Великий уравнитель 2
- 06 сен 2018
- 19 июл 2018
Ещё более развесистая киноклюква, чем первый «Великий уравнитель», созданная всё тем же королём клипа и киноагитпропа. Теперь в качестве релаксанта и стимуляции эмоций в ход пошли жертвы холокоста, изнурённые обидами жёны и внутренние американские предатели, презирающие основы американского благонравия, которых надлежит пребольно наказать и обидеть. Точнее, наоборот: сперва обидеть, потом уж и убить побольнее. Суть дела: гибнут старые боевые товарищи героя (в главной роли всё тот же актёр). Нюх «уравнителя» не подводит — в деле об убийстве ценных сотрудников нерядового ведомства так много маленьких странностей, что они неизбежно складываются в большое подозрение. Чтобы публика с самого начала сиквела прониклась симпатией к герою Вашингтона, зрителям показывают две душеспасительные и душещипательные истории. В одной помощь оказывается престарелой жертве холокоста, в другой — бесправной жене турецкого криминального авторитета. Теперь всё в порядке: можно приступать к главному блюду — ловить внутренних американских врагов. В The Equalizer 2 есть плюсы и минусы — копия достижений и косяков первой части. Плюсы: красиво снято, аккуратно смонтировано, правдоподобно дерутся и палят друг в друга, есть цепляющие кадры сочетания природных катаклизмов с ростом напряжения по ходу развития истребительной драмы. Минусы… Способности главного героя настолько выдающиеся, что он иногда прямо таки на полубога похож. И почему с такими талантами он в отставке? Зрителю показывают потрясающе талантливого оперативника, мстителя, киллера, следователя, судью и палача в одном лице. Но почему-то в первом фильме он трудился в скобяной лавке, а в продолжении стал водилой, однако ещё и наёмным добытчиком справедливости для угнетённых и обиженных. А действующие его коллеги, хоть и штатные специалисты мощного ведомства, а тупят, пока ветеран не наводит ясность. Довольно нелепая ситуация! Выходит, The Equalizer 2 — это то ли сиквел-киноманга (заметно, что художественный образ подменяется стереотипным обозначением в сиквеле ещё активней, чем в первом «Уравнителе»), то ли ремесленникам надоело и мотивировать действие уже никому не хочется. И умеренная небывальщина становится столь масштабной, что уже не смешно, а скучно. 5 из 10
«Великий уравнитель 2» продолжает рассказ о приключениях отставного агента ЦРУ Роберта Маккола. Отойдя от дел после инсценировки собственной смерти, Роберт работает таксистом, частенько разговаривает со своими пассажирами и, в случае необходимости, помогает им восстановить справедливость и наказать обидчиков, порой самыми радикальными методами. Помимо этого он старается направить на путь истинный паренька-соседа, талантливого художника, связавшегося не с той компанией. Но после того как неизвестные убивают его старую подругу из ЦРУ, занимавшуюся расследованием гибели одного из агентов, Роберту приходится вступить на путь мести и встретится с людьми из своего прошлого. Дензел Вашингтон — отличный драматический актёр, который помимо «работы лицом» также умеет мастерски помахать кулаками. В «Уравнителе» находят применение оба его таланта, здесь найдётся место как для долгих диалогов и философских размышлений, так и для драк и перестрелок. Первые, впрочем, превалируют, сиквел, как и первая часть, представляет из себя фильм крайне неторопливый и вдумчивый. Однако это не делает его менее увлекательным, скорее наоборот — помогает раскрыть характер главного героя и создаёт свою особую, душевную атмосферу. В этом и заключается главная ценность кинокартины Антуана Фукуа — фильм заставляет нас поверить в то, что в мире существуют люди, готовые заступиться за слабых и прийти людям на помощь в трудную минуту. И, несмотря на то, что он уступает в зрелищности большинству современных блокбастеров, «Уравнитель» подкупает именно своей душой, которая, к сожалению, в наше время имеется далеко ни у каждого фильма. 8 из 10
Никакой ценности фильм не представляет. Не могу понять, почему некоторые рецензенты вдаются в подробности о том, кто снимал, о сюжете и пр. Смысл? 1. Правда жизни. Назовем это так, чтобы разобрать многочисленные ляпы. -Герой разъезжает по миру и вершит справедливость. Режиссер хочет нас убедить, что можно беспрепятственно убивать людей, пускай и злодеев, и спокойно выходить сухим из воды? При этом оставляя следы, где только можно. -Интересно, как он вывез девочку из Турции? В кармане пиджака? А родные отца? - Убийства в отеле? При этом живой свидетель… полная чушь. - Когда увидел надпись «Интерпол» на брониках, откровенно стало скучно. Интерпол не занимается оперативно-розыскной деятельностью, у него другие задачи. Все это в компетенции полиции или службы безопасности той страны, где произошло преступление. И эта Сьюзен с подручным как официальные представители ЦРУ никогда бы не приехали в Бельгию расследовать убийство. Это нонсенс. Как частные лица — тоже, прямая подстава агентурной сети в Бельгии и просто счастливый подарок для бельгийской контрразведки. В таких делах друзей нет, даже в НАТО. - Кстати, о Сьюзен… сомнительно что такие люди будут сливать тоннами инфу, пусть и для друзей. Это должностное преступление, сурово карающееся. Высосано из пальца. -Боевые навыки этой тетки, откуда они? Она ведь аналитик и руководитель какого то отдела. Или они все там могут руками махать, даже уборщицы? -Гениальный главный герой, только он может как Ванга определить, что произошло убийство… а в полиции щи лаптем хлебают. Достали такие клише. -Бывший напарник. Не пойму, его от пивного ларька в ЦРУ взяли и за 7 лет ничему не научили? Как это так легко проколоться на связи с исполнителем покушения? - Можно долго продолжать… но уже устал, пропускаю и остановлюсь на последнем. -Реально бесит голливудский штамп, где в заложники берут какого-то чела. Ладно, если это родные героя, еще можно как-то принять. Но посторонний человек… чего ожидал главный злодей таким действом? Впечатление, что сценарист подумал: «черт, у него же по сценарию нет родных», а потом «фиг с ним, пускай загребут мальца, публика сожрет». На все написанное, невзыскательные адепты низкопробных лент могут возразить, что «это же кино!» Что же, тогда осталось увидеть картину о ВОВ, где немцы и наши орудуют камнями и дубинами. 2. Художественная составляющая Никакая. Невнятная игра актеров, включая Вашингтона, идиотские диалоги и монологи. Сплошь штампы в работе оператора. Сценарий противостояния бывших коллег предсказуем на 100% и не блещет даже крупицей оригинальности.
