Не время умирать
- 30 сен 2021
- 30 сен 2021
Я залпом посмотрел всю Бондиану с Крейгом — сначала купил билеты на премьерный день за несколько недель до, а потом уселся и посмотрел, что здесь происходит. Если в первом и втором фильме еще пытаешься сопоставлять себя с главным героем и думать, что он тоже человек, как и все мы, то к остальным частями, а уж тем более к этой, ты подходишь с мыслью, что это фильм не человека супергена, а про супергероя, которому по сути всё равно на пули, врагов, выстрелы, патовые ситуации и всё в таком духе. Это как «Агенты АНКЛ» или «Кинсгман», только без шуток и на серьезных щщах. Появилось что-то в последней части фильма нового? Немного, но всё-таки есть. Сюжет Новый фильм не выбивается из концепции Бондианы, но некоторыми новыми реверансами всё-таки может удивить: авторы осмелились шутить в последней части — как минимум, с постельными моментами: когда будете смотреть фильм, то словите сразу несколько ухмылок в эту сторону. Появилось даже несколько простеньких шуток, на выстрел, и даже уместных — на фоне всеобщей картины, где за предыдущие 4 фильма ничего такого не было, так вообще очень свежо. В остальном сюжет… Ну, всё становится ясно из трейлера: Рами Малек — абсолютное зло. Зло, потому что плохой, и потому что… Ну у его такие же мысли, как Ричмонда Валентайна из «Кинсгмана», Таноса или любого другого суперзлодея — уничтожить мир, бла-бла-бла и вот эти штуки. Ну а Бонд должен будет его остановить: в последний раз. В самый последний. Персонажи Очень уважаю Вальца и Малека, и их имена в одном фильме — это мог бы быть шедевр, но у них совсем нет экранного времени. Вальц в трейлерах — весь Вальц, Малек в трейлерах — чуть ли не половина того Люцифера Сафина, который в итоге будет в фильме. Согласен со всеми рецензиями критиков, которые упрекают фильм в том, что этого персонажа совсем не раскрыли: если убрать главную мысль, что он злой просто потому, что злой, то остается просто ничего. Люциферу не за что сопереживать и он просто однозначно плохой. А такие персонажи не запоминаются — болеть за него не хочется. И если бы роль Люцифера досталась не Рами Малеку, которым в кинотеатры могут затянуть ряд простых зрителей, а какому-то неизвестному актёру, то о нём бы вообще не было бы смысла говорить. Персонаж функция, персонаж зло, персонаж пустышка. Бонд — Крейг. Крейг — Бонд. Ничего нового. Поджарый, подкаченный, прыгает, дерётся, стреляет, не уворачивается от пуль, не оборачивается на взрывы. Это мы всё видели в первом фильме. Ну и во втором. Да и в третьем. Да даже и в четвёртом… Хм, неужели в пятом могли увидеть что-то другое? Итог Если понимать, что вы изначально идёте на Бонда, то всё становится на свои места: драки и перестрелки с красивой картинкой, на фоне бункеров, островов, Италии и других мест. Сюжет, в котором нужно спасти Землю, остановить врагов и всё сделать самостоятельно. Никакой умственной нагрузки от «Не время умирать» вы не получите — это всё тот же старый Бонд, переместившийся из первых фильмов. Под хороший саундтрек, яркую картинку и пачку снэков можно довольно-таки неплохо провести два с половиной часа времени. Так или иначе, мы прощаемся с Крейгом — он внёс свою лепту в одного из самых известных суперагентов в истории кино, а последний новый / (новая?) «007» будет сравниваться непосредственно с ним. И если концептуально серия не поменяет подход и останется всё такой же консервативной, то переплюнуть этого Бонда будет очень сложно. 7 из 10
«Не время умирать» – юбилейный 25-й фильм легендарной франшизы про агента с двумя нулями и лицензией на убийство, красиво завершающий историю Джеймса Бонда в исполнении Дэниэла Крэйга. И во многом ленту можно обозначить всего двумя тезисами: во-первых, благодаря постмодернисту Кэри Фукунаги («Настоящий детектив») в режиссёрском кресле, картина изрядно выделяется на фоне предыдущих пяти картин о Бонде своими отсылками на предыдущие части и сказочной атмосферой. Если шедевральный «Скайфолл» от Сэма Мендеса запомнился реализмом, напряжением, драмой и вообще был мономифом об умирающем герое, то у Фукунаги кино более лёгкое, динамичное и даже красочное. Можно сказать, что фукунаговский Бонд существует по законам олдскульных киногероев, которых и падение с большой высоты, и взрывчатка, и пули остановить не способны. Во-вторых, «Не время умирать» – это своеобразная дань уважения и прощание с Дэниэлом Крэйгом, которого в 26-м фильме сменит новый актёр. Сюжетно фильм представляет из себя прямой сиквел весьма спорного «Спектра». Оставивший службу ради своей возлюбленной Мадлен (Леа Сейду), бывший агент Джеймс Бонд пытается тихо и мирно жить в своё удовольствие. Однако прошлое не отпускает, оно настигает героев в самый неожиданный момент, из-за чего Бонду вновь приходится вернуться в строй, вооружившись сверхтехнологичными гаджетами и помощью своих коллег. И здесь «Не время умирать» не старается что-то изобретать, используя весьма банальные для франшизы сюжетные тропы с похищением учёного, секретным биологическим оружием и манерным злодеем, мечтающим