Голдфингер
- 25 дек 2001
- 17 сен 1964
Знаменитый «Голдфингер»! Картина не трогает сквозного сюжета «бондианы», но она по-своему уникальна и безупречна. «Золотой палец» (я не знал, что в названии фильма фамилия антагониста) выстреливает не только ключевыми чертами агента 007, но также даёт понять, что Джеймс Бонд не всесилен. Эту часть франшизы цитировали больше всего раз: от Майка Майерса до современного Дэниэла Крэйга в «Кванте милосердия». Экспозиция сразу бросает Бонда в дело, открывая зрителю безупречную выкладку, солдатскую выдержку и раскрытие женских манипуляций. Опасность будто отворачивается от персонажа, а спокойный и брутальный Шон Коннери превосходно сочетает в себе реакцию на беды, а также просчёт действий наперёд. «Голдфингер» продемонстрировал ужасающую смерть персонажа, которая оказывает должный эффект и на зрителя, и на всю британскую разведку. Планы злодея туманны, а его действия непредсказуемы, отчего Джеймса забрасывают в самые отчаянные приключения. Приятно видеть, чего не может сделать 007. Агент всё время продумывал ходы, изучал противника и наносил удар в самое сердце, но не здесь. Жертва с охотником меняются ролями, от напряжения ещё непонятно, кто кого поймал в сети, а взаимодействие Бонда и Голдфингера похоже на шахматную партию, оказывая реверансы в обе стороны. Картина дарит отличного злодея, до последнего скрывая его планы. Наконец-то на службу Великобритании ступил «Астон Мартин». Знакомство с этой маркой было встречено восторгом. Забавно, что Сэм Мендес в «Координатах «Скайфолл» вернул Бонду эту модель 1964 года. Гаджеты и примочки автомобиля скрашивали просмотр. Сцены погони ознаменовались демонстрацией, а сражения с врагами и попытки Бонда разобраться во всём деле позволили по достоинству оценить транспортное средство. Фильм глобально переносит зрителей в разные локации, раскрывая потихоньку планы злодея. Игра с Бондом обретает политический характер, а наличие женщин в картине даёт слабину в броне агента. Приятно взять камень преткновения и использовать его против Бонда, тем самым показывая психологическое влияние и измены (двуличные и троичные). Раскрытие Голдфингера во всей красе прекрасно сочетается с опасностью страны, а также приятно удивляет планами злодея. Нестандартно, впечатляюще и рискованно! В целом, «Голдфингер» олицетворяет классического Джеймса Бонда. Пусть и действия, как союзников, так и врагов иногда выглядят глупо и нелогично, но они дополняют собой крупные эпизоды огромной важности для всего сюжета. Шон Коннери в ударе. Сменил съёмочную площадку «Марни» Альфреда Хичкока, оставив смокинг при себе, перешёл в ряды триквела «бондианы». Успешный год, успешный фильм.
После триумфа второго фильма о приключениях Джеймса Бонда создатели киносериала Гарри Зальцман и Альберт Брокколи не замедлили вернуться к съёмкам очередной картины, работая по схеме: новый год — новый фильм. Тем более, что с выбором романа как в прошлый раз вопрос не стоял — в финальных титрах «Из России с любовью» давалась информация о том, по какой книге будет снят новый фильм об агенте 007. К сожалению, автор книг о Бонде Ян Флеминг не дожил до премьеры буквально несколько месяцев, поэтому третью часть под названием «Голдфингер» создатели посвятили именно ему. Однако впервые в съёмочной группе киносериала произошли серьёзные перемены. Не сумев договориться насчёт гонорара, проект покинул режиссёр предыдущих двух частей Теренс Янг, а его место занял Гай Хэмилтон. И именно благодаря новому режиссёру франшиза взяла курс на отход от реализма и шпиономании в сторону откровенной фантастики. Более того, «Голдфингер» стал первым (и единственным с Бондом-Коннери) фильмом, где нет террористической организации СПЕКТР. Вместо неё агент 007 противостоит коварному и экцентричному миллионеру (по такой же фабуле будут разворачиваться большинство фильмов с Роджером Муром в роли Бонда). Единственным отличием данного антагониста от последующих является отсутствие у него цели завоевать/уничтожить весь мир. Все силы злодея направлены на золотой запас США (который находится в хорошо защищаемом хранилище Форт Нокс), чтобы приумножить своё состояние за счёт новой цены на мировом рынке на золото. Даже имя у противника Бонда получилось подходящим — Аурик (от химического элемента «аурум» — золото) Голдфингер (буквально с английского — «золотой палец»), а внешность соответствующей: огромный грузный мужчина с рыжим, золотистым цветом волос. Немецкий актёр Герт Фрёбе с присущей ему внешностью бюргера сыграл достойного противника Бонда: хитрого, алчного, жестокого. Не менее запоминающейся стала роль у Гарольда Сакаты, сыгравшего подручного Голдфингера — молчаливого корейца Оджобба с чудо-шляпой, убивающей всё живое за счёт жёстких и заострённых полей. Даже забегая вперёд, на мой взгляд, Оджобб стал одним из самых трудных противников Бонда. Ещё одним «штрихом» бондианы стал новый актёр в роли агента ЦРУ Феликса Лейтера — вместо молодого Джека Лорда (напоминающего внешне президента США Кеннеди) им стал возрастной актёр Сек Линдер. Впоследствии практически всякий раз, когда в новом фильме будет фигурировать Феликс, его будет играть другой актёр (хотя и в этом случае были исключения, как в эпоху старой бондианы, так и во времена Крейга). Так же в процессе съёмок создатели приняли решение отказаться от очередного эпизодического появления в фильме Сильвии Тренч в исполнении Юнис Гэйсон. В отличие от предыдущей картины «Голдфингер» не стал хвастаться географией съёмок, сосредоточившись на Великобритании, Швейцарии и США. Гораздо интереснее фильм стал по части гаджетов. Помимо того, что нам впервые показывают лабораторию Q (Десмонд Ллевелин), агент 007 приобретает оснащённый по последнему слову техники спортивный автомобиль Aston Martin DB5. Тут и автоматическая замена номеров (что было впоследствии спародировано в «Такси» и «Перевозчике»), и пулемёты в передних крыльях, и поднимающийся сзади пуленепробиваемый экран, и возможность разрезать колёса других машин за счёт выезжающих из ступиц колёс острых ножей. Вишенкой на торте такой чудо-машины стало кресло-катапульта рядом с водительским сиденьем. В общем, по части гаджетов третий фильм о Бонде превзошёл предыдущие два. Что касается заглавной песни, то на этот раз благодаря композитору Джону Барри и певице Ширли Бесси «Goldfinger» приобрела мощное джазовое звучание, а много лет спустя вошла в зал славы «Грэмми». Хотя и раньше фильмы о Бонде номинировались на различные премии (и даже умудрялись забирать некоторые награды), именно «Голдфингер» впервые получил «Оскара» за звуковые эффекты. В целом, «Голдфингер» является достойным образцом лихого приключенческого боевика 1960-х, а так же одним из самых лучших, на мой взгляд, фильмов об агенте 007. 10 из 10
Спустя длительное время вновь вернулся к просмотру Бондианы и в очередной раз поймал себя на мысли — 50 лет — это не срок для классной картины. Это скорее знак качества как в случае с некоторыми видами алкоголя: чем старше, тем выдержаннее и статуснее будет напиток. Конечно, фильмам 60-х годов свойственная некая простота и наивность, но может через 40 лет и картины современности будут вызывать у будущих поколений такие же чувства, кто знает?! На этот раз легендарному британскому сотруднику МИ-6 противостоит международный преступник Голдфингер, испытывающий тягу к золоту. В его планах крайне дерзкая и смелая вылазка в США в Форт-Нокс с целью завладения золотым запасом Штатов. Правда за одними намерениями Голдфингера стоят совершенно иные планы и Джеймсу Бонду предстоит узнать какие именно. В третий раз к роли 007 вернулся Шон Коннери, вновь его окружали сногсшибательные женщины, пусть и не оголяющие в кадре свои прелести, но явно таковыми обладающие, а потому сводящие мужчин с ума, которым приходилось в воображении дорисовывать то, что скрыто от их глаз. Постоянство по части красоток не единственное во всей франшизе и распространяется на другие эпизоды Бондианы. Так, и тогда, и в новых фильмах агент Q, ответственный за техническое оснащение агентов с двумя нулями, очень трепетно относился к своим изобретениям, давая понять, в том числе и Бонду, что его разработками надо уметь пользоваться. Включив третью часть обратил внимание на начальные титры, которые и сегодня. и тогда снимаются со вкусом и представляют собой отдельное от художественного фильма произведение искусства с заглавной темой, написанной специально под отдельно взятый фильм Бондианы. Эта стабильность выступает своеобразным знаком качества, благодаря которому зритель может быть уверен — он не ошибся в выборе фильма для просмотра. В рецензии на «Из России с любовью» я отмечал, что Бонд предстает каким-то похотливым самцом и это вполне объяснимо, ведь если агент 007 видит перед собой более менее красивую девушку, он обязательно должен ею завладеть! «Голдфингер» — не исключение. При этом он немногословен, что дает понять о том, что профессионал в своем деле (а Джеймс таковым является вне всяких сомнений), не должен утруждать себя длинными монологами или беседами, ему достаточно сказать короткую фразу, которая многое или даже все объяснит. Фильм, несмотря на год выпуска предлагает зрителю отличную подборку из экшн-сцен, где есть и перестрелки, и взрывы, и драки. И пусть у застреленных людей нет крови на теле, а их одежда не изрешечена пулями — это так называемые издержки кинопроизводства того времени. Главное в данном случае — то, как эти сцены реализованы, а сделано это здорово и мастерски! Сюда же можно отнести и некоторые действия Джеймса Бонда, когда он принимает нестандартные решения, например при схватке в ванной или при драке с молчаливым Одджобом. Все же когда он не искушает девушек, он занимается своей непосредственной работой. «Голдфингер», как и многие фильмы серии о Бонде представляет собой потрясающее пособие по затратам и доходам. Даже с учетом пересчета старого и нового курсов доллара, каждый из них представляет крайне удачный в кассовом плане проект. 3 миллиона долларов бюджет и более 120 доход, в 40 раз превзошедший затраты! Впрочем, смотреть Вам. Свое мнение никому не навязываю. Приятного просмотра. 8 из 10
