Казино Рояль
- 16 ноя 2006
- 14 ноя 2006
Дэниэл Крэйг — не лучший актёр на роль Джеймса Бонда, ему существенно недостаёт аристократизма, чтобы сыграть того самого агента с двумя нулями, которого хотели бы видеть фанаты Шона Коннери. Вопреки их ожиданиям Крэйг безупречно играет современного агента MI6 — эпоха джентльменов безвозвратно ушла в прошлое, но Дэниэл, по крайней мере, сохраняет британский стиль. Бесцветный пролог и стиль вступительных титров позволяют мягко перезапустить франшизу, а сам фильм балансирует на контрасте между старым стилем Флеминга и современным эффектным экшеном. Наиболее точной иллюстрацией моего тезиса служит великолепный Мадс Миккельсен, удачно контрастирующий с идеологом фрирана Себастьеном Фуканом. Впечатляющая география съёмок и покерный турнир, буквально олицетворяющий азарт, оттеняют одну из наиболее практичных и жестоких сцен пытки в истории кинематографа — фильм приятно удивляет во всех аспектах. Вы ожидаете увидеть авантюрную шпионскую историю — она безупречна. Ожидаете эффектный экшен — он в наличии. Мне сложно критиковать Casino Royale за что-либо… я и не стану. Впрочем, высший балл всё же заслуживает одна только Ева Грин — лучшая женщина Бонда из всех, впервые способная затмить главного героя. Отмечу также, что блистает она на фоне вполне достойных соперниц: Катерина Мурино, Ивана Миличевич и модель Алессандра Амброзио без труда превзошли бы главных актрис в двух следующих картинах, здесь же их едва замечаешь. Браво! 10 из 10
#кратенькоОкино! Фильм Казино Рояль (Casino Royale), 2006: смотрел этот фильм в далеком 2006 году. И тогда фильм мне совершенно не понравился. С тех пор прошло долгих 15 лет. Решив, что может быть я был неправ, ведь данная часть бондианы считается лучей за всю историю 25 частей. Ну что же в итоге — этому фильму все равно не помогли 15 лет моего взросления. Фильм также остался фигней для меня. Но, в этот раз я в нем умудрился разглядеть положительные моменты. Фильм снят очень хорошо. Сцены погонь, драк и перестрелок — все на уровне хороших дорогих блокбастеров. Начало ленты — так вообще предвкушает и вправду лучший фильм про Бонда. Игра актеров также на высоком уровне. Музыка просто шикарна — пожалуй лучший саундтрек из новой серии фильмов про Бонда. И вот при всех этих положительных моментах фильма все его высокое качество разрушает мотивация и действия персонажей, а под конец еще и диалоги. Последние минут 20 я смотрел фильм в стиле рука-лицо. А ведь могло получится очень крутое кино! Но, сначала скорость повествования заданная в самом начале фильма начала сильно проседать к середине, так еще в конце все это скатилось в высосанную из пальца мелодраму и любовную линию которая образовалась на пустом месте. Старался донести информацию без спойлеров, поэтому немного скомкал описание, но поверьте в конце фильма очень сильно попахивало бредом почти из всех действий почти всех персонажей. Еще отдельный минус хочу поставить за автомобиль Бонда. Астон Мартин — тачка, которая в фильмах с Пирсом Броснаном стреляла ракетами, у нее были 2 выдвижных пулемета, а также она становилась невидимой и вообще была отдельным персонажем… в этом фильме (*спойлер) просто переворачивается и разбивается «в котлетку». Спасибо конечно за реализм, но я лучше буду смотреть старые фильмы про Бонда с Пирсом Броснаном или Шоном Коннери. Ну и в заключении скажу своё «фи» по поводу главного актера — Дениэла Крейга. На роль харизматичного, притягивающего Бонда он совершенно не подходит. Никакой притягательности или хоть какой-то харизмы я в нем не видел и не вижу и по сей день в новых фильмах. Хотя как актер он очень хорош. В «Достать ножи» мне очень понравилась его игра. А то что на Бонда в его исполнении все женщины вешаются без причины и хотят его беспрекословно выглядит насколько фальшиво — насколько это вообще возможно. Да, бесспорно, огромный мужик с рельефным торсом может привлекать женщин, но чтобы на него вешаться я считаю должны быть еще какие-то показатели… минимум приятная внешность и харизма. У Крейга я этого не вижу. Возможно он использует афродизиак. Тогда вопросов нет. Это шутка) PS: смотреть строго для фанатов Дениэла Крейга. Его там много. 6 из 10 за крутое начало фильма!
Казино Рояль — типичный экшн-фильм, боевик. Да, качественно написанный, да, снятый с душой, но всё-таки боевик. Со всеми вытекающими. Как только вы примите этот факт и отбросите все завышенные ожидания, ностальгию и предубеждения, вас ожидают 2,5 часа брутального удовольствия без лишних сделок со здравым смыслом. Создатели фильма проделали отличную работу. Они сумели сохранить всё, за что мы любим остросюжетное экшен-кино, и избежать всех «хронических болезней» жанра, за которые мы его ненавидим. И — главное — при этом получилась «бондиана» до мозга костей. С самого начала фильма ничего особенного не происходит: вот Бонд бежит за террористом, вот перестрелка, где в Бонда никто не попадает, вот он уже на другом конце света выслеживает очередного злодея и предотвращает теракт. А ты сидишь с открытым ртом и не можешь понять, почему это так круто? Потому ли, что волшебники из съёмочной команды смогли сделать всё с минимумом графики? Или потому что драки поставлены с зубодробительной реалистичностью? А может, оттого, что Крейг прекрасно отыгрывает моментальные принятия решений хладнокровным профессионалом? Всё снято очень зрелищно, но при этом достаточно убедительно, чтобы мы могли с чистой совестью закрыть глаза на мелкие детали — издержки жанра — и отдаться удовольствию от просмотра. Даже довольно сомнительная задумка с игрой в карты в Черногории не кажется таковой к моменту её представления зрителю. Когда Бонд получает это задание, ты уже настолько заворожен натуральностью и увлекательностью происходящего, что подобные мелочи прощаются сюжету на раз, лишь бы только это продлилось ещё часок. Повествование