Волчья яма
- 12 мая 2016
А мне сериал понравился. Не сказать, что все прям идеально. Но за последнее время такой свежатины в этом жанре я еще не видел. Много разношерстных героев, опасных и очень опасных. Порой казалось, что в конечном итоге они все должны сойтись в одной точке и да здравствует масштабная бойня, но, по каким-то причинам, коллектив, работавший над сериалом, отказался от этой задумки. Хотя изначально все к этому и шло. Главная героиня в поисках ненавистника совершает множество провокационных действий, привлекая к себе нежелательное внимание, что и наталкивает во время просмотра большей части сезона на вышеупомянутую мысль. В любом случае, сюжет в сериале хорош, хоть и примитивен. Спасает разбавленность второстепенными персонажами. Снято красиво, даже очень. 10/10 Жесткости, как и полагается, достаточно. 10/10 Смотрится за один вечер, не растянуто, не утомляет. 10/10 Если бы был намек на продолжение, с удовольствием бы дождался его. 10 из 10 P.S. (Снизил бы на 1 балл оценку из-за долго крепнувшего характера главной героини-мстительницы, но кто сказал, что она должна была настолько кардинально измениться за столь непродолжительное время? Каждому куску по куску).
За сериалами будущее. Не знаю как вы, а я подобную фразу слышу с заметной периодичностью и может быть сериалы и впрямь смогут потеснить полнометражные фильмы, благо некоторые серии известных сериалов теперь и в кинотеатрах транслируют, а может быть это просто мода, которая со временем уйдет, как знать. Но важно то, что многие режиссеры, сценаристы и продюсеры почувствовав золотую жилу стали снимать ремейки известных фильмов завернув их в обертку из сериала — «От заката до рассвета», «Фарго», «Крик», «12 обезьян» и другие. Вот и Грег МакЛин посчитал, что он человек многогранный и во многом талантливый, а потому можно смело браться за сериал по его самому успешному детищу — маньяку Мику Тайлору, что обитает в Австралии и пускает на фарш туристов, которым захотелось посмотреть на достопримечательности и диковинки этого пустынного континента. Ну что ж, вторая часть франшизы была более чем удачной, может быть повезет и сериалу? Справедливости ради стоит заметить, что у сериала был потенциал. Не то чтобы сюжет был оригинален и нов, нет, вовсе нет. Сюжет фильма напоминает заезженную пластинку, что пролежала лет двадцать под двадцатью тоннами песками, прежде чем ее достали, отмыли, отчистили и продемонстрировали зрителю, в надежде, что у последнего инфаркт случится. Судите сами: Маньяк зверски убивает семью девушки и последняя, не придумав ничего лучше, решает колесить по всему штату в поисках убийцы. Банально же. Другое дело, как все преподнести. Девушка, которая должна расти над собой есть? Есть. Маньяк-убийца, о котором мы ничего не знаем, а стало быть ему есть что поведать зрителю имеется? Имеется. Бестолковые полицейские, которые вместо того, чтобы проводить расследование решают идти по самому простому пути и подозревать главную героиню не весть в чем будут? Да куда они денутся. Все вроде бы есть, да вот только ничего из этого не работает и сериал скатывается в пучину скуки и пофигизма едва ли не на самой первой серии. Ну что ж, новый рекорд. В чем проблема? О, их много. Начнем с того, что главная героиня сообщает зрителю, что ее отец был копом. И не просто копом, который женат на работе, а человеком ответственным, заботливым и целеустремленным и эти качества он пытался передать своим детям, ну дочке так уж точно, а потому он ее тренировал и учил премудростям жизни. Неплохая стартовая площадка для развития персонажа, как считаете? Вот и мне казалось, что потенциал есть, но увы, в самом сериале подобное никак не обыгрывается. Изначально у главной героини нет никаких навыков, помимо умения скулить по поводу и без, огрызаться и изображать из себя невинную жертву. Нет, я все понимаю, потеря семьи и все такое, но поведение девушки выглядит чересчур наигранно