Гордиев узел
- 31 янв 2015
- 29 ноя 2014
Может, только название с всё же чуть слишком серьёзной коннотацией. Возможно, совсем нейтральное было бы лучше. Но это уж как получится, найти название. Остальное всё для мелодраматического фильма-минисериала — почти великолепно. Начну со сценария. Редко когда в нынешних фильмах есть столь внятный моральный базис. Без всякого морализаторства и ханжества, по сути, с сочувствием пониманием мотивов каждого героя и героини, но при этом — с ясным присутствием морального закона. Респект автору — Ярославе Сегал. Качество сюжета — сплетение и постепенное нарастание проблем героев — тоже вполне себе хороши. Это не греческая трагедия, но хорошая добротная мелодрама. На что и заявлена. Можно критиковать сюжетно ключевую завязку. То есть ерунду с праздной «курортной» изменой и «что из этого вышло». Но это на словах хорошо — а на деле, во первых, подобный бред вполне себе, увы, бывает. А во-вторых, поди напиши лучше. Как пишущий человек. понимаю, как трудно, написать-то. И то, что получилось в этом месте у сценариста — приемлемо. А остальное — более чем. Исключительно удачен состав актеров. Каждый на своем месте и каждый грамотно ведет роль. Даже не знаю кого выделить. Не переигрывая, они находят вполне читаемые формы самовыражения. По крайней мере не обесчувственным и распущенным аффектами да «лимоно-бюджетными эффектами» зрителям. Каждый персонаж — понятен и не ходулен. Если смотреть. И при том актер не перетягивает одеяло на себя, стягивая с других. Каждый герой и эпизод вполне на равных интересен. Хорошо разведенные по типажам и очень понятные женские линии. И скрыто недо-счастливая но цельная и чистая жизнь «пацанки» Жени — Анны Васильевой, и сложные (и самые сложные по тонкостям ощущения и выбора) любовные недо- и пере- живания Насти — Елены Полянской. И понятно, почему одна честно и реалистично ушла от шанса на детскую мечту, а вторая — зашла дальше, и при этом быстро поняла, что «напридумывала». И что при всем том наворотила с собой и другими не за ради нечувствуемого счастья, но хотя бы победы и успеха третья — амбициозная Лика — Вера Баханкова. Отличный Коля — Ярослав Жалнин, именно — совсем хорош, и чуть чуть — не герой девичьих мечт Насти. Но зато — Жени. Отличный — Максим — Иван Михайловский — именно герой для начала, «московский товар» со всеми мелочами эгоизма; интеллигент и «даже порядочный», но с дефицитом эмпатии и самовлюбленностью при счастливых моментах. За что и платит. И «заслуженная» им «во искупление грехов`Лика — именно то, что ему и нужно. И наконец, цельный, простой и крайне симпатичный при всех своих резкостях Виктор — Тимофей Каратаев, — шанс на ликино счастье и спасение, которым она не воспользовалась, в итоге сгубив его и себя. Вполне хорош герой полу-второго плана — Андрей — Артемий Егоров. Да и герои плана «по положению второго» — вполне себе на месте и актеры их удачно «делают». Да, слегка наивно. По прочитываемости некоторых эпизодов сценария. По минимальности съемок и кадров. Думаю, бюджет у фильма не великий. Да и мелодрама, что хотите. Но отнюдь не жвачка, с вполне себе нравственным и психологическим уровнем. И интересная. Наивность наивностью, а заранее ничего не предскажешь. Милые эпизоды, в каждом сказано именно то, что нужно.. Смотрелось многое с наслаждением. Чего и желаю тем, кто еще не видел. Хорошо, что есть такие здоровенькие мелодрамы. И пусть бы их было поболе. Зритель бы душевно поздоровее стал. Учился б человеческому. А высокохудожественная изощренность — она сама вырастет. Была б здоровая почва. А не только изощренность. Всем удачи и удовольствия, кто не смотрел.
Читая название киноленты, мы медленно погружаемся в атмосферу интригующую, волнительную и загадочную. Мы медленно погружаемся, погружаемся — и почему-то всплываем на поверхность. А происходит это так стремительно и, уже с самых первых кадров кино «Гордиев узел». Сценарист Ярослава Сегал поспешила называть столь простую и незамысловатую историю таким многогранным и сильным именем. И именно это превознесло на пъедистал лидерства постановку режиссера Анатолия Матешко, который таким же легким и наивным методом, удачно воссоздал сценические образы, посредством актерского состава киноленты. Три женские линии — Вера Баханкова, Елена Полянская и Анна Васильева, которые прекрасно справились со своей основной задачей, а именно — как три реки слились в единый образ идеальных мужских представлений о женщине. Каждая из них рисовала по сюжету одну из структур, которые в реальной жизни, очень трудно объединить в единое бренное женское тело. О мужских персонажах Ярослава Жалнина, Ивана Михайловского и Тимофея Каратаева, можно лишь только замолвить слово, про соответствие художественных образов реальной проекции, потому как мужское поведение и визуализация самцового мышления воплотились более чем правдоподобно. Как часто говорится про мужчин и, они сами находят себе оправдание в этих словах — «чем бы дитя не тешилось, лишь бы не плакало», «семь пятниц на неделе», да и «любят мужчины душой, а не телом». И у актерского состава это получилось бы, но если бы не гнилой стержень сюжетной линии, а в этом основа возлагается конечно же, на плечи сценариста. Краткое содержание фильма: Лика Гордеева, Настя Макарова и Женя Полищук — три образа воссоздающие иллюзию красоты, ума и самоотверженности. Николай и Максим, в дополнение появляется образ Виктора — точки внутри окружности женской борьбы за лидерство. Между героями образуются противоречивые отношения, которые то завязываются в некий узел, то распадаются на мелкие ниточки. Каким образом изменится судьба объединенных между собой людей, от ложного выбора одного из них? Приятные трогательные моменты хороши слезами на глазах, но только искренние