Твоя вина
Твоя вина
Крэйвен-охотник
Крэйвен-охотник
Миссия: Красный
Миссия: Красный
Ручная кладь
Ручная кладь
Гарри Поттер и Философский Камень
Гарри Поттер и Философский Камень
Один дома
Один дома
Веном 3: Последний танец
Веном 3: Последний танец
Соник 3
Соник 3
Гарри Поттер и Тайная Комната
Гарри Поттер и Тайная Комната
Один дома 2: Затерянный в Нью-Йорке
Один дома 2: Затерянный в Нью-Йорке
Моя вина
Моя вина
Гарри Поттер и Узник Азкабана
Гарри Поттер и Узник Азкабана
Гладиатор 2
Гладиатор 2
Гарри Поттер и Кубок Огня
Гарри Поттер и Кубок Огня
Гарри Поттер и Орден Феникса
Гарри Поттер и Орден Феникса
Гарри Поттер и Принц-полукровка
Гарри Поттер и Принц-полукровка
Другой мир: Год волка
Другой мир: Год волка
Хищные земли
Хищные земли
Гарри Поттер и Дары смерти: Часть 1
Гарри Поттер и Дары смерти: Часть 1
Баба Яга спасает Новый год
Баба Яга спасает Новый год
Анора
Анора
Безмолвное братство
Безмолвное братство
Гарри Поттер и Дары смерти: Часть 2
Гарри Поттер и Дары смерти: Часть 2
Еретик
Еретик
Возвращение Одиссея
Возвращение Одиссея
Чудо на Гудзоне
Чудо на Гудзоне
Гринч - похититель Рождества
Гринч - похититель Рождества
Операция «Панда»
Операция «Панда»
Декодер. Игра гения
Декодер. Игра гения
Субстанция
Субстанция
Дэдпул и Россомаха
Дэдпул и Россомаха
За слова отвечаю
За слова отвечаю
День курка
День курка
Сумерки
Сумерки
Властелин колец: Братство кольца
Властелин колец: Братство кольца
Огниво
Огниво
Пираты Карибского моря: Проклятие Черной жемчужины
Пираты Карибского моря: Проклятие Черной жемчужины
Зять
Зять
Апокалипсис Z: Начало конца
Апокалипсис Z: Начало конца
Соник 2 в кино
Соник 2 в кино
Показать еще
Показать еще
Бегство с планеты обезьян
Добавить в списки

Бегство с планеты обезьян

Escape from the Planet of the Apes
1971 США боевик фантастика
Всего просмотров 43
Рейтинг 0
Понравилось 0
Скачать приложение 1X В приложении удобнее
...in a democracy we do not shoot unarmed suspects on sight for a murder in which their participation is still legally unproven
Они рассказывают о том, что на их планете обезьяны забили всех людей, и только они успели сбежать на землю через временную петлю во времени. Сначала их принимают как гостей и проводят многочисленные исследования, но вскоре выясняется, что учёные обезьяны знают о будущем человечества и предрекают ужасную войну между людьми и обезьянами. Постепенно обезьяны становятся известными в обществе и приобретают популярность. Однако, человеческе правительство начинает опасаться развития событий и пытается уничтожить обезьян. Но Зира и Корнелиус находят спасение искав убежище в цирке. Постепенно обезьяны осознают, что их будущее может изменить ход истории, и они должны сделать все возможное, чтобы предотвратить конфликт между людьми и обезьянами. Они идут на риск и начинают планировать революцию, в которой они надеются сбежать на свою планету и предотвратить гибель человечества. "Бегство с планеты обезьян" - это увлекательный научно-фантастический фильм, который держит зрителя в напряжении и заставляет задуматься над своей собственной ролью в мире. С помощью интересного и оригинального сюжета, фильм наглядно показывает, как розыгрыш судьбы и выборы, которые мы делаем в настоящем, могут сильно повлиять на будущее. Актеры исполняющие роли обезьян-учёных заслуживают особого внимания. Они умело передают эмоции и интеллект обезьян, заставляя зрителя вовлечься в сюжет и поверить в реальность происходящего. Кроме того, качественное воплощение специальных эффектов и режиссерское мастерство делают фильм ещё более увлекательным и захватывающим. "Бегство с планеты обезьян" - это не просто научно-фантастический фильм, это интеллектуальное кино, которое задает вопросы о будущем человечества и призывает нас задуматься о нашей роли во вселенной. Это фильм, который оставляет след в сердцах зрителей и заставляет задуматься над большими и важными вопросами жизни.
Дополнительная информация
Оригинальное название: Escape from the Planet of the Apes
Продолжительность: 1 ч. 38 мин.
Премьера в России:
  • 18 сен 2001
Премьера в Мире:
  • 26 мая 1971
Уильям Уиндом
Уильям Уиндом
М. Эммет Уолш
М. Эммет Уолш
Ким Хантер
Ким Хантер
Норман Бёртон
Норман Бёртон
Джеймс Бэйкон
Джеймс Бэйкон
Арми Арчерд
Арми Арчерд
Родди МакДауэлл
Родди МакДауэлл
Рикардо Монтальбан
Рикардо Монтальбан
Питер Форстер
Питер Форстер
Гарри Лоутер
Гарри Лоутер
Показать еще
Norman94
Norman949 февраля 2019 в 20:53
Рекурсия