«Из России с любовью» собрал просто неимоверное количество денег, да ещё и при небольшом бюджете самой ленты, поэтому уже через год экраны кинотеатров посетил обещанный в титрах прошлой части «Голдфингер», название которого, кстати, решили не переводить вовсе и оставили как есть… хотя я вот, например, написал бы что-нибудь по типу «златопалый», но да не суть. «Голдфингер» с первых же минут даёт понять, чем является. Первые две части, несмотря на Шона Коннери, который почти что вечно ходит с насмешливой гримасой (за что я его и люблю), были такими серьёзными шпионскими триллерами с ураганными сюжетами, тайными злодейскими обществами, шпионажем, пафосными злодеями и вот этим вот всем. Триквел же — кино менее серьёзное, но более легкое и ироничное по отношению к самому себе, что видно невооружённым взглядом. Сам Бонд например, стал менее предусмотрителен, а его рационализм и умение оценивать ситуацию в большинстве случаев уступили место первоочерёдным эмоциям, которым он постоянно теперь подвергается. Проще говоря, он стал более придурковатым, но это идёт и его образу, и фильму в целом только на пользу. Была сцена, где он следил за злодеем, а мимо проехала красивая женщина на дорогой машине, после чего он начал приговаривать про себя: «думай о работе, о работе». Но в конечном итоге, конечно же, охотнее согласился подвезти девушку до автосервиса, чем дальше ехать за злодеем. Кроме того, он полфильма, а то и больше, пробыл в плену, что уже показатель. Ну и ещё пример: Бонда вырубил злодей, когда он просто полез в холодильник за виски. Забавен здесь и главный злодей. Авторы намеренно открестились от зловещей организации Спектр, которая здесь даже не упоминается ни разу, а злодеем сделали забавного рыжего толстячка, который души не чает во всем золотом. Вокруг него вьются стюардессы, облачённые в золотое платье, у него есть золотой револьвер, золотые часы, господи, да он даже убивает при помощи золота! К тому же с бадуна он решает ограбить не много не мало Форт Нокс, причём самым невероятным способом из всех, которые когда-либо могли существовать. Однако в самом начале его выставляют как обычного карточного шулера — жулика, который без подсказки и выиграть-то не может. И в дальнейшем фильм сохраняет свою иронию по отношению к нему, поэтому Голдфингер радует глаз и смотрится ни разу не фальшиво, в отличие от соседей из «Спектра». Да и подручный у него забавный. Немой, неповоротливый, шляпой головы умеет срезать — словом, смех да и только. Та же ироничность коснулась и женщин. Да, именно женщин, потому что их Бонд сменил штуки четыре за весь фильм. Но на первом плане, конечно же, оказалась пилот самолёта с говорящим именем — Пусси. Причём имя это было выбрано намеренно, что доказывается как самим фильмом, так и ранним его сценарием, где была строчка диалога, обыгрывающая ее имя и фамилию, которые в переводе звучат ни много ни мало как «Киска для всех». Диалог этот в итоговую картину не попал, однако имя все ещё обыгрывается, но уже иным, более тонким способом. Здесь нет никакой любовной драмы как в «Из России с любовью» и нет внезапной влюбленности в первую встречную собирательницу ракушек. Нет, даже здесь главенствует несерьёзность и ирония, а Джеймс ни с одной из женщин не планирует надолго задерживаться и спешит покорять все новые и новые горизонты. И вот так весь фильм. Причём насмешливость прослеживается не только в персонажах, но и в отдельных сценах. Когда выбежала бабка и начала палить из автомата, все сомнения насчёт несерьёзности повествования сразу отпали. Зрелищности, к слову, поубавилось, но разнообразия при этом — ни капли. Просто в сиквеле разнообразие измерялось по количеству оригинальных экшен-сцен, а здесь же больше главенствуют диалоги и юмор. И такая вот легкость, несерьёзность и тонкая по отношению к самому себе ирония и делает фильм запоминающимся и интересным. Во-первых, реализация нисколько не подкачала, а во-вторых, это банально что-то новое и глоток свежего воздуха после «Доктора Ноу» и «Из России с любовью» с их серьезностью (по меркам Бонда) и налётом пафоса. Сам Шон Коннери утверждает, что его любимый фильм — сиквел — «Из России с любовью». Но, как по мне, здесь он вложился даже сильнее. А может дело в том, что лично мне это кино зашло даже больше второго фильма. Вот уж не знаю. 8 из 10
Серьёзное заявление, да. Придётся объясняться. Первые четыре фильма про Джеймса Бонда выходили каждый год. Начиная со второго, в серию был добавлен важный элемент мозаики: отдельная песня на заглавных титрах, которой предшествует небольшая вступительная сцена (иногда, юмористическая). В «Голдфингере» такую песню исполнила валлийская певица Ширли Бэсси, и, на мой вкус, это одна из лучших песен за всю историю Бондианы (рядом поставил бы For Your Eyes Only, Die Another Day и Skyfall). Такое новшество, как мне кажется, здорово подчёркивает всю пародийно-насмешливую сущность эпопеи про всемирно известного суперсекретного агента. К третьему фильму, режиссёра первых двух частей — Теренса Янга — сменил очень хороший британский режиссёр Гай Хамильтон, до 1964 года уже создавший себе солидную фильмографию, состоящую как из комедий (Прикосновение вора, Лучшие враги) и криминальных драм (Визит инспектора), так и военных фильмов (Колдиц, Ученик дьявола, Человек посередине). Кстати, в будущем он снимет ещё три фильма Бондианы (седьмой, восьмой и девятый), но они будут уже сильно уступать его главному фильму — «Голдфингеру». Главное, что у Хамильтона получилось сделать с третьим фильмом Бондианы — придать ему неслабую энергию динамизма, в результате чего, как мне кажется, именно «Голдфингер» наименее устарел в техническом плане из всей ранней Бондианы (про то, что первые приключения Бонда устарели в моральном плане, речи, конечно, даже не идёт). Ещё одним ключевым элементом успеха данного фильма является главный женский персонаж. Возможно, Пусси Галор (кто не знает, рекомендую выяснить, что значит её имя по-английски) не самая концептуальная девушка Бонда (Татьяна Романова), и не самая красивая (Веспер Линд), и уж, тем более, не самая романтичная (Ханни Райдер), и вообще не Моника Беллуччи, но всё же, я считаю, что это — наиболее яркий женский персонаж всей Бондианы. Немаловажную роль в этом, бесспорно, играет её личная женская эскадрилья. Шон Коннери именно в «Голдфингере» достиг, пожалуй, пика своей «бондовской» формы. Верное, бьющее без промаха оружие Бонда — невозмутимость и самоирония — усовершенствовалось в этом фильме до совсем уж астрономических показателей поражения (Aston Martin DB5 прилагается). Думаю, слово Gold в названии символично подходит для практически любого компонента этого фильма (может быть, кроме злодея. Он, конечно, чертовски хорош, но всё же Дональд Плезенс будет гладить голову кота только в пятом фильме). 8 из 10
