Ганнибал
- 26 апр 2001
- 09 фев 2001
Приступила к просмотру Ганнибала после фильма Молчание ягнят, так как в предыдущей истории было много недосказанности. Кто такой Ганнибал Лектор? Почему некогда гениальный психиатр стал серийным убийцей? Какие предпосылки были для того, чтобы стать маньяком? К сожалению, этот фильм не дает ответы на мои вопросы, а порождает только новые. И самый главный вопрос: зачем все это сняли? Зачем снимать жестокие кадры, если это можно было сделать элегантно, не показывая прямо в лоб, мол смотри, какой я жестокий? Возможно, с высоты 2020 года и изысканности вкуса, после множества просмотренных фильмов ужасов и триллеров, я смотрю на это все и мне скучно. Я не вижу интересного сюжета, я не вижу логичных мотивов героев, кроме разве что безумного богача без лица, который живет ради мести. Я отмечу отличную актерскую игру и операторскую работу. Но все, что я увидела — это красивая картинка, а за ней пустота. 2 часа, потраченные впустую + ощущение подступающей рвоты = то, что я получила по итогу просмотра данного фильма. Я не претендую на роль критика, но я не понимаю, для чего снимался данный фильм? Хотели повторить успех первой картины? Играли на эмоциях зрителя, который так же, как и я, пришел узнать, кто такой Ганнибал Лектор, а в итоге не понял ничего? Не знаю, не мне судить, конечно, но ощущение, что если бы не посмотрела этот фильм, то ничего бы не потеряла. 5 из 10
Здравствуйте! Первый раз пишу отзыв на фильм. И это даже не отзыв, и не рецензия, а крик! Я разочарована. Понимаю, что сценаристы адаптируют сюжеты книг, по которым снимают фильмы, потому как у кинематографы свои особенности. Но этот пересказ меня возмутил. Характеры некоторых персонажей переделали (Кордел, например), некоторых вообще выкинули (Марго), Мейсон (садист и психопат, который стоит пяти Лекторов в своей жестокости) и на треть не вызывает такого отвращения как в тексте Харриса. Про внутренний психологизм доктора Лектера и Клэрис Старлинг вообще молчу. Не до роскоши. Но глобальное изменение концовки и перемещение целых событий сюжета из середины в конец или в начало фильма, что очень сказалось на повествовании фильма (и, увы, не в лучшую сторону), вызвало негодование. И «Молчание ягнят», и «Красный дракон» — это тоже экранизации книг, но они выглядят достойными. А лёгкая недосказанность в концовке «Молчания ягнят» даже более интересно, чем вариант в книге (по моему мнению, конечно). Здесь же (в фильме «Ганнибал») даже Энтони Хопкинс не вытянул сценарий, режиссуру — не знаю даже, что еще. Но, чтобы не испортить впечатление от предыдущих частей, этот фильм смотреть не советую. Прочитайте книгу. Она в пять раз лучше.
Да, «Ганнибал», если еще и не постарел, то на нем уже начала пробиваться седина и тем не менее в фильме присутствует ряд примечательных и запоминающихся моментов, которым, так или иначе, еще, какое то время, суждено присутствовать в кино и под той или иной личиной всплывать на широких экранах, во имя новоявленного культурно-познавательного ренессанса. Сущности сокрытые под персонажами и сюжетными деталями — они, по моему, просто неубиваемы, если и претерпят изменения, то только в форме, без возможности существенно измениться в содержании. Хотя, надо думать, способы их подачи изменятся и станут намного более рафинированными и так будет продолжаться до тех пор пока от мотивов Доктора Лектора не останется ничего и они исчезнут сами по себе, оставив за собой лишь его маску в качестве напоминания, которая станет настолько пугающей, что к ней страшно будет притронутся, а внешность Мейсона Вёрджера (Mason Verger) настолько отвратительной, что на него уже не возможно будет смотреть. Если мир, что едва ли возможно, в силу каких то причин снова не одичает и не скатится в темные века, то вздергивать за «секреты полишинеля», да и вообще призывать вести себя подобающе, станет излишним, затем, что все сценарии уже будут известны заранее и расписаны наперед, а если кто то и предложит себя в качестве угощения в виде «собственных мозгов», то наверняка такой человек будет заслуживать только жалости и сочувствия. В этом плане, вне сомнения, версия Лектора в исполнении Ридли Скота, помимо «гастрономических пристрастий», неумолимого и беспощадного к алчности и предательству доктора, даже более информативная, нежели в других частях, но все же «Красный дракон», на мой взгляд, лучшее из всей серии «Ганнибалов»(Hannibal), возможно, потому что одноименная книга появилась самой первой из всей четырех историй написанных об эпатажном и зловещем докторе.
Писатель Томас Харрис наиболее известен благодаря серии детективных криминальных романов про Ганнибала Лектера, доктора медицины, который в перерывах между своей психиатрической деятельностью занимался употреблением людей в пищу. Если говорить проще, то каннибализмом. Самой известной экранизацией романов Харриса считается «Молчание ягнят», без сомнений великолепный антуражный триллер от Джонатана Демми. Спустя же 10 лет к съемкам продолжения приступил не менее заслуженный постановщик, Ридли Скотт. Его фильм получил простое и понятное название «Ганнибал». В прошлом, когда доктор Лектер помог агенту Клариссе Старлинг поймать маньяка Буффало Билла, сам он сумел скрыться и оставить по себе лишь жуткие воспоминания. Никто и никогда не забудет сцену жуткого побега из клетки, которая некоторым зрителям может еще долго сниться в кошмарных снах. Теперь же прошло много лет, многие люди уже позабыли о Лектере, но только не Кларисса Старлинг. Она просто одержима своим давним товарищем и отчасти из-за этого не может нормально спать и строить адекватные отношения. Но время доктора снова настало и Кларисса должна принять в его поимке самое активное участие. Все дело в том, что за маньяком начинает охотится скрытный миллиардер Мейсон Верджер. Лектер нужен ему по