Гладиатор 2
Гладиатор 2
Субстанция
Субстанция
Миссия: Красный
Миссия: Красный
Веном 3: Последний танец
Веном 3: Последний танец
Гарри Поттер и Философский Камень
Гарри Поттер и Философский Камень
Хищные земли
Хищные земли
Дэдпул и Россомаха
Дэдпул и Россомаха
Профессионал
Профессионал
Гарри Поттер и Тайная Комната
Гарри Поттер и Тайная Комната
Граф Монте-Кристо
Граф Монте-Кристо
Гарри Поттер и Узник Азкабана
Гарри Поттер и Узник Азкабана
Еретик
Еретик
Гарри Поттер и Кубок Огня
Гарри Поттер и Кубок Огня
Ужасающий 3
Ужасающий 3
Гарри Поттер и Орден Феникса
Гарри Поттер и Орден Феникса
Беляковы в отпуске
Беляковы в отпуске
Гарри Поттер и Принц-полукровка
Гарри Поттер и Принц-полукровка
Гладиатор
Гладиатор
Ларго Винч: Гнев прошлого
Ларго Винч: Гнев прошлого
Маме снова 17
Маме снова 17
Чужой: Ромул
Чужой: Ромул
Сумерки
Сумерки
Улыбка 2
Улыбка 2
Гарри Поттер и Дары смерти: Часть 1
Гарри Поттер и Дары смерти: Часть 1
Апокалипсис Z: Начало конца
Апокалипсис Z: Начало конца
Джокер: Безумие на двоих
Джокер: Безумие на двоих
Гарри Поттер и Дары смерти: Часть 2
Гарри Поттер и Дары смерти: Часть 2
Миллиардер в трущобах
Миллиардер в трущобах
Элиас
Элиас
Ужасающий 2
Ужасающий 2
Веном 2
Веном 2
Сумерки. Сага. Новолуние
Сумерки. Сага. Новолуние
Досье «Чёрная канарейка»
Досье «Чёрная канарейка»
172 дня
172 дня
Всё закончится на нас
Всё закончится на нас
Любовь зла
Любовь зла
Сумерки. Сага. Затмение
Сумерки. Сага. Затмение
Сумерки. Сага. Рассвет: Часть 2
Сумерки. Сага. Рассвет: Часть 2
Сумерки. Сага. Рассвет: Часть 1
Сумерки. Сага. Рассвет: Часть 1
Любовь Советского Союза
Любовь Советского Союза
Показать еще
Показать еще
Под куполом
Добавить в списки

Под куполом

Under the Dome
2013 США драма триллер фантастика
Всего просмотров 227
Рейтинг 0
Понравилось 0
Скачать приложение 1X В приложении удобнее
They are all trapped inside.
Все жители города оказываются запертыми под этим огромным куполом, не имея возможности связаться с внешним миром. Столкнувшись с такой неожиданной ситуацией, люди начинают паниковать и искать способы выбраться из под купола. Главным героем истории является Дейл Барбер, бывший военный, который становится де-факто лидером группы жителей, собравшихся в ратуше, чтобы обсуждать свои действия и пытаться найти решение проблемы. Дейл стремится сохранить порядок и спокойствие в городе, несмотря на все трудности и напряжение, которые возникают в подобной ситуации. Под куполом происходят различные конфликты и драматические ситуации. Некоторые жители пытаются использовать ситуацию в своих интересах, стараясь захватить власть и контроль над другими. Некоторые люди оказываются на грани безумия, приходя в ярость и проявляя насилие. Возникают споры и разногласия, прокладываются параллели с реальными проблемами общества. Однако, вместе с этим, под куполом раскрываются истинные черты характеров людей. Некоторые становятся героями, спасая жизни других, помогая всем, кто нуждается. Возникает солидарность и объединение в борьбе против общего врага. Основной вопрос, который волнует жителей города и зрителей сериала, - откуда взялся этот купол и когда он исчезнет. Второстепенные линии сюжета касаются различных загадочных событий, происходящих в городе, исследований и попыток понять природу купола. Общее настроение в сериале Под куполом переходит от напряжения и страха к надежде и сопротивлению. Жители города начинают искать способы выжить и найти выход из ситуации, понимая, что им придется действовать вместе и преодолевать свои собственные разногласия и проблемы. Сериал Под куполом основан на романе Стивена Кинга, и он удачно передает атмосферу и загадочность, присущие его произведениям. История оказывается не только увлекательной, но и трогательной, позволяя зрителям задуматься о человеческой природе и настоящих ценностях в экстремальных условиях. В конечном счете, Под куполом - это история о выживании, силе человеческого духа и способности людей преодолеть трудности вместе. Сериал дает возможность задуматься о том, как бы мы сами поступили в подобной ситуации и какую роль сыграли бы в борьбе за выживание.
Дополнительная информация
Оригинальное название: Under the Dome
Продолжительность: 43 мин.
Премьера в России:
  • 14 июл 2013
Премьера в Мире:
  • 24 июн 2013
Колин Форд
Колин Форд
Пол МакКрейн
Пол МакКрейн
Нед Беллами
Нед Беллами
Фрэнк Уэйли
Фрэнк Уэйли
Джолин Парди
Джолин Парди
Дин Норрис
Дин Норрис
Зэк Ханнер
Зэк Ханнер
Саманта Мэтис
Саманта Мэтис
Аль Висенте
Аль Висенте
Рашель Лефевр
Рашель Лефевр
Показать еще
maximus_33
maximus_335 февраля 2019 в 13:28

Стивен Кинг, один из сценаристов данного сериала, а так же автор одноименной книги «Под куполом»(2009), является воистину талантливым автором фантастических и приключенческих романов, что подтверждается его послужным списком, берущим начало в 70-е годы прошлого века. Многие его книги заставляют читателя переноситься в мир фантазий (зачастую ужасающих, не зря его прозвище — король ужасов), с головой бросая его в неожиданные повороты сюжета, постоянно запутывая и распутывая клубок мыслей и впечатлений. Кинг всегда искусно работает над чертами характера людей, обостренными и оголенными для читателя и зрителя. Для этого сериала он поставил такой вопрос — а как же поведет себя маленькая часть общества, отделенного на неопределенное время от остального мира? Маленькая горстка оставшихся наедине с собой людей? Стремление к власти, безнаказанность, страх, ну и куда же без любви? Нарушая свои принципы, сначала мной был просмотрен сериал. Книга же была прочитана много позже. И скажу Вам, что не зря! Книга и сериал отличаются друг от друга, но ровно настолько, чтобы не потерять интерес при прочтении/просмотре второго, но в то же время сразу понимать, кто есть кто и что вообще происходит. Скажу сразу — в сериале не будет типичных для современных фильмов спецэффектов и крутой компьютерной графики. Но моё мнение такого, что для понимания человеческого существа нет необходимости прятать их за красивую картинку. Если вы прочли книгу — обязательно посмотрите сериал! Если вы посмотрели сериал — без сомнений приобретайте книгу! 9 из 10

anton_peganov
anton_peganov23 декабря 2018 в 15:03
«Стань частью Единого и пеленой покроется взор»

Ограниченность пространства, безусловно, невероятно важный аспект, демонстрирующий истинное обличье человеческое, где и проявляются самые скрытые желания, тайны и страхи, ими полнится человеческая сущность. И кто как не знающий истину способен сказать об этом. Стивен Кинг — слово о том, что есть в этом мире и что может с ним произойти. Очередная экранизация произведения мастера под названием «Под Куполом» вышла довольно таки давно, но безоговорочно стоит внимания, даже несмотря на то, что сериал и был закрыт после третьего сезона, к слову, весьма поспешно, мне кажется, ведь довольно интересно можно было бы выстроить линию, возможно и вышедшую за рамки созданного, но тем бы и продолжая жизнь уже неведомую никому. Что, важно в работах Стивена Кинга, и в удачных киноэкранизациях, так это слово, слово этому миру, довольно жестокое, резкое, с размаху бьющее прямо в лицо, но ведь мир и Аду подобен, что таить-то. «Под Куполом» не просто фантастика с налётом ужаса, это, в первую очередь, история людей, реалии происходящего, в которых каждый проявляет себя, с какой бы то ни было стороны. И если ты когда-то был негодяем, возможно, ты и героем станешь, ведь сама судьба тебе шанс предоставляет, по-своему уникальная возможность пересмотра своих жизненных ценностей, которые в обыденности благополучно существуют и делают тебя тем, кто ты есть, чаще всего просто бессмысленным существом, но вот и смысл жизнь способна обрести, от тебя лишь зависит протянуть руку. Касательно сериала стоит отметить непроизвольную игру актёров, местами выбивающую простотой диалогов, но тем самым и демонстрируя свойственную манеру человеческого поведения. С точки зрения масштабности, «Под Куполом» — это довольно качественная картина, пускай и с ограниченностью бюджета, который был, пожалуй, выплеснут на первый пилотный эпизод, собственно, и привлекающий внимание, далее сериал исследует в большей степени человеческое поведение и показывает реалии, в которых возможно оказаться любому, поэтому жаждущим эпичного экшена данная работа станет лишь очередным не понятым творением. Но желающим разбираться в возможности существования, и не только вполне земного, двери под купол открыты, только ступив на эту дорогу, назад уже не вернуться, так как прежним ты уже не станешь. А если и выйдешь наружу в мир, то взглянешь на него совершенно по-иному. А слово продолжает жить, проносясь сквозь временные рамки, которые для него невидимы. Оно проносится, оставаясь в мыслях, витающих нескончаемо, и в любой момент способных проникнуть в очередной разум, найдут ли они там своё место и укоренятся? Это вопрос, родственный самой вечности, но, безусловно, заставляющий задуматься о том, что же там, куда невозможно проникнуть взору. 10 из 10

Angel 9
Angel 917 января 2017 в 12:20
Где логика Крал? Где логика?