и неестественно. Ну да, паршивая актриса была выбрана на главную роль, но ведь и сценаристы не особо старались. Главная героиня повстречавшись с несколькими людьми, что знают себе цену, резко становится Сарой Коннор и начинает колесить по стране с намереньем убить Мика Тайлора, как только его встретит. Без плана, а просто в лоб, потому что может. Умно. Касательно же Мика Тайлора, то его в сериале почитай и нету. Да, я знаю, что его имя вывесено в заглавие картины, но толку то? Пожилой маньяк появляется исключительно тогда, когда надо кого-то убить, да и то убийства происходят где-то за кадром. При этом он противоречит сам себе и оставляет такие улики, что его смог бы отследить и инспектор Лестрейт. Оторванные части тела рядом со сгоревшими автомобилями, тела оставленные на поживу воронью, отстреленные гильзы лежащие в песке. Да уж, Мик Тайлор и впрямь неуловим аки призрак. Что же касается биографии маньяка, то зритель узнает кое-какие подробности лишь из заключительной серии, да и то подано все будет столь скомкано и неумело, что не оставит никаких чувств, хотя замысел режиссера был явно в обратном. Полицейские? А что с ними? Расследование, поиск улик, попытка связать дела десятилетней давности с этим случаем? Забудьте. В данном сериале присутствуют самые некомпетентные и бесполезные представители закона за всю историю мирового кинематографа. Они не проводят расследования, не пытаются задержать единственную свидетельницу, а по совместительству и подозреваемую и даже когда главная героиня официально становится убийцей ее отпускают… Все. Решено. Еду в Австралию. Так что же есть в этом фильме? Ничего. Вообще ничего. Большинство серии оказываются малоинформативными и ненужным. Здесь время от времени появляются какие-то персонажи, которые лишь растягивают хронометраж и при этом стопорят основную сюжетную линию. Главная героиня и убийца почитай не пересекаются. Сцен саспенса в фильме нет, как нет и внятных диалогов. Да что там. У фильма даже бюджета не было и все на что фильм хватило, так это пару раз показать пустынные пейзажи, бездарную актерскую игру практически всех участников этого цирка-шапито, а также невнятный сценарий, который умоляет о том, чтобы его пристрелили. Возможно если бы Грег МакЛин снял не сериал, а фильм, то пользы было бы больше, но с тем материалом, что был у него на руках я этом сомневаюсь. Данный сериал не способен вызвать никаких чувств, помимо стона разочарования, да восклицания в духе: «Идиоты, что ж вы творите то?» А это не самое приятное времяпрепровождение. 2 из 10
Костяшки пальцев зудели и кровоточили, ноги еле передвигались, но любая сиюминутная передышка означала бы верную смерть, солнце нещадно обжигало кожу, а желтый песок, гонимый ветром, вьедался вглубь ран. Язык прилипал к небу, а разбитые в кровь губы искали влагу в смрадной духоте пустынного воздуха, и, само собой, не находили её. Но она продолжала идти, каждый шаг отдалял эту совсем ещё молодую девушку, которую звали Ева, от места ее сбывшегося ночного кошмара. Впрочем, если знала бы она наперед чем обернется для нее путешествие в Австралию, то наверняка не смогла бы допустить такое, но сейчас это выглядит со стороны Евы лишь как некая попытка оправдаться, как гипотетический эскапизм от той кровавой маеты, что она испытала. Но что точно уже знала эта девушка так это то, что ее мучитель по имени Мик встретится с ней еще раз, и тогда они будут полные квиты. Продолжая все более усиливающуюся тенденцию по созданию сериалов на основе сюжетов популярных или просто достаточно культовых полнометражных фильмов (от «Иствикских ведьм» до «Фарго» и «Крика»), но выделяясь на их фоне суровой бескомпромиссностью, мясным трэшем, кровавым угаром и — по касательной — нежной шестиструнной содомией, шестисерийная «Волчья яма» 2016 года режиссерского дуэта Грега МакЛина и Тони Тилса далеко не сразу получается быть воспринятой как сугубо автономный