Красный Дракон
- 28 ноя 2002
- 30 сен 2002
Короче, я посмотрел «Красного дракона». Обычно сиквелы хуже оригиналов, а триквелы хуже сиквелов. Но тут не так, тут триквел точно наравне с оригиналом даже при провиснувшем сиквеле. Обычно я не верю, что звездный каст спасет фильм. Но «Красный дракон» — тот случай, когда безупречная актерская игра кроет все. Лектер опять в каноничном ему образе опасного заключенного, он опять пугающ и крайне обаятелен, хоть и не настолько идеален в этом, как в первой части. Уилл Грэм хитер, но задолбан жизнью. Мне очень сильно понравилось то, что по сравнению с первой частью Грэм совершенно не слаб, как девушка-следователь из «Молчания ягнят», он равен по силам Ганнибалу, хоть и боится его. Он не стесняется дерзить и дразнить грозного убийцу. Это очень сильно понравилось, так как гениального маньяка порой заслуженно обыгрывали в его же игры, на что он логично реагировал. Приятно видеть, что он не идеален, а умеет проигрывать сильному сопернику, хоть и очень не любит это. Зубная Фея прекрасен, Файнс сыграл его изумительно благодаря своему зловещему шарму. Но более всего меня неожиданно порадовала Рэба, которую сыграла Уотсон. Вот от ее игры я рукоплескал. Это очень сильный, жизненный, честный и проработанный персонаж, браво. Сильный потому, что в моменты, когда я ожидал клишированных слезок, она просто справлялась с ситуацией. Жизненный потому что она играла очень натурально и была очень привлекательная как обычная, обладающая своими интересами и желаниями женщина. Честный потому что не было китча, напыщенности, пафоса и уныния. Проработанный потому, что Уотсон безупречно сыграла слепую женщину. Когда я увидел, что она наливает кофе, засунув большой палец в кружку — я испытал полноценный экстаз, потому что эта маленькая деталь невероятно сильно укрепляет образ и я верю ей как никому другому. Чистейшая десятка за божественную игру актеров и почти что ту самую душу первой части. 10 из 10
Тот редкий случай, когда третья часть превзошла сиквел. События фильма происходят до «Молчания ягнят», до интеллектуальной дуэли «Старлинг-Лектер» Гениальный психолог-каннибал и ощутивший все «прелести» своей работы агент ФБР. Начальная сцена между Доктором и Уиллом предопределяет дальнейшие отношения между героями. Грэм испытывает страх перед Лектером. Взгляд, от которого бегут мурашки по коже, от которого невозможно оторваться, спокойный голос Доктора вселяет доверие и в тоже время настораживает. Вот где настоящий саспенс! После пережитого Уилл возвращается на работу, берется за новое дело. Маньяк убивает своих жертв с невероятной жестокостью, не щадя ни кого. Ему дали прозвище «Зубная фея». Выйти на его след практически невозможно, он продумывает каждую мелочь, каждый шаг. Может Уиллу всё же удасться его поймать? Агент обращается за помощью к своему старому «другу» Ганнибалу Лектеру. Начинаются гениальные диалоги, загадки, намеки, реплики, которые можно цитировать. Фрэнсис Долорхайд. Вроде бы он жесток, безумен, и ничего человеческого в нём не осталось, но он любит Её, он чувствует, в ней есть что-то светлое, в её голубых глазах есть что-то, что греет его заледеневшую душу. Мы забываем, кто он и какие страшные преступления он совершает. Актерские работы просто потрясающие! Гений Энтони Хопкинс, абсолютный мастер своего дела Эдвард Нортон, безумно харизматичный Рэйф Файнс. Совершенно безукоризненная работа Эмили Уотсон заслуживает отдельных похвал. Такой актерский состав точно не даст Вам оторваться от экрана. Рекомендую к обязательному просмотру! 10 из 10 P.S. Финальная сцена заставит Вас улыбнуться.
Не смотря на то, что это уже четвертый фильм про Лектора «Красный дракон» поразил меня до глубины души. Бретт Рэтнер хорошо нам показал, что неважно в каком порядке ты снимаешь картины. Если снято от души, это хорошо. В начале фильма нам показывают двух коллег и друзей, которые по воле случая стали врагами. Доктор Ганнибал Лектер и агент ФБР Уильям Грэм, чьи умственные способности и проницательность во многом не уступают Лектору. После того как Уилл выясняет, что его друг и коллега является «часопикским потрошителем» в Балтиморе. Жизнь их обоих сильно меняется: доктор Лектор попадает в психиатрическую больницу Балтимора, а Уилл решает уйти от дел связанных с маньяками и серийными убийцами. Казалось бы, что теперь он может работать обычным инженером и чинить лодки. Имея зарплату, красавицу жену и сына. Но ни что неново под луной. Через несколько лет Уилл возравщается в ФБР в качестве консультанта, затем берет бразды расследования в свои руки. Он вынужден вернуться, так как должен остановить опасного маньяка-убийцу, который называет себя «Красный Дракон». Уилл понимает, что он наверное единственный кто способен остановить новоиспеченного монстра. Именно поэтому, он идет к Лектору который в свое время помогал ему вычислять других маньяков. Произведение идет в ногу с бестселлером Томаса Харриса. Разница в том, что там все более страшнее, чем в фильме. Диалоги прописаны хорошо и ты чувствуешь, что два талантливых и одаренных человека дополняют друг друга. Уилл боится и испытывают панику перед монстром. Огромным преимуществом этого фильма является то, что большинство героев в этом фильме показаны живыми и не являются шаблонными. Каждый из них индивидуален и умен. Как и в молчании ягнят, Лектор показывает нам, что если человек захочет он всего добьется и неважно что он боится внешне. Внутренний мир сильнее. Именно в этом сила Уильяма Грэма. Он понимает, что боится но готов действовать до конца. Понимая к чему приводит игнорирование ситуации. Теперь главный злодей фильма. Френсис Долархайд во много подобен Джейм Гаму. Он также как и он с детства не знал хорошего обращения и стал в результате убийцей-маньяком. В течение всего фильма в нём борется идея фикс(Я Бог или Дьявол) и человек, коим является Долархайд. Несмотря на любовь Рив МакЛейн, слепой девушки. Долархайд не может ничего сделать со своей уже покореженной душой. Он готов продолжать убивать, насыщая демона внутри себя. Дракон берет верх. Я естественно сочувствовал Долархайду, однако те преступления которые он совершил, дают понять, что если его не остановить он продолжит. Понравилась сцена, где его в конце убивают. Он выдержал такое количество пуль, что невольно начал считать его терминатором или драконом. Короче, я считаю, что такой актер может играть наемного убийцу без труда. Фильм действительно хорош. Особенно мне понравились те ракурсы, которые снимали в ресторанах, театрах и дома. Ну и мораль фильма, тоже не оставляет равнодушным. Помни, что мы в ответе за тех кого приручили и воспитали. Если мы считаем человека чудовищем. Он и станет страшным зверем. Ну и что еще интересно, что Грэм был не первым и не последним человеком, кому будут сниться те кого он убил и поймал. Душа у человека не железная и шрамы никуда не уйдут. Они будут у человека до смерти, если не на теле, то в душе.