Не могу не озвучить своё мнение. Это не полная обзорная рецензия, а лишь мой взгляд по некоторым вопросам. И сразу скажу, что меня хватило лишь до половины второго сезона! Почему? Расскажу! Сюжет Прочитав аннотацию к сериалу, меня очень заинтересовал сюжет. Сейчас редко встречаешь экранизации, сюжет которых не избивается горе сценаристами год за годом. Данный сериал относится к таким. Тема действительно интересна и на первых парах безумна затягивает. Город изолирован под куполом, у каждого свой секрет. Каждый достоин находится в этом городе. Детективные линии формируют в голове вопросы: Что же будет дальше? Что за купал? Кто его создал? Зачем? Почему сейчас? Кто виноват? - Интригует! Картинка Вторым важным аргументом, который меня подтолкнул к просмотру данного сериала это операторская работа. Сериал хорошо снят, картинка колоритна, хорошие краски, спецэффектов не много, но сняты они добросовестно. Сериал смотреть приятно, всего в меру. Логика!?!?!? — Нет не слышали Я видел мало фильмов, в которых действия главных персонажей меня откровенно выводили из себя, доводили до исступления. По моему мнению фильм (сериал) либо должен позволять вам почувствовать эмоции, которых не хватает в жизни, либо должен затрагивать темы, над которыми вы вряд ли задумывались раньше. Данный сериал у меня не вызвал ни приятных эмоций, ни новых интересных размышлений. И причиной эму является полное отсутвие логики в действиях главных героев. Диалоги вводят в ступор. Ощущение что перед глазами взрослые люди с разумом 12 летних детей и таким же жизненным опытом. Ни кто в сериале по настоящему не пытается ни чего выяснить. Вся детективная линия построена на голословных обвинениях и попытках убить виновника на основе этих же голословных обвинений. И так из серии в серию. Ощущение, что главные герои просто не способны учиться даже на своих ошибках, в виду либо интеллекта подростка, либо полного отсутствия одного из полушарий мозга. О многогранности характеров главных героев вообще говорить не приходится. Хорошие — рафинированно хорошие, не хватает нимбов. Плохие — клинически плохие, в зеркалах отражаются с рогами и трезубцем! Роли второго плана — массовка без права голоса. Второстепенные жители города напрочь лишены мнения. Удивляют кадры, в которых все жители равнодушно смотрят, как кого то вешают на главной площади, нет эмоций ни радости ни сожаления. Ни кто не задаёт вопросы: За что? Где улики? Доказательства? По какому праву? Каков мотив? Кто следующий? всем пофиг. Как результат — глубокое разочарование. Ведь первые серии так интриговали и захватывали! Присоединюсь к сказанному уже: «Жаль, что в очередной раз отличное произведение Кинга, так сложно поддаётся экранизации!» 5 из 10

ML666 MS
ML666 MS22 декабря 2016 в 10:16
Таинственный купол

Данный сериал мне довелось посмотреть после прочтения потрясающей книги Стивена Кинга «Под куполом». С творчеством писателя я хорошо знаком — довелось прочесть половину его книг и могу с уверенностью сказать, что его роман «Под куполом» вышел одним из самых непредсказуемых и захватывающих, который, несмотря на немалый объем, читается на одном дыхании и не отпускает до самого конца. История, в которой жителей маленького городка накрывают невидимым куполом действительно интересна. В кинематографе данную идею уже использовали в мультфильме «Симпсоны в кино», а вот серьезной современной фантастике в данной тематике я не припомню. Смотря данный сериал подсознательно чувствуешь знакомый почерк режиссера и проводишь сравнительные аналогии с известным сериалом «Lost», к которому имел причастность режиссер Джек Бендер. Образы главных героев очень похожи на героев «Losta»: Барби — Джек Шепорд, Большой Джимм — Джон Локк, Джулия — Кейт. Их поведение, характеры, поступки выглядят идентичными. Поменяй местами героев этих сериалов, разницы существенной не будет. Сам сериал имеет мало чего общего с романом Стивена Кинга, хотя он себя и позиционирует как «снятый по мотивам романа» а не «по роману», что сглаживает некоторое негодование. Образы героев существенно отличаются от книжной версии. Младший в романе предстоял перед нами как психически нездоровый молодой человек, поступки которого вызывали лишь омерзение и общую антипатию к герою. В сериале же он симпатичный молодой человек, которому бы отлично подошла роль вампира из «Сумерек». Александр Кок совершенно не вяжется с образом Младшего из книги у которого еще была головная опухоль в придачу. Следующего, кого хотелось бы отметить, так это Большой Джимм Ренни. Дин Норрис отлично внешне подошел для данной роли — именно таким я его и представлял читая роман, да и его игра впечатляет, но его Джим Ренни получился совершенно другим по характеру: в книге он был настоящим монстром, убийцей, который не проявлял особой любви к сыну, думал только о власти города, убивая всех кто встает у него на пути. В сериале же Большой Джим к последнему сезону вызывает некую симпатию. В отличие от книги он не кажется таким жестоким и злобным человеком, а в некоторых местах так вообще вызывает улыбку, когда выкидывает острые фразочки в адрес Барби или Джулии, как он трепетно беспокоился за собаку, как рыдал обнимая своего сына в финальной части… В общем, негодования он у меня никакого не вызывал, скорее наоборот. Дин Норрис достойно играл в фильме и лично к нему претензий я не имею, ибо он лишь придерживался сценария как все было задумано. Просто он показал нам другого Джима Ренни. Джулия Шамуэй в сериале не особо походила на журналистку, хотя в целом я представлял ее достаточно миловидной женщиной читая книгу. Барби же показался мне слишком безэмоциональным героем, однако в книге Кинг подробно описывал его переживания и чувства в различных ситуациях. Но в целом Майк Фогель неплохо смотрелся в его роли. В отличие от книги сериал сместил акцент к фантастике. Можно режиссеров за это ругать, но лично мне смотреть было его интересно. Да, в сериале есть множество глупых и нереалистичных сцен, последние две серии третьего сезона показались мне какими то высосанными из пальца и недосказанными, но в целом он произвел на меня положительное впечатление. Считаю, что если есть желание посмотреть следующую серию после просмотренной, значит сериал удался. Наименее интересным показался мне второй сезон, акцентирующий внимание о мифологии яйца, однако первый и третий порадовали несмотря на некоторую затянутость и сжатость последних двух серий финала. Чтобы получить удовольствие от просмотра не относитесь к сериалу серьезно. Он носит чисто развлекательный характер. Не углубляйтесь в подробности, не будьте столь критичны к поступкам главных героев и их активным действиям, направленных на борьбу с куполом, тогда удовольствие получите. И еще имейте в виду: сериал снят по мотивам романа Стивена Кинга, события протекают иначе, нежели в книге, так что готовьтесь принять нововведения. 7 из 10

сергей городенский
сергей городенский14 июля 2016 в 21:44

Клюнул на этот сериал, соблазнившись фамилиями двух Стивенов — Спилберга и Кинга. Один был заявлен в качестве сопродюсера, второй — как автор книжки, положенной в основу сценария. Кстати, сам писатель засветился в одном из эпизодов, секунд на пять. В этом сериале почти все плохо. Ну, может это такой стиль, не знаю. С самого начала бросается в глаза то, что актеры в большинстве мизансцен похожи на персонажей мультиков — рты говорят, а сами герои стоят как вкопанные. Какая-то школьная самодеятельность, когда актеры не знают куда деть руки. Вот эти опущенные вдоль тела руки и составляют главное впечатление от игры. Все остальное — массовка в пятьдесят человек, изображающая целый город; высосанные из пальца скучные приключения, которые никак не влияют на сюжет; персонажи, которые подставляют друг друга, готовые убивать друг друга, и тут же как ни в чем не бывало продолжающие отношения; герои, мгновенно выздоравливающие после смертельных ранений, ничем не обоснованная амбивалентность персонажей, и т. п. Ну и постоянные ляпы в сюжете, на которые создатели просто не обращают внимания. А может, сознательно их производящие. Такое впечатление, что сериал предназначался для американских школьников, очень невзыскательных к кино как к жанру. Авторы используют набор штампов фантастического кино — параллельные миры с невесть откуда взявшимися тоннелями, ожившие мертвецы, идиотские мистические ритуалы. Но сценарий весьма посредственен. Неужели Кинг это все одобрил? Может, так и надо снимать фантастику, не знаю. Но смотреть все это более чем утомительно. Я осилил два сезона. Троечка. Хотя надо отдать должное игре парочке актеров — тому же Дину Норрису.