Ныне известный постановщик коммерчески удачных боевиков Антуан Фукуа долго время работал в качестве клипмэйкера, сотрудничая с такими поп-идолами как Toni Braxton и Prince. И всё же в один прекрасный момент он решил прорваться на арену большого кинематографа и в 1998-ом году дебютировал с неплохим фильмом «Убийцы на замену». Далее же была лента с Джэйми Фоксом в главной роли «На живца», которая тоже была смотрибельной, но особого восторга не вызвала. Настоящим же прорывом для Фукуа стала работа над криминальным триллером «Тренировочный день», вышедшим в 2001-ом году, где Фукуа впервые работал с Дензелом Вашингтоном. После карьера режиссёра пошла в режиме аритмии: хорошие фильмы («Король Артур» (2004), «Стрелок» (2007), «Левша» (2015)) чередовались с нейтрально воспринятыми блокбастерами («Слёзы солнца» (2003), «Бруклинские полицейские» (2009), «Падение Олимпа» (2013)). И вместе с тем Антуан Фукуа подписал договор с кинокомпанией «Columbia Pictures» на съёмки трилогии «Великий уравнитель» по мотивам сериала «Уравнитель» (оригинальные названия художественной экранизации и сериала совпадают, но в нашем прокате их разделили, наверное, решили, что будет небольшая путаница, а может дали более громкое и звучное название боевику, чтобы зритель «повёлся»). Выходил сериал с период с 1985-го года по 1989-ый и игравший главную роль в нём Эдвард Вудвард даже заполучил в 1987-ом телевизионную премию «Золотой глобус». К тому же «Великий уравнитель» был тем поводом, что Фукуа посчастливилось вновь работать с одним из лучших актёров современности Дензелом Вашингтоном. Однако же, как это часто бывает в карьере Фукуа, хорошо раскрученный в маркетинговом плане «Великий уравнитель» был удачен с точки зрения кассовых сборов, но у зрительской аудитории и в критической среде особых лавров не снискал. Но контракт на три фильма уже подписан, опять же кассу первая часть собрала не самую плохую — значит надо продолжать, что студия «Columbia Pictures» и сделала. И 2018-ый года стал премьерным для второй части «Великого уравнителя». Главный герой — Роберт МакКолл для вида живёт размеренной жизнью одинокого холостяка, давая дельные советы разбалованной и ленивой молодёжи. Между тем МакКолл — это бывший оперативник, обладающий смертоносными навыками профессионального убийцы, и если кто-то желает пойти вразрез с его принципами, то МакКолл берётся, чтобы решить сложившуюся проблему и будьте уверены, что преступникам не поздоровится после встречи с «одиноким волком», называемым за глаза «великим уравнителем». Однажды в гости к МакКоллу приезжает его давнишняя подруга ещё по временам службы. Милая беседа, воспоминания и дружеские посиделки немного раскрасили однотипный быт МакКолла, но вдруг он узнаёт, что после того, как он провёл подругу на неё совершили нападение номере отеля и убили её. МакКолл не противясь своего принципиальному нраву обещает найти убийц и начинает собственное расследование и по его данным понимает, что заказчиком нападения является кто-то, кто служит в агентстве. Впереди МакКолла ждёт отчаянная схватка на грани жизни и смерти… «Великий уравнитель 2» практически в концепции не отличается от предшественника, что, собственно, и правильно, это же две горошины из одного стручка, но всё же хоть какого-нибудь развития фильм заслуживал, а так он был снят слишком академично и Фукуа явно воспользовался теми же наработками, которые он задействовал в первой части, чем превратил сиквел практически в клона: смотришь и понимаешь, что где-то всё это уже видел и таким образом с лёгкостью предугадываешь дальнейшее развитие, что негативным отпечатком накладывается на общий интерес к происходящему на экране. И от совершенного провала «Великого уравнителя 2» спасает талант, брутальность и харизма Дензела Вашингтона. Пожалуй, что он единственный, кто со всем профессионализмом подошёл к поставленной задачей и постарался развить в своём персонаже что-то новенькое, сделать его таким, чтобы не быть собственной слабой тенью из первой части, так что характер Роберта МакКолла можно будет понимать в большей степени. Явно впитывал опыт Вашингтона молодой актёр Эштон Сандерс, ставший узнаваемым после «оскароносной» драмы «Лунный свет». У парня явственно виден талант, нужно только его развивать в правильном русле и грамотно подходить к подбору ролей. А вот все остальные участники действа в «Великом уравнителе 2» практически незаметны или же стереотипны, как это случилось с персонажем, которого воплощал Педро Паскаль. В общем, можно констатировать, что и первая-то часть «Великого уравнителя» не вызывала особого восторга и стала только лишь неплохим одноразовым времяпрепровождением перед экраном. Сиквел же оказался даже немного слабее и если бы не Дензел Вашингтон, то не на что было бы и посмотреть. В 2022-ом году вроде бы ожидается приквел, только есть большие сомнения, что он будет пользоваться определённым ажиотажем и спросом. И с натяжкой всё же ставлю: 6 из 10
Крутое, драйвовое, взрослое кино. Дензел Вашингтон в главной роли. Какие еще нужны были причины чтобы посмотреть? Бывший агент ЦРУ с темным прошлым, которого все считают погибшим, ныне работает простым таксистом. Это не мешает ему правда заниматься тем же что и всегда — вершить правосудие. До определенного места, а точнее всю первую часть фильма сюжет местами затянут. Но это происходит ровно до убийства Сьюзан (это было везде от трейлера до описания фильма, поэтому не сочту за спойлер). После этого момента сюжет набирает привычные для боевика обороты и смотреть становится интересней. В таком фильме персонаж главного героя либо тащит на себе добрую часть фильма, либо лишь усугубляет провал. Здесь же Дензел Вашингтон здорово играет роль хладнокровного и расчетливого мстителя, которому местами не чужды сантименты, хотя все таки местами за его действиями было скучно наблюдать из-за затянутости сюжета. Как по мне в фильме есть все. Местами драма, местами забористый экшен и боевик. Единственное, что наверное хотелось бы вырезать из фильма, это немного затянутые сцены раскрытия героев. Из минусов так же хотелось бы отметить уж очень шаблонных антагонистов. В целом сиквел вышел зрелищней, кровавей и длиннее первой части. Всем фанатам — смотреть обязательно. 8 из 10