Ту-ту-ту-та-та-ту, та-та-та-та-ту. Начинается мрачное повествование под незатейливую музыку. Музыка, заставляющая тех, кто знаком с историями о Ганнибале Лектером, покрыться мурашками. Кинокомпания UNIVERSAL PICTURES and DINO DE LAURENTIS PRESENTS, повествование Брэтта Рэтнера продолжается. Резко кадр обрывается и взору зрителя открыта потрясающая опера и слышны мелодии симфонического оркестра. Мы внимаем, мы наслаждаемся мелодией, наше сердце начинает биться быстрее, так-как в зале сидит хладнокровный и кровожадный убийца, убийца, что спустился со страниц книг, убийца интеллектуал, убийца каннибал. Брэтт Рэтнер, как ярмарочный зазывала манит нас смотреть дальше. Мы, видевшие фильм «Молчание ягнят», надеемся на достойную историю, а что-же было до того, как Ганнибал оказался в своих четырех стенах. Незнакомые с книгой люди могут подумать: «А кто еще будет в этой мрачной игре — шут, король, или дракон?» Режиссер дает нам насладится музыкой дальше, пока флейтист не начинает фальшивить, и мы негодуем, как можно так испортить потрясающею музыку своими фальшивыми мелодиями. Не особо доволен и Ганнибал, лукаво подмигнувший флейтисту. Мы уже заинтересованы, и мы не собираемся смотреть что-то другое, нас интересует все, что связанно с Ганнибалом, мы знакомы с этим человеком, настолько, насколько позволил фильм «Молчание ягнят». Смотрим и наслаждаемся фильмом дальше, пьем вино и едим паштет. Музыка прекрасная, продолжается, а фальшивые мелодии уже едва слышны. Концерт окончен, и флейтист стыдливо опускает глаза. Чем фильм шокирует нас дальше? Сама поимка Ганнибала Лектора, тот факт, что его вообще можно было поймать, но как он оказался за решеткой, а именно стараниями и полученными шрамами Уилла Грэма. Картина Брэтта Рэтнера открывает занавес той истории, где Ганнибал пойман, делает это так-как в одноименном романе, не разрушая канон вдребезги, разве что украшает его чем-то своим. Кстати зритель, а из чего сделан ваш дивный паштет, что вы запиваете вином, неужто вы в сомнениях? Преступник-людоед пойман и титры резко продолжаются. Мы слышим имена создателей фильма, а видеоряд попутно с тирами, позволяет проникнуть в зловещее сознание ужасающего Дракона, Красного Дракона. Дракон, что ночами вырезает целые семьи, монстр, который не остановится и позже картина, вытащив нас из сознания убийцы, погружает в сознание следователя. Как будто вместе с Уиллом мы на месте преступления, мы чувствуем всю атмосферу этих кровавых комнат, слышим шорохи, а фильм, визуально все показывая, лишь обостряет наше восприятие. Тут же в этих сценах можно заметить и ошибки создателей, что кровь за прошедшую неделю, не может быть столь алой, но возможно и это для того, чтобы в очередной раз лишь заставить нас чуть вздрогнуть. Таким образом мы можем прочувствовать то же, что и Уилл, тем самым становясь участником происходящего. И нам бы все это не было столь любопытным, если бы героев не воплощали очень талантливые актеры. Энтони Хопкинс, Эдвард Нортон и Рэйф Файнс. Троица, что отыграла свои роли на «Кровавой доске» и отыграла великолепно, не оставляя тени сомнения в их мастерстве. Все это представление не было бы столь правдоподобным, если бы не внушающая доверие музыка Дэнни Элфмана, проникающая в душу сильнее, чем нож в масло. Для холодного и мрачного триллера, происходящие события очень динамичны, ведь как заметил Уилл, «от мысли быть Богом не откажешься» и новый убийца, что называет себя Дракон, уже внутри себя отвергает свою человеческую натуру, считая, что ведет род людской к невообразимому и прекрасному перерождению. Этот факт безусловно должен поторопить героев, они должны быть умнее преступника, как бы это не было ужасно, порой даже мыслить как он, что временами делает Уилл, умело пользуясь подсказками, которые так аккуратно дает доктор Лектер. Уилл Грэм же, как будто уставший от работы, той работы, которая приносит ему боль и страдания, порой впадает в апатию и считает убийцу совершенно «Безликим», но подсознательно он хочет поимки «Зверя», он вовлечен в эту охоту. Охота, где не знаешь, кто за тобой наблюдает и когда. Уилла легко понять, трудно залечивать душевные раны, посадив каннибала-Лектера за решетку, очень трудно. В хронометраже фильма, длинной в 124 минуты нет ничего лишнего, в сравнении с книгой, возможно есть некоторые упущения и не показано все прошлое Красного Дракона, но в 124-х минутах не показано ничего лишнего. Некоторые cобытия сокращены из книги, но без лишних задумок. Вероятно, что Томас Харрис хорошо проконсультировал Брэта Рэтнера. Некоторая история Дракона все же показана, но не так ощутимо понимаешь его естество и печальное прошлое, так, как в книге. Упущения, все это маленькие упущения, а если и для кого-то большие, то он же не сделает из создателей паштет?! Рецензия от «Коротко о Главном» 8 из 10 P.S. рецензия посвящена Jess fly, заметив ее оценки я вспомнил этот фильм.