Pretty_Balanced
Pretty_Balanced6 марта 2016 в 03:05
Картонный городок под стеклянным куполом

Захолустный городишко теплым летним днем оказывается отсечен от мира то ли божественным, то ли инопланетным барьером, абсолютно непроницаемым и неразрушимым. Хмм, интересная идея! В создании сценария участвовал сам Кинг, из этого можно снять отличную психологическую драму, где в экстремальных обстоятельствах борьбы за ресурсы каждый герой раскроет свою сущность, подумал я, садясь за просмотр. Первые серии, надо сказать, заинтересовали, хотя солнечная картинка уже ясно настраивала на несколько благодушный лад. Знакомство с действующими лицами, первые сложности с куполом, постепенное введение в курс местных делишек… и первые вопросы из серии «что-что»? К концу сезона я подошел в противоречивых чувствах: с одной стороны, смотреть все еще интересно, с другой — стало невозможно закрывать глаза на глупые и местами смехотворные моменты. Да и само повествование порой скатывалось в откровенно подростковое фэнтези с розовыми звездами, бабочками и королевами. Второй сезон улучшения не принес, действие забуксовало в сиюминутных трудностях, вызываемых куполом, создатели загадок не раскрывали, предпочитая затягивать сюжет. В общем, на третий сезон я спасовал. Так в чем же дело, что делает сериал настолько посредственным? Две вещи: актерская игра и сценарий. Строго говоря, играет здесь лишь Дин Норрис, остальные по большей части вбегают в кадр, чтобы выдать соответствующие реплики с каменным лицом. Некачественный сценарий ухудшает ситуацию еще больше: мораль персонажей и отношение друг к другу меняется от серии к серии, порой кардинально. Даже массовка поддается этому безумию: сегодня толпа грабит магазины, завтра добровольно сдает оружие и еду, позже — сооружает виселицы, а после того отмаливает грехи в церкви. Откровенное затягивание сюжета в виде постоянных неприятностей вроде эпидемий, кислотных дождей или заморозков разрешается с помощью научного гения школьной учительницы или медицинского образования психолога. Женщины в этом сериале вообще умнее, образованнее и находчивее мужчин, которые все поголовно преступники и/или психопаты. Смехотворность отдельных персонажей, например, организаторши бойцовского клуба, а также легкость разрешения возникающих проблем и конфликтов превращают сериал в фарс. Нет нужды переживать за героев, если училка выступит с решением любой проблемы, а злодея с наведенным пистолетом остановит своевременный окрик кого-нибудь, ворвавшегося в кадр. Если попробовать выделить положительные стороны сериала, то можно отметить интригующую идею, приличную операторскую работу и Большого Джима. В остальном это сумбурное зрелище без собственного стиля и внутренней логики.

Шафининъ
Шафининъ24 февраля 2016 в 19:39

Кинга не люблю, но сериал поначалу очень понравился. Но обо всём по порядку. Начну с отрицательных моментов. Есть ряд мелочей, которые выглядят странными и бросаются сразу же в глаза. Когда невидимый купол опускается — корову разрезало вдоль наполовину, но разрез полностью красный и цельный, без внутренних органов, когда будто корова это просто кусок мяса, без костей, жкт и прочего. Внутри купола свой микроклимат, поэтому дожди там идут независимо от того идут они снаружи или нет. Купол не пропускает воду во внешнюю среду, но при этом вода, испаряясь, каким-то чудесным образом фильтруется, и дождь поэтому уже идёт из чистой воды. Но как такое возможно чисто физически? Мы сразу видим ряд чокнутых персонажей, с бредовыми бессмысленными диалогами и поступками. Психанутые герои в кино не редкость. Но здесь это всё гиперболизировано, и сумасшествие проявляется сразу же после появления купола. Эти два подростка, которые постоянно падают в припадке и начинают произносить «Розовые звёзды падают»… Это выглядит немного примитивно и очень нелепо. Дальше-больше. Количество таких нелепостей только растёт. Но, при всём при этом, первый сезон произвёл на меня очень хорошее впечатление. Мы попадаем в почти игрушечный красивый город со своими жителями, который отгорожен от окружающего мира неким невидимым куполом. Такое ограниченное пространство в рамках небольшого городка. А всем известно, что начинают творить люди в ограниченном пространстве. Своего рода эксперимент. И самое главное — сериал ЗА-ТЯ-ГИ-ВА-ЕТ, он реально интересный в первом сезоне. Я смотрел по две-три серии в день, что со мной бывает редко. Но всё меняется во втором сезоне. Это, если я не ошибаюсь, лишь второй на моей практике сериал, который скатился во втором сезоне настолько вниз. Меня хватило на его 4 серии. Дальше я понял, что не готов себя мучить ещё 2 сезона в таком духе. Описывать всё нет смысла. Стало очень скучно. Стало полностью неправдоподобно. Стало высосанным из пальца. Да, первый сезон не блистал логикой, но здесь это уже за гранью. Я вообще подумал, что стоило мне наверное ограничиться первым сезоном, дабы не портить впечатление. Может создателям стоило сделать уклон в сторону драмы, а не неправдоподобной глупой фантастики?.. Только за заслуги первого сезона готов поставить сериалу 5 из 10

Wiedelyaiuchiisya v tolpe
Wiedelyaiuchiisya v tolpe3 января 2016 в 05:28
В американских гетто не все так сладко

Если закрыть глаза на однополых мам, сериал можно назвать приятной киношной неожиданностью последних лет. Сцены сношения этих мадам миллионам зрителей не показаны, поэтому, хотя и с риском показаться несовременной и отсталой, лента уверенно претендует на одобрительный отзыв. Классический сериал в антураже второго десятилетия 21 века. Простые, в меру интересные житейские приключения. Обыватели под куполом подозрительно неиспорченные и живые. Самому хочется там пожить, потискать Джулию Шамвэй, а то и остаться насовсем жить в ее доме. Но и по происхождению сериал все-таки относится к жанру фантастическому, поэтому сильно не стоит удивляться почему герои не деревянные. Идея купола, уютного замкнутого пространства в наше время особенно притягательна. Плюс Честерс Миллс практически село, а города у нас уже в печенках. Давно мечтается сбежать куда-нибудь в райские кущи подальше от цивилизации. Примечателен конфликт фермера с общественностью по поводу водной скважины. Налицо смена приоритетов в США. Настоящие собственники, личности уступают сцену коллективу, общественному. 6 из 10

Hell-wisher13
Hell-wisher1325 декабря 2015 в 22:00
Под Ку-Куполом или 3 инородных сезона.