«- Следующую остроту выбирайте осторожно, мистер Бонд, она может оказаться последней.» (с) Третий по счёту фильм «Бондовской» франшизы долго ждать не пришлось. После классного шпионского боевика «Из России с Любовью», на экраны выходит ещё более крутой боевик об агенте 007 — «Голдфингер». Который по праву часто возглавляет список самых удачных экранизаций книг Яна Флеминга. Здесь счастливо сошлись звёзды, и в третьем фильме о Бонде прекрасно решительно всё — сюжет, актёрский состав, каскадёрские трюки и прочий экшен, операторская работа и музыкальная композиция. Удивительно, что ничего из вышеперечисленного не отметили Оскаром (вручив награду лишь за звуковые эффекты)! Бюджет у проекта по отношению к предыдущим картинам вырос ещё на 1 миллион, а следовательно увеличился и размах постановки. Среди исполнителей появился именитый актёр, правда известный лишь среди ценителей серьёзного европейского кинематографа. Речь о немецком артисте Гёрте Фребе — сыгравшим роль известного бизнесмена Аурика Голдфингера, который имеет тайные тёмные делишки с преступным миром. Несмотря на то, что сыграл Голдфингера Гёрт Фребе будучи на закате своей актёрской карьеры, оставив за плечами годы работы как в театре, так и в кино и десятки больших ролей — теперь память о нём была связана у зрителей всего мира лишь с образом главного злодея из третьего фильма о Бонде. Говорят, актёр очень расстраивался по этому поводу, говоря о том, что он серьёзный актёр а помнить его будут по проходной для него роли кинозлодея в развлекательной ленте. Но как бы там ни было, а этой ролью гер Фребе вошёл в историю мирового кино. Надо признать, что сыгранный им «большой босс» — вышел неоднозначным. Это не безумный злодей строящий планы о мировом господстве, или же о всемирном апокалипсисе. Нет, сей господин — умный и предусмотрительный противник, который имеет далеко идущие планы. На реализацию и разработку которых у него ушло не мало лет. А такой враг всегда гораздо опаснее террориста или религиозного фанатика, да и интереснее с драматургической стороны. В сценарии есть много моментов, в которых Голдфингер проявляет себя с разных сторон своего характера. Будучи не любителем проигрывать где бы то ни было, он жестоко мстит своей помощнице, за то, что та пошла на поводу у Бонда и позволила его оппоненту обыграть его в карты. Потом он уже сам намеренно лукавит во время игры в гольф, но будучи перехитрённым противником — честно расплачивается по счетам достав кредитный вексель. Имея неоднократную возможность убить копающего под него агента 007, тем не менее он этого не делает. Тем самым играя с противником в кошки — мышки. Будучи в жёсткой конфронтации, оба — что Бонд, что Голдфингер — поддерживают внешне иллюзию дружелюбности: улыбаются, вежливо общаются и часто вместе обедают или пьют коктейли. Так, что следящие за ходом операции агенты британской разведки, видя в бинокль мило беседующего с Голдфингером Бонда — решают, что ситуация у того под контролем. Несмотря на то, что по сути Бонд находиться у того в плену… Сценарий по мотивам одноимённого романа писали Пол Дэн и Ричард Мэйбаум, а режиссёр на этот раз сменился. Вместо привычного Тёрренса Янга, третью часть снимал Гай Хэмилтон. Зато оператор и композитор фильма — остались прежними: следовательно Тед Мур и Джон Бэрри. Правда Тёрренс Янг ещё вернётся к режиссуре «Бондовского» цикла в следующим фильме — «Шаровой Молнии». Несмотря на смену постановщика, качество проекта не чуть не изменилось. На оборот, фильм стал ещё масштабнее и увлекательней! Помимо главного злодея Голдфингера — являющегося основным противником героя, важную роль в сюжете занимает и его подручный — жестокий и опасный китаец по имени Оджобб. Это толстенький, коренастый тип, который имеет хорошо поставленный удар, а так же ловко метает свою шляпу — котелок, в поля которой вшит заострённый диск из метала. Несколько раз по ходу развития сюжета, этот антагонист демонстративно воспользуется своим фирменным оружием. Оно то, кстати в итоге и станет его погибелью… Сюжет картины повествует о том, как отважный и любвеобильный английский спецагент становится единственным, кто может воспрепятствовать Голдфингеру и спасти… золотой запас США. Тем самым предотвратив экономический кризис на Западе и возможно начало Третий Мировой. Вновь не обходится без красивой девушки, которая по началу является помощницей злодея, но попав под чары агента 007, ближе к финалу встаёт на правильную сторону. Если об исполнители главной роли — Джеймса Бонда и так всё ясно — его опять сыграл Шон Коннери, и опять он был безупречен в этом образе. А о сыгравшим роль Голдфингера Гёрте Фребе уже подробно писалось, можно перейти к другим артистам. Харольд Саката воплотивший образ зловещего Оджобба — очень колоритный типаж, чем то смахивает на легендарного «Профессора» Торру Тонаку — ставшего известным по ролям в американских боевиках в 80 — ых. Главная женская роль, очередной «девушки Бонда» — досталась на этот раз сексуальной блондинке Хоннор Блэкман. Её мисс Пусси Галор — лётчица владеющая боевыми искусствами — весьма привлекательная особа. Вновь появился на экране Бернард Ли в образе начальника Бонда — М. Так же засветилась и Лоис Макс — Квелл в роли его связной Мани Пенни. Впервые в «Бондиане» появился конструктор всех хитроумных гаджетов агента 007 — Кью, которого сыграл Десмонд Левеллин. Имеются помимо названых и другие, сыгравшие меньшие по объёму роли актёры. Например шикарная блондинка Ширли Итон — обнажённое тело которой покрытое золотом в последствии стало визитной карточкой самого фильма! Если бы я посмотрел «Голдфингера» раньше чем «Крепкий Орешек -3», то был бы вероятнее всего под большим впечатлением от плана злодея оставить Штаты без золотого запаса. Однако прежде я видел боевик о МакКлейне, после которого по понятным причинам — замысел Голдфингера не кажется таким уж грандиозным. Но учитывая тот факт, что снят фильм о Бонде был гораздо раньше, то нет нечего удивительного вокруг сумасшедшего ажиотажа вокруг «Голдфингера» во время его премьеры в середине 60-ых. Когда фильм стал одним из хитов десятилетия, собрав при 3 -ох миллионом бюджете бокс — офис в размере 125 миллионов $! В фильме множество запоминающихся сцен экшена, особенно зрелищной выглядит финальное взятие «Форт Нокса» и перестрелка диверсантов с солдатами. А сцена в которой Бонд обезвреживает взрывное устройство, остановив таймер на циферблате за семь секунд до взрыва — сакраментальные «007» — является настоящей классикой!
Когда я приступила к третьему фильму Бондианы, то выяснилось, что я знаю о Голдфингере гораздо больше, чем я предполагала. Благодаря культовому статусу многие сцены из этого шпионского триллера неоднократно воспроизводили в многочисленных фильмах, сериалах, мультсериалах… А песня Goldfinger покорила меня, когда Ширли Бэсси исполнила ее на 85й церемонии вручения Премии Оскар. Так что я смотрела Голдфингер, наслаждалась действием и неожиданно приятными воспоминаниями! Агент 007 Джеймс Бонд отправляется на новую миссию. Она заключается в наблюдении за планами бизнесмена Аурика Голдфингера, который буквально помешался на золоте. Пытаясь понять ход действий, Бонд видит, что безумный миллиардер планирует уничтожить весь золотой запас США. Чтобы помешать злодею осуществить планы, Бонд должен воспользоваться смекалкой, навыками рукопашного боя, помощью обворожительных красавиц и любимого автомобиля Астон-Мартин! С неоднозначными впечатлениями от предыдущего фильма Из России с любовью, Голдфингер понравился мне гораздо больше. Он стал более динамичным, драйвовым, увлекательным. Первая сцена, где Бонд уничтожает вражескую лабораторию в Латинской Америке, уже настраивает нас на активное действие. Здесь же впервые появляется и автомобиль Астон-Мартин, который отныне будет ассоциироваться со знаменитым агентом. А это означает еще больше действий — погони, преследования, драки, сражения и прочие прелести шпионского боевика. Помимо прочего вместе с Бондом мы путешествуем по очень живописным местам по всему миру. Герои в фильме были великолепны: Шон Коннери — непревзойденный Джеймс Бонд. В который раз подтверждает заслуженное звание самого лучшего агента МИ6. Великолепная физическая подготовка, навыки рукопашного боя, виртуозное вождение в экстремальных условиях, способность выкрутиться из самых безвыходных ситуаций и спасти мир пока еще не поздно! Главная женская роль досталась актрисе Хонор Блэкман, которая сыграла героиню с очень провокационным именем Пусси Галор. Гордая, саркастичная летчица, которая никому не позволит усомнится в своем профессионализме. Но лично мне больше запомнилась Ширли Итон в роли Джилл Мастерсон и ее знаменитая сцена в отеле… Главный злодей Аурик Голдфингер в исполнении немецкого актера Герта Фрёбе получился очень колоритным, властным, который держит все в своих руках. Он должен быть победителем везде и во всем, и он не остановится ни перед чем, чтобы исполнить свои замыслы! Запоминается также и его приспешник Оджобб (Харольд Саката), который может сразиться в равном поединке с агентом 007, а обычная шляпа-котелок в его руках превращается в опасное оружие! Не обошлось дело и без иконических персонажей франшизы: глава МИ6 М (Бернард Ли), его секретарша мисс Манипенни (Лоис Максвелл), которая безуспешно пытается флиртовать с Бондом, а также глава технического отдела Q (Десмонд Ллевелин), который снабжает Бонда необычными гаджетами. В заключении остается добавить, что факт признания фильма Голдфингер одним из лучших фильмов Бондианы — полностью оправдан. Отличный шпионский боевик, который доставит вам массу положительных эмоций, и после просмотра непременно захочется поскорее продолжить знакомство с серией фильмов о Джеймсе Бонде! 9 из 10 Приятного просмотра!