Жестокий финал «Под…», казалось бы, поставил жирную точку в сериале, но создателей это не оставили. Наоборот, они решили сделать из финала — начало, и превратить общий сюжет в франшизы в этакое кольцо. Мы уже знаем, чем кончилась история Тейлора и его ко, но не знаем, с чего началась сама история разумных обезьян. Как они дошли до такой жизни и почему умерла цивилизация? Ответ в этом фильме. Он же — начало новой условной трилогии. Итак, 71 год. На землю прилетают выжившие обезьяне, они же старые знакомые по первым двум фильмам — Корнелиус, Зира и Мило. Как и почему их перенесло в прошлое непонятно, но факт есть факт. Поначалу, для представительства они были не более, чем «интересная сенсация», но, впоследствии, истории о будущем вызовут у взволнованных людей ужас за будущее. Ситуацию обостряет и беременность Зиры, ведь ребёнок может повлиять на восстание обезьян в дальнейшем (а это приведёт к событиям первого фильма). Таким образом, на героев открывается сезон охоты. Главная особенность третьего фильма заключается в двух деталях. Во-первых, он идеей и настроением возвращается к первому фильму. А это уже ставит триквел выше предыдущего фильма. Во-вторых, он является этаким «зеркальным» отражением оригинала, причём идейно и сюжетно (отчасти). Если в первом фильме человек познавал мир враждебных и разумных обезьян, то здесь обезьяне вынуждены «крутиться» в мире людей. Но и тут не всё просто. В случае с Тейлором была борьба за выживание, то тут Зира и Корнелиус оказываются под прицелом СМИ и прочего лицемерного отношения. И последствия такого оказались разными. Единственное, что удручает — отсутствие какой-либо фантастической атмосферы. Всё действие происходит в городских условиях, а из-за куцого бюджета показывают пару-тройку локации. Финальная битва вообще разворачивается на палубе заброшенного корабля. Ни никаких-либо внеземных открытий, ни новых фактов (кроме причины грядущего апокалипсиса). А замени двух героев обезьян на людей и вообще получится, что смотришь социальную драму. Впрочем, здесь имеется жёсткий обоснуй в виде сюжета, тем более, что авторы ставили перед собой цель снять самый натуральный приквел. А раз фантастики как таковой нет, то создатели сделали упор на драму, напряжённость. Персонажи второго плана — Корнелиус и Зира — вдруг стали главными героями, и, можно сказать, что здесь они раскрываются лучше всего. А то горе, что витает над главными героями показано замечательно и ты в действительно начинаешь сочувствовать персонажам, переживать за них и т. д. Впрочем, за что ценится триквел лучше всего — за отсутствие «чёрно-белой» морали. Редкий случай, когда злодеи не руководствуются принципом «зло ради зла», а следуют реальной и обоснованной цели. «Бегство с планеты обезьян» — весьма интересный и захватывающий фильм, который в первую очередь, цепляет сюжетом и персонажами. Данный фильм открывает начало новой микро-трилогии, которая, по задумке, должна привести нас к событиям первого фильма. Посмотрим. 8 из 10