Тенденция спроса на боевики с умным лицом продолжает оставаться стабильной, давая возможность актёрам, переставшим быть популярными, оставаться на плаву. Показавший неплохие результаты «Великий уравнитель», основанный на одноименном сериале конца восьмидесятых, получил свой сиквел. Новую работу представили сценарист, набивший руку на боевиках, Ричард Уэнк и не менее опытный в данном жанре режиссер Антуан Фукуа. Бывший спецагент Роберт Маккол продолжает жить своей жизнью, периодически наказывая преступников. Но, все меняется когда в Брюсселе убивают его коллегу и близкого друга. Герой вынужден отложить в сторону очередную книгу и взять в руки оружие. Дэнзел Вашингтон — в период девяностых этого имени было более чем достаточно для похода в кинотеатр. Эдакий Сидни Пуатье того периода — самый белый среди чёрных. Да и жанр боевика актёру знаком вкупе с идеально подходящим интеллектуальным образом. В сиквеле «Великого уравнителя» Дэнзел предстаёт в колоритном амплуа философа с ярко выраженным чувством справедливости, сенсея, взявшего ответственность за воспитание молодежи, преданного друга и хладнокровного палача. В принципе Фукуа и Уэнк не изобрели ничего нового из того что Дэнзел уже не исполнял. И помимо, качественной постановки, сопровождаемой оптимальной динамикой, и эффектных боевых сцен сиквелу не удается стать новым словом в жанре. В этом то и кроется основная проблема картины: она не только клонирована, но и в попытках быть больше чем боевик становится элементарно скучной. Ни любителям поп-корна, ни интеллектуалам. Только очередной жетон, похожий на другие, в копилку Дэнзела. Плюсы: Постановка, боевые сцены. Минусы: Сюжет, динамика. 7 из 10
Как бы ни был банален сюжет (крутой спецназовец в отставке, месть, вершение справедливости, помощь простым людям), как бы была незатейлива фабула фильма, как бы ни повторялся Фукуа сдирая кальку с первой картины, а фильм все равно смотрится на одном дыхании. Ни единого момента нет в котором бы смотрящий ловил бы себя на мысли — о боже, когда же эта тягомотина закончится! Да, история простенькая, сюжет предсказуемый и даже примитивный, но снято настолько захватывающе, динамично и естественно, что это полностью окупает все недостатки. Фильм этот на один раз, пересматривать я его не стану, но разве все картины должны заваливать зрителя сложными философскими дилеммами, многослойными и неоднозначными персонажами? Иногда же приятно расслабленно повтыкать простую вечную добрую сказку про рыцаря без страха и упрека на современный лад, в которой злодей и герой — легкоидентифицируемы, в которой даже самые изощренные мерзавцы со связями и деньгами будут бескомпромиссно покараны, приятно хотя бы потому, что как сказал сам главный герой фильма — в нашем мире такое бывает редко и зло обычно остается безнаказанными. И такие фильмы всегда будут иметь успех у людей просто по той причине, что когда каждый получает по заслугам и когда эти заслуги очевидны и понятны — хорошо и правильно. И в каждом человеке живет хотя бы ма-аленькая толика надежды, в торжество справедливости — как бы наивно и смешно это не звучало в нашем циничном мире. 7 из 10
Вряд ли подобный боевик заслуживает больших и распространнёных слов. Так может начинаться каждый отзыв на подобные фильмы, вторая часть «Великого уравнителя» откровением в этой категории не станет. Герой Дэнзела Вашингтона вроде бы уже ушёл на покой, живёт новой жизнью водителя такси, раз от раза восстанавливая местную справедливость и ведя пространные диалоги о смысле жизни с местными обитателями. Но, как принято, судьба не даёт ему шанса на спокойное существование — его подруга и бывшая коллега убита. А если есть вопросы «кто», этого «кто» обязательно нужно найти и устранить. Ничего осмысленного продолжение ленты не несёт, мир героя не раскрывается и объяснять, почему именно этот фильм должен был получить сиквел, не собирается. С огромным удовольствием лента могла иметь и собственное именование, и иной актёрский состав, что указывает на её шаблонность. Причинами для проведения семейного вечера или вечера в кругу друзей будет динамика, общая комфортность «ленты», где история развивается неспешно и по пунктам, а также харизма одного из главных актёров соединённых штатов последних лет тридцати. Смотреть на наставления и суровость мистера Вашингтона достаточно приятно, и каждый следующий шаг обладает суровой прозаичной невозмутимостью, которая является предпочтительным киноформатом для боевиков. Зритель может обнаружить в фильме душевную часть отеческих отношений с соседским мальчиком, измены, автомобильные гонки, потайные комнаты, борьбу со стихией и целую военную операцию, поставленную в стиле захвата базы и разнообразных компьютерных игр. Съёмочная группа поработала в обе руки, получила два часа развлечений и очень неплохой доход. В какой-то мере, вторая часть «Великого уравнителя» хорошо поставленный и сыгранный спектакль по старой теме и со старыми декорациями. Кодовое слово одно — «можно». 18.11.2018
Сразу вброшу свое мнение — фильм хороший. Но не путайте, что «хороший» = «увлекательный». Я условно делю произведение на 2 половины: 1) необходимая нудная; 2) экшн-зрелищная. У каждой части есть свои плюсы и минусы. Прежде, чем перейти к ним, пожалуй, начну с того, что хорошо работает на протяжении всего фильма. Дензел, мать его, Вашингтон Как по мне, актер отлично отыгрывает свою роль. Он тащер своего фильма и все, что требовалось от него, делается с шиком и блеском. Сдержанная тоска, натянутая улыбка или хладнокровная уверенность — easy! Дензел, красавчик! Красивая картинка Классный выбор локации, финальному месту действия даже аплодирую, качественные переходы и приятная глазу картинка. Радует, что такое графическое качество фильмов — это уже больше стандарт для индустрии, нежели исключение. Также порадовала концентрация в некоторых сценах на глазах героя с последующими переходами и реализацией анализа места преступления. На последнем чувствуется даже немного духа Шерлока от BBC, разве что без хардсаба на дедукцию. Action! Все экшн-сцены сделаны на высоте. Первая парочка вышла весьма уверенной, а последние прям воруют зрительский восторг. Лично у меня нет претензий к подобным схваткам. Одно «но»: мало! На 2 часа действа (с учетом титров) количество экшена, которое можно посчитать чуть ли не на пальцах одной руки, таки маловато для утоления зрительского аппетита. Первая половина: Она может навеять скуку. Парадоксально, но это как раз хорошо. Первая часть фильма отвечает за раскрутку сюжета, развитие лейтмотива произведения и показа жизни обычных людей через призму таксиста и соседа по дому. Да, иногда это перебивается ЦРУшностью главгероя и экшеном, но в основном, тут зрителю на корм бросают взгляды персонажа Дензела и поднимаются социальные вопросы, которые мне кажется будут ближе российскому зрителю, нежели западному. Жизнь незнакомых обычных людей и не должна быть интересной. Это как смотреть на улице, что же такого делают прохожие. Скучно, однако наиболее полно передают реальную картину мира. Кому-то все показанное здесь может показаться излишним морализаторством, однако по-настоящему добрые люди все-таки должны обладать сильным стержнем, так сказать, быть с кулаками. На примере Маккола зрителю показывают как влияние правильного и сильного человека может направить подростка по нужному пути, решить жилищные вопросы силами самих жителей. Нужно иметь храбрость и несгибаемую силу воли, чтобы стать тем самым первым и абстрактным «кем-нибудь», кто закрасит стену от рисунков, восстановит клумбу от детей-вандалов или поможет старику найти потерянную сестру. Добродетель нитью идет через всю эту половину мува, чтобы побудить добрых людей, томящихся в ожидании для свершения благих дел, не ждать лидера, который поведет