О том, как Джеймс Бонд вступил в схватку с Голдфингером. Своё третье кинозадание, Джеймс Бонд — суперпопулярный агент британской разведки, получил в 1964-м году, когда увидел свет фильм Гая Хэмилтона «Голдфингер». Задача Бонда: помешать преступному умнику Голдфингеру, взорвать радиоактивную бомбу в Форт Ноксе, сделав золотой запас США непригодным к использованию, тем самым взвинтив до небес цены на своё золото, ввергнув экономику в хаос. Для меня «Голдфингер» напару с «Из России с любовью», делит первое место как самые любимые фильмы бондианы. У «Голдфингера» нет той витающей романтической атмосферы замешанной на просоветской клюкве забавной Татьяне Романовой, сомневающейся в своей красоте, и потрясающей песне Мэтта Монро. «Голдфингер» не обладает той лёгкость картины Теренса Янга, но он хорош своей шпионско-супергеройской частью. Многие сцены намертво отпечатались на памяти. Скомканная машина, игра в гольф с Голдфингером, грязные карты Голдфиннера (во многом благодаря девушке Джилл), эта же Джилл вогнанная в краску (золотую, самая незабываемая сцена), красивые полёты самолётов и драка Бонда с китайцем-шляпомётом — качественно снятые сцены под аккомпанемент великолепной музыки Джона Барри. Хочется отметить Герта Фребе, сыгравшего Голдфингера, образ мезкого, умного, склизкого преступника ему удался 100%-но. Хонор Блекман и Ширли Итон, в ролях любовных интересов агента 007, очень красивых, но при том непохожих. Пусси Галор способна постоять за себя, когда Джилл Мастерсон является привычной, доступной для Бонда девушкой. Ну и квартет Коннери, Ли, Максвелл, Ллевелин, который продолжил укреплять свои устоявшиеся позиции. Не очень понравилась заглавная песня исполненная Ширли Бэйси. Но остальной саундтрек Джона Барри компенсировал её с лихвой. «Голдфингер» является одной из лучших частей бондианы и образцом шпионского приключенческого детектива. Ну, а Джеймс Бонд после отдыха с Пусси Галор, вернётся в фильме «Шаровая молния». 10 из 10
Международный по мешеный на золоте преступник Голфингер, хочет уничтожить золотой запас мира, чтобы его золото было самым дорогим, но ему должен помешать британский агент 007 Джеймс Бонд. «Голдфингер» пожалуй лучший фильм из серии фильмов «Бондианы» с Шоном Коннери. Интересный, не закрученным сюжетом, с харризматичным злодеем и добротной актерской игрой и с отличными спецэффектами, в общем великолепный третий фильм. Злодей интересный и харризматичный, сыгранный Гертом Фрёбе и хорошо что он не связан с организацией «СПЕКТР», а то во франшизе их полно, персонаж проработан хорошо. А Джеймс Бонд снова сыгранный Шоном Коннери до-сих пор крут, обаятелен и любимец девушек, пассия получилось хорошей. Понравился помощник главного злодея Оджобб, который кидается острой как бритва шляпой, он выглядит сурово и серьезно в общем один из лучших помощников злодеев в фильмах. Еще есть одна из культовых сцен, когда Бонда поймали приковали и угрожали опасным, уничтожавшим все лучом и понравилась сцена пассий Бонда была убита, она лежала в постели и была полита золотом. Сюжет не закрученный а простой, но это не плохо, даже так проще фильм смотреть, хотя сюжет прост, но смотреть интересно. Саундтрек как всегда отличен и спецэффекты, драки, погони, взрывы добротные. Харризма есть у персонажей, фильм не провисает в общем лучший фильм о Бонде в серии с участием Шона Коннери. Но Джеймс Бонд вернется в фильме «Шаровая молния»… 10 из 10
«Что вы знаете о золоте?» «Надеюсь скоро узнаю» Блеск благородного металла. Он сводит с ума многие миллионы людей со всего света уже бесчисленное количество веков. И неведомо, сколько еще человек продадут свои души проклятому глянцу. «Золотая лихорадка» уже в прошлом. А вот агенту 007 еще только предстоит выдержать схватку с человеком, который принадлежит «золотому хозяину». Недолго Джеймсу Бонду удалось позагорать на роскошном курорте Майами-Бич. Пока СПЕКТР затаился и вынашивает злодейские планы, MI6 определяет новую цель — Орик Голдфингер. Один из богатейших торговцев драгметаллом, человек, чьи преступные наклонности не слишком уступают предпринимательским. Поначалу Бонд не воспринимает нувориша всерьез, он представляется всего-то карточным шулером с внушительным банковским счетом. Но все меняется, когда очередная любовница британского агента оказывается до смерти покрытой золотой краской. Джеймс чувствует себя уязвленным в самое сердце, ведь он был абсолютно во власти невидимых убийц. Самолюбия агенту не занимать, а потому М жестко напоминает о необходимости оставить личные чувства на порогами задания. «Дважды мы пересеклись, больше не советую!» Не часто фамилия антагониста выносится в заголовок фильма. Но в случае с Голдфингером это оправдано на все 100%. Не слишком аристократическая внешность и грузная фигура очень обманчивы. Перед нами умный, расчетливый и безжалостный делец, которого сейчас бы именовали олигархом. Голдфингеру не откажешь в самолюбовании, он охотно подчеркивает, что состояние его «и так солидно», но даже для подобных ему людей денег много не бывает. Подобно конандойловскому Мориарти персонаж Флеминга не мыслит себя без преступлений. Тяга к авантюризму наслаивается на исключительное неумение проигрывать. Играя в покер, или в гольф, Голдфингер ведет себя как мелкий жулик, что никак не вяжется с его статусом. Казалось бы, для хитрющего Бонда слежка за подозреваемым не станет сложной миссией, но размах планов Голдфингера поразит абсолютно всех. Предприниматель ведом тягой к золоту, он и так богатеет с каждым днем, но ему все мало, он обращает свои взоры на хранилище Форт Нокс, дабы стать самым богатым на Земле. Герт Фрёбе восхитительно изобразил незаурядный тип злодея. Его национальная принадлежность в данном случае не играет роли. Всех богатеев объединяет определенный набор черт. Голдфингер обладает внушительной амплитудой эмоций, в ходе одного монолога он выглядит и добряком и дьявольски одержимым коммерсантом. За его судьбой следишь с интересом, ведь он далеко не психопат. Очень эмоциональный, живой, с хитрой ухмылкой — такого харизматичного соперника у агента 007 еще не было. «Что нужно, чтобы переманить вас на мою сторону?» «Вам это не карману!» На режиссерский пост заступил Гай Хэмилтон, но принципиальных изменений в характер агента 007 вводить не стали. Этот случай, когда лучшее — враг хорошего. Шон Коннери верен себе. Джеймс Бонд охотно наступает на старые грабли. Регулярные смерти подружек нисколько не делают его осторожнее. Он чертовски везуч, у Голдфингера было с десяток возможностей расправиться с вездесущим агентом. Бонду приходится ориентироваться в новой обстановке на ходу. Нашлась женщина, устоявшая перед его обаянием. Для нарциссичного Джеймса это вызов куда более важный, чем срыв безумных планов контрабандиста. Совершенно очевидно, что даже стойкая Пусси Галор однажды оттает, но прелесть фильма не в этом. Бонд — совсем не бездушная машина, он искренне взволнован, что помощь от приятеля Лейтера запаздывает. Столкновение с оборотистым Голдфингером — для агента тот же покер, он пытается выудить слабые стороны личности. Но кроме нежелания признавать свои неудачи, золотодобытчик выглядит совершенно неуязвимым, а для чисто физической защиты у него есть молчаливый громила Оджобб. Демонически улыбающийся азиат, чья шляпа может быть смертельно опасной, добавляет немалую долю шарма и без того отменно сотканному полотну фильма. «Я не шучу о своей работе, 007!» А вот пожалуй, главный бриллиант картины Хэмилтона. Ведь агент 007 ассоциируется не только с длинноногими девицами и элитными напитками. Машина-легенда Aston Martin DB5 — настоящий кусок британской промышленности и самый эффектный из обязательных атрибутов Джеймса Бонда. Автомобиль не просто божественно красив, он, как водится, напичкан кучей полезных приспособленных, за которые Q радеет точно за свое дитя. Отношения между квартирмейстером и агентом, как людей разных поколений, весьма любопытные. Q не ценит шуточек Бонда и как воспитанник старой школы, весьма не одобряет его легкомыслия. Но Джеймсу, само собой, надежнее друга не найти. К счастью, перипетии «Голдфингера» предоставят возможность использовать в деле все навороты супермашины. Так что, лишь с DB5 облик спасителя британской монархии можно считать полностью завершенным. «Осторожно выбирайте следующую шутку, мистер Бонд. Она может стать последней» Отдельный «респект» создателям картины за бесплатную экскурсию в хранилище американского золотого запаса. Большому кораблю — большое плавание. Для Голдфингера, у которого и так все есть, и цель соответствующая. Не зря злодей набивает карманы золотом, у него свои заводы, куча апартаментов