своим особенным причинам, и финал их противостояния просто обязан стать чем-то невероятным! Ридли Скотт решил, что его «Ганнибал» должен быть более романтичным, нежели «Молчание ягнят». Тонкая драматическая игра между маньяком и агентом ФБР постепенно перерастает в нечто большее. Заметно, что между героями пробегает искорка страсти, которая не заходит дальше положенного, но в этом таится весь сок сиквела. Детектив стал немного слабее, но общий стиль, драма и переживания этот нюанс скрашивают. Если доктора Лектера снова великолепно сыграл Энтони Хопкинс, то Клариссу Старлинг для нас воплотила уже Джулианна Мур, пришедшая на смену Джоди Фостер. Но лично я не заметила никакой особой перемены, потому что Мур не менее сильная актриса, чем Фостер, а значит с героиней Старлинг априори не могло произойти ничего плохого. Я считаю «Ганнибал» хорошим, интересным фильмом. Он совсем другой, нежели «Молчание ягнят», но в этом суть. Если истосковались по истинному детективному триллеру, тогда смотрите фильм Ридли Скотта. 8 из 10
Для меня «Молчание ягнят» относится к той категории кинолент, которым не нужно какое-то продолжение или, что ещё хуже, предыстория. А потому я возлагал малые надежды на сиквел и желал, чтобы он хотя бы попытался сделать все на уровне предшественника. В результате можно сказать, что «Ганнибал» — весьма спорный проект. Крутизну «Молчания ягнят» подтверждают пять статуэток «Оскар», в том числе за лучший фильм и за лучшие актерские роли. Однако, когда на горизонте появились мысли о сиквеле, сначала режиссёр слился с этой темы, а потом и исполнительница роли Клариссы Старлинг Джоди Фостер. Возникла напряженная ситуация, ведь Хопкинс горел энтузиазмом вернуться к роли маньяка-каннибала. И студия, для которой главным был вопрос «Но как же быть с деньгами?», решила любой ценой делать продолжение — зовёт в режиссерское кресло профессионального постановщика Ридли Скотта, а на главную женскую роль пригласили Джулианну Мур. Претензии по этому вопросу будут потом. История, разворачивающаяся спустя десять лет, сразу выделяет ореол мрачности, что можно было заметить по хорошей операторской работе. Там, где надо — затемнение, там, где надо — съемка крупным планом, с помощью которой можно увидеть все мелочи на лице персонажа. Кларисса Старлинг повзрослела, стала матёрой сотрудницей ФБР. Но вместе с тем на работе её окружает толпа агентов, которые, как стервятники, ждут её проколов, дабы у них была возможность выкинуть Клариссу пинком под зад. И тут внезапно, как шептун в общественном месте, даёт о себе знать Ганнибал Лектор. Он собирается снова устроить пиршество. Параллельно этому на Ганнибала ведётся охота, которой руководит единственная выжившая жертва доктора — изуродованный богач Мейсон Верджер. Настоящим сюрпризом для зрителей может стать тот факт, что роль Мейсона Верджера исполнил Гари Олдман. Да, Олдман сыграл того парня, который выглядит как племянник Стивена Хокинга и Джона Меррика. Тут отдельное браво гримерам — персонаж реально пугающим получился. Чтобы получить золотую статуэтку, Энтони Хопкинсу хватило 17 минут в образе Ганнибала Лектора. Здесь персонажу уделили больше времени и показали его не только, как любителя блюд из человечинки, но и весьма образованным человеком, разбирающимся в искусстве и почитающем Данте. Он обставит убийство так, чтобы это выглядело до ужаса символично. Одно движение головой, и вы уже затаите дыхание. Нет, Энтони крут, без сомнений. А вот Джулианна Мур, при всей моей симпатии к этой актрисе, явно чувствует себя не в своей тарелке. Проблема в том, что Кларисса в её интерпретации и Кларисса, сыгранная Джоди Фостер — это птицы разного полёта. Можно сказать, что она повзрослела, но я сомневаюсь, что из несколько запуганной и покладистой стажерки выросла нервная и хладнокровная одинокая женщина. Главным промахом в её образе стало полное отсутствие какой-либо химии между ней и Лектором. В первом фильме меня не покидала мысль, что Кларисса может быть очарована Ганнибалом, и может стать его союзницей. Бредово, но их общение реально зачаровывало и вероятность была. А что у нас здесь? Старлинг на четверть фильма просто выпадает, и встречается с Лектором в самом конце. Как можно почувствовать связь между этими двумя? «Молчание ягнят» мне нравится за то, что это был эталон психологического триллера — жанра, который порой пугает похлеще хорроров. Был саспенс, был реально ужасный маньяк, было отведено время на его поимку, да и главной фишкой стал проникновенный взгляд доктора Лектора и испуганное лицо агента Старлинг. А здесь сделали обычный триллер, хоть и с расширенной локацией. Да, Лектор спокойно живет в Италии, прикидывается библиотекарем. На него выходит местный комиссар — второстепенный персонаж, которому можно с первых же минут бронировать место на кладбище. Ганнибал возвращается в Америку как по обычному маршруту «из точки А в точку Б». Где саспенс? Где запутанная история? Несколько раз я подлавливал сюжет на раскрытии и простоте повествования. Это не то, что я могу назвать достойным продолжением, это обычный детектив, который соседствует на полке с историями про убийцу-дворецкого. Такие фильмы не все отстойные, просто ждёшь чего-то большего. Но по созданию атмосферы кинолента один балл заработала. Как я и сказал, отличная операторская работа, затемнение, крупный план. И реальная пугающая мрачная концовка. Тот отрывок, который меня раскрыл вообще с другой стороны. Знаете, какой была моя реакция на эту сцену? Я есть захотел… Этот фильм закрепил мою уверенность в том, что полностью знакомиться с киносагой о Ганнибале Лекторе не нужно. Я не хочу смотреть продолжения о Лекторе или одноименный сериал. Просто в очередной раз утвердился, что «Молчание ягнят» — золото. А «Ганнибал» — это недожаренный стейк. Но под бобы и бутылочку кьянти вполне сойдёт.