их, а самим уже на себя примерить «капитанскую должность», дабы самому дать старт компании по свершению благих дел. Да, герой Дензела путем помощи людям заполнял пустоту внутри себя и лишь жил по своим взглядам, напоминающим наивное представление об абсолютном добре и зле, только с большей разборчивостью того, что есть что. Но таких эгоистов, удовлетворяющих свою потребность в помощи и преображении мира к лучшему, не ограничивается одним человеком. Для них я здесь и увидел посыл: «Руки в ноги и погнали делать мир лучше, хотя бы в мелочах и вокруг себя». Вторая половина: Она за счет увеличения экшена естественно идет позадорнее. Ради такого, наверное, и пришел зритель на фильм. Но при всем том, что нас ждет качественная разборка все, что лежит вне визуала очень страдает: главзлодей угадывается и не в силах не заставить себя подозревать чуть ли не с первых минут; банальное столкновение идеологии Маккола (добро — хорошо, зло надо наказать) и более прагматичной (мораль не так четко определена, ибо все серое, а нам нужно уметь извлекать выгоду, а не пытаться жить правильно и безгрешно), ну и сама скудность сюжета. Все сведется к старой доброй мести и вооруженному махачу. На раскрытие злодеев эта половина тоже работать, увы, не собирается. Сухой итог: Сложно сказать, чем именно пытался доминировать фильм, ибо и смысл и экшн в равных долях разбежались по половинкам и не смогли найти идеального сосуществования на экране. Наверное, это все-таки фильм на один очень рисковый просмотр. Однако идея, заложенная во взглядах персонажа Вашингтона, и мотив «Добро должно быть с кулаками» очень важна, и лично я вынес именно ее из зала после просмотра вкупе с новыми силами делать добро в этом мире. А с чем вышли после просмотра из зала вы? 7 из 10
Очередная совместная работа режиссера Антуана Фукуа и Дензела Вашингтона в отличие от первой части «Уравнителя» и «Тренировочного дня», получился менее зрелищной в плане экшна, но не менее увлекательной в плане сюжета. Если смотрели и помните первую часть, наверняка помните, что герой Вашингтона Роберт Маккол является экс-оперативником разведки и начав спокойную жизнь, продолжает вершить правосудие, защищая тех, кого защитить некому. Так он помог юной проститутке Алине (Хлоя Грейс Мориц), уничтожив всех, кто встал у него на пути. Первый «Уравнитель» позволил зрителю в полной мере насладиться зрелищным боевиком, снятым Фукуа в лучших своих традициях (опять же если вспоминать «Тренировочный день» и «Стрелка» с Марком Уолбергом). Второй фильм о похождениях Маккола является некой попыткой режиссера рассказать чуть больше о главном герое не как о бывшем разведчике, а ныне народном мстителе, а как о человеке, старающемся жить жизнью рядового гражданина, причем по-прежнему отзывчивого и готового откликнуться на помощь абсолютно всем. В сиквеле Антуан Фукуа словно пытается объяснить зрителю почему же Маккол столь неравнодушен к чужим бедам — он будто пытается искупить вину за свою прежнюю работу, когда он выполнял заказы, работая на государство. Наверное именно потому прежде чем раскрыть основной сюжетный замысел, режиссер сначала рассказывает о том, как живет Маккол на данный момент. И именно потому зритель видит как Маккол помогает пожилому мужчине, разыскивающему сестру, молодому парню-соседу, владелице книжного магазина, куда он постоянно захаживает за книгами из списка, который озвучил еще в первом фильме. И если в первой части мы мало что узнаем о главном действующем лице, то во втором фильме Фукуа дает чуть больше информации, даже приводя зрителя в дом, где Роберт Маккол жил с супругой. В связи с этим «Великий уравнитель 2» значительно теряет в зрелищности, однако в плане напряженности и нагнетания атмосферы он в целом выдерживает тон фильма 2014 года. Это становится возможно в том числе благодаря личным мотивам, с которыми персонаж Вашингтона выходит на очередную тропу войны. Снижение количества перестрелок не сказалось на общей подготовке Роберта Маккола, который и без огнестрельного оружия чувствует себя словно рыба в воде. Вновь как и в фильме четырехлетней давности можно увидеть отлично поставленные и претворенные в жизнь рукопашные схватки, в которых главный герой оказывается на две головы сильнее каждого из своих оппонентов. Но это вовсе не превращает его в супермена, просто он, имея отличную физическую подготовку, в тоже время отлично натренирован интеллектуально (чтение большого количества книг дает о себе знать) и способен за несколько мгновений просчитать не только ситуацию, но и ее последствия. Финальный эпизод с разборками в безлюдном городке, покинутом жителями из-за шторма навевает воспоминания о боевике «Ливень» с Кристианом Слейтером и Морганом Фрименом. Правда там все было залито водой, но и в случае с «Уравнителем» своих природных проблем хватает. Шторм, ураганный ветер, дикие волны на побережье, серые тучи, на несколько тонов делающие белый свет темнее — все это становится элементами маскировки Роберта Маккола, устроившего со злодеями игру по своим правилам на своем поле. Имея минимум арсенала и по максимуму задействуя окружающую обстановку, он превращает городишко в настоящее поле боя. Поле мести, где каждая смерть будет страшнее предыдущей. Продолжение «Великого уравнителя» получилось эффектным и интересным. Это крепкий боевик с элементами триллера с великолепной постановкой экшн-сцен и великолепной работой оператора. Впрочем, смотреть Вам. Свое мнение никому не навязываю. Приятного просмотра. 8 из 10
История в самом деле нудная. Она напоминает пропагандистский госзаказ: а снимите-ка нам, Антуан, фильм о том, как важно нести людям добро. Ну и про толерантность не забудьте. И про политкорректность. Про права женщин. Про стариков. Про детей. Про Ближний Восток. Про… … и бедолага Антуана пошел снимать. Получился «Великий уравнитель — 2». Причем заказчики явно старой закалки, очень старой. Их представления о добре почерпнуты из какого-то американского аналога «Тимура и его команды». Число добрых дел в фильме зашкаливает. И они переливаются всеми цветами национально-социальной палитры. Герой Вашингтона возвращает матери похищенную восточным злодеем дочь; наказывает белых насильников; помогает пережившему концлагерь старику (еврею?) найти потерянную во время войны сестру; проявляет внимание и добросердечие к соседке-мигрантке. Еще он красит стену своего многонационального дома. Но больше всего доброты выпадает на долю чернокожего паренька (тоже соседа). Кажется, в нем герой Вашингтона обрел себе сына: избавил от плохой компании, обеспечил работой, объяснил смысл жизни, снабдил умными книжками. Ну и еще кое-что — не буду спойлерить. Зло он тоже творит. Но зло по отношению к плохим людям. Очень плохим — к подлецам высшей пробы, предателям с каиновой совестью. А минус на минус дает плюс. То есть снова добро. Здесь хочется закончить как Хармс: «Мне надоело наблюдать за падающими старухами, и я пошел на Мальцевский рынок…». Но я подброшу еще немного угля в топку своего разочарования. Мне нравится персонаж Вашингтона (несмотря на всю его фантастическую неправдоподобность) и мне нравится его актерская игра. Мне нравятся фильмы Фукуа (большинство из них). Мне понравилась первая часть. И я ничего не имею против фильмов о добре или просто добрых фильмов. Но в этом случае получилось нечто вялое и бесхребетное. Бутерброд с тоненьким слоем масла и без чая. В какой-то момент начинаешь давиться и кашлять. Даже финальные экшн-сцены здесь как восхождение на Эверест: два шажка за полчаса. Сам финал типично спилберговский — сплошные розовые сопли и невербальные гипер-гуманистические посылы. Резюме Если вам понравилась первая часть, то вторая разочарует. Фильм — недоношенный младенец. Должен был родиться боевиком, но из утробы вышел на стадии почти что мелодрамы. Хотя не могу сказать, что ужас-ужас. 6 из 10