и собственная армия. Но то, что Орик остается адекватным, хорошо заметно в ходе операции «Большой шлем». Несмотря на свою жажду победы и добычи он не забывает о страховке — верном качестве прирожденного бизнесмена. Ведь уже пожилой мужчина, но кажется его пыл не угаснет никогда. СПЕКТР мог бы лишь мечтать о таком последователе. В «Голдфингере» есть место и доле юмора. Феликс Лейтер, еще недавно важный и ответственный, превратился в какого-то беспечного шалопая, из-за которого едва не рушатся все планы. «Бондиана» сильна своими характерами, даже если речь идет о мимолетной связи агента 007. Для фона Хэмилтон тут никого не держит, каждый на своем месте. А в итоге и выходит фильм-эталон своего жанра. «Я знаю о своих ошибках, сэр» Не стоило ему быть к себе столь строгим, всем бы такие ошибки совершать! После двух работ Теренса Янга, казалось, каждая новая глава о похождения агента Ее Величества будет слабее. Но пока этого и близко не видно. «Голдфингер» — легкая, остроумная, захватывающая картина, смотря которую испытываешь бурю позитива и совершенно не думаешь о ее возрасте. Картине Гая Хэмилтона оказало неоценимую пользу отсутствие всяческого политеса, воинствующих спецслужб и русских происков. Оказывается достаточно иметь обаятельного протагониста, кучу эффектных примочек и влиятельного оппонента — и кино оказывается обреченным на вечную славу. Джеймс Бонд естественно всегда будет на коне, но разве от этого наблюдать за очередным риском для его жизни, хочется меньше? Шон Коннери не устает развивать лучшие качества главного персонажа своей биографии. Каким бы ни был на дворе год, а агент 007 всегда будет хоть на шаг впереди. Его никто не назовет «чопорным англичанином». Потому он совершенно заслуженно любим и сейчас, вот уже полвека спустя. 10 из 10 P.S. Хочется верить, что несчастный Aston Martin нашли и отремонтировали!
После удачного и незабываемого образа Джеймса Бонда у Шона Коннери началась золотая пора. До того, как предстать перед глазами зрителей (особенно влюблённых в него женщин) агентом 007, он мелькнул в военном фильме «Самый длинный день», а уже на следующий год стал знаменитостью, когда вышел «Доктор Ноу». Усердно эксплуатировать образ Джеймса Бонда Шон Коннери не имел намерений, но снялся во второй части эпопеи «Из России с любовью», где только подтвердил свой звёздный статус. Но, как говорилось, эксплуатировать одно и тоже и остаться в памяти только Джеймсом Бондом Коннери не хотел и перед тем, как вышла третья часть — «Голдфингер» по одноимённому роману Яна Флеминга — снялся ещё в двух картинах («Соломенная женщина» и «Марни»). И всё-таки он нужен был как Бонд… Джеймс Бонд. После двух предыдущих картин на этот раз на первый план не выходит всесильная и много- и длиннорукая организация СПЕКТР с его преступной верхушкой Блофельдом. Совсем другой будет злодей и его фамилия звучит также, как и название романа с фильмом — Голдфингер. Золотой магнат замышляет какую-то грязную игру (а то, что он играет нечестно Бонд убедился, сев с ним за один карточный стол) и по поручительству друга из ЦРУ Феликса Лейтера Бонд начинает слежку за богачом. И вскоре раскрывает его замысел и только от супершпиона зависит, чтобы мир не рухнул в экономическую пропасть. Наш прославленный герой справляется с этим, при том, что каждый раз блистательно выходит из различных хитроумных и смертельных ловушек, а на них Голдфингер мастак, не даром же он один из богатейших людей планеты. Правда, любовь к деньгам и тщеславие погубят его, как и многих других врагов мира, Великобритании и Джеймса Бонда в частности. Третью часть самой известной в мире шпионской саги снимал уже не Теренс Янг, занимавший пост режиссёра в предыдущих сериях, а некто Гай Хэмилтон. Как и Янг, Хэмилтон был малоизвестным режиссёром, прозябал на задворках больших проектов, но он может сказать спасибо продюсерам «бондианы» Альберту Р. Брокколи и Гарри Солтцману, которые не побоялись вновь пригласить мистера «икс», хотя популярность на тот момент дилогии позволяла пригласить и более знаменитых постановщиков. Не без опасений можно было делать этот шаг, конечно бы, «Голдфингер» оправдал бы себя в прокате, но если вдруг потерял бы зрительскую аудиторию, то мог бы и остановиться конвейер. Не остановился. Потому что «Голдфингер» многими считается лучшим фильмом «бондианы». Убрав из сюжета СПЕКТР и Блофельда, «пригласив» нового яркого злодея франшиза заиграла новыми красками, масштабность и даже некоторая доля реализма сыграли на руку и из трёх вложенных миллионов бюджета создатели получили практически 125 миллионов! Возможно, это не только потому что появился новый злодей, харизматично сыгранный немцем Гертом Фрёбе (кстати, тоже играл в «Самом длинном дне», как и Коннери), но и в том, что последняя треть фильма превратилась в динамичным, быстро развивающийся боевик со всеми составляющими экшна. Наконец-то полностью «ушёл» в тень слащавый Джеймс Бонд и на первый план вышел «мистер профессионал», владеющий оружием и мгновенно ориентирующийся в, казалось бы, безвыходной ситуации. Перестрелки, полёты, погони, взрывы — всё это увеличило значение экшна в «Голдфингере» и фильм от этого только выиграл. Так что, оказавшись в режиссёрском кресле крупного проекта, Гай Хэмилтон не упал в лицом в грязь, а только развил франшизу, поэтому и продюсеры могут сказать спасибо режиссёру. Однако же не только Голдфингер запомнится зрителю. И не только красавицы-актрисы, вновь оказавшиеся подле соблазнительного Джеймса Бонда, но ещё и один харизматичный, фактурный, колоритный злодей Оддджоб, которого исполнил Харольд Саката. Похожий на большой мячик, азиат запомнится не только молчаливой свирепостью, но и своим оружием — шляпой-котелком со стальными полами, которые при выбросе шляпы режут не хуже бензопилы. Устрашающий такой фигурант, а ещё запоминающийся, что весьма важно (потом этот образ будет появляется несколько видоизменённым даже в мультфильмах). Нельзя забыть того, что роль изобретателя различных приспособлений для Бонда, наконец вышла из тени, и теперь он стал «Q», незаменимым помощником супершпиона (сыгран Десмондом Ллевелином, в серии «Из России с любовью» его персонаж звали Бутройд, но знаменит он всё же коротким «Q»). Ну а Онор Блэкман и Таня Мале создают необходимый фон для «бондианы» — красоту, изящность и сексапильность, иначе не было бы того Джеймса Бонда, которого мы знаем. Отличная картина, больше боевик, нежели шпионский фильм с отличными харизматичными персонажами и быстрым развитием «крутого» действа. И, конечно, нельзя забыть мелодию в песне, спетую Ширли Бэсси. 8 из 10
В этот раз британскому супер агенту предстоит встретиться с Эриком Голдфингером — золотым магнатом и по совместимости злым гением, эстетом и новатором. Подмяв под себя всю местную криминальную структуру, а главарей он просто перетравил как тараканов, самого дерзкого раздавил в лепёшку, в буквальном смысле этого слова, Голдфингер решает покуситься на «святая-святых» на хранилище золотого запаса США Форд Нокст. Но нет он не хочет забирать золото себе, он задумал его отравить взорвав в хранилище атомную бомбу. Дата назначена, механизм запущен — Мистер Бонд, это работа как раз для вас, у вас осталось не так много времени. И несмотря на то, что действо длиться в районе двух часов, фильм смотрится на одном дыхании. Этого и добивались создатели фильма — экшена. После неплохого выхода первых двух фильмов о Бонде, но все же не такого Грандиозного, как ожидали создатели. Да фильмы про Бонда принесли им славу, а хотелось больше, ведь первый фильм принес в мировом прокате всего около 60 000, второй 78 000,, и хотелось больше не только в плане денежных сборов. Продюсеры (а это очевидно — кино на сто процентов продюсерское) Хэрри Солтцман и Альберт Р. Брокколи решают кардинально изменить подход к запуску, производству и пост-продакшену своего продукта, что в последствии изменило всю структуру производства блокбластеров, по сути дела «Голдфингер» был первым ярким тому примером. Во-первых они решают сменить съемочную группу и место режиссера занимает, можно сказать, молодой режиссер Гай Хэмилтон. Теренс Янг режиссер предыдущих частей бонда, по некоторым версиям, не был приглашен по причине не договоренности о своём гонораре с продюсерами, другие же источники утверждают, что Брокколи, Солтцман, требовавшие нового дыхания для своего детища, принципиально не пригласили Теренса на роль режиссера. В ряду сценаристов появилось пополнение. В фильмы появилось много экшен сцен, больше чем было до этого в сериале и, собственно, фильм и задумывался как один большой экшен, но все оправдано и в приделах разумного. У Джеймса