фильма довольно плавное и последовательное. Нет никаких сцен ради экшена, растягивания хронометража, ничего лишнего. Знакомя с Бондом, нас в то же время нежно подводят к основному конфликту вокруг финансов международного терроризма. Борясь с Ле Шиффром в интеллектуальном противостоянии, Бонд в то же время сталкивается ещё с одним противником — своим самодовольством, которое то ли вредит, то ли помогает Бонду. Ле Шиффр — не просто антагонист, агрессор, но ещё и жертва. Победа над Бондом для него — вопрос выживания. Веспер Грин — не просто романтическая линия сюжета, но и серьёзный вызов Бонду, его эго. Казино Рояль — типичный боевик, не более того. Но он по праву может называться одним из лучших представителей своего жанра. Оставаясь экшеном, фильм может предложить вам и развитие персонажа, и прекрасные диалоги, и безупречную актёрскую игру. Вдобавок ко всему достойная и драматичная романтическая линия. К сожалению последующие фильмы этой серии оказались на голову ниже первого, не сумев приблизиться ни по уровню диалогов, ни по реалистичности, ни тем более по живости романтической линии. Тем самым Казино Рояль остаётся жемчужиной современной Крейговской «бондианы» и настоятельно рекомендуется к просмотру даже искушённому зрителю. 8 из 10
Это на столько плохое кино, что не фанаты 007 просто от скуки помирают. Никакой динамики, кроме начала\конца фильма. Лижут друг другу ЧСВ персонажи и при этом подают себя и фильм за интеллектуальный. Вот только мозг включать при просмотре просто категорически нельзя. Фильм сразу рушится на глазах. Скомканный сюжет, выбегающий за понятия логики и требующий от зрителя восхищаться «СМОТРИТЕ, Джеймс Бонд»! А восхищаться там, кстати, и нечем. Это скучное, затянутое кино. Про что вообще главный сюжет, по вашему мнению? По мне, о том, что мы пытались в пересказ, но многие вещи сделали сюжетными дырами. Зачем террорист приходит в отель отрезать руку Ля Шифру? Почему он считает, что проигрывают его деньги, откуда он знает, что его деньги поставили на бирже? Ля Шифр — пешка в организации. Деньги террорист не запрашивал на выдачу. То есть, организация предоставила услугу, сотрудник организации пошел в отель развлекаться, ему решили отрезать руку с идеей: а вдруг я не получу свои деньги? А вдруг получишь? Почему международный террорист, который имеет явные проблемы с ведением банковских счетов, приезжает в Европу, чтобы тупо угрожать. Чушь. Такой чушью намазан весь фильм. От самых первых кадров, где белокожие парни в гетто Мадагаскара следят за террористом. Очень незаметные. И кончается фильм подобной чушью: Она не сказав ему ни слова, пошла сливать все деньги, горя от стыда, что предала его. Почему бант вообще доверяет ей данные своего счета? Что за мир, где без доверенности в любом банке вены готовы выдать тебе 110 млн долларов не со своего счета сразу как запросишь? Все знают, что с его счета снимают деньги и никто не позвонил/остановил операцию? Почему банту не стало интересно, что девушка вдруг заинтересовалось им как только он выиграл деньги. До этого, он занимался тупым пикапом и его даже не смутило, что у нее есть подобие брачного обеда на шее. От сюжета прям ТОШНИТ. Ладно, сюжет в интеллектуальном кино, не важен (?) Поговорим об остальных деталях, что не касаются банта и актеров. Динамика фильма! Фильм в самом начале задает нам динамику ритмичного экшона с намеком на вдумчивость. Фильм закрывается подобной сценой, где что-то энергично происходит. А вот остальные 2 часа фильма — скука и уныние. Вроде ожидаешь от бонда интеллектуальной игры между персонажами, да и тут ошибаешься. Динамики, вот только ее тоже нет. Фильм с таким количеством событий, оказывается попросту скучным. Перейдем к «интересному персонажу» банту. Профайлер, красавец, идеальное тело и все девушки его, интеллектуал. Теперь по порядку: Профайлинг бонда: Я насчитал ровно две сцены, где он показывает свой интеллект в чтении людей: 1 — это просто догадки как в английском Шерлоке. Лишь бы понтануться перед девушкой в поезде. Слабо, терпимо. Мы поняли, бонд офигенный и интеллектуал. 2 — прочитал Ля Шифра, что тот показывает нервный тик, когда блефует. Серьезно? Человек, который хочет на покере отыграть столько денег, не знает, что у него нервный тик при блефе? Лично я в этот момент подумал, что это ерунда и это ложная рыба для главного героя. Я ликовал, когда это оказалось правдой. Я подумал: вот оно! Интеллектуальная игра! Ан нет, забейте! Ему эту информацию рассказывает другой персонаж и тот меняет свою манеру игры. Супер. Игрок за большим столом не может в блеф. Красавец, идеальное тело и все девушки его. Ну, это судить девушкам. Окей. Однако! Фильм смог и тут проколоться! Бант иногда просто в короткой рубашке ходит и на него обворачиваются девушки. Почему? Он выглядит как рабочий старик. Моя жена не поняла, где он там красив. Главная героиня сразу отмечает красивую задницу Бонда. Только вот он даже не вставал! Он сидит в поезде на кресле! Фильм просто хочет, чтобы все восхищались бантом, но вот только не всегда понятно, чем. Он скучен, неразнообразен и прям либо ждет восхищения собой. А если ты не поддаешься этому дешевому обаянию, то фильм теряет еще один плюс, которые в него закладывали. Интеллектуал: Вот только один вопрос: где хоть одно рациональное действие в фильме? Типовое поведение игромана, когда проиграл деньги. Гениальные способы вытаскивания информации, типа: я там машину поцарапал. Как зовут хозяина, где живет? Или же: давай переспим. А чем занимается твой муж? Прошу прощения, но я не нашел в фильме ни одного рационального продуманного поступка самого банта. Что бы тот не делал, все показывает, на сколько он жалок. А мне не хотелось получать от фильма ощущения скуки и жалости. Не в серии про 007 уж точно. Актерский состав не обсуждается тут, так как основные претензии к фильму именно к ее целостности.