проект, поскольку столь сильно ощущение того, что этот мини-сериал выглядит как расширенная за счет наличия большей проясненности третья часть самого известного австралийского фильма ужасов. Как известно, агрессивно-меланхоличная наррация первого фильма 2005 года четко опиралась на абсолютный гиперреализм происходящего в кадре, ибо его фабульная подоснова была зацементирована фактажем биографии реально существовавшего маньяка Ивана Милата. Однако, невзирая на киноязык реализма, «Волчья яма 1—2» оставались слэшерами со всеми своими неизменными правилами и закономерностями, часто имеющими признаки тотальной глупости и излишней таинственности вкупе с зыбкостями финалов; МакЛин снял совершенно парадоксальный фильм ужасов, но неизбежно бы настал момент избавления от лишней недосказанности, и выбранный формат мини-сериала освободил режиссёра, пускай и частично, от навязанных самому себе канонов постмодернизма. Оттого и самоценность сериала значительно снижена за счет неоспоримой необоримости жанровых законов, от которых как не убегай — все равно не сможешь избежать их применения, «Криком» и «Слэшером» доказано неоднократно. Но так ли это плохо на самом деле? Скорее нет, нежели да, ибо сериал психологически значительнее сосредотачивается на созданных в двух предыдущих кинолентах драматургических типажах, постулирующих конфликт не столько тривиального маньяка и его безиндивидуализированных жертв, сколь столкновение косного самоедства с чужеродным иногородним, сиречь вечное противоборство наших и понаехавших, города и деревни. Режиссёр позволяет чуть глубже взглянуть не только на ведущего антагониста Мика Тейлора — расиста, тролля, лжеца и просто душку, ценящего превыше всего культуру быта и свежесодранную человеческую кожу — чуточку с другой стороны, хотя и ничуть не оправдывая его бесчеловечность, но и на его жертв, вокруг одной из которых, 19-летней девушки Евы, в сериале будет существовать отдельная линия сюжета, в сущности своей приводящая к деконструкции слэшера. Классический слэшер трансформируется чрезвычайно травмирующе и строго по хардкору в не менее традиционный ревендж, в котором Грег МакЛин позволяет себе и определенные лирические отступления, добавляющих дополнительных полутонов в насыщенный кинотекст мини-сериала. Конечно, вся первичная протофилософская деконструкция жанровой диалектики будет банально заключаться в постепенной смене ролей бывшей неубитой жертвы и сильно увлекающегося маньяка, который все ощутимее превращается в хтоническую метафору всепожирающей пустыни, в некий патологический символ австралийского обывателя, ведомого лишь собственными инстинктивными порывами, своей хищнической сутью, которая в конце концов пожирает и его самого без остатка, ведь зритель совсем не знает каким был Мик до своего падения ниц по лестнице морали, а подобная этическая необусловленность поведения и размытость его предыстории позволяет принимать персонажа не за искусную копию реального серийника Милата, но за некое диссимулирующее отражение в кривом зеркале ливневых луж того малоприятного социума, его породившем и его предавшем, его принявшим таким каким есть — иначе не объяснить тлетворную его неразоблачаемость, помимо фатальной его сличаемости с бесконечными австралийскими просторами с кровавыми венами ежедневного предзакатья и спертой духотой от сорокоградусной жары. Но тем и примечателен сам факт детерминации привычной сюжетной конструкции яростным противоборством на первый взгляд бессильной одиночки этой практически природной стихии первородного и бессмысленного насилия, зачатой в кошмарной пустынной пустоте, сиречь отражению философского Ничто. В контексте ленты Ева бесспорно воспринимается как героиня, которая решительно превозмогает собственную виктимность, дабы переродиться, и отчасти ее месть Мику Тейлора наделена личностными фрустрациями, психосоматическими сублимациями, пресловутой феноменологией познания жизни и смерти.