Секта лунатиков и маньяков под протекающим куполом съехавшей крыши дома для умалишенных пироманов под красочным названием: «Ку-ку». Если серьёзно, то экранизация романа Стивена Кинга «Под куполом» оказалась провальной. От самого произведения писателя в сериале мало чего осталось. Есть основные элементы: название, сам купол, некоторые персонажи и некоторые события, которые так или иначе были указаны в книге. Всё остальное, а это огромный пласт событий и персонажей, в сериале не отражено никаким образом. И в этом смысле, это не экранизация вовсе, а скорее всего, отдельное кинопроизведение по мотивам книги, прочитанной через плечо пассажира в ночной электричке, в состоянии полудрёмы. Справедливости ради, нужно сказать, что роман короля ужасов «Под куполом» — невозможно экранизировать в виде сериала, не добавив что-то своё и убрав лишнее. Потому что оригинал содержит в себе большое количество персонажей и наполнен медленно развивающимися событиями. Все эффектные и динамичные «сцены» книги поместились бы в один эпизод сериала. И авторы фильма приняли правильное решение, добавив: экстремальных событий, напряженных моментов, динамичных сцен, новых персонажей, неожиданных поворотов сюжетной линии и, конечно же, красивых спецэффектов. Им удалось развить и «дожать» в лучшую сторону некоторые события, даже интереснее чем в оригинале. Но так как, это сериал, и по законам жанра, нужно удерживать зрителей у экранов как можно дольше, авторы вкладывали в каждый новый эпизод сериала всё новые и новые события. С каждым новым эпизодом, события нагромождались друг на друга, образовывая большую кучу различных вариаций сюжета, плохо сочетаемых друг с другом и граничащих с абсурдом. В результате — избыточный поток бесполезной и бессмысленной информации. Мало кому удавалось снять удачный полнометражный фильм по произведениям Стивена Кинга, а здесь господа замахнулись на сериал с большим количеством сезонов. И это главная ошибка. Для данного материала было чрезвычайно вредно снимать сериал с большим количеством эпизодов и сезонов. Нужно было снять мини сериал, состоящий из 6—10 эпизодов. Этого было бы достаточно. Возможно, получился бы хороший фильм, по мотивам романа, с красивыми спецэффектами, динамично развивающимся сюжетом и неожиданными поворотами киноповествования. Но нет, сняли целых три сезона, а хотели, как минимум, четыре (Четыре сезона — хоть новый сериал снимай!). Этим всё сказано — провал. Контракт заключён, спонсоры вложили средства под эффектный бренд — писателя Стивена Кинга и его роман «Под куполом». Но то, что эффектно смотрится на бумаге далеко не всегда возможно воплотить в качественный кинопродукт. Особенно в формате сериала. 1 сезон. В начале, всё смотрится весьма и весьма интригующе. Интересный сюжет, большое количество персонажей и тайна покрытая мраком в виде появления загадочного купола. Создатели фильма показывают жителей городка Честерс-Милл: их отношения между собой, их разноплановые характеры и их поведение в чрезвычайной ситуации. Начинается череда различных неблагоприятных перипетий вовлекающих всё большее количество жителей города. Оставшиеся в городе стражи порядка и граждане с активной жизненной позицией проводят расследование, а криминальные элементы заметают следы своих преступлений и ведут борьбу за власть. Зрителю понемногу приоткрывают тайну возникновения купола над городом и его жителями. А также показывается неадекватность и безумие некоторых особо выдающихся персонажей. Ощущается затягивание отдельных эпизодов и сцен. Этот сезон наиболее приближён к событиям книги. 2 сезон. Зрителю опять подбрасывают небольшую «косточку» в виде как бы прояснения ситуации с куполом и жителями, находящимися под ним, но в конечном итоге, это приводит к растягиванию сюжетной линии и ничего более. Герои попадают в различные нелепые ситуации, связанные с куполом. Количество эпизодов растёт, а качество содержания — падает. Сценаристы тянут кота за хвост, но тот — не сдаётся. Опять же: различные события, интриги, неадекватность и безумие некоторых особо выдающихся персонажей, граничащее с шедевральным идиотизмом. Появляется стойкое желание промотать сие действо до финальных титров. Когда же всё это закончится? 3 сезон. Первые две спаренные серии смотрятся неплохо и вполне могут «прокатить» как отдельный фильм средней паршивости. А дальше всё — то же самое и даже хуже. Шизофрения повально косит всех персонажей. Глупые и нелепые действия героев сериала «мастерски» доведены авторами фильма до наивысшей формы абсурда. Диалоги героев поражают своей ограниченностью и незаконченностью. Логика происходящего отсутствует напрочь. Растягивание сюжетной линии сменяется хаотичным появлением различных малозаметных персонажей и насыщением событиями, не имеющими смысла. Бред? Да, несомненно, он самый. Третий сезон явно создавался наспех, возможно, что кусок сценария, рассчитанного для четвёртого сезона, запихнули в третий. Создателям нужно было, хоть как-то закончить свое дивное творение пока не закончились деньги. И им это удалось. Спасибо и на этом, ибо смотреть четвёртый сезон не было никакого желания. Спецэффекты выполнены на должном уровне — в сериале смотрятся красиво и эффектно. Музыкальное сопровождение особо ничем не запомнилось, прошло фоном и не более. Актёрская работа выполнена хорошо. Никто из актёров, сыгравших главные роли, не показал какой-либо выдающейся игры, чтобы это, можно было отдельно отметить. Пожалуй, только роль отрицательного персонажа — Большого Джима Ренни, которую сыграл Дин Норрис, получилась более выпуклой и осязаемой. В итоге получилась красивая картинка с громким и эффектным названием, что для трейлера весьма успешно, а вот для сериала как-то, совсем ни в какие ворота не лезет. Отдельные моменты и сцены смотрятся весьма неплохо, но целиком сериал представляет собой — неудобоваримую кашеобразную субстанцию, состряпанную худшими образчиками бразильско-российской сериальной кухни, в американском исполнении. 3 из 10

Dancer Disko
Dancer Disko18 декабря 2015 в 23:39
«Сериал закрыли после двенадцати серий, которых было на двенадцать больше, чем надо» цитата из сериала «Касл»

Сериал «Под куполом» официально закрыт из-за низких рейтингов, поэтому самое время подводить итог. Данный проект прекрасно олицетворяет фразеологизм «катиться по наклонной», где пилотная серия была весьма качественной и интересной, обещала нам довольно-таки интересное продолжение, но в итоге заключительные серии последнего сезона радовали лишь тем, что они последние, и скоро это все закончится… Доля абсурда и нелепости под занавес проекта уже настолько имела преимущество над здравым смыслом, что хотелось прекратить просмотр, но из-за жалости к потраченному времени на просмотр предыдущих сезонов, а так же из-за желания узнать, чем же все кончится, при этом наивно веря в прекрасное, что панацея снизойдет, и все станет вновь хорошо как в первых сериях, терпеливый зритель вынужден был смотреть до конца. Но чудо не произошло. Сериал ушел не в то русло. Вместо отличного зрелища, где люди, вынуждено огражденные от внешнего мира, пытаются выжить, где происходят психологические столкновения, где разные герои с разными характерами по-разному воспринимают происходящее, где вся людская сущность должна проявляться как никогда… мы получили сериал про пришельцев, у которого где-то там на фоне решаются все те бытовые и психологические проблемы.. Я прекрасно понимаю, что создатели пытались вытянуть максимум, (стоит уточнить — финансовый максимум), что после первого сезона, да еще и с вывеской «по мотивам романа великого Стивена Кинга», продюсерам хотелось срубить куш. Но теперь так и тянет сказать весьма популярную фразу — «жадность фраера сгубила». Поэтому создателям нужно было что-то придумывать, из-за чего в проект стали вливаться весьма странным способом новые герои (а-ля «я неделю просидела в лесу, пережидала»), но это еще можно было простить, но вот нельзя было простить изменения, вносимые новыми персонажами — «Под куполом» сменил курс, и это был поворот не туда. Помимо всего прочего непонятным остается то, как герои переживали те или иные события (вчера шел кровавый обжигающий дождь, а в будущем никаких последствий и никаких воспоминаний о нем — так сказать, сценарный конфликт одной серии), как герои переживали смерть своих друзей и родственников (пара минут «соплей» и будто ничего не бывало, а иногда и вовсе даже без минимального траура), как герои решали разные проблемы (кто-то вдруг умеет делать летающих роботов, а у кого-то вдруг в подвале лежат целые запасы консервов, как на случай войны) — да простят меня читатели рецензии за крохотные спойлеры, но это и в правду смешно. Все это говорит об одном, что сценарий был сырой, что лепилось все на скорую руку, что не продумывались никакие детали, что все делалось ради быстрого выпуска новых порций, пока «пипл хавает». Отдельное слово хочется сказать про игру актеров. Единственный человек на съемочной площадке, который обладает явным талантом и опытом — это Дин Норрис. Его игре веришь, его персонаж интересен, и даже нелепая работа сценаристов не смогла подкосить Норриса, со своей работой он справился на пять баллов. Что касается других актеров, то большинство из них сыграли средне, произошло это в силу разных факторов (те же сценарные ходы, отсутствие ярко выраженного таланта, отсутствие опыта), не спорю, что в некоторых сценах можно восхититься игрой кого-либо, но случается это весьма редко. До этого момента была сплошная критика. Поэтому резонным вопросом будет: «откуда нейтральная рецензия, и средние 6 баллов числятся в оценке?». К плюсам можно отнести те сценарные конфликты одной серии, о которых говорилось ранее. Некоторые из них интересны, так же некоторые редкие сюжетные связи, которые тянутся из серию в серию, заставляют интересоваться продолжением, подогревают угасающий интерес к сериалу. Первая половина первого сезона очень хороша, да, и концовка первой трети интригует и заставляет ждать продолжения. Второй же сезон уступает предыдущему, но главный его минус в том, что суть сериала резко меняется, из-за чего и порождается заключительный сезон, который многим не пришелся по вкусу не только из-за странной идеи, но и из-за реализации. При всех этих недостатках все же можно выделить интересные идеи, которые проскакивают местами — как, например, вынуждены работать в команде еще недавние враги, как важна любовь, и на что она способна, как поведет себя общество в новой критичной обстановке, и другое.. В заключении скажу, что «Под куполом» — «сырой» продукт, который имел прекрасные амбиции встать в один ряд с ведущими сериалами планеты, но из-за различных факторов погряз в зыбучие пески абсурда и нелогичных вещей, а каждое движение с целью выбраться оттуда, приводило к тому, что засасывало все сильнее.. При этом отдадим должное редким качественным идеям, которые нет-нет да проскакивали в течение всех трех сезонов. Ах, да.. еще интересный факт — столь наглой рекламы спонсоров, давно не приходилось наблюдать, это даже стало забавлять со временем. p.s. с романом Кинга не знаком, поэтому сужу строго лишь по увиденному, но благодарю Стивена за прекрасную идею с куполом 6 из 10