Сколько всего уже было сказано про это кино, наверное, никто точно уже сказать не сможет. От этого, конечно, особого смысла в данной рецензии нет. Почему? Потому что, кто хотел посмотреть уже давно посмотрел, хотя бы частично. Несмотря на это, мне очень хочется иметь в коллекции это кинопроизведение. Поэтому сегодня поговорим про фильм Мартина Кэмпбелла «Казино Рояль». Оценивать кино будем по таким критериям, как сюжет, актёрская игра, soundtrack, а также из-за наличия жанра боевик в описании, заденем ещё такой критерий, как экшен. Сюжет: Некий Агент 007 получает задание на поимку финансового гения преступного мира, который занимается легализацией валюты всякого отребья общества. На этом начинается развязка. Сказать честно, когда думаешь о Джеймсе Бонде ты не понимаешь, что в нём всех привлекает, может Aston Martin? Может экшен? Может харизма? И ты осознаёшь, что не может же быть всё так просто. И потом понимаешь, что от фильмов жанра боевик ты не ждёшь какого-то сюжета, так как такой это жанр, но история Джеймса Бонда нам вместе со всеми составляющими боевика даёт этот самый сюжет, отчего ты оторваться от фильма особо не можешь до самого конца. Это и выделяет данную огромную франшизу с многолетней историей от своих конкурентов. Я бы не сказал, что сюжетная линия «Казино Рояль» прямо такая завораживающая и так далее. Но есть в ней кое-что, этим является то, что наконец-то Джеймс Бонд больше не супергерой, а обычный человек, которого можно убить или забить. Но в этом сюжете больше радует не это, а именно развязка, так как концовка фильма очень непредсказуемая и интересная, что для боевика вызывает у зрителя «вау». Ради этого уже можно потратить эти 2 часа жизни. Итого, данный критерий сделан удивительно хорошо. Здесь решается больше не вопрос спасения мира, а достаточно приземлённые цели. К тому же мне очень понравилось, что сюжетных веток достаточно много, так как перед главной развязкой ты становишься свидетелем кучи других развязок, отчего фильм не становится однотонным, и главные цели постоянно меняются, что сохраняет большой интерес до самого конца. Да и концовка очень нетипичная не то, что для боевика, но даже для какой-нибудь драмы. Это далеко не happy end. Актёрская игра: Дэниэл Крэйг, играющий Джеймса Бонда, своей харизмой и эго закрывает большим покрывалом всех остальных героев, что они начинают все меркнуть на его флне. Такое ощущение будто Дэниэл Крэйг был создан для этой роли, так как наблюдать за ним одно удовольствие. И к концу кинопроизведения ты прямо начинаешь переживать за него, как за близкого знакомого. Будто смотришь драму, а не приключенческий боевик. Из других актёров хотелось бы выделить Джеффри Райта, сыгравшего Феликса Лейтера. Ему не было отведено много времени, но запомнился он мне намного больше, чем та же самая Ева Грин, которая сыграла роль Веспер Линд. И это не потому что она сыграла плохо, а просто она должна была быть одним из главных героев, но на фоне Дэниэла Крэйга просто выглядела никем. В то время, как Джеффри Райт и был задуман, как второстепенный персонаж, отчего требования к нему были соответствующие. Мадс Миккельсен тоже сыграл не плохо Ле Шиффра, но честно злодей он не очень. Мотивы вообще смешные, но для боевика сойдёт. Итого, этот критерий мне тоже очень понравился. Несмотря на то, что, если бы убрали всех и оставили только Джеймса Бонда Дэниэла Крэйга этот критерий хуже бы не стал. Soundtrack: Музыкальное сопровождение фильма хорошее, достаточно запоминающиеся. Особенно вот эта «The Names Bond…James Bond» — David Arnold. А так реально музыкальное сопровождение шикарное. Если надо будет, то я из тысячи мелодий угадаю мелодию именно из этого кинопроизведения. От этого данный критерий он хоть и не добавляет ничего такого нового в фильм, но является очень приятным бонусом. Итого, soundtrack «Казино Рояль» очень приятно на слух и сделано на высоком и профессиональном уровне. Экшен: Экшен в боевиках это самое главное, даже важнее сюжета. Здесь есть всё, рукопашный бой, перестрелка, погоня, разрушение, скорость и так далее. И всё это, что самое главное, выглядит очень реалистично. Эта серия отличается от своих предков именно своей приземлённостью. Поэтому мне очень понравилось, как это всё выглядело. Фильм постоянно находится в динамике. Минутное затишье и получасовой взрыв и так до самого конца. Реально видно, что это боевик и наличие этого жанра в своём описании «Казино Рояль» полностью оправдывает. За это большое спасибо Мартину Кэмпбеллу. Итого, этот критерий тоже сделан на высочайшем уровне. Таким образом, фильм жанра приключенческий боевик «Казино Рояль» мне очень понравился. Я смотрел этот фильм много раз, но что странно, от начала до конца сегодня было впервые. Это очень необычный боевик по вышеперечисленным причинам, что и делает его запоминающимся для всех. Конечно, это также большая заслуга Дэниэла Крэйга, который, к счастью, не стал актёром одной роли, так как те же «Достать ножи» показывают, что Дэниэл Крэйг реально актёр высокого класса. Я не знаю есть ли ещё кто-то кто не смотрел этот фильм. Если такие есть, и вы хотите быстрый, захватывающий дух боевик на вечер, то обязательно рекомендую к просмотру. Тем более здесь вам ещё дарят сюжет, что вообще возвышает «Казино Рояль» от других боевиков. Вы не пожалеете после просмотра, это я вам гарантирую. Надеюсь, моя рецензия была кому-то полезна. Спасибо за внимание! 8 из 10
В 2006 году «бондиана» прошла через своего рода мягкий перезапуск, на смену Пирсу Броснану пришел голубоглазый Дэниэл Крэйг, а наигранный пафос 90-х сменился некой приземленностью и реалистичностью. Такое обновление пошло франшизе на пользу, «Казино Рояль» получился первоклассным боевиком и на мой взгляд одним из лучших фильмов во всей «бондиане». Сюжетно «Казино Рояль» ничего особого не предлагает, это более-менее стандартная история про терроризм, разве что зрителю показывают так сказать закулисье этой темы, с более «шпионской» точки зрения. Другой вопрос, что подача и постановка в фильме на высоком уровне, и это удерживает у экрана, заставляя с неподдельным следить за злюключениями героя. «Казино Рояль» может похвастаться отличной картинкой, и даже сейчас, спустя 13 лет, фильм смотрится дорого и зрелищно, а отдельные сцены (как, например, погоня по стройплощадке) до сих пор захватывают дух. Сам Бонд в фильме предстает еще новичком, только-только получившим лицензию на убийство и заветные два нуля в своем номере. А это значит, что у в будущем матерого оперативника пока недостаточно опыта, он ошибается, частенько получает по лицу и оттого предстает более человечным. Местного Джеймса Бонда нельзя обвинить в неуязвимости и беспрецедентной крутости — да, он натренирован, но не всесилен. Благодаря этому 007 вызывает больше сопереживаний, и следить за ним более интересно. Стоит похвалить и отличный актерский состав. Дэниэл Крэйг прекрасно вписался в образ культового героя, а компанию ему составили не менее талантливые коллеги. Любовный интерес Бонда сыграла прекрасная Ева Грин, а в качестве антагониста выступил харизматичнейший Мадс Миккельсен. Ну и к свой роли М вернулась Джуди Денч. В целом «Казино Рояль» это отличный напряженный шпионский боевик, который и пересмотреть не грех. В нем есть все, что нужно для жанрового кино, и даже чуточку больше. Отличный каст, захватывающее повествование, хороший экшен и потрясающие начальные титры под «You Know My Name». Однозначно рекомендую к просмотру.