Бонда появляются всё больше новых фантастических девайсов, но венец всего это автомобиль мечта, автомобиль фантастика Астон Мартин DB5, напичканный «с ног до головы» всякими штучками… ну вы сами должны были видели, если же нет, то вам это нужно как минимум увидеть. Поменяв творческую группу у них таки получается вдохнуть, что-то новое в сериал, это чувствуется, это контрастно. Во-вторых из Джеймса Бонда начали делать супер звезду. Никогда до этого так не «прокачивали» персонажей фильмов — всюду продавались вещи с логотипом и изображениями из фильмов, игрушки, одеколоны, обувь и прочее. Все медиа ресурсы в один голос твердили — Бонд это круто, такого вы ещё не видели, Шон Коннери секс символ, Джеймс Бонд это образ для подражания и мечтаний. Звезд приглашали на радио, на телевидение, в газеты. И это сработало на все 100 процентов, к тому моменту, когда вышел фильм публика его жаждала, у кинотеатров собирались километровые очереди. Такой маркетинговый ход до этого никогда так не раскручивали, это было что-то новое, а сейчас сложно представить блокбластер без подобного рода рекламы. К сожалению, за пару недель до премьеры фильма не дожил автор франшизы Ян Флеминг, на тот момент уже культовый писатель современности, что конечно сыграло большую роль в рекламе фильма. Актерский состав на высоте, Шон Коннерри раскрывает образ Бонда с неизвестных нам зрителям сторон, он действительно играет, возможно личные дружеские отношения с Хэмилтоном помогли ему в этом раскрыться. Герд Фрёбе, уже взрослый европейский актер успевший сняться у знатных режиссеров, блистательно сыграл роль Голдфингера. В начале мы видим толстого, рыжего болвана, ближе к середине понимаем, что это не просто болван это криминальный гений, а в конце видим как он жесток, и беспощаден. Главную женскую роль исполняет Онор Блэкман не типичная женщина бонда, не типичная симпатичная мордашка. А тот молчаливый азиат здоровяк, сыгранный гавайским спортсменом рестлером Харольдом Сокато, с хитрой шляпой запоминается, на самом деле, навсегда. В итоге мы наблюдаем поистине лучший фильм из серии о Бонде, как минимум с Коннери принесший 125 тысячи долларов от мирового проката. И все-таки решающую роль в этом сыграл тот фактор, что все старались, все делали больше, чем могли, «прыгали выше своей планки». Жаль, что пойдя тем же путём продюсеры решили «улучшить» сработанные фишки, и в следующем фильме о Бонде экшен сцен добавили на порядок больше, появилось ещё больше девайсов, некоторые из них смотрятся совершенно нелепо, девушек появляется больше и одна краше другой, всё это смотрится хаотично, неорганизованно. Возможно, в минус сыграл тот факт, что не было над создателя отцовского контроля Флеминга … но фильм «Шаровая молния» принес в разы меньше денег, чем «Голдфингер». Да и в целом «Шаровая молния» во многом хромает, но, не без плюсов и это, пожалуй, уже отдельная история…
Абсолютно согласен с теми, кто считает «Голдфингера» одной из высших точек развития бондианы. Уж насколько хороши были первые два фильма, но третий — это совершенство. Исходный роман я не читал, но поговаривают, что фильм вышел даже лучше. Чего не знаю того не знаю, но даже сама по себе картина чрезвычайно хороша. Теперь Бонд должен разобраться с бизнесменом Ауриком Голдфингером, чьи цели куда хитрее, нежели в исходной книге: если там он был банкиром «СМЕРШа» и хотел ограбить Форт Нокс, то здесь он сам по себе и планы на хранилище у него совершенно иные: Он хочет использовать в Форте ядерное оружие, чтобы заразить золото и поднять цены на него и затем продавать своё золото втридорога (в десять раз, если быть точнее). Третья часть именитого сериала здорово прибавила в динамике. Если «Из России с любовью» иногда грешил скучными моментами, то здесь отвлекаться некогда. Сцены действия включают в себя по старинке погони, перестрелки и драки (ну а чем ещё может заниматься Бонд?), однако здесь всё выглядит более динамично, хотя и в первых частях экшн был хорош. Сценарий очень хорош — уж Флеминг ли постарался, или что-то своё привнесли сценаристы — но здесь абсолютно нет сюжетного жира, а украшают банкет несколько интересных сюжетных поворотов. Актёры как всегда на высоте. Коннери — он везде Коннери, обаяния на десятерых, а вот из новых лиц очень запомнились злодеи. Герт Фрёбе показал и доказал, что даже толстый рыжий дядька может быть хитрым, предприимчивым и смертельно опасным. Гарольд Саката всего лишь угрожающим лицом и несколькими резкими жестами выводит ярчайший образ Одджоба, смертоносного телохранителя. Толстяк с усиками, говорите? Одна грозная ухмылка — и вы уже не скажете ничего. А вот по женской части фильм сдал. Девушка в золотой краске — чудовищно стильно и красиво (но, как справедливо замечено, смертельно, если краска нанесена долгое время), но что касается более широкой женской роли — Пусси Галор в исполнении Онор Блэкман — то она-то ничем мне не запомнилась. Смела ли она, решительна ли — но её эпизодический взвод лётчиц-блондинок смотрелся всяко милее. Бернард Ли и Дезмонд Льюэлин снова на посту, с достоинством исполняют небольшие, но важные роли. Так, Кью в исполнении последнего снабжает Бонда автомобилем Aston Martin DB5, просто потрясной (и я имею в виду вовсе не шпионские примочки) машиной, которая стала одним из поределяющих символов бондианы. Конечно, я слишком разошёлся в похвалах, но как иначе — фильм подтягивает все бондианские болты, что до этого были закручены не до конца, плюс на открывающих титрах здесь звучит первая полноценная бондианская песня в исполнении Ширли Бэсси, и пусть эта композиция не моя любимая, всё же приятно видеть, что создатели не бросили зарождающийся проект на автомате собирать деньги, а отнеслись к нему со всей бережностью. 10 из 10
Перед нами эталонный фильм о Джеймсе Бонде. Здесь идеально соблюдены все ингредиенты: от неподражаемого Шона Коннери в титульной роли до мельчайших деталей. Попробуем разобраться в феномене «Голдфингера». Бонд Коннери — это весьма и весьма самонадеянный тип, который настолько уверен в благополучном исходе любого дела, что порой не задумывается о последствиях. Так, например, в самом начале истории по вине Бонда гибнет девушка поддавшаяся его чарам. Будь агент 007 чуть предусмотрительнее, данная героиня (весьма симпатичная, кстати!) могла бы счастливо дожить до финальных титров. Хотя с другой стороны тогда мы были бы лишены возможности увидеть одну из главных «фишек» серии — полностью окрашенную в золото жертву. Вообще с визуальной точки зрения, несмотря на пресловутые «экранные задники» (как всегда это сцены с машинами и самолётами) «Голдфингер» и по сей день смотрится шикарно. Здесь, кажется, собраны все самые яркие отличительные моменты «бондианы», которые со временем буду растасканы на цитаты (начиная от французов с их «Фантомасом» и заканчивая нашими мультипликационными «Приключениями капитана Врунгеля»). У самого Голдфингера в подручных классический злодей — немой азиат использующий в качестве оружия остро заточенный головной убор-котелок. Ну и конечно не обошлось без роковой женщины — здесь мы знакомимся с очаровательной Пусси Галор, которую играет Онор Блэкман. Вообще с женскими персонажами в «Голдфингере» дело обстоит очень и очень непросто. Две девушки, одну из которых как раз покроют золотом, трагически гибнут, а сама Пусси Галор до последнего старается не поддаться бондовскому очарованию. Честно говоря, так называемый переход Галор на «светлую» сторону мне лично показался самым неубедительным моментом фильма. Я конечно понимаю, что Коннери-Бонд неотразим, но для того ли нам так долго показывали умную и расчётливую героиню, чтобы в конце-концов превратить в ещё одну соблазненную Бондом доверчивую простушку? Другое дело, что обыграно всё это конечно очень умело и Коннери так купается в роли агента 007 и настолько обаятелен, что фильму хочется многое простить. Да и, честно говоря, трудно трезво оценивать картину из другой эпохи — наверное в 60-х только так и нужно было снимать подобные истории о тайных агентах. Эдак прямолинейно и без двойного дна. Как я уже обмолвился чуть выше «Голдфингер» буквально изобилует находками, как визуальными так и сценарными. Здесь и классический бондовский автомобиль (разумеется, Aston Martin), со всевозможными гаджетами от Кью. Здесь и неизменный флирт с Манипенни. Здесь и знаменитая фраза «Shaken, not stirred». А чего стоят сцены в самолёте с переодеванием в туалете и цифры появляющиеся на табло остановившегося таймера бомбы! Всё это, конечно же, делает и без того практически безупречный третий фильм о агенте 007 — настоящей классикой и образчиком «бондианы». Смотреть обязательно!
