Мушкетеры Екатерины
Приключение. Сериал, на который я наткнулся совершенно случайно, и которой вызвал во мне живейший интерес своей не избитой тематикой (вот давайте начистоту, при слове «историческое» кино или сериал практически всегда речь пойдет о временах Великой Отечественной войны, и эта тема уже настолько заезженна, что вызывает меня лишь легкую зевоту), а тут времена царствования Екатерины Великой, хотя бы не избитая тема, но весьма популярная у нас, и даже на Западе. Именно этим меня и зацепил сериал. Вот краткое мнение — будни спецназа Екатерины Великой. У сериала есть как плюсы, так и минусы, и давайте же их разберем. Итак, плюсы: 1. Милые фрейлины — это то, что заставляет вас смотреть данный сериал. Милые, и отважные главные героини, которые придут на помощь своей императрице и которым можно поручить самое невыполнимое задание. Они красивы и очень опасны, если их разозлить. Каждая девушка со своим характером, своей историей, но их объединяет одно — служение Екатерине и России. Актрис очень удачно подобрали на роли. 2. Екатерина правит! — это я не зря вынес отдельным плюсом, ввиду того, что если и снимают кино о Екатерине Великой, то упор делают исключительно на ее личную жизнь, которая, чего уж греха таить, была бурной, а вот великие свершения в лучшем случае оставляют на второй план или вообще лишь упоминают в диалогах. Но не здесь! В данном сериале Екатерина действительно правит Россией и укрепляет ее авторитет на международной арене, занимается просвещением, реформирует саму систему, в общем занимается тем, за что и получила по праву титул Великая, титул, который из всех монархов земли Русской до нее удостоился только один — царь Петр Алексеевич Первый. 3. Неплохие истории — каждая серия — это отдельная история, происходящая в отдельный отрезок времени правления царицы. И хотя есть второстепенные персонажи, которые встречаются и в других сериях, это не нарушает структуру. Да, истории довольно просты, но не лишены некоторых, весьма хороших, сюжетных поворотов. 4. Костюмы и декорации — да, бюджет у сериала был явно не очень большой, но они выложились на все деньги. Это видно по окружению. И знаете что, есть одно место, где прогуливались герои сериала, и где был я самолично. Какую бурю эмоций это вызвало у меня. Итак, минусы: 1. Сцены драк — несмотря на то, что это было, так сказать «главной фишкой» данного сериала — постановка хуже некуда. Нет, в целом конечно зрелищно, порой напряженно, но меня не покидает ощущение некой наигранности. Я будто смотрю не сериал про похождения фрейлин спецназовцев, а экранизацию детской игры в солдатики, где вместо огнестрела — холодное оружие. Неубедительно! 2. Исторические ошибки — не поймите меня неправильно, в целом подвязаться под исторические события получилось, хоть и не без шороховатостей, но вот откровенной отсебятины просто вагон. О некоторых ключевых личностях эпохи Екатерины вообще не упомянули, что возмутило меня до глубины души. 3. Сюжетные дыры — и тут не слава Богу. Был и откровенный бред (я не прикалываюсь), но кое где видны белые нитки, которыми сценаристы сшивали рассказываемую историю. Был даже один ключевой момент, на котором даже на заострили внимание! 4. Музыка — она скучная, кроме нескольких композиций. И концовка — она конечно эффектная, но явно не доведенная до конца. Немного о некоторых героях: 1. Граф Бецкой в исполнении Юрия Ицкова — доверенное лицо императрицы и руководитель фрейлин. Опытный царедворец и дипломат, без которого Екатерине было бы труднее. Юрий был очень убедителен. 2. Капитан Рославцев в исполнении Евгения Славского — лучший фехтовальщик в гвардии и помощник фрейлин, не раз помогавший им в исполнении приказов императрицы. Хотя и молод, но умен не по годам. Женя — браво! 3. Графиня Ремизова в исполнении Натальи Сурковой — статс-дама и так же доверенное лицо императрицы. Хотя с виду и чванливая и гордая, но не вздумайте ее обмануть — она вас тут же раскусит, и тогда — вам очень не поздоровится. В итоге имеем весьма хороший приключенческий сериал о похождении «спецназовцев» императрицы Екатерины Великой с интересными маленькими историями, довольно колоритными персонажами и хорошими актерскими работами. 7 из 10
Однако откровенно плохие не фильмы, типа «Зомбоящика» тоже полезны: вернувшись после сеанса этого недофильма, поставил себе успокоительное снотворное. А что может быть снотворнее и успокоительнее, чем российский сериал?:) Но знаете.. после «Зомбоящика» так и тянет дать «зеленую» рецензию. И единственное, что от этого удерживает — явная режиссерская беспомощность. На самом деле, это настолько наивно и беспомощно, что даже… мило и смешно. При этом хочется искренне похвалить актеров — там, где сцены прописаны, даже молодые актрисы-героини играют хорошо. А где играют плохо — виноваты сценаристы и режиссерский просчет, о котором ниже. Особенно это касается двух Наташ — Латышевой («Борщева», она же Портос или Лиля Бричкина русского 18 века) и Наташи Ермолаевой («Голицина», она же дАртаньян или Овсянникова). Как понятно из названия сериала и предыдущего абзаца, идея не нова: мушкетерам (гардемаринам) проводят операцию по смене пола и в виде девушек из «Тихих Зорь» запихивают ко двору Екатерины. Это такое идиотское решение, что смешно становиться почти сразу, как только начинается обучение девиц тактике спецназа 18-ого века и приёмам нинздюцу (одна из девочек по сценарию чукча и давно освоила у китайцев заветы шаолиня и более того). Бред? — Бред! Но веселый, искрометный… был бы… если бы не идиотское стремление режиссера Карелина и сценаристов придать фильму некую историчность. Историчности все равно не выходит, несмотря на обилие реальных персонажей (братья Орловы, мастер Шишорин, Кули-хан и т. п.) с исторической точки зрения сериал представляет собой один большой ляп, так что не следовало и пытаться. Более того: ни в коем случае не стоило пыжиться и пытаться дать трешаку некую историчность — если, по сценарию, императрицу охраняют четыре милые ниндзючки (парой лет позже в таких превратят сестер Беннет из «Гордости, предубеждения и Зомби»), если у них есть своей гвардии сержант Васков ('Тихие зори»), то бишь капитан Рославцев, если в ЛЕСАХ под стенами РИГИ Екатерину спасает натуральный чингачукча, если, наконец, одна из наиболее ярких актрис четверки — Наталья Латышева, в одной из серий объявляет себя Пугачевым (!) на переговорах с турками(!!) — не надо стараться делать умное лицо и напирать на историчность! В итоге мы лишились адски трешового (по моему пониманию) сериала, ибо все безумные, абсурдные, но милые в своем идиотизме боевые сцены — на которых реально можно ухохотаться в смерть! — разбавлены таким количеством воды и скуки… что нет, никакой «зеленой рецензии»! Но если найдется ютубер или просто человек, которому не жаль времени, и вырежет всю «историческую» муть, оставив лишь драки, телохранительство, убийства — то получится пара серий, которые можно будет даже и пересмотреть А так.. последние серии пока не досмотрел… но знаете? — еще один неудачный поход в кино, и, возможно с кайфом досмотрю. Совет: смотреть на перемотке, образы «Борщевой» и «Голициной» выписаны очень хорошо, и видно, что девушкам в кайф играть — большая редкость в современном кинематографе. Все «серьезные» сцены — перематывайте, хоть их и украшают порой Ицков и Алла Одинг. но они играют уже не в трешаке, а «типа в историческом сериале». Эх, «смешивать два этих ремесла»… жаль! 5 из 10
Я не против фантастики в историческом антураже, но подобные фильмы должны компенсировать свою псевдоисторичность красивейшей картинкой и захватывающим сюжетом вкупе с искрометной игрой актеров, а если анахронизмами, то вписанными так умело, что воспринимаются снисходительно. Что же получилось в этом случае. Начнем со странного диссонирующего названия сериала, почему именно мушкетёры? Да, можно сказать что это аналогия, но неуклюжая, будто автор только и слышал краем уха то, сё, вот и вляпал что по его сугубо личному мнению звучит красиво, пусть и нелепо и ассоциируется с другой страной. Когда выяснилось, что мушкетёры — это четыре феминизированные для того времени фрейлины, удивлению не было предела. Игра актеров отталкивает диссонансом, тем неприятным ощущением, когда видишь как рядом стоящие актеры разных возрастов играют с разной степенью профессионализма — актеры старшего поколения играют отлично или неплохо, а младший состав большей частью отвратительнейше — в глаза бросается переигрывание, заученный наспех текст. При этом неплохо играющие взрослые актеры на вторых ролях, а на первых — молодые бездарности, что выглядит особенно диссонирующе ввиду того, что первые роли должны играться профессионально. А уж фразы, привычные нашему современному слуху, вроде «ну и баба, коня на скаку остановит» (сказанные при самой бабе), звучат нелепо в устах человека того времени. Пусть и не будет фраз вроде «повелику» и «зело», но когда персонаж наряженный в исторические шмотки и грим, ведет себя абсолютно идентично персонажу «такого крутого полицейского», «такого крутого бандита», «такого быдла на районе», это просто бесит. Что до сюжета, то здесь мы видим нечто растянутое во времени, какие-то слова-слова, мельтешение, брожение туда-сюда, но если кто-то спросит о чем фильм, слов для описания действа не подберется, потому что смысл неясен. И это не тот случай, когда долго запрягают, лихо понесли, это скука смертная, которая усугубляется актерской игрой.
Многие скажут вам, что в этом сериале слабая актёрская работа, плохой сюжет. Но скажут вам это скептики, люди которым эмоциональная часть фильма не интересна. А я могу сказать, что сериал увидеть стоит — вы не будите разочарованы. Да, я признаю — в фильме были несоответствия с реальностью. Но задачей было показать, что не только мужчины способны править бал. Это можно заметить и по названию — «Мушкетёры Екатерины». Заметьте, не кого-нибудь другого, а именно великой королевы, женщины. У меня фильм создаёт впечатление лёгкости той эпохи, романтизма, возможностей. Ведь именно в то время женщины начали получать свободу, право выбора. Посмотрите этот сериал, эти 12 серий и убедитесь, что он по своем примечателен и интересен.
Начну с того, что данный сериал совсем не про историческую достоверность. Потому тем, кто придёт злопыхать на данную тему, лучше обратить внимание на иные проекты с громкими именами, претендующими на эту самую достоверность. А теперь по пунктам, что это за сериал, и с чем его едят. 1. Данный сериал — это костюмированный кинороман про любовь и дружбу. По сути перед нами те же самые гардемарины из фильмов С. Дружининой, только в женском обличии. Они смелые, находчивые, неунывающие, трудолюбивые и целеустремлённые. В общем, весь положительный набор. 2. Сюжетная канва лёгкая и в меру авантюрная, главные персонажи на своём месте, присутствует лёгкий юмор. Сами сюжетные линии составлены как легенды и высокопарные сочинения писателей (и фикрайтеров) об эпохе правления Екатерины Великой, тут действительно есть повод разыграться фантазии. Кому будет легче воспринимать это как параллельную вселенную, то можно так и думать. 3. Атмосфера этой вселенной оправдывает наличие фрейлин-телохранителей, странных персонажей, типа немецкого ассасина, пафосно плохих злодеев, показательных мерзавцев и заговорщиков, городского сумасшедшего (кринжовые моменты есть, но из-за лёгкого жанра к ним просто снисходишь). За тренировками и боями с участием героинь наблюдать забавно (без всякого зубоскальства) и любопытно. Видно, что вся съёмочная группа старалась, статисты отыгрывали на все деньги. 4. Грим, костюмы и реквизит. Видно, что бюджет сериала небольшой, там сильно не разгуляешься, но гримёры, постижёры, реквизиторы и костюмеры постарались. Смотреть просто приятно (в том числе из-за хорошо подобранного света). И, опять же, если вспоминаешь, что это низкобюджетный сериал, то придирки к гриму, костюмам или недостоверности исчезают. Рекомендую смотреть данный сериал милым представителям женского пола, тем, кто хочет чего-то лёгкого и не напрягающего. Тут вам и про любовь, и про интриги, и про дружбу, и про красивые причёски и платья.