Гвалиор
Гвалиор4 июня 2017 в 20:02
Так жизнь и смерть неразделимы

Продолжение можно высосать из чего угодно. Неважно, насколько самодостаточен первый фильм, как он был завершён — его можно продолжить. Особенно, если впереди маячат денежки… Как выжили Зира и Корнелий после событий второй части пенталогии «Планета обезьян»? Элементарно! Со дна вылавливается звездолёт Тейлора, чинится и запускается в космос. Цивилизацией, которая в качестве транспорта использует лошадь. Подобное «чудо», кстати, перечёркивает всю безвыходность положения Тейлора в первой части. Но если лететь некуда, то… куда лететь? Хо, если некуда лететь в пространстве, значит, надо лететь во времени! И экипаж звездолёта в лице (или в морде?) Зиры, Корнелия и третьего лишнего просто отправляется назад во времени. Делов-то! Вот так и начинается «Бегство с планеты обезьян», пеняя на логику, на связь с прежними картинами. Впрочем, это уже было заложено сиквелом. Но, к счастью, создатели пошли по другому пути. Картина стала более ироничной, самоироничной, легковесной. В нет и намёка на чугунный пафос сиквела, нет и злой иронии оригинала (что книжного, что киношного). Наконец-то раскрыты в полной мере характеры Зиры и Корнелия. Хорошо показаны отношения с людьми: удивление, любопытство, восхищение, но следом и неминуемое отторжение. И страх. Сюжет, в принципе, стал предсказуемым. Классическая тема пророчества, когда герои, пытаясь предотвратить неминуемое, своими действиями приближают его. Жизнь одних в обмен на смерть других сегодня оборачивается смертью одних в обмен на жизнь других завтра. Интересней даже не развитие событий, а как закончат, и в плане финала сценарист не подкачал. Собственно, финал действительно удался (уже в третьем фильме!) и вытягивает всю картину в целом, хоть и просчитывается где-то с начала. В этот раз я отмечу Родди Макдауэлла и Ким Хантер. Просто раньше их персонажи терялись на фоне Тейлора и Зайуса (и даже Брэнта). Здесь — заиграли. И Рикардо Монтальбан порадовал, пусть у него времени немного было. К сожалению, не обошлось без минусов. Самый существенный — попытка объяснить падение людей и возвышение обезьян. В первом фильме объяснений не было, но оно и не требовалось. Неважно, как именно люди покончат со своей цивилизацией — важен итог. И их место займут обезьяны. Может, Третья Мировая тому виной. Может, генетические опыты, ВРЭ (Вирус Рукотворной Эволюции). А может, произошли события фильма «Идиократия», почему бы и нет. В общем-то, идея с «Идиократией», пожалуй, будет ближе всего, ибо в книге есть пример деградировавшего профессора. Но, повторюсь, не столь важно, что именно случилось. Как и не столь важно, из-за чего рухнул звездолёт Тейлора. Но в третьей части всё же заморочились. И лучше бы этого не делали. Ей-богу, объяснение крайне натянуто, и более того, обходит вопрос о деградации людей стороной. Более того, разрешения сего вопроса не будет вплоть до пятой части. И ещё кое-что, уже в техническом плане. Обезьяний грим не меняется на протяжении всех фильмов, и, к сожалению, не в силу идеальности. Нижняя половина морды практически неподвижна, а челюсть открывается наподобие нарукавных игрушек. В конечном счёте, третья часть оказалась смотрибельней второй ввиду отсутствия несусветного бреда. В ней есть свои достоинства в виде Зиры и Корнелиуса, их взаимоотношений с людьми, страха перед будущим, закономерного финала. Но есть сценарные огрехи, связанные с наследием прежних частей, а так же не лучшее объяснение грядущего апокалипсиса. Кроме того, франшиза не больно развивается что в сценарном, что в техническом плане. 5 из 10

