Неженское дело
Основное впечатление от сериала - недоумение. Потому что сценаристы, похоже, вообще забыли, что Следственный комитет - это организация, действующая исключительно в соответствии с законодательными актами и функциональными регламентами, сотрудники в него отбираются в том числе и по физическими параметрам, то есть люди с различными медицинскими отклонениями едва ли окажутся здесь на службе. Но нам опять показали следака-инвалида, на сей раз с признаками синдрома Аспергера. Хотя пока не прекращается спор профессионалов - это психическое отклонение с инвалидностью или проявление гениальности и выдающихся способностей? В данном случае подобное расстройство аутистического спектра рассматривается, как очевидная гениальность, которой 'страдает' одна из героинь сериала (Дарья Мингазитдинова), генеральская дочка, поступившая в отдел стажером. У второй (Виктория Толстоганова), которая начальница этого самого отдела, явных отклонений нет, но звездной болезнью она страдает по полной. И, несмотря на статус супер-следака, транслируемый на всех управленческих уровнях, продолжает самоутверждаться. Ах, да! - еще она ярко выраженная феминистка со всеми вытекающими - от беспорядочного секса с разными (а то и с двумя за раз) партнерами, до личного отправления на зону собственного мужа в качестве мести за измену. И вот эти две весьма экстравагантные дамы, неожиданно сдружившись, ловят маньяка, убивающего молодых женщин. Процесс отлова сопровождается целой чередой сценарных 'завихрений', в процессе которых выявляется, что атмосфера в коллективе очень далека от теплой и дружественной. Если в самом начале нам показывают разбитной корпоративчик по случаю дня рождения начальницы, то по ходу сериала под подозрение попадают обе дамы, причем вчерашние друзья-коллеги вполне брутально берут их под крылья и, в отличие от других фильмов про партнерскую взаимовыручку, тщательно выискивают компрометирующие материалы. Прям, до смешного - с вызовом на допрос вышестоящего начальника в звании генерала. Это следует понимать, как отсутствие субординации, от слова совсем. И это обстоятельство сначала вызывает смех, но в дальнейшем сильно раздражает. Видимо для того, чтобы заполнить информационную пустоту - 16 серий это все-таки приличная цифра - авторы придумали 'мудрый' сценарный ход: все работники, включая и его начальника, работают втихаря, то есть каждый выбирает себе чем заняться, кого допросить, с кем встретиться. И о результатах молчат себе в тряпочку. Хотя зритель видит, что 'роют' они не плохо, даже можно сказать качественно, обсуждая на рабочих планерках какие-то общие стратегические цели отлова маньяка. А тот, между тем, тоже не дремлет, количество его жертв растет. Но тут все отвлекаются на 'изучение' версии с очередным подозреваемым из СК. И только через пару серий, вдруг, выясняется, что уже давно выяснено обстоятельство, оправдывающее 'своего' подозреваемого и все эти 2 серии детективный сюжет откровенно провисал, а авторы занимались глупым мелодраматизмом. То есть, если бы четко следовали жанру сериала (детектив, триллер), то вполне могли бы уложиться серий в 10 - максимум. В общем, затягивание сюжета настолько очевидно, что местами даже нарушается элементарная логика. Единственное к чему нет претензий - каст. Главная пара почти великолепна - Дарья Мингазетдинова для меня новое имя и неожиданное приятное открытие. Ну, а Виктория Толстоганова как всегда на высоте - на сегодня для меня она в пятерке лучших актрис страны. Мужчины здесь исключительно для фона, который и создают вполне добротно. Последние две серии порадовали особо - расшифровка и поимка маньяка прошли динамично, в полном соответствии с детективным жанром и даже некоторыми элементами экшена - исключительно в женском исполнении. Можно ставить галочку: если раньше маньяки изображались исключительно мужчинами, то теперь эта ниша 'разбавлена' представительницами слабого пола - паритет установлен. К тому же, в голове у дамы-маньячки куда более интригующие 'заходы' и крыша протекает обильнее. А это для детективного жанра немаловажный фактор. 6 из 10