«Для того, чтобы восторжествовало зло, нужно всего лишь одно — чтобы хорошие люди бездействовали.» (Эдмунд Бёрк) Бывший оперативник внешней разведки Роберт МакКолл, давно отошедший от дел и сменивший робу сотрудника строительного магазина на водительские перчатки среднестатистического таксиста, мирно колесит по ночным улицам Бостона, беспрекословно развозя разношёрстную клиентуру по обозначенным адресам, а на досуге, как и прежде, не забывает помогать ближайшим знакомым и сожителям в преодолении мелких бытовых проблем — где просто словом, а где надо — делом. Но столь безмятежное течение жизни нарушает гибель близкого Роберту человека и некогда ушедший на покой «Солдат удачи» вновь вынужден взять в руки оружие, дабы предать огню возмездия посмевших поднять на слабого руку… Похоже Антуан Фукуа и Дэнзел Вашингтон, сами того не ведая, создали новый подвид жанра — человечного, сентиментального боевика. Никаких крупномасштабных угроз планете, всеядных вирусов и разрушительных спутников на орбите, акцент здесь сделан на другом — на обыкновенных людях, страдающих от несовершенства этого мира и равнодушия окружающих. Но всё же назвать вышеупомянутый тандем первооткрывателем в данном направлении будет не совсем верным — здесь скорее пальма первенства принадлежит бельгийцу и мастеру безупречной растяжки Жан-Клоду Ван Дамму, именно его герои, поначалу протягивая руку помощи абсолютно незнакомым людям, ввязывались в серьёзные передряги («Некуда бежать», «Трудная мишень»). Подобные картины действительно имели высокий эмоциональный заряд и с лёгкостью находили душевный отклик у большинства зрителей — ведь в повседневной реальности жизнь зачастую бывает несправедлива ко многим. Протагонистов и там, и здесь отличает лишь одно — «подход к делу»: если герой Ван Дамма практически незамедлительно пускал в ход боевые навыки, то герой Вашингтона, до последнего уповая на оставшиеся гроздья гуманизма, уговаривал супостата поступить по совести, прежде чем начать откручивать ему голову. Вышедший четырьмя годами ранее первый «Уравнитель» того же Фукуа получился очень средней картиной, хотя и обладал множеством сильных сторон и качеств: нетривиальным героем с интригующим прошлым и собственным кодексом чести; крайне харизматичным и внушающим неподдельное чувство угрозы злодеем; удачным музыкальным сопровождением, приятным взору видеорядом и качественной хореографией рукопашных поединков. Но режиссёру изменило чувство меры и, с каждой минутой повышая уровень пафоса, он превратил своего героя из обыкновенного человека в неуязвимого мессию, буквально сметающего всё и вся на своём пути. Получается, взяв поначалу за основу более приземлённую формулу олдскульного криминального боевика, Фукуа затем сменил акценты и воспел оду комиксной браваде, где его протагонист, далёкий от своих оптимальных физических кондиций, толпами валит более молодых и ретивых соперников, а нефтяные танкеры не моргнув глазом отправляет на дно. Задавшись целью сделать визуально эстетичную, красивую картину, Фукуа пожертвовал здравым смыслом и в итоге снял пафосное и медлительное кинополотно с лезущим из всех щелей морализаторством. В сиквеле же афро-американец заметно упростил концепцию и сделал работу над ошибками если не везде где был грешен оригинал, то во многих местах — точно. Уже сама первооснова и мотивация для объявления войны негодяям здесь выглядит закономерной и лишена нелепой надуманности граничащей с идиотизмом — протагонист ищет убийц близкой подруги, знакомой нам по первой картине, а не вступается за поруганную честь едва знакомой проститутки. И этот же сегмент вносит чётко-обозначенный градус драматизма в общую канву повествования. Однако во время просмотра сложно вновь отделаться от ощущения словно Фукуа забывает во время съёмочного процесса что снимает боевик — экшн-сцен по-прежнему немного и по хронометражу они «раскиданы» на почтительном расстоянии друг от друга, хотя в первом акте их обилие внушало оптимизм. Но сие обстоятельство сглаживает интрига, она не сложная, но она есть, а после того как личность «серого кардинала» становится известной, сюжет словно обретает второе дыхание, заряжается наматывающимся на зрительский кулак саспенсом и чётко следует единственно-верной и здравой логике. Главный герой здесь вновь «брезгует огнестрелом» и предпочитает расправляться с противниками либо с помощью близлежащих предметов материального мира, либо холодным оружием, но самое главное — он стал больше похож на простого смертного и за всё отведённое ему экранное время «не убрал» и десятка человек, тогда как в ленте-предшественнице ликвидировал половину клана русской мафии. В сиквеле он осторожен и осмотрителен, действует молниеносно, а там где риск велик — бьёт исподтишка. Подонки не карикатурно кинематографичны и не клишированы — они простые люди, со своими семьями, детьми и жёнами, а свои зверства и собственную бесчеловечную ничтожность и бездушие оправдывают лаконично-циничным — «это просто работа». Ну и, разумеется, сам Дэнзел Вашингтон — присутствие этого актёра на съёмочной площадке, уже удача для любого режиссёра. Вашингтон излучает магнетизм и демонстрирует необходимую квинтэссенцию из харизмы и врождённого профессионализма, заставляя завернуться от восторга уши у наблюдающего за ним зрителя и в очередной раз доказывая, что не зря носит статус одного из лучших актёров современности. Не поскупился Фукуа и на парочку «сцен-вкусняшек»: это окончательное снятие покровов и обещание скорой расправы, глядя в глаза извергам, посреди практически пустынной улицы с последующим простым, но удивительно эффектным «уходом в тень» и финальный распил в безлюдном городке под аккомпанемент неустанно завывающей сирены и шквал встречного ветра при поддержке обрушивающихся с неукротимой яростью прибрежных волн. И пусть кульминационная схватка выглядит в целом скомканной и смазанной на фоне конкурентки из оригинала, она, вне всяких сомнений, переплюнула её в плане атмосферности и антуража. Второй «Уравнитель» не лучшая картина в реноме у Фукуа, далеко не лучшая, но знаменующая собой определённый прогресс в его работе — ведь снять сиквел переплюнувший оригинал — дело очень не простое.