Для меня «Молчание ягнят» относится к той категории кинолент, которым не нужно какое-то продолжение или, что ещё хуже, предыстория. А потому я возлагал малые надежды на сиквел и желал, чтобы он хотя бы попытался сделать все на уровне предшественника. В результате можно сказать, что «Ганнибал» — весьма спорный проект. Крутизну «Молчания ягнят» подтверждают пять статуэток «Оскар», в том числе за лучший фильм и за лучшие актерские роли. Однако, когда на горизонте появились мысли о сиквеле, сначала режиссёр слился с этой темы, а потом и исполнительница роли Клариссы Старлинг Джоди Фостер. Возникла напряженная ситуация, ведь Хопкинс горел энтузиазмом вернуться к роли маньяка-каннибала. И студия, для которой главным был вопрос «Но как же быть с деньгами?», решила любой ценой делать продолжение — зовёт в режиссерское кресло профессионального постановщика Ридли Скотта, а на главную женскую роль пригласили Джулианну Мур. Претензии по этому вопросу будут потом. История, разворачивающаяся спустя десять лет, сразу выделяет ореол мрачности, что можно было заметить по хорошей операторской работе. Там, где надо — затемнение, там, где надо — съемка крупным планом, с помощью которой можно увидеть все мелочи на лице персонажа. Кларисса Старлинг повзрослела, стала матёрой сотрудницей ФБР. Но вместе с тем на работе её окружает толпа агентов, которые, как стервятники, ждут её проколов, дабы у них была возможность выкинуть Клариссу пинком под зад. И тут внезапно, как шептун в общественном месте, даёт о себе знать Ганнибал Лектор. Он собирается снова устроить пиршество. Параллельно этому на Ганнибала ведётся охота, которой руководит единственная выжившая жертва доктора — изуродованный богач Мейсон Верджер. Настоящим сюрпризом для зрителей может стать тот факт, что роль Мейсона Верджера исполнил Гэри Олдман. Да, Олдман сыграл того парня, который выглядит как племянник Стивена Хокинга и Джона Меррика. Тут отдельное браво гримерам — персонаж реально пугающим получился. Чтобы получить золотую статуэтку, Энтони Хопкинсу хватило 17 минут в образе Ганнибала Лектора. Здесь персонажу уделили больше времени и показали его не только, как любителя блюд из человечинки, но и весьма образованным человеком, разбирающимся в искусстве и почитающем Данте. Он обставит убийство так, чтобы это выглядело до ужаса символично. Одно движение головой, и вы уже затаите дыхание. Нет, Энтони крут, без сомнений. А вот Джулианна Мур, при всей моей симпатии к этой актрисе, явно чувствует себя не в своей тарелке. Проблема в том, что Кларисса в её интерпретации и Кларисса, сыгранная Джоди Фостер — это птицы разного полёта. Можно сказать, что она повзрослела, но я сомневаюсь, что из несколько запуганной и покладистой стажерки выросла нервная и хладнокровная одинокая женщина. Главным промахом в её образе стало полное отсутствие какой-либо химии между ней и Лектором. В первом фильме меня не покидала мысль, что Кларисса может быть очарована Ганнибалом, и может стать его союзницей. Бредово, но их общение реально зачаровывало и вероятность была. А что у нас здесь? Старлинг на четверть фильма просто выпадает, и встречается с Лектором в самом конце. Как можно почувствовать связь между этими двумя? Я не ознакомлен с первоисточником Томаса Харриса, но «Молчание ягнят» мне нравится за то, что это был эталон психологического триллера — жанра, который порой пугает похлеще хорроров. Был саспенс, был реально ужасный маньяк, было отведено время на его поимку, да и главной фишкой стал проникновенный взгляд доктора Лектора и испуганное лицо агента Старлинг. А здесь сделали обычный триллер, хоть и с расширенной локацией. Да, Лектор спокойно живет в Италии, прикидывается библиотекарем. На него выходит местный комиссар — второстепенный персонаж, которому можно с первых же минут бронировать место на кладбище. Ганнибал возвращается в Америку как по обычному маршруту «из точки А в точку Б». Где саспенс? Где запутанная история? Несколько раз я подлавливал сюжет на раскрытии и простоте повествования. Это не то, что я могу назвать достойным продолжением, это обычный детектив, который соседствует на полке с историями про убийцу-дворецкого. Такие фильмы не все отстойные, просто ждёшь чего-то большего. Но по созданию атмосферы кинолента один балл заработала. Как я и сказал, отличная операторская работа, затемнение, крупный план. И реальная пугающая мрачная концовка. Тот отрывок, который меня раскрыл вообще с другой стороны. Знаете, какой была моя реакция на эту сцену? Я есть захотел… Этот фильм закрепил мою уверенность в том, что полностью знакомиться с киносагой о Ганнибале Лекторе не нужно. Я не хочу смотреть продолжения о Лекторе или одноименный сериал. Просто в очередной раз утвердился, что «Молчание ягнят» — золото. А «Ганнибал» — это недожаренный стейк. Но под бобы и бутылочку кьянти вполне сойдёт.
Спустя десять лет после «Молчание ягнят» выходит второй фильм про доктора Лектора. Честно, когда собрался смотреть второй фильм был страх, что это будет чистой калькой с первого фильма. Спасибо Ридли Скотту, «Ганнибал» оказался совершенно другим фильмом. В нем меньше атмосферы безумия, но больше мрачности, больше кровавых сцен. Из психологического детектива с элементами триллера, превратился в триллер с элементами психологического детектива. Эти изменения позволяют избежать копирования первой части и точно не делает «Ганнибал» хуже, чем «Молчание ягнят». Спустя десять лет затишья, «игра» между доктором Лектором и агентом ФБР Кларисой начинается вновь. Спусковым крючком послужило желание мести единственной выжившей жертвы доктора. Тут стоит сказать отдельное спасибо гримерам лицо миллионера Мейсона Верджера вышло на славу. Доктора лектора играет, как и в «Молчание ягнят» Энтони Хопкинс, как и в первом фильме он сыграл эту роль гениально. Очень расстроил тот факт, что Кларису Старлинг в этом фильме сыграла Джулианна Мур, а не Джоди Фостер которая шикарно сыграла Кларису в «Молчание ягнят». Джулианна Мур, справилась с ролью относительно неплохо, но все равно в ней не видится та Клариса даже с поправкой на взросление. Образ доктора Лектора раскрывается перед нами с нового ракурса, теперь это не просто сошедший с ума, гений, который кушает своих жертв, а человек многосторонний и прекрасно разбирающийся в искусстве. В этом фильме ему отведено намного больше экранного времени. Во втором части кровавых сцен стало намного больше. Чего только стоят последние десять минут фильма. Последняя сцена вообще вызывает чувство неприятного омерзения. Спасибо Ридли Скотту, за то, что вдохнул в историю доктора Лектора новые и слега другие краски, спасибо за то, что это не просто калька первого фильма, которую было бы скучно смотреть. «Ганнибал» держит с первой минуты и до последней от него не хочется отвлекаться. Стоит так же сказать, что этот фильм оставляет, простор для фантазии зрителя, что в итоге будет с Кларисой Старлинг. Сцена с запястьем так же оставляет много вопросов. И это интересно, надоели фильмы где все объясняется как маленьким детям. За это все однозначное: 10 из 10
После просмотра фильма я была абсолютно разочарована. Даже не предполагала, что можно так испортить фильм! Обидно, очень обидно. Ошибка N1: Сценарий. Главная ошибка сценаристов в том, что они адаптировали роман Томаса Харриса «Ганнибал» («Патология души») в приключенческий триллер вместо психологического триллера. В итоге это лишило фильм той самой необычности и индивидуальности, которая присуща всем книгам Томаса Харриса и которая сделала «Молчание ягнят» выдающейся картиной. Психология — основа романа, безжалостно выдрана с корнем, и вместо нее нам оставили банальные убийства/погони/розыски. Ничего такого, что зацепило бы душу, что запомнилось бы, заставило испытать палитру эмоций!… Нам подсунули пустышку: хороший агент ФБР ловит плохого маньяка, за которым охотится еще один плохой маньяк. Все! Психология персонажей полностью проигнорирована, а именно она должна была двигать сюжет и создавать мотивацию действий героев. Этого нет, в результате совершенно непонятны чувства Клариссы, неясно, зачем доктор Лектер вернулся в США, не объяснено, почему он стал канибаллом (а это очень впечатляющая тайна Лектера), любовь между Ганнибалом и Клариссой также не имеет подоплеки… Очень много нелогичного. В отличие от фильма, книга «Ганнибал» все это объясняет, и она заканчивается совсем иначе, чем фильм. Я читала роман и могу с полным основанием сказать, что Томас Харрис создал очень интересный, эффектный и удивляющий читателей финал, который, увы, изуродован сценаристами! Впрочем, как и весь сюжет. Ошибка N2: Кастинг. Энтони Хопкинс. Он был хорош в роли доктора Лектера в «Ягнятах», но в «Ганибалле» Лектеру в районе 50-ти лет, а Хопкинсу на момент съемок было на добрый десяток лет больше. Он уже не подходил по возрасту для этой роли. Лектер должен быть стройным, сильным, темноволосым и сексуально магнетичным мужчиной, а Хопкинс уже лысеющий дедушка… Он утратил горящий пронизывающий взгляд, глаза его потухли и поэтому он уже не пугает, а щелкание зубами и вовсе выглядит комически. Джуллиана Мур. Где же душа романа, чуткая и эмоциональная Кларисса Старлинг, которую сыграла Джоди Фостер? Вместо нее — эмоционально холодная, грубоватая, с взглядом опытной женщины, Джуллиана. Она ни капельки не Старлинг, свою героиню она не смогла показать правильно. И в отличие от Джоди Фостер, она плохо смотрелась в паре с Хопкинсом, флюиды там не витали, ничего не искрилось… Рей Лиотта. Слишком привлекательный и слащавый для роли Крендлера. Не отталкивает так сильно, как должен бы. Джанкарло Джанини. Это 100% попадание для роли Пацци, единственный актер, чей образ совпал с книжным и выглядит органично. Ошибка N3: Режиссер. Именно Ридли Скотт уломал писателя Томаса Харриса согласиться с изменением концовки фильма (Харрис, кстати, был очень разочарован), он же утвердил отвратительный сценарий и неподходящих актеров, и соответственно является главным виновным за провал картины. И он еще имел смелость утверждать, что «Ганнибал» посоперничает с «Молчанием ягнят»? Мда… Резюме: Не советую смотреть фильм «Ганнибал», лучше прочитайте книгу, она намного достойнее.