Tristo
Tristo16 февраля 2014 в 15:54
С чего начинался финал нашей цивилизации

Вторую часть классики американского научно-фантастического кино «Планета обезьян» зрители восприняли не с таким воодушевлением, вот этим я объясняю снижение бюджета третьей части на 500 000 долларов. Сейчас, конечно же, для создания кино это ничтожная сумма, но в те времена, это заметное ограничение. Может это ещё связано и с тем, что в фильме не принял участие один из продюсеров предыдущих двух частей Морт Абрахамс, уведший с собой часть капитала. Но это не суть важно, а важно то, что на качество и концепцию фильма это заметно повлияло. В третьей части «Планеты обезьян» случилась и третья смена режиссёра, но в двух предшественниках были известные тогда постановщики, а в «Бегстве с планеты обезьян» режиссёрское кресло занял малоизвестный Дон Тэйлор и ему досталась незавидная участь — «Планету обезьян» все помнят искусно подобранных ландшафтом, яркостью натуральных красок природы, отсутствием фабричного смога и дыма машин, а тут по сценарию всё переносится в утрированно говоря в наше время и на нашу планету. Разумеется, что сделано с возможностью предать саге новое дыхание, разнообразить её, но всё равно показалось, что полностью всё о цивилизации обезьян, пришедшей на наше место, не было сказано, а тут как возвращение к истокам. Дону Тэйлору удалось что-то выжать из урбанизированного сценария человеческого господства на планете, но фильм утратил важный элемент — научно-фантастический. «Бегство с планеты обезьян» — это уже драма, уже философия на человеческий упадок в вопросах гуманности. Если до этого гориллы вызывали стойкое ощущение их антигеройства в ленте, то в данном случае уже человек стал таковым. Все происходящие события в этом фильме подложены как предыстория возникновения цивилизации обезьян и выданы так, что человек во всём сам виноват. Была интересной идеей у сценариста Пола Дена воспользоваться уже задействованным маневром из стартового фильма, только переставив местами обезьян и людей. То есть, в первом фильме лишь Зира (Ким Хантер) и Корнелиус (Родди МакДауэлл) протянули руку помощи представителю человеческой расы, а вот в «Бегстве с планеты обезьян» лишь двое людей (Брэдфорд Диллман и Натали Транди) гуманно отнеслись к разумным приматам. Таким образом, нам показывают, что если обезьяны так плохо относятся к людям, то и мы ни чуть не лучше. Интересный фрагмент, стоящий рассмотрения сквозь призму романа Пьера Буля «Планета обезьян». Но всё же огрехи заметны. Касается это оператора Джозефа Ф. Бирока. Это заслуженный кинематографист, у которого в послужном списке огромное количество сделанных работ, но работай он с предыдущими частями «Планеты обезьян», то прочувствовал бы их ауру, созданный мир, а тут всё отдаётся современному планетарному мирозданию и от этого также теряется привкус научно-фантастической истории фильма. Лишь сцена на корабле является какой-то притягательной, но она сделана в духе боевика с трагической концовкой, что стало отталкивающим моментом во втором фильме, а вот и та же ошибка, хоть и снята сцена превосходно. Перенесённая история уже в нашу цивилизацию, демонстрация человеческого страха, когда он готов уничтожить лишь бы не бояться, но это уже было, а хотелось нового дыхания в картине. Не вышло, чуть-чуть не вышло, но всё же… 6 из 10

CrazyBaks
CrazyBaks22 августа 2012 в 23:21
перевернутая с ног на голову цивилизация 3