Предыдущая часть Бондианы под названием «Из России с любовью» немного разочаровала, в основном из-за плохой постановки перестрелок, от которых пахло бедовостью и наигранностью. Понятно, фильм уже далеко не новый, но все же. К счастью «Голдфингер» от этого недостатка избавился, и даже более того — фильм мне показался лучшим из всей тройки! По сути, фильм ничем не отличается от своих предшественников в плане происходящего: задание, инструктаж, девушка на дорожку, тестирование новых шпионских примочек, слежка за главным злодеем, плен и так далее. Но почему-то все это смотрится гораздо интересней, нежели раньше. Тем более в плане сцен перестрелок фильм снят на голову выше. Нету больше бредовых и наигранных сцен — все снято гораздо реалистичней и бодрее. Так же порадовал актерский состав. В этот раз роль главного отрицательного персонажа исполняет Герт Фрёбе. Хотя его Голдфингер и выглядит каким-то пухлым мужичком, который вроде бы не может причинить никакого вреда, но как только включается игра глаз, то все становится понятным. Да, его глаза действительно мечут молнии, и под этой безобидной внешностью скрывается настоящий тиран. Больше угрозы как внешне, так и физически в фильме предоставлял телохранитель Голдфингера, которого сыграл Харольд Саката. Этот парень вроде бы за фильм не произносит ни одного слова, но уже своей массивной внешностью говорит, что шутки с ним плохи. К тому же он не разлучается со своей шляпой, которая ему служит не только как головным аксессуаром одежды, но и как метательным оружием. Как по мне актер тоже смотрелся неплохо, потому что от него излучалось море харизмы. В итоге фильм получился намного лучше своих предшественников по всем параметрам. Возможно, это связанно со сменой режиссера (Теренс Янг так и не сумел договориться со студией насчет гонорара) или же другими факторами. Но все это не важно, так как в итоге мы имеем отличный фильм, который содержит все ключевые элементы Бондианы, а так же множество красивых девушек (куда уж без них). Приятного просмотра!
Стояла ночь. Одна из тех загадочных ночей, когда на секретные базы мировых злодеев в режиме stealth пробираются бесчисленные супергерои и спецагенты, не обращая внимания на охрану, сигнализацию и другую скучную чепуху. Сегодня речь пойдет о Бонде. Резко вынырнув из воды, элитный шпион принялся порхать как бабочка и жалить как пчела, обезвредил подвернувшихся обывателей, добрался до целевого объекта, установил взрывчатку и отправился в ближайший бар. Томный взгляд местной красотки, недолгое свидание в отеле, вновь драка с известным итогом — и вот 007 уже приземляется в солнечном Майами, старое задание вычеркнуто из памяти вместе с женщинами, погонями и перестрелками, а на горизонте появляется новый враг. Его называют Голдфингером, он хочет уничтожить весь мир, на сей раз не физически, но экономически. Очередное приключение Бонда напоминает дорогой аттракцион в луна-парке. За определенную плату выдают «костюм Джеймса Бонда», нажимают на особую кнопку и механизм с легким шорохом запускается. Аттракцион, правда, довольно масштабный: ночной обход владений безымянного злодея, затем пляжи Майами, которые в свою очередь сменяются горными серпантинами Швейцарии. Завершается занимательная география пребыванием в загородной резиденции самого Голдфингера с последующим перемещением в форт Нокс. Возможно, в некоторые моменты будет слегка волнительно, где-то напряжение возрастет, появится нечто вроде адреналина, однако, сразу же придет осознание, что все понарошку и накал уйдет. В общем, в какую бы переделку не попал агент, выбирается он из нее с невообразимой легкостью, а связь с реальностью становится тоньше и тоньше. Напрашивается вывод, будто главную роль мог сыграть почти любой, дайте только машину с пулеметами. Но здесь важно, что на Коннери великолепно сидит этот самый «костюм Джеймса Бонда», в который помимо собственно костюма входят изящно поставленные рукопашные бои, перманентный флирт и паркур с использованием гаджетов. Великолепный баланс между иронией и силой воли, литрами мартини и килограммами пуль, соблазнением блондинок и … соблазнением брюнеток. А баланс порождает стиль. Не грубый мужлан, но не подкаблучник; не любит грубую силу, но не уходит от драки. Бонд красиво и эффективно использует свои главные козыри: ненавязчивый юмор, благородная смесь английского бокса с приемами джиу-джитсу и напичканный модными девайсами Aston Martin. И все же не Бондом единым. Главный враг нарочито непривлекателен внешне и в столь же гротескной форме умен. Рыжий толстяк, мечтающий поставить на колени капиталистический мир и заключивший для этого сделку с корейцами, оставляет широкий простор любителям политических трактовок. Голдфингер совершенно не похож на агента 007, абсолютно все его преимущества диаметрально противоположны сильным сторонам Джеймса, а оттого их поединок интереснее. Антагонист располагает миллионами долларов, батальоном смешных азиатов, собственной научной группой, мало в чем уступающей гениям из МИ-6, и неуязвимым телохранителем. Злодей действительно силен, а потому немалую часть времени Бонд проводит в заточении, да и в финале вынужден использовать запрещенный прием с вербовкой ценного вражеского юнита. Забавно спустя более чем полвека наблюдать за локальной гонкой вооружений: Голдфингер с почти религиозным благоговением демонстрирует допотопную лазерную установку, а Бонд мучается с дедушкой технологии GPS — все это напоминает актуальную битву надкусанного яблока с зеленым рогатым роботом и неплохо разбавляет соблазнительно-перестрелочную тематику. Сложите все вместе — получится один из лучших фильмов о Джеймсе Бонде. И пусть в итоге «Голдфингер» окончательно ушел от реальности в сторону супергеройства, зато 007 здесь одинаково стильно бросает врагов через плечо и попивает коктейль, рецепт которого давным-давно выучил весь мир.
«Голдфингер» — это третий по счету фильм всеми известной «Бондианы». И если обе предыдущие части брали зрителя своей чудовищно-уютной атмосферой, то триквел непосредственно выигрывает в плане визуального характера. Тут особое дело сыграл, конечно же, бюджет ленты, который составил ровно три миллиона долларов, потраченных, прошу заметить, далеко-далеко не впустую, или же выброшенную не на ветер. Но это не значит, что в новом «Бонде» нет атмосферы, как в прошлых фильмах серии, само собой нет. Атмосфера имеет место быть, и вполне себе в нужной форме. Сценарий все также интригует, не давая отдохнуть, то бишь оторваться от экрана, не на минуту. Высокое напряжение, однозначно доставляет удовольствие. А вы что хотели-то, это же Бонд, Джеймс, мать-его, Бонд! Говорить ли мне о Коннери? С одной стороны это было бы глупо, ведь все и так давно знают, что лучше, чем старина Шон, Бонда и свет не видывал. Хотя и новенький Джеймс в исполнение Дэниела Крэйга хорош, да и еще как хорош. Но об этом чуть позже. Собственно говоря думаю, что словечко, пусть и одно, да стоит замолвить. В общем-то, все как обычно. Все тоже смачное чувство характера, непоколебимость, смелость, бесстрашие, некая экзотичность (которая с каждой частью становиться все более и более совсем не «некой») и прочие — присущи Коннери, чего, по старинке, не отнимешь, да и пытаться, кажется, лучше не стоит. А то гляди и горя не наберешься. Ну так вот, считать, что мистер Бонд мистера Шона является провальным — значит не уметь разбираться в персонажах тех или иных художественных картин. Да, да. Именно так. Усекли? Ну и славно. Все тоже самый «Бонд», только более привлекательный по внешнему виду, да и по внутреннему миру, в целом, тоже. Думаю, если бы «Голдфингер» не оправдал возложенных на него надежд… Стоп, стоп, стоп! Да что это за бред я несу? Как может один из самых поистине умнейших шпионских боевиков не оправдать ожиданий? Не знаете ответа на этот вопрос? Вот и я не знаю. Остается лишь гадать. А пока вы гадаете, я пойду еще раз пересмотрю представленный кинофильм, ибо удался он на все сто процентов, а то и больше. Впечатления остаются.
