Крик
- 23 янв 1998
- 18 дек 1996
Гораздо страшней, когда нет никакого мотива… (примерно 92-ая минута фильма) Крик Жара за 30 градусов, а я пересматриваю один из самых культовых слэшеров! Стоит сказать, что ко второй половине 90-ых, поджанр слэшер уже потряхивал костями. Да и дела режиссера Крэйвена, положа руку на сердце, оставляли желать лучшего. Мужик попрощался с Крюгером и снял проходного «Вампира в Бруклине» с Эдди Мерфи. Некоторые сомневались, что режиссер способен сделать хит. Не просто хит, а создать еще одного культового убийцу. Задумайтесь, в кинематографе ведь очень мало режиссеров с двумя иконами слэшера (Уэс — красавчик!). Но, зимой 1996 случилось чудо, настоящее рождественское чудо. Сошлись звезды, «Крик» взорвал. Гигантские сборы, братья Вайнштейн затрясли пузиками от восторга. Все молодые актеры — проснулись известными. Дэвид Аркетт, Мэттью Лиллард, Нив Кэмпбелл и др. А старик Крэйвен снова залез на трон. Режиссер доказал, что с ним еще не покончено. Конечно, стоит поблагодарить Кевина Уильямсона (сценарист). Он написал великолепный сценарий, просматривая старенькие слэшеры. В чем особенность «Крика»? Это не банальный слэшер, где маньяк в маске режет бедных подростков. Это ядреное киноманство. Крэйвен вырвал слэшер, вывернул его наизнанку и посмеялся над всеми штампами. Пример хотите? Сидни Прескотт (главная героиня) говорит, что терпеть не может ужасы, так как глупые герои вечно бегут не туда, куда нужно. Когда же она сама сталкивается с убийцей, то сразу же забывает про свои слова, а-ха-ха. И подобной забавной вкуснятины здесь навалом. Постоянно упоминают Фредди Крюгера, Джейми Ли Кертис, Энтони Перкинса, «Кэрри», «Изгоняющего дьявола», «Пятницу 13-е», «Хэллоуин» и т. д. Плюс, старик Крэйвен не забывает поиграть со своими зрителями в чудесную игру — угадай убийцу. Признаюсь вам, в детстве не смог угадать. Мало слэшеров смотрел, а-хи-хи. Даже если вы забудете про все отсылки к старью, Крэйвен приготовил несколько шикарных кровавых зарисовок. «Крик» как бы перезагрузил слэшер. На сколько лет — другой разговор, сам факт, это дорогого стоит. Да, я люблю Крюгера больше, но этот товарищ в черном балахоне и вытянутой белой маской — заслуживает похвалы. Фильмы ужасов делают людей изобретательными! (с) Крик P.S. Маэстро Крэйвен появляется на 52-ой минуте фильма в роли уборщика! 7,5 из 10
Крик — не пугает ужасающим сюжетом или количеством кровавых сцен. В нём недостаточно страшных или напрёжённых моментов как в Колобос или Хэллоуин … Данный фильм трудно назвать обычной резнёй или фильмом в стиле Сплаттер панк, но и до рамок стандартного хоррора он тоже не дотягивает …- Убийства маньяка — тоже не отличаются особой оригинальностью (в основном все жертвы либо просто зарезаны, либо вообще умерли за кадром) В фильме — отсутствуют какой либо каннибализм или расчленёнка (как в фильмах Поворот не туда, Не вижу зла или Мой любимый Валентин) Убийца в фильме Крик не является каким либо демоном или бессмертным существом (как Майкл Майерс, Адский Клоун, Маньяк полицейский или Джейсон Вурхис …) - В каждой серии под маской маньяка прячутся различные люди (часто работающие в паре) и преследуют различные цели (в основном обычная месть или жажда славы) …Неизменным остаётся только сам костюм и орудие убийства (нож). Поэтому данный фильм более чем остальные подходит к описанию «Фильма мёртвых подростков». Основная фишка всех фильмов Крик — разговор маньяка с жертвой по телефону, многие считают что фильм не стал бы так популярен, если бы в нём не было этих звонков. Ещё одной отличительной чертой фильма является — что в нём фигурируют сразу несколько выживших, положительных персонажей (как шериф Райли и журналист Геил Уизерс)(которые участвуют во всех частях) и в каждой серии цитируют самих себя, при этом обсуждая другие похожие фильмы ужасов.. . Так же в фильме присутствует постоянная центральная жертва — Сидни Прескотт. Чьё противостояние с маньяком длится почти на всех этапах франшизы и состaвляет основной сюжет. Как история большинства подобных Слэшеров: Ненси Томпсон и Фредди Крюгер, Томми Джарвис и Джейсон Вурхис, Чаки и Энди Барклай, Лори Строуд и Майкл Майерс, Джули Джеймс и Бен уиллис, и тд …Что невольно заставляет сравнивать Призрачное лицо с другими кино — маньяками … Основные недостатки фильма это отсутствие сексуальных сцен, однообразные штампованные сюжеты и слабые концовки. Когда убийца снимает маску и его личность становится известна — фильм моментально теряет весь свой саспенс — эффект. От чего иногда появляется ощущение что каждый фильм просто пародируют сам себя (точнее является очередной серией — самой первой версии) По мнению многих критиков Крик — это обычный FastFood — ужастик запечатанный в красивую — дорогую упаковку. В последних двух фильмах: убийцами оказались близкие родственники жертвы — из за чего фильм, стал ещё больше напоминать Бразильский сериал. Но несмотря на это многие фанаты всё равно ждут новых продолжений данной франшизы, даже если главной героиней Крика будет не Сидни Прескотт. По социальным опросам в интернете — многие зрители, считают самым отвратительным персонажем фильма — бывшую репортёршу и подругу Сидни — Геил Уизерс, которую ненавидят больше всего, поэтому они хотели бы увидеть в следующем продолжении именно её смерть…
Уэс Крейвен долго и нудно трудился на благо американского слэшера. Именно он подарил нам такие фильмы, как «У холмов есть глаза», «Кошмар на улице Вязов» и многие другие культовые произведения. И тогда как Шон Каннингем и Джон Карпентер в 90-х утратили былые позиции, Крейвен продолжить с успехом творить и подарил нам незабываемый ироничный слэшер «Крик», вдохнувший в жанр свежие силы. Действие происходит в небольшом городке Вудсборо, который потрясла серия жестоких убийств, за которые ответственен некий человек в белой маске смерти. Полиция не знает, что делать, а потому просит граждан не выходить на улицу после заката. Местная школа прекращает учебный год на неопределенный срок. Все говорит о том, что ситуация накалена до предела, но подросткам некогда ставить жизнь на паузу. У них свои развлечения, которые не терпят отлагательств. Главной героиней истории выступает Сидни Прескотт, привлекательная старшеклассница, чья мать была жестоко убита год назад, и теперь маньяк начинает охоту на девушку и ее близких, тем самым доведя ситуацию до предела. так что теперь Сидни придется воевать против того, кто одержим жаждой крови и она понимает, что должна постоять за себя сама. Лента Крейвена удивляет тем, насколько иронично она обращается с канонами жанра. Герои на камеру то и дело высмеивают сложившуюся ситуацию, пересматривают «Хэллоуин» и ведут себя поразительно праздно при том, что за ними по пятам следует сама смерть. Но в этом и таится прелесть фильма, который одновременно пугает и веселит. Таким образом, «Крик» Уэса Крейвена сумел вернуть к жизни угасающий жанр, после чего он будто заново возродился и снова завлек в кинотеатры толпы зрителей. И даже сейчас фильм смотрится просто великолепно. 10 из 10