Вольно или невольно, размышляя над «Ганнибалом», возвращаешься назад в 1991 год к культовому началу истории о докторе Лектере. «Молчание ягнят» было настолько хорошим, уникальным в своем роде, что продолжение рисковало либо утратить стилистическую связь с первоисточником, либо проиграть первому фильму в накале страстей, поскольку ожидания зрителей в данном случае были уж слишком высокими. Однако когда за дело берется Ридли Скотт, то, так или иначе, получается нечто небанальное, глубокое и высокопрофессиональное. Утрата Джоди Фостер не сильно сказалась на восприятии главной героини. Джулианна Мур неплохо справилась с поставленной задачей. Разумеется, позиция гениального Энтони Хопкинса является практически незаменимой. Без него получилась бы совсем другая история. Продолжая тему актеров, стоит отметить уместную и тонкую игру Рэя Лиотты. Отдельный разговор — блестящее мастерство Гари Олдмана, без которого не было бы достойного противовеса Хопкинсу, как воздух необходимого по сюжету. Более чем качественно итальянскй актер Джанкарло Джаннини изобразил напуганного полицейского, вынужденного своим пристрастием к женской красоте удовлетворять желания молодой и утонченной супруги. Инспектор Пацци повел себя, кстати, на удивление неразумно, решив уже после получения денег самостоятельно и в одиночку передать Ганнибала в руки наемникам. Если в «Молчании ягнят» мы еще не могли догадываться о чувственном влечении доктора Лектера к героине, то здесь это становится очевидным. То, что можно назвать любовью, находит окончательное подтверждение в конце фильма, когда герой Хопкинса жертвует своей рукой ради Кларис. Несмотря на каннибализм, агрессию и преступность главного персонажа, он вызывает массу положительных впечатлений. Во-первых, у него есть четкая, обоснованная точка зрения относительно своего необычного меню. Его поведение настолько логично, что с трудом принимается мысль о серьезном психическом расстройстве. Во-вторых, «герой» является высокообразованным, интеллигентным человеком с глубокими теоретическими и практическими познаниями не только в области медицины, но и искусства. Достойны уважения также его честность, прямота, решительность и самоотверженность. Конечно, все это нисколько его не оправдывает.
Тот самый пример, когда фильм лучше книги. Да-да, в это трудно поверить, но несмотря на обвинения в неканоничности сюжета и отступлении от оригинала, фильм хороший. Почему я это с таким апломбом заявляю? Я читала этот роман. Я скажу сразу, что книга совершенно заслуженно стала бестселлером в свое время. Продолжение культового романа «Молчание ягнят» удалось. Эта книга действительно эталон детективного триллера, плавно переходящего к жуткому финалу. Но почему же экранизация не удалась, как многие считают? И почему она не смогла стать такой же культовой, как её оскароносный предшественник? Все обвиняли Ридли Скотта в романтизировании образа Ганнибала Лектера. Маньяк, каким он не был интеллектуалом и незаурядной личностью, все равно опасен и не должен у зрителя вызывать симпатию или, если хотите, любовь. Однако обвинения тут беспочвенны, поскольку в книге Ганнибал Лектер действительно предстает перед нами в амплуа страдальца своих собственных демонов из прошлого. Он является эдаким волком, подчищающим мир от плохих людей. Одновременно эта мотивация интересная и страшная. Также зрителя оттолкнула трактовка образа Клэрисс Старлинг в исполнении Джулианны Мур. В этом фильме она является марионеткой в лапах маньяков. Она ведома, излишне эмоциональна и под конец чуть было не признается в любви Лектеру. Ужасно? Так в книге было также, мало того, финал настолько обескураживает своей развязкой, что нужно еще поблагодарить Ридли Скотта, за то, что не экранизировал роман слово-в-слово. В романе Клэрис (на мой взгляд) всегда была затравленной жертвой, но живший в ней зверь, стараниями Лектера вырвался наружу и Старлинг окончательно трансформировалась из добропорядочного служителя закона в хищницу и возлюбленную Лектера. Да, роман тем и страшен, что зло в нашем бренном мире ненаказуемо. И неизвестно, кто в мире людей хищник, кто жертва, а кто охотник? И насколько слепа любовь, что под её покровом нашли друг друга две жертвы своего прошлого, волею судеб ставшие каннибалом-мстителем и стражем закона соответственно. Вот почему фильм лучше. Хотелось бы зрителю видеть, что блюстителя правопорядка сломал маньяк? Думаю, нет. Даже по меркам такого романа это выглядело бы удручающе и безумно. Энтони Хопкинс — ярое воплощение демона во плоти. Он появляется за спиной бесшумно, от него не уйти, он силен и умен, чтоб уйти от правосудия. Его вкрадчивый спокойный шепот и стального оттенка глаза впиваются в память острыми зубами надолго. Джентльмен, аристократ, эстет и каннибал. Джулианна Мур достойно заменила Джоди Фостер. Не её вина в трактовке образа, играла она убедительно. А её яростное сопротивление Лектеру и верность своим идеалам до конца, лишь подтверждают, что она настоящий человек, готовый отдать свою жизнь ради безопасности общества. Не шедевр, однако потраченного времени не жаль. 7 из 10
«Ганнибал» — это уже третий по счету фильм про доктора-маньяка и продолжение популярного триллера «Молчание ягнят». Персонаж Энтони Хопкинса умеет увлечь не тем, что он маньяк садист типа Фредди Крюгера и мстящему всему свету Джейсону. А именно выдающимся интеллектом и внутренним содержанием. Что интересно, вторая часть нам потихоньку открывает почему Лектор стал таким монстром. Хотя в книге это представлено гораздо лучше. Кто не читал, так я вам очень советую. Поскольку, она даст ответы на иногие вопросы что, где, когда и почему так произошло. В истории интересны не сами убийства, расследовании главной героиней их, параллельно с процессом расследования дела Лектора. Вторая часть снята неплохо, хотя с первой ее не сравнить. Однако благодаря наибольшему ракурсу съемок (особенно в моей любимой Италии) и приглашения новых актеров. В том числе и итальянских. Он завораживает. Но даже в этом фильме, есть такие моменты, когда хочется закричать от страха. Так что, одного этого достаточно, чтобы картина автоматически выделилась среди прочих подобных триллеров, где рассказывается о неординарном маньяке. Режиссер Ридли Скотт проделал большую работу, и он хорошо показал нам, что может снимать не только фантастику, историю, но