История ареста Лектора и человека, который его арестовал, в лучших традициях триллера. Удивительно, но фильм никак и ничем не уступает «Молчанию ягнят». Да, первый фильм был более загадочным, более темным, жутким, тогда как «Красный дракон» мне показался холодным и расчетливым, детективным, несмотря на то, что сентиментальностей тут побольше. Отличная история, отличное построение сюжета, великолепная съемка и просто сумасшедшая актерская игра. Тот редкий случай, когда все актеры были на высоте. Не фильм, а одно сплошное эстетическое удовольствие (в плане исполнения, в самой истории приятного, конечно, мало). Эдвард Нортон, как обычно, потрясающ и многогранен. Энтони Хопкинс изумительно сыграл всё то же самое, что он исполнил впервые 26 лет назад. Из Рэйфа Файнса получился очень жуткий маньяк с тяжелым взглядом и сердцем, стремящимся к нежности и теплоте, а зрячие глаза Эмили Уотсон, которая играла слепую девушку, завораживали и пугали. В общем, отличный по всем канонам триллер с замечательным составом и захватывающим сюжетом. 9 из 10
Приквел к знаменитому фильму «Молчание Ягнят» получился добротным и впечатляющим. Но, главной причиной успеха «Красный дракон», на мой взгляд, является по большей части заслуга актеров, нежели впечатляющий сюжет. Данный триллер безусловно держит в напряжении и некоторые повороты сюжета неожиданны, но, в целом, с другим актерским составом фильм бы не был столь смотрибельным. Сюжет повествует нам о том, как всем известный людоед Доктор Лектер был заключен под стражу и с пугающей терпеливостью выжидал момента вырваться на свободу. Здесь также появляется другой его последователь, именующий себя Красным Драконом. Он восхищается «творческой» биографией Доктора и старается не только ему подражать, но и получить советы, как лучше претворить свои больные фантазии в жизнь. В общем, атмосфера в фильме напряженная и поглощает полностью, невозможно оторваться от того, что происходить на экране, лишь изредка хочется поставить фильм на паузу, дабы избавиться от гнетущего чувства и напряжения, которое преследует весь фильм. Но, опять-таки, во многом такие ощущения возникает благодаря игре главных персонажей. Эдвард Нортон, в роли Уилла, получился таким каким и должным быть уставший от работы детектив, побывавший на шаг от смерти и решивший завязать со своей бурной карьерой. Нортон обладает каким-то особым очарованием. Лично я, больше предпочитаю созерцать образы злодеев, воплощенные им в кино, но за спокойным и рассудительным детективом также было очень приятно наблюдать. Эдвард один из гениальнейших актеров своего поколения, который стал знаменитым и всеми уважаемым чуть ли не при первом своем появлении на экране, где продемонстрировал высший пилотаж актерского мастерства. Здесь же, он воплощает образ человека, который вроде и хочет покончить со своей прошлой жизнью, но в то же время не может оторваться от постоянного чувства опасности, свойственной его профессии. Он с жадностью просматривает вещественные доказательства и пытается проникнуть в ход мыслей маньяка. Эдвард один из тех актеров, которые не нуждаются в использовании различных лицевых мышц, с целью продемонстрировать свое нынешнее состояние. Все что он чувствует и испытывает можно с легкостью прочитать в его глазах. Самый впечатляющий и запоминающийся момент — в спортивном зале, когда Лестер приближается к нему и Уил стоит не шевелясь, без вылупленных от страха глаз, но ужас окутывающий его, отчетливо виден, несмотря на то, что он всеми силами пытается его скрыть, — просто браво Нортом, это было сыграно гениально. Хотя, я и сомневаюсь, что он играл, он действительно это прочувствовал. Но, на фоне, таких сильнейших персонажей как Лестер и Долархайд, в данном фильме он немного терялся, хочу подчеркнуть, что его герой оставался в тени, а не Нортон, как актер. Энтони Хопкинс и Рэйф Файнс — оба выпускники одной из лучших школ в мире по актерскому мастерству — «Королевской Академии Драматического Искусства». Уж не знаю, посредством какой техники их учат в Академии, но выходят из нее гении и легенды кино. Персонажи Хопкинса и Файнса, приковывают к себе все взгляды. Во время их появления в кадре, все остальное перестает существовать, ты не можешь оторваться от их завораживающих, но в то же время внушающих ужас глаз. В то время как герой Хопкинса — Лестер, является хладнокровным продуманным людоедом, настоящим интеллектуалом и эстетом, не вызывающим ни грамма жалости, персонаж Файнса, закомплексованный, раненый ребенок, морально изуродованный своей бабушкой в юном возрасте, вызывает сочувствие. Рэйф, конечно редкий красавец и невероятно разноплановый актер. Он может убедительно сыграть кого угодно. Я смотрела множества фильмов с его участием и во всех, он абсолютно разный. Файнс перевоплощается в своего персонажа настолько, что даже проявление одних и тех же эмоций у его разнотипных героев полностью изменяется. В «Красный Дракон» он филигранно продемонстрировал образ закомплексованного шизофренического маньяка, с частичкой человеческой души. Подобно монстру Франкенштейну, он плод человеческого насилия, который не являлся монстром изначально, а был превращен в такого посредством общества его окружающего. Но, с одной лишь разницей, Франкенштейн был отвергнут людьми, в отличии от Долерхайда, у которого отчуждение людей существовало лишь в его голове. Благодаря издевательствам своей неблагоразумной бабушки он поверил в свое вымышленное уродство, а сцена в которой он интересуется у Реби, как его воспринимают женщины или же в музее в котором он настойчиво выспрашивает у работницы — которая подчеркнула, что она представляла его совершенно другим человеком — каким же он ей представлялся, еще раз показала, что внутри этого психопата, живет маленький обиженный ребенок, который вероятнее всего был бы совершенно другим, родись он в лучших условиях. Есть люди творящие зло без всякой причины, т. е. моральные уроды от рождения, а есть те, кто был превращен в подобных посредством общества — второго, как раз-таки очень четко воплотил Файнс. Рэйф настолько великолепно изобразил терзания и сомнения своего героя, что я верила ему, я верила в то, что он испытывает невыносимые муки и борется с собой. И конечно же, не могу в очередной раз не отметить, насколько Файнс обворожительный и статный мужчина, даже в подобный образ он вдохнул частичку души. От его бездонных завораживающих глаз невозможно оторвать взгляд, даже несмотря на то, что именно в этом фильме они вселяют ужас. И еще режиссеры видимо не упускают возможности продемонстрировать его элегантные руки. Даже в тех моментах, где не показывают лица Рэйфа и еще неизвестно кто сейчас появится на экране, при появлении изящных пальцев, я автоматически понимаю, что сейчас в кадре присутствует Файнс. Единственное о чем, я жалела, помнится еще при первом просмотре около 10 лет назад, так это о недостатке времени уделяемом персонажу Файнса, хотелось бы более частого его появления в фильме. Подводя итоги, еще раз хотелось бы отметить насколько поведение родителей может повлиять на последующую жизнь детей. Этот фильм несмотря на то, что является всего лишь триллером, несет в себе смысловую нагрузку и полезен к просмотру каждому родителю.