После провальной второй части, по моему мнению, которую снял режиссер Тед Пост, казалось бы уже ничего нельзя вставить в цикличность идеи, но переменив концепцию перевернутого мира, Пол Ден написал сценарий про встречу 3 говорящих шимпанзе с жителями Земли двадцатого века. Могу заверить, что эта часть, как и первая поддерживает высокую планку в плане исполнения, игры актеров, сюжета, финала. Концовка «Под планетой обезьян» мне вообще не понравилась. Брент и Тэйлор вместе с отрядами воинственных приматов с автоматами начали стрелять в друг друга, и на последнем вздохе Тэйлор увидел, что две расы зашли в тупик, и дабы начать все заново, он стер все с лица Земли, нажав на кнопку запуска атомной бомбы. Цинизм, не так ли?! Не найдя ничего хорошего за то, что можно было уцепиться, он сам решил исход цивилизации, которая вот уже сороковой век продолжает свое существование… Но три ученые обезьяны создали машину времени, которая переместила их в далекий 1976 год. На их глазах взорвалась и разлетелась на кусочки Земля, а они на космическом челноке Тэйлора переместились во времени, где их сразу же встретили правительственные и военные организации. Зира, Корнелиус, Майло хоть и вели себя по-человечьи, но договорились не говорить ни слова, дабы не попасть под экспериментальные методики. Военные были в шоке, увидев таких умных приматов, и приказали отправить их в клетку для ожидания ученого, который бы смог протестировать их навыки и выявить результаты. Но не выдержав унижения, Зира заговорила, тем самым открыла путь в свет для политических и публичных разбирательств. Не смотря на то, что это третья часть из цикла «Планеты обезьян», в ней нет самой этой планеты, все действия происходят на Земле в двадцатом веке. Мне понравилось, как композитор Джерри Голдсмит сменил органичное звучание на обычную людскую музыку. Вся мистика пропала. Появилось комичность, ведь когда три обезьяны предстают перед политическими деятелями и прессой то, как они себя ведут, и, как они отвечают на вопросы, это действительно вызывает улыбку, возможно, смех. Правда вся комичность с этого момента идет в низ по нисходящей линии, ведь доктора из 40-го века выдали очень много тайн, вокруг которых главные персоны страны заметили неизбежность устранения новых гостей, которые, по их мнению, могут нанести вред человеческому роду своим потомством. Да, да! Ведь Зира ждет ребенка, который вот-вот должен родится. Благо, что психолог со своей ассистенткой помогают бедным приматам сбежать. Здесь вас ожидают отлично продуманные сюжетные повороты, которые будут то смешить, то печалить. Ближе к финалу зритель будет лицезреть второй и третий прекрасные поцелуи между обезьяной и человеком. Кульминационная часть очень трагична, но финал придал надежды. Грим у приматов все также на высоте, и даже когда Зиру показывают вместе с настоящим младенцем обезьяны, то зритель все равно шокируется такому чертовски хорошему гриму! Родди МакДауэлл и Ким Хантер показали из себя любовную пару, за которой было очень интересно и забавно наблюдать. Их комичность напоминала дуэты великих комиков, а их мимика реально отражала человеческие эмоции и добавляла симпатии к их персонам. Я очень рад, что сценарист Пол Ден уделил целый фильм именно этим героям. Исходя из вышесказанного, можно сделать вывод, что создатели циклов видимо поняли ошибки предыдущей части и решились больше не идти по коммерционной дороге. Это прежде всего научная фантастика, и делать из нее боевик не надо, здесь важны новые введения, способность удивить зрителя сюжетными поворотами и заставить его восхищаться цельным повествованием. Третий фильм ни чуть не уступает первому! Эта история живет и дышит метаморфозами, которые всегда были присущи верховным деятелям и людям, которые пытаются выглядеть верховными… 10 из 10

Доктор Лайтман
Доктор Лайтман18 августа 2011 в 09:56
Escape from L.A

Крайне мрачный финал «Под планетой обезьян» вроде бы не оставил никаких надежд на продолжения, но деньги решают все. Прошел всего год и парни из Twentieth Century Fox рискнули заделать триквел, уменьшив бюджет, взяв также не особо известного широкой публике постановщика (в будущем отметившимся лишь сиквелом «Омена» и первой экранизацией «Острова доктора Моро) хотя итоговые сборы оказались меньше чем у обоих предшественников, но фильм все же уверенно можно назвать удачным. Перед нами своеобразный приквел и одновременно продолжение всей истории, по конструкции жутко похожий на «Терминатора» (возможно Кэмерон кое-что действительно и позаимствовал из сего творения), поначалу звучит бредово, но смотрится неожиданно хорошо. За идеями далеко ходить не стали, взяв их из литературного первоисточника и сделав то, на счет чего не стали особо заморачиваться в первом фильме. А именно, показали практически весь процесс исследования «пришельцев», начиная от взаимного недоверия и заканчивая злобой, опять же взаимной. Хоть, по сути, перед нами то же самое что и первый фильм, но показанное с несколько другой стороны (менее сардонической, более просто саркастической), отчего впечатляет не меньше. Люди ничуть не лучше тех же животных, живут по тем же самым законам, хотя и порой отказываются верить в это. Несмотря на уменьшившийся бюджет, фильм выглядит даже получше предшественника. Практически отказались от спецэффектов (здесь в них особой надобности и нет), сосредоточив больше внимания на… грим (с каждым фильмом все более сложный), на сей раз сумев передать больше деталей мимики лица. Про актерские работы тоже не забыли, Родди МакДауэлл и Ким Хантер играют преимущественно глазами, что получается у них вполне неплохо. Понравился Рикардо Монтальбан во вроде бы второстепенной, но запоминающейся роли. В отличие от предшественников здесь куда больше самоиронии и мелодраматическая линия выражена намного сильнее. Уровень динамики также стал на порядок выше (особенно в сравнении довольно скучным сиквелом). Можно даже назвать эту часть самой «семейной» во всей франшизе, правда очень жесткий финал (это уже стало своеобразной традицией сериала) окончательно разгоняет весь ореол сентиментальности (порой даже излишней), хотя в то же время не ставит окончательную точку.