Самый первый роман Яна Флеминга о Джеймсе Бонде оказался лишь 21-м экранизированным, хотя это нисколько не помешало фильму стать самым кассовым среди своих предшественников. В середине нулевых еще не было повального стремления киношников к приквелам, однако «Казино «Рояль» по хронологии как раз и является предшественником всех вышедших до него, ведь рассказывает о том, как Агент 007 только заступал на пост одного из самых искусных агентов британской разведки. Естественно, что этот фильм не отматывает время назад, лишь сюжет отмечает, что данное дело для Бонда является первым. Фильм стал дебютным для Дэниела Крейга в роли Агента 007 и что сразу бросилось в глаза — так это некая неряшливость в образе нового Бонда. На смену идеально уложенным темным волосам пришла короткая прическа с неряшливо всклокоченной копной соломенных волос, строгие костюмы сменились летними брюками и поло (хотя в «Рояле» Бонд появляется и в пиджаке с бабочкой), а фразы главного героя стали подчеркивать его решительность и хладнокровие — четкие, по существу и лаконичные. По сюжету Бонду предстоит сразиться в интеллектуальной дуэли за карточным столом с Ле Шиффром (Мэдс Микельсен) — гениальном банкире, работающем на преступные синдикаты по всему миру. В ходе повествования в «Казино «Рояль» имеется ряд зрелищных сцен, однако по их количеству фильм уступает предыдущим фильмам, словно режиссер Мартин Кэмпбелл старается переосмыслить самого главного персонажа и изменить подход к нему. Изменилась и концепция самого фильма. Показываемые истории перестали быть чересчур яркими и гламурными, ориентир сместился в сторону реалистичности. Сейчас, сколько ни вспоминаю, не могу припомнить, чтобы у предыдущих Бондов было хоть какое-то рассечение на лице после драк или прочих схваток. Теперь же Бонд Дэниела Крейга бьется в каждой драке так, словно это последний раз, словно старается следовать сказанную кем-то из древних полководцев фразу «Идущие на смерть ради чести — подобны львам». В плане постановок экшн-сцен Мартин Кэмпбелл также совершил небольшую революцию, возможно, подглядев некоторые приемы у других режиссеров, ориентирующих свои проекты на бескомпромиссность схваток. Жесткие драки (и самое главное — правдоподобные), обилие рассечений и кровоподтеков у главного героя как подтверждение того, что он тоже человек и ему свойственна боль и выступающая кровь. Если речь заходит о перестрелках — то и здесь были обретены черты достоверности. После шестого фильма, где блистал Джордж Лезэнби — «На секретной службе Ее Величества», «Казино «Рояль» стал лишь вторым фильмом, где можно видеть убитого горем Джеймса Бонда. И данное обстоятельство, если вспоминать, что по идее данный фильм рассказывает о начале его карьеры в Ми-6, в дальнейшем повлияло на его характер, сделав его черствым, холодным и непробиваемым на эмоции. Встреча с красоткой, перевернувшая его жизнь, также сказалась и на стиле Джеймса, уже по ходу фильма полюбившего строгие костюмы. Впрочем, смотреть Вам. Свое мнение никому не навязываю. Приятного просмотра. 8 из 10
Очередная перезагрузка франшизы с новым главным актером состоялась в 2006 году. Данный фильм подвал большие надежды, и он их оправдал. Сюжет концентрируется на очередной миссии Бонда. На этот раз ему придется поймать за руку крупную шишку в преступном мире-Ле Шиффра. Джеймсу придется не только отбиваться от противников, но и применить ум и смекалку. Актеры играют прекрасно. Дэниэл Крейг отлично вписался в роль бравого шпиона. Он суров, беспощаден, обаятелен и вынослив. Таким, каким должен быть Бонд. Ева Грин шикарна в роли девушки Бонда. Да что там, она крадет каждую свою сцену и украшает ее своей идеальностью. Веспер-героиня Грин также имеет интересную сюжетную линию. Злодей в исполнении Мадса Миккельсона отличен. Он достаточно жесток и холоден. И расчетлив. Экшн фильма хороший. Понравились сцены погони и драк. Антураж фильма мне тоже понравился. Атмосфера казино и прочего слишком завораживающая, а наряды героин я бы так и стащила. Перезапуск удался. 8 из 10
Фильмы о Джеймсе Бонде на протяжении жизни я смотрела вразброс, но всегда выделяла среди всех актёров Пирса Броснана. Его Бонд был ярким и харизматичным, хотя и достаточно ветреным. Фильмы с его участием не отличались особой глубиной и больше радовали картинкой, эффектными спецэффектами и динамикой развития сюжета. «Казино Рояль» же — абсолютно новая глава в развитии Бондианы. В роли Джеймса Бонда Дэниэл Крэйг, показавший совершенно иного Бонда. Новый Бонд разборчив в связях, способен на сильные чувства, очень умён и рассудителен. У него другой темперамент, другой взгляд, и он производит впечатление настоящего мужчины. Не вертлявого красавчика — супергероя, а человека, рядом с которым чувствуешь себя как за каменной стеной. Ты смотришь и понимаешь, что перед тобой настоящий живой человек, а не выдуманный неуязвимый персонаж, и это очень импонирует. Сам фильм тоже приобрёл более размеренный темп, в нём меньше пальбы и взрывов, но больше душевности и эмоций. Очень понравился финал фильма, Бонду сопереживаешь как близкому человеку, настолько проникаешься его героем и его историей любви. 8 из 10
Считаю, что именно этот фильм про агента 007 является самым необычным с участием Крэйга. Сюжет, в целом проработанный и весьма сбалансированный. Агенту 007, Джеймсу Бонду, стоит противостоять финансовому гению Лё Шиффру, втайне ото всех, спонсирующему приближённых террористов. Разгорается яркая дуэль игрой в покер, от которой зависят многие судьбы людей. Особенность ещё в том, что у каждого героя имеются свои козырные стороны. Любой из участников в «Казино» из Монтенегро, может оказаться предателем. Дэниэл Крэйг прекрасно исполнил образ Бонда, без помарок. Действует решительно, практически во всех ситуациях, проявляет стойкость и характер там, где это требуется в полной мере. Ева Грин — Веспер, интересная барышня, привлекающая к себе внимание, оказывается не такой простушкой, как может показаться, именно она вносит свою лепту, причём в пользу Бонда, в его благо. Агент поймёт это, в самый нужный момент. Мадс Миккельсен — его герой Лё Шиффр, своеобразный злодей. Применяет непростые пытки и жестокость, когда это нужно, весьма непредсказуема персона. «Казино Рояль» — английский боевик 2006 года. Отличная покерная «мозговая дуэль» среди главных персонажей, психологическая борьба отражается во всей красе. В фильме, представлено маловато специальных гаджетов, для выслеживания наёмников, но это идёт, только в пользу фильма. Здесь на первый план, выходит противостояние за покерным столом, создавая тем самым яркое впечатление. Главное, что агент 007, отличается умом и сообразительностью, среди участников, к тому же, сама концовка, отражает в герое хладнокровность и опасность. 8 из 10
Раньше я был абсолютно к бондиане, честно говоря, но «Казино Рояль», это первый просмотренный мною фильм об агенте британской разведки 007. Начнём с того что Джеймса Бонда в этом фильме в очередной раз сыграл другой актёр, единственная нетронутая деталь это всё та же шикарная Джуди Денч в роли начальницы Бонда — «М». Смотря на Крэйга в образе 007, поначалу трудно сказать что вы смотрите фильм о Джеймсе Бонде, Крэйг больше походит на киллера или какую-то невозмутимую машину для убийств. Остальные же Бонды были по сути своей аристократы, что Броснан, что Далтон, что Коннери, всех объединяла одна черта. До Дэниела, все агенты 007 были по сути равнодушны к женщинам, разве что кроме какой-то физической близости, которая возникала в каждом фильм об агенте 007, но Крэйг, то ли так было в сценарии, то ли сам Дэниел внёс свою изюминку, Джеймс Бонд Дэниела Крэйга страдает из-за потери любимой женщины, т. е перед нами более живой Бонд, кто бы что не говорил на Дэниела, хоть он и признан «самым некрасивым Джеймсом Бондом», но живее Бонда ещё не было, хоть и нет такой харизмы у него, как у того же Пирса Броснана, которого я считаю одним из лучших воплощений на экране агента 007. В этом фильме я впервые увидел замечательного датского актёра — Мадса Миккельсена, сыгравшего антагониста — мастерского игрока в карты и профессионального шахматиста- Ле Шиффра. Мадс справился со своей ролью на ура, чего стоит хотя бы сцена пыток Бонда: «Весёлый вы человек, мистер Бонд !» Обворожительная Ева Грин в роли Веспер Линд, первой девушки агента 007, опасная женственность, разящая наповал, сыграно отлично. Ну и конечно же неподражаемая Джуди Денч, в роли стойкой начальницы Джеймса Бонда — М (Оливия Мэнсфилд). К ней претензий нету вообще Визуальная часть у фильма отличная, взрывы, погони, драки, всё поставлено круто и чётко. Музыка тоже не остаёт, завораживающие саундтреки замечательного композитора — Дэвида Арнольда, но вишенка на торте здесь песня ныне покойного Криса Корнелла — «You Know My Name», звучащая в наикрасивейших вступительных титрах. 8 из 10