«Великий уравнитель 2» не тот проект, от которого ожидаешь сенсации, это такой себе дорогой и качественный фастфуд, с вкусом которого знаком заранее и получаешь тот продукт, за который заплатил. Так что вряд ли можно предъявлять претензии к режиссеру, который в течении всей своей карьеры сосредотачивался как снимать суровые и динамичные фильмы. Дензел Вашингтон в своем возрасте смотрится еще вполне прилично для крутого парня, его персонаж в продолжении не получил особого развития кроме того как стал водителем Lyft, но главное что ему удалось провернуть все тот же фокус который сработал в первой картине — дать насладиться своим правосудием и вполне изобретательным решениям в схватках. Единственный пробел истории, считаю, стал персонаж Педро Паскаля, не то, чтобы виноват в этом актер, скорей всего сам сценарий, превративший его персонажа в вполне банальную мебель в тени главного героя. В остальном получилось довольно эффектно — будь это пальба из огнестрельного, рукопашный бой или схватка с холодным оружием, ну и нельзя не отметить финальную и решающую сцену всего мероприятия, до «Ливня» конечно не дотягивает из-за своей продолжительности сцены, однако подборка сцен и декораций как для фильма из данного жанра — получилось на высоком уровне. Да и в целом, в «технике» второй «Уравнитель» не уступает ни то, что своего предшественнику, да и большинству работ режиссера. Третий фильм? Почему бы и нет, история имеет все пространство для дальнейшего развития, единственное что уже в своем третьем появлении персонажу Вашингтона придется изобретать новые методы борьбы, но учитывая, что это единственное, что оставалось бы для авторов, то нет сомнения что третье появление отметилось бы успехом, как минимум коммерческим. Хотя, возможно, Фукуа с этой работой закончил на своих франшизах, и сосредоточится на иных планах. 7 из 10
Думаю мало кто будет спорить с тем, что современный кинематограф по большей части состоит из двух направлений кинопроизводства. Первое — это экранизации комиксов. Второе — создание продолжение и ремейков популярных картин. При этом, стоит картине хотя бы немного окупиться, продолжение фильма не заставляет себя долго ждать вне зависимости от качества и зрительских ожиданий и убедиться в этом очередной раз позволяет данный фильм режиссера Антуана Фукуа. Сюжет картины снова концентрирует внимание вокруг бывшего специального агента Роберта Маккола. Подрабатывая днём водителем такси, Маккол продолжает помогать нуждающимся в каждое свободное для себя время и не важно, нужно ли его наказать «плохих парней» на районе, или же на пути в турецкую столицу. Когда на очередном задании в Брюсселе, лучшую и единственную подругу Маккола Сьюзан жестоко убивают, Роберту не остается ничего другого, кроме как найти убийц и отомстить за совершенное. Довольно таки редко в развлекательных и поп-корновых продуктах можно встретить достойный сценарий. Однако сценарий данной ленты получился в особенности кошмарным и его спешно хочется назвать главным недостатком данной ленты. Во первых — повествование ленты слишком растянуто. Непосредственное сюжетное действие начинается почти спустя 40 минут экранного времени. С одной стороны, эти 40 минут экранного времени посвящаются «рабочим будням» Маккола в его помощи людям. С другой же стороны, от этого катастрофически страдает центральная сюжетная линия и фильм кажется слишком затянутым. Во вторых — сам сценарий получился откровенно скучным и слабым. Интриги как таковой в картине нет, лихо закрученных и динамично развивающихся событий тоже, а предугадать, кто же стоит за убийством и чем закончится фильм не составляет особого труда. В связи с этим, наблюдать за происходящим на экране действием просто не интересно. Особенно в контексте раздутого и «пузатого» хронометража в два часа экранного времени. Режиссура Антуана Фукуа снова вызывает двоякое и неоднозначное впечатление. С одной стороны, картина снята весьма приятно, стильно и кинематографично. С другой же стороны, аналогично другим предыдущим работам режиссера, за всей этой картинкой не ощущается никакого эмоционального бэкграунда. Тем самым и создавая впечатление несколько стерильной ленты. Более того, на фоне более эффектной и грамотной первой части, картине катастрофически не хватает атмосферности и что самое главное — зрелищности. Так как экшн сцен в данной ленте сам кот наплакал и поставлены они весьма сухо. Аналогично сухо свою роль исполнил Дензел Вашингтон. Вашингтон — отличный и действительно сильный актер. Более того, в предыдущей части дилогии он действительно отлично сыграл свою роль. В данной ленте же, Вашингтон лишь лениво отрабатывал гонорар и словно не пытался привнести в свой образ более естественное погружение. Педро Паскаль сыграл довольно таки не плохо. Но персонаж получился настолько картонным, что усилия оказываются тщетны. Отлично сыграли Мелисса Лео и Билл Пуллман. Однако обоим актерам отвели слишком мало экранного времени и вдоволь насладиться их игрой увы не удаётся. 5 из 10 Великий уравнитель 2 — это наглядный пример того как продолжение оказывается хуже оригинала, а если оригинал сам не представляет собой ничего выдающегося, то тем более. Получился абсолютно стерильный фильм со стильной кинематографической картинкой, но абсолютно пустым эмоциональным бэкграундом, крайне ленивой игрой Дензела Вашингтона и откровенно слабым сценарием.