Такое случается редко, но в данном случае триквел смог превзойти обе предыдущие части франчайза. «Голдфингер» определенно получился лучше «Доктора Ноу» и «Из России с любовью». Этот фильм оказался более проработанным, а поэтому более качественным. Очень порадовал сюжет, который в этот раз получился гораздо сильнее. Он оказался более захватывающим и интересным. История о человеке, у которого буквально есть свой золотой запас, но при этом, который никак не может насытиться, смотрелась довольно увлекательно. Как всегда свое место в фильме имели погони и перестрелки. И в этом тоже «Голдфингер» превзошел своих предшественников. Даже те же взрывы смотрелись куда более убедительно и зрелищно. А усовершенствованный Aston Martin Джеймса Бонда тем более добавлял шика происходящему. Как всегда смог порадовать Шон Коннери. Он уже в третий раз сыграл Джеймса Бонда. И снова удачно. Роль главного злодея досталась Герту Фрёбе. Голдфингер в его исполнении получился довольно интересным персонажем. Не буду судить о том, насколько на качестве картины сказалась смена режиссера, но в этот раз им стал Гай Хэмилтон. Он явно отлично справился со своей работой. Лента оказалась очень насыщенной по количеству событий, которые, кстати говоря, не были затянутыми, так как, можно сказать, что всего было понемногу. «Голдфингер» ничем особо не напрягал, что мне понравилось. В этом фильме были погони, перестрелки и драки, но в отличие от некоторых подобных современных картин в них была логика. Ну и в целом опять же нужно сказать, что фильм «Голдфингер» смог превзойти две предыдущие части бондианы, и он определенно является одним из лучших во всей франшизе.
Трудоемкая и очень ответственная работа над кинолентою «Из России с любовью» завершена. И постановщик Теренс Янг этим значимым проектом подчеркивает отнюдь не только важность сути легендарного агента 007 из британской разведки MI-6. Его экранный Джеймс Бонд выходит лучшим образцом для подражания. Зрители пребывают в неописуемом восторге, различных видов киностудии предвкушают новые планы и разработки. Столь бурное начало и продолжение пути супершпиона обещает многое. Но все-таки режиссер проводит грань между своею работою и собою. От сложных съемок он устает. Он — несмотря на все увлекательные сюжеты и щедрые гонорары — решает не некоторое время отойти от столь интересной и любопытной темы. Ему нужен отдых. И поэтому этот создатель первых двух фильмов передает бразды управления над следующей экранизацией уже седьмого художественного произведения писателя Яна Флеминга в руки малоизвестного, но подающего большие надежды выходца из французского государства — Гая Хэмилтона. Новоявленный постановщик рьяно берется за свое дело. Работа закипает с новой силой и безграничной энергией. Новичок ясно осознает ситуацию того, что оплошать ему никак нельзя. Ибо слишком много вложено в его труд. По сути, шикарный по сценарию фильм «Голдфингер» — это судьбоносный случай или шанс прорваться в высшие эшелоны западной киноиндустрии для этого человека. Изначально он не имеет большого опыта за спиною, не знает мировой славы и почета. И поэтому он досконально разбирается во всех тонкостях и мельчайших деталях этого процесса создания. Открывая ранее невиданные элементы съемок и, поражаясь невероятным кульбитам мастеров по технической части, постановщик и сам буквально с нуля набирается профессионализму. Ему предоставляется возможность начать экспериментировать с некоторыми сторонами своего кино. И это у него прекрасно получается. Новшества. И новаторские идеи. Вот главная и, собственно, поставленная вполне выполнимая задача Гая Хэмилтона. Не теряя логической нити между первыми предшественниками его проекта, режиссер старается привнести нечто поразительное для многочисленной армии поклонников и просто киноманов. Так как перед ним приоткрываются некие занавесы и секреты для постановки, он чуточку откланяется от предыдущего набора всяческих гаджетов, которые были у Бонда пару лет назад. Здесь он закладывает первый камень в фундамент появления неповторимого и потрясающего свойства. А именно? Точно. Тут с помощью смекалки находчивого режиссера впервые видит свет не менее великая, чем её обладатель, автомашина «Астон-Мартин». При её первом реве моторов и проявлении скоростных качеств, сразу становится понятым и то, что она не так проста, как кажется сначала. Хэмилтон и его группа делают явный переворот. Некую революцию в оформлении последующих картин про 007. При всем своем бюджете съемочная команда умудряется нашпиговать автомобиль множеством вещей. Это и локатор, и ракеты в фарах, и катапультирующееся кресло пассажира. В общем, все невозможные ранее задумки обретают свои размеры и формы. Не говоря уже и о личном наборе самого Бонда. И все же при всех вышеуказанных положительных плюсах, режиссер старается быть как можно ближе к первоисточнику. А то есть к книге. Упираясь на важные моменты повествования, он держит сюжетную линию в напряженности и в азарте. В том азарте рукопашных схваток и битв разумов двух соперников не на жизнь, а на смерть. Увлекательные погони, и, леденящие душу планы одуревшего от вида золота преступника, идеально воплощены на экране. Кстати, здесь отсутствует зловещая организация «СПЕКТР». И от этого зрителю становится еще интереснее наблюдать за своим любимым героем. Многое проделывает Гай Хэмилтон для того, чтобы его труд смотрелся более реалистичным и правдоподобным. И стоит заметить, что для новичка сделан фильм очень и очень талантливо. Шон Коннери. Этот блистательный актер так же, как и режиссер, делает свою артистическую работу на все сто процентов. Без сучка и задоринки. Без огрехов. Уже в третий раз он выдает народу превосходного и великолепного персонажа. Создается чувство того, что с каждым своим галантным появлением на публике в образе прославленного разведчика актер шлифует его. Придает некий шарм и загадочность. Пытается убрать все отрицательные качества. Оставляет только всю ту же настойчивость, упорство, храбрость и умение изворачиваться и уходить от опасности. Находясь в превосходной форме, Коннери дает зрителю понять, что именно он — самый непревзойденный исполнитель этой непростой роли. И кстати, с этим заявлением спорить из критиков никто не собирается. Как и с тем, что и злодей — коварный Орик Голдфингер выходит одним из самых опасных и самых хитрых врагов для Бонда. Герт Фребе способен вызывать в своем отрицательном персонаже не только подлость и хладнокровие, но и некое сумасбродство заодно с безжалостным выражением лица. «Голдфингер» — это третий фильм про Джеймса Бонда. Картина, которая уже стала классической, благодаря умению постановщика выделять особо «пиковые» моменты и нагнетать окружающую обстановку. Гай Хэмилтон оправдывает все возложенные на него цели. Он совершает новый виток развития «бондианы». 8 из 10
Прошел еще один год и много чего изменилось. Для начала, из сюжета (правда на время) выкинули любое упоминание об организации СПЕКТР, с которой Бонд «соревновался» в первых двух частях. И впервые режиссерское место занял не Теренс Янг, на смену пришел Гай Хэмилтон. Да простят меня фанаты первого, Хэмилтону удалось довести первоначальную идею до более высоких вершин. И это бросается в глаза буквально с первых же минут. Резко увеличилась динамика, которая неизбежно привела к большему числу трупов на экране. Количество откровенно лишних и занудных диалогов сведено к минимуму и это никак не сказывается на повествовании, скорее наоборот. Улучшились визуальные эффекты и качество экшен-сцен, особенно это касается погонь и драк. Продолжает поражать воображение, причем начиная с первой части, качество взрывов и огня, которые выглядят ничуть не хуже современных. Осмелюсь предположить, что эти самые взрывы настоящие, поскольку создать такое в 1964 году каким-то иным образом не представляется мне возможным. Изменилось и подача главного героя, который перестал быть просто хорошим и опытным агентом. Противники прибавили в силе и в интеллекте и Бонду, чтобы выжить, приходится открывать в себе новые грани и показывать истинную сущность своего таланта, а именно хитрость. И приятно, что наконец противники действительно превосходят его изначально, но с помощью подручных средств ему удается сделать невозможное. Для такого рода фильмов, где происходят порой игры разума, для придания картине особенной атмосферы нужны твисты. И он присутствует, пускай и не вызывающий уау-эффекта, но достаточный, чтобы получить наслаждение. В итоге, хотите верьте, хотите нет, но Goldfinger получился более целостным, красноречивым и остроумным, но не без странностей которые пожалуй присущи всей франшизе. И в который раз убеждаешься, что это настоящая классика, ведь эти картины цитируют и отсылаются к ним до сих пор! 8 из 10 Одна из лучших картин про непобедимого агента. P.s. Как можно было назвать девушку именем Pussy? (думаю все итак знают перевод и это скорее вопрос к автору книги Яну Флемингу). Видимо авторам фильма-пародии Шестой элемент тоже не давал покоя этот вопрос и потому антагониста в их фильме зовут Членс (Dick).