Здравствуйте. Я бы мог сказать, что это уже не Бондиана, что Крэйг — не то, а Ева Грин совсем не в моём вкусе (и потому, не подходит), если бы поверхностно относился к своим проектам. Но я так не поступаю. Да и объективное судейство, знаете ли, это нечто иное. А по сему, разложим всё по полочкам. Так, как будто это не моё хобби, а работа… Итак. 6-й агент 007 британской секретной разведывательной службы MI6 Джеймс Бонд — Дэниэл Крэйг. Коренной англичанин. Хладнокровен, мало эмоционален (до определённого предела). Красив, силён, хорошо слажен, в отличной физической форме (вы только посмотрите, как он бегает в фильме!). Но кажется слегка равнодушным пофигистом. Совсем не такой, как Коннери, Броснан, Лэзенби, Мур, Далтон. Особенный Бонд. И такого типажа ещё не было. Новинка. Что ж, распробуем… Со временем… Раз утвердили не на одно кино, то создатели знали, на что шли… Третья большая пауза. После 1974—1977, 1989—1995 и 2002—2006. А паузы бывают на пользу. Люди успевают остыть, соскучиться и быть готовыми к новым переменам… Перезапуск сериала и возвращение к Флемингу. После того, как тематика в «Умри, но не сейчас» дошла снова до фантастики и повторов самих себя (в картине копировались события из «Бриллиантов навсегда», 1971 года), создатели решили вернуться к началу и показать нам самый первый фильм «Казино «Рояль». Фильм, который, кстати говоря, не был продемонстрирован в официальной Бондиане. Лишь в двух пробных, неофициальных версиях, 1954-го года и 1967-го, соответственно. Серия же основных фильмов, как вы знаете, была запущена с 6-го романа Яна Флеминга «Доктор Ноу». «Доктор Ноу»… 6-й роман… 6-е опасное задание. Опыт, зрелость, тактика, подход. Бонд уже не так прост и вовсю использует ум, дедукцию. Но в «Казино «Рояль» — перед нами новичок! Офицер секретно-разведывательной службы Великобритании, коммандер военно-морского флота! Моряк, вояка. Но, как агент с кодовым именем 00 и лицензией на убийство — он «зелёный» пацан! Там — флот, команда. А тут — новые, незнакомые люди. Шпионаж, терроризм, подсадные утки, двойные агенты. Как узнать, кто лжёт, а кто говорит правду? Да и с какой целью эту самую правду говорят? И продолжительность жизни у таких агентов коротка. Убить по приказу военный моряк может, а вот выследить, выяснить, разобраться, узнать правду. Тут детективом надо быть. С умом, смекалкой и сообразительностью. А всё это приходит лишь с опытом… С горьким опытом… И не ко всем. За роковые ошибки, тайные агенты расплачиваются — жизнью… Иногда своей… Вот всё это и было показано в «Казино «Рояль». В его самом первом задании… Смятение, сомнения, ошибки, поспешные выводы… Книга, кстати, очень чётко это подчёркивает. А фильм 2006-го года… Буду честен с самим собой. Получился. Реалистичный, с «зелёным» агентом, без привычных технических штучек, с необычным вступлением, покером, вместо указанной в книге баккары, но получился. Драматично и серьёзно, как и в романе самого Флеминга. С необычной, особенной, таинственной дамой… Дама… Француженка Ева Грин (в фильме Веспер Линд)… На тот момент только 3 года снимавшаяся в кино. Дебютировавшая в эротическо-скандальной драме Бернардо Бертолуччи «Мечтатели» (2003), а потом сыгравшая в исторической драме Ридли Скотта «Царствие небесное», своеобразная мадемуазель ни за что на свете не согласилась бы стать девушкой Бонда, если бы ей не приглянулся сценарий. В простой, банальной, постельной пустышке, Ева увидела сложный, многогранный образ таинственной женщины с трагической судьбой и, пропустив его через себя, поняла, что это для неё! Для неё! Хотя столько знаменитых актрис претендовало на эту роль! Но не нужна была тут просто знаменитая дама. Нужен был человек, кто запомнится, как первая неудачная любовь Бонда! Любовь, которая заставит подать в отставку начинающего агента 007! Любовь, которая повлечёт за собой целый шлейф драматических убийств, разборок и мести! Любовь, которую захочется и возненавидеть, и пожалеть. Любовь, такую, как Ева Грин… Не мой тип, но как опытный кинокритик и зритель со стажем, не могу не отметить, что сыграла она блистательно!!!.. И это факт… За злодея Мадса Миккельсена (в фильме Ле Шиффр) спасибо. Актёр хорошо показал человека, который: 1) при своих подручных являлся харизматичным и непобедимым боссом, 2) а в большом преступном мире был всего лишь середнячком. Шахматный конь, которого способны сместить более весомые фигуры, и которого могут запугать, пригрозить расправой, что уж точно не случалось в некоторых других фильмах Бондианы, где злодеи никого не боялись, никому не подчинялись и желали захватить весь мир. Вот-с… Но всё это также было по книге… И придерживалось законов кино жанра. Что только радует… А кто же взялся за этот долговременный, непотопляемый корабль? У руля картины — режиссёр Мартин Кэмпбелл. Хм… Решился повторить очередной перезапуск, да, товарищ? Ведь это он снял «Золотой глаз» с Пирсом Броснаном в 1995-ом году! Надо сказать, что «Казино «Рояль» у него получился сильнее. Да и с меньшим количеством глупостей, чем «Золотой глаз». Но Броснан круче. Тут уж, правда, так правда… А вот песни и там, и там подобрали так, что они стали не только украшением фильмов, но и всей Бондианы в целом. «You know my name» Криса Корнелла получилась мощной, в тему и здорово подчёркивала таинственность, романтику и несчастную любовь всей истории. Недаром именно она играла в течении всего фильма, выделяя все эти факты. Ну, а основная тема заиграла лишь в конце, тогда, когда перед нами предстал уже самый настоящий Джеймс Бонд. Бонд, которого уже просто так не обманешь. Ибо, чтобы выжить — он будет доверять вам лишь в самом крайнем случае… На этом всё… Дебюты не всегда бывают успешными и удачными. Возможно, на этот раз звёзды сошлись. А может, и верное решение — возвращение к началу, сыграло свою роль. Снова Флеминг, новый Джеймс, становление Бонда настоящим агентом 007, первое задание, неожиданная любовь, закрученность и таинственность истории, карточный турнир, хитрости, отставка и должное продолжение… Необычный фильм в официальной Бондиане. Что, конечно же, не делает его слабым. Нет. Это делает его особенным, выделяющимся. Каким и задумывали перезапуск авторы картины всего сериала… А я… Я не могу не отметить его в своём списке 3—5 лент об агенте 007. Даже, несмотря на то, что мне не близок ни Дэниэл Крэйг, ни Ева Грин… Это было бы нечестно, неправильно и несправедливо. Да и некомпетентно такому журналисту-любителю со стажем, как я… 10 из 10 И да здравствует Джеймс Бонд… В XXI веке…
У меня абсолютно равнодушное (если не хуже) отношение к Бонду и всей франшизе, по причине беспросветной тупости всего и вся в сюжетах и такого же туповатого вуманайзера Бонда. Однако, в ребуте с Крэйгом (обе новые части напрямую связаны между собой) они изменили вообще всё и сделали в разы лучше. В «Казино» и «Квантуме» не только появилась простая человеческая логика, но ещё и злодеи стали реалистичнее — никакой нелепой мании величия у них здесь уже нет, это обычные пешки с жаждой денег, не более того. Достаточно увидеть что в итоге станет с Ле Шифром (Миккельсен как всегда душка и очень харизматичен) чтобы просто встать и похлопать. И если раньше девушки для Бонда были как объект, то тут в героиню Бонд в итоге влюбляется и даже бросает службу ради неё. Правда, тут тоже есть свой твист на этот счёт. Первый фильм длится почти два с половиной часа, но проматывать его желания его не возникает. Динамичный, захватывающий, отличный снятый фильм. То же применимо и к сиквелу, который я начал смотреть первым (где сюжет даже ещё лучше). Впрочем, экшен сцены всё также малореалистичны, если это кому-то важно. Это совсем-совсем не Борн, не говоря уж про Рейд и подобные боевики.