и остросюжетный детектив с маньяком в главной роли. Джулианна Мур — играет хорошо, но я больше привык видеть Джоди Фостер в роли Старлинг. Хотя новая Старлинг, тоже впечатляет здесь она чистой воды оперативник и не боится дерзить начальству. Ее бесстрашие захватывает. Насчет, других актеров. Они хорошо себя показали. Ганнибал Лектер — представляет собой, как и представлял ранее человека с принципами, который делает ужасные вещи по одним известным лишь ему причинам. «У меня есть причина это делать, я убираю тех кто является некультурными». Именно такая мотивация свойственна Ганнибалу Лектору. Хорошо сыграл свою роль итальянский инспектор Реналдо Пацци, который во многом схож с Уиллом Гремом. Желание узнать кто такой Доктор Фелл. Делает честь этому человека. Изувеченный Мэйсон Верджер (Гэри Олдман) одна из немногих жертв Ганнибала, которую он не съел. Тоже показан хорошо. Что я могу сказать. Фильм понравился своей реалистичностью и жестокостью. Нисколько даже жестокостью Лектора, но и людей, которые ради выгоды готовы на все.
Продолжение Молчания Ягнят спустя пару десятков лет или около того. Если отвлечься от того, какой фильм является предшественником этого, то процесс его оценки становится гораздо проще — это действительно хорошее, выдержанное, отлично снятое кино, полное динамики, неожиданных поворотов, жути и прочего в стиле Пилы. Но если всё-таки сравнивать его с Молчанием Ягнят, то Ганнибал, несомненно уступает, так как Молчание я считаю шедевром, тогда как Ганнибал — это просто триллер и продолжение истории полюбившихся героев. Здесь нет той абсолютной жути, которая была в первом фильме и возникала просто от одного взгляда Лектора, от одного только его голоса. И я уж не говорю о построении сюжета в Ягнятах, о неожиданных поворотах и о «лучшей сцене за всю историю фильмов ужасов», когда Клариса шарилась в темноте. В Ганнибале есть атмосферность, есть жуть, есть страшные и захватывающие моменты, но кровь они не леденят, хотя бодрят основательно. Актерская игра отличная, чего и следовало ожидать. Джулианна Мур прекрасно вписалась в образ и порой я даже слышала Джоди Фостер в её голосе. Энтони Хопкинс без труда вернулся в образ и не заставил усомниться в нем. Доктор Лектор был всё такой же элегантный, сильный, находчивый и бесконечно ужасный. В сюжете были некоторые мелкие недочеты, к примеру, я то ли упустила, то ли не поняла, зачем вообще Лектор выплыл на поверхность с этим письмом, и ситуация с Корделлом (слугой Мейсона) мне не совсем понятна, как он так быстро согласился на то, на что согласился в конце… и как его потом ни в чем не уличили. Тем не менее, всё это имело мало значения и общее впечатление мне не испортило. Добротный, атмосферный триллер, где присутствует и криминал, и детектив и даже слэшер. Концовка так и вообще безумно жуткая. В общем, трилогия о докторе Лекторе удалась на славу. Недоразумение под названием Ганнибал: Восхождение я не считаю. 7 из 10
В год выхода на экраны триллера «Ганнибал», студия «МГМ» делала всё возможное, что бы как можно громче распиарить прямое продолжение, к тому времени уже являвшегося классикой остросюжетного кино — «Молчания Ягнят» (удостоенного пяти премий Оскар и имевшему невероятный успех в прокате). Справедливости ради, фильм Ридли Скотта хоть и имел особый интерес у публики, собрав достойную для своего немалого бюджета (продюсером Дино Де Лаурентисом было потрачено около 90 миллионов $!) кассу в прокате, а в последствии успешно продаваясь на видео — по мнению как критиков, так и зрителей, сравнится с оригинальной лентой снятой за десять лет до этого Джонатаном Демме, так и не смог. Если честно, причину низкой оценки творения признанного мэтра «крутого» кино — лично я не в силах. Ведь режиссёр обласканной премиями и критикой картины 1991 — ого, в последствии нечего равноценного собственной экранизации книги Томаса Харриса, так и не снял. В отличии от талантливого и плодовитого сэра Ридли Скотта, у которого хиты были как до «Ганнибала», так и после. Тем более удивительно читать отрицательные или пренебрежительные отзывы на картину, учитывая возросшую во всех смыслах оскароносную роль Энтони Хопкинса (который в первом фильме появлялся минут на 10). В названной в его честь ленте, как не трудно догадаться, доктор Лектор будет играть первую скрипку. Правда несколько пропустив в перёд свою «даму сердца» — агентессу ФБР Кларису Старлинг. Сюжет строится на охоте начатой на попавшего вновь в поле зрения доктора каннибала — который ровно 10 лет назад организовал виртуозный по планированию и безупречный по исполнению побег из строго охраняемого психиатрического заведения. Блестяще образованный, начитанный и галантный Ганнибал Лектор, ведёт тихую жизнь в Италии, работая в музеи искусств, время от времени продолжая лакомится неугодными ему людьми. Помимо полиции и ФБР, за доктором охотятся и люди инфернального миллиардера Мейсона Вёрджера, у которого с Лектором личные счёты. Когда то давно, именно благодаря ему он превратился в инвалида с обезображенным лицом, передвигающегося на коляске и сидящим на обезболивающих. Но доктор Лектор и не думает уходить на дно, он сам отправляет весточку агенту Старленг, предлагая начать интеллектуальную дуэль, своеобразную игру в кошки — мышки. А Кларисе Старлинг, в свою очередь вставляет палки в колёса, мешая поимки доктора, неприятный и мудаковатый коллега — агент Крендлер… Сценарий картины написали не нуждающиеся в каких то особых рекомендациях, давно заслуженные мастера своего дела — Стивен Зеллиан и драматург Дэвид Мамет. Основываясь на новом одноимённом романе Томаса Харриса, который очевидно появился на волне небывалого успеха «Молчания Ягнят». Правда, изначально над концепцией продолжения истории поведанной в картине 1991 -ого, работал сценарист той самой экранизации — Тед Тэлл (к слову, получивший за свою прежнюю работу Оскар). Но, почему то студия его вариант отвергла, предпочтя нанять упомянутых Зеллиана и Мамета. И если сравнивать с психологическим триллером, коим являлась лента с Джоди Фостер, продолжение несколько скорректировалось в сторону чистого триллера. Картина не пытается постичь страшную психологию каннибала — доктора, или его противника — богача Вёрджера (ещё более ужасного маньяка, который с потуги доктора получил таки по заслугам!). Ридли Скотт просто