Фильм великолепный. К одиннадцатой минуте просмотра фильма, к концу вступительных титров, я был впечатлён уже несколько раз. Я остановил, подумал, и понял: Он очень хорош. Красивые намёки на «хобби» Ганнибала, сцена схватки, ломающая ход сюжетной линии к «Молчанию ягнят». Ей, казалось бы, не место в истории — показывают имена актёров: Энтони Хопкинс и Эдвард Нортон. И они оба при смерти в первой сцене. Далее заголовки таблоидов, кратко и метко описывающие развязку этой очень интригующей ситуации. Красивейший выход. Весь фильм был пронизан жутковатыми вставками общения Фрэнсиса Долархайда с любовницей. Чрезвычайно впечатлила отрешенность и отчужденность этих сцен, пустой взгляд слепой и беззащитной Ребы, необычный и страшноватый голос «мистера Ди». Огромное уважение команде русского дубляжа! Невероятно круто. В фильме есть несколько удачных моментов — скримеров. С непривычки сильно пугает, заставляет почувствовать страх персонажа. Музыкальное сопровождение здорово усиливает эффект, подчеркивая ужасы на экране. Интересный ход с личной уязвимостью агента перед убийцей, пиромания, борьба с Драконом, ревность и искренние слёзы. Я более чем впечатлён. Это лучший триллер и очень хороший детектив. 10 из 10
Нашумевший триллер «Молчание ягнят» не давал киноделам покоя, и спустя 10 лет на экраны вышел сиквел от знаменитого режиссёра Ридли Скотта, название которого состояло из имени главного героя этой истории, который стал одним из любимых кинозлодеев у любителей триллеров. Прошёл всего лишь год после выхода успешного сиквела, который, хоть и уступал «Молчанию ягнят» по части доступности к восприятию сюжетной линии, но сам по себе был весьма солидным фильмом, который шокировал жестокой и жуткой концовкой. И что бы вы думали? История вроде бы закончилась на тяжёлой ноте, но стало понятно, что можно придумать, что же творил Ганнибал Лектер до того, как уже в тюрьме встретился с Клариссой Старлинг, и кем были его жертвы, которыми он лакомился, за что и получил прозвище «Ганнибал-каннибал». Понятно, что быть приквелу к знаменитой истории, причём приквел будет не самостоятельным фильмом, а экранизацией романа, который тоже повествует о Лектере. Малоизвестный режиссёр, снявший предысторию к «Молчанию ягнят», явно следовал по стопам Ридли Скотта, подражая его сиквелу к первому фильму о Лектере, то есть, он снимал высокоинтеллектуальный триллер, доступный к восприятию далеко не каждому зрителю. В этом плане «Молчание ягнят» выигрывает, не зря оно получило множество наград, как идеальный триллер и просто кинокартина. «Ганнибал» и «Красный дракон» одинаково умные фильмы, их не каждый поймёт. Однако любой признает, что оба фильма очень солидные и серьёзные, и про них язык не повернётся сказать что-то плохое. И, если в «Ганнибале» лично мне особенно запомнилась история человека, изуродованного Лектером и желающего его жестоко убить, то здесь запомнилась прежде всего завязка, в которой Лектер попадает в тюрьму с поличным, чуть не убив и не съев ещё одного человека; и история маньяка, у которого было трудное детство, которого унижала бабушка, а теперь он носит прозвище «Зубная фея» и… а вот его действия запутаны так, что невозможно вспомнить, что он такое творил, вспоминаются только напряжённые заключительные эпизоды, которые были шикарны. В общем, фильм только частично добрался до моего мозга, и я могу посоветовать это кино только высокообразованному зрителю. Мне гораздо больше понравилась ещё одна предыстория, которая описывает молодость Ганнибала, где показано, как он становился на этот путь. Фильм «Ганнибал. Восхождение» получил неоднозначные отзывы, а жаль — такой приквел практически не уступает самой первой части, ставшей Легендой. А от «Красного дракона» у меня лишь нейтральное впечатление.
Я решил специально начать писать рецензию про одного из любимых киногероев. Но решил начать именно с последней на данный момент части (Ганнибал: Восхождение и сериал с Мэдом Миккельсоном, если честно не дотягивают до оригинальной трилогии, но это моё мнение). Итак сюжет начинается за 10 лет до «Молчания ягнят» и казалось бы что тут примечательного? А то что именно здесь начинается история самого лютого киноманьяка. Кларисса Старлинг ещё школьница, а доктор наслаждается жизнью… и смертью. Начнём с главных актёров. Энтони Хопкинс — тут думаю комментарии излишни. Это не первое появление доктора Лектора на экране, но здесь его экранное время ограничено. Я бы сказал крайне ограничено. Где-то минут 30 за все 119 минут экранного времени. Но стоит заметить, что свою коварную роль, он всё же сыграл в этой истории. Перейдём к Уильяму Грэмму — главному противнику (противнику ли?) и другу поневоле доктора Лектора. Эдвард Нортон — сыграл мужественного человека (я знаю не понаслышке, что такое полостные операции), умного сыщика и семейного человека, пожертвовавшего многим ради семьи. Нортон не теряется на фоне более опытного Хопкинса и явно не корчит из себя Клариссу Старлинг. И на ком бы я хотел обострить своё внимание — это маньяк «Зубная Фея» Фрэнсис Доллархайд, герой Ральфа Файнса. Он показан здесь как и человек и как чудовище, что в свою очередь связано с детскими комплексами. Но я не буду говорить о Фрейде и Юнге, об этом будет отдельный разговор. Но Доллархайд ещё опасней Баффало Билла. Он влюблён в слепую девушку и помогает ей, хотя потом он покажет свою сущность. Из остальных персонажей выделяю персонажей «Молчания»; Харви Кейтель сыгравший Джека Кроуфорда и Энтони Хилд сыгравший доктора Шилтона. По моему мнению Кейтель не хуже Скотта Глена, а местами даже лучше. Теперь поговорим о режиссёре Бретте Рэтнере. Он известен как комедиограф (трилогия «Час-пик» на его совести), но этой лентой он показал себя хорошим мастером триллера. Что касается сюжета, то концовка его… Скажу что даже мастер Ридли Скотт в «Ганнибале» её запорол. 10 из 10
Здравый смысл иногда берет верх у человека, который перестает доверять своим инстинктам. По этой ошибке агент ФБР Уилл Грэм чуть не упустил психолога-убийцу Ганнибала Лектора. Порой проводишь с человеком столько времени, что не замечаешь опасности в его глазах, его безумия. Его ложь, якобы бескорыстная помощь в преступлениях вскружила голову, а инстинкты самосохранения настолько глубоко засели внутри, словно приклеены и беспорядочно заминированы. Фильм начинается со сцены борьбы двух безумий, в чем-то схожих, но находящихся по разные стороны решетки. Если брать историю, то почему безумен маньяк-убийца понятно без слов, то вот героя Уилла Грэма не стали брать особо в оборот, хотя его специфические способности могут так или иначе повлиять на рассудок. В любом случае Уилл показал, в чем его отличие от Ганнибала, и что тот ошибался в нем. История преображается в тот момент, когда в фильме появляется угроза практически той же силы, что и каннибала. Имя ему «Красный дракон». Человек, одержимый существом. Был бы он одержим жирафом, я думаю он не был бы таким занудой. В любом случае противник серъезный, хоть и по началу неопытный, оставляющий следы. Странно, но для Уилла, многоопытного охотника на маньяков, охватывает страх, ему снова приходится искать улов вместе со специфическим давним другом — Ганнибалом. Куда это сотрудничество приведет? Прошу к просмотру. Фильм не вызывает страха или особой тревоги, местами может быть неприятен. Может похвастаться грамотной работой актерского состава и даже парой эпичных сцен. Моя любимая, эта сцена с больным животным, стук сердца которого, я слышу до сих пор. Посыл борьбы человека и существа передан в фильме довольно ярко, но не ослепляет. Постоянное чувство подвоха не покидает практически до финальных титров. О том, что опасность приходит тогда, когда её не ждут, сценаристы не забыли и довольно грамотно её прикрыли. Так интересней для зрителя и для самого героя. Быть безумным и доверять инстинктам может один и тот же человек, будь это Ганнибал или Уилл, они прекрасно понимали это. С той разницей, что Грэм сделал это позже. Стремление к жизни берет верх, даже если изначально здравый смысл и заповедь «не убий» лидировали с большой форой. Будь ты агентом ФБР или людоедом, стремление жить всегда держит за хвост.