КиноПоиск
КиноПоиск2 августа 2011 в 08:31
«А вторая обезьяна умеет говорить?» — «Когда она мне позволит.»

Итак, планета обезьян уничтожена, разлетелась на куски от взрыва ядерной бомбы. Казалось бы, конец всему. Ан нет, Зира и Корнелиус смогли преодолеть временной контиуум и оказались в нашем времени. Можно представить себе реакцию самодовольных Homo. Бессловесные в их понимании животные говорят, отпускают шуточки да ещё и недовольны цепями! Однако очень скоро ущемлённое достоинство «вершины эволюции» сменяется жаждой развлечения: обезьянья чета становится аттракционом, диковинкой. Цивилизованный мир возвращается в Средневековье, демонстрируя обратившуюся вспять эволюцию человека. А из этого следует, что планету вполне может захватить предок человека — обезьяна. Как мы знаем из предыдущих частей, так оно и будет. Но картина раскроет лишь первые шаги к преображению мира. » И слабейший из смертных может изменить ход будущего.» Властелин колец. Братство кольца. Фильм поставлен хорошо, сюжет чёткий, хотя сегодня довольно предсказуем. Любители фантастики смогут провести некоторые параллели с сагой «Терминатор». Скажу лишь, что часть персонажей можно сопоставить. Грим по-прежнему на высоте, обезьяны снова как живые, с неподражаемой мимикой. Но самая яркая личность в фильме, пожалуй, хозяин цирка Армандо, герой Рикардо Монталдона. Роль маленькая, но она напоминает, что мир не без добрых людей, а доброта способна на многое, даже изменить мир. Один недостаток запомнился мне, как биологу. Корнелиус рассказывал об инопланетном вирусе, от которого погибли все кошки и собаки, но люди и обезьяны уцелели. Такая избирательность заражения непонятна, но здесь, наверное, претензии надо предъявлять авторам сценария, несведующим в биологии. Хотя это больше придирка, чем серьёзная недоработка. Простите зануду! 9 из 10

Боб
Боб17 января 2008 в 16:13
Стояли звери около двери, в них стреляли, они умирали… (с)