рассказывает увлекательную историю о преследовании Лектора, который в очередной раз подспудно помогает карьере Старлинг, благодаря ему вышедшей на след наёмников Вёрджера. Есть как сатирические моменты, которые способны правда оценить лишь обладатели макабрического юмора, так и напряжённые «саспенс» — сцены, шокирующие своей жестокостью. Так в одной из сцен досточтимый доктор выбрасывает с балкона музея подвешенного детектива местной полиции, перед этим вспоров ему брюхо, что бы тот умер как его дальний предок — с потрохами наружу. В другой запоминающейся сцене, решённый менее экспрессивно, но более эмоционально воздействующий на нервы зрителя, будет неспешное поедание жаренных мозгов ещё живого человека, который не смотря на трепанацию черепа, всё ещё способен внятно отвечать на задаваемые ему доктором вопросы, и даже дегустировать жаркое из собственных мозгов! В добавок ко всему, «Ганнибала» банальнее интересно пересматривать, в отличии от «Молчания Ягнят». В этом помимо сценаристов и режиссёра, видна заслуга занятых в главных ролях актёров. Но если с сэром Хопкинсом всё понятно (плохо он играть не умеет в принципе), и здесь он просто купается в роли жестокого и умного интеллектуала, ловко уходящего от преступников и полиции, то прочие приятно удивили. Например никогда не был поклонником рыжей Джулианны Мур, но тут надо отдать ей должное — она не только чётко попала в образ, показав сыгранную ранее Джоди Фостер героиню с более агрессивной, лишённый так сказать, сентиментальности стороны; но и была просто невероятно сексуальна! Редко балующий зрителей удачными ролями характерный артист Рэй Лиотта — уверенно себя чувствует в роли малопривлекательного типа — агента ФБР Пола Крендлера. Так же решился на экстраординарную роль безобразного внешне и уродливого внутри богача Вёрджера, талантливый актёр Гари Олдмэн (фактически неузнанный благодаря сложному гриму его персонажа, и играющий эту роль при помощи одного лишь… голоса!). Помимо них, запоминается и алчный до грязных денег инспектор Ринальдо Пацци, сыгранный известным итальянцем Джанкарло Джаннини. В довершении ко всему вышеперечисленному, можно прибавить похвалы композитору Хансу Циммеру — написавшему для картины мрачные и запоминающиеся мелодии, а так же снявшему в интересных ракурсах, с применениями рапидов — оператору Джону Мэтисону. Кстати, известно что некоторые темы были сочинены самим Энтони Хопкинсом, и они настолько понравились Ридли Скотту, что он включил их в музыкальное сопровождение картины… Всё таки, есть среди многочисленных сиквелов — приквелов (кажется окончательно завоевавшими Голливуд) достойные примеры того, как именно следует подходить к разработке продолжения нашумевших картин. Без сомнения, франшиза про Ганнибала — каннибала Лектора — одна из них. Каждый фильм серии снят иначе чем другие, иногда даже в совершенно иной манере. Но вне зависимости от этого — качественно, продуманно и с большим уважением как к первоисточнику, так и к зрителям. Оттого у этих фильмов столь высокая популярность и вероятность остаться в истории.
1991г. подарил нам превосходный триллер «Молчание ягнят», который был действительно напряжённым, остросюжетным, психологическим детективом с культовым маньяком — Ганнибалом Лектором, воистину странным персонажем, потому что он вроде и особо не влияет на сюжет, но он главный стержень этого фильма, за которым хотелось наблюдать. В фильме даже было пару жутких моментов, от которых я вздрагивал. И, к сожалению, как и к любому другому успешному фильму, к «Ягнятам» вышел сиквел — «Ганнибал». И этот фильм напрочь разрушил всю вселенную «Молчания ягнят». Во время просмотра у меня был один вопрос к создателям: «Что вы, падлы, сделали с Ганнибалом?». В кого вы его превратили? От Лектора в этом фильме ни осталось ничего от Лектора из предыдущего фильма. Здесь он этакий эстет-аристократ-Галант, который посещяет итальянские выставки, светские вечера и вообще не маньянствует. В «Молчании» Лектор тоже был интеллектуалом, но прежде всего он был маньяком-каннибалом и этим он напускал на всех ужас, а его эстетичная интеллектуальность только украшала его и делала ещё более ужасным. А здесь Лектор, кто угодно, но не маньяк, для меня апогеем тупизма стал момент когда Лектор вёл лекцию о творчестве какого-то художника, я думал об одном: «Что ты несёшь? Какие картины? Какая лекция? Ты должен людей пожирать и ФБР за нос водить, а не про художников рассказывать, ты маньяк или эксурсовод?». Про Джулиану Мур я ничего не могу сказать, по ой причине, что я её просто не помню. На фоне Джоди Фостер, которая мне как более запомнилась и была симпатичнее, Мур мне просто не запала в голову. И в «Ганнибале» нет ни грамма того саспенса и напряжённости, которые были в «Молчании». «Ганнибал» это скучное, затянутое, без намёка на интригу (ибо о какой интриге можно говорить, когда Лектор рассуждает о художниках возрождения) кино, позорящее успешную ленту «Молчание ягнят». Честно, я фильм даже не досмотрел, настолько всё было нудно и скучно, а той харизмы Лектора, которая была в предыдущем и последующих фильмах, просто нет. Лектор тут больше вызывает желания за голову схватиться. 1 из 10
Свою рецензию на «Молчание ягнят», которое является первым фильмом в серии картин про знаменитого доктора-каннибала, я назвал так: «Всё гениальное просто». Фильм был практически идеальным по части сюжета и диалогов, и он был доходчивым для любого совершеннолетнего зрителя. Но в этот раз, когда за дело взялся Ридли Скотт, ему удалось создать гораздо более высокоинтеллектуальное продолжение кинохита, из-за чего его сиквел, хоть и получил признание со стороны наиболее образованных любителей триллеров, но не получил столь же высокого рейтинга, какой получила оскароносная первая часть. Ридли Скотт — один из самых многоуважаемых режиссёров Голливуда, он потряс мир брутальным, зрелищным и предельно доходчивым пеплумом «Гладиатор», а ещё задолго до этого снял гениальный фантастический триллер «Чужой», который в принципе тоже смотрится легко, без непоняток. На этот раз он рассчитывал на наиболее образованного зрителя, который оценит по достоинству умную картину. Похожее наблюдалось и с «Царством Небесным», и совсем недавно с «Марсианином», а сейчас речь пойдёт о сиквеле к фильму о коварном и мудром преступнике, который имеет страсть употреблять