Интересно, что за свою успешную и долгую карьеру Дензел Вашингтон ни разу не снимался в каком-либо сиквеле. До 2018 года, когда на экраны вышел «Великий уравнитель 2», если и ломающий шаблон, то только в фильмографии Вашингтона. Конкретно этот проект, несмотря на отдельные сильные моменты, кажется, абсолютно не имеет какую-либо причину для существования. Четвертый фильм в линейке сотрудничества Дензела Вашингтона с Антуаном Фукуа вряд ли способен поведать что-то новое, как со стороны сюжета, так и по части раскрытия актерских качеств и режиссерской работы этого тандема. До тех пор, пока продюсеры и студия не задумались о съемках сиквела, «Великий уравнитель»-оригинал работал, пусть и не лучшим образом: неприятно реалистичный боевик был жесток, правдив и, возможно, показал, что моральное преступление может остановить другое преступление, что, в свою очередь, рождало дилемму, подпитывая триллер-боевик. В свое время отставной црушник Маккол вежливо постучал в дверь русских мафиози, предложил им мир, но те предпочли войну. Остальное, как говорится, уже история. Поскольку первый фильм повествовал о своеобразной истории происхождения этого антигероя, то сиквелу ничего не оставалось, как историю развить. Вместо того, чтобы двигаться вперёд, исходя из установок первой части, сценарий немного отходит в сторону, словно раскрывая некий эпизод из жизни Маккола без контекста. Конечно, технически история продолжается, но главное, на что здесь следует обратить внимание, это, скорее, на реакцию героя Вашингтона в этом окружении. Сюжет полон клише и условностей и, делая ставку на личности Маккола, Фукуа не прогадал. Увы, кажется, что в «Великом уравнителе 2» персонаж теряет свои черты, размываясь и оказываясь в итоге обыкновенным антигероем какого-либо боевика. Судя по тяжелому тону, Фукуа намеревался снять что-то высокое про проблемы отдельно взятого киллера. Экзистенциальный кризис героев классики (вроде «Самурая» или «Профессионала») Маккола не очень-то и касается, из-за чего «Великий уравнитель 2» местами хочется воспринимать иронично: похоже, это фильм о том, что быть карателем-виджиланте — такая же работа, как и любая другая. Всё же среди этого цинизма, Фукуа останавливает повествование, а затем через уста Маккола направляет молодёжь на правильный путь. Моралистический подтекст вышел каким-то фальшивым, но глупо отрицать, что в «Уравнителе 2» его нет: просто сценарий не очень подходит для подобных мыслей. Если эта картина работает, то только в моментах, когда карты выкладывают на стол и начинается экшн. Кажется, что и Вашингтон, и сам постановщик насилием компенсировали недостатки скрипта. Обычно такое ругают, но в сиквеле все экшн-сцены уместны, попадают в резонанс с действиями персонажей и общим ритмом фильма и, наконец, способны захватить внимание. К кульминации «Уравнителя 2» становится ясно, что съемочная группа не в полной мере использовала все те возможности, что у них были в распоряжении. К сожалению, в финале, когда ставки должны быть высоки, сюрпризов сценарий не преподносит. Может быть, сценаристы и знали, что такое эмоциональный накал, но им не удалось его передать полным образом, особенно, когда очевидна приоткрытая дверь для триквела. Это продолжение «Уравнителя» вышло слишком знакомым и оттого неубедительным. Даже редкие изобретательные боевые сцены не спасают от вторичности материала. Воссоединение Фукуа и Вашингтона ощущается таким, словно всё идёт как по маслу в их взаимоотношениях, и, если обычно подобное воспринимается как комплимент, в этом случае плод сотрудничества оказался слишком предсказуемым и даже изношенным: к моменту, когда злодея выводят на чистую воду, сюжет уже вовсю погрязает в простых истинах типа «безусловное добро с кулаками дает отпор супостатам». Равные этому фильму, конечно, найдутся. На то он и «Уравнитель». 5 из 10
Вышедший в 2014 году «Великий уравнитель» являлся крепким представителем своего жанра, с довольно харизматичным главным героем, неплохо поставленными боевыми сценами, чёткой линией повествования, даже где-то присутствовал саспенс. Но самое главное, что это была законченная история, и она как часто бывает, если бы не сборы, и осталось бы законченной историей. В общем, первый фильм заслуживал оценку 7,5 баллов, хотя вышедший позже «Джон Уик», я бы сказал был более прокаченной версией киллера — спринтера; и смотрелся динамичнее, интереснее, и вот он уже заслуженно получил продолжение, которое вышло ни чуть не хуже и выстроило целую вселенную вокруг Джона Уика, свой стиль, фишки, чего не было раньше в боевиках, например, интересные локации и собственная валюта внутри преступной организации. Сиквел получился слабым из-за следующих пунктов: 1. Поначалу дальновидный сюжет, но очень тягучее повествование, много лишнего, диалоги неплохие, но на фоне затянутости и отсутствия стычек, выглядит плохо. 2. Просто никакущий антагонист, при виде которого вы сразу поймёте, что это именно он. Мы знаем, что Педро Паскаль может, когда хочет, но здесь он видимо сам понял, куда попал и в итоге ну вообще не старался. 3. Об этом уже было, но, черт побери, где экшен? Куда ушел весь бюджет? В первом фильме с этим было намного лучше. Здесь же мы получаем какой-то недобоевик с вялыми актёрами. Есть еще пару пунктов, но это самые главные. Что получается в итоге? Предсказуемый ход действий, банально слитый злодей, который и злодей то с натяжкой, отсутствие внятного боевика. На середине фильма я поймал себя на мысли, что я смотрю попытку сделать что-то среднее между «Гран Торино» и «Джоном Уиком». Эта попытка, конечно же, безуспешная. Но самое главное, что сборы то хорошие (да и оценки подозрительно неплохие), и, возможно, выйдет третья часть. А вот будет ли произведена работа над ошибками — вопрос. 5 из 10
Великий уравнитель действительно кое-чего уравнял — два великих эго. Деградацию личности Антуана Фукуа по его работам — после его первого и последнего хорошего фильма «Тренировочный день» — можно было наблюдать (с грустью, естественно) как на ладони. И вот он докатился до дна и встал вровень с мастодонтом, размеры эго коего могут сравниться лишь с его же смехотворностью. Да-да, вы не ошиблись, Фукуа опустился до Дизеля. Ну, вот, самое простое. Дизель настолько добрый и хороший, что помогает самым бедным слоям общества в самых бедных странах, практически гум. помощь возит на лыжах под дулами автоматов (начало «три икса 3»)? Фукуа поднимает ставки: Дензел настолько хорош, что делает всё то же самое, но ещё он… помогает жертве холокоста! Пау! Дизель обрывает на секунду экшон и берет на руки незнакомого ребенка, который почему-то ему прям сразу очень доверяет (начало «форсаж 8»)? Дензел просто делает то же самое. Мда уж, здесь не переплюнул… Зато дальше лучше. Дизель вступается перед местным авторитетом за своего хоуми, который в общем-то сам виноват (опять начало «форсаж 8»)? Ну так Дензел избивает толпу местных авторитетов, чтобы вступиться за своего хоуми, который в общем-то сам виноват (и, да, на самом деле на следующий день хоуми бы просто пристрелили за такую борзость, но только не в лубочном мирке Фукуа)! Герой Вашингтона уже в первом фильме выглядел эдаким Уильямом Уоллесом, настоящим рыцарем справедливости и правды матушки, фанатично принципиальным, несовсем вменяемым, что было хорошо, бо оживляло персонаж. Теперь же он больше напоминает главного героя «Пса-призрака» Джармуша. А его Джармуш делал карикатурой на подобных персонажей (Джармуш, если кто не в курсе, вообще очень любит высмеивать традиционные представления о чем-либо. Как то: «Мертвец» — пародия на вестерны. Все ковбои — кровожадные идиоты, а побеждает их и их отсталые взгляды рохля-интеллигент из большого города). В общем, во второй части герой Дензела — уже просто тупая картонка, эпичнейший носитель житейской мудрости и великий морализатор (со стандартным багажом скелетов в шкафу, а скорее скелетиков в шкафчике). Фукуа скорчил настолько серьезную мину, что спародировал сам себя. Сценарий откровенно убог, диалоги откровенно ленивы, посыл откровенно коряв и узколоб. К тому же, вся приятная хореография боев из первой части пропала от слова совсем. И в итоге в фильме не осталось вообще ничего положительного или хотя бы среднего. 2 из 10