hatalikov
hatalikov27 сентября 2015 в 16:33
Драма человеческих отношений в ограниченном пространстве? Нет. Всего лишь винегрет из беготни персонажей, попранной логики и неправдоподобной фантастики!

Стивен Кинг — один из самых плодовитых и культовых писателей нового времени. Мы его любим скорее даже не за умение нагонять жуть, но за хорошо прописанную драму человека или общества, попавшего в затруднительную ситуацию. Мы с удовольствием следим за его героями на страницах романов, повестей и рассказов, сопереживаем им, иной раз — буквально трясёмся от происходящего, дивясь тому, как Кинг развивает сюжет, обнажая его сильные стороны, стараясь схватить нас за душу и вывернуть её наизнанку, потому что, что бы там ни говорили пустословные скептики, старина Стивен пишет не об ужасах. Он пишет о людях, о нас с вами. И каждое его произведение — это человеческая история. Его творчество тянется со второй половины двадцатого века, а количество произведений давно перевалило за отметку «сто» — и это если предварительно уместить все рассказы в сборники. Некоторые критики и критикёры века сегодняшнего стали утверждать, что «писатель исписался», «король ужасов повторяется», «книги великого и ужасного уже не те, что были раньше». По причине того, что Стивен Кинг мой любимый писатель (и своя голова на плечах тоже у меня самая любимая), я так не считаю. В частности, тысячестраничный роман «Под куполом» — испытание для терпеливого читателя. И были такие, кто сказал: «Слишком затянуто, слишком много героев, слишком много отвлечений не по теме, а финал вообще слит в никуда». Но я самоотверженно пропущу эти недостатки (с последним более всего не согласен). «Под куполом» — это потрясающая история трагедии американского захолустного религиозного городка. Когда на него опускается непонятная сфера, хватает всего одной недели, чтобы каждый показал себя настоящего. Все пороки и слабости людей выходят наружу. Стивен Кинг, конечно, замахнулся на научно-фантастический жанр, причём уже не первый раз, но его книга лично для меня стала откровением в ином смысле. Здесь не столь главное, что будет происходить с куполом, как городок станет страдать от каких-либо катаклизмов и аномалий (не считая грандиозного по своей катастрофичности финала). Здесь гораздо важнее та самая драма человеческих отношений, проявляемая в основном в поведении жителей Честер-Милла. Противостояние плохого второго выборного, стремящегося любыми путями к власти, создавшего себе свиту из гадких полицейских, и обычных горожан, кое-кто из которых прилагает все усилия, чтобы помешать злодею претворить свои планы в жизнь и уничтожить своё тёмное прошлое, представ перед всеми сущим ангелом. Лицемерие Большого Джима Ренни, основанное на религиозных убеждениях и уверении, что «Иисус с нами», только помогает ему идти по головам, чтобы достичь желанного величия, и кто бы ни вставал у него на пути — Ренни всё равно попрёт напролом. Так и страдает городок в течение одной недели, пока не происходит то, что происходит. Стивен Кинг мастерски держит интригу (хотя часто слишком замедляется, но это терпимое обстоятельство), потому что хорошие герои здесь мучаются больше плохих (хотя жизнь плохишей — тоже не всегда праздник). Ближе к финалу писатель совершает нечто такое, что может даже повергнуть в шок, но он придаёт своей задумке вместе с тем действительно важный философский смысл. Кинг объясняет читателю одну простую вещь: «Все мы — только муравьи перед лицом судьбы и иной цивилизации, и всё то, что мы совершаем по отношению к любым живым существам, особенно по отношению друг к другу, однажды может вернуться нам бумерангом». Поэтому мне и понравился пусть долгий, пусть затянутый, но действительно достойный роман Стивена Кинга. Его совсем не трудно было читать, а сопереживания героям и динамики в нужных моментах — хоть отбавляй. Но случается так, что рано или поздно книгу экранизируют. «Под куполом» превратился в сериал из трёх сезонов. Смогли ли нормально адаптировать сюжет и задумку книги на телеэкране? Вот теперь я приступлю к настоящей безжалостной критике. Сериал откровенно слаб. Его вполне неплохой пилот (разрезанная корова стала символом проекта, как же это удивительно красиво произошло!) задал совсем иной, «некинговский», тон. Имена у персонажей остались те же, но сами персонажи были перемешаны по принципу разъярившейся карточной колоды, а характеры многих — изменены до неузнаваемости. Это больше не герои, заслуживающие истинного сопереживания (хотя, конечно, в первом-втором сезоне ещё можно выделить любимчиков, но третий…), все они какие-то топорные, деревянные, что ли. Актёры, может, и пытались играть относительно хорошо, но ничего особого им делать не приходилось, чтобы хвалить их с пеной у рта. Что касается графического наполнения… Опять в пример берётся книга. Я искренне удивляюсь тому, как невероятно круто Кинг смог до мельчайших деталей описать и городок, и всё в нём происходившее, и фантастические, а также апокалиптические эпизоды. Ты читаешь и так хочешь увидеть нечто подобное на экране, чтобы аж дух захватывало! В этом плане сериал часто, очень часто разбавляется самой разнообразной фантастикой, но удивляет она только первое время, а потом думаешь: «Ну хватит, ну куда ещё это, и что за смехотворный взрыв вы тут устроили?». Вдобавок, важна даже не сама графика. У данного проекта большие проблемы с логикой, физикой, всем прочим. Не стану перечислять кучу ошибок и промахов, но, простите, почему, например, от большого пожара никому не жарко, почему героиня с проколотой ногой хромает только первые две минуты, почему с куполом вечно какие-то метаморфозы (наверняка смехотворные для разбирающихся в физике людей), почему… Почему столько винегрета понамешали?! Сценаристы отчаянно от серии к серии пытаются оправдать себя миллионом сюжетных ходов, на большинство из которых смотришь до омерзения равнодушно. Потому что сериал, по сути, состоит только из суматохи: все что-то решают, кого-то спасают, какие-то доводы приводят, вот не сидится никому на месте! Конечно, как на развлечение посмотреть на это можно, потому что сюжет просто изобилует разными событиями, но по части достоверности и здравости этих событий иногда хочется плакать. А иногда — рыдать. Сериал от начала к финалу скатывался вниз, как катились бы капли дождя по куполу — ну, или капли слёз разочарованных фанатов Стивена Кинга. Этот проект, конечно, не остался без всеобщего внимания и его первый сезон даже транслировали по Первому каналу телевизора, но кто из зрителей (вечный вопрос сериалов) остался досмотреть? Вряд ли очень многие. Да и финал «Под куполом», несмотря на всю красоту и изобретательность, всё же больше смешон, чем серьёзен, потому что даже последняя фраза в последней серии гласит: «Мы ещё вернёмся». К счастью, не вернётесь, потому что уже закрылись. Пусть же в будущем экранизации произведений моего любимого писателя станут если не более точными, то хотя бы более качественными. Это не помешает. 4 из 10