Шпионский боевик. Это вторая картина из серии о знаменитом британском агенте 007 Джеймсе Бонде, которую я посмотрел, и первая, которую глянул в сознательном возрасте. Первой картиной для меня стала «Золотой Глаз», которая мне не понравилась, да и сейчас вызывает рвотные позывы при попытках его пересмотра. Впрочем я отвлекся. Итак картина. Хочу сразу отметить сильные и слабые стороны. Начнем с сильных: 1. Начальные титры — их сопровождает хорошая анимация. Она не идеальная, но и плеваться вы с нее не будете. Она напоминает нам, что когда то титры шли вначале. Более молодому поколению зрителей это будет полезно узнать. 2. Трюки и боевые эпизоды — сразу видно, что делали все по высшему разряду. Ни к одной из этих сцен у меня нет претензий. Да и актерам спасибо, что они сами выполняют трюки. Даже если где то и использовали «хромак», то это незаметно. Видно, что каждое движение отточено до мельчайших деталей. 3. Чувствуется напряженность — я действительно этому удивился, поскольку планировал увидеть обычный боевик, но все же, в некоторых сценах, удалось меня погрузить в картину. 4. Наличие интриги — она есть, но не так, что бы очень. Почему это сильная сторона — просто. 5. Грустнявый финал — как же было жалко одного из главных героев, что просто… Стоп! На это надо смотреть. Вся сцена построена просто идеально. Теперь слабые стороны: 1. Слитый главный злодей — как такое можно было сделать. У вас в руках талантливый актер Мадс Маккельсен, который сам по себе обладает отличной харизмой, а вы его просто сливаете под конец? Как так то? Это просто преступление. 2. Логика и дыры — да, и здесь они тоже есть. Правда не очень много, я насчитал всего пару, хотя, мог чего и проглядеть. 3. Актерская игра Дениэла Крейга — камень, просто камень. Я так чувствую, что его взяли на роль только из за его хорошего телосложения. Потому что он ничем другим не выделяется. 4. Легкая затянутость — в некоторых сценах это чувствуется. Хотя картина довольно бодрая. Теперь немного о главных героях: 1. Джеймс Бонд в исполнении Дениэла Крейга — легендарный британский шпион. Холоден, бесцеремонен, отчасти социопат, всегда все делает по своему. За начальную сцену — хвалю. Про актерскую игру Крейга уже сказал — такое чувство, что ему все равно. Хотя, если честно, я сужу предвзято, т. к. мне сам актер не очень нравиться. 2. Лё Шиффр в исполнении Мадса Маккельсена — главный антагонист картины, очень опасный тип. Спасибо актеру, что из этого всего получился хороший злодей. Мадс — чертовски харизматичный актер. Я его называю «молчун», поскольку он отлично умеет держать паузу. 3. Веспер Линд в исполнении Евы Грин — да, именно ради этой красавицы я и смотрел данную картину. Героиня Евы — это очередная девушка Бонда, но здесь случай совсем особый. Если при взгляде на любого другого героя сразу видно, кто он, то эта девушка — исключение из этого правила. Просто невозможно понять, что именно она от тебя хочет. Ева вновь блистает. Актерская игра выше всяких похвал. Причем она красива не только в макияже, но и без него! Никогда не забуду этот момент. А какие она носит великолепные платья! Белиссимо! Итог. Картина мне понравилась, но выше хорошей оценки не могу поставить, поскольку мне Бонд как персонаж вообще не нравиться. Его душевные переживания идут просто лесом. Мне на него АБСОЛЮТНО НАПЛЕВАТЬ. И да, уже можете бросать в меня грязными помидорами! 7 из 10
Перезапущенная «бондиана» с Дэниелом Крейгом в главной роли мне действительно очень понравилась. Наконец-то бесстрашный и неуязвимый шпион догнал время, став более жестким и жестоким. В некотором роде он стал похож на своего визави Джейсона Борна, но во многом Агент 007 остается неповторимым, узнаваемым и любимым несмотря на то, что авторы «Казино Рояль» постарались уйти подальше от фильмов Коннери-Броснана, создав уникальный тип Джеймса Бонда с внешностью хладнокровного киллера, подрабатывающего на заводе в ночную смену. При всем первичном скепсисе по поводу ведущего актера скажу, что Крейг во многом спас фильм. Более того, он спас всю «бондиану» от вырождения в выхлоп спецэффектов и глупых шуток. Джеймс Бонд превратился в настоящего спецагента, которым он и должен был быть. Убийство без сомнений, флирт без соплей и слез, моментальная действенность при минимуме пустых разговоров. Крейг в роли Агента 007 просто великолепен. Он как оказалось еще и отличный актер. Раньше он снимался в основном на вторых ролях, а теперь ему досталась полноценная сольная партия, с которой он отлично справился. Злодей Ле Шифр в исполнении Мадса Миккельсена не менее крут. Настоящая находка для фильма, начинающего историю Бонда с чистого листа. «Казино Рояль» сыграло на риск и победило. Фильм получился на высоком уровне. Что экшен, что драматургия — все просто прекрасно. Конечно в заключительной части фильма перегнули с эффектами и трюками, но все это мелочи, когда на арену выходит 007. 9 из 10
«Казино Рояль» — двадцать первый фильм Бондианы. Ещё раз: двадцать первый. Сильно накренившись и зачерпнув за борт порядочно воды в начале 1970-тых, франшиза относительно успешно дрейфовала в конце 1970-тых — начале 1980-тых (эпоха Роджера Мура), после чего, издав протяжный гудок в виде двух фильмов с Тимоти Далтоном в конце 1980-тых, погрузилась в состояние то ли клинической смерти, то ли спящего режима. В 1995 году франшиза возродилась с Пирсом Броснаном в главной роли (на мой взгляд, это лучший Бонд после Коннери). Семнадцатый фильм — «Золотой глаз» — снимал, кстати, Мартин Кэмпбелл, который через 11 лет положит начало и следующего этапа Бондианы. На мой взгляд, Броснану не слишком повезло даже не со сценариями, а с общим подходом создателей к франшизе. Было бы интересно именно его увидеть в условиях крутого разворота к реализму (Казино Рояль) и впечатляющего экскурса в прошлое всей Бондианы (Скайфолл). Но такая честь выпала Дэниелу Крэйгу, к тому времени уже успевшему создать яркие и противоречивые образы в фильмах Сэма Мендеса (Проклятый путь, 2002) и Стивена Спилберга (Мюнхен, 2005). Крутой разворот к реализму был вызван, как мне видится, несколькими причинами. Во-первых, закономерным процессом изживания самой себя классической схемы всемогущего супергероя (в «Умри, но не сейчас» Бондиана докатилась