Предыдущий фильм «Великий уравнитель» вышедший еще в уже достаточно далеком 2014 году оставил приятные впечатления. Первая часть представляла собой самостоятельную, законченную историю. Тогда я вряд ли мог подумать, что режиссер Антуан Фукуа или кто-то еще сделают продолжение. Но, ввиду более менее удовлетворительных кассовых сборов, спустя 4 года это всё же случилось. Когда стало известно о начале разработке сиквела, то скорее обрадовался чем наоборот. В особенности потому что у руля фильма с прошлой части остались сценаристы, исполнитель главной роли в лице Дензела Вашингтона и самое главное за режиссуру по-прежнему отвечает замечательный Антуан Фукуа («Тренировочный день», «Стрелок», Великолепная семерка»). По сюжету главный герой, работая таксистом, помогает нуждающимся и помимо всего выполняет довольно опасные действия по спасению людей. Однажды таинственные преступники убивают его лучшую подругу. И теперь «одинокому рейнджеру» ничего не остается, как найти и покарать каждого, кто имел отношение к убийству дорогого ему человека. Что касается этого фильма, возможно немного меньше чем первая часть, но все же понравился. Для фильмов подобного жанра, у картины простой сюжет, умещающиеся в пару строк, и этим хорош. Исполнитель главной роли, Дензел Вашингтон, вновь как и в прошлый раз великолепен, сыграл отлично — где надо спокоен, харизматичен, ловок и опасен. Экшен в картине весьма неплохой, хоть и не идеальный. Осталась проблема как и в первой части, когда его иногда не хватает, либо он слишком быстро кончается. В этом минус фильма. Для идеала следовала бы сделать чуть по больше и продолжительнее такие сцены, чтобы фильм точно не провисал по части динамичности. Но от того фильм всё же скучным не назову, моменты держащие в напряжении, щекотающие нервы есть. Еще из минусов — злодей, в исполнении Педро Паскаля. Персонаж получился какой-то блеклый, не харизматичный, особо не запоминается. А жаль, Вашингтон заслужил противника по интереснее. Очень люблю боевики, и Дензел Вашингтон нравится как актер, и Антуан Фукуа как режиссер. Ввиду этих причин поэтому выход фильма ждал. К сожалению сейчас подобные фильмы выпускают не часто, поэтому когда случаются эти редкие случаи, и на экраны выходят такие проекты как тот же Уравнитель, «Заложница», «Воздушный маршал», «Джон Уик» — это такая приятная отдушина. При имеющихся недостатках, фильм всё же больше понравился чем наоборот, что сходил не пожалел, и другим рекомендую. 8 из 10
Фильм, который лично мне трудно отнести к какому-то конкретному жанру, хотя он официально является боевиком. Боевики, как известно, определяются количеством экшна. Здесь он, безусловно, есть: и кости хрустят, и кровь проливается, и выстрелы гремят, и охота на врагов объявлена, все компоненты собраны. Однако у этого фильма есть и другая сторона — драматическая. Во главе сюжета поставлены не сколько кровавые сцены, сколько внутренние переживания и мотивация главного героя — Роберта МакКолла. И, пожалуй, именно на это сделан основной акцент, что мне понравилось. Нам показывают довольно трогательные привычки Роберта, зрителю видно, что он — не бездушная машина для убийства и совершения мести, а, прежде всего, живой человек с душой и сердцем, который способен переживать, сопереживать, помогать, наставлять на истинный путь, поддерживать, и всё это он делает не потому, что так приказали, а потому, что для него это единственно верный путь в жизни. И именно в этом и сокрыта изюминка фильма. Мне было приятно наблюдать не за сценами битв, а за его повседневной жизнью. Теперь об экшне. Он был, хотя и не много, на мой взгляд. Думаю, что это не ставилось целью, ибо наш герой, хоть и бывший оперативник, человек не юный, и темп фильма соответствовал главному персонажу. Повествование ведётся неспешно, сюжет раскрывался постепенно, не было ничего резкого и внезапного (за исключением нескольких моментов убийств). Особо хотелось бы отметить интересную аналогию, проведённую между природным явлением и нарастающим конфликтом в фильме, кульминация которого состоялась при кульминации шторма, на фоне которого всё и происходило, и это было круто. Особо отмечу довольно милое и уместное музыкальное сопровождение, оно было к месту и по теме. В целом, это фильм, в котором есть не только стрельба и кровавая месть, но и душа. Нравственная составляющая, переживания героя, его помощь другим людям, чувство справедливости — всё вместе составляет картину, которую будет интересно посмотреть довольно широкой аудитории. Герой — та самая соломинка, которой иногда так не хватает людям в их неразрешимых проблемах (хотя, надо признать, его методы наведения порядка и справедливости довольно жестоки). тем не менее, фильм даёт возможность ненадолго поверить в то, что такие вот люди, как МакКолл, всё же есть. Резюмирую. Фильм снят добротно, никаких особенных заворотов сюжета и неожиданностей здесь нет, сильно закрученного экшна тоже нет. Оставаясь боевиком, фильм спокойный, как бы противоречиво это не звучало. Не ждите от него ничего гениального или новаторского, а просто смотрите и наслаждайтесь повествованием. 7 из 10
Бывший агент ЦРУ вершит самосуд. Только Роберт, бывший агент ЦРУ, знает что правда, а что нет. А когда месть приходит на его улицу, то даже его друзьям не позавидуешь. Американцы опять пропагандируют: «Месть — это важная вещь в западной культуре». Если мстишь — значит ты прав и ещё значит, что ты в любой перестрелке останешься жив. «Ты всегда выживешь, если будешь мстить за близкого» — такой порядок вещей от Голливуда в фильмах второй категории. Месть даёт защиту от смерти и разрешает убивать даже друзей и коллег. Меня поразила фраза одного из героев, оправдывающего свои убийства: «Нет грехов и нет праведности. Это просто работа». Поражает цинизм этой фразы. Убийцы никогда не задумываются над вопросом: «Сколько в современном обществе стоит жизнь?» В фильме есть трудный подросток Майлс. Роберт говорит ему важные слова опытного убийцы: «Чтоб быть мужиком, необязательно быть убийцей». Со дна общества очень трудно подняться, стать приличным человеком. А преступные группировки вербуют себе новых членов из трудных подростков. Роберт Маккол поднимает ещё одну важную проблему кроме мести. 21 век и общество потребления подарили такое понятие, как «запланированное устаревание». «Запланированное устаревание» коснулось и военных, и спецслужбы западных стран. Куда деться агенту ЦРУ, который умеет только убивать? Где найдут себя и заработают американские военные прошедшие Ирак и Афганистан? Раньше, в 1970-х годах, появился термин «вьетнамский синдром». Сегодня 21 век говорит бывшим военным: «Умеешь убивать? Иди и убивай». В фильме раскрывается тема «запланированного устаревания» среди агентов ЦРУ и других спецслужб. «Бывший агент» — в обществе потребления звучит как приговор, когда успокоение душе может дать только месть. Фильм скучноватый. 5 из 10