
Крепкий орешек 3: Возмездие

- 15 мая 1995
В минувшем двадцатом году третий фильм франшизы «Крепкий орешек» отметил четвертьвековой юбилей. Стоит сказать, что сейчас это такая же классика. И дабы отметить это событие пересмотрел картину, и готов поделиться впечатлениями и некоторыми мыслями по этому поводу. Повествовательный критерий или нарратив. По сюжету это прямое продолжение первого фильма. В Нью-Йорке происходит большой взрыв, первый в цепи, а продолжится ли цепь — зависит от МакКлейна. Он пошёл на поводу у неизвестного, решившего сыграть в игру с полицией и отвести её от главного дела. Игрока зовут Саймон, и он держит в страхе весь город, чтобы МакКлейн и его невольный напарник Зевс выполнили квест по телефону. Стилистика повествования к третьему фильму претерпела незначительные изменения, теперь в общую канву боевика вплетаются взаимоотношения напарников, сценаристы сыграли на разнице рас и патологической ненависти негроидов и европеоидов, можно умереть просто, потому что не так взглянул на идущего мимо тебя бандита. Зевс оказывается невольно втянут в происходящие события. И тут начинается основной сюжет. Концептуально он схож с первой картиной, не потому что действие в очередной раз происходит в замкнутом пространстве башни, а потому что история, начатая в дебютной ленте, получит своё логическое завершение. Визуальный критерий или техническое оснащение ленты. Зрелищность до сих пор остаётся основным держателем зрительского внимания во франшизе. И в третьем фильме экшн не уступает предыдущим. Темп повествования стал более динамичным, поскольку избавился от ненужных подробностей и разъяснений. Создатели смогли сосредоточить внимание на погонях и перестрелках — главных атрибутах любого боевика. Но с этим у орешков всегда было всё хорошо, стоит отметить операторскую работу, поскольку есть хорошие ракурсы, снятые от третьего лица и погоня за самосвалами заиграла новыми красками, два часа пролетят незаметно, потому что здесь правильное соотношение диалоговой и динамичной частей. Лично я от таких фильмов жду хорошего приключенческого боевика, за которые не стыдно и вот таким как раз и считаю четыре из пяти фильмов о Крепком Орешке, насчёт пятого будет отдельный разговор. По части зрелища фильм хорош, есть на что посмотреть в плане спецэффектов и погонь. В плане музыки и звука фильм также хорошо выстроен, есть как сильные мелодии в саундтреке, предусматривающем не только какие-то известные песни разных исполнителей, так ещё и сама музыка, в напряжённые моменты усиливающая свою амплитуду, есть спокойные мелодии, есть взрывные и также немаловажно убедительное звучание спецэффектов, чтобы звук взрыва происходил одновременно со взрывом на экране, поэтому всегда хочется отметить синхронность звуков и картинки, потому что когда они дополняют друг друга, то происходит создание определённой атмосферы, и ты ещё больше погружаешься в фильм. Актёрские работы порадовали. Брюс Уиллис в очередной раз показывает вояку на отдыхе и плевать он хотел на свой героический ореол, потому что раз от раза он говорит открытым текстом, что уж он-то точно не герой. При этом бросит иной раз пару острых шуток, как бы напоминая нам о том, что есть ещё порох в пороховницах, и что он готов предотвратить Армагеддон (что и сделает некоторое время спустя). Джон МакКлейн надолго укрепил позиции Уиллиса, оставив его след в анналах истории кинематографа как сильного актёра боевиков с хорошим драматическим потенциалом, правда семейные отношения упоминаются вскользь и потому данная сюжетная линия кажется смазанной. Джереми Айронс в роли главгада выглядит чуть менее убедительным, чем Алан Рикман, у меня не получается видеть в нём злодейского злодея. Он просто воплощает план своего брата, придавая своим деяниям чуть больше масштаба, завязывая игру с полицейскими в качестве отвлекающего манёвра. Всё такой же харизматичный актёр держит высокую планку. Сэмюель Л. Джексон играет немного комичного персонажа, но с головой, умеющего здраво мыслить и быстро бегать, есть пара шуток над его именем (Зевс, не Сэмюель). Все крепко держаться за свои образы и выдают когда нужно неплохие эмоции. В качестве вердикта. Третий фильм больше не является рождественским боевиком, он превратился в полноценный криминальный триллер, в котором злодей играет с главными героями в игру. Мне этот фильм нравится не меньше, чем предыдущие ленты, поскольку, несмотря на то, что главного героя судьба окончательно потрепала и он похож на бомжа, но МакКлейн снова востребован и снова в строю. От меня фильм получает девять баллов, советую к знакомству ценителям жанра и творчества Брюса Уиллиса. Ещё раз поздравляю всех с Новым годом. Желаю всем здоровья, добра и хорошего кино! 9 из 10
… Наверное, ничто так не может меня порадовать в новогодние и рождественские праздники (ни синяк Сталлоне, ни ссадина у Шварценегера, ни перелом у Чана, ни вывих от Сигала)… как окровавленная алкоголичка и лицо хромающего Джона МакКлейна, лихо орудующего правой рукой и своим пистолетом, с полицейским жетоном на груди и спасающего этот грёбаный мир в разгар очередного похмелья!!! Йупикаэй, раз в третий, мамины Факеры!! … Одна из самых культовых и лучших американских олдскульных боевиковых франшиз, в 95-м году перешагнула планку под номером 3, чтобы устроить настоящий хаос на голову не только заблудшего копа, но и всего «большого яблока»! (А для меня, что интересное, напичканный по «Первому каналу» в 90-х и в начале «нулевых» двумя первыми частями, я и понятия не имел, что ещё в 95-м сняли третью часть знаменитого хита и был приятно ошарашен однажды в нулевых, покупая кассету с этим офигенным и горячо любимым боевиком!) …На мой субъективный взгляд, третья часть и вовсе является лучшим кинозрелищем из всей франшизы (с таким-то бюджетом!), где впихнули всё что можно и даже больше!!!.. Уйдя от сольности Брюса (что не то, чтобы хорошо…), в фильм добавили больше масштаба, кучу локаций, новых героев, напарника МакКлейну с такой же главной ролью, свели к минимуму импровизацию от Уиллиса, жену Холли отодвинули на задний план, забыли про Рождество и зиму, ввергнув в лето, удивили кучей задумок и расширением хаоса во всей боевиковой красе! Пересматривая эту часть который раз, только сейчас заметил, насколько фильм логичен и последователен, а каждый случайный кадр со стороны оператора фильма — отнюдь не случаен и за каждой деталью или брошенной фразой угадываются сюжетные моменты, которые всплывут и напомнят о себе знать: будь то случайный разговор о номере жетона копа, лестница в тоннеле, мщение за брата, солдатскость, а не монструозность, как и логика и ум МакКлейна, предвосхищающего ходы террориста и переходящего со статуса «догоняемого» и «жертвы» в статус «догоняющего» и «мстителя». Весь фильм непрерывная гонка между жизнью и смертью, где полиции изначально отведена проигрывающая роль, но в то же время, не одним МакКлейном единым, а не без помощи мудрого шефа, профессиональных сотрудников и «самаритянина» Зевса добру всё же удается восстановить равновесие и вернуть этот город привычное русло, а почти всех преступников — за решётку! Лично мне фильм нравится. В нём действительно есть всё, что нужно простому старому доброму боевику — ни добавить ни прибавить! Ну а то, что эта добротная лента без Уиллиса — была б совсем другой историей — говорить пожалуй излишне! За Джона! За Зевса! ЗА телефонный звонок Молли!!! 8 из 10 p.s. начинать Новый год в эпоху ковидной перестройки с обыкновенного живого супергероя, спасающего миллионы жизней, согласитесь, как-то символично… … Где ты, наш герой, кто спасёт нас от ковидной заразы в лучших традициях Джона МакКлейна?!..
Кому же было снимать третий фильм о новых подвигах нью-йоркского офицера полиции Джона МакКлейна, как ни Джону МакТирнану, ведь это именно он снял самый первый фильм «Крепкий орешек». Тот первый фильм был нереально крутым и стал классикой боевиков. Чтобы третья часть была полна ностальгии из первой и естественным образом продолжалась, выбор режиссера был очень важен, и здесь не прогадали. Джон МакТирнан вдохнул в «Возмездие» жизнь, и третий фильм получился забавным, остросюжетным боевиком. Бюджет то у картины был большой, да и фанатов у франшизы очень много, поэтому очень хотелось посмотреть чего-то крутого и интересного. Так и случилось: продолжение не испортили, и третья часть оказалась весьма увлекательной, бешеной и со своими масштабными сюрпризами. Мы снова сидим офицера нью-йоркской полиции Джона МакКлейна. Неизвестный по телефону играет с ним в игры и со случайным его напарником (кому же было играть эту роль — конечно же завсегдатому Сэмюэлю Л. Джексону). На кону человеческие жизни и сам Нью-Йорк. Неизвестный террорист устраивает взрывы в Нью-Йорке, а МакКлейн с напарником бегают, как белки в колесе. Новое задание для Джона оказывается невероятной чередой опасных миссий, погонь, драк, стрельб, прыжков с мостов и старых, новых врагов… «Да заберись ты хоть в Скалистые горы. Я всё равно тебя поймаю и перееду грузовиком по заднице.» (с) Джон МакКлейн. Как же хорош все-таки Брюс Уиллис, и свою самую популярную роль актер играет с большим удовольствием. Его герой — полицейский сравним как супер-героем: он может абсолютно все. Персонаж крутой и любимый. Столько коронных фраз у него, столько приколов, весь этот юмор придает фильму отличный развлекательный коктейль, кино-улыбка. Приятно было видеть в продолжении Сэмюэля Л. Джексона. У этого замечательного актера столько много ролей, и как он все успевал и успевает: остается загадкой. Он подходит на любой жанр, и роль, и зритель любит его, верит ему — по-настоящему прекрасный актер. Дуэт Уиллиса и Джексона оказался удачным, и весь этот экшен фильм смотрится остросюжетно и невозможно оторваться. Съемки были крутые, и много по-настоящему улетных сцен. Что-то было похожее на фильмы с Джеки Чаном «Полицейская история» по стилистике, атмосфере и стилю. Антагониста играет Джереми Айронс. Этот актер очень и очень талантливый, а противоречивые роли ему особенно хорошо идут. Он навсегда останется олицетворением отрицательного героя, ведь когда-то он озвучил Шрама в культовом`Короле льве». Если Вы любите жанр боевик, или вдруг вам нравятся предыдущие «Крепкие орешки», то третья часть так же внимания достойна. В ней показана фееричная и головокружительная история, которую смотришь с широко открытыми глазами. В целом невероятный сюжет смотрится убедительно, но было две или три сцены, в которые почему-то не верилось, а особенно прыжок на корабль с крана. Уж слишком невероятно это было. А так фильм бесспорно хорош, и ему есть чем удивить. Пристегните ремни и добро пожаловать в один денек из жизни Джона МакКлейна. «Крепкий орешек 3: Возмездие» — американский, приключенческий боевик со вкусом триллера 1995 года. Итог, фильм яростный и запоминающийся, смешной и закрученный, смелый и амбициозный. Лично я люблю эту франшизу и особенным вниманием к ней отношусь. Спасибо и приятного просмотра. 7 из 10
Герой боевиков Брюс Уиллис однажды, очень давно, заявил, что ему надоело бегать по городу с пушкой и что он намерен сменить своё основное амплуа на что-то более серьёзное… Сменил. И ничего хорошего из этого не получилось. На сегодняшний день выходит, что одним из последних фильмов с его участием, которым ещё можно немного восхититься, является «Крепкий орешек 3». Этот фильм — самая правдивая (и, следовательно, самая лучшая) часть из трилогии, которая рассказывает нам о приключениях Макклейна, полицейского, удивляющегося своим непрекращающимся передрягам. Так называемые, последующие части якобы «Крепкого орешка» вообще можно не признавать, они не имеют к киноискусству никакого отношения, и эти эпизоды в творчестве Уиллиса являются печальными недоразумениями. Очень интересная актёрская сцепка обнаруживается в этом фильме. К 1995 году Самюэль Л. Джексон и Брюс Уиллис уже были на пике славы, и каждый из них мог похвастаться рядом гениальных картин. До этого кинособытия данные актёры уже были отмечены вместе в одном культовом фильме, который подарил всемирный почёт Л. Джексону… и Б. Уиллису тоже добавил ещё один плюсик в его био- и фильмографию. А «Крепкий орешек 3» подтвердил и навсегда закрепил на каждом из них тот культовый ореол, которым они постепенно окутывали себя в течение многих лет. Видимо, после этого и наступил период некоторого успокоения, который, к сожалению, длится и по сей день… Сюжет фильма «Крепкий орешек 3» удивил своей масштабной и невиданной до того времени интригой. Поле битвы — огромнейший мегаполис мира Нью-Йорк… Злого «гения» сыграл сам Джереми Айронс, актёр, обладающий настолько проникновенными артистическими способностями, что образ его преступника подкупает своей изысканностью и утончённостью… Вообще, в американском кинематографе, по моим наблюдениям, таких актёров существует только две штуки — тот же самый Д. Айронс и не менее психологичный Малкольм МакДауэлл, известный своими нестандартными и противоречивыми образами. Также в «Крепком орешке 3» вызывают интерес операторские изыски, среди которых обнаруживается один эффект, позволяющий сделать картинку более реалистичной, что выражается в ощущении естественности происходящего на экране действия. В фильме «Крепкий орешек 3» невозможно отыскать серьёзные недостатки — каждая деталь чётко продумана и взвешена с высокой степенью точности. Таким образом, можно заключить, что этот фильм — во-первых, как уже говорилось, самая лучшая часть трисоставного «Крепкого орешка», а во-вторых, в фильмографии Уиллиса «Крепкий орешек 3» стоит в одном ряду с его самыми лучшими картинами — «Крепкий орешек», «Крепкий орешек 2», «Последний бойскаут», «Криминальное чтиво» и «Пятый элемент».
Изначально «Крепкий орешек» должен был быть фильмом в единственном экземпляре, так как по мнению продюсеров этот боевик мог собрать неплохие деньги, но вряд ли у него были шансы стать настоящим блокбастером. Тем не менее после того, как главную роль в фильме получил весельчак Брюс Уиллис, показавший нам героя из народа, а не стального киборга без единой эмоции, «Крепкий орешек» здорово преобразился, получил сиквел и даже не думал останавливаться на достигнутом. Выход третьей части пришлось немного подождать, потому что Уиллис уже успел превратиться в знаменитость мировой величины и был просто нарасхват. Были у фильма и некоторые проблемы со сценарием, который много раз переписывали и даже использовали наброски для так и несостоявшегося продолжения «Смертельного оружия». И тем не менее после всех производственных проблем и неурядиц, вернувшийся к своим обязанностям режиссер оригинала Джон МакТирнан довел дело до победного конца, подарив нам достойный боевик. На сей раз детективу Джону МакЛейну приходится воевать с террористом по прозвищу Саймон, который гоняет полицейского по всему городу с целью выполнения смертельно опасных заданий. В этом деле Джону будет помогать неожиданный напарник, которому также очень хочется жить, и времени с каждым разом у парней становится все меньше, потому что задачи оказываются сложнее, а ребусы более закрученные. В прошлых частях герою Уиллиса приходилось находиться в пределах одного здания, а теперь же перед ним открывается целый город, а значит сценарию есть где разгуляться. Действие не останавливается ни на минуту, напарники гоняют от одной локации к другой и в воздухе буквально ощущается напряжение, так как до поры, до времени нет никаких предпосылок для того, чтобы Саймон был пойман. Но все же это голливудский фильм, а значит на особый трагизм не стоит рассчитывать. И все же меня история держала в напряжении до конца, а это значит, что фильм сработал. Конечно спустя годы после премьеры «Крепкий орешек 3» уже не такой зрелищный и бодрый, но у Джона МакТирнана все равно получилось крепкое кино с обилием тестостерона, отличным экшеном и великолепным дуэтом ведущих исполнителей. Однозначно рекомендую. 10 из 10
Жизнь сурово обошлась с Джоном Макклейном — бравый полицейский опустился и запил, алкоголь занял место любимых сигарет, а дела на семейном фронте пошли под откос. Уже не узнать того бывалого копа, который одной зажигалкой взрывал самолеты и сбрасывал супостатов из окон небоскребов. Вероятно, что в своих постоянных размышлениях, когда голова не болела, позволяя трезво мыслить, Макклейн обдумывал один важный аспект своей насыщенной жизни: «а не послать ли все к черту и уйти в отставку?». Слишком дорого Джону обходится спасение мира. Хотя, если подумать, подготовленные, вооруженные «до чертиков» блюстители закона способны обойтись и без Джона Макклейна… Или нет? Режиссер Джон МакТирнан, скорее всего, был не прочь зажечь воспоминания работы с Брюсом Уиллисом в роли непробиваемого Крепкого орешка. Умело использующий тонкости жанра, МакТирнан не превзошел самого себя, этому свидетельствуют отзывы кинокритиков, а также оценки зрителей, как будто молчаливо укоряли, однако «Крепкий орешек: Возмездие» — если не эталон, то довольно пестрый представитель грамотно сделанного боевика. А начинает МакТирнан свое повествование, прибегая к фактору неожиданности. Солнце, уходящее в закат, освещая высоченные небоскребы, а угасающие в облаках «посмертные» лучи сверкают на очищенных до блеска стеклах окон. В Нью-Йорке граждане склонили голову перед неминуемым натиском повседневности. Не под стать настроению города, на фоне происходящего зритель слушает незатейливые слова песни, в которой «классный кот ищет свою кошечку». Очевидно, что ничто и никто не может остановить этот поток, называемый обычной жизнью в мегаполисе. Но… … Взрыв! В людном месте взрывается универмаг, сие происшествие буквально уничтожает ежедневную обыденность, не так ли? Кто и зачем точил зуб на тишину и покой, и есть ли у безымянного нарушителя спокойствия цель? Цель есть — маньяк взрывник жаждет поиграть с лейтенантом Джоном Макклейном в игры, от которых исходит амбре сумасшествия. Похоже, отставка «орешка» откладывается до лучших времен, потому что принципы не позволяют Джону Макклейну отступить, да и загадочный лиходей смог зажечь скудную, но все же искру любопытства. Как и в предыдущих кинолентах, Макклейн не будет пасовать перед опасностями, врагам своим он станет «шилом в заднице», будет много стрельбы, погонь и взрывов, но учитывая факт того, что Макклейн герой «кулака и пистолета», а его неприятель довольно смышленый гад, сценаристам надо было сравнять шансы. В третьем фильме Джон Макклейн обзавелся-таки полноценным напарником, конечно, не звездой с неба, однако довольно неглупым малым с громоподобным именем Зевс. Надо отдать «громовержцу» должное — в триквеле, Макклейн по «велению» сценаристов априори не может быть в двух местах одновременно, вдобавок, жадный до веселья Саймон сам пригласил Зевса в опасные потехи, а тут уж надо быть вежливым, во избежание смертей невинных граждан. Плюс, создатели то и дело ставят героев Брюса Уиллиса и Сэмюеля Л. Джексона в ситуации, где им надо взаимодействовать между собой. Успех третьего «Крепкого орешка» закреплен фееричной славой предыдущих частей, оригинальными идеями, и тем, что это первый фильм из цикла о Джоне Макклейне, подаривший протагонисту товарища по несчастьям. Любопытно наблюдать за персонажами Брюса Уиллиса и Сэмюеля Л. Джексона в ситуациях, несовместимых с жизнью, от которых любой адекватный человек отгородил бы себя трехметровым забором. Не надо забывать, что Зевс и Джон до своего знакомства были по разные стороны баррикад. Отрекшись от определенных повторений первого кинофильма, чем в свое время преуспел Ренни Харлин, МакТирнан доказывает и себе, и своей аудитории, что способен показать «One bad day» Джона Макклейна: плохой, отвратительно ужасный день, в котором современный Джон Уейн должен выжить.
Сделав паузу и скушав твикс, Джон МакКлейн возвращается. Теперь под угрозой весь город, и ты понимаешь, что с каждой новой частью охват сюжета всё больше и больше. На удивление, это часть мне понравилась больше всего. Да, не новое построение сюжета, но картина также добавляет интересных героев, а главный бандюган снова какой-то родственник прошлым врагам франшизы. Фильм начинается с представления личных проблем копа-полицейского, конфликт в семье, проблемы с алкоголем, неадекватное поведение и отвращение в глазах коллег. Это круто, позволяет взглянуть на героя с другой стороны, доказывая, что все мы не святые, нельзя быть идеальным во всём, как Стив Роджерс. Сколько бы ты не сделал хорошего, ты всё равно остаёшься человеком, со своими плюсами и минусами, поэтому, когда на волю выходят внутренние демоны Джона, начинается захват города. Смысл злодеев, как всегда, банален, но жутко интересен. Злодей Саймон начинает игру, звоня в телефонные будки Нью-Йорка, введя Джона по стрелочкам и давая ему время на обезвреживания бомб. Квестовый подход к сюжету не похож на захваты заложников, а требования террориста заключается только в том, чтобы поиграть с полицейским. Цель — город, если Джон не будет успевать или следовать по заданным правилам, погибнут невинные жертвы. Вот это закрутили, так как похмельный МакКлейн, словно пойманный в большую мышеловку, должен метаться по всему городу и обезвреживать бомбы. Невинные жертвы, участие детей и женщин сочетают в себе истинную цену гибели жителей. Картина не провисает, сюжет завораживает, ты уже не можешь оторваться от экрана, а когда раздаётся очередной телефонный звонок, то сердце уходит в пятки. Весьма ловко в фильм вписывается Сэмюэл Л. Джексон, а знакомство с неуравновешенным копом проходит на почве расизма. То есть развивается параллельная ветвь, которая доводит до совместных действий и отстаиванием равноправия. Но оскорбление чёрных — тоже часть игры злодея, поэтому очень тонко передаются эмоции Брюса Уиллиса, когда он попадает в передрягу с цветными… «Эй, Уиллис, что эти ниггеры себе позволяют?»… этот принцип тут неуместен, а Сэм Джексон (весьма кстати подобран актёр) изменяет отношения как афроамериканцев, так и белых. В итоге, очень эпичный боевик, совсем непохожий на предыдущие части, заинтригованный сюжет и постоянные действия героя должны прийти вам по вкусу.
Время не щадит никого. Но больше всех достается постановщикам голливудских блокбастеров. Те, кто еще вчера был на вершине Олимпа и пожинал сладкие плоды славы и всемирного признания, сегодня оказываются выброшенными на берег существования, не сумев вписаться в новые конъюнктурные условия. Вся история кинематографа по факту и состоит из таких, как сказал бы старина Гегель, процессов «снятия», так, в свое время, «сняли» Гриффита и устаревших отцов-основателей кинематографа, целую плеяду производителей немого кино, классиков золотой эры Голливуда, а вслед за ними и творцов «новой волны». К концу второго тысячелетия очередь дошла и до создателей легендарных боевиков 90-х и культовые «мастера своего дела», такие как Ренни Харлин, Ричард Доннер или Джон МакТирнан не сумели подстроиться под новые запросы аудитории, желающей видеть на экране супергероев в разноцветных костюмах, а не престарелых полицейских на грани алкоголизма. Однако десятилетие, предшествующее миллениуму по праву принадлежало только им. На его пике Джон МакТирнан решает продолжить свою культовую картину, на корню изменившую каноны жанра и приступает к съемкам продолжения. Режиссер выбрал единственно правильное решение — полностью переориентировать стилистику «Крепкого орешка» с экзистенциального триллера, выдержанного в мрачных тонах, в динамичную приключенческую ленту, изобилующую живыми трюками и отнюдь не лишенную юмора. Если первая картина делала упор на интенсивность и углубление действия (даже перемещался герой по вертикали от подземного паркинга до крыши небоскреба), то вторая тяготеет скорее к экстенсивности и расширению (поэтому Маклейну суждено исколесить, объездить на велосипеде и оббегать весь город Нью-Йорк). Третий орешек не столько продолжает, сколько дополняет первый, служит его блистательным выражением и окончательной реализации его творческого потенциала. Более того, по сути он даже завершает франшизу, сполна исчерпывая все возможные варианты взаимодействия Маклейна с окружающим миром, поэтому четвертый орех напоминает скорее приятное бонусное дополнение (как с коллекционного dvd), а пятый ни что иное как трешовое перепрочтение оригинала, которое выглядело бы уместно в форме чистой пародии без претензий на серьезность и высокое качество. Итак, первая и, пожалуй, самая главная причина величия ленты заключается в том, что картина фундируется живыми трюками и спецэффектами с минимальным вкраплением компьютерной графики. В фильме не менее десятка совершенно ураганных сцен, каждая из которых является плодом многомесячных планировок, репетиций, стоившая многим каскадером не только тревожных минут, ссадин, синяков, но и поломанных конечностей. Именно благодаря усердию Мактирнана, тяготеющего к реализму настолько рьяно, что голливудские знаменитости зачастую вынуждены прыгать с десятиметровых высот, фильм, в итоге, приобретает живое дыхание и принадлежит к категории бесконечно смотрибельных. Над такими картинами время не властно, ибо их спецэффекты и зрелищность не могут устареть в силу того простого факта, что они естественны. Далее, можно сказать, что сцены-шоустопперы, на которых и зиждется нарратив фильма, являются автономными произведениями искусства в миниатюре, как бы помпезно это не звучало. Каждая из них снята невероятно красиво и по-своему уникально. При внимательно просмотре можно заметить насколько гениально выбран каждый ракурс, как структурирован и последователен монтаж, стремящийся к одной-единственной цели выработать четкий темпоритм картины, удержать внимание зрителя в течение (без малого!) двух часов десяти минут. И в этом отношении фильм работает как часы — саспенс аккуратно чередуется с многотонными взрывами, а погони и перестрелки перемежаются непритязательными, но всегда остроумными и уместными диалогами, сполна раскрывающими характеры действующих лиц. Кажется, что МакТирнан словно провидя свою нелегкую кинематографическую долю решил продемонстрировать весь богатый творческий инструментарий — безукоризенная сцена перестрелки в лифте снята в лучших традициях де Пальмы, эпичные вращения камеры, захватывающей крупный план персонажа не хуже, чем у Майкла Бэя, ну а фирменные автомобильные погони (в особенности разворот на мерседесе на 180 градусов под проливным дождем а-ля матрица) нисколько не хуже, чем у Кравчика и его «Такси». Однако достоинства картины отнюдь не исчерпываются ее чисто техническим совершенством. Несмотря на вроде бы на довольно неприхотливый, чисто зрелищный сюжет, в ленте можно найти так называемой дискурсивное ядро, словно специально вымаранное из абсолютно всех современных блокбастеров. Естественно, этим ядром является сам типаж Джона Маклейна, вокруг которого подобно кометам или спутникам вращаются остальные персонажи. Однако в отличие от большинства нынешних картонных героев, каждый из них выражает собой не фактурную, а живую личность — ты словно чувствуешь само их экзистенциальное нутро — чувство долга начальника полиции, страх и ответственность его подчиненной, самодовольство и внутреннюю свободу главного злодея, доброту за маской цинизма у героя Сэмюэля Джексона («самаритянина») и т. д. Мактирнан не позволяет фильму обратиться в чистое зрелище и намеренно врезает крупные планы или диалоги, опасно растягивая хронометраж, но все-таки расширяя психологическую и драматическую составляющую картины, очищая зрителю пространство для чувства сопричастности и переживаний. Но что собственно являет собой фигура главного героя? Какие смысловые и философские коннотации ей сопутствуют? Джон Маклейн — это чистый образ абсолютной витальности, неуничтожимой воли к жизни, о которой грезил Ницше. Его плоть слаба и изранена, у него нет оружия, он связан по рукам и ногам, но он ползет, плывет, летит навстречу врагу, чтобы вгрызться в него осколками зубов. На пороге смерти он лишь улыбается, жизнь для него не более чем дурная шутка Господа, с которым у него свои счеты. Между тем он блюдет внутреннюю правду, ясно понимает, что хорошо и что плохо, не вдаваясь в софизмы, презирает лицемерие и по сути предстает неким «рыцарем веры», «ангелом-истрибителем», высшим правосудием в лице самого обычного человека, которым является каждый из нас. Именно поэтому он так близок зрителю, его сущность как персонажа человечна, его судьба в его же руках, его суперсила берет начало в глубинах духа, а не в генной инженирии. Впрочем, все это прописные истины, такие же простые и понятные, как и та, что крепкий орешек третий один из лучших боевиков всех времен, что очевидно всякому любителю данного жанра. Единственный маленький недостаток, который можно вменить картине в вину, заключается в том, что он…слишком быстрый. Даже в самой широкомасштабной и величественной симфонии есть целая часть, отведенная для отдыха и выдержанная в темпе andante или adagio (в первом фильме это были разговоры по душам с Аргайлом), данная картина же чистейшей allegro vivace, дистиллированный Бетховен от первого до последнего кадра. Данное обстоятельство также характеризует общий сдвиг в производстве фильмов, чья зрелищность начала неуклонно и экспоненциально возрастать, уничтожая не только смысл, но, что важнее, темпоритм повествования. «Крепкий орешек» же это монумент классике приключенческого кино девяностых, последний симфонический боевик, продирижированный великим мастером своего дела Джоном Мактирананом, не допустившим ни одной фальшивой ноты. Браво.
Фильм уже слабее, чем предыдущие 2 части. Это факт. Но тоже хорош — по всем параметрам. Все сцены со звонками террориста и его приказами — просто жесть. В самом начале, когда Маклэйн голый от парней убегал просто хохма — я ржал как ненормальный. Ей Богу. Сцена, когда орешка чуть не затопило в туннеле — тоже круть. Страшно и жутко. Ну и момент, когда террорист загадывал загадки негру с орешком тоже жесть — весело и жутко получилось на мой взгляд. Вообще, эта часть орешка тоже хорошая, но первые две лучше. Игра актеров тоже хорошая — все большие молодцы. Всем уважение и респект. Особенно, самому Уиллису и негру. Они тут в центре внимания. Да и бандит тоже хорош — этакий подрыватель магазинов получился. Короче все молодцы. Декорации в боевике на высоте — взрывы в городе сделаны очень качественно и натурально. Да и наряды главных героев очень все красивые и стильные вышли. А главное — модные. Короче, декорации в фильме отменные. Философия в фильме отменная — есть террористы, а есть хорошие парни, как Маклэйн. Вот как-то так. А еще фильм учит расслабляться и смотреть спокойно фильм. Это же все развлекаловка — не более того. Вот как-то так. Короче, зачетная философия в фильме вышла. Нечего добавить. Крепкий орешек 3 — хорошее продолжение про террористов и хорошего парня. Смотреть всем. В том числе, и мне. Мне есть к чему придраться — боевик вышел слабее первых двух частей франшизы. Во как. Так что: 9 из 10
На мой взгляд, хоть рейтинги со мной и не согласны, третья часть (назовём её «Оригинальной трилогией Крепкого Орешка») является самой удачной. Забавная получается история. Когда смотришь старые боевики в наше время, особенно если впервые, часто плюёшься, мол «какая банальщина, сплошные штампы», как вдруг ловишь себя на мысли, что фильм, который ты смотришь, и породил эти штампы, и на момент выхода фильма всё это было в новинку и необычно. Так вот третья часть Орешка не грешит даже этим. Фильм прекрасно смотрится и в наше время, не вызывая улыбку умиления из-за своей наивности, но поражая тем фактом, что время его не сделало хуже. Что сказать непосредственно о фильме? Самая напряжённая, самая непредсказуемая и самая реалистичная часть. Джон Макклейн больше не пуленепробиваемый супергерой. Он действительно «орешек», который вполне реально расколоть, хоть и сложно. В предыдущих частях он был больше похож на «Крепкий подшипник», которому всё нипочём. Отдельная благодарность за сведённую к минимуму романтическую сторону, которая в предыдущих фильмах иной раз казалась добавленной «до кучи». Здесь ничего такого нет, Джон Макклейн в ссоре с женой и не будем больше об этом. С юмором у фильма тоже всё в порядке, шутки смешные, уместные и ироничные. Актёрская игра заслуживает наивысшей «пахлавы». Сэмюэль бесподобный-вечный Эль Джексон просто не умеет играть плохо, Джереми Айронс — великолепен. Ну а Брюса Уиллиса мы и так все любим, он прекрасен. С оценками у меня всегда плохо, потому как 10 я считаю недостижимым идеалом, в виду чего своим любимым фильмам ставлю девятки. Давайте пойдём от противного: 5 — это середина, то есть школьная тройка, тогда 6—7 — это четвёрка, а 8—9 — пятёрка. Четвёрку я могу поставить фильму, о просмотре которого не жалею, но пересматривать когда-либо вряд ли буду. Этот же фильм я добавлю в список для потенциального «перепросмотра», а потому 8 из 10
Третий фильм про крепкого орешка Брюса Уиллиса — Джона Макклейна — от Джона МакТирнана. Если взяться вспоминать выдел ли я фильм в годы премьерных показов по ТВ, или уже в начале двухтысячных, то можно зайти в тупик. Но как-то вдруг я помнил фильм «Крепкий орешек 3: Возмездие» тем, что там был злодей, который загадывал загадки по телефону. (Точнее, я не помнил какая это была именно часть, но накануне пересмотрел первые две). Да, здесь действительно действовал такой нарушитель спокойствия. А сам пролог начинается со взрыва супермаркета. Звонивший хотел привлечь внимание, хотел сделать марионеткой Макклейна. Хотя, по сути, сути подумать, то он его сразу направил на растерзание в чёрный квартал с вывеской расистского содержания. Там за него, поверив в Макклейна, заступился темнокожий парень по имени Зевс в исполнении Самуэля Л. Джексона. Эта замечательный дуэт спелся ещё в «Криминальном чтиве. Уиллис и Джексон, я имею ввиду. И пошла охота с одной стороны. И пошла игра с другой. Примечательно, что антипода не показывают сразу. А я подумал: уж не третьим ли «… орешком» вдохновились создатели «Пилы» и «Телефонной будки»… Супостат к слову очень умён. Персонаж продуман. И персонаж продуманный. Сейчас уже как-то стало не хватать в кино таковых. Действуя аки террорист, по устоявшемуся уже правилу именно «… Орешка», антипод всё же следует своей цели. Немного у меня сорвалось посмотреть именно про человека, который держит в страхе город на протяжении всей картины — этим и живёт. Но то ведь мои проблемы. Не так ли? Это очень высокого качества сценарий, который стал всё-таки не «Смертельным оружием», а «Крепким орешком». (Не хочу быть ещё одним человеком, кто растянет эту тему). Картину можно назвать фундаментальной и культовой. Джереми Айронс только поспособствовал этому!.. Этот фильм окончательно укрепил зрителей в том, что «Крепкий орешек» имеет уже под собой твёрдую почву и свой собственный почерк. Этот фильм надо определённо смотреть всем и каждому. У меня всё. Смотрите хорошее кино! Приятного просмотра!!! 10 из 10
И снова старина Макклейн в деле! На сей раз некий Саймон Грубер, старший брат погибшего в 1988-м году Ганса Грубера — главного антагониста первого фильма, учиняет настоящий беспредел в New York`e, преследуя две цели, одной из которых является наш Джон. Однако он не знает с кем связался! Сюжет несомненно хорош и здорово расширил линейку. Однако смещение акцента в сторону беготни, погонь и загадок с малочисленным экшеном, на мой взгляд, не совсем подходит Крепкому Орешку. Ведь настоящий Орех — это не только колоритный Джон Макклейн, но и огромное количество экшен-сцен с искрами, взрывами и осколками, а тут этого крайне мало, что я считаю за минус. Актёрский состав неплох. Как всегда порадовал Брюс Уиллис своей харизмой и колоритом с фирменным юмором и фразочками, доставил большое удовольствием своей актёрской работой Сэмюэл Л. Джексон, прочно запоминающийся на долгое время. Антагонист в этот раз правда получился довольно-таки серым, но всё равно неплохим. Итак, перед нами отличное продолжение оригинальных картин серии Die Hard, хоть и немного уступающее им по качеству, на что оказало влияние резкая смены стилистики и крайне малочисленный экшен, что было визитной карточкой франшизы. 9 из 10
Прошло несколько лет со времён подвигов Джона Маклейна в столичном аэропорту. Некоторая известность ушла, с женой они снова поругались и он вернулся в Нью-Йорк. Заодно начав топить горе в бутылочке, да так хорошо, что его даже отстранили от дел и отправили с глаз подальше. Так бы он и спился, не возникни на сцене загадочный террорист-подрывник Саймон, который требует, чтобы Джон выполнял его задания, иначе он будет взрывать чаще и больше. Что интересно, пользуется он довольно редкой взрывчаткой «Picatinny Liquid Explosive», но это к делу не относится. И вот, страдающего похмельем Маклейна выковыривают из квартиры и везут выполнять первое задание — пройтись по Гарлему с расистским плакатиком. Закончится это плохо, и спасёт Маклейна только местный владелец магазина Зевс Карвер. Чем и обречёт себя на участие в последующих злоключениях Джона… И никто не может понять — кто такой Саймон и чего он, собственно, от Маклейна хочет… Исторически сложилось так, что третью часть «Орешка» я посмотрел первой. Поэтому она мне сразу понравилась, и впечатление не испортило даже то, что сценарий был заготовлен для «Смертельного оружия». Мне нравится опустившийся Маклейн, нравится расист Зевс, признающий расистами исключительно белых… Нравится то, что фильм, в отличие от сиквела за авторством Харлина, не пытается повторить оригинальный сюжет, с необходимыми для большей «ипичности» изменениями. Нравится, наконец, привязка к первому фильму. И вот тут, коль скоро привязка идёт через образ злодея, остановлюсь на этом самом образе. Саймон — практически трагический персонаж. Таким его делает, простите, его история. Кто не понимает — почитайте, как обошлись с офицерами ННА после объединения Германии. И его люди — не случайная «банда», а соладты его же подразделения, которых он сумел сохранить, как одно целое. да, он преступник. Но он пытается минимизировать число жертв, его самая злодейская подлянка оказывается блефом… А ещё — ощущаете, как шагнул вперёд прогресс? Сейчас ответы на загадки можно было бы нагуглить в ноль секунд.
Пересматривая франшизу Крепкий орешек, я получаю удовольствие от каждой последующей части, и третья не осталась исключением. В новой части Джон МакКлейн опять попадает в передрягу с террористами и вновь должен спасти всех. Образ МакКлейна слегка изменён, но это не помешало ему остаться собой. Все шуточки на месте, а участие Сэмюэла Л. Джексона в фильме их приукрасило. На самом деле третья часть, по моему скромному мнению, смотрится чуть резвее, чем вторая. Весь фильм нашему герою пришлось бегать из одной части Нью-Йорка, в другую. Приговаривая после каждой пробежки, что пора бросать курить. Посмотрев впервые Крепкий орешек 3, я удивился тому, что франшиза к третьей части не растеряла своего шарма, а даже улучшилась местами. Логика и мотивация персонажей понятны, к этому вопросов не имеется. Реализм после второй части всё также страдает местами, но это не мешает с удовольствием смотреть и пересматривать этот фильм. Джон МакТирнан постарался и сделал очередную часть всеми любимого боевика интересной и захватывающей. 8 из 10
Третья часть приключений Макклейна переносит нас в Нью-Йорк середины 90-х, и сразу же сюжет начинает удивлять. Мактирнан прекрасно понимал, что если новая часть выйдет по схеме предыдущих фильмов, то зритель начнет откровенно «зевать». Возможно, на момент выхода картины многие этого и ожидали: очередные подвиги Макклейна в отдельно взятой локации (а-ля небоскреб или аэропорт), случайно оказавшегося ни в то время ни в том месте. Но режиссер сделал все идеально: во-первых, наш герой отстранен от службы и находится в глубоком запое; во-вторых, семейной жизни пришел конец («изъята» из сюжета миссис Макклейн, из-за которой косвенно Джон и попадал в истории); в-третьих, с первых же минут фильма антагонист сам требует участия Макклейна в своем замысле. Итого, к 10-й минуте повествования мы имеем абсолютно разрушенное представление о том, как должен развиваться сюжет вроде бы знакомой франшизы. Далее все начинает развиваться с такой скоростью и неожиданностью, что оторваться от экрана становится уже невозможно. Одной из таких неожиданностей стало введение полноправного напарника главного героя (отмечу свое личное мнение о том, что появление Сэмюэля Л. Джексона делает любой фильм чуточку лучше). Сцена в Гарлеме заслуживает отдельных эпитетов, а головоломки в стиле «7 лукошек, 7 кошек…» и «получить 4 галлона из бутылей по 3 и 5 галлонов» на фоне перебранок и взаимных расистских упреков Уиллиса и Джексона заставляют улыбаться во весь рот. Также приятно удивило изменение отношения к полицейским: если в первых двух частях мы видели хранителей закона в образе недееспособных остолопов, то в «Возмездии» полицейские готовы рискнуть и отдать жизнь ради других (см. сцену с эвакуацией детей из школы). По итогам просмотра, «Крепкий орешек 3: Возмездие» стал для меня лучшим фильмом серии. Дуэт главных героев в лице Брюса и Сэмюэля получился едва ли не лучшим сочетанием «Black & White» в кинематографе. Великолепно. 9 из 10
Режиссер оригинального «Крепкого орешка» Джон МакТирнан вновь возвращается в свое режиссерское кресло чтобы поведать зрителю о новых безумных приключениях лейтенанта Джона Макклейна. И знаете что? Ему это прекрасно удается! Сейчас трудно себе представить чтобы по сути одна и та же история про бравого полицейского и террористов отлично заходила публике аж в третий раз (к слову в дальнейшем мы еще увидим две части про это же). Сейчас такое навряд ли выйдет, к примеру это хорошо видно по тем же последним двум частям Орешка, но тогда в далеких 90-ых у киноделов это отлично получалось и причин здесь много. Во-первых в 90-ых годах умели снимать настоящие качественные боевики и «Крепкий орешек 3: Возмездие» отлично подтверждает данное утверждение. Здесь мы можем с лихвой насладиться всеми основными компонентами отличного боевика. Любителям всевозможных взрывов фильм придется по душе, так как на этот раз Джон Макклейн имеет дело с виртуозным подрывником Саймоном. Впрочем те кто ждет перестрелок, погонь, стрельбы и драк также не останутся разочарованными. Джон МакТирнан сделал отличный и качественный коктейль из всех основных компонентов хорошего боевика. Отличительной чертой третьей части стала смена привычного повествования первых двух частей. На этот раз Макклейн не замкнут в пространстве, а наоборот бегает по всему городу выполняя безумные задания сумасшедшего. За счет этого весьма неожиданного хода с одной стороны теряется какая-то отличительная черта «Крепкого орешка», а с другой наоборот франшиза приобретает что-то новое и свежее. Лично я расценивая это как плюс. Еще хотелось бы выделить самого Джона Макклейна. Дело в том, что это все тот же старый добрый Джон Макклейн. Частенько бывает так, что за счет больших перерывов между частями фильма или чего-то другого, актер теряет своего персонажа и у него уже не получается передать его старое обаяние и привлекательность. Благо эта история не про Брюса Уиллиса. Он смог в очередной раз очень точно и ярко показать своего пожалуй самого известного персонажа. За счет его великолепной игры даже не возникает сомнения, что перед нами тот, кого мы полюбили еще со времен захвата террористами небоскреба «Nakatomi plaza». В общем не буду больше распинаться, скажу что Джону МакТирнану удалось не просто удержать планку «Крепкого орешка», а даже приподнять ее, сделав в отличное продолжение культового боевика. Yipee-ki-yay, motherfucker! 10 из 10
«Крепкий орешек 3: Возмездие» — неплохое продолжение второго «ореха». Фильм нарушил правила первого и второго фильма, нет рождества, нет жены которую надо спасать, нету друга-полицейского чернокожего, теперь Джон МакКлейн не один, ему помогает бороться с террористами персонаж Зевс, которого сыграл Самуэль Л. Джексон. Теперь сюжет фильма закручен и не так как в первом и втором фильме, напоминает сюжеты франшизы «Смертельного оружие», только замена персонажей Мела Гибсона на Брюса Уиллиса, Дэнни Гловера на Самуэля Л. Джексона. Фильм слабее перед предыдущими картинами, но все-же фильм мне нравиться, особино момент когда полицейский остановил Зевса и зазвонил телефон и Зевс хочет взять трубку, а полицейский говорит — Стоять, а то буду стрелять! А Зевс отвечает — Можешь меня пристрелить, но я должен взять трубку! Обожаю этот момент. Брюс Уиллис играет хорошо, Джексон не хуже, его персонаж мне очень нравиться, режиссером этого фильма выступил Джон МакКтирнан, тот кто и снял первую часть. Злодей фильма которого сыграл Джереми Айронс, злодея зовут Сайман Грубер, как многие догадались он брат Ганса Грубера, террориста из первого фильма. Злодей получился неплохим. В общем, отличный фильм и великолепная трилогия, с хорошими шутками, с отличной игрой актеров, и с отличным экшеном, и самое главное с сильным актерским составом то-бишь Брюс Уиллис, Самуэль Л. Джексон и Джереми Айронс 10 из 10
«-Я солдат а не чудовище. Хотя мне время от времени приходится работать на них.» (с) После невероятного коммерческого успеха «Крепкого Орешка», студия «20-ый Век Фокс» поняла, что оказалась обладательницей не только суперхита, но и проекта который потенциально можно превратить в коммерчески успешную франшизу. Уже в сиквеле, появившимся 2 года спустя за авторством «горячего финского парня» Ренни Харлина, реализма в сюжете про отважного Нью-Йоркского копа сильно поубавилось, а сам невероятно харизматичный персонаж, колоритно сыгранный Брюсом Уиллисом превратился из обычного человека в непобедимого супергероя. Таким образом триллер плавно превратился в боевик. Судя по кассовым сборам второй части, это зрителям понравилось. Ещё бы: сюжет стал более захватывающим, темп фильма ускорился, злодеев противостоящих герою стало больше, а следовательно возросло число экшен-сцен. Конечно поклонники ленты 1988-ого немножко побрюзжали на авторов за такие вольности с полюбившимся им киногероем, но всё ж таки, подобно прочим массовым зрителям приняли такое продолжение. А раз фильм принёс ещё большую прибыль, то отказаться от создания триквела, со стороны кино-боссов было бы весьма неразумно. Таким образом, спустя 5 лет вышла ещё одна часть «Крепкого Орешка» с подзаголовком «Возмездие». Градус ожидания ленты поднимал тот факт, что картину снимал вернувшийся к штурвалу проекта Джон МакТирнан — режиссёр первой, классической части саги о вечно ворчащем копе-герое из «Большого Яблока». Но, как говорится в таких случаях -«Что то случилось»…Критики приняли триквел довольно прохладно, отзывы обозревателей тоже были весьма сдержанными. Американские зрители не смогли окупить бюджет фильма (в плюс «Возмездие» вышло лишь за счёт мирового бокс-офиса ленты), да и отреагировали на его появление как то вяло…Но, поверьте — к качеству самого фильма это не имеет ни какого отношения. Снято кино на максимальном уровне блокбастера класса «А» того времени (и сейчас смотрится более чем впечатляюще). В фильме здорово решительно всё: от исходного сценария, до задействованных в ленте именитых актёров, и технических его характеристик. МакТирнан сумел абсолютно все компоненты создания хорошего кино исполнить на высшем уровне. Помимо отборных и изобретательных (насколько это возможно, приближённых к реалистичности) экшен сцен, всё это великолепие ещё и превосходно снято замечательным, знающим толк в съёмке подобного рода материала, оператором Питером Менезиесом-мл. К слову сказать, от запечатлённых на плёнку сцен драк, погонь, взрывов и перестрелок до сих пор невозможно оторваться! А одна из этих экшен-сцен даже была выдвинута на премию МТВ! Так же картина имеет бодрый и запоминающийся саундтрек сочинённый Майклом Кэменом, плюс хитовые попсовые песни середины 90-ых. Всё вместе, вкупе с забавными пикировками героев-напарников и смешными шутками, что как обычно изрекает ворчун МакКлейн -создаёт образцовый, захватывающий боевик, достойный войти в анналы не только жанра, но и Голливудского, развлекательного кино! Сюжет фильма закручивается с того момента, как посреди бела дня, прямо в центре города гремит взрыв -на воздух взлетает набитый посетителями магазин. После некто Сайман звонит в полицейский участок в котором служит старина МакКлейн, и требует, что бы того немедленно вернули из отпуска — так как у них с ним давние счёты, и он хочет сыграть с Джоном в одну взрывоопасную игру. Коллеги находят героя, но МакКлейн оказывается, мягко говоря не в форме: небритый, не выспавшийся, изрядно помятый и страдающий с похмелья. Да ещё и с неприятностями в личной жизни -супруга Холли забрала детей и уехала к маме. Но делать нечего, террорист заявил если Джон не выполнит его указания, то в городе прогремит ещё один взрыв. Так герой действуя по прихоти Саймана едет а Гарлем, где раздевшись до трусов надевает баннер-«бутерброд» с расистской надписью «Ненавижу черномазых», выходит на злачную улицу…Там он волею случая встретит надёжного помощника -чернокожего хозяина лавки по имени Зевс, а затем им вдвоём придётся бегать по многолюдному городу, успевая отвечать на звонки в разных таксофонах, решать головоломки и обезвреживать заложенные Сайманом бомбы… «Замут» этого фильма много лет спустя цинично украли создатели боевика «12 Раундов». Как говорится -посмотрите и почувствуйте разницу. МакТирнан -профи своего дела, и ставить крутые боевики его кредо. Достаточно просто назвать парочку его творений (таких как «Хищник», «Бегущий Человек», «Охота за Красным Октябрём», «Последний Герой Боевика», и уже упомянутый первый «Крепкий Орешек»), что бы люди хоть мало-мальски увлекающиеся кино признали, что он -постановщик высокого класса. В последствии, к сожалению он сдал позиции «короля экшена», но тогда, в 90-ых он был на коне. И по «Крепкому Орешку-3» это видно — ибо снималось, что называется с душой и на века. Напоследок об актёрах. В роли хитрого, замыслившего по истине «ограбление века» (немного не мало -всё золото Форд Нокса!) Саймона блеснул не уступающий Уиллису по актёрскому мастерству и харизме Джереми Айронс. Роль напарника МакКлейна, расистски настроенного негра с мифическим именем Зевс, сыграл неподражаемый, и столь же любимый зрителями (тогда только набиравший обороты) Сэмуэль Л. Джексон. Хорошо запомнились и Ларри Бриггман (шеф МакКлейна -инспектор Уолтер Кобб), и много где засветившийся Грэм Грин (храбрый офицер Джой Ламберт). Из второстепенных персонажей запоминаются могучий громила из команды Саймана, и жестокая немая девка -любовница последнего. Сыграны все роли здорово, на противостояние героев и всё заранее продумавших преступников -военных смотреть можно сколько угодно. Снят фильм, повторюсь с душой и на века. На таких фильмах растут, а после время от времени пересматривают на протяжении жизни, вновь и вновь получая от любимого с детских лет кино удовольствие… Возвращаясь к той причине, по которой картина в своё время провалилась в национальном прокате, и встречена была без особой радости зрителями, можно лишь предположить, что к 1995, массовый зритель уже порядком подустал от «террористической» темы. В том же, кстати году не встретил зрительской любви и бескомпромиссный, ныне культовый «Захват -2» с иконичным Стивеном Сигалом…После такой относительной победы в прокате, франшиза о Джоне МакКлейне отправилась на длительный отдых, и как тогда казалось — на всегда. Воскресил старину Джона 12 лет спустя молодой и крайне амбициозный Лен Уайзман. Но как любит говорить Леонид Каневский — это была уже совсем другая история… 10 из 10 P.S. Искренне надеюсь, что не смотря на все свои старания, бездарь Джон Мур не смог таки погубить любимую миллионами франшизу.
… или как Брюс Уиллис и Сэмюэл Л. Джексон заменили Мэла Гибсона и Дэнни Гловера Несмотря на то, что «Крепкий орешек 2» получил массу хвалебных отзывов от критиков, а зрители принесли продюсерам многомиллионные кассовые сборы, продолжение истории бравого лейтенанта полиции МакКлейна пришлось ждать долгие 5 лет. Однако триквел все же появился в кинотеатрах всего мира, став одним из самых популярных картин 1995 года. Причины столь длинной задержки выпуска «Крепкого орешка 3» самые разнообразные. С одной стороны Брюс Уиллис стал голливудской звездой первого эшелона и студии буквально раздирали его на части. С другой, один из основателей франшизы, продюсер Джоэл Силвер, в результате скрытых от наших глаз студийных игр покинул свой пост. Да и, наконец, чтобы достойно продолжить один из лучших боевиков десятилетия нужен был действительно качественный сценарий, способный развить истории в новом ключе, а не повторять уже устоявшиеся шаблоны первых двух фильмов. И, в конце концов, после длительной подготовки, «Крепкий орешек 3» все же увидел свет. А самым занимательным является тот факт, что сценарий фильма должен был лечь в основу четвертой части нетленного «Смертельного оружия», однако звезды сошлись в совершенно неожиданном порядке, сделав третий фильм о Джоне МакКлейне самым неординарным в его же цикле, ведь текст писался под дуэт профессиональных детективов, но никак не о приключениях героя-одиночки. Итак, сюжет фильма возвращает лейтенанта Джона МакКлейна (Уиллис) из Лос-Анджелеса в родной Нью-Йорк. Несмотря на неоднократное спасение супруги от террористов, Джон и Холли не смогли найти общий язык и в очередной раз разъехались. Жизнь главного героя катится по наклонной — его отстраняют от прямой полицейской работы, от чего будни Джона проходят за бутылкой спиртного в какой-то всеми забытой дыре. Ну а вернуть лейтенанта в строй может лишь очередное опасное дело, при расследовании которого легче умереть, нежили выжить. И происшествие не заставляет себя долго ждать! Саймон Грубер (Джереми Айронс), брат печально известного по событиям первой части наемного террориста Ганса Грубера (Алан Рикман), решает поиграть с Джоном в опасную игру, завлекая детектива серией взрывов, организованных на самых людных улицах родного Нью-Йорка. Саймон заставляет Джона колесить по всему мегаполису с целью разгадки множественных логических загадок, придуманных неугомонным немцем. В ходе своих неординарных приключений к лейтенанту присоединяется гражданское лицо, владелец небольшого магазина, Зевс Карвер (Сэмэюэл Л. Джексон), по доброте душевной спасший Джона в самый ответственный момент. Теперь им вместе приходится исследовать город по наводкам Саймона, параллельно высчитывая его месторасположение. Но что же нужно немецкому гостю? Действительно ли его целью является месть за брата или же Груберу просто-напросто необходимо отвлечь полицейские силы Нью-Йорка от одного важного для него объекта?.. «Крепкий орешек 3» — это безумный квест, в котором Джону МакКлейну придется проявить все свои лучшие качества. Новый враг лейтенанта настолько умен и безжалостен, что без постоянного напарника ему явно не обойтись. Хотя, честно сказать, герой Сэмюэла Л. Джексона вводится в сюжет явно искусственно. На протяжении всего просмотра у меня не проходило ощущение того, что на месте Уиллиса и Джексона должны были быть Гибсон и Гловер. Уж слишком сильно рассказанная история походит на приключения знаменитых детективов из Лос-Анджелеса. И Джексон, что приятно, ничуть не проигрывает харизматическому Уиллису, а показывает своего гражданского героя, как бойкого мужика, которому не нужен жетон, чтобы показать террористам кто в городе главный. Особо радует юмор, связанный с персонажем Джексона. Да, в картине то и дело проскальзывают расистские шутки, но «Крепкий орешек 3» не зря получил свой жесткий рейтинг, да и юмор здорово украшает постановку. Помимо этого, ранее мы никогда не видели МакКлейна в служебной обстановке. Авторы не показывали его родной участок, не знакомили с капитаном и сослуживцами. А в третьем фильме все эти момент были даже в излишке. Кроме того, в картину даже затесался психолог, с которым особо никто и не считается (очередная отсылка к «Смертельному оружию»)! Но ведь подобные изменения канонов здорово оживляют франшизу «Крепкого орешка», раздвигая рамки хорошо всем известной истории, а потому своеобразное совмещение франшиз выглядит вполне оправданным продюсерским ходом. Можно даже сказать, что вернувшийся к работе постановщик Джон МакТирнан превзошел свой же оригинальный фильм (хотя он все равно будет для нас первым номером!), сотворив настолько динамичное и веселое зрелище, от которого просто невозможно устать. Что же касается команды антагонистов под руководством Джереми Айронса, то они выглядят нарочито карикатурно. МакТирнан показывает нам террористов, как заправских немецких офицеров, появляющихся в кадре под боевой марш. Грубер и компания разговаривают с подчеркнуто немецким акцентом и ведут себя, словно отлаженный механизм. Думаю никто из зрителей не сможет усомниться, что представленные немцы являются самым настоящим средоточием зла. Я понимаю, что подобный подход к делу слишком просто, нов ведь «Крепкий орешек 3» в первую очередь является развлечением для широких масс, а потому рассчитывать на документальность нет смысла. Правда, по прошествии многих лет после премьеры все равно вызывает смех персонаж популярной певицы Сэм Филлипс, Катя. Подруга Саймона Грубера получилась просто-таки ходячим шаблоном грозной восточноевропейской женщины, которая убивает натренированных бойцов одним взмахом руки и без проблем орудует отбойным молотком. Но ведь из таких милых и порой абсурдных деталей зачастую и состоят всеми любимые культовые фильмы. В итоге хочу сказать, что «Крепкий орешек 3» — это один из лучших боевиков 90-х годов. Оригинальный сценарий привносит в хорошо всем знакомую историю новые захватывающие детали, из-за которых каждая минута просмотра заставляет буквально на краюшке кресла следить за происходящим. Джон МакТирнан, Брюс Уиллис и Сэмюэл Л. Джексон подарили нам 2 часа отличного времяпровождения. «Крепкий орешек 3» уже давно стал классикой жанра, а потому могу пожелать вам лишь самого приятного просмотра! 10 из 10
Привет милые друзья. Это сказ о том, как два друга немца ловили. Волею судьбы Джону Маклейну вновь придется спасть мир. Мир? нет на этот раз Ню-йорк. С самого начала фильма мы видим очень динамичные события. Действия фильма разворачиваются очень быстро, сюжет для своих лет очень радует. Эмоции, эмоции… Ох и давно же я хотел написать про этот фильм. Тут есть все, драки, юмор, погони, взрывы и два героя, что было нетипичным для двух предыдущих частей Крепкого орешка. Сэмюэл Л. Джексон, Брюс Уиллис, Джереми Айронс — отличный выбор режиссера на главные роли этой картины. Два напарника Чем мне нравится дует Брюса Уиллиса и Сэмюэла Л. Джексона? Тем, что они ненавидят друг друга с самого начала фильма. Странно правда? Но иначе не могло бы быть ведь один из них черный, другой белый и, возможно, они так бы и не поладили если бы другой белый не начал бы взрывать Ню-Йорк. Несмотря на все склоки Маклейна и Зевса, они очень хорошо понимают, что есть общий враг, а Зевс будучи обычным жительем афроамериканского-гетто беспокоится о своем городе так же, как и любой человек. Вот по этому он и соглашается поиграть в игру Саймона вместе с Джоном Маклейном. Мелкие минусы фильма Ну конечно же в каждом фильме есть минусы и недочеты, но мы очень хорошо понимаеем, что фильм снят давно, и по этому, будучи даже очень строгими критиками, закрываем на это глаза, потому что много других плюсов закрывают щели, проделанные минусами. Бадди-муви Конечно же это Бадди-муви и весьма удачный. Беготня и приключения двух героев — это старая американская фишка, но не все фильмы такого жанра удачны. Этот очень удачный и успешный, по мне так, лучший в своем роде, своеобразный папа бадди-муви. Итог: Смотреть всегда и вспоминать классику боевика. 10 из 10