Третий фильм из серии про Ганнибала Лектера рассказывает предысторию «Молчания ягнят», причём отнюдь не менее интересную и увлекательную предысторию. Уверен, если бы фильмы выходили в хронологическом порядке, как и книги, то именно «Красный дракон» стал бы культовым, собрал бы пару-тройку оскаров и запечатлелся в памяти зрителей и критиков как лучший фильм о выдающемся докторе. Но, увы, среди кинобомонда существует некая предвзятость к сиквелам, приквелам, спин-оффам и так далее. Ведь если разобрать фильм по косточкам, то сюжет ничуть не менее изощрённый и захватывающий, Энтони Хопкинс играет всё так же великолепно, Эдвард Нортон по качеству актёрского перевоплощения нисколько не уступает Джоди Фостер, злодей — Рэйф Файнс — тоже весьма впечатляет. Помимо этого есть отменный второстепенный персонаж в очень качественном исполнении Эмили Уотсон. Но, увы, только «Молчанию» достались лавры, прямо скажем, события в кинематографе, а не менее достойный фильм довольствуется любовью массового зрителя, однако не признанием вершителей судеб произведений киноискусства. Концепция ленты определённо радует. Небольшое отхождение от литературного первоисточника в начале, которое пошло на пользу картине и определило весь настрой, потом гармоничное параллельное развитие линии следствия и линии злодея, а также, в отличие от первого фильма, линии самого Лектера. Он здесь несколько более абстрагирован от основных событий, впрочем имеет достаточно сильное влияние на их ход. «Красный дракон» помимо возможности насладиться наблюдением за интересной историей предоставляет возможность оценить структуру книжной серии — в «Красном драконе» Ганнибал был впервые представлен публике во всём своём безумии и исключительной опасности, даже в заключении, «В „Молчании ягнят“ автор выпустил людоеда на свободу, а уже в „Ганнибале“ дал возможность вовсю развернуться. И если бы фильмы тоже выходили по хронологии, то и нагнетание атмосферы ужаса и даже некой безысходности было бы равноценным. Но что-то подстрекнуло студию в своё время начать именно с экранизации «Молчания ягнят». Вроде и жаль, что произошло именно так, но с другой стороны, в начале 90-х Эдвард Нортон был слишком молод, а представить кого-то другого в роли Уилла Грэма довольно трудно. Актёрские партии безупречны. Тот редкий случай, когда все действительно на своих местах. В меру эмоциональный, в меру хладнокровный агент в исполнении Нортона — одного из талантливейших актёров современного Голливуда. Жестокий, впрочем не лишённый положительных человеческих качеств злодей — Рэйф Файнс. Наивная, но проницательная Риба в безупречном воплощении Эмили Уотсон. И естественно величественный Ганнибал Лектер — блистательный Энтони Хопкинс в своей коронной роли. Им веришь, все играют так, что не возникает ни малейших сомнений — они прожили своих персонажей на экране. Режиссёр сделал фильм, умело использовав лучшие традиции «Молчания», проигнорировав значительные стилистические и другие художественные инновации Ридли Скотта во втором фильме и привнеся ряд новых удачных элементов, как то самостоятельное раскрытие злодея (в «Молчании ягнят» антагониста раскрывало в основном следствие, здесь же практически полное представление злодея — дело рук самого злодея, и это весьма разумно, ведь в игре Рэйф Файнс, а наблюдать за ним на экране — одно удовольствие), незначительное отхождение от книжного оригинала (изменённые сцены выглядели куда более впечатляюще и эмоционально, чем будь то поставлено точно по написанному, добавленный в начале эпизод гармонично вписался в фильм и сумел затянуть зрителя, ну и отменное окончание, плавно приводящее зрителя к истории Клариссы Старлинг). Фильм в голове очень удачно связывается с «Молчанием ягнят», а это в данном случае очень важно. Намного лучше «Ганнибала» и примерно на уровне c «Молчанием», а это 9 из 10
Довольно интересный фильм о интересном сотрудничестве двух убийц, Ганнибала и Зубной феи. А также об очередной игре Ганнибала и Уилл Грэм, психолога из ФБР который смог поймать Лектора. В этом фильме мне нравится что режиссер Бретт Ратнер, вернулся в первоначальное русло психологического триллера с постепенным раскрыванием персонажей, их характеров и поведения. Энтони Хопкинс — Ганнибал Лектор, идеально!он просто восторг, умный, проницательный, харизматичный и настолько яркий, что затмевал остальных. Он тут более целостный и более жестокий персонаж по сравнению со вторым фильмом. Тут он переживает сложный период, его ранили и поймали, что может быть хуже для гениального ученого и психолога. Но даже в тюрьме он не одинок, у него есть почитатель, который искренне сочувствует ему и который хочет ему помочь, и он этим сполна воспользуется. Эдвард Нортон- Уилл Грем, симпатичный персонаж, умный, схватывающий все на лету, он не одинокий боец как Старлинг, а вполне себе счастливый семьянин, который постоянно на работе, подвергающий свою жизнь и жизнь родных опасности. Но чувство долга спасти невинных людей, толкает его на новые опасные беседы с тем которого он ранил и поймал. В итоге пример -идеального образчика семьянина и служителя закона. Рэйф Файнс — Френсис Долархайд / Зубная Фея, великолепно справился со своей ролью, он не просто страшный маньяк, а человек со сломленной судьбой, его жалко и одновременно он пугает своим ненормальным взглядом и образом мысли. На некоторое время он меняется и этому веришь, в человечность и силу любви, но все напрасно. Фильм, может и не дотягивает до первого фильма по уровню саспенса и напряжения, тревоги и страха, но он лучше второго в плане сюжета и актерской игры, тем более повторюсь в фильме акцент больше сделан на раскрытие характеров персонажей и психологии, мне понравилось. Фильм очень красивый с эстетической стороны, интересен как детектив и триллер, он гармонично соединяется с драмой и одержимостью, это один из лучших триллеров, который обязательно стоит смотреть. 9 из 10
Не буду совершать ошибку и рассматривать этот фильм через призму сериала, который нравится мне невероятно, — разве что допущу пару сравнений. Единственный минус, который вряд ли многим покажется чем-то из ряда вон, — кулинарные шедевры Ганнибала Лектера. А точнее, их отсутствие. Я ожидала, что процесс разделывания того музыканта нам хотя бы в общих чертах покажут. А так все получилось на словах, что эстетически более правильно, конечно. По поводу всего остального я не могу сказать ничего плохого, чуточку позанудствовать придется, но об этом потом. Сюжет очень четко выстроен, скучать не приходится, все время что-то происходит. Все-таки при схожем с «Ягнятами» построении чувствуется некое отличие, даже напряженность отзывается иначе. Атмосфера не такая мрачная, как, допустим, в сериале, где упор делается в сторону психологических игр в образы и подобия; здесь все более материально, без фантастики и попроще, но ни в коем случае не хуже. Что касается Грэма, то маловато будет. Я привыкла, что Уилла Грэма много, что он практически