практически до ручки). Во-вторых, общей ситуацией в мире кинематографа (великолепный запуск франшизы о Джейсоне Борне, первый фильм Кристофера Нолана о Бэтмене), которая ясно свидетельствовала, что запрос зрителей на корректировку известных историй в сторону реализма чрезвычайно велик. В-третьих, естественным требованием жизни, согласно которому, адаптация — необходимое условие выживания. Можно уверенно утверждать, что попытка привить Бондиане ген реалистичности вышла, в целом, удачной. Для достижения цели был задействован весь доступный технический универсал Голливуда — ураганный, действительно качественный экшн, динамичное, практически нигде не провисающее повествование, относительно добросовестно прописанные антагонисты с относительно адекватными мотивами, более-менее честное соотношение пропорции «Бонда бьют — Бонду больно», целое скопище расставленных по разным укромным уголкам пасхалок… Совершенно ясно видно, что создатели очень сильно старались: не за страх, а на совесть. Отдельно следует упомянуть персонаж Веспер Линд в ослепляющем исполнении Евы Грин. Мало того, что эта французская актриса невероятно красива и безумно привлекательна, так ещё и играть умеет на очень достойном уровне, что будет ею ещё не раз продемонстировано в будущем. Сценаристы, к тому же, не поленились выделить её персонаж в рамках всей Бондианы весьма запоминающимся образом. Также, создатели не обделили свою крайне суровую, как по меркам данной франшизы, картину необходимыми юмористическими вкраплениями. Я бы выделил одну остроту в исполнении М (Джуди Денч осталась в этой роли ещё со времён Броснана): «Как же я скучаю по Холодной войне!». За этим тяжёлым вздохом прослеживается светлая тоска всех создателей Бондианы по старым-добрым временам, когда активничали генерал Гоголь с генералом Пушкиным, и всё было гораздо проще, потому что понятнее. Вот и получается, что пока новичок шпионского дела — Борн — проходил идентификацию и подтверждал своё превосходство, патриарх шпионского дела — Бонд — испытывал сложности адаптации. Что ж поделаешь: жизнь диктует свои законы, и, как оказалось, даже агент 007 вынужден им следовать. 7 из 10
Я вообще не считаю себя фанатом чего либо, фанатеть вообще очень глупо как по мне. Но мне просто очень нравится бондиана. После выхода фильма «Умри, но не сейчас» казалось, что в нынешнее время фильмы про Бонда уже не актуальны, во всяком случае в том виде, в котором они снимались в 90-х, а ранние и подавно. Однако продюсеры решили фактически перезапустить франшизу и вдохнуть в бондиану новую жизнь. И им это удалось. Удалось привлечь новых поклонников, да и не все давние были разочарованы… кроме меня! Редкое творение, у которого я вообще не вижу плюсов. Вернее один есть — вступительная заставка с, возможно, лучшим саундтреком из всех, что когда-либо звучали в фильмах про Бонда. Рваный сюжет, сначала идёт один экшн, потом большая часть фильма простой. Очень всё затянуто, хотя все предыдущие фильмы идут около двух часов, но смотрятся на одном дыхании. Отсутствие двух важных персонажей — Q и Манипенни. Совершенно неудачный кастинг на роль Бонда. Крэйг больше смахивает на условного грузчика Иваныча, выглядит заметно старо, хотя играет роль молодого агента 007. Так ещё и образ достаточно безликий, как будто мы видим не обаятельного шпиона, а Терминатора. Непонятно, за счёт чего он собирается соблазнять женщин. Итан Хант из «Миссии: Невыполнима» и то больше походит на Бонда, нежели сам Крэйг. Вообще современный уклон в реализм ну совершенно не соответствует духу франшизы. В бондиане всегда была изрядная доля фантастики, бреда и немного трэша. А если я захочу посмотреть реалистичное шпионское кино, то я включу фильмы про Джейсона Борна или Итана Ханта (хотя и в «Миссии» не всё так гладко). Классику портить не нужно было. P.S. жаль, что нельзя написать одну рецензию сразу к нескольким фильмам, потому как подобная рецензия относится и к последующим двум творениям (разве что «Спектром» создатели отчасти реабилитировались). 4 из 10
Каждые 10—15 лет любой франшизе необходимо кардинальное переосмысление, дабы ее авторы имели возможность привнести в застоявшуюся историю свежие идеи и веяния, способные обнадежить как давних поклонников, так и привлечь под ее знамена ранее незаинтересованного зрителя. Приключения непобедимого британского агента МИ-6 Джеймса Бонда, появившиеся на свет благодаря стараниям писателя Яна Флеминга в середине прошлого века, обрели столь масштабную популярность, что их экранизация была лишь вопросом времени. Парочка откровенно проходных и по большей части незамеченных вариаций похождений Бонда привели историю в руки продюсера Альберта Брокколи, с чего по сути и стоит начинать отсчет мифологии агента 007, как нерушимой части массовой культуры, покорившей публику по обе стороны океана. Долгожданная экранизация романа «Доктора „Ноу“», ознаменовавшая начало долгого, славного пути новорожденной „бондианы“, продолжилась серией не менее успешных фильмов, среди которых, конечно, были свои отщепенцы, однако ничто не могло оградить зрителя от встречи с Джеймсом Бондом, как перчатки меняющим женщин, начальников, напарников, исторические эпохи и даже внешность. За десятилетия существования «бондианы» под эгидой Альберта Брокколи и его дочери Барбары, агент 007 предстал перед нами, как Шон Коннери, Джордж Лэзенби, Роджер Мур, Тимоти Далтон и Пирс Броснан. По обычаю лучшим из лучших принято считать Коннери, в спину которому дышал Броснан. Однако традиционная концепция серии, совмещающая легкую ветреность с откровенной фантастичностью, достигшая апогея в последних фильмах эпохи Броснана, откровенно устарела, от чего продюсерам пришлось в срочном порядке менять направление развитие дальнейших приключений Бонда, пока они окончательно не утратили актуальность. В начале 90-х, после продолжительного застоя «бондиана» воскресла вместе с приходом на пост постановщика Мартина Кэмпбелла, поставившего ленту «Золотой глаз», зрелищную, немного бессмысленную, но захватывающую поделку с первым появлением Броснана в главной роли. Благотворное сотрудничество с режиссером принесло ощутимые финансовые и художественные плоды, что позволило Кэмпбеллу вновь вернуться к истории агента 007, когда