в пищу своих жертв, которые, по его мнению, не достойны жить. Итак, снова Ганнибал Лектер, 10 лет назад сбежавший из-под стражи, снова Кларисса Старлинг, снова интеллектуальное противостояние между ними. В самом начале фильма обстановка обостряется, когда главная героиня убила беременную преступницу, потому что не было другого выхода в экстремальной ситуации, а затем нас знакомят с одной из старых жертв Ганнибала Лектера — богатым мужчиной, которого он не убил, а специально оставил жить инвалидом без лица и возможности ходить. Этот человек мечтает предать своего давнего мучителя страшной смерти, в чём ему должны помочь его люди. Скажу, что из всех героев данного сиквела больше всех запомнился именно этот несчастный и его действия — это действительно цепляет, как элемент качественного жестокого триллера. Но многие другие действия в фильме были мне просто непонятны, хотя при просмотре я параллельно читал описание сюжета в Википедии. Фильм частично добрался до моего мозга, его было интересно смотреть, к тому же, было любопытно увидеть сцену, спародированную в «Очень страшном кино 2», причём в пародии сцена, пародирующая «Ганнибала», была вырезана по этическим соображениям, а увидеть её можно в расширенной версии. Стоит отметить, что в оригинале аналогичная сцена тоже не из приятных, но на то он и триллер, чтобы удивлять сценами насилия. В целом я бы не сказал, что «Ганнибал» мне очень понравился, но то, что впечатлил — это точно. Если понять все действия этого фильма, то «Ганнибала» можно назвать вполне достойным продолжением «Молчания ягнят».
Меня поражает обилие положительных отзывов. Это свидетельствует о том, что большая часть местного контингента не умеет составлять элементарные логические цепочки. На сколько можно восхищаться «Молчанием ягнят», на столько и можно плеваться от «Ганнибала». Уж не знаю, кто из киноделов виноват, сценаристы ли, или сам Ридли Скотт, но они камня на камне не оставили от атмосферы предыдущего фильма. Ноль нуара, ноль саспенса, ноль логики. Абсолютно все сюжетные ходы притянуты за уши и фальшь чувствуется в каждом моменте. Нет, я понимаю зачем к какому-либо ходу прибегает сценарист для продвижения сюжета, но я не понимаю зачем это делает персонаж, что движет им. Персонажи все картонные, кукольные, хочется, чтобы они поскорее все сгинули. А что создатели сделали с Доктором Лектором? Это не он. Энтони Хопкинс, конечно, как всегда играет гениально, но черт возьми, где тот жуткий, загадочный Ганнибал из 90х? Здесь, мы видим на экране крайне культурного и всезнающего человека, который убивает только плохих парней и никогда не тронет хороших. Что за бред вы пытаетесь мне скормить? Он сжирал всех своих жертв! Он психопат, а не добренький пенсионер-интеллигент. В общем, фильм представляет собой набор шаблонов на всех уровнях. Такое впечатление, что сценаристы, которые писали весьма неплохие сценарии, просто обленились и не хотели особо над адаптацией книги работать. Это всё ленивый кинематограф, где ни кто не задумывался об интересной раскадровке, ракурсах и проч. Книгу я не читала, возможно, там дела с логикой обстоят лучше. И скорее всего, самыми эффектными моментами, как то поедание человека свиньями заживо и ужин мозгом, мы должны быть обязаны именно ей. Остальное же — фальшь, несуразица, кинематографический фаст-фуд. К плюсам стоит отнести прекрасную Джулиану Мур. Мое раздражение от фильма немного утихало, когда в кадре появлялась она. Также, Энтони Хопкинс. Он всегда хорош, но было очень жаль видеть его в таком бредовом фильме. И некоторым сценам тоже можно поставить по маленькому плюсу. Всё. Очень жаль, что нельзя поставить в типе рецензии «резко отрицательная». Моя должна быть не просто розовой, а кроваво красной, т. к. терпеть подобное издевательство над классикой нельзя. 3 из 10
Ридли Скотт, безусловно, талантливый режиссёр, но есть у него изъян — фильмы неудачные он снимает с такой же легкостью, как и творит картины выдающиеся. «Ганнибала» я считаю одной из худших работ в его фильмографии. После шедевра «Молчание ягнят», непредвзято относится к продолжению — невозможно; хоть я и настроился на то, что ничего выдающегося меня здесь не ждёт. От «Молчания ягнят» остался только Энтони Хопкинс, который уже не так блестит в своей роли, не так убедителен, не так страшен, хоть и старается, но сам сюжет фильма уже просто не позволяет этому персонажу выглядеть как в «Молчании». Чтобы почувствовать разницу можно взглянуть на награды — в 1992 году Энтони Хопкинс за роль Ганнибала Лектора получает премию «Оскар», спустя десять лет за ту же самую роль он не получает и «Сатурна», и даже не получает «поп-корна» от канала MTV. Джулиана Мур с ролью неплохо справилась, но если бы в фильме приняла участие Джоди Фостер, то создавалось бы ощущение хоть какой-то целостности обеих кинокартин и ощущения полноценного продолжения. Даже если представить «Ганнибала» как чисто отдельный фильм, не относящийся к картине 1990 года, то на моё мнение это никак не повлияет. Данная кинокартина значительно страдает от слабой интриги, атмосферы, отсутствия оригинальных сюжетных ходов и интеллектуальности, психологизма, коим был наполнен фильм Джонатана Демме; и чем вообще должен быть наполнен качественный детективный триллер. Зато присутствуют некие шаблоны, некая мейнстримовая направленность (без спойлеров это не про аргументировать), дабы сделать фильм зрелищней, некоторые ходы вообще кажутся неуместными и глупыми. Непонятно, что рассчитывал создать Ридли Скотт, наверное достойное продолжение, которое, кстати, было вообще не нужным, но создал вялый триллер среднего сорта. 6 из 10