и правдивые, когда активизируется мышление и хватает за душу проницательность идеи. Жаль, что этого, к сожалению, нельзя сказать о данной картине, как вероятной попытке актуализации девичьих грёз. Вырисовываются две предположительные линии движущей мотивации при написании сценария — это либо демонстрация человеческой глупости в её натуральной форме, либо эмоциональная незрелость в сфере отношений самого сценариста, а соответственно ложность в построении структуры представленных форм поведения персонажей. В основе любых отношений между мужчиной и женщиной, психически устойчивыми и полноценно физически развитыми, фундаментально заложена симпатия, которая имеет не статичное содержание, а действующий механизм развития. Следовательно, зародившаяся симпатия в отношениях между мужчиной и женщиной, пусть даже в лице одного из них, окажется в последствие тем ключом, который откроет им ход на новый уровень отношений, а это инстинктивные или сексуальные, с обтекаемой оболочкой личностной совместимости и коммуникативно-действенного взаимодействия. В противном случае, они просто перестанут сосуществовать, потому как, дружба между мужчиной и женщиной — это фиктивное прикрытие подлинных психологических стратегий и физических желаний. Плюс ко всему, затронутые темы красоты и ума, в данной киноленте приобретают форму парадокса и подвергают сомнению адекватность в понимании механизма мышления по истине разумного человека. В фильме это представляет попытку ложной идентификации. Исходя из выше сказанного, попытаемся взглянуть на фильм с таким крепким названием «Гордиев узел» и, что же окажется на самом деле? Оправдаются ли ожидания зрителей по-поводу этой киноленты? Это станет понятным после просмотра совместной работы Ярославы Сегал, Анатолия Матешко и актерского состава в клубке противоречий.
Читая название киноленты, мы медленно погружаемся в атмосферу интригующую, волнительную и загадочную. Мы медленно погружаемся, погружаемся — и почему-то всплываем на поверхность. А происходит это так стремительно и, уже с самых первых кадров кино «Гордиев узел». Сценарист Ярослава Сегал поспешила называть столь простую и незамысловатую историю таким многогранным и сильным именем. И именно это превознесло на пьедестал лидерства постановку режиссера Анатолия Матешко, который таким же легким и наивным методом, удачно воссоздал сценические образы, посредством актерского состава киноленты. Три женские линии — Вера Баханкова, Елена Полянская и Анна Васильева, которые прекрасно справились со своей основной задачей, а именно — как три реки слились в единый образ идеальных мужских представлений о женщине. Каждая из них рисовала по сюжету одну из структур, которые в реальной жизни, очень трудно объединить в единое бренное женское тело. О мужских персонажах Ярослава Жалнина, Ивана Михайловского и Тимофея Каратаева, можно лишь только замолвить слово, про соответствие художественных образов реальной проекции, потому как мужское поведение и визуализация самцового мышления воплотились более чем правдоподобно. Как часто говорится про мужчин и, они сами находят себе оправдание в этих словах — «чем бы дитя не тешилось, лишь бы не плакало», «семь пятниц на неделе», да и «любят мужчины душой, а не телом». И у актерского состава это получилось бы, но если бы не гнилой стержень сюжетной линии, а в этом основа возлагается конечно же, на плечи сценариста. Краткое содержание фильма: Лика Гордеева, Настя Макарова и Женя Полищук — три образа воссоздающие иллюзию красоты, ума и самоотверженности. Николай и Максим, в дополнение появляется образ Виктора — точки внутри окружности женской борьбы за лидерство. Между героями образуются противоречивые отношения, которые то завязываются в некий узел, то распадаются на мелкие ниточки. Каким образом изменится судьба объединенных между собой людей, от ложного выбора одного из них? Приятные трогательные моменты хороши слезами на глазах, но только искренние и правдивые, когда активизируется мышление и хватает за душу проницательность идеи. Жаль, что этого, к сожалению, нельзя сказать о данной картине, как вероятной попытке актуализации девичьих грёз. Вырисовываются две предположительные линии движущей мотивации при написании сценария — это либо демонстрация человеческой глупости в её натуральной форме, либо эмоциональная незрелость в сфере отношений самого сценариста, а соответственно ложность в построении структуры представленных форм поведения персонажей. В основе любых отношений между мужчиной и женщиной, психически устойчивыми и полноценно физически развитыми, фундаментально заложена симпатия, которая имеет не статичное содержание, а действующий механизм развития. Следовательно, зародившаяся симпатия в отношениях между мужчиной и женщиной, пусть даже в лице одного из них, окажется в последствие тем ключом, который откроет им ход на новый уровень отношений, а это инстинктивные или сексуальные, с обтекаемой оболочкой личностной совместимости и коммуникативно-действенного взаимодействия. В противном случае, они просто перестанут сосуществовать, потому как, дружба между мужчиной и женщиной — это фиктивное прикрытие подлинных психологических стратегий и физических желаний. Плюс ко всему, затронутые темы красоты и ума, в данной киноленте приобретают форму парадокса и подвергают сомнению адекватность в понимании механизма мышления по истине разумного человека. В фильме это представляет попытку ложной идентификации. Исходя из выше сказанного, попытаемся взглянуть на фильм с таким крепким названием «Гордиев узел» и, что же окажется на самом деле? Оправдаются ли ожидания зрителей по-поводу этой киноленты? Это станет понятным после просмотра совместной работы Ярославы Сегал, Анатолия Матешко и актерского состава в клубке противоречий.