Родные Холмы
- 25 ноя 1948
Для всех обычных представителей собачьей породы колли, к которым принадлежит знаменитая Лесси, в этих словах, на первый взгляд, нет ничего необычного. Но в случае с нашей Лесси они равносильны едва ли не призыву к подвигу. Потому что эта Лесси боится воды. И, решившись переплыть бурную реку, и к тому же ещё и в жуткий мороз, она на самом деле совершает героический поступок во имя спасения своего хозяина — старого доктора Уильяма Маклюра, попавшего в беду. История отношений Маклюра и Лесси составляет одну из главных и наиболее эмоциональных сюжетных линий фильма Фреда М. Уилкокса. Отношений сложных. Отчасти комичных, но в большей степени, если так можно выразиться, лирико-драматичных, являющихся примером крепкой связи между человеком и собакой, что естественно — уж больно они похожи. И, прежде всего, своей жертвенностью, стремлением помочь тем, кто в этом нуждается. А для доктора Маклюра это и вовсе важная составляющая профессии, к которой он относится без пафоса, стараясь просто добросовестно выполнять свою работу, вызывая тем самым уважение и земляков — жителей некой шотландской долины, и известного столичного хирурга, к помощи которого он прибегает ради проведения серьёзной операции. Кажется, что иной трактовка роли доктора Маклюра и не может быть, если режиссёр поручает её Эдмунду Гвену — артисту основательному, искреннему не имеющему в своей исполнительской «палитре» фальшивых «красок». Под стать ему и Дональд Крисп, создающий образ лучшего друга доктора. Образ так называемого «второго плана», но, тем не менее, не лишённый человеческого наполнения, а потому запоминающийся. Впрочем, здесь вообще нет «проходных» персонажей. Все участники многонаселённого актёрского ансамбля важны и заметны. А сама картина очень нужна именно сегодня, напоминая нам о доброте, о честности, об отзывчивости, верности собственному призванию, иных основополагающих жизненных понятия, которые вдруг оказались не в чести.