Ts Anima
Ts Anima17 сентября 2015 в 12:38
Подошел к концу 3 сезон…

«Под куполом», на мой взгляд, довольно хороший сериал, сразу скажу, что книгу я не читал, но слышал, что подобно «Игре престолов» сценарий далеко ушел за грань разумного и допустимого. Первый сезон меня довольно сильно заинтриговал, меня бесли бесконечные пустые диалоги с одним подтекстом:«мы все умрем!», но в то же время интересовали сами действия, так что же будет? Второй сезон оправдал ожидания, я лично увидел то, что хотел увидеть. Однако, начинается главная проблема сериала: нераскрытые персонажи, которые всем своим видом говорили:«Подожди, скоро ты обо мне все узнаешь, на самом деле я куда значительнее этой четверки»… Просто внезапно погибают при разных обстоятельствах… Их просто убивают… Третий сезон. Это… о не существующий… это… Начнем с того, что главной проблемой купола было то, что из под него никто не мог выбраться, это была главная интрига, но, как только ты видишь на 5 минуте первой серии как купол просто разрушается, ты сразу начинаешь чуять подвох, т. к. впереди еще целый сезон, не все так просто. Так оно и есть. Внезапно появляются новые персонажи, которые к концу сезона просто исчезнут (их убьют если быть точнее). Зачем так поступать — не ясно. Т. е. это уже даже не второстепенные персонажи, они становятся главными персонажами главной проблемой персонажей. Ах да, персонажа по имени «Ме--и» разумеется убьют, т. к. сюжету она уже больше не нужна. (из 2 сезона). НО, возвращаясь к теме:.. . эти персонажи уже начинают занимать главные места, ты по скорее хочешь о них узнать и… их отодвигают на второй план, а позже убивают и дают минут так 5 на псевдо-траур. Как буд-то бы мне их жаль. Я даже толком о них ничего не знаю! Я не успел к ним привязаться, т. к. вы сами отодвинули их на второй план! (к создателям) Если при просмотре 1 сезона вы слушая про розовые звезды говорили «Ну и бред», то во втором сезоне вы думали что это еще цветочки, ходячий труп является ответом на все загадки, это же идиотизм!.. думали вы… скорее всего… Но, так или иначе 3 сезон достигает пика идиотизма! Во первых, про нашу «фантастическую четверку» все внезапно забывают, они больше не особенные, более того, купол перестает функционировать как некое разумное существо, теперь это просто не пробиваемая полусфера. Во вторых, сериал начинает противоречить сам себе. В третьих, перезагрузка. Т. е. изначально все объяснялось тем, что купол, это защита от грядущего апокалипсиса или войны, но теперь об этом упоминается вскользь, теперь купол — это не проблема, это всего лишь обстоятельства… Сюжет просто запускают по новой, просто забывая про старые сюжетные линии. Ну и наконец в четвертых: «Синдром LOST`a». Да, да я действительно все больше и больше начинаю верить в то, что в конце сериала главный герой просто раскопает труп мужа Рыжей, а потом просто появится заставка «Under the dome». Нет, серьезно, у сериала начинается та же проблема: на первую сюжетную линию все забивают, у нас тут новый сюжет, добавляется все больше и больше абсурда, который нам вряд ли в итоге кто сможет разъяснить, персонажи подобно ЛОСТу выбираются в итоге из под купола (прям как с острова), но все ведет к тому, что вероятно купол может снова появиться! (Да блин, у нас теперь Большой Джим — это прототип Джона Лока: он лысый, «ТиПа ВыЖыВаЛьЩиК», он призывает всех опять сплотиться и вернуться под купол (прямым текстом это не заявляется, но все ведет к тому). Нет, ну правда, я все жду, когда же дочурка Барбары таки его подвесит инсценировав самоубийство? А где же черный дым?)

F0_ox
F0_ox12 сентября 2015 в 20:48
1 сезон

В одном из интервью участник грустной группы Макулатура, Евгений Алехин, сказал, что сериалы — это замена толстым романам. В этой точке зрения есть изрядная доля правды: в тв-шоу есть, где развернуться за минимум десять часов повествования, персонажей можно сделать многогранными, опять же, из-за раздутого хронометража; а уж когда дело заходит об экранизациях, становится странно при мысли, что продюсеры за все это время если даже и придумали переложить какое-то массивное литературное произведение в формат современного тв-шоу, то на ум эти шоу приходят точно не сразу. Стивен Кинг в этом плане человек опытный, из его романов делали как полноценные шоу («Мертвая зона»), так и мини-сериалы («Оно»), не так давно его эпический цикл «Темная башня» должен был появиться и на экранах кинотеатров, и на телевидении, но проект канул в лету. Но по-настоящему идею представить зрителю телекнижку дал канал HBO. Речь, конечно же, о суперхитовой «Игре Престолов». «Под куполом», перекроенная версия одноименного кинговского романа, — второй крупный эксперимент в этой области. На Честерс Миллз — северный провинциальный город, традиционно расположенный в штате Мэн, уже спустя пару минут пилотного эпизода опускается (если сказать точнее — возникает) прозрачный непроницаемый купол. Все жители города остаются в изоляции. Среди них Дейл «Барби» Барбара — бывший спецназовец, а ныне коллектор, который с первых минут становится местным суперменом, подростки Джо и Энджи, оставшиеся без родителей, властолюбивый член совета города «Биг Джим» и его почти сумасшедший сын Джеймс «Джуниор», на закуску — девочка Норри с мамами-лесбиянками, ну и, конечно, другие. Перед Честерс Миллзом, как и в свое время перед Иерихоном, становится задача — не одичать в условиях изоляции, ну или хотя бы выжить. К первому сезону «Под куполом» в этом плане вопросов нет: добротно прописанные персонажи постоянно взаимодействуют, у них возникают конфликты. Харизматичный Барби и «свояк» Биг Джим постоянно воюют за лидерство, копы, большинство из которых уехало из города в «момент X», мрут как мухи и правопорядок остается под угрозой. Даже шутят в шоу смешно, по крайней мере, в первых эпизодах шести. Проблемы приходят оттуда, откуда их и ожидаешь — знаменитая кинговская мистика. Розовые звезды, черные яйца, припадочные подростки и прочие черепахи с несварением желудка — ложка дегтя, которая из романа попала прямиком в шоу. Персонажи уже к середине сезона находят путь наружу, но поскольку тайна купола абсолютно не поддается рациональному объяснению, эта сюжетная линия двигается безумным, алогичным способом. Не помогает в этом плане и тот факт, что абсолютно все персонажи воспринимают купол не как физическую аномалию, а как что-то одушевленное, то, с чем можно договориться (и опять по какой-то сумасшедшей причине они оказываются правы). Но самым большим камнем преткновения стала проблема новых персонажей. Старые массово вымирают, а новым, как известно, браться неоткуда. Вот так из ниоткуда и появляется женщина по имени Максин — абсолютно высосанный из пальца персонаж, который нужен только затем, чтобы испортить отношения горожан, а затем моментально исчезнуть. Но, если заглянуть в будущее, в следующих сезонах все это выглядит еще абсурднее. Ситуация, в общем-то, как и с романами Кинга. Их безумно интересно читать, когда речь идет о провинциальном быте, о насущных проблемах прекрасно вырисованных персонажей, попавших в нетипичную ситуацию, а потом начинаются десятки страниц взятых с неба объяснений того, что же все-таки происходит, и это все портит. В прочем, у тех, кому эта черта в книгах «короля ужасов» нравится, таких претензий к шоу «Под куполом» не будет.

Алекс?й Цуцоевъ
Алекс?й Цуцоевъ25 августа 2015 в 00:13
Больно, но интересно

Определимся сразу: книгу не читал, фанатом Кинга не являюсь. Сериал рассматриваю исключительно как отдельное от книги явление. Сериалу вменяют разное: то что он не похож на книгу(но ведь он же «по мотивам», а не прямая экранизация), дешевую интригу(но в чем проблема?! «Во Все Тяжкие» использовал точно такие же приемы, как и «Под Куполом»). Моё мнение в том, что проблема сериала- идиотия. Персонажи делятся на две категории: первые клинические идиоты, вторые слишком мало мелькают в кадре, чтобы им сопереживать, и, в качестве исключения, Главные Герои(Барби, Джулия, Джо и, частично, Джим). Но и это не главное. Сначала мне очень понравился сериал: поведение людей в замкнутом пространстве- очень интересная задумка и реализовано достойно(хорошо проработанные ГГ, которым сопереживаешь и логичное развитие событий- этого достаточно), но после 8 серии что-то пошло не так, а именно начался, как я это назвал, «инопланетный трэш», дабы не спойлерить скажу только то что от изначальной идеи выживания в замкнутом пространстве перешли к испытаниям от купола: то он магнитный, то он насылает рой гусениц, которые съедают весь урожай, то он замораживает город, порталы в другие реальности, сдвинутые на тему купола-бога фанатики, зомбирование и изменение сознания людей лишь малая часть всего треша, что там происходит, ко всему этому приплетают Злую Корпорацию, прибавте к этому непнятно откуда берущихся новых персонажей… На это больно смотреть. На фоне всей этой идиотии интересно наблюдать только за отношениями Барби(ГГ) и Джулии(его девушки), д ну и просто интересно чем же этот балаган кончится. Так что за то что сериал держит в напряжении и заинтересовывает, за неплохую актерскую игру, за неплохое начало и задумку сериалу, можно поставить 8/10, но за «инопланетный трэш» и прочий бред хочется поставить 2/10. Возьмем среднее арифметическое. 5 из 10

Nansy3
Nansy38 августа 2015 в 20:58
Зеленые человечки, розовые звезды и бабочки к вашим услугам.