Ридли Скотт заменил Джонатана Демми режиссера Молчания ягнят, по неизвестной мне причине и снял второй фильм о Лекторе Ганнибале. Мне этот фильм больше напомнил боевик с стрельбой и облавами, чем высокоинтеллектуальный триллер с гениальным психиатром, и от этого мне стало немного грустно, но затем увидев любимого Ганнибала в Италии, я восстала духом ожидая нечто особенное и опасное, ожидания оправдались отчасти. Сюжет раздваивается, в Италии Ганнибал ведет размеренную жизнь пока не попадает под внимание инспектора полиции; в Америке Старлинг ищет информацию о нем, попутно знакомясь с миллионером Мейсоном Вёрджером, стремящимся отомстить за свою искалеченную жизнь. Джулианна Мур в роли Кларисы Старлинг, эмоциональна и несдержанна, она потеряла то очарование некой невинности и шарма, которое было у Джоди Фостер и как бы она ни старалась, сделать Кларису своей героиней у нее на мой взгляд этого не получилось. Эта роль Джоди Фостер и к сожалению Джулианне не удалось поддержать ту возникшую магию в отношениях между Фостер и Хопкинсом в первом фильме, сведя их на обычные любовные отношения, хотя они были сдержанны и благородны в полном смысле этого слова. Энтони Хопкинс по прежнему хитер, ловок и все просчитывает на много шагов раньше чем его противники. Он прекрасен и гениален, лишь в этом фильме у него появилась по настоящему ахиллесова пята, это появившиеся из ниоткуда чувства к Кларисе, видимо этим режиссер хотел показать его человечность. Ринальдо Пацци, инспектор с грустными глазами, печальный персонаж, его жалко он хотел счастья для жены, но он не понял что не с тем связался, ему ведь Клариса говорила, Лектор опасен бросьте затею по его поимке, она как чувствовала что к добру не доведет. Мейсон Вёрджер, для меня самый отвратительный во всех смыслах персонаж, его не жалко, ему не сопереживаешь, он тот кто отталкивает как внешностью, так и действиями и поведением. В целом фильм получился довольно противоречивым, на порядок слабее чем Молчание ягнят, но лучше многих детективных триллеров. И при всей моей критике фильм, все равно смотрится на одном дыхании, его хочется пересматривать, во многом благодаря великолепному актерскому мастерству Энтони Хопкинса, который и в этом фильме остается гением. 9 из 10
Сравнивать «Молчание ягнят» и «Ганнибала» невозможно. В первом фильме была интрига, был по-настоящему захватывающий сюжет, эмоциональное напряжение и, самое главное, омерзительная личность и деяния доктора Лектора стали фоном в развернувшейся погоне за маньяком, чью жертву необходимо было спасти, и не были главным акцентом. В «Ганнибале» в вялотекущем режиме предлагается понаблюдать за тем, как доктор Лектор вновь появляется в жизни уже повзрослевшей Клариссы Старлинг для того, чтобы… непонятно, для чего. Вообще отношения главных героев крайне странные и определить их одним словом невозможно, здесь и «охотник-и-жертва» (периодически герои меняются ролями), и своеобразная романтика. Фильм, вероятно, имел целью более глубоко показать природу взаимосвязи Ганнибала и Клариссы, но, как мне кажется, это не удалось, никаких открытий не произошло. Энтони Хопкинс отлично справился с ролью, он выглядит в ней очень органично, но вот Джулианна Мур (к которой испытываю большую симпатию и уважение) не показала Старлинг ни разу, непонятна ее мотивация, непонятны чувства, единственные эмоции были в конце фильма. Вы можете сказать, что Старлинг по роду своей профессии и образу жизни крайне закрытый и жесткий человек, который постоянно ведет борьбу со своими эмоциями, но под маской беспристрастного стража закона должна была быть видна личность, человек, который боится, жалеет, испытывает гнев, чего не произошло. Второй момент, который расстроил меня как любителя детективов — отсутствие детективной составляющей. Развитие сюжета можно было легко предугадать. Найти доктора Лектора получилось слишком просто, что показалось мне неправдоподобным. За весь фильм не было ни одного эпизода, который бы шокировал, удивил неожиданностью поворота событий. Третье разочарование — несостыковки и недоразвитый сюжет. Например, что произошло с женой итальянского комиссара? Должно было быть какое-то продолжение, но здесь история просто оборвалась. Ну и, конечно, в фильме есть пара отвратительных моментов, смотреть которые нормальному человеку будет крайне противно. Почему это можно отнести к минусам, учитывая жанр кино, который предполагает наличие подобных эпизодов? Потому что их действительно пара и это самые яркие моменты в действии, длящемся более 2 часов. А любителям острых ощущений этого явно будет недостаточно. Резюме. Если не знакомы с историей противостояния маньяка доктора Лектора и агента ФБР Клариссы Старлинг — посмотрите «Молчание ягнят» и на нем и остановитесь. «Ганнибал» — растянутый, нудный и пустой, не содержащий интриги и предсказуемый. Только за игру Энтони Хопкинса и качество съемки — 3 из 10
Когда желанье справедливо, То надо молча следовать ему. — Данте Алигьери, Божетвенная комедия Никогда не являлся поклонником фильма «Молчание ягнят», который положил начало серии о докторе Ганнибале Лектере. В первую очередь из-за нереалистичности происходящего: наивности и беззубости правоохранительных органов. Меня это как-то отталкивало, становилось некомфортно от несоответствия показанного и объективной действительности. Поэтому начиная просмотр Ганнибала я был приятно удивлен, что Ридли Скотт в центр внимания поставил не фигуру агента Старлинг вместе с ее Федеральным Бюро, а главного виновника торжества. По этой причине «Ганнибал» в стилистике и жанре отличается от других картин цикла. Сам фильм как-будто является отражением главного героя. Утонченные зарисовки, внимание на детали и ощущение возвышенности, с одной стороны, смешиваются с резкими сценами насилия и порока. Данный контраст мог бы выглядеть очень дешевым и отталкивающим, однако актерская игра, в первую очередь Энтони Хопкинса и Джонкарло Джанини, находится на достаточно высоком уровне, чтобы фильм при своем дуализме оставался единым целым. К «высокой» части фильма непосредственно примыкает музыкальное сопровождение. Я думаю имени Ханс Циммер будет достаточно, чтобы передать качество и совместимость музыкальных произведений с видеорядом. Противовесом вместе со «снаф» элементом являются некоторые сюжетные моменты и антигерои. Здесь я бы отметил работу гримеров и ответственных за спец-эффекты. Они действительно смогли создать образы не столько отвратительные и пугающие, сколько не вызывающие сожаления. Вместе с этим, не могу не отметить две вещи, которые мне не понравились. Первая — это общая затянутость. Как я уже говорил, данный фильм не триллер, а скорее повесть, поэтому ожидание несколько утомляет. Не могу сказать, что каждая секунда фильма мне запомнилась. Некоторые «пустые» моменты я бы исключил. И второе — это идеализация насилия. Да, этот фильм и предполагался как носитель шок-контента, но наслаждение гипотетического рассказчика преступлениями Лектера лично меня несколько отталкивало. По этим причинам: 8 из 10