истребить человечество и действующим из тени. Однако Фукунага, заручившись целой командой сценаристов, концептуально уводит классическую историю борьбы Бонда с суперзлодеем совсем в другое русло, расставляя акценты в пользу человеческой стороны главного героя. Больше всех в юбилейной части бондианы выкладывается именно Дэниэл Крэйг, порхающий, как бабочка, и жалящий, как пчела. Актёру лучше всего удались в этом фильме именно личные сцены персонажа, хотя нельзя сказать, что в сценах экшна Крэйг как-то халтурил. Просто лучше всего запоминаются именно интимные эпизоды, когда Бонд не руки в крови пачкает, а даёт волю эмоциям наедине с собой. При этом Фукунаги умудряется совмещать всю эту человечность персонажа с образом сверхсильного агента. Опять-таки, если вспоминать про «Скайфолл», то у Мендеса Бонд был уязвим, что сказывалось и на экшн-сценах – герой не всегда точно попадал в цель, с трудом выходил победителем из кулачных поединков. У Фукунаги герой уязвим лишь морально, в то время как физически равных герою Крэйга нет – он использует окружение себе в пользу, всегда просчитывает свои ходы на несколько шагов вперёд. Доходит даже до абсурдного: Бонд, зачастую, даже не пытается уворачиваться от пуль, предпочитая медленным шагом отходить за какую-нибудь бетонную конструкцию. Центральный антагонист в исполнении Рами Малека по имени Люцифер Сафин – номинальный злодей, которого в почти трёхчасовом фильме от силы минут 30 или же 35 максимум. Он нужен сюжету исключительно в финальном акте, всё остальное время прячась где-то в тени, раздавая типичные поручения своим пешкам, которых элегантно убивает главный герой. Потому злодей в юбилейном Бонде картонный и плоский. Люцифер, как полноценный персонаж, ничем запомниться не способен, он скучный и монотонный, а его предыстория настолько же тривиальна, как и заезженная всеми и вся тема мести за родных. По-настоящему спасает ситуацию лишь великолепный в этой роли не моргающий Рами Малек, отыгрывающий свою партию негодяя со всем удовольствием, смакуя каждую свою реплику. А потому стоит отдать антагонисту Малека должное – он хоть и очень далёк от идеала, но и раздражающим его назвать язык не повернётся. «Не время умирать» – самый личный фильм про крэйговского Бонда. Режиссёр Кэри Фукунага выводит на первый план эмоциональную сторону персонажа, предпочитая показывать его человеческую сторону. В этом плане кино работает почти без изъянов: Бонд Крэйга сомневается, совершает ошибки, даёт волю эмоциям и на протяжении всего фильма идёт на уступки и жертвы ради людей, которых он любит. А весьма забавные диалоги, для работы над которыми Фукунаги специально пригласил Фиби Уоллер-Бридж (сериал «Дрянь»), с одной стороны разбавляют происходящие события уместным юмором, а с другой – делают Бонда более живым. Лучше всего это проявляется в конфликте между персонажами Дэниэла Крэйга и Лашаны Линч, играющую нового агента 007 по имени Номи, которую то Бонд остро подкалывает за малый опыт, то она его за возраст. К счастью, опасения касательно того, что студия сделает из темнокожей женщины-агента очередного персонажа-повестку, так и остались лишь опасениями. Да и если брать в целом весь второй план картины – он, как и всегда, потрясающий. Особенно блистает в этом плане актриса кубинского происхождения Ана де Армас, забежавшая в картину на небольшое, но очень запоминающее камео, заставляя весь зал с усилением улыбаться после каждой своей фразы. Про Кристофа Вальца и Рэйфа Файнса даже стыдно не упомянуть – эти двое крадут каждую сцену со своим участием, но, благодаря грамотной режиссуру, актёры не перетягивают одеяло на себя, оставляя всё же персонажа Крэйга центральным героем, поскольку это его история и о его внутренних демона, и о скелетах в шкафах близких. Даже фирменный номер 007 становится для Бонда не отличительным знаком на службе, а чистой формальностью. «Два нуля – это просто цифры» – несколько раз озвучивают герои ленты. Ведь режиссёру куда интереснее исследовать человека, стоящего за этими нулями, чем профессионального шпиона. В основном же, у Кэри Фукунаги получилось достаточно самобытное фанатское кино, которое не боится быть смешным или же нелепым. «Не время умирать» – динамичное, яркое и колоритное прощание с Дэниэлом Крэйгом в качестве исполнителя роли Джеймса Бонда. И несмотря на ряд незначительных шероховатостей и условностей, у Фукунаги удалось достойно завершить историю крэйговского Бонда. Особенно если брать во внимание тот факт, что режиссёр раньше никогда не работал над проектами такого масштаба и ответственности. Фукунаги можно ругать лишь за один тотальный просчёт, а именно за то, что фирменные бондиановские открывающие титры получились одними из худших в истории серии. И дело здесь не в вокальных способностях Билли Айлиш, нет (к исполнению вопросов нет). Проблема в том, что песня Айлиш попросту не подходит ни стилистике, ни атмосфере не только самих титров, но и всему фильму в целом. Возвращайтесь в кинотеатры поскорее, мистер Бонд. Ваше время умирать ещё не пришло! 8 из 10