везде. Просто непривычно немного, да и Уилл Нортона не имеет почти ничего общего с Уиллом Дэнси — это два разных человека (с одной проблемой: Лектер в голове), и оба мне симпатичны, хотя Уилл с сильно проявленным эмпатическим даром и проблемами с психикой — даже больше (вот с чего бы это?). Эдвард Нортон за все свое скромное время на экране расположил к своему персонажу. Можно посетовать на то, что между ним и Лектером пустота, крайне слабая взаимосвязь, а вроде они они должны быть если не близкими друзьями, то хотя бы товарищами. Косяки сценаристов, я просто уже устала расстраиваться по поводу недоделок с персонажами. И это при качественной работе с сюжетом романа в целом. Доктор Лектер у Энтони Хопкинса — это всегда зверски потрясающе, тут и говорить нечего. Он чудовищен и тем больше страшен, когда знаешь, что он не безумен. Это самый непостижимый, зловещий и неподражаемый маньяк в истории мировой литературы. Был, есть и будет. Экранизаций и воплотителей будет еще немало, но таким мы его больше никогда не увидим. И Ральф Файнс, который тоже был хорош, из Долархайда — Зубной Феи вытянул все, что сценарий позволил; правда о его, Феи, внутреннем мире мы узнали мало. Трудно кого-то понять, если ничего не известно, кроме наличия в прошлом злобной недобабушки. Почему такое прозвище, почему Уильям Блэйк, почему проявления Великого Красного Дракона в Долархайде почти не выходят на свет. Он мучается голосами в голове, но вот как это происходит? В общем, Файнс молодец, дали бы больше времени… Получилось бескровно, интересно, напряженно и достаточно динамично. При некоторых недочетах, которые я все-таки прощу по доброте душевной, фильм очень хороший. 9 из 10
До этого видела все фильмы из этой серии, вот руки дошли и до «Красного дракона». Когда-то в 8 классе моей школьной учебы добрая библиотекарь посоветовала прочесть этот роман Томаса Харриса. Спасибо большое ей за это? Роман потрясающий, завораживающий и леденящий душу своей темно-бордовой магией. Фильм откровенно не дотягивает. Интеллигентному Нортону очень идет эта роль, он опять где-то на грани (пишу, вспоминая «Бойцовский клуб»). Идея, что надо быть самому почти маньяком, чтобы поймать представителя сей неблагородной профессии, донесена, но как-то коряво. Герой как будто боится намочить ботинки, пытаясь коснуться моря безумия, в котором уже плещутся Лектор и Зубная Фея. Чего-то не хватило. Лектор и в Африке Лектор. Его фигура уже не так интересна, потому что ее шаги можно предугадать, он предсказуем в своем безумии и кулинарных предпочтениях. Зубная Фея. В романе гораздо больше повествования от имени этого лица. И вот оно очень цепляло. История ребенка, которого искалечило детство, который нашел свое убежище в стихах Уильяма Блейка (не зря взяты в основу стихи именно этого автора, упоминание о другом его мистическом творении — Тигре вы найдете в Последнем дозоре С. Лукьяненко), чья психика нашла свой смысл в них и практически погибла под этим смыслом-фантазией. Он ждал перерождения, и приносил жертвы себе Будущему. Вообще получилось, что развязка истории могла случиться после гибели еще нескольких семей, а могла и не случиться (как, например, в «Зодиаке» Финчера), если бы не ее Величество Любовь. Она вошла в кадр неуверенными шажками слепой женщины, которая подарила этому ужасному израненному животному капельку любви, открыла ему тайну, что можно быть не таким, как все, и при этом быть любимым. Быть любимым и оставаться человеком. И вот — он решает бороться… Тем не менее, выбор Р. Файнса ну эту роль мне не кажется удачным (ну почему его так любят рядить во фриков?). Он воплотил больше ту сторону Дракона, которая страдала, но не бушевала, не наслаждалась своей силой и безумием. Да и слишком добрые глаза у Ральфа для этой роли. Как-то так, друзья. 4 из 10
После просмотра и восторга от «Молчания ягнят», и последующего разочарования фильмом «Ганнибал», я не надеялся увидеть что-то новое и захватывающее в «Красном Драконе». Но я ошибся. Фильм начинается, и на экране практически сразу появляется не абы кто, а сам Ганнибал. Энтони Хопкинс удивительно передаёт образ опасного, непредсказуемого, аморального, но умного и настолько утончённого преступника. Это тот самый момент, когда находишься в смятении, не зная, как относиться к Лектеру. Он и гений, он же и убийца. Но по сюжету ему не очень часто придётся применять свои уникальные психологические способности. Что, конечно, жалко. Начало не удивляет. Лектер даёт советы теперь уже Грэму, но в один момент раскрывается и, будучи обезвреженным, попадает в камеру. Эдвард Нортон играет детектива Грэма неплохо. Да что там, он смотрится намного приятнее иных полицейских и агентов в фильмах подобных жанров. Его персонаж хочет заняться своими делами, но понимание, что без него никак, вынуждает его взяться за сложную работу. И вновь обратиться к Лектеру… Здесь я ожидал противостояния и внутренней борьбы Грэма и Ганнибала. Но, к сожалению, внимание сценаристов к диалогам и отношениям стало теряться. Нет такого яркого восприятия каждой встречи, как это было (а с учётом того, что это приквел, будет) у агента Старлинг и Лектера. Во время просмотра так ни разу и не стало скучно. Напряжения и размышлений хватает с лихвой. Атмосфера фильма выдержана, как крепкий алкоголь. Слегка удивило, как внезапно и рано появляется перед нами лицо маньяка, которого Грэм будет вычислять весь фильм. А маньяк, Рэйф Файнс, достоин внимания. Он не вызывает усмешки, как было с Биллом в «Молчании». Скорее, наоборот. Здесь хочется понять его, проникнуть в его сущность. И финал картины не разочарует. Итог: В общем, смотрите сами и вряд ли пожалеете. Два интересных часа вам гарантированы! Фильм можно вполне сравнивать с «Молчанием ягнят». Хорошая картина, которая завершает всю историю, и в то же время, её и начинает. 8 из 10
Было несколько приквелов и сиквелов, паразитировавших на громком имени «того самого» первого фильма. Как правило, о них мало кто знает, ибо снимают их начинающие или плохо начавшие режиссёры. «Звёздный десант 2», «Американский Психопат 2» и т. д. Но здесь другой случай: приглашён главный антагонист «Молчания Ягнят», а в аккомпанемент ему — очень хорошие актёры, такие как Эдвард Нортон, Рэйф Файнс, Харви Кейтель и другие. И бюджет, соответственно, солидный. Фильм о ещё одном маньяке с изощрёнными способами совершения убийств. И снова ФБР не обойтись без помощи гениального доктора Лектера. Но теперь ему наносит визиты за консультациями не стажёр Кларисса Старлинг, а опытный агент Грэм, который и поймал его. Хотя, стойте, да, не «снова» и «теперь», а «уже тогда». Потому что события этого фильма происходят до истории с Буффало Биллом. Но об этом постоянно забываешь, так как явно видно, что все актёры заметно постарели. При желании и хорошем гриме, можно легко сделать из35-летнего 50-летнего. Но если задача стоит наоборот, то тут дело раз в сто сложнее. И создатели фильма в этом плане не смогли заставить