Крэйвен-охотник
Крэйвен-охотник
Миссия: Красный
Миссия: Красный
Ручная кладь
Ручная кладь
Гарри Поттер и Философский Камень
Гарри Поттер и Философский Камень
Один дома
Один дома
Веном 3: Последний танец
Веном 3: Последний танец
Гладиатор 2
Гладиатор 2
Гарри Поттер и Тайная Комната
Гарри Поттер и Тайная Комната
Анора
Анора
Один дома 2: Затерянный в Нью-Йорке
Один дома 2: Затерянный в Нью-Йорке
Гарри Поттер и Узник Азкабана
Гарри Поттер и Узник Азкабана
Гарри Поттер и Кубок Огня
Гарри Поттер и Кубок Огня
Гарри Поттер и Орден Феникса
Гарри Поттер и Орден Феникса
Гарри Поттер и Принц-полукровка
Гарри Поттер и Принц-полукровка
Соник 3
Соник 3
Еретик
Еретик
Хищные земли
Хищные земли
Гарри Поттер и Дары смерти: Часть 1
Гарри Поттер и Дары смерти: Часть 1
Безмолвное братство
Безмолвное братство
Моя вина
Моя вина
Гарри Поттер и Дары смерти: Часть 2
Гарри Поттер и Дары смерти: Часть 2
За слова отвечаю
За слова отвечаю
Субстанция
Субстанция
Другой мир: Год волка
Другой мир: Год волка
Огниво
Огниво
Дэдпул и Россомаха
Дэдпул и Россомаха
Маме снова 17
Маме снова 17
День курка
День курка
Сумерки
Сумерки
Властелин колец: Братство кольца
Властелин колец: Братство кольца
Граф Монте-Кристо
Граф Монте-Кристо
Гринч - похититель Рождества
Гринч - похититель Рождества
Агент на уикенд
Агент на уикенд
Присяжный номер два
Присяжный номер два
Операция «Панда»
Операция «Панда»
Апокалипсис Z: Начало конца
Апокалипсис Z: Начало конца
Пираты Карибского моря: Проклятие Черной жемчужины
Пираты Карибского моря: Проклятие Черной жемчужины
Дорогой Санта
Дорогой Санта
Сумерки. Сага. Новолуние
Сумерки. Сага. Новолуние
Беляковы в отпуске
Беляковы в отпуске
Показать еще
Показать еще
Быть или не быть
Добавить в списки

Быть или не быть

To Be or Not to Be
1942 США военный комедия
Всего просмотров 14
Рейтинг 0
Понравилось 0
Скачать приложение 1X В приложении удобнее
The Picture Everyone Wants To See.
Сюжет фильма "Быть или не быть" разворачивается в Польше во время немецкой оккупации. Главные герои, муж и жена Йосиф и Мария Тура, являются актерами в одном из театров Варшавы. Их спектакль, антинацистская пьеса, запрещается, поэтому им приходится играть "Гамлета". Йосиф Тура, чрезвычайно тщеславный и ранимый актер, исполняет роль принца датского. В самый ответственный для него момент спектакля, когда произносится знаменитый монолог "Быть или не быть", один из зрителей - молодой и красивый летчик, внезапно встает и уходит из зала. И актер не подозревает, что именно эти слова были для офицера паролем, указывающим на то, что можно направиться в гримерную красавицы Марии Тура. Вскоре оказывается, что Мария подозревается в сотрудничестве с офицером, и их жизни оказываются под угрозой. Пара решает выступить перед своей публикой и тем самым помочь сопротивлению против нацистов. Путем использования своего театрального искусства, они создают план, чтобы спасти свою страну. Фильм "Быть или не быть" - это комедия, которая показывает смелость и изобретательность главных героев во время войны. Они подвергаются риску, пытаясь спасти свою страну от нацистской оккупации. Фильм не только раскрывает историю немецкой оккупации в Польше, но и поднимает вопросы о любви, предательстве и верности. Главными героями фильма являются Йосиф и Мария Тура, чьи выступления на сцене и в реальной жизни становятся источником надежды и воодушевления для зрителей. Актеры в фильме прекрасно сыграли свои роли, передавая эмоции и драматичность истории. "Быть или не быть" - это фильм, который показывает силу искусства в самые трудные времена. Он позволяет зрителю окунуться в мир театра и увидеть, как актеры используют свои навыки для защиты своих близких и страны. Это фильм, который способен вызвать у зрителей смех и слезы, а также задуматься о ценности и уникальности искусства.
Дополнительная информация
Оригинальное название: To Be or Not to Be
Продолжительность: 1 ч. 39 мин.
Премьера в Мире:
  • 19 фев 1942
Чарльз Хэлтон
Чарльз Хэлтон
Томас Дж. Дуган
Томас Дж. Дуган
Джордж Линн
Джордж Линн
Сиг Руман
Сиг Руман
Кэрол Ломбард
Кэрол Ломбард
Феликс Брессарт
Феликс Брессарт
Стэнли Риджес
Стэнли Риджес
Лайонел Этуилл
Лайонел Этуилл
Джек Бенни
Джек Бенни
Генри Виктор
Генри Виктор
Показать еще
Anastasiya1894
Anastasiya189421 октября 2016 в 15:52
Смех-лучшее лекарство

Фигура Эрнста Любича в кинематографе является неоднозначной. Одни критики относили его к революционерам, другие обвиняли его в излишней любви к монархизму. Но именно эта широкая полемика по поводу его фильмов и доказывают то, что Любич оказал огромное влияние на мировой кинематограф и создал свой, узнаваемый «почерк». Знакомясь с фильмографией данного режиссёра сразу замечаешь, что любимым его жанром была комедия. Его комедии резко выделяются на фоне других фильмов этого жанра того времени. Искромётный тонкий юмор, сатира и гротеск — вот, что отличает его кино. Творчество Любича приходится на время, когда в Германии к власти пришли фашисты. Эрнст родился в Германии, его семья жила в Германии, но, несмотря на это, в его фильмах отсутствует истинный немецкий дух. Возможно, это связано с тем, что сам он был евреем. «Быть или не быть» — антифашистская комедия, «абсолютный шедевр Любича». Название сразу задаёт направление фильму. Это должно быть нечто серьёзное, о жизни, о выборе, нечто, затрагивающее человеческие чувства и заставляющее задуматься (чем, собственно, и является монолог Гамлета в одноимённой пьесе У. Шекспира). Анализируя этот фильм, можно обратить внимание на такую проблему, как режиссёрское восприятие фашизма и человеческой жизни в целом. На мой взгляд, «Быть или не быть» является своеобразным «размышлением» Любича о войне и жизни. Свою карьеру Эрнст начал на подмостках немецкого театра. Именно влияние театра наиболее полно отразилось в фильме «Быть или не быть» (само название уже указывает на это). Если для Любича жизнь — это театр, то события, происходящие в ней — это спектакли. И в этом фильме он умело разыграл перед зрителем спектакль под названием «Война». Как и в любой пьесе, здесь присутствует две стороны: добро, в роли польского народа, и зло в роли нацистов — актёров, которым нипочём любая цензура. Главные действующие лица — актёры театра. Главные свои роли им приходится сыграть, когда начинается война. Польскому актёру Юзефу Туре приходится перевоплотиться в роль немецкого шпиона, и от того, как хорошо ему удастся исполнить эту роль, зависит судьба всей Польши, ему говорят: «Помни, от твоей игры зависит жизнь всех нас». Все актёры театра перевоплощены в новые роли, теперь они шпионы. Для Любича жизнь — это игра. И каждый человек никогда не является самим собой полностью, люди постоянно играют какие-либо роли, и «Быть или не быть» отлично это демонстрирует. Есть в фильме один актёр, актёр, которому не доверяют крупных ролей. Его мечта — роль Шейлока. И именно ему Любич доверяет сказать главные слова, озвучить ту идею, которую он проносит через весь фильм: «…что ему (фюреру) нужно от нас? Что ему нужно от Польши? Зачем он явился сюда? Кто его звал? Разве мы не такие же люди? Разве у нас нет глаз? Разве у нас нет рук? Разве у нас нет тех же самых чувств, привязанностей, страстей? Разве не та же пища насыщает нас? Разве не подвержены мы тем же недугам? Разве не студит и не согревает нас те же самые зима и лето? Если нас уколоть, разве у нас не идёт кровь? Если нас пощекотать, разве мы не смеёмся? И разве мы не умираем, если нам дают яд? А если нас оскорбят, разве мы не должны мстить?» Очевидно, что не просто так Любич доверяет высказать главную мысль именно этому персонажу. Шейлок — герой пьесы У. Шекспира «Венецианский купец», он, так же, как и сам режиссёр — еврей. Из этого можно сделать вывод, что Любич олицетворяет себя с Шейлоком, а Шейлока — с актёром даже не второго, а третьего плана, то есть с обычным народом, а Гитлера, к которому обращена эта речь — с Государством. Таким образом получается, что Любич обращается от имени народа ко всем правителям государств с мыслью о том, что война — абсолютно бесполезное занятие и пользы оно никому не приносит. Но Любич был бы не Любич, если бы он не преподнёс это как утончённое блюдо юмора, приправленное сатирой и гротеском. Несмотря на всю серьёзность и масштабность поднимаемой им проблемы, зритель может в волю посмеяться над глупыми немцами и понаблюдать за любовными перипетиями главной героини. Не стоит забывать, что фильм был снят в самый разгар войны, и как любое американское кино (Любич к этому времени уже живёт в Америке) должен был нести идеологическую нагрузку: высмеять немцев и тем самым укрепить надежды народа в скорой победе над фашизмом. Ведь юмор — это лучшее лекарство в жизни.

1mira1
1mira127 сентября 2015 в 17:18
«Иногда он проглатывает целые страны!»

Хороший фильм «Быть или не быть» был создан в период Второй мировой войны о ней самой. И самое главное, что необходимо сделать перед просмотром, это настроится на то, что во время просмотра мы не почерпнем ничего исторически ценного. Да, этот фильм затрагивает волнующий вопрос о фашистской оккупации в Польше, но на самом деле это просто комедия, в которой американцы высмеивают Гитлера, его систему и его народ. Приключенческая комедия повествует нам о времени установления в Польше фашистской власти. Американские создатели опустили все ужасы тогдашних реалий и оставили лишь ту основу, которая дала бы им почву для взлета фантазии. Итак, в Варшаву вступают немецкие войска и наводят там свои порядки. Общество попадает под тотальный контроль, однако есть еще порох в польской пороховнице в виде подполья. Центр ее находиться среди бывших артистов театра, и вся бы их деятельность заглохла очень быстро, если бы не судьбоносное стечение обстоятельств. Шпион вермахта в Англии выведывает адреса родных тех людей, которые эмигрировали вместе с польским правительством. С этой информацией он отправляется с острова в Варшаву, чтобы начать поимку всех из списка. Одно из имен принадлежало известной театральной артистке Марии Тура, и с этого момента начинается самое интересное. Самым ярким персонажем была, естественно, Мария Тура в исполнении Кэрол Ломбард. Если опустить факт о том, что это был ее последний фильм и отчасти пророческий, и расценивать лишь ее талант и мастерство, то роль сыграна безупречно. Актриса сыграла актрису, Мария оказалась очень способной, ведь теперь от ее игры зависит уже не успех спектакля, а жизнь нескольких десятков людей. Другое дело Джек Бенни и его герой Йозеф Тура, у последнего проблем еще больше, он может потерять все и даже свою жизнь, поэтому ему необходимо было сыграть еще лучше. 1941—1942 гг. Мир в страхе и ужасе от зверств, совершаемых в Европе. Людям необходима кратковременная разрядка, необходимо осознать, что все это творит человек, который не может здраво мыслить. Именно поэтому Гитлера высмеяли, сделали глупым и несерьезным, людей верящих ему и в его тоже. И получилось у создателей все на отлично! 8 из 10

Julianne_Rose
Julianne_Rose6 августа 2015 в 00:09
«Хайль я сам!»

Немного боязно было начать смотреть эту картину, т. к. она была снята в 1941 году, уже два года как Польша была оккупирована фашистской Германией, и смех в то время, я думаю, был в то время неуместен (особенно полякам). Конечно, мы сейчас можем судить что американцам было все равно, ведь война велась в Европе, а не в Штатах. Но все же это не так. Режиссер Эрнст Любич нес в своем фильме антифашистский, антивоенный посыл, высмеивая нацизм. Сейчас, мы конечно смотрим этот фильм под другим углом. Я лично вышла на него благодаря актрисе Кэрол Ломбард, фильмографей которой я сейчас активно увлечена. Она играет здесь звезду театра, актрису Марию Тура, у которой самовлюбленный муж, но все же неплохой актер Юзеф Тура (Джек Бенни). Ей постоянно присылает цветы молодой офицер, а в последнем послании вообще попросил о встрече, Марии это льстит и она соглашается его принять в своей гримерке. Отсюда все и начинается. Вскоре Польшу оккупируют и наши герои (молодой офицер и семейство Тура) активно пытаются противостоять одному двойному агенту, профессору. Мне этот фильм очень понравился, особенно юмор, конечно тут взята очень тяжелая тема, но на фоне того, что происходит в этом фильме, юмор тут ни капли не мешает. 8 из 10 P.S. Вечная память, Кэрол Ломбард…

Electro-synth man
Electro-synth man28 августа 2013 в 16:34

В 1940 г., в самый разгар Второй мировой войны, великий Чарли Чаплин наблюдая за этапами становления страшной и разрушительной «нацисткой машины» дал громкий, едкий, горький но честный и искренний ответ чудовищно растущему на глазах гитлеровскому режиму- «Великий диктатор». Спустя два года, следующий и пожалуй один из самых важных ходов в жанре сделал голливудский режиссер немецкого происхождения -Эрнст Любич, поставивший фильм, вставший в одну шеренгу и в последствии оказавшимся таким же ключевым, как и «Диктатор», в жанре антифашисткой комедии — «Быть или не быть». «Быть или не быть» — один из самых величайших смешных фарсов в истории кино и при этом серьезнейшая антивоенная, антидиктатурская, антигитлеровская сатира, а в купе с этим в контексте сюжета разворачивается прелестная романтическая мелодрама, и все в одном флаконе ! Этот замечательный старый, хоть и потрепанный неумолимым ходом времени но ни сколько не потерявший очарования, интересности и качества фильм был призван не только высмеять глупость, напыщенность, абсурдность и тщеславие нацизма, но также как и «Великий диктатор» Чаплина указать в бессмыслии, в совершенной ненужности войны, и не только Второй мировой. Не все комедии живут в памяти людей долго, некоторые забываются с десятилетиями, а некоторые и вовсе через пять минут после просмотра. Но этот фильм вечен, он, не принятый зрителем тогда стал такой же классической антивоенной комедией, как и «Мистер Питкин в тылу врага», «Большая прогулка», «Доктор Стрейнджлав» и даже наш потрясающий «Иван Бровкин». Главное отличие гамлетовского опуса «Быть или не быть» от того же самого «Диктатора» в первую очередь стилем и глобализации подачи — если Чаплин концетрировал свое внимание на влиянии войны и ее ответственности перед всем миром без исключения, то фильм Любича больше погружается в атмосферу оккупированной Польшы, страны погруженную в террор, хаос, ужас и вынужденное повиновение фашисткому режиму. В каком то смысле фильм Чаплина глубже, насыщенней и философичней. Однако и лента Любича скрывает в своих недрах нечто большее чем история о постановке известной шекспировской пьесы и о том что из этого в итоге получилось. Что касается актеров, выделять кого-либо отдельно не хочется играли блестяще все, экспрессивно, эмоционально, чудесно, талантливо. А актерская работа в нем крайне нестандартна, совершенно не типична для приемов американских актеров 30х-40х, а больше напоминает итальянскую и французскую школу комедии второй половины 20 века. В 1983 г. вышел весьма и весьма неплохой ремейк с Мэлом Бруксом в главной роли, не могу сказать что версия 80-х получилась хуже, она просто современней, динамичней, фееричней, больше похожа на бурлеск, мюзикл, со слегка грустным обращением в страшные события 40-х. А фильму Любича и обращаться никуда не надо — он пропитан духом того времени, он отражает то время и делает это блестяще, без фальши, честно, и можно сказать гениально ! Увы, но как часто бывает в кино, ленту в период выхода совершенно не приняла публика, назвав картину «слишком чёрствой». В Польше «Быть или не быть» и вовсе вышел на экраны только спустя аж 20 лет. Однако со временем, к счастью, первичное впечатление у зрителей стёрлось, и кинофильм обратился в золотую, блистательную и знемененесущую прекрасную классику мирового кино. 10 из 10

oscar75
oscar759 ноября 2009 в 23:26

Варшава до времен нацисткой оккупации. В одном из театров Варшавы работают знаменитые актеры, которые являются так же и супругами — Иосиф и Мария Тура. Красавица Мария очень привлекательна и не удивительно, что в нее влюбляется молодой летчик Станислав Собински. Что бы не вызвать ненужной ревности у мужа, Мария соглашается на свидание с летчиком — тот должен прийти к ней в гримерку когда Иосиф начнет на сцене знаменитый монолог Гамлета «Быть или не быть?»… Но тут начинается война и Станислав вынужден отправится в Великобританию. А вскоре все герои фильма окажутся, втянуты в опаснейшую шпионскую игру, очень рискованную и опасную, и играть придется уже не на театральной сцене. Фильм стал последней ролью в кино знаменитой Кэрол Ломбард и первым фильмом, который я посмотрел с ее участием. Ломбард полностью закончила съемки в фильме, однако вскоре погибла в авиакатастрофе — по этой причине из фильма изъяли сцену, где ее героиня произносит «Что может случиться в самолете?». Действительно, фильм — замечательнейшая комедия, смешная, позитивная и довольно злободневная на период выхода. Недаром Американский киноинститут включил фильм в сотню лучших американских комедий (49 место). Странно, что на момент выхода фильма, многие обрушились с критикой на фильм по поводу того, что он не отображал действительных реалий, а отделывался шутками-прибаутками и выставлял все как фарс. Конечно, можно понять, но юмор всеже лучшее средство для обличения, а по нацистским порядкам и над Гитлером в фильме постебались довольно прилично. В качестве интересного факта, Любич являлся евреем немецкого происхождения, однако в фильме он всячески избегал упоминания о евреях, даже в словесном выражении. Фильм был номинирован на премию «Оскар» за музыку для комедийных/драматических фильмов.

cinemateka
cinemateka3 августа 2009 в 00:37

Отличный фильм! Комедия об антифашистском подполье в Польше. Великолепная игра актеров, интересный сюжет, остроумные диалоги. Совершенно не похоже на типичные американские комедии 30—40 лет, скорее напоминает французские комедии 60—70 годов. Для тех, кто предпочитает умные комедии с нетрадиционными сюжетами.

Сиквели и приквелы

Вам может понравиться
Жанр
Все
боевик
военный
драма
комедия
музыка
семейный
фантастика
мультфильм
фэнтези
мелодрама
аниме
детектив
криминал
триллер
приключения
вестерн
история
короткометражка
документальный
реальное ТВ
ужасы
спорт
биография
ток-шоу
мюзикл
Год
Все
2024
2023
2022
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015-2011
2010-2000
2000-1990
1990-1980
1980-1970
1970-1960
Страна
Все
ОАЭ
Франция
Китай
Япония
США
Австрия
Германия
Кипр
Ливан
Россия
Дания
Корея Южная
Турция
Гонконг
Великобритания
Бельгия
Люксембург
Индия
Канада
Казахстан
Италия
Аргентина
Испания
Украина
Бразилия
Польша
Самые новые
Самые новые
Рейтинг ImDB
Рейтинг КиноПоиск
Есть трейлер