Стивен Кинг — король ужаса. Что ж не всегда у него ужастики-это ужастики, иногда это моральные страшилки. Я как человек, эмоциональный, ужасы не смотрю и поэтому книги короля ужаса читала только те, что… не страшные. Вот «Под куполом» пока почитать не довелось Ну википедия в помощь о чем написано в оригинале я знаю. Ну дабы не путать кислое с пресным решила посмотреть этот сериал. Начала смотреть по мере выхода серий с первого сезона. Сюжет прост, маленький городок, люди которого со своими скелетами и тараканами и их в одночасье накрывает «медным тазом» то бишь куполом и они отрезаны от мира сего. Что ж типичный фильм-катастрофа о том как кучка людей будет выживать. (начинает напоминать «Остаться в живых», ох, не дай Бог). Завязка интригующая. Первый сезон впечатлили. Второго сезона очень ждала. Во втором сезоне становиться ясно, что без «зеленых человечков» тут не обойдется. Что ж тоже порадовал. А вот к концу сезона началось нечто. Кроме как «бредом сивой кобылы» и не назовешь. Логика начала постепенно исчезать. Но оказывается это были еще цветочки. Итак, я начала смотреть 3 сезон. Вот где сценаристов-то «несет по бездорожью»! Логика исчезла полностью и начался… полнейший бред! Чем дальше смотрю, тем больше разочаровываюсь. Так хорошо все начиналось и нате… Появилось впечатление, что сценаристы и сами не в курсе чем должно все закончится и насколько это растянется. Ох, не к добру снова вспоминается «Остаться в живых». Что касается актерского состава. Герои все характерные, актеры подобраны хорошо. В данном сериале обязательны такие персонажи как: очаровательная рыжеволосая журналистка, крутой чувак, который всех спасает, главный злодей? а может его можно исправить, чокнутый сын, влюбленные подростки и во втором сезоне еще алкоголик. Остановлюсь на Джо Маккалистере (в исполнении Колина Форда) я заприметила его еще в «Сверхъестественном» играл маленького Сэма. Думаю, об этом актере мы услышим еще не раз. А вот Джулия Шамуэй (Рошель Лефевр) помню ее по роли в Сумерках (Виктория). В сериале «Под куполом» она для меня раскрылась совершенно с другой стороны. Ну и конечно Большой Джим Ренни (Дин Норрис) часто вижу его во второстепенных ролях в сериалах и всегда к сожалению у него отрицательные персонажи. Ну что ж поделать типаж такой, плохой парень. Итог. Смотреть можно, если уже начали смотреть и если являетесь поклонником творчества Стивена Кинга. Но боюсь нас ждет какой-нибудь абсолютно нелогичный конец или вообще закроют без концовки. 5 из 10 Сценаристы, ну не курите столько травки, а то уже фантазия напоминает бред и чем дальше тем хуже.

zara612
zara61225 июля 2015 в 00:28

Кажущийся бесконечным, но при этом очень атмосферный и затягивающий сериал о маленьком городке, отрезанном от всего мира аномальным куполом. Ситуация очень Кинговская — действительно, что может быть более жутким, чем оказаться в клетке, пусть даже довольно большой, непонятно зачем и как надолго? Сюжет, впрочем, имеет очень мало общего с книгой, так что сериал куда больше понравится вам, если книгу вы не читали. Благо тут полно харизматичнейших персонажей на любой вкус. Что лично меня привлекло в сериале — атмосфера. Сюжет может быть затянутым, запутанным, невнятным, но давящая атмосфера купола преследует нас с самого начала и до конца (как минимум до отснятого конца). Логичность, прозрачность, последовательность — это все не про «Под куполом», определенно. Да и жутким сериал назвать не получается, если отстраненно следить за сюжетом, не пытаясь примерить все происходящее на себя. Но по сути это действительно довольно страшно — небольшой и не слишком богатый на ресурсы город, у запертых в котором людей вместе и по очереди едет крыша, а как только, казалось бы, все начинает налаживаться, купол подкидывает очередной повод не расслабляться и не успокаиваться. Постоянные поиски смысла и логики в «поведении» купола или тех, кто им управляет, раз за разом приводят лишь к разочарованию, и страх того, что все попытки спастись в итоге ни к чему не приведут, возвращается. Словом, для меня «Под куполом» — это сериал-настроение, сериал-ощущение, сериал-эмоция в первую очередь. Потому что, честно говоря, если начать вдумываться в сюжет, это ничем хорошим не кончится. 7 из 10

KINOMAN INTELLEGENT
KINOMAN INTELLEGENT19 апреля 2015 в 22:15
Великий дуэт великих Стивенов

Это первый и на данный момент единственный сериал, который так меня воодушевил, что я решил написать на него рецензию. Стивен Спилберг безусловно знает свое дело на высочайшем уровне и при экранизации произведения другого, не менее заслуженного Стивена, сделал все на высоте. Из разных источников известно, что приработе над проектом Спилберг не был режиссером или сценаристом в полной мере этих слов. Он скорее был эдаким «киношным разнорабочим», который и в сценарии помогал и в режиссуре. Я не хочу умолять заслуги Джека Бендера и Питера Лето в работе, так как оба тоже имеют весьма звездный список работ за плечами. Теперь немного о актерах, хотя нет- все таки много. Этот «второй Голливудский эшелон» меня просто потряс. Рашель Лефевр на пару с Фогелем чуть ли не до слез довели. Все эти моменты перечислять не стану, а лишь скажу что их было много и во всех них не чувствовалось притворства и вранья. Этот тондем открыл для меня новые грани восприятия актерской игры не хуже чем Хепберн и Пеппард. Не корите за сравнение с легендами)) Отдельного разговора заслуживает Дин Норрис. Вы не замечали за собой, сколько раз за все 2 сезона у вас кардинально менялось к нему отношение? У меня раз 10 точно. Причем каждый раз обесчал быть последним, но нет — опять не спас кого-то или подставил. Все четыре руки купола также органично влились в замкнутый мир Честерс Милла. Ну теперь про самое интересное. Сюжет. Уж сколько было снято фильмов жанра сериальная драма, но этот подкупает своими фантастическими обстоятельствами. Ну и как уже было сказано многими людьми, сюжетные повороты и неожиданные смерти иногда ставят в ступор. Конечно же купол и все что сним связано вносят и экшен, и реальный ужас, от которого бывает действительно не по себе. Особенно необычно смотрится этот прием с очень длинными склейками. Таких в каждой серии не много, но они (если конечно за временем не следить) создают ложное ощущение окончания серии. И ты такой думаешь: :' Неужели вот так все и закончится». Элементы мистики и ужаса заслуживают отдельного абзаца, но большинство из этого будет спойлером, а вам всем я советую посмотреть сериал и на себе ощутить его прелесть, по современным канонам такую редкую. P.S. В рецензиях редко принято писать про саундтреки и я решил оставить это на пост скриптум. За все 26 серий прозвучало всего 4—5 песен, но черт возьми, какие же они были. Из-за этой редкости употребления песни стали чем-то сокральным и воспринимаются по-особенному. К тому же все они на редкость подходят к тому, что происходит на экране в момент ее звучания. 10 из 10