забыть про обратную хронологию. Хопкинс заметно постарел, но благо великолепная игра отвлекает от углубившихся морщин и немного потускневшего взгляда. Доктор Чилтон и охранник-санитар также выглядят далеко не на «почти сорок», но роли их мелкие и нечему перекрывать. Плюс фильму немного не хватает аутентичности. Изображать первую половину 80х просто пересадив всех героев на машины тех годов и надев на них пиджаки старого фасона — этого явно недостаточно. Можно было лучше поработать с интерьерами, причёсками и т. д. Но, конечно же, это всё не самое главное. Да даже если бы создатели фильма показали в начале кинокартины слайд с надписью «События в фильме происходят до событий, описанных в фильме «Молчание ягнят». Но актёры заметно постарели и картинка чуть более свежая для 80х, чем надо. Вы нас извините, просто мы хотим рассказать жуткую и жутко интересную историю про ещё одного безумного убийцу и то, как Доктор Лектер помогает его ловить». Даже в этом случае я лишь воскликнул бы «Всё окей, начинайте же скорей!». Итак, схема сюжета в точности повторяет схему в «Молчании Ягнят». Агент ФБР ходит за консультациями как поймать вошедшего в кровавый раж убийцу к уже пойманному Лектеру. Тот говорит иносказаниями и загадками, но если их разгадать, то получается очень ценный совет. Но для Ганнибала это не просто игры разума и не попытка разбавить рутину своего заточения. Даже нахождение в подвальном этаже тюрьмы-психлечебницы особого режима для него не означают смирение и беспомощность. Его коллегу маньяка пугающе хорошо сыграл Рэйф Файнс. Он жертва детской травмы, оборотень и любитель манипуляций с телами жертв и символизма, он действительно внушает страх. Появляясь лишь во второй половине фильма, он захватывает наше внимание и заставляет смотреть на себя с удивлением и ужасом. Человек без семьи, социальных контактов, забитый и неуверенный в себе, но в своих злодеяниях почти совершенен. «Эти убийства делают его богом», как подмечает сам Грэм. Безымянный маньяк почти сравнился с гениальным Лектером. Но вот агент Грэм не приблизился так же близко к агенту Старлинг. И тут никаких претензий к Эдварду Нортону, только к сценаристам. Его герой получился экстрасенсом, на которого каким-то неправдоподобным образом снисходят озарения. Вся фбровская рать крутится вокруг него с открытым ртом и ждёт чуда. Мнимые психологические проблемы, проигранная словесная дуэль с Ганнибалом и безличные жена и ребёнок — всё, что у него на самом деле есть. Несмотря ни на что, получился фильм, достойный предыдущей части. Перегибы сценария сглаживались отличной игрой актёров, неожиданные повороты по-настоящему удивляли. Хопкинс блестяще перенёс великолепного Лектера из Молчания Ягнят, Нортон всё-таки не позволил сценаристам полностью загубить свою роль, а Файнс просто зверь. Теперь вы опасаетесь, вдруг тихий сосед на самом деле Красный Дракон.
Наверное нет человека, который бы никогда не слышал о таких громких фильмах как «Молчания Ягнят» и «Ганнибал». Хитах, которые принесли создателям не только огромные кассовые сборы и уважение критиков со зрителями, но и превратило Ганнибала Лектора в пожалуй одного из самых харизматичных и впечатляющих злодеев в кино. Безусловно, лишаться такой славы создатели не захотели и это превратило начатую некогда картину Джонатаном Демме в настоящий фрэнчайз. Вот только если обычно это понятие классифицируется с одноразовыми поп-корн проектами, то сказать подобное про фильмы о Лекторе крайне сложно. Ведь, что фильм Демме, что фильм Скотта по сути представляют собой образцы настоящих произведений искусств, к которым теперь можно отнести и работу режиссера Брета Рэтнера. Признаться честно, назначение на пост режиссера Рэтнера, который снискал славу сугубо режиссера комедийных боевиков и далеко не самого приятного человека вызвало огромное удивление и недоверие. Но к моему удивлению, фильм получился действительно очень сильный и позволил по иному взглянуть на наличие и качество таланта у режиссера Брета Рэтнера. Данный фильм можно смело назвать достойным последователем «Молчаний Ягнят» и подарком для всех тех, кому не пришлись по вкусу эксперименты совершенные Ридли Скоттом в «Ганнибале». Так как перед нами не очередная эстетически выдержанная драма о жизни Ганнибала Лектора, а еще один мрачный, тяжелый, чрезмерно жестокий, психологически острый и безумно интригующий детективный триллер с эффектным расследованием жестоких убийств. Нельзя сказать, что фильм откровенно копирует элементы картины Джонатана Демме. Скорее выстраивает достаточно интересную базу, которая сплетает обе ленты в нечто единое. Что по сути выигрышно учитывая то, что данный фильм представляет собой приквел картины Демме и логически завершается на том моменте, на котором начинается фильм Демме. Главным достоинством ленты можно считать впечатляющую атмосферу. Именно она, а не крупные планы жестокого насилия на экране держит зрителя в состоянии тотального напряжения и не даёт возможности отвезти глаза в сторону от происходящего на экране. Более того, способствует этому как потрясающий первоисточник писателя Томаса Харриса, так и сюжет сценариста «Молчания Ягнят» Теда Тэлли, возвращение которого можно смело назвать главным правильным решением создателей ленты. Собственно как и роскошная музыка Дэнни Эльфмана, которая и наводит на фильм неописуемый уровень жути. Расследование развивается безумно интересно, персонажи раскрываются просто потрясающе и за всем этим наблюдаешь с настоящим замиранием сердца. В очередной раз великолепно проявил себя Энтони Хопкинс. Как и в случае с «Молчанием Ягнят» ему отведено не так то много экранного времени, но даже с учетом этого он совершает просто невероятное и в очередной раз настолько сильно оживляет образ гениального и опасного Ганнибала Лектора, что легко затмевает всех остальных актеров. Достойную конкуренцию ему на экране составляет великолепный Эдвард Нортон, который отыграл одну из лучших ролей в своей карьере. Более того, сыграв Уилла Грэма именно таковым, каким он мне казался при прочтении оригинального романа. Потрясающе в образ главного злодея вжился и без того безумно уважаемый мною Рэйф Файнс. При этом, позволив взглянуть на творчество актера с иной стороны. В завершении, радует фильм и достойной игрой всех остальных актеров столь звездного состава. Харви Кейтель, Эмили Уотсон, Мэри-Луиз Паркер, Филип Сеймур Хоффман и все остальные мастерски отыграли свои роли и своей игрой позволили испытать еще большее удовольствие при просмотре ленты. 10 из 10 Красный Дракон — это достойный последователь «Молчания Ягнят», который если и не копирует и не превосходит его, то достойно продолжает его наследие без каких либо экспериментов типа «Ганнибала» Ридли Скотта. Очень мрачный, тяжелый, жестокий, психологически сильный и безумно завораживающий детективный триллер, который смотришь с настоящим замиранием сердца и спешишь назвать его достойной экранизацией культового романа Томаса Харриса.