— Человечество может смириться с бессмертным роботом, но бессмертного человека оно не потерпит! «Двухсотлетний человек « После того, как в фильме «Под планетой обезьян», продолжающей великолепную экранизацию книги Пьера Буля «Планета обезьян», человечество дошло в своем безумии до того, что уничтожило планету окончательно, в приключениях людей и обезьян, кажется, можно было поставить жирную точку. Собственно говоря, и вторая-то часть была лишняя, поскольку первая оставляла зрителя в полном ступоре и недоумении своим чудесным открытым финалом, действующим, как ушат холодной воды, вылитый на спину. Но невероятная популярность проекта сделали свое дело, и сценаристы взялись дополнить, дописать книгу Буля, создав сиквел, объясняющий и разжевывающий спорные моменты до абсолютно окончательного финала. Но фильм получился очень хорошим, и его впечатляющий финансовый успех заставил продюсеров франшизы задуматься не просто о сиквеле, но и о целом киносериале. Я не могу сказать точно, но скорее всего с фантазией у новых сценаристов ленты проблем не было, и, пренебрегая некоторыми фактами двух первых частей, они создали третью, где рассказ велся уже не о людях, оказавшихся на планете обезьян, а об обезьянах, сбежавших со своей планеты, где началась война, и оказавшихся на планете людей. Главные герои предыдущих частей, капитан Тейлор (Чарлтон Хестон), лейтенант Брент (Джеймс Францискус), Нова (Линда Харрисон), а также доктор Зайус, генерал Урсус и др. по понятным причинам в сиквеле принимать участие не могли, а вот наиболее полюбившиеся зрителю в первых частях обезьяны, Зира (Ким Хантер) и Корнелиус, мирные, добрые и интеллигентные обезьяны, спасавшие на своей планете людей от расправы, стали главными героями нового фильма. Волей сценариста они оказались на Земле 20-го века, когда мир еще только дела свои первые шаги к превращении своего будущего в «будущее обезьян». Понятно, что картина резко поменяла полярность. В первом фильме все симпатии были на стороне угнетаемых людей, во второй и к тем и к тем зритель испытывал некоторую неприязнь, и, наконец, в третьей наши симпатии на стороне обезьян, которых Америка, естественно, приняла также, как обезьяны в своем времени принимали людей. Но фильм стал заметно легче и проще. Философский подтекст и едкая сатира Буля практически были сведены на нет, также как и размышления о будущем, об исходе человеческой цивилизации, вместо этого фильм приобрел несколько мелодрамтическии-гуманистический оттенок, здесь в вину обществу ставится нежелание принимать чужаков. «Не такие как все», здесь — обезьяны, принимаются поначалу американцами как новые игрушки. Из них делают аттракцион на потеху публике, неотъемлемое желание американцев из всего сделать шоу превращает обезьян в заложников телекамер, а потом, когда люди достаточно наигрались с «говорящими мартышками», они решают их уничтожить, потому что мало ли какая опасность может исходить от разумных существ… Стилистикой своей фильм напоминает более поздние картины «Инопланетянин» Стивена Спилберга, «Короткое замыкание» Джона Бэдхема, «Двухсотлетний человек» Криса Коламбуса и др. В них поднимается также самая проблема — если ты хоть чем-то отличаешься от серой массы, то тебя захотят уничтожить любой ценой, особенно, если ты от людей отличаешься в лучшую сторону. Главным в этом фильме стало изображение человеческой ограниченности и бесполезного спасения Земли от того, от кого ее не надо спасать. Главный злодей здесь — фанатик-ученый, «спасающий Землю от вымирания, путем убийства двух невинных обезьян и их детеныша» также глуп, ограничен и противен, как противен и жалок в своей ограниченной ненависти Гитлер, уничтожавший ни в чем не повинных евреев, видевший в них чуть ли не все вселенское зло. Не от обезьян Землю надо чистить, а от человеческой глупости, лицемерия, от противодействий прогрессу, от бессердечного и тупого фанатизма, от инквизиционных методов исследования всего, что представляется непонятным… Человек в этом фильме — не лучше тех самых обезьян из первой части, в сущности, те же самые сцены, что мы видели в «Планете обезьян» мы видим здесь, но в исполнении людей — заседание научной комиссии, охота на обезьян, толпа звереющих журналистов. И рефреном к фильму звучит: мы — люди! Мы разумны! Мы уничтожаем все, что нам не нравится! Никто нас не посмеет уничтожить, пока мы сами себя не уничтожим! Конечно, не все безнадежно. Есть и на нашей планете хорошие люди, они есть везде, они были всегда, но в их ли силах уберечь будущее? Этот фильм не может дать на такой вопрос ответа. Этот фильм вообще стоит особняком в серии о планете обезьян. С одной стороны, он открыл совершенно иную тему во франшизе и стал родоначальником другой трилогии, имеющей лишь отдаленное и косвенное отношение к оригинальной «Планете обезьян», с другой — это очень симпатичное и неглупое кино из той же серии, что и «Инопланетянин». Кстати, в фильме появляется довольно известный актер Рикардо Монталблан в роли доброго, честного, надежного и порядочного директора цирка. Роль маленькая, почти эпизодическая, но она в фильме запоминается больше других. Наверное, просто потому, что человек сыгран хороший… А их в фильме ой как немного. 8 из 10

Вам может понравиться
Жанр
Все
боевик
военный
драма
комедия
музыка
семейный
фантастика
мультфильм
фэнтези
мелодрама
аниме
детектив
криминал
триллер
приключения
вестерн
история
короткометражка
документальный
реальное ТВ
ужасы
спорт
биография
ток-шоу
мюзикл
Год
Все
2024
2023
2022
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015-2011
2010-2000
2000-1990
1990-1980
1980-1970
1970-1960
Страна
Все
ОАЭ
Франция
Китай
Япония
США
Австрия
Германия
Кипр
Ливан
Россия
Дания
Корея Южная
Турция
Гонконг
Великобритания
Бельгия
Люксембург
Индия
Канада
Казахстан
Италия
Аргентина
Испания
Украина
Бразилия
Польша
Самые новые
Самые новые
Рейтинг ImDB
Рейтинг КиноПоиск
Есть трейлер