Evgeny Leonov
Evgeny Leonov22 января 2015 в 16:48
«Розовые звёзды» Кинга

Щёлкая вечером кнопки пульта, наткнулся на интересные кадры: несколько людей ходят возле невидимой стены и чем-то обеспокоены. Оказалось, это экранизация романа Стивена Кинга «Под куполом». Пришлось посмотреть первую серию — впечатлило. Не дожидаясь выхода второй и последующих серий, купил книгу, прочитал её и стал досматривать фильм. В середине второй серии понял, что книга и фильм два самостоятельных произведения, написанных одним человеком. Да, и в фильме, и в книге одни действующие лица. Да, и в фильме, и в книге одна идея. Но кинореализация немного «хромает», точнее — она другая. В романе Кинг главных героев описывает яркими, сильными личностями, которые готовы выбраться из непростой ситуации любой ценой. Для Джулии и Дейла нет непростых задач — всё по плечу владелице газеты и полковнику ВС США: подпольное печатанье листовок, поиск улик против городского главы ценою собственной жизни. В фильме эти два персонажа инфантильны и решают куда меньшие проблемы, а когда встают перед выбором «жизнь или правда» — выбирают первое, потому что своя рубашка ближе к телу, даже когда гибель всего городка неминуема. В романе Дейл предстаёт скромным и сильным, а в сериале — воинственным убийцей, да таким, что смысл произведения сводится к обычным стрелялкам и детективным расследованиям, типа «зачем пропан городу?» или «как бороться с эпидемией?» Книжному Дейлу веришь и сопереживаешь, киношному — нет. Тоже происходит и с Джулией. Киноджулия чересчур боится городского главы, возникших проблем и самостоятельных действий. Пожалуй, единственный кто соответствует книжному характеру в фильме — это городской глава Большой Джим: крутой и безбашенный мужик, который несколько десятилетий держит всю округу в ежовых рукавицах, даже местный шериф боится его. Остальные герои в фильме носят сугубо развлекательный характер отдалённо напоминающих персонажей книги: мальчик-ботан ухаживает за приезжей красавицей, чьи родители оказываются лесбиянками; сын Большого Джима убивает девушку, которая, как он думал, многое знает и сможет помешать его отцу, но она оказывается той, кто знал ответы на все вопросы. Альтернативный взгляд режиссёра притягивает больше зрителей, делая фильм успешным и популярным. Но в погоне за рейтингом и красивыми словами, потерялась главная суть книги — мысль, которую хотел донести автор. Главное достоинство фильма — захватывающий сюжет. Кто не читал оригинал, тот поймёт содержание фильма лишь с коммерческой стороны — над этим успешно поработали Джек Бендер («Остаться в живых») и Стивен Спилберг («Список Шиндлера»). А кто любит постоянное напряжение, неожиданные повороты и острый сюжет, тому следует обратиться к первоисточнику. Хочется перефразировать одного писателя и сказать: «Читайте книги — это позволит быстрее понять фильм». 5 из 10

Pli55ken
Pli55ken17 октября 2014 в 12:43
Я бы засмеялся, если бы помнил как это делается

«Я пишу в состоянии сильного душевного напряжения, поскольку сегодня ночью намереваюсь уйти в небытие. Я нищ, а снадобье, единственно благодаря которому течение моей жизни остается более или менее переносимым, уже на исходе, и я больше не могу терпеть эту пытку… Когда вы прочтете эти написанные торопливой рукой страницы, вы сможете представить себе хотя вам не понять этого до конца, как я дошел до состояния, в котором смерть или забытье считаю лучшим для себя исходом.» Слова Говарда Лавкрафта, прекрасно описывают мое состояние после просмотра заключительного эпизода второго сезона сериала «Под куполом». Господа, меня переполняет праведный гнев и негодование от потраченного впустую времени, которое уже не вернуть… По моему глубокому убеждению, сериалу совершенно нечего предложить в плане смысловой составляющей, что он коварно скрывает, заставляя думать, что ещё один, нет, два эпизода и на нас снизойдет ворох откровений! Пересказывать сюжет, думаю, не имеет смысла, потому как он весь состоит из нелогичных действий персонажей и их отношений, вызывающих глубокую досаду. Дело в том, что отношения эти совершенно нелогичны. Герои всю серию обсуждают какие-то их моменты, но действуют затем так, что это совершенно не вяжется с их словами. Во время просмотра мне неоднократно доводилось ловить себя на мысли, что сцены с действиями и реплики персонажей писали два разных человека, люто враждующих и не имеющих друг с другом никаких дел! Шаблонные персонажи, заклишированные их взаимодействия! Флюоресцирующие от святости «хорошие» и лишенные всякой мотивации неисправимые «плохие», которых «хорошие» бесконечное количество раз прощают, пока те не помирают по собственной вине! Конец второго сезона — это отдельная история. Избегая спойлеров, скажу просто, что он чертовски плох (и я имею ввиду отнюдь не положение дел персонажей, а смысловую составляющую). В заключение хотелось бы сказать, что к творчеству С. Кинга я отношусь с нежностью и досадую, что эту экранизацию постигла участь большинства адаптаций произведений автора. А виной всему стали жадные до денег киноделы, перекроившие и растянувшие историю на целых три (!!! Да да, ходят слухи, о возможном продолжении!) сезона, вместо того, чтобы потрудиться над качеством и ограничиться одним. Итог: Плохо. Только за интригующую пилотную серию и сносную игру актеров 6 из 10

greatvovan
greatvovan24 сентября 2014 в 14:50
Microsoft и Toyota

Если первый сезон ещё как-то можно было смотреть, следя за нехитрыми интригами, происходящими на экране, то второй сезон — это вообще труба. Каждая серия поражает очередной порцией бреда. Всё, что происходит на экране, начиная с мелких ньюансов и заканчивая поворотами сюжета — это какой-то дурдом: - как купол избирательно притягивал металлические предметы (гвозди проходили сквозь руки, а газовая плита лениво ездила по полу), - как они сооружали огромный электромагнит, - как они боролись с красным дождём, - как они осаживали пыль при помощи ветряной мельницы, - как стёкла лопались от мороза в 2*F (-16 по-нашему), - как Барби справлялся со штырём в ноге Джулии, - и т. д. Это даже не киноляпы. Это полное отсутствие элементарной логики и здравого смысла у сценаристов: люди борются с мощной аномалией земными, да ещё настолько примитивными средствами. Любому, учившемуся в школе, понятно, что это никогда не сработает. Ребека, которая является автором всех этих безумных идей — сама по себе на редкость неприятная и неубедительная. А от её псевдонаучного бреда вообще просто воротит. Действия героев глупы, предсказуемы, наивны, бессмысленны и непродуманны. Даже такой вопрос, как сокращение численности населения решается за пару обсуждений безо всякого анализа ситуации и рассмотрения альтернатив. При этом многие герои совершенно непоследовательны: то они отъявленные негодяи, то умиляют нас своим гуманизмом и соблюдением закона в мельчайших подробностях. Отношения героев абсолютно неестественные. Кто-то меняет своё мнение о человеке на диаметрально противоположное в течение одной серии. Кто-то не видел мать 9 лет и пошёл по делам, перебросившись с ней парой фраз. Кто-то, увидев давно погибшую любимую женщину, разговаривает с ней так, как будто она задержалась в магазине. Игра всех актёров крайне неубедительна. Причём потенциал есть, но его невозможно реализовать в рамках настолько скучных ролей и некачественного сценария. Диалоги заслуживают отдельного внимания. Это — просто полная ахинея. Делятся на три типа: - разжёвывание зрителю очередных безумных поступков, которые герои планируют совершить, - выяснение отношений героев, - заполнение звуковой дорожки фильма бессмысленной болтовнёй. Ну и конечно реклама. Обычно product placement в фильмах встречается как бы невзначай, кто-то даже не обратит внимание. Здесь же вам и покажут планшет 10 раз, чтобы вы успели прочитать название операционной системы, и покажут, что машина — это электромобиль и заряжается электричеством, и назовут модель. В общем, не рекомендую мучить себя, если только фейспалм каждые 10 минут просмотра — не ваша цель.

Вам может понравиться
Жанр
Все
боевик
военный
драма
комедия
музыка
семейный
фантастика
мультфильм
фэнтези
мелодрама
аниме
детектив
криминал
триллер
приключения
вестерн
история
короткометражка
документальный
реальное ТВ
ужасы
спорт
биография
ток-шоу
мюзикл
Год
Все
2024
2023
2022
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015-2011
2010-2000
2000-1990
1990-1980
1980-1970
1970-1960
Страна
Все
ОАЭ
Франция
Китай
Япония
США
Австрия
Германия
Кипр
Ливан
Россия
Дания
Корея Южная
Турция
Гонконг
Великобритания
Бельгия
Люксембург
Индия
Канада
Казахстан
Италия
Аргентина
Испания
Украина
Бразилия
Польша
Самые новые
Самые новые
Рейтинг ImDB
Рейтинг КиноПоиск
Есть трейлер