Случайно узнал о планах развития сериала «Ганнибал» и решил из-за этого пересмотреть оригинальную трилогию, т. к. её события войдут в следующие сезоны. В частности, книга, по которой снят этот фильм, ляжет в основу четвёртого. Скажу честно, данная экранизация понравилась мне гораздо меньше сериала практически по всем параметрам. В первую очередь, конечно же, уступают эстетика, жестокость и натурализм. Нет, не то, чтобы это была детская сказка, но ни малейшего шока фильм вызывать не сможет. С учётом жанра, да, я считаю это недостатком. Относительно героев, нельзя сказать, что Энтони Хопкинс не так крут, как Мадс Миккельсен — это было бы каким-то кощунством. Однако они совершенно разные, а я не могу уверенно сказать, кто мне симпатичнее, хотя и признаю, что Хопкинс был безупречен в данном образе. Эдвард Нортон тоже хорош и очень похож на Хью Дэнси, к слову (ну, или наоборот — так будет более корректно). Из остальных героев понравились Кроуфорд и Фредди Лаундс. К слову, только сейчас узнал, что в оригинале Лаундс был мужчиной. Если сравнивать Хоффмана с Чоростецки, то он гораздо интереснее, как образ, но менее приятен внешне, конечно же (особенно полуголый). Если же вернуться к сюжету, то поначалу мне было откровенно скучно. История заметно затянута, у неё есть определённые проблемы с динамикой, практически отсутствует чёрный юмор, а становление очередного злодея-неудачника не слишком-то впечатляет. Успев благополучно забыть конец истории, я даже собирался поставить низкую оценку, но нет. Финал здесь не вполне ожидаемый, напряжённый и динамичный, именно он заслуживает внимания. Собственно, в большей степени за него я и поставлю оценку. 8 из 10
Как я писала прежде в рецензии к сериалу Ганнибал — не все перемены к лучшему. Как ни странно, «Красного дракона» я прежде ни разу не смотрела, хотя все оставшиеся три фильма видела. Собственно, до недавнего времени я не знала, что сняты эти фильмы по книгам. Как обычно у меня бывает — я обратилась к первоисточнику и прочитала «Красного дракона» Томаса Харриса, а уж потом пошла смотреть экранизацию. И так как данная картина Бретта Рэтнера претендует на звание именно экранизации, а не просто снята по мотивам, как тот же «Ганнибал» — придираться я буду сильно. Начну с разбора сюжета. За что же так урезали историю Фрэнсиса Долархайда? В книге все было отлично прописано — его детство и все предпосылки его «маньячной натуры». В фильме же нас лишили возможности понять этого персонажа, если бы не книга, я бы вообще вряд ли хоть каплю прониклась сочувствием к Долархайду. Семья Грэма. Нет, с одной стороны я, конечно, рада, что его историю сделали менее трагичной. То бишь в книге сын был не его, он был от умершего мужа его жены Молли. Поэтому там возникали у Грэма личные проблемы, из-за чего было его жаль. В фильме же Грэм у нас счастливый семьянин, у которого кроме проблем с маньяком — никаких больше нет. В финале упустили один очень важный штрих, который придавал некой трагичности всей истории. Тот, который показывал, что каждый пойманный маньяк оставляет в жизни Уилла Грэма заметный след. Актёры по идее подобраны хорошие, но вот для них ли эти роли? Энтони Хопкинс конечно же отличный актёр. Да и Ганнбала он сыграл хорошо — то, как он двигается и кидает взгляды Грэму — короче говоря, местами было малость жутковато. Эдварда Нортона я мало где видела, то есть об актёре я очень много слышала и, вероятно, парочку фильмов смотрела, но в целом о его актёрской игре я знаю не много. Так вот чисто внешне он вполне прокатит, как Уилл Грэм. Вот только характер его он передал не полностью (тут, возможно, промах сценаристов). Моментами он походил на агента ФБР, но частенько мне не хватало в нём страха. Да, именно страха, так как в фильме Грэма нам представили эдаким парнем, который разгадывает преступления, как какой-нибудь сканворд, а ведь книжный Грэм не мало переживал из-за всего этого. А вот Фрэнсис Долархайд в исполнении Райфа Файнса вышел уж совсем не тем. Актёр отличный, но слишком уж красавчик для этой роли — грима маловато. В фильме ему сделали махонькую черточку над губой, но по моему он должен быть более мерзким — не уродом, конечно, ибо таковым себя считал лишь только он сам, но определённо более противным. Да и его раздвоение личности показано плохо. Эмили Уотсон со своей ролью Рибы МакКлейн (кстати, почему её называют Рив?) справилась не плохо. Тут уж лично субъективное моё мнение — не очень люблю эту актрису. Очень понравилась Мэри-Луиз Паркер в роли Молли. Вот тут прям так, как представляла. Ну, и Филип Сеймур Хоффман вполне показал нам Лаундса. В общем и целом получилось слабовато. 5 из 10
Еще до просмотра фильма, я прочитала книгу. И если честно, то фильм меня сильно впечатлил. Редко увидишь подобное на экране, когда абсолютно каждая сцена снята по книге, ничего не упустили. Хоть и были небольшие изменения, которые не подпортили репутацию фильма. И да, можно с уверенностью сказать, что оригинал «Охотник на людей» проигрывает «Красному дракону». «Красный дракон»- все, что происходит в фильме-это до «Молчания ягнят». самая первая из четырех частей о Ганнибале Лектере. Вначале нам показывают симфонический оркестр, а затем красивый накрытый стол, много гостей и сам Лектер. Люди спрашивают, из чего же сделан этот замечательный паштет, на что Ганнибал им не говорит. Уилл Грэм, а он же агент ФБР, приходит к Лектеру для того, чтобы узнать мотивы ужасного убийцы. Вместе с ним работает его друг-помощник Джек Крофорд, который как раз таки и пригласил Грэма заняться этим делом. И не зря! Тем самым, пока ФБР ищет преступника, он успевает совершить еще немало убийств. Эдвард Нортон, а он же Уилл Грэм. Потрясающая игра! Следователь блистал умом, оказался честным, храбрым, смышленым, что и поражает с какой точностью он все угадывает и ни в чем почти не ошибается. В общем, парень с необычным, для людей, мышлением. Он берется за эту работу для того, чтобы предотвратить последующие трагедии. Было интересно смотреть на то, как размышляет, думает, разгадывает, а конкретнее, то на его ход мыслей.. Рэйф Файнс (Франсис Долархайд) в роли безжалостного убийцы, ну или как называли в народе «Зубастик» или «Зубная фея». Все те обиды, унижения и страдания… впрочем все то, что он пережил в детстве тут же «выплескивает» наружу, на людей. А иначе говоря, начинает всем мстить. Ему не хватало любви, что как раз потом и выясняется почему и из-за чего, порой, испытываешь жалость и сочувствие к этому персонажу. Ну и удивил тот факт с тату, сколько же терпения нужно ему было! Главный герой всех наших частей-это Ганнибал Лектер(Энтони Хопкинс). От одного его взгляда мурашки по коже, тем самым создавая впечатление, как будто он заглядывает тебе в душу и знает о тебе всё. Загадочный персонаж, но и самый интересный. Энтони, ты меня впечатлил! Не могу не упомянуть о том, что присутствовали любовные сцены. Ведь это, на удивление, действительно, было к месту! Нет никаких-либо погонь, мясорубки, расчлененки, затянутости и прочее. Фильм не только на любителя жанра ужасов, но и абсолютно всем желающим. Психологический триллер, но и в то же время детектив. Очень интересно и необычно. Все в меру и смотрится, на самом деле, жутко, атмосферно, напряженно! Конец это вообще что-то с чем-то. Столько поворотов событий, да и напряжения, зрелищности!Я очень заинтересовалась всеми этими частями(именно эта часть самая любимая)и читаю все эти четыре романа, а поэтому могу твердо поставить: 10 из 10