ее было необходимо вновь поставить на ноги в своеобразном перезапуске/сиквеле, не исключающем события прошлых частей, но и начинающей франшизу с чистого листа. Волна голливудского переосмысления культовых картин, начатых «Изгоняющим дьявола: Начало» и «Бэтменом» Кристофера Нолана, не могла не отразиться на Джеймсе Бонде, нуждающимся в смене ориентиров поведения, стиля и приемов добычи важной информации, и для этого создателям было необходимо поставить в пролог дальнейшей истории мощнейший первоисточник Яна Флеминга. Выбор продюсеров пал на многострадальный роман «Казино „Рояль“», постоянно ускользающий из рук семейства Брокколи. Также было критически важно поставить в центр картины достойного приемника Пирса Броснана, одновременно продолжающего его дело, и совершенно не похожего на него исполнителя более молодого поколения. Долгий, мучительный подбор Бонда наконец-то окончился вместе с утверждением Дэниела Крэйга, самого нетипичного 007, к которому долго привыкали, и без которого нынче невозможно приключения верного слуги Ее Величества. Итак, сюжет «Казаино „Рояль“» знакомит нас с Джеймсом Бондом (Крэйг), только-только заполучившим лицензию на убийства, превратившую его в элиту разведывательного бюро МИ-6. Не откладывая дальнейшие задания в долгий ящик, Бонд сразу же берется за ответственную работу на дивном Мадагаскаре, где его ожидает неожиданный прокол, который лишь агент 007 может обернуть своей победой. Потеряв объект преследования, Бонд тем не менее получает данные о куда более серьезном заговоре, о котором он даже подумать не мог. Череда событий, не лишенных погонь, перестрелок и смертей наконец приводит героя к некому мсье Ле Шиффру (Мадс Миккельсен), крупному банкиру криминальных образований, потерявшему в связи со вмешательством Бонда крупную сумму денег. Дабы отыграть миллионы, взятые у смертельно опасных нанимателей, Ле Шиффр организовывает серьезный карточный турнир в шикарном казино „Рояль“, куда попадают лишь проверенные и богатые игроки. Естественно, одним из них становится Джеймс Бонд, коему необходимо обыграть банкира, а заодно протянуть ему руку помощи. Но как и следовало догадаться, игра превращается в сложную, непредсказуемую партию с ценой гораздо высшей, нежели сотня миллионов долларов. Приступив к экранизации «Казино „Рояль“», Барбара Брокколи и Матрин Кэмпбел максимально отгородились от ненавязчивой экшен-феерии „Умри, но не сейчас“, чтобы представить зрителям совершенно другого Бонда. Отныне утонченный джентльмен, известный как агент 007, отличается откровенной грубостью характера, едким цинизмом, черным юмором и стальной бескомпромиссностью, порой играющей с ним злую шутку. Приглашения актера Дэниела Крэйга, имеющего грубые черты лица в дополнении с несколько грустным взглядом, имело под собой веские причины. Именной такой мужчина способен быть хладнокровной машиной для убийств, исключающей навязчивые глупости, не вовремя разряжающие атмосферу. Крэйг идеально выписывается в концепцию обновленный «бондианы», однако его нельзя считать бесчувственным роботом. Все-таки актер наделен не только специфической, запоминающейся внешностью, но также и не лишен внушительных драматических задатков, которые проявляются во всей красе во время взаимодействия с роковой красоткой Веспер Линд, роль которой исполняет Ева Грин. Страсти и огня в их отношениях столь много, что ни одна прошлая пассия Бонда не смогла оставить в его сердце настолько глубокий шрам, не перестающий болеть даже спустя годы и бесконечные миссии. Отказ от традиционных инновационных гаджетов и участия гениального изобретателя Q, как и вечно влюбленной секретарши Манипенни, также пошло фильму на пользу. Мы видим становление Джеймса Бонда, как смертоносного профессионала, а потому времени на клоунаду и невинный флирт в истории попросту не остается. Если же Бонду необходимо отправить противника в нокаут, то он пользуется для этого собственными кулаками. Когда на его пути появляется обворожительная незнакомка, значит в скором времени она исчезнет из его жизни, причем самым кошмарным методом. Вот такой агент 007 поколения Дэниела Крэйга, и что бы кто ни говорил, но у него есть свой стиль, и он внушает уважение. «Казино „Рояль“' Мартина Кэмпбелла выдерживает генеральную линию жесткого повествования от начальных титров, включающий великолепную композицию Криса Корнелла до напряженного, драматического финала, пробивающего брешь в железной обороне сдержанного профессионала Ее Величества. Шутки окончились в прошлом, а сейчас началась серьезная игра, которая не может окончиться вместе с турниром мсье Ле Шиффра. „Казино „Рояль““ в открытую говорит нам, что противостояние с банкиром, это лишь начало чего-то большего, тревожного и пока что пребывающего в тени. Но мы обо всем, конечно же, узнаем. Необходимо только подождать. В итоге хочу сказать, что перерождение Джеймса Бонда под эгидой Барбары Брокколи, Мартина Кэмпбелла и Дэниела Крэйга прошло на достойном уровне. Экранизация культового романа Яна Флеминга обрела великолепное исполнение, ознаменовавшее неумолимые изменения, происходящие в мире. И я с уверенностью желаю вам самого приятного просмотра первого серьезного дела Бонда. Джеймса Бонда. 10 из 10
« — У агентов с двумя нулями очень не продолжительный срок жизни.» (с) Это 21 -ый по счёту, и первый по факту фильм «Бондианы», поскольку с него начался новый отсчёт после очередного «перезапуска» франчайза. После плохо принятого критиками и большинством зрителей четвёртого «Бонда» с Пирсом Броснаном — «Умри, но не Сейчас», вышедшего на экраны в 2002 -ом году и ставшего «юбилейным» фильмом франшизы — о проекте вновь на какое то время забыли. Тогда в прессе муссировались слухи о том, что Пирс Броснан покинул кино — сериал и студия ищет ему замену. Лишь в 2005 -ом ситуация окончательно прояснилась. Выяснилось, что права на «Бонда» куплены студией «Коламбия Пикчерс», которая совместно с «Метро — Голдуин — Майер» будет снимать новый фильм о 007 с Дэниелом Крэйгом в главной роли. Премьера «ребута» — который расскажет о молодых годах легендарного спец — агента назначена была на конец 2006 -ого года. И всё это время, помнится стоял скверный гвалт в сети и газетах — все готовы были буквально разорвать молодого актёