Полицейский из Беверли-Хиллз
- 01 дек 1984
Печально, но при попытке забить название этого фильма в поисковой строке на КП, при вводе слова «полицейский» вываливается куча вариантов для отечественной шляпы под названием «Полицейский с Рублевки», но никак не классика жанра с Эдди Мерфи в главной роли. Выйти на этот фильм можно только если расширить свой запрос до «Полицейский из». Хоть этот фильм и вышел в 80-е, а не в 90-е годы, помещу его в свою подборку «Забыто кино 90-х». Картина, как никак, тоже задвинута на дальние пыльные полки более современными экшн-проектами. Увы… Этот фильм Мартина Бреста открывает серию фильмов о темнокожем полицейском из Детройта, которого долг службы заносит в Беверли-Хиллз. Аксель Фоули — так зовут этого парня. Он — тот еще проныра, готов вставить свои три копейки куда угодно, проникнуть в любое место, даже самое тщательно охраняемое и все благодаря собственной харизме и простоте. Этот фильм, ставший самым кассовым проектом с рейтингом R и державший первую строчку целых 19 лет вплоть до выхода «Матрица. Перезагрузка», собравший в прокате почти 316,5 миллионов долларов при бюджете всего в 14 миллионов, задал своего рода тренд в плане демонстрации жизни копов-напарников. Уже через три года после фильма с Эдди Мерфи выходит первая часть «Смертельного оружия», где Мэла Гибсона можно отчасти считать белой версией Акселя Фоули, а Дэнни Гловер объединил в себе сразу двух героев, которых сыграли Джадж Рейнхолд и Джон Эштон. Затем были «Танго и Кэш», и «Голливудские копы», и франшиза «Час пик», и трилогия «Плохих парней», и «Шоу начинается», и «К-911» с «Тернер и Хуч», и «Обмануть всех». Это все фильмы, где рассказывается о напарниках, а сам жанр фильмов можно определять как боевик/триллер/криминал с элементами комедии. Где-то комедийности очень много, где-то она подана в сдержанной манере. Если возвращаться к «Полицейскому из Беверли-Хиллз», то тут можно заявить однозначно: успех картины более чем на половину стал возможен благодаря потрясающему симбиозу трех главных действующих лиц — Мерфи, Эштона и Рейнхолда. Все те диалоги, проскальзывающие между ними — это в большей степени импровизация, а не строгое следование сценарию. Если верить фактологии фильма, то «сотни дублей были испорчены смехом актеров или режиссера во время съемок». Это ли не отражение того, что все, вовлеченные в процесс фильма, просто кайфовали находясь на съемочной площадке. Возможно потому Beverly Hills Cop и получился таким легким и запоминающимся. Хотя на то есть еще несколько причин. Одна из них — это конечно же ставшая легендарной музыкальная тема Axel F (хотя сейчас, если ее услышать, то сразу в голове возникнет Crazy Frog), плюс потертые джинсы, кроссовки и бомбер с нашивкой и номером. Ну и конечно смех самого Эдди Мерфи, который наряду с саундтреком можно считать визитной карточкой всей франшизы. И конечно сами диалоги. Та манера общения, которая присутствовала в диалогах между Акселем Фоули и инспектором Тоддом (Гилберт Хилл), оказалась удачной находкой в том плане, что агрессивно настроенный босс против такого ангельского подчиненного с щенячьими глазками стала своего рода фишкой для подобного рода ситуаций и обыгрывалась в дальнейшем в «Последнем герое боевика» или «Убойной парочке: Старски и Хатч» к примеру. Забавно, но по ходу фильма герой Эдди Мерфи пару раз говорит о том, что он не всегда был копом, как бы намекая на то, что в прошлом у него были какие-то проблемы с законом, ну или по крайней мере он слыл хулиганом. «Полицейсикй из Беверли-Хиллз» вышел в 1984 году, а за пару лет до того вышла картина «48 часов», где Мерфи играет заключенного. А в 1983- вышла картина «Поменяться местами», где актеру вновь досталась роль своего рода проходимца. Возможно, что слова, прозвучавшие в Beverly Hills Cop — это своего рода отсылка как раз к прежним работам актера. Но это не точно. Это лишь моя догадка. Режиссеру Мартину Бресту, для которого этот фильм стал настоящим прорывом, удалось снять самое настоящее культовое кино, которое даже спустя три с лишним десятилетия после появления на экране, не утратило своего романтизма, задора и интересности со стороны зрителя. Впрочем, смотреть Вам. Свое мнение никому не навязываю. Приятного просмотра. 9 из 10
Знаете, в заголовке данной рецензии я не смог придумать ничего умнее. Серьезно — «Полицейский из Беверли Хиллз» — это максимально американский фильм. Начинается с запоминающегося саундтрека, нелегальной продажи сигарет и погони — бодро, как положено. И в общем-то с этого момента фильм держит планку — как юмора, так и экшена. Главную роль сыграл Эдди Мерфи — на тот момент суперзвезда стенд-апа, успевший сняться в неплохом боевичке «48 часов». Эти фильмы похожи — и не только специфической манерой Эдди, который в кино ведет себя, как на сцене Камеди Клаба. К сожалению, российский зритель зачастую не знает английского языка, и поэтому не способен оценить происходящее на экране в полной мере — и многие голливудские фильмы из-за этого в России получают несколько отличные оценки, и я не устану об этом говорить. Герой Эдди Мерфи — полицейский Акс Фоли — абсолютный пофигист и авантюрист, и когда убивают его друга детства он, несмотря на прямой запрет начальства, едет расследовать это преступление лично. На месте он заручается поддержкой двух местных полицейских, и вместе они начинают расследование — сначала Фоли в своей манере использует их, но постепенно все трое становятся друзьями. Если попытаться охарактеризовать фильм одним словом — то это будет слово «легкий». В фильме происходят события, герои шутят, попадают в дурацкие и опасные ситуации, выкарабкиваются из них, помогают друг другу и все во имя благой цели. При всем этом присутствуют ставки — то есть фильм не ограничивается мультяшной логикой, герои не бессмертны и не совершают каких-то сумасшедших трюков — как в сиквелах… Словом, мы имеем хорошую крепкую американскую классику — один из лучших комедийных боевиков, что есть.
Конечно, «Полицейского из Беверли-Хиллз» правильнее было бы назвать «Полицейским из Детройта» или как-то похоже, так как главный герой — Аксель Фоули — представляет департамент именно Мичиганского города. Хотя за 105 минут фильма режиссёра Мартина Бреста, который спустя 8 лет снял легендарный «Запах женщины», получивший множество премий и наград от разных статусных академий, герой Эдди Мерфи успел породниться с солнечным пригородом Лос-Анджелеса, хоть и ни увидел ни разу звёзд с экрана, ни отдохнул нормально. Поэтому вполне уместно называть его так. Приехавший не из-за мечты о Калифорнии в обычный зимний день, бравый Детройтский коп самостоятельно расследует никому не нужное и заведомо «висяковое» дело об убийстве своего друга Майки Тандино. Делает он это вопреки и за спиной начальства, рискуя лишиться значка и поломать жизнь, но справедливость дороже. Преступник должен понести наказание. Неудивительно, что «Полицейский из Беверли-Хиллз» в 1985 году прономинировали на «Оскар» за лучший оригинальный сценарий. Награду фильм не взял, но это никак не умаляет его достоинств. Вообще, картине про копов пробиться в борьбу за «Оскар» непросто, это — редкость. Даже в эпоху нуара работы, например, Билли Уайлдера — признанного мастодонта нуара — почти всегда оставались за бортом наград. Так что сценарий, написанный Дэниелом Петри-младшим, только крепчает на фоне истории Голливуда. Группе создателей удалось совместить комедию, боевик и детектив в едином лице, сохраняя гармоничность и уникальность каждого из жанров. Из-за этого подхода фильм ни на секунду не кажется скучным, унылым, рутинным. Он заинтересовывает постоянно. В местах, где сюжет пережидает, в дело вступает комедия. Ситуации в картине — качественные, действительно комичны и смешны не потому, что глупы. Добавляет преимуществ и качество шуток, возникающих в диалогах. Причём блещет ими не только Аксель Фоули, но и большинство других персонажей. Например, молодой детектив Роузвуд. Одно его упоминание вестерна «Бутч Кэссиди и Санденс Кид» во время перестрелки чего стоит. Фразы их и множества других героев можно разбирать на цитаты. Комедия выдержана на трезвом уровне и не превращается в фарс или сплошную нелепость. Основной сюжет также не теряется. Сильно смущает, правда, помесь драмы, на основе которой и развиваются события. Простой коп становится чуть ли не Джеймсом Бондом, потому что расследование заходит до поистине объёмных масштабов. Да и явная комедийная специфика работы заставляет забыть про непутёвого Майки слишком быстро, его смерть не вызывает какой-то излишней эмоциональности. Аксель только единожды после убийства вспоминает о нём, причём не самостоятельно. Зато фильм не рассыпается, логично переходя от эпизода к эпизоду. Отличный сценарий спасает и невозможно-штампованную развязку. Герои фильма могут конкурировать с его сюжетом, вот здесь работа проделана безукоризненная. Практически каждый герой западает в памяти, его что-то может отличить: игра, внешний вид, манеры, чувства, диалоги, поведение. Все актёры стараются запомниться за тот хронометраж, который на них выделен. Никто не ведёт себя, подобно шуту, крутому мужику или «элите». Актёры сами создают себе образ и воплощают его, не переусердствовав, оттого-то и смотрятся настоящими и достоверными. Сразу принимаются характеры: тот же Роузвуд предстаёт совсем неопытным полицейским, который постоянно губит задания, принимая за чистую монету происходящее вокруг. Его глупое поведение в осином гнезде Мэйтланда обосновывается именно молодостью, где не было пока места настоящей жестокости и леденящим душу преступлениям. Поэтому он и проявляет дурость, кажется туповатым, но ни в коем случае не фарсирует. На фоне Роузвуда выделяется и напарник Джон Таггэрт, который старается методично работать, но просто не отличается умом и сообразительностью, отчего также валит задания. Однако Таггэрт — уже созревший коп; он не умён, но ситуации спасает опыт. Все остальные служители порядка — типичные его представители, ни больше, ни меньше, что прекрасно отражает микроклимат всей истории. Но больше всех выделяется, конечно же, Аксель Фоули. О нём зритель узнаёт больше всего, восхищается его яркостью, смелостью и целомудрием. Он непросто уникален, он — чуть ли не эталон. Один только смех эпичен. Бытие персонажа предопределено его необычным прошлым, в котором юный Аксель был настоящим мазафакером: угонял машины, подворовывал, баловался наркотиками и только рэп не читал, потому что его не было до конца 1970-х. В его образе сокрыт типичный афроамериканец из гетто, кто смог вырваться оттуда и найти себя в жизни, благодаря недюжинной смекалистости и наглости. Поэтому единственное напоминание о несладкой молодости — это мат-перемат в речи, тоже действующий на потеху. Удручает то, что отлично сыгравший Акселя Эдди Мерфи в конце концов затерялся в дешёвом и плохом кино, растратив в пустоту свой потенциал. Стоит отметить и техническую часть. Она изначально держалась хорошей, какой требовалось. Нет наворотов, но и нет ничего лишнего. Хорошо, что создатели не пытались передать нео-нуар или ретро-стилистику. При этом фильм выглядит модным, благодаря саундтреку с небезызвестной темой «Axel F» во главе. Время покажет, что принципы «Полицейского из Беверли-Хиллз» лягут в основу работ-потомков, хороших и не очень. При бюджете в 14 миллионов картина собрала колоссальные 316 в прокате. Этот результат смог перебить лишь Стивен Спилберг и его «Индианой Джонсом и Храмом судьбы», а «Охотники за привидениями», «Терминатор», «Амадей» остались позади. Нельзя назвать результат преувеличением, ведь картина Мартина Бреста и сейчас бы смотрелась свежей и интересной, особенно когда современная американская комедия переживает, возможно, худший период. Неудивительно, что западный «Полицейский из Беверли-Хиллз» полюбился и в СССР, помнится тогдашним зрителям до сих пор. При не идеальной, довольно кальковатой структуре фильм всё равно запоминается историей, юмором, героями и уж точно выделяется среди процентов девяноста похожих работ. Это по праву позволяет называть фильм великим, если не культовым. 8 из 10.
1984-й был фантастическим годом, подарившим миру множество незабываемых шедевров. «Терминатор», вторая часть приключений Индианы, «Охотники за привидениями», «Роман с камнем», «Полицейская академия», «Кошмар на улице Вязов», «Гремлины»… Список можно продолжать очень долго. Просто диву даешься, как у людей хватило денег на все это великолепие, ведь каждый из названных фильмов (а еще сколько не названных!) стал невероятно успешным прокатным хитом, при этом умудряясь оставаться действительно высокохудожественным фильмом, что доказывает самый лучший критик — время. Фильм мог быть забавным, дерзким, смешным, простым, понятным, драйвовым, неполиткорректным, умным, даже остроумным, «зубастым», очаровательным, абсолютно народным — и при этом нисколько не «угодническим». Мог смешивать самые разные жанры, иметь успех и оставаться штучным произведением. Именно таким был — и остается! — второй самый кассовый фильм года, положивший начало многолетней франшизе — любимый «Полицейский из Беверли-Хиллз», очередной триумф Эдди Мёрфи, после которого стало понятно, что и до того весьма успешный комик, Эдди — главный мастер смешного в США и гарантированный «отбиватель кассы». Сейчас даже представить трудно, что «Полицейский» не задумывался комедией, и затачивался вовсе не под Мёрфи. Изначально это был довольно прямолинейный боевик, куда планировали пригласить Джеймса Каана или Клинта Иствуда, а пригласили Микки Рурка, которому даже заплатили часть гонорара, однако, разработка сценария затянулась, время контракта кончилось, и Рурк «слетел». Продюсер Дон Симпсон предложил сделать боевик с комедийным уклоном и уже тогда в проекте замаячил Мёрфи, однако главы «Парамаунта» потребовали кого-то более «боевитого» и предложили в свою очередь Сталлоне. Тот согласился, но стал по привычке переделывать уже утвержденный сценарий «под себя». У него уже была номинация на Оскар в сценарной категории, и, следовательно, в этом деле он кое-что смыслил, но от комедии в процессе переделок, естественно, ничего не осталось. Кроме того, бюджет вырос вдвое, и студия пошла на попятный, вернувшись к более дешевому варианту — с Мёрфи. А Сталлоне на основе написанного сделал чуть позже «Кобру». Ставить фильм упросили яркого молодого таланта Мартина Бреста, уже отлично себя зарекомендовавшего. Правда, Брест славился несносным характером и уже несколько раз был уволен с разных картин. Но Брукхаймер своего добился — так долго доставал Бреста, что, в итоге, бросив монетку, тот согласился и снял самый успешный фильм в своей карьере. Но фильм все-таки «сделал» Эдди Мёрфи. Болтливый и пронырливый Аксель Фоули в его исполнении — не затыкаемый фонтан энергии, обаяния, харизмы и комических импровизаций. Брест вспоминал, что Мёрфи не нужно было даже учить слова — ему просто давал канву сюжета, а он придумывал реплики, от которых и сейчас покатываешься со смеху. Аксель — персонаж архетипический, в нем есть что-то от национальных американских героев, вроде Тома Сойера, Гомера Прайса и — больше всего — Дэви Крокета — шутника, задиры и балагура с добрым сердцем, который, согласно легендам, сам говорил о себе: - Я кто? Я горлопан! Аксель, как и Дэви, может врать, не моргнув глазом, искренне веселиться и никогда не откажет в помощи. Он, в противовес социопату «Грязному Гарри» — добродушный, открытый житель мегаполиса, не испорченный деньгами и лицемерием, его поведение достаточно вызывающе и резко контрастирует с принятым в высшем обществе (до уморительного абсурда того же героя доведет Джим Керри 10 лет спустя). При этом Аксель — отнюдь не дурак, в том числе — не дурак подраться, если требуется защитить честь свою или близких людей. У него есть житейская мудрость и хитрость, взращенная явно не дворецкими и няньками в богатых особняках. Нет, он смотрится чужаком везде, где сияет роскошь и снобизм, но этим безоговорочно подкупает зрителя, в массе своей — совсем не богатого. Несмотря на бескостный язык, там, где надо — Аксель благороден, честен, добр и неподкупен. Он неполиткорректен и эпатажен, но ровно настолько, чтоб взбаламутить застоявшееся вокруг болото, настоящие же оскорбления достаются лишь тому, кто их заслуживает. Где бы он ни был, он везде несет с собой незакомплексованность, чистоту душевных порывов, непреклонение перед авторитетами, веру в дружбу и правду. Он далеко не идеальный полицейский, но именно его разгильдяйство, помноженное на мужественность, чувство юмора и желание добиться справедливости любым путем, делает из него настоящего любимца зрителей во всем мире. И поделом, потому что персонаж — абсолютно вневременный, сыгранный великолепно и правдиво, и оттого — разрушающий любые границы — что языковые, что политические. Актер, конечно, зависимое существо. Подчиняется условиям сценария, властным требованиям режиссера, капризам камеры. Но остается настоящим актером и художником лишь тогда, когда, подчиняясь, остается независимым. Для Мёрфи одной из таких ролей, в которых он проявил не только готовность следовать режиссуре и работать в ансамбле, но и умение осуществить собственные замыслы, стала роль Акселя, и она вознесла его на недосягаемые вершины. Кстати, я не считаю, что нынешний Мёрфи, у которого все никак не получается вернуться в обойму суперзвезд, заслуживая пинков критиков и забывчивых зрителей — сдулся или испортился. Отнюдь. Мёрфи талантлив, и талант его никуда не делся, как и обаяние, харизма, юмор. Просто меняется мир, меняется человек. Юмор тоже меняется. В конце концов, даже Керри, который, казалось, навечно угнездился на троне комедии в 90-е, сейчас стал другим. А сколько комиков, блиставших рядом с Мёрфи, полностью покинули жанр или кино вообще! Мёрфи необходим хороший сценарий, и он отыграет его с прежним блеском, я в этом уверен! «Полицейский из Беверли-Хиллз», растасканный на цитаты покадрово в 90-х, перестал быть оригинальным, а ведь тогда — номинировался на Оскар за сценарий! Новое поколение, идя в кино и обнаруживая там находки Бреста и Мёрфи в виде затасканных штампов, не собирается оправдывать и их прародителя. Экшен этого фильма сейчас кажется неторопливым, монтаж — слишком спокойным. Но своего обаяния фильм не теряет. В нем нет ничего лишнего. Он не обременен даже любовной линией, столь обязательной для любого боевика сейчас. Там нет продолжительных перестрелок и драк на тросах с использованием эффектов и боевых искусств. Они ему не нужны. Ведь все это сейчас пихается в фильм лишь для того, чтобы отвлечь зрителя от пустоты замысла, неубедительности характеров, неправды ситуаций. А черных парней, способных потягаться успехом и любовью зрителей с Эдди Мёрфи, так и не появилось. И, услышав его знаменитый квакающий смех, или ту самую бессмертную мелодию, пережившую второе рождение на дискотеках 2000-х, поневоле улыбаешься, вспоминая веселого живчика с 32-х зубной улыбкой, не способного отчаиваться балагура, всегда готового постоять за себя и других. Улыбаешься и обязательно хочешь встретиться с ним снова. 10 из 10
Один из тех случаев, когда почти всю погоду в фильме делает лишь музыка. Знаменитая муз. тема Axel F, возродившаяся не так давно, благодаря Crazy Frog, и создает легкое радужное настроение, ну а бесподобный Эдди Мёрфи в довесок с роскошными виллами Беверли-Хиллз и дорогущими авто оттуда же дополняют этот приятный музыкальный фон. Несмотря на то, что это детектив и боевик, всё же от этих жанров в фильме мало что осталось. Если, конечно, не считать неплохой разнос всего, что движется на пути у здоровенной фуры в начале фильма. Тем самым, перед нами легкая комедия, без видимого движения, с одной перестрелкой, с детективным уклоном и сольным номером от стэнд-апера и актера Эдди Мерфи. Возможно, для того времени (80-х) и фирменных шуточек от Эдди да эффектного тун-тун-ту-туду-тун-тум хватало, но вот сейчас этого кажется мало. Детективная история разворачивается вокруг убийства Майка друга детройтского копа Акселя Фоули. Мучимый местью, один из лучших копов Детройта — Аксель, отправляется в изумительно богатый (не чета промышленному Детройту) город Беверли-Хиллз, где фактически в одиночку вознамерится противостоять не только обеспеченному убийце и его охране, но и постоянно делать что-то вроде «сисько-верта» для местной полиции, что так не верит в благие намерения темнокожего аса с усами и полицейским значком. На пути к свой главной цели — мести и становления правосудия у небогатого парня, юморного озорника и фантазера Акселя Фоули окажется не только мощная стена из охранников его ненавистного врага, но и так же не такая крепкая, но все же стена из местных копов, что душой и сердцем исключительно за Фоули, да вот только в приказах своих боссов нет такого пунктика. Значит — надо действовать самим. Рискуя положением и пенсией. Усатый развлекатель же Аксель, пускай, и поиздевается вдоволь со своих новых друзей, но не позабудет и о главной цели своего визита в чужой ему город. … Конечно, это классика: в самом начале создать причину для мести — кашу, а потом ее главному герою весь фильм расхлебывать. Но ведь это восьмидесятые, которые, собственно, мы и считаем классикой сейчас. Успех фильма — просто ошеломляет. Великолепный доход, впереди еще два (три, возможно) продолжения и успешная карьера Эдди. Это было только начало для Мерфи, как и для Джонатана Бэнкса («Во все тяжкие»). Сейчас же, о фильме мало кто вспомнит, но главная мелодия, а также само название фильма, как ни крути, а до сих пор в нашей памяти. За бессмертные беззаботные фильмы с Эдди Мёрфи и не только! 8 из 10
Даже не знаю, отчего у меня такие положительные впечатления от фильма. То ли ностальгия, то ли одно из двух. Но в фильме так много шикарностей. Такие они разнообразные. Ну вот, скажем, образ Акселя Фоули. Ну это же американский Остап Бендер. Только работающий в полиции. И чернокожий. И с лицом Эдди Мёрфи. Но по сути — находчивый, умный, актёрски подкованный, с прокачанным умением шутить и витиевато изъясняться, чтобы человек на первые секунды опешил. И я вот гляжу на эти строки, где сказано, что сначала на роль Фоули предполагался Сильвестр Сталлоне и думаю: чего? Вы серьёзно? Этот квадратный человек сыграл бы Акселя Фоули? Он бы смог сыграть все эти актёрские перевоплощения? От псевдоторговца наркотиками до гомосексуала, который пришёл рассказать, что у кого-то герпес? И это всё сыграл бы Сталлоне? Скорее всего, с его участием фильм был бы больше боевиком, нежели комедией и вообще вышел бы абсолютно другим. Трудно представить, как по сюжету невысокий сержант Таггэрт бьёт целого Сталлоне в живот. Вторая шикарность — образы двух полицейских — Таггэрта и Розвуда. Такие разные, такие комичные и такие необходимые этому фильму. Один служивый, мрачный и очень правильный. Другой молодой, слегка по-детски впечатлительный, но смелый и принципиальный. Как их таких придумали мне неизвестно, но без них фильм был бы на порядок пресней. Они хоть и смотрятся слегка комично, но эта комичность какая-то добрая что ли. И третья шикарность — главная музыкальная тема. Гарольд Фальтермайер сочинил мелодию, под которую невозможно не качать башкой во время её звучания. Это как «What is love». После фильма её можно отдельно поставить и дрыгать под неё частями тела. Она потрясная, в духе того времени, в духе фильмов эпохи VHS. И слушайте оригинал Фальтермейера, а не ремикс от умственно отсталой лягушки. А в целом, это прекрасный фильм для вечера. На главного героя смотришь с интересом и уважением, злодея ненавидишь, от саундтрека кайфуешь — что ещё нужно для отличного вечера? Только чай и печеньки. Но это уже совсем другая история. 10 из 10
Было время, когда имена продюсеров Дона Симпсона и Джерри Брукхаймера не были известны миру и закреплены обилием громких хитов. Было время, когда актер Эдди Мёрфи только-только начал становится узнаваемым на фоне успеха «Субботним вечером в прямом эфире» и стэн-ап выступлений актера. Было время, когда жанры комедии и боевика практически не сочетались в одном флаконе. Но у всего есть начало и началом всех этих трёх историй можно однозначно выделить данный фильм режиссера Мартина Бреста. Ведь именно этот фильм закрепил за Симпсоном и Брукхаймером статус перспективных продюсеров, обеспечил Эдди Мёрфи звездный статус и внёс новую моду на комедийные боевики, а самое главное — вполне заслуженно. Так как данный фильм даже спустя 30 лет смотришь с огромнейшим наслаждением, удовольствием и восторгом. Словно смотришь его в первый раз и это не может не подкупать. Ровно как и то, как на протяжении всей ленты режиссер картины Мартин Брест идеально чередует весьма эффектные сцены зрелища с действительно добротным экранным юмором. При этом, одинаково дозируя элементы каждого из жанра и создавая из уникальный экранный симбиоз. Таким образом, фильм доставляет одинаковое удовольствие как потрясающими диалогами и смешными моментами, так и всеми этими разрушениями, взрывами, перестрелками и погонями, которые смотрятся с одинаковым интересом и восторгом. При этом, лишь удивляя тем, как вполне себе шаблонный в рамках жанра сюжет может быть подан в настолько интересном, смешном и действительно интригующем ключе. Настолько, что даже при осознании логического исхода всех экранных событий, фильм смотрится с особым напряжением и интересом. Безусловным достоинством картины можно смело считать и Эдди Мёрфи, который создал на экране пожалуй самый впечатляющий, интересный и достойный образ во всей своей карьере. Настолько харизматичного и интересного главного героя я не видел давно. Потрясающе смотрится роскошный дуэт полицейских в исполнении Джаджа Райнхолда и Джона Эштона. Каждый из героев по своему интересен и действительно доставляет удовольствие наблюдать как за вечной простотой Роузвуда и неизменно хмурым недовольством Таггэрта. Отдельно хочется выделить и таких славных актеров как Ронни Кокс, Стивен Беркофф и Джонатан Бэнкс. Особенно последних двух, которые создали весьма впечатляющие образы злодеев. Еще одним бриллиантом картины безусловно является роскошное музыкальное оформление композитора Гарольда Фальтермайера. Вот уж он создал пожалуй один из самых изобретательных, необычных и запоминающихся саундтреков на моей памяти, который уже давно обитает в наушнике моего мобильника, а главная тема картины достойно удерживает лавры одной из самых известных музыкальных тем в истории кино. Так как музыка Фальтермайера легко узнается с первых ноток и всегда слушается с особым упоением. Особенно при просмотре картины. Тем самым, давая возможность не просто наблюдать за происходящим на экране, но и вслушиваться в роскошный саундтрек. 10 из 10 Полицейский из Беверли-Хиллз — это безусловный шедевр своего жанра, стопроцентный хит своего времени и ярчайший пример настоящей классики, которая прошла проверку времени и даже спустя 30 лет смотрится весьма актуально и с особым наслаждением. Уникальный симбиоз зрелищности боевика и искрометности комедии, который позволяет получать истинное удовольствие при просмотре ленты.
Первый фильм из отличной трилогии (которая, надеемся, со временем превратится в достойную квадрологию), признаться, понравился мне меньше всех. Несколько простоват и затянут (по современным меркам, возможно), именно он задает тон и стиль всей трилогии, которую обязательно стоит посмотреть. Во-первых, хотя бы для того, чтобы знать, откуда всё-таки берет корни пресловутая известная музыкальная тема. Во-вторых, чтобы посмотреть небольшие, но забавные роли ныне известных артистов (не буду спойлерить). Однако такие кинематографические изыски могут быть не каждому по вкусу, поэтому эти фильмы стоит посмотреть ради игры Эдди Мерфи. Может она и не особо замысловатая, но приятна, задорна и радует глаз. Еще могу сказать, что любопытно смотреть трилогии, снятые разными режиссерами (особенно маститыми, более или менее). Так, первый фильм снят Мартином Брестом (а это небезызвестные «Запах женщины» и «Знакомьтесь, Джо Блек»), второй — Тонни Скоттом («Шпионские игры», «Последний бойскаут» и еще ой-ой много чего), третий — Джоном Лэндисом («Поездка в Америку», «Братья Блюз»). Четвертый же грозится снять Брэтт Рэтнер («Час пик», «Муви 43»). Стоит отметить, что меня очень поразила высочайшая однородность и выдержанность стиля всей трилогии, несмотря на разную режиссуру. Если честно, из всей трилогии больше всего мне понравился третий фильм, к нему не придраться, и он держит в напряжении внимание до самого конца. Но поскольку в нем есть замечательные отсылки к предыдущим частям, то полное удовольствие доставит только просмотр всех трех частей. Так что дерзайте! Хорошее настроение вам обеспечено!
Когда в СССР стали открываться первые видеосалоны, а на первые частные телеканалы рекой полилась ранее нелегальная американская кинопродукция, многим могло показаться, что Голливуд сплошь и рядом состоит из одних лишь боевиков, ужастиков и похабных комедий с явным эротическим подтекстом. В этом предвзятом мнении была своя толика правды, ведь показывали нам именно то, что пользовалось наивысшим спросом. Население жаждало всего, чего было лишено долгие годы. Всего, что настойчиво вырезалось цензурой или вообще не допускалось на советские экраны. Фильмов было так много, что разобраться в изобилии было нелегко. В числе «боевиков» можно было лицезреть и фантастический триллер «Терминатор», и «Чужие» Джеймса Кэмерона. Наряду с чистыми образчиками жанра вроде «Коммандо» Марка Лестера или «Рэмбо. Первая кровь 2» Джорджа Косматоса. Ни прокатчики, ни зрители по большому счету и не желали сортировать американское кино, предпочитая смотреть, пока дают. Рынок был завален видеопродукцией категории «Б» и «С», среди которой приходилось отлавливать действительно стоящие фильмы. Например, известнейший полицейский боевик с элементами комедии «Полицейский из Беверли-Хиллз» режиссера Мартина Бреста. … Когда детектив из Детройта Аксель Фоули (Эдди Мерфи) становится свидетелем смерти своего закадычного приятеля Майка, прибывшего к нему повидаться из солнечной Калифорнии, он считает своим долгом найти и покарать убийц. У себя в Детройте Фоули считается «трудным кадром»: вечно вляпывается в истории, спорит с начальством и предпочитает обходить закон, если считает нужным. Дабы поближе познакомиться с последним местом работы своего друга, Аксель отправляется в престижный район Лос-Анджелеса Беверли-Хиллз, место, где обитают звезды, а патрульные машины копов сверкают аки звезды на небе. Бывший работодатель Майка — крупный поставщик произведений искусства и большой ценитель роскоши Виктор Мэйтлэнд (Стивен Беркофф) — не желает обсуждать с приезжим детективом таинственные обстоятельства смерти своего подчиненного. Более того, Мэйтлэнд приказывает своим людям выкинуть Фоули из здания. Попав после скандала в полицейский участок, Аксель знакомится с детективами Роузвудом (Джадж Райнхолд) и Тэггертом (Джон Эштон), коим их босс, лейтенант Богомил (Ронни Кокс), приказывает повсюду сопровождать заезжего копа. Фоули прекрасно знает все тонкости полицейской слежки, поэтому с легкостью увиливает от наблюдения, заставляя изрядно попотеть доверчивого Роузвуда и упрямого Тэггерта. Акселю удается проникнуть на склад Мэйтлэнда, где он обнаруживает явные следы контрабанды. Заручившись поддержкой местных полицейских, которые привыкли действовать по протоколу, Фоули собирается вывести теневого криминального дельца на чистую воду и отомстить за смерть друга… В своем жанре криминальная комедия «Полицейский из Беверли-Хиллз» считается практически эталоном, на который кинематографисты ориентируются уже более 25 лет. Второй полнометражный фильм в карьере режиссера Мартина Бреста и четвертый в фильмографии начинающего свой звездный путь в Голливуде комика Эдди Мерфи принес им поистине международную славу. Лента со смехотворным по нынешним меркам бюджетом в 14 миллионов долларов заработала в мировом прокате более трехсот миллионов и вызвала к жизни два продолжения, правда, одно хуже другого. Мартин Брест, дебютировавший до этого в 1979-м трогательной и смешной, но совершенно некоммерческой картиной про трех чудаковатых пенсионеров «Красиво уйти», неожиданно для всех (и, вероятно, для себя самого) очень тонко прочувствовал талант молодого и задиристого чернокожего комедианта из популярнейшего в Америке телешоу «Субботним вечером в прямом эфире». Что касается Эдди Мерфи, то у того уже было за плечами два удачных проекта (схожий по стилю бадди-муви «48 часов» и комедия Джона Лэндиса «Поменяться местами»), а также одна финансовая катастрофа — провальная по всем статьям лента «Лучшая защита». В криминальном триллере «48 часов», дебютном проекте Мерфи, который многими критиками оценивается, как лучший фильм в длительной карьере актера, чернокожий комик играет в паре с суровым Ником Нолти, который во многом ограничивает пыл юного лицедея (Мерфи на момент премьеры исполнился 21 год). В картине же Бреста весь сюжет был отдан на откуп звезде, а посему «Полицейский из Беверли-Хиллз» можно смело считать бенефисом актера. Предоставив Мерфи полную свободу действий, создатели явно не прогадали, ибо подобного взрыва эмоций хватило сполна. Главным достоинством фильма является его легкость. Никаких натужных диалогов и пафосных тирад. Фильм действия подразумевает, что герои будут действовать, а не вести глубокомысленные разговоры. При этом Бресту, а точнее сценаристам Дэниелу Питри мл. и Данило Баху, удалось найти разумный баланс между детективной интригой, стрельбой и специфическим юмором Мерфи. Отпусти они вожжи и актер мог превратить картину в балаган, но Брест, несмотря на неопытность и молодость, сумел удержать талант комика в русле сюжета. Спустя четыре года режиссер снял очень похожую по стилю ленту «Успеть до полуночи» с участием Чарльза Гродина и Роберта Де Ниро, но в данном случае ему не удалось выдержать накал страстей до самого конца. Картина местами провисает, периодически сбиваясь на сентиментальность и драму, коими нещадно латались прорехи в сыроватом сценарии о наемном «охотнике за головами», сопровождающем беглого бухгалтера. В картине не было ни драйва, ни должной самоиронии, а потому она закономерно вышла в тираж, хотя с позиции дня нынешнего смотрится не так уж и плохо. «Полицейского из Беверли-Хиллз» пытались реанимировать дважды. Первую попытку предпринял спустя три года Тони Скотт, родной брат Ридли Скотта, успевший годом ранее сорвать банк своим романтическим блокбастером «Лучший стрелок» с Томом Крузом. Для сиквела нельзя было найти лучшей кандидатуры (сам Брест наотрез отказался снимать продолжение), но Скотт-младший пошел несколько другим путем. Его вариант получился даже более зрелищным, при этом по дороге растеряв очарование и легкость оригинала. Что, впрочем, не помешало второй части добиться столь же впечатляющих успехов в прокате. Конец франшизы пришелся на 1994 год, когда возрождением киносериала про хамоватого копа вдруг заинтересовался маститый комедиограф Джон Лэндис, уже успевший дважды поработать с Мерфи. Увы, «Полицейский из Беверли-Хиллз 3», несмотря на впечатляющую фильмографию режиссера и актера, вышел абсолютно невнятным, утомительным для просмотра и откровенно скучным. Что до сих пор является камнем преткновения для всех желающих продолжить историю Акселя Фоули. Отдельного упоминания заслуживает запоминающаяся и до сих пор популярная музыкальная тема композитора Харольда Фальтермайера «Axel F.», часто используемая в многочисленных современных ремиксах, в частности группой Crazy Frog (для известного лягушонка эта композиция стала ошеломляюще успешным дебютом). Популярность «Полицейского из Беверли-Хиллз» и по сей день доказывает очевидное: всё гениальное — просто. Пока одни гонятся за зрелищностью, вбухивая в свои проекты нереальные суммы денег, а другие лезут из кожи вон, стараясь видоизменить жанр, Мартин Брест нашел идеальный компромисс между детективом и комедией. Жаль только, что таких картин, как в фильмографии этого неплодовитого режиссера, так и в целом — критично мало. 10 из 10
Сразу хочу отметить, что словосочетание «Полицейский из Беверли-Хиллз» для меня не пустой звук. Во времена динозавров (ну, вы поняли: «видеомагнитофонов») у меня была пиратская видеозапись, на которой было, правда, третья часть «Полицейский из Беверли-Хиллз» и в довесок мультики компании «Metro Golden Mayer». Вы помните такие кассеты фирмы «SCEN`Л». «Полицейский из Б.-Х.» — это от компании «Paramount». А я уделю время и место истокам. Ведь третья часть, само собой, третьей частью, но было интересно: с чего же всё началось. Шанс представился 20 лет спустя после просмотра триквела. Итак. Мне, прежде всего, было интересно как сойдутся на одной территории известные по пока последней части трилогии персонажи. И я увидел здесь Сержа и Билли Роузвуда. Сержем в реальной жизни оказался Бронсон Пиншо. И я нигде больше кроме двух частей (3-й и 1-й, в моём случае, соответственно, в такой последовательности) «Beverly Hills Cop» не видел. Джадж Райнхолд в роли Роузвуда. Здесь так вообще мальчишка. А также в третьей части прозвучала имя Таггарта. Там его Флинт заменил. Неплохой каст для крайней части. Но речь о первой. Таггарта играет Джон Эштон. Скоро я переключусь на течение фильма. А пока напоследок скажу и боссе Детройтской полиции Дугласе Тодде в исполнении Гилберта Р. Хилла. Остальные роли можно считать за второстепенные. В отдельный текст можно выделить неподражаемого Эдди Мёрфи. И здесь ему досталась роль полицейского с юмором. Необычайной сообразительностью и харизмой. Аксель Фоули — его герой — на ходу придумывает и сочиняет такие перлы для достижения цели, что даёшься диву. Даже завитки берут. А как он смеётся!.. Вышеперечисленные актёры и их «детища» дополняют основной колорит картины. У каждого свой неподдельный и неповторимый характер и изюминка. Сюжет можно зачислить в ряд лёгких и непринуждённых. Тогда только пошли такие фильмы. Убийство товарища, поиск, месть. Но не так банально. Всё в рамках закона по сюжету у них, и в рамках надлежащего сценария у нас. Я заметил, что в «Beverly Hills Cop» определился свой почерк. Свой стерженёк. Это найдёт своё место и последующих двух частях фильма. Юмор тоже присутствует. И это при том, что фильм сам по себе смотрится на одном дыхании, также присутствует и «коры» на ровном месте. Когда пошла финальная развязка Билли подсаживал Таггарта, чтобы тот перелез через забор. Я разразился хохотом. И сцена эта довольно продолжительна и довольно смешна. В общем, я не жалею, что ознакомился с этим фильмом. Но третья часть для меня всё же лучше. Извольте откланяться… 9,5 из 10
Это было ещё до «Семейки Клампов», до «Норбита», за долго до «Плуто Неша» и «Знакомьтесь Дэйв» — Это был «Полицейский из Беверли Хиллз». Эдди Мерфи как говориться начал своё карьеру «За Здравие», целый ряд фильмов были успешными и находили хорошие отзывы либо у критиков, либо у зрителей ну и на крайний случай были успешными в финансовом плане. «Поездка в Америку» была удостоена двух номинаций на «Оскар» и собрала приличную кассу. За «Поменяться Местами» Эдди был удостоен номинации на Золотой Глобус, также как и за «48 часов» и… роль Акселя Фоули. «Полицейский из Беверли-Хиллз» это классический фильм 80-х в стиле комедийного боевика. Конечно есть и вкрапление драмы, но ведь действительно хороший фильм не может следовать исключительно по тропе одного жанра, ведь так? Эдди сыграл великолепно(чему свидетельствует номинация на «ЗГ» за лучшую мужскую роль) копа из славного города Детройт. Аксель Фоули встречает старого друга, которого вскорости убивают. Следы ведут в Беверли-Хиллз, Аксель не медля спешит туда, что бы отыскать и наказать убийцу. Сценарий не замысловат, но в таких случаях дело не в сценарии, а игре актёров. Прекрасный актёрский ансамбль во главе с Мерфи, включая Джада Рейнхольда, Джона Эштона(Который в будущем будет сниматься у Мартина Бреста в «Успеть до Полуночи»), Ронни Кокс, Джонатан Бэнкс и колоритный Инспектор Тодд в исполнении Гилберт Хилл. Следует отметить и Режиссуру. Мартин Брест снял ряд шикарных фильмов включая «Запах Женщины» за который был удостоен номинации на Оскар. Но к сожалению, как часто бывает, одной ошибки ему не простили. В 2003 году Мартин имел не осторожность взяться за режиссуру фильма «Джильи», все помнят чем это закончилось? Но с Копом Акселем всё было иначе, фильм вышел на славу, с юмором, перестрелками и ещё горсткой Экшена. Стоит отдельно упомянуть ещё и продюсеров это не безызвестные Джери Брукхаймер и Дон Симпсон. Работа которых(а точнее говоря сотрудничество) привела к успеху ряд фильмов, как вместе(«Плохие Парни», «Скала», «Лучший Стрелок»), так и по отдельности (Франшиза «Пиратов Карибского Моря»). Советую данный фильм к просмотру всем любителям комедий 80-х, для поднятия настроения. 10 из 10
Если вам нужен пример того, как всего лишь один неудачный фильм может поломать всю карьеру, обратитесь к Мартину Бресту. Раньше он снимал редко, но метко — «Успеть до полуночи», «Запах женщины». А потом всего лишь одной картиной — «Джильи» — он обрушил на себя немилость голливудских продюсеров и с тех пор не снял ни одного фильма. Потому он ныне один из тех, про кого говорят «Помним за прошлые заслуги». Благо, есть за что помнить. Да и Эдди Мёрфи туда же — сейчас он не то чтобы жжёт (частенько проскакивают номинации на «Золотую малину» а картины проваливаются с пугающей частотой), но дела у него получше — мне лично довелось посмотреть «Как украсть небоскрёб», и Эдди там предстал в отличнейшей форме (да и «Знакомьтесь, Дэйв» мне, если честно, тоже показался неплохим, но что-то он не выстрелил). А в ожидании новых свершений вспомним фильм, которым эти двое прославились тридцать лет тому назад (как время летит…). У дэтройтского полицейского Акселя Фоули убили друга. И сделали это совершенно зря. Аксель, конечно, не непоколебимая машина смерти, но он находчив, изворотлив и хитёр, плюс ко всему просто обаятелен во всей своей широкоулыбчиво-матершинной красе. Этого оказывается более чем достаточно для того, чтобы прикрыть незаконный бизнес якобы обычного предпринимателя Виктора Мэйтланда. А также подарить зрителям одного из самых искренних и весёлых полицейских в истории кино. Действительно, Эдди Мёрфи — замечательный человек и пароход. Даже когда Акселя выкидывают сквозь стекло или бьют — совершенно не чувствуешь злости или обиды, потому что он эти сцены умудряется делать очень весёлыми — искренне одуревая от неудачного прохода сквозь стекло или недоумевая, когда ему предлагают написать жалобу на ударившего его копа. Потому что Аксель Фоули — он хотя и изворотливый как удав, но вместе с тем простой как валенок, рубаха-парень. И у него одна из самых крутых музыкальных тем на свете. А если кто-то упомянет про дурацкую компьютерную лягушку с крохотным пинусом — выкиньте, пожалуйста, этого человека в окно. И запомните — строго запомните! — этаж должен быть не ниже шестого. Чтобы наверняка. Ибо Гарольд Фолтермайер — просто человечище. Прозвучит как брюзжание закоренелого старовера, но сейчас такое кино просто нельзя было бы снять. Именно с такой атмосферой, такими залихватскими экшн-сценами, такими яркими актёрами (Эдди, конечно, жжёт напалмом, но и на вторых ролях много интересных персон) и… Не знаю — да со всем. Эта лента как вышла в восьмидесятых — так и мгновенно в них законсервировалась, и в конечном счёте стала эдаким своеобразным экспонатом с претензией на «бонус»: То есть, не выйди этот фильм — кинематограф многого бы вроде бы и не потерял, но и без неё многого бы лишились (укрепление позиций Брукхаймера-Симпсона как продюсеров а Мёрфи — как сверхпопулярного комика, сиквелы, один из которых готовится выйти, и который я жду со смешанным чувством интереса и опаски). Старое. Доброе. 10 из 10
Сюжет: Аксель Фоули — чернокожий коп из Детройта. Однажды убивают его дурга и Аксель узнает, что преступник находится в Лос-Анжелесе, в районе Беверли-Хиллз. Только Аксель не учел, что методы, которыми он пользовался дома, будут работать в районе богачей. В свое время Эдди Мерфи был известным актером и имел довольно высокую популярность, которая была оправдана. Для многих, Эдди ассоциируется именно с ролью бесстрашного и разговорчивого полицейского. Сюжет картины не является чем-то необычным. Сейчас он представляется как большой кучей банальностей и шаблонов на тему полицейских комедий и сюжет воспринимается только под действием ностальгии по таким совершенно спокойным и уютным комедиям. Так что мы имеем: есть злодей, которого главный герой сразу вычисляет и начинает его высмеивать. Есть совершенно два глупых копа, которые должны развлекать зрителя, но не должны особо сильно влиять на события. Что же касается юмора, то вот он в картине превосходный и есть много смешных моментов связанных с тем, как герой Мерфи разыгрывает людей или со стриптизом. Мерфи вообще хорошо справился по комедийной части, но это никак не относится к его образу бойскаута. Совершенно дрыщавый Эдди, который изображает Рэмбо, выглядит настолько гулпо и вызывает весь фильм отрицательные эмоции. Особенно, котгда он делает серьезное лицо и начинает стрелять в «плохих парней». Экшен в картине неплохой, но чувствуется его недостаток. Хотя тот, что есть, выглядит довольно зрелищно. Еще одним достоинством является наличие запоминающейся темы, которая была потом у всех на слуху. Вердикт: довольно заштампованная, но все равно смешная полицейская комедия с Эдди Мерфи, которому не идет играть бойскаутов. 6,5 из 10
Сюжет повествует о лучшем копе Детройта — Акселе Фоули, который отправляется в Беверли Хиллз дабы поставить этот тихий городок с ног на голову и найти мерзавцев что убили его лучшего друга. Казалось бы история стара как мир, но погодите с поспешными выводами ведь наш герой сильно отличается от своих коллег по цеху и отличается в лучшую сторону. Итак Аксель Фоули выглядит да и ведет себя не как коп, а скорее как драгдиллер. Благо зритель знакомится с героем Акселя когда тот продает краденный товар. Понятное дело, что главный герой работает под прикрытием, но вот мне интересно что заставило этого веселого и находчивого парня пойти служить в полицию? К сожалению история об этом умалчивает и остается лишь строить предположение — одно безумнее другого. Но я отвлекся. Так вот лучший коп Детройта не является ярким приверженцем насилия, нет конечно он и дратся умеет и пострелять не дурак, но главным его оружием является язык который жалит не хуже пчелиного жала, а то и лучше. Ведь именно благодаря хорошо подвешенному языку Аксель селится в пятизвездочном отеле, успевает подружится с местными полицейскими и разозлить местного наркоторговца и убийцу, и очаровать зрителя своей харизмой и прекрасным чувством юмора. Ну как столь обаятельному парню не сопереживать? Что же касается остальных актеров, то абсолютно все справились со своими ролями просто прекрасно. Что местный преступный воротила Виктор Мейдленд — спокойный и собранный человек, что знает себе цену и готов поставить на место детройдского выскочку. Что пара полицейских Уильям Роусвуз и Джон Таггарт, которые непохожи друг на друга как день и ночь, но при этом они являются преданными друзьями и хорошими копами которые постоянно сталкиваются с дилеммой — сделать все хорошо или сделать по правилам. А это далеко не одно и тоже. Что лейтенант полиции Богомил, который является костью в горле Акселя Фоули, но который оказывается не так прост, как казалось по началу. Что остальные, не менее талантливые актеры, которые имеют все шансы запомнится надолго. Не смотря на то что Аксель предпочитает доводить людей до белого коления разговорами, а не кулаками это не значит что в фильме не будет экшена. Он тут будет да еще какой! Одна сцена погони за грузовиком в самом начале картины чего стоит. Все поставлено ярко, красочно и весьма правдоподобно, а подобное встречается не так уж часто в фильмах подобного жанра. Музыкальное же сопровождение так же приятно ласкает слух и всегда подобрано в тему. Что уж говорить о заглавной теме которую узнают даже те люди, которые данное кино не смотрели? Настолько она впечаталась в память. Подводя итог, хочется сказать что перед нами увлекательный, добрый, веселый и в какой-то мере даже наивный фильм о полицейском что приехал в чужой для себя город дабы найти убийц своего друга, но находит он тут намного большее, а именно преданных друзей, которые будут готовы пройти с ним огонь и воду. Так что если вы еще не видели этот фильм то я настоятельно советую исправить сие досадное упущение в самое ближайшее время. Желаю удачи. 8 из 10
Еще каких-то 25 лет назад кинематографические боевики кардинально отличались от новомодных высокобюджетных постановок. А главное отличие — образ главного героя, который имел свое обостренное чувство чести и долга, не обращал внимание на самодурство начальства и не спрашивал номер личного адвоката злодея, а со всей силы бил противника по лицу! И никто бы не смел осуждать его. Ярким представителем подобного жанра является бессмертный образ детектива Акселя Фоули, безукоризненно воплощенного хулиганским комиком Эдди Мерфи, который в эпоху 80-х активно играл на грани закона и аферы, но никак не скатывался в затягивающую яму безликого семейного кино, что сейчас и происходит (не считаяя редких удач на подобие «Как обокрасть небоскреб»). Итак, сюжет первого фильма, как и всех последующих начинается в сером и мрачном Детройте. Фоули расследует свои мелкие преступления и постоянно пререкается со своим начальником Тоддом. Однажды героя неожиданно посещает друг детства, который недавно вышел из тюрьмы. Он показывает Акселю огромную пачку облигаций и рассказывает что нашел выгодное дело. Однако в тот же вечер друга жестоко расстреливают, а Фоули докапывается что все следы к убийцам ведут в солнечный рай Бэверли-Хиллз. Несмотря на запрет Тодда проводить расследование, Аксель отправляется в Лос-Анджелес под видом отпуска, но и здесь его ждут ограничения в виде местной полиции, которая не спешит давать полную свободу приезжему коллеге и приставляет к нему двух полицейских Билли Роузвуда (Джадж Рейнхольд) и Джона Таггерта (Джон Эштон). Но, как и водится, соперники становятся друзьями и с блеском обезвреживают опасную банду местного наркоторговца, а по совместительству — уважаемого владельца картинной галереи! Режиссер картины Мартин Брест является отличным постановщиком комедийных боевиков. Первая его работа в этом жанре, «Полицейский из Беверли-Хиллз», при минимальном бюджете стала настоящим кассовым хитом. Даже сейчас немногие фильмы способны покорить в прокате 300-миллионную планку, не говоря даже про 80-е годы. Через некоторое время Брест поставил еще один блестящий фильм, «Успеть до полуночи», который лишь утвердил постановщика как идеального режиссера легких и в тоже время запоминающихся экшн-фильмов. Главная фишка фильма — это отлично подобранные актеры. Если Эдди Мерфи не вызывал сомнений по поводу своих талантов в подобном хулиганском кино после «48-и часов», то приятную неожиданность преподнесли и Рейнхольд с Эштоном. На первый взгляд суровые служители закона, особенно образ Таггерта, оказались обыкновенными ребятами, которых без особых проблем можно завести в стрип-клуб и заставить выпить горячительный коктейль! Не подвел и образ лейтенанта Эндрю Богомила (Ронни Кокс). Он является непоколебимым начальником Таггерта и Роузвуда и всегда следует букве закона. Однако когда становится ясно что без личной инициативы невозможно арестовать зарвавшихся злодеев, он смело идет в бой с тройкой героев. Причем даже без официального ордера! Все мы любим «Полицейский из Беверли-Хиллз» за беззаботную и приятную дружескую атмосферу. Это действительно яркое развлекательное кино, которое несмотря на далекое время создания остается все таким же свежим и увлекательным! 10 из 10
Комедийный полицейский боевик Мартина Бреста «Полицейский из Беверли-Хиллз» стал сенсацией американского проката в 1984 году, прославив как актера Эдди Мэрфи, сыгравшего харизматичного копа Акселя Фоули, разыскивающего убийцу своего напарника в Беверли-Хиллз, прославив режиссера Бреста, после картины получившего массу возможностей в Голливуде и немало обогатив продюсеров Джерри Брукхаймера и Дона Симпсона. Сейчас картина смотрится как очень ностальгическое, но и прекрасное зрелище, заставляющее немало хохотать во время просмотра. Благодаря удивительному сценарию Дэниела Питри и хорошей, адекватной актерской игре картина не утратила своего очарования и поныне. Впечатляющая операторская работа Брюса Сертиса сделала картину безостановочной феерией экшна, юмора и задора. Сцены погонь, перестрелок и драк смотрятся и сейчас ничуть не устаревшими, ведь в фильме практически отсутствуют спецэффекты, зато сделан упор на реализм зубодробительных сцен. Узнаваемой визитной карточкой ленты стала музыка Гарольда Фальтермайера, которую нельзя спутать ни с чем. Итак, если Вы любите хорошие, олдскульные боевики или просто качественное кино, лента Мартина Бреста Вам определенно придется по вкусу. 10 из 10
Задумываясь о том, какую хорошую и известную комедию уходящих десятилетий стоит посмотреть, невольно вспоминаешь работы одного из известнейших комиков Эдди Мёрфи и его вклад в развитие полицейских детективов. Чернокожий детектив из Детройта рад встрече со своим старым другом. Приятель хвалится новыми заработками в Лос-Анжелесе, но его убивают в тот же вечер. Аксель намерен отправиться в путь, чтобы найти виновников случившегося, и заодно всколыхнуть «Город ангелов». Сюжет картины, отмеченный номинацией на премию Оскар, располагает зрителя к себе очень быстро, а после финальной сцены совсем не хочется, чтобы фильм заканчивался. Здесь, конечно же, много юмора, главным источником которого выступает талантливый актер и комик Эдди Мёрфи. Его бесподобная мимика, жестикуляция и пронизывающее чувство юмора вселяет жизнь не только в персонажа Акселя Фоули, но и во весь жанр. Многие из ситуаций в этом фильме активно используются в кино до сих пор, а шутки, над которыми смеялись четверть века, назад еще как актуальны. Великолепный и известный во всем мире фильм, который утвердил на большом экране тогда еще совсем молодого Мёрфи и сделал его настоящей знаменитостью. И через десятилетия люди будут с удовольствием пересматривать этот комедийный боевик. 9 из 10
«Полицейский из Беверли-Хиллз» — незабвенный комедийный боевик с невероятно знаменитым и успешным комиком Эдди Мерфи, который не в последней степени поспособствовал его популярности. Забавно, ведь это 1984 год, когда мир получил образец фантастического боевика, прославившего еще одну голливудскую «звезду». Но если Шварценеггера после «Терминатора» зрители навсегда привязали к амплуа «Железного Арни», то у Эдди Мерфи множество совершенно разных как по сути, так и по содержанию фильмов. Однако полицейское кино режиссера Мартина Бреста, похоже, именно тот идеальный вариант для актера, когда он может раскрыть свой потенциал на все 100%. В силу харизмы, просто таланта удачно шутить в нужные моменты, или чего-то еще. История про неунывающего и изобретательного полицейского, который пускает в ход кулаки в самую последнюю очередь, уникальна даже для того времени. Было огромное количество полицейских боевиков, которые различались лишь актером в заглавной роли. Но смысл один и тот же — он бегает, преследует плохих парней, стреляет, взрывает, больно бьет и временами острит. Эдди Мерфи же на тот момент создал иной образ стража правопорядка. Его манера одеваться, разговаривать с теми, от кого нужна информация, и даже вести себя во время боевых действий совершенно другая. Тем более, когда все это происходит под музыку Axel F, которую в дальнейшем как только не ремиксовали. Фирменная широкая улыбка главного героя — это визитная карточка всех частей «Полицейского из Беверли-Хиллз». Причем, авторы этих картин постоянно используют один и тот же прием: Аксель Фоули попадает в неприятности, разбирается с ними посредством хитрого диалога или небольшого экшна, а после этого под вышеупомянутую музыку улыбается и идет дальше. Полная противоположность героев-здоровяков 80—90х, которые заставляли восхищаться ими, используя силу внушительных мускулов и игру челюсти. Но это в основном касается боевиков. Режиссер Брест, который прежде не отличился каким бы то ни было хитом, неожиданно сотворил по большей части комедию про крутого полицейского, в которой экшн-составляющая просто необходима согласно канонам жанра. Зрителям от такого кино нужен в первую очередь запоминающийся хороший парень. Но на одних лишь шутках далеко не уедешь, потому что профессия стража порядка даже в кино связана с постоянным риском для жизни. В этом случае без пистолета и кулаков не обойтись. У «Полицейского из Беверли-Хиллз» полный порядок со всеми составляющими. Более того, конкурентов у него, кроме разве что «Плохих парней», вплоть до начала нулевых, нет. На мой взгляд — бессмертный комедийный боевик про самого жизнерадостного полицейского. Такого уже не снимают.
В 80-ые года жанр «комедийного боевика» был для всех в новинку. Только-только отгремели фильмы в которых герои Клинта Иствуда и Чарльза Бронсона сурово и немногословно вершили закон своими руками. Было зрелищно, но юмора в них было столько же, сколько осетровой икры в еде бедняка. Восьмидесятые открыли путь новым героям — Арнольду Шварценеггеру, Сильвестру Сталлоне и Чаку Норрису, которые хоть и сменили старую гвардию, но результат был одним и тем же. Даже когда изначально родился сценарий «Полицейского из Беверли-Хиллз», он писался под Сильвестра Сталлоне. Его героя звали Кобретти и он был настоящей грозой преступного мира… Вероятно, если бы в фильме сыграл Сталлоне, он был бы зрелищным, но в нашей памяти никак не отложился бы, только скорее всего как «очередной фильм со Сталлоне» в котором было бы 132 трупа. Или около того. Скорее всего, герой Сталлоне не оставил бы в Беверли-Хиллз и камня на камне, потому что бюджет фильма перевалил за 20 миллионов долларов. Боссы студии Paramount отказались давать такие большие деньги. В итоге Сталлоне все же в дальнейшем смог сыграть Кобретти в «очередном боевике со Сталлоне» «Кобра», а миру явился откровенный шедевр «комедийного боевика», искрящийся фонтан из юмора, стрельбы и приключений «Полицейский из Беверли-Хиллз», с тех пор как в проект пришел Эдди Мерфи… Уже хорошо себя показав на «48 часах», Эдди Мерфи этим фильмом закрепил за собой статус суперзвезды и замечательного комедийного актера. Это на самом деле одна из его лучших ролей. Забудьте «Плуто Нэша» или какого-нибудь «Норбита». Перед нами он — Аксель Фоули — полицейский из Беверли-Хиллз, который на самом деле был из Детройта, а в Беверли-Хиллз он приехал, чтобы расследовать убийство своего друга. Он нахальный. Он находчивый. Он смешной. Он твердо идет к своей цели, хотя он и один в чужом городе, который хоть и очень красив внешне, не так уж приветливо его и принимает. Он не супергерой. Он очень худой, разъезжает на машине, которая давно просит ремонта и не следит за своим острым языком. Но именно этот образ стал очень близок народу, о чем свидетельствуют нехилые кассовые сборы. И именно это по-своему закрепил в дальнейшем Брюс Уиллис в «Крепком орешке»… Помимо Эдди Мерфи в фильме также очень колоритно смотрятся парочка сыщиков, приставленных, чтобы следить за Акселем Фоули. Таггерт и Роузвуд (Джон Эштон и Джадж Райнхольд соответственно). Они были настолько разные, что смотреть на них было — одно удовольствие. Они напоминали супружескую пару, которая постоянно ссорится и не может прийти к компромиссу. В фильме, на мой взгляд, отлично показана разница между Детройтом и Беверли-Хиллз, а в частности, как отличаются полицейские, служащие в этих городах. Копы в Беверли-Хиллз вежливые, сдержанные, никогда не врут и четко следуют букве закона. Когда Акселя Фоули везли в полицейский участок, он даже заметил, что в его квартире грязнее, чем в полицейской машине. Город Беверли-Хиллз в фильме вообще рассматривается, как отдельный персонаж. Он необычайно красивый, модный, «гламурный» со всеми его улицами и достопримечательностями. Отдельное спасибо хочется сказать тому, что в фильме большинство сцен происходили днем, чтобы можно было насладиться всеми этими красками. И еще хочется затронуть музыку в фильме. Она бесподобна! Помимо хита, который уже вошел в историю как «мелодия Акселя Фоули» в фильме еще несколько замечательных музыкальных композиций. В 80-ые были популярны техно-поп и фанк и здесь они представлены как нельзя лучше. Музыка и песни настолько хорошо ложатся на сцены в фильме, что без них его совершенно невозможно представить! Итог. Этот фильм — настоящее развлечение и своеобразная ностальгия по ушедшим восьмидесятым. Хит! Классика жанра! Любимая нами еще в эпоху видеосалонов!
Самый крутой полицейский в мире! И самый крутой чернокожий актер, которого вы предали и забыли! А я никогда не забуду мою девочку, которая любит «Party» всегда: My girl wants to party all the time… Полицейский из Беверли — Хиллз (я люблю этот фильм) Это был 1984 год. В прокат выходил какой-то очередной боевик под названием «Полицейский из Беверли — Хиллз». Снимал этот фильм молодой американский режиссер Мартин Брест, которого вы позже полюбите за такие картины как «Запах Женщины» и «Знакомьтесь, Джо Блэк». А главную роль в этом фильме играл молодой и неизвестный актер Эдди Мерфи. Тогда мало кто догадывался, что этот фильм станет культовым и породит несколько сиквелов. А про бесконечных подражателей, которые жалко пародировали этот фильм, я лучше промолчу. В этом фильме Эдди Мерфи играл полицейского, у которого на глазах однажды убивают старого друга. Конечно, он хочет найти людей, которые убили его друга, и следы преступников приводят его в солнечный город Беверли — Хиллз. И вот тут начинается самое интересное. Я до сих пор не могу понять, как этот фильм при очень маленьком бюджете собрал просто огромную кассу. Ведь если позже люди будут идти в кино именно на актера Эдди Мерфи, то тут ситуация непонятная, потому что тогда Эдди Мерфи только набирал обороты. Видимо люди тогда просто изголодались по качественному боевику. А этот боевик на сто процентов идеальный. Тут есть все для счастья любого киномана. Экшен тут просто зубодробительный, а юмор, который исходит от главного актера, может рассмешить до слез. И еще в этом фильме есть очень грустные моменты. Режиссер Мартин Брест снял, возможно, самый лучший фильм про полицейского, который практически всегда работал один, хотя помощники у него тут конечно будут. Лично я смотрел этот фильм очень много раз и еще обязательно буду его пересматривать. Этот фильм имеет очень добрую ауру и его просто охота смотреть снова и снова. А гениальная главная музыкальная тема из фильма навсегда засела в моих наушниках. Актер Эдди Мерфи этим фильмом доказал, что он очень самобытный и очень талантливый актер. В этом фильме он создал неповторимый образ полицейского, и я помню, как смотрел все части этого фильма на старых кассетах. Я вырос на Эдди Мерфи, и я рад, что я живу в эпоху великих актеров. Жалко, что современная молодежь знает Эдди Мерфи как «осла» из мультика «Шрек» или вообще его не знает. А я всегда его любил, и буду любить до самой смерти. И я с радостью поставлю максимальную оценку этому шедевру. Рекомендую. Спасибо. P.S. Посвящается моему любимому актеру Эдди Мерфи. Ты внес неоценимый вклад в мой любимый кинематограф. Я не забуду… 10 из 10