Да, начну с того, что Крик является моим любимым фильмом ужасов. А ужастиков я пересмотрел не мало, уж поверьте. Но среди всех просмотренных мной хорроров, именно Крик занимает почетное 1 место в моей рейтинге. Не зря же я решил написать свою первую рецензию именно к этому фильму. Сюжет фильма достаточно прост, в городе появляется маньяк, который начинает по очереди убивать учеников местной школы. Казалось бы, сюжет для обычного молодежного фильма ужасов. Но нет, атмосфера, музыкальное сопровождения и хорошая игра актеров делают этот фильм особенным. Помимо этого, особенным этот фильм делает то, что зрителю не все равно на персонажей фильма, которых убивает (пытается убить) маньяк, ты переживаешь за них, что очень не типично для фильма жанра Слэшер. Эпизоды с телефонными звонками уже стали классикой, в особенности первая сцена фильма, которая была растаскана на разные пародии и цитаты. В общем, Крик это настоящий шедевр. Не только своего жанра, но и кино в целом. Фильм который пугал меня в детстве и который пугает до сих пор. Ну и маска призрака даже сегодня вызывает у меня мурашки по коже, да и наверное не у меня одного. 10 из 10
Пугают ли вас фильмы ужасов? Скажу честно — меня нет, но в детстве данный фильм не дал мне посмотреть себя до конца. После начальной сцены мне стало как-то жутко и я ушел спать и долго не мог заснуть. Да… детство и воспоминания, но сейчас, находясь в той фазе, когда реальная жизнь пугает намного сильнее, чем какой-то маньяк в кино, можно спокойно выразить всё, касательно «Крика». Для каждого поколения есть свои значимые ужастики, и то, что кого-то пугало, в новом мире уже выглядит нелепо. Хэллоуины, Пятницы 13-ые с Крюгерами и прочими маньяками в маске уже к концу 80-ых успели наплодить кучи продолжений; а к середине 90-ых превратиться в самопародию и пугать могли разве что особенных к этому делу людей. Так и получается, что в девяностые гордое знамя несли двое: «Крик» и «Я знаю, что вы сделали прошлым летом». В эпоху, когда MTV еще что-то значило, играл альтернативный рок и молодежи нужен был свой повод для страха, появился дядюшка Уэс Крэйвен, собаку съевший на подобном жанре. Многие пишут, что он мол этим фильмом совершил революцию, обновил жанр и вдохнул новую струю. С этим я и соглашусь и не соглашусь. Крик одновременно и веет новизной но в тоже время крепко сидит на старых ногах. Он высмеивает стандартные штампы и клише, но сам же их и повторяет. И что самое плохое, что с каждой последующей частью он только сильнее увязал в этом болоте и повторял путь своих старших товарищей по цеху. Но есть и хорошая сторона во всем этом: в нем хорошо сохраняется та безбашенность, юмор и атмосфера молодежных слэшеров. Актеры, которые получили известность играют так, как и нужно в подобном жанре. Нив Кэмпбелл, Дэвид Аркетт, Мэттью Лиллард получили известность благодаря этому проекту, плюс уже известные Дрю Бэрримор и Кортни Кокс составили отличный ансамбль. Весь фильм это как ужастик в ужастике, только на новый лад и для нового поколения. В наши дни Крик превратился в своеобразную классику, посмотрев которую нужно обязательно как и любителю жанра так и простому обывателю, из чувства ностальгии и общего кругозора.
«Крик`входит в один из самых культовых фильмов ужасов в истории слешеров, и является классикой жанра. Это творение снял творец своего жанра Уэс Крэйвен. В то время, когда хорроры перестали иметь интерес публики, после выхода фильм «Крик» интерес к хоррорам вновь повысился и сильно. С каждым годом растет неимоверное количество поклонников фанатов жанра. Уэс Крэйвен создал много франшиз, которые стали легендарными, ведь в них очень атмосферный сюжет, за что я ему и благодарен. Он показал каким увлекательным и качественным может быть фильм в жанре хоррор и слэшер. Его фильмы заставляют пересматривать по многу раз, я один из тех людей который несколько раз пересматривал легендарный» Кошмар на улице вязов» «Крик» и многие другие. Уэс Крэйвен восхитителен как режиссёр: в своём творении он учёл все необходимые методы, способные привести зрителя в состояние тревожного возбуждения, и даже спустя много лет его фильм смотрится лучше многих современных представителей жанра. Пусть земля ему будет пухом. Это о моей благодарности великому режиссёру. А теперь поговорим о самом фильме «Крик». Фильм мне очень понравился, сюжет интригует и кровь начинает вскипать с первых минут фильма до последних моментов фильма. Когда в начале маньяк звонит девушке начинает с ней разговаривать и начинает играть с ней в свои игры, и потом изощрённо убивает девушку, или когда он вырезал органы своей девушки. Это сразу может напугать человека. который первый раз сморит этот фильм. Все части фильма легенда. На которой можно заработать огромное количество бюджета. Главная интрига в фильме заключается в том то что ты не знаешь на протяжении всего фильма кто убийца и очень сильно ждёшь это. После первых кровавых расправ все начинают подозревать друг друга, но ответ может быть только один. И до самого конца приходится строить всякие предположения, потому что Крэйвен часто как бы указывает на кого-то, а потом полностью развеивает подозрение зрителя. В этом фильме люди смотрят кино, и смотрят они его часто. Они знают главные штампы хоррора, помнят, какие фразы и моменты чаще всего приводили киногероя или киногероиню к гибели. Не создаётся такого впечатления, будто персонажи — тупицы, никогда не бравшие за ум, что бывают нападения с ножом или что ни в коем случае нельзя идти на шорох, повторяя вопрос: «Кто здесь?». Они пытаются сопротивляться при нападении каждый раз и при этом в панике бежать прочь, недооценивая хитроумность и ловкость убийцы — вот в чём вся соль. Вот как можно достичь совершенства в слэшере — если делать равными в силах обе стороны. А сами отсылки заставляют понять, что действие фильма происходит в нормальном городке, где люди смотрят телевизор, как и бывает в жизни, а не в местности, где никто ничего не ведает. Это выглядит достоверно и правильно. В итоге остается сказать, что» крик это достойнейший ужастик всех времён, как и «Хэллоуин» «Пятница 13-ое`Восставший из ада»» Кошмар на улице вязов» и так далее этот список можно продолжать долго. Этот фильм может стать отличным вечерним развлечением. Уэс Крэйвен в очередной раз доказал, что для мастерства в своём деле не так много и нужно — достаточно отнестись с любовью к своему фильму, с уважением к самой истории и с пониманием зрительского вкуса.
После успешного становления истории о Фредди Крюгере, режиссер Уэс Крейвен на некоторое время ушел в тень, чтобы выйти из нее вместе с франшизой «Крик». Поставив в жанре хоррора и слэшера все, что только можно было, Крейвен решил оригинально пошутить над жанром, но с обязательным саспенсом, который получается у него просто великолепно. Крик появился на экранах в расцвет эпохи видео и не мог не пройтись по увлеченности молодежью просмотром жуткого кино в большой компании. История здесь ведется от лица Сидни Прескотт, старшеклассницы, в чьем городе начинает промышлять неизвестный убийца в белой маске и черном балахоне. Количество жертв возрастает с каждым днем, но отыскать маньяка не получается. Никто не в состоянии чувствовать себя в безопасности, но в этой ситуации ясно одно — маньяк явно нацелен на Сидни и так просто ей не отвертеться! Мастер Крейвен умело играет на страхе перед неизвестным, который так и манит к себе. Сюжет действительно напряженный, и это при том, что он неплохо веселит. Немаловажную роль в позитивном восприятии фильма играет актерский состав, а в особенности Нив Кембелл. Мало того что она невероятно привлекательная, так еще и умелая актриса. «Крик» — это классика, с этим не поспоришь. И самое интересное в нем то, что он не утратил актуальности. Фильм Крейвена все также пугает и смешит, как это было лет 20 назад. И я уверен, что из народной любви его ничто не выбросит. 9 из 10
«Крик» — слешер 1996 года, режиссера Уэса Крэйвена. Культовый фильм 90-х, породивший множество клише и уловок для последующих триллеров «про подростков и убийц в маске». После триумфального «Кошмара на улице Вязов» (того же Крэйвена), вышло достаточно фильмов ужасов подобной тематики, но не сумевших повторить успех легендарной киноленты про Фредди Крюгера. Кто же мог знать, что после легендарных «Вязов», Крэйвен на пару с молодым и талантливым сценаристом Кевином Уильямсоном снимут кинокартину, которая послужит образцом для последующих фильмов жанра слешер. Скромная девушка, потерявшая год назад мать в страшной трагедии, по неизвестной причине становится целью для хладнокровного убийцы, который на досуге расправляется с ее друзьями и хорошими знакомыми. Девушка вскоре узнает, какая связь таится между ней и человеком в маске… «Крик» — культовый фильм ужасов легендарного хоррор-мастера Уэса Крэйвена, который вряд ли разочарует истинного киномана и того, кто не так интересуется миром кино. В этом фильме есть всё то, что должно быть в настоящем слешере — качественный сюжет, сценарий, игра актеров и эффект тревожного ожидания — саспенс. 8 из 10
Слава богу, когда мне было 12, у меня не было компьютера, нето бы здесь сейчас вы увидели поток сознания безумной фанатки. С тех пор прошло 17 лет… Наверно, это уже не так актуально, но… Совсем недавно меня потрясла новость о смерти режиссёра данной картины, а так же «папы» Фредди Крюгера и автора множества других кинохитов. Посмотрите, что выпускает нынешний Голливуд! Из приличных картин в жанре ужасов разве что «Коллекционер»(являющийся симбиозом «Остроты ощущений» и «Пилы»),но сейчас не об этом! Я скорее о том, что вместе с Крейвеном уходит целая эпоха. Эпоха смелых новаторов, эпоха искрометного юмора и свежего взгляда на жанр ужасов! И «Крик» в этом смысле проложил дорогу остальным и навсегда остался в истории! А теперь немного фанатского потока сознания: Моё знакомство с фильмом «Крик» произошло в достаточно юном возрасте. Да что уж там! Я выросла на этом фильме, и до сих пор, могу радостно при случае ввернуть цитатку вроде: ' — Подними Планку, а?! Бери пример с настоящих героев с Менсона, с Банди, с Оу Джея!» и радостно улыбаться, понимая, что никто кроме меня не понимает откуда она и что значит… Ужас. Так вот, фильм прекрасен тем, что во-первых изобилует цитатами и отсылками к классическим ужастикам(это для знатоков); во-вторых пугает. Засчет нагнетание атмосферы ли, неожиданности, выписанных диалогов. И никакой чертовщины! В третьих на все убийства приятно смотреть, они интересны, искромётны, незаезжены. Ну и, конечно, куда без юмора? Игра актёров — великолепна. Атмосфера… Ммм, сонный Вудсборо в первой части, студенческий городок во второй, съемочная площадка в третьей! И, да, «Крик» для меня трилогия, четвёртая часть не удалась, увы. Понимаю отлично, что большая часть молодых людей видят в этом фильме лишь рядовой старый слешер, не страшный и наивный. Но… Сейчас, это та самая настоящая классика, отсылки к которой присутствовали в самом «Крике»! Прошли годы, кинематограф в очередной раз поменял лицо. В моду вошли «реалити-ужасы», «паранормальные» и прочие явления. Но в моем сердце огромное место занимает именно эта трилогия. Не поленитесь и посмотрите. Непредвзято, не ожидая морей крови и гор трупов с расчленёнкой, проникнитесь уникальной атмосферой этих фильмов, прочувствуйте героев, поиронизируйте над киноцитатами и вы поймёте почему этот фильм по праву занимает место в анналах истории кинематографа!
Этот хитовый ужастик даже не претендовал на лавры классики жанра, несмотря на то, что режиссёр был давно известен как мастер хоррора, более всего прославился его гениальный «Кошмар на улице Вязов», а «И у холмов есть глаза» так же не остался в стороне, и спустя несколько лет обзавёлся ремейком от другого мастера ужасов, но в 1996 году у Уэйса Крэйвена были проблемы, и новый фильм мог просто не выйти на экраны, поскольку проект не вызывал доверия, пока автор не доказал, что «Крик» достоин внимания — он сказал, что фильм уникален тем, что это будет не просто очередной ужастик — его герои сами видели фильмы ужасов, обсуждают их и действуют по главным законам жанра. Изначально фильм должен был называться так, как в итоге была названа пародия на него, снятая в 2000 году и заработавшая звание культовой пародийной комедии, и некоторые считают оригинал тупее пародии, учитывая, что отрицательный герой оригинала вряд ли может напугать маской, купленной в магазине ужасов, а пародия обыгрывает его действия. Тем не менее, «Крик» был и остаётся хитом своего жанра, сумевшем даже напугать некоторых зрителей, несмотря на то, что злодействует в фильме обычный маньяк, а не призрак или демон, но ведь действия и слова этого маньяка реально способны нагнать жути на впечатлительных. На самом деле фильм действительно уникальный, и он не тупо плагиатит фильмы этого жанра, используя их штампы — он создаёт новую историю, которая, при всей своей банальности (типа маньяк в маске гонится за девушкой, догоняет и расправляется с ней ножом), поражает динамичным сюжетом и оригинальностью. Герои хорошо знают законы хорроров, некоторые из них буквально помешаны на ужастиках, и, благодаря им, станет понятно, как избежать смерти, ведь маньяк говорит с жертвами о таких фильмах, интересуется, какой у них любимый ужастик, и находит повод убить очередную жертву. Можно грубо назвать это «американским идиотизмом», но фильм для тех, кто понимает этот жанр, и кто приемлет абсурдность в кино. То, что фильм хотели назвать «Очень страшным кино», было бы иронией в сторону сюжета этого фильма, который представляет собой некомическую пародию на ужасы, но в итоге фильм назвали более серьёзно, оставив ироничное название для будущей смешной пародийной комедии. Фильм вполне интересный, колоритные персонажи, не пустые диалоги. Пожалуй, образцовый хоррор-триллер, как бы смешно это ни звучало. Даже невозможно найти что-то, что можно было бы предъявить этому фильму. Он впечатляет — это главное. 10 из 10
В своё время на пиратских ещё кассетах (но уже тех, на которых светился постер) некоторые зрители знавали этот фильм под названием «Вопль». Потом ситуация наладилась и фильм обрёл то название, какое мы все знаем. И я недаром упомянул слово «все». Ведь зрителей, не видевших «Крик», посчитай, что не осталось. Его слава разрасталась. И даже вышел пародийный фильм на этот слэшер. Кстати говоря, некоторые сцены (а иногда и целые куски) из-за этого уже не могут восприниматься серьёзно. Лента же показывает нам некого инкогнито, который убивает жертв, используя при этом костюм с маской смерти из магазина, что тут же за углом. Кроме костюма, маски и ножа серийный рубака имеет свой почерк. Он заигрывает с жертвой по телефону. И сперва это милая беседа. «Мышка» расслабляется, но очень скоро «кот» обозначает угрозу. Итак, некто звонит по телефону, задаёт вопросы про фильмы ужасов, потом вламывается в помещение и убивает. И идёт разгадка: кто же это. Так триллер становится детективом. И очень интересным, надо признать! Но всё же, коль «Очень страшное кино» отметили сомнительные моменты, то значит, они всё же есть. Картина выглядит малобюджетной. Она словно сама по себе самопародия. Но, видимо, это влияние «Очень страшного кино»… Фильм с чёткой историей. Персонажи разработаны максимально грамотно. Главная героиня Сидни в исполнении Нив Кэмпбелл несколько аморфна. Но, думается, что это задание режиссёра так играть. Чего нельзя сказать о персонаже Мэттью Лилларда (Стьюи). Вот меня бесит его язык, который он то и дело высовывал по поводу и без. Такое ощущение, что он перекочевал сюда из «Американского пирога». Отлично смотрится на его фоне исполнитель роли Билли Лумиса — Скит Ульрих. Остаточным эффектом можно вспомнить роль Дьюи в реальности — Дэвид Аркетт. А ещё здесь Кортни Кокс (Гейл Уэзерс) и первая жертва, которая досталась Дрю Бэрримор… Будет и Роуз МакГоун на экране. И, кажется, что картина ближе к концу немножко слетает с катушек. Нет. Это зло слетает с катушек. А фильм очень хорош. Если есть те, кто его не видел — обязательно посмотрите!!! 9,5 из 10
Первый из серии фильмов об убийце, чье лицо скрыто за маской, получившей название «Призрачное лицо». «Крик» уверенно подхватил оброненное знамя у молодежных слэшеров наподобие «Пятницы 13-е» или «Техасской резни бензопилой», или «Хэллоуина», которые, с выходом каждой последующей части, теряли свой маньячий шик и блеск. Уэсу Крейвену, да будет земля ему пухом, и Кэвину Уильямсону удалось создать по-настоящему интригующий и напряженный триллер/фильм ужасов, несмотря на то, что ситуации в подобных лентах сводятся к одному сюжету: группа молодых людей подвергается нападкам не всегда психически здорового человека, намеревающегося выпустить кишки каждому, кого встретит на своем пути. Однако режиссерско-сценаристский тандем выдал крайне зрелищную, местами достаточно жестокую и интересную ленту, снабдив ее одним из основных достоинств: фильм выстроен на старых фильмах ужасов, рассказывающих о маньяках-садистах. Их злодей оказался куда более скоростным и соображающим, чем Джейсоны Вурхизы, Майки Майерсы и Кожаные лица вместе взятые. Если у их жертв была возможность, к примеру, убежать и тем самым хоть ненадолго продлить себе жизнь, то с «Призрачным лицом» тягаться крайне сложно, ведь он, словно привидение, вездесущ и появляется в самых неожиданных местах, перемещаясь столь стремительно, что возникают вопросы — как ему удается быть в двух местах одновременно. Хотя, с течением времени данный вопрос обзаведется ответом. Довольно интересно наблюдать, как герои примеряют на себя шкуру киношных персонажей, таким образом, вычисляя возможность при которой можно выжить, определяя те шаги, которые совершать не стоит, а чему напротив, необходимо следовать. Сами фильмы оказываются неким пособием по выживанию не только для тинейджеров, но и кровавой энциклопедией для самого убийцы, учитывающего все ошибки, совершенные экранными злодеями… Фильм богат на имена, которые как уже успевшие засветиться на тот момент в крупных теле- и художественных проектах, так и лишь пробивающих себе дорогу в мир большого кино. Нив Кэмпбелл, Джейми Кеннеди, Дэвид Аркетт, Кортни Кокс, Скит Ульрих, Мэттью Лиллард, Роуз МакГоун и Дрю Берримор (такие молодые тогда и уже постаревшие сейчас) по праву могут считать «Крик» одним своих самых серьезных и значимых кинопроектов. Несомненным плюсом фильма является тот факт, что до конца неясно — кто скрывается за маской и прячет свое лицо под капюшоном. Сюжет выстроен таким образом, что психопатом или психопаткой может оказаться кто угодно, благо кандидаты на эту роль есть. Правда их число уменьшается прямо пропорционально количеству жертв «Призрачного лица». Равно как и интересно узнать о мотивах маньяка, решившего вырезать пару-тройку ребят из Вудсборо… Впрочем, смотреть Вам. Свое мнение никому не навязываю. Приятного просмотра. 10 из 10
Запустив долгоиграющую франшизу про Фредди Крюгера, Крэйвен отказался участвовать в ее создании, предпочтя штучные проекты и экспериментируя с жанрами. Однако ему требовался хит, ибо хоть его фильмы после «Кошмара» и имели определенный успех, былого восхищения и резонанса не вызывали, заставив критиков говорить о том, что карьера Крэйвена буксует. Студии «Димэншн» хит был просто необходим, так как компания выпустила к тому времени всего несколько фильмов, из которых, пожалуй, только «От заката до рассвета» повезло. Остальные же фильмы, вроде какой-то там части «Кукурузных детей» создали этому подразделению вайнштейновской «Мирамакс» репутацию трэш-студии, от которой она спешила отделаться. Поэтому они ухватились за самобытный и яркий сценарий Кевина Уильямсона, который должна была спасти от «черного списка» своей звездностью Дрю Бэрримор, согласившаяся играть главную роль. Что касается слэшера, то и здесь царили застой и уныние. Фильмов, равных «Хэллоуину» или «Кошмару на улице Вязов», не выходило, появилась масса воодушевленных кустарей, которые на скорую руку клепали на одинаковые сюжеты одинаково топорные фильмы, пытаясь выехать на былых успехах замолчавших мастеров. Всем нужен был безоговорочный хит. И он пришел в виде «Крика», ставшего событием и запустившего не только популярную франшизу но и новый виток жанра. Дело в том, что до «Крика» герои в слэшерах делали вид, что ужастиков в их мире просто не существует. Уильямсон же, будучи поклонником жанра, написал сценарий, где мир кино активно вторгается в реальность, и герои действуют в соответствии с киношными законами, которые они сами же озвучивают, а злодеи так и вовсе повернуты на ужастиках и черпают в них свое «вдохновение». Получается эдакое кино в кино, что позволило некоторым критикам говорить о фильме, как о пародии на жанр, а некоторым режиссерам отказаться от фильма, т. к. сценарий показался им излишне комедийным. И тем больше он подошел Крэйвену, всегда любившему миксовать жанры и смешивать реальность с чем-то откровенно инфернальным. В конце концов, в «Кошмаре на улице Вязов» так до конца и не понятно, было ли все произошедшее сном или реальностью. Да, в «Крике» много юмора, цинизма и иронии. Он нарушает многие из тех законов, на которых якобы зиждется жанр. Но это не делает его комедией и тем более пародией. Просто этот хоррор откровенно базируется на других хоррорах и активно использует их наследие. Иногда фильм выглядит как цитатник старых слэшеров, настолько рьяно использует старые штампы, но эти штампы предстают в несколько ином ключе. «Девственница не доживает до финала!» — глаголет один из киногиков, а потом зрителю подсовывается сцена, после которой даже Бритни Спирс не могла бы утверждать, что она все еще дева. А авторы посмеиваются над зрителем — мол, ну, че? Убивать полюбившуюся героиню или нет за ее грешок? Или Бэрримор, оставшаяся в проекте в эпизодической роли и самым циничным образом убитая в начале фильма — никто до «Крика» не поступал так с самой большой звездой в проекте! Зато после такого интерес к картине вырастает вчетверо! Крейвен не стеснялся использовать не только шутки и цитаты из фильмов коллег, но и свое собственное наследие, подводя своеобразную черту под своим творчеством, делая выжимку из предыдущих фильмов. И это тоже подкупает в «Крике». Видно, что с тобой играются, что это кино, но один из героев фильма справедливо замечает, что кино уже давно так прочно вторглось в реальность и срослось с ней, что иногда даже уступает ей в «киногеничности». Маньяки цитируют фильмы, фильмы цитируют маньяков. Невероятно удачной заменой отказавшейся от главной роли Бэрримор стала Нив Кэмпбелл. Крэйвен уже в который раз создал с помощью талантливой актрисы очень правдивый образ «королевы крика». В отличие от многих героинь слэшеров, Нив умна, очаровательна, мужественна, сильна и очень естественна. Она до конца борется за жизнь — кулаками, ногами, зубами, она делает все, чтобы выжить, а не ложится у ног маньяка, раскинув руки-водоросли, как иные прочие. Кроме того, у нее в копилке психотравма, тяжелое детство — в общем, целый букет, позволяющий сочувствовать героине, любить ее и искренне желать ей победы. И у нее есть металлический стержень, благодаря которому люди выживают в таких ситуациях. Нив сыграла отлично и действительно стала большой звездой. Кроме продолжений «Крика», она старалась не участвовать в ужастиках, и играет до сих пор много и успешно, правда, до сих пор стараясь доказать, что есть жизнь и после «Крика». Повезло и Дэвиду Аркетту, который сыграл милого и трусливого рубаху-парня, как правило, не доживающего до финала, в отличие от готовых биться до последнего главных героев. В общем-то он и не доживал, но зрителям так понравился этот простак, что студия потребовала оставить его в живых. Что касается великолепной Кортни Кокс, ей пришлось долго доказывать, что она способна быть не просто милахой из «Друзей», но и прописной сукой. Доказав, она записала в свой актив шикарную роль, не похожую на все, что она делала до этого, и, пожалуй, единственную запомнившуюся вне «Друзей». Стервозная и сексуальная репортерша, готовая идти по трупам ради сенсации, получилась у нее по-настоящему яркой и впечатляющей! Остальные тоже не подвели, сыграв циничную молодежь 90-х, воспитанную не современных ценностях, а вернее, на их отсутствии. В них, оболваненных телевизором, отчаянно стремящихся быть похожими на любимых киногероев, глупых, циничных шутов, злобных и безжалостных, также отчетливо чувствуется насмешка Крэйвена. Однако, и это не делает его комедией. Просто атмосфера дураковаляния, карнавала, шутовства, присутствующая в фильме, может пустить зрителя по ложному следу, заставляя его как бы игнорировать страшные сцены и концентрироваться на комедийных. Однако, при их наличии, фильм остается тревожным, напряженным и весьма пугающим. «Крик», может, и не сделал революции в жанре, но стал в нем самым ярким событием в 90-х. Событием для зрителей, актеров, режиссера, студии. Крэйвен, сколько ни пытался, в последующем так и не прыгнул выше «Крика». По его тропе повалило отчаянно много новых слэшеров, которые стремились ухватить ту самую постмодернистскую иронию, переосмыслить штампы жанра и запустить их по новому пути, но мало кому это удалось по-настоящему хорошо. Спустя несколько лет, подобравшие неиспользованное Крэйвеном название «Страшное кино» братья Уайнс создали веселую пародию, которая стала не менее известной в своем жанре, чем «Крик». Это лишь доказывает широчайший резонанс, созданный в масс культе этой талантливой и оригинальной картиной, уже ставшей классикой. Она, может, и не претендует на лавры шедевра, поскольку является лишь интересным ремиксом шедевров, но вот среди ремиксов ей как раз трудно найти ровню. Как и среди новых «королев крика» трудно найти ровню Нив Кэмпбелл. 8 из 10
Сюжет. В центре внимания картины — девушка по имени Сидни. И все у нее было хорошо в жизни, пока не появляется маньяк в маске и начинает охоту за ней! Класс! Видно, у убийцы не все дома. Это еще мягко сказано. Ну да ладно. Идем дальше. Так вот, этот маньяк очень верткий и прыткий оказался — его фиг поймаешь! Понравилась сцена, когда убийца напал на Сидни в ее собственном доме. Еще было жутко, когда убийца зарезал директора школы — кошмар и ужас. Ну и было реально страшно, когда парни на кухне ножами торкали друг друга. Просто жуть. Короче, убойный фильм получился — нечего добавить. Игра актеров. Что Нев Кемпбелл, что Скит Ульрих, что Мэтью Лиллард, что Роуз Мак Гоун, что Кортни Кокс, что Дэвид Аркетт — все актеры просто бесподобно сыграли в этом крутом ужастике. Да что и говорить — все молодцы. Всем респект и уважение. Короче, все молодцы. Декорации. Просто красота. Слов нет. Дом Стью — просто шик. Прям как дом Стифлера из Американского пирога. Красивый, изысканный и стильный. Одним словом — шик и блеск. Я бы хотел жить в таком доме со своей девушкой. Это моя мечта. Ну да ладно. Короче, бутафория что надо. Забыл добавить — балахон и маска просто шик. Балахон весь аж сверкает блестками — жуть. А маска — просто кошмар и ужас. Какие глаза, какой изогнутый рот! Просто жесть! Одним словом — страх и ужас. Философия. Просто улет — умей быть выше своих страхов. А то, они возьмут над тобой верх. А как иначе? Умей быть жестким по жизни и смелым. Умей жить красиво и со вкусом. Вот как-то так. Итог: Крик — отличный фильм ужасов всех времен и народов. Смотреть всем. Включая меня. В свое время фильм был очень популярным ужастиком, как и Кошмар на улице Вязов. Одним словом — шедевр! Поставил бы 10 из 10, но снимаю один балл за излишнюю затянутость некоторых сцен в фильме. А так все нормально. Моя оценка: 9 из 10
«Крик» входит в список культовых слэшеров и является ярким примером того, каким качественным и увлекательным может быть хоррор, в котором жертвы умирают одна за другой, а личность маньяка — неизвестна до самого финала. Уэс Крэйвен восхитителен как режиссёр: в своём творении он учёл все необходимые методы, способные привести зрителя в состояние тревожного возбуждения, и даже спустя много лет его фильм смотрится лучше многих современных представителей жанра. Чем хорош «Крик»? - Изобретательными убийствами, большинство из которых предварительно сопровождается бодрой погоней и отчаянным сопротивлением. Следить за подобным действом — настоящее удовольствие! Никогда не знаешь, как всё повернётся в следующий момент, и стараешься не упустить ни одну деталь. - Атмосферой. Американский городок сотрясает резня, а молодёжь реагирует на неё по-разному. Одних это настораживает, для других является хорошим поводом повеселиться и устроить киномарофон из ужастиков. Общий тон картины навевает ощущение заинтересованности в происходящем, а не мрачной депрессивности, что смотрелось бы слишком банально, учитывая, что слэшеры прошлых времён использовали мрачность как правило, а не исключение. Здесь же мы наблюдаем не за унынием, а за будоражащей, стремительной историей, в которой всё на своих местах и всего столько, сколько нужно. Даже обилие «бу-эффектов» не раздражает, потому что каждый такой эффект использован правильно, вовремя и по назначению, а не потому, что надо было куда-то его вставить. - Главной интригой. Кто под маской, в балахоне и с ножом? Кто убийца? После первых кровавых расправ все начинают подозревать друг друга, но ответ может быть только один. И до самого конца приходится строить всякие предположения, потому что Крэйвен часто как бы указывает на кого-то, а потом полностью развеивает подозрение зрителя. - Отсылками на многие культовые фильмы ужасов. В этом фильме люди смотрят кино, и смотрят они его часто. Они знают главные штампы хоррора, помнят, какие фразы и моменты чаще всего приводили киногероя или киногероиню к гибели. Не создаётся такого впечатления, будто персонажи — тупицы, никогда не бравшие за ум, что бывают нападения с ножом или что ни в коем случае нельзя идти на шорох, повторяя вопрос: «Кто здесь?». Они пытаются сопротивляться при нападении каждый раз и при этом в панике бежать прочь, недооценивая хитроумность и ловкость убийцы — вот в чём вся соль. Вот как можно достичь совершенства в слэшере — если делать равными в силах обе стороны. А сами отсылки заставляют понять, что действие фильма происходит в нормальном городке, где люди смотрят телевизор, как и бывает в жизни, а не в местности, где никто ничего не ведает. Это выглядит достоверно и правильно. Как итог остаётся сказать, что «Крик» — это достойнейший культовый ужастик, круто снятый и способный стать отличным вечерним развлечением. Уэс Крэйвен в очередной раз доказал, что для мастерства в своём деле не так много и нужно — достаточно отнестись с любовью к своему фильму, с уважением к самой истории и с пониманием зрительского вкуса. 9 из 10
На вопрос какой твой самый любимый ужастик? Я всегда отвечаю «Крик». И этому целый ряд причин и факторов. 1. Уэс Крэйвен- режиссер серии фильмов «Крик», талантливейший человек он создал много фильмов но именно этот фильм для меня является любимым и за это ему большое Спасибо. 2. Отдельно подбор актеров — лучший из всех ужасов-слэшэров из всех стран вместе взятых. Нив кэмпбелл — Сидни Прескотт, умная и смелая девушка, по началу она в депрессии из-за смерти матери, но постепенно она становится сильной личностью, спасая себя и своих друзей. Кортни Кокс — Гейл Уэзерс, дотошная и даже навязчивая журналистка, с виду стерва но на проверку отзывчивая и находчивая девушка. Роуз Макгоун- рыжая красотка, милая и добродушная, верная подруга. Дэвид Аркетт — очень милый полицейский, добряк и смельчак. Джейми Кеннеди — Рэнди мой любимый персонаж, обожаю его за широкую улыбку, тонну обаяния и оригинальности, которую он внес в фильм своим появлением и своими правилами выживания в триллерах. Скит Ульрих- парень Сидни, очень хороший, очень терпеливый, очень ненавязчивый с очень выразительными пугающими глазами. Мэттью Лиллард- находка для роли Стью, милашка и весельчак наряду с Рэнди является моим любимым героем в серии фильма «Крик». 3. Отдельно хочу сказать про «Призрачное лицо»- его внешность, его голос воплощение зла, он один из ярчайших антагонистов во всем кинематографе. 4. Сюжет, идеален тут прошлое настигает героиню и накрывает безжалостной волной, которая сметает на своем пути. 5. Атмосфера и картинка, нагнетание страха, игра актеров даже сейчас в 2015 году не теряет своей актуальности, красочности и вообще смотреть интересно, в целом замечательное кино. 6. Я обожаю сцену с Дрю Берримор, для меня это отдельный шедевр, разговор с неизвестным и далее игра на выживание просто мурашки по коже, чистый восторг. 7. Музыка тут острая и режущая, усиливающая страшные моменты. Sidney Prescott theme — Sidney`s Lament-восхитительная композиция, являющаяся яркой, тревожной, запоминающейся и душераздирающей так идеально подходящей к образу главной героини. 8. Умные и продуманные диалоги, смешные эпитеты и знаменитая речь Рэнди о правилах выживания просто высший класс. 9. Фильм слэшэр, с очень жестокими сценами убийств и хорошо что это не превращается в абсмурд и комедию, а до самого конца идет ровно без провисания и недочетов. 10. Ну я просто обожаю этот фильм, пожалуй с этого фильма я открыла для себя жанр слэшэр и полюбила ужастики, этот фильм я могу пересматривать снова и снова и никогда не надоедает. 10 из 10 Крик-для меня величайший фильм ужасов, который превзошел все остальные слэшеры по нарастанию страха и нагнетанию ужаса, к просмотру обязателен.
Фильм «Крик» 1996 года — это некий фундамент слэшера который был и будет популярным поджанром фильмов ужасов. Кино, которое подарил нам великий человек Уэс Крэйвен, человек проложивший дорогу новым виткам в жанре хоррор которые по сей день являются эталоном хоррор индустрии. При первом просмотре фильм меня, конечно же сильно напугал, но вот спустя годы я посмотрел его снова и данное кино мне показалось немного нереалистичным. Но обо всем по порядку. Сюжет фильма нам рассказывает о том, как по городу прошла волна убийств подростков, где маньяк в маске звонит своим жертвам, немного забавится с ними, так же как некоторые хищники играют с едой. Дает надежду на спасение, которого просто нет. Подозрение падает на каждого, ибо маску как у убийцы купить может любой желающий в определенных магазинах, соответственно вычислить убийцу — невозможно. Кто он? Зачем он это делает? Убивает имея определенные мотивы или же просто ради удовлетворения своих инстинктов психа-убийцы? Все это предстоит узнать молодой девушке Сидни Прескотт, которая попала в список жертв этого маньяка … Кино которое будоражило умы многих любителей жанра в прошлом веке. По истине шедевр того времени, который заставлял проверять закрыты ли двери и окна по нескольку раз перед сном. Кино которое заставляло вздрагивать при телефонном звонке когда находишься один в доме, кино которое действительно было очень страшным. Но всё это было тогда, сейчас же я нахожу этот фильм немного забавным и нереалистичным в некоторых моментах. Мне не понравилось, что убийца слишком часто давал сбежать главной героине — это несомненно весомый минус. Фильм оригинален, кино очень интересное и до последнего момента не ясно кто, же всё-таки убийца, нас наталкивают подозрениями то на одного, то на другого нарочито запутывая зрителя так, чтобы он уже не смог разобраться сам, и понял всё уже после финальных титров. Актерская игра, мне понравилась. Сильно сыграла Нив Кэмпбелл, она будто вжилась в роль запуганной жертвы недотроги и показала все достаточно четко и вразумительно. Особенно хочу выделить человека, чью личность я раскрывать не буду, собственно, потому, что он убийца. Безумие в его глазах просто влило кипяток в моё сердце ибо, то как он показал свое сумасшествие просто заслуживает оваций! В целом скажу, что игра актеров в этом фильме мне очень понравилась, ставлю оценку «Отлично». В итоге отмечу, что кино очень высокого уровня, оно заставляет бояться, особенно когда находишься один дома. Есть минус, который я уже озвучил — это местами не реалистичные сцены, что является существенным недочетом. А так всё конечно же выполнено очень сильно, эмоции от просмотра конечно же такие, какие должны быть после качественного фильма ужасов. Скажу честно, больше всего в этом фильме меня пугает вступительная сцена, ибо это очень мощный психологический удар, который поднял у меня страх и действительно, я начал бояться, и задал себе вопрос: « а закрыта ли дверь у меня»? 8 из 10
В маленьком американском городке Вудсборо начинают происходить жестокие убийства школьников. Таинственный маньяк в маске сначала издевательски звонит своей жертве, а затем устраивает кровавую расправу. В центре этого кошмара оказывается старшеклассница Сидни со своими друзьями. Ровно год назад её мать тоже была убита, однако предполагаемый убийца уже сидит в тюрьме. А что если за решёткой томится невиновный, а новая волна преступлений напрямую связана с семейной трагедией Сидни? Удивительно ладно скроенный фильм, состоящий из двух смысловых уровней, которые прекрасно работают как по отдельности друг от друга, так и в тандеме. Случайный зритель, слабо ориентирующийся в жанре «фильм ужасов», увидит на экране обыкновенный молодёжный ужастик, коих было снято немало. Именно так я оценил картину «Крик», когда впервые увидел её, сам ещё будучи школьником. Однако даже на этом уровне «Крик» производит хорошее впечатление. Прежде всего, конечно, за счёт очень оригинального, продуманного и запоминающегося образа убийцы в маске. Плюс к этому неплохая игра актёров, которым удалось создать на экране несколько весьма привлекательных персонажей, к которым испытываешь симпатию и чувство вовлечённости в их судьбу (мои любимчики, безусловно, киногик Рэнди и записной шутник Стьюи). Однако поверх этого уровня понимания есть и ещё один. Уэс Крэйвен смог продемонстрировать величайший уровень самоиронии, не умаляя при этом своей преданности жанру. В этой ленте он как бы пожимает плечами и говорит: «Ну да, я понимаю, что временами это очень глупые и смешные фильмы, но я всё равно их люблю». При помощи многочисленных отсылок к другим культовым фильмам ужасов Уэс Крэйвен мастерски поместил своих персонажей в проницаемый мир на стыке реальности и фантазии, создавая у зрителя очень непривычное ощущение того, что персонажи и сами понимают, что они находятся внутри ТВ-коробки (это ощущение потом весьма тонко будет обсмеяно в нескольких смешных сценах в картине «Очень страшное кино»). Когда Рэнди самозабвенно рассказывает своим друзьям неписанные правила, которым нужно следовать, чтобы оставаться в живых, мы слышим не только его голос, но и голос самого Крэйвена, который издевательски хохочет над своим персонажем за кадром, радуясь столь удачной шутке. Когда Сидни говорит своему парню, что это не кино, а самая настоящая жизнь, издевательски хохочем уже мы с вами. И вот именно из-за этой тонкой ноты взаимопонимания между влюблённым в своё дело режиссёром и благодарной ему публикой мы и любим фильм «Крик». Примерно такого же уровня эмпатии смогли добиться гораздо позже Джосс Уидон и Дрю Годдард, сняв картину «Хижина в лесу». Однако им не удалось поместить в фундамент своей картины такую историю, которая была бы интересна случайному зрителю, а Уэсу Крэйвену удалось. Картина «Крик» — это «вещь в себе», матрёшка. Она одновременно является и «слешером», и пародией на него, и одой любви ему же. И на всех эти уровнях восприятия «Крик» оказывается одним из лучших. Ну и, конечно, маска убийцы — просто гениальна. Как я мечтал в детстве о такой же. 9 из 10
Вышедший в 1996 году «Крик» режиссера Уэса Крэйвена был хорош сам по себе. Точный жанр определить было очень трудно в связи с тем, что картина представляла собой смесь из них. Тут вам и ужасы, и детектив, и слэшер, и триллер, и сатира… В каком-то смысле лента является пародией на саму себя в частности и на фильмы ужасов в целом. Только здесь можно улыбнуться с того, как убийца в маске кивает головой потенциальной жертве, отвечая на ее вопросы. Только здесь можно услышать от одного из героев (Ренди) советы по тому, как выжить в фильме ужасов. И только здесь количество крови превышает все мыслимые и немыслимые границы. Сюжет. В маленьком американском городке орудует серийный убийца, любящий «играть» со своими жертвами. Он пугает и доводит их до нервного срыва телефонными звонками, после чего начинает на них охоту. Теперь очередной целью маньяка может стать девушка Сидни Прескотт, мать которой год назад была убита и изнасилована… Сюжетная линия простая и прямая, но для такого жанра этого бывает вполне достаточно. Нет утомительных диалогов и перегрузки ненужной информацией, что приятно само по себе. При этом следить за происходящим интересно, потому что предсказать здесь какое-либо последующее событие довольно трудно. Атмосфера. Нельзя назвать произведение жутким и страшным, но временами оно старается напугать зрителя неожиданным звуком или погонями убийцы за подростками. Расчлененка и огромное количество бутафорской крови тут тоже присутствует. Концовка же удивляет одновременно и своей непредсказуемостью, и чрезмерной затянутостью. Подготовьте себя к тому, что болтовни в финале будет много. Страх / Напряжение. На самом деле этого здесь немного. А в определенные моменты фильма хотя бы маленький намек на напряжение обязательно разбавляется неожиданным юмором или абсурдностью происходящего (как в последней сцене в доме). В связи с этим, я вынужден отнести картину к ужасам «легкой категории». Музыка. Триллер включает в себя отличный набор рок-композиций, среди которых я особо выделю «(Don`t Fear) The Reaper», «Better Than Me» и «School`s Out». Мало того, что перечисленные песни я знал и любил еще задолго до просмотра фильма, так еще и во время различных сцен «Крика» слушать их одно удовольствие. Итог. В свое время картина сильно повлияла на продажу тематических масок и телефонов с определителями номера. Только за это ее можно ценить. Данный ужастик к просмотру обязателен для всех любителей подобного жанра! 8 из 10 (75%), как только услышите незнакомый голос по телефону, сразу выкидывайте аппарат в окно. Ну или хотя бы повесьте трубку и больше к нему не подходите…
Подобные фильмы даже не нуждаются в хвалебных рецензиях, но пройти мимо и не выразить своего восхищения просто невозможно! Фильм, смотрела еще в глубоком детстве, единственное, что помнится я была очень напугана, но сюжет в памяти не сохранился, видимо от впечатлительности, я так и не смогла досмотреть его до конца. Но, теперь я решилась, в особенности после просмотра «Крик 4», который показался мне смешным и недостойным даже внимания. Все же приятно наблюдать качественное кино, а не пародию. Вот я и рискнула обратиться к первоисточнику и оживить в памяти воспоминания о былых впечатлениях. Заранее хочу отметить, что не являюсь ярой поклонницей жанра хоррор-муви и привлекают меня лишь те из них, где большее внимание уделяется саспенсу, нежели бесконечному массовому расчленению, которое вызывает лишь отвращение. В данной же кинокартине больше присутствует «душа», нежели опора на резню. Так вот, фильм приковывает внимание с первых же минут просмотра, а начинается он с обычного телефонного звонка незнакомого человека, задающего вопросы про культовые фильмы ужасов. Вроде бы можно подумать, что кто-то решил просто пошутить и потрепать нервы на ночь, девушке, оставшейся одной дома, но когда произносится фраза «Я наблюдаю за тобой блонди», леденящий душу страх пробирает до костей. Наверное, сцену с Дрю Бэрримор, для себя, я могу определить, как самую пугающую и жуткую из всего фильма. Ведь далее фильм приобретает юмористический окрас. Можно поаплодировать режиссеру за такой интересный сюжет. Фильм, как бы, является путеводителем по всем хоррор-муви и в итоге сам становится культовым. Здесь есть отсылки к различным ужастикам 70-х, 80-х, которые напугали не одно поколение и даже сейчас, несмотря на огромное количество различных хорроров, смотрятся с закрытыми, при помощи рук, глазами — примерно так, я и смотрела «Крик». Фильмы, которые держат в напряжении и подозреваешь всех и каждого наиболее увлекательны, ведь убийцей может оказаться даже твой близкий друг, человек, которого ты, казалось бы, знаешь вечность. Но, как обычно бывает, больший успех, кинокартине придают актеры. Кейси (она же Дрю Бэрримор), появляется в самом начале фильма и казалось бы вот она главная героиня, ведь она так долго продержалась и борется за свою жизнь так упорно, но… нет, не тут-то было, в самый неожиданный момент, когда помощь совсем близка… пожалуй, дальше оставлю на суд зрителя, не наблюдавшего доселе за событиями. Так вот, как в итоге оказалось, главная героиня, т. е. Сидни, в исполнении Нив Кэмпбелл, не смогла переиграть 12-минутную сцену с Дрю и для многих, Бэрримор так и осталась одним из главных персонажей. Что сказать об игре Дрю Бэрримор — она неподражаема и, честно признаться, я бы предпочла лицезреть ее, последующие 2 часа, вместо Нив Кэмпбелл, но, увы… Билли Лумис (Скит Ульрих), на мой взгляд без него, фильм бы не приобрел подобного очарования. Глядя на него, ясно понимаешь, что самая сексуальная часть в человеческом теле — это глаза. Глаза Билли, полны, как бы банально не прозвучало, тайны, которая пугает и одновременно притягивает, то они загораются дьявольским огоньком, то они наполняются мольбой о том, чтобы ему поверили и убедились в его невиновности. Просто невозможно оторвать взгляд, когда он появляется на экране. Он один из самых обаятельных неуравновешенных персонажей за всю историю триллеров. Гейл (Кортни Кокс) — эта актриса, является моей любимицей, после просмотра знаменитого сериала «Друзья». В данном фильме, она тоже превзошла себя. Как и подобает актрисе юмористических сериалов, она наряду с Дэвидом Аркеттом привносят романтическую нотку и в то же время, невозможно сохранять спокойствие, когда она кидает очередную фразу. Ну и конечно нельзя не отметить Стью (Мэттью Лиллард), человек, который высмеивает все и вся, дурачится, прикалывается и казалось бы ничего плохого нет у него за душой. В любом случае, мне нравится его трансформация (смотревшие фильм меня поймут). Не раскрывая всех секретов, скажу лишь одно, это один из тех фильмов, в которых хочется, чтобы отрицательные персонажи одержали победу, дабы увидеть их в последующих сиквелах, но, увы… И наконец, какую оценку можно поставить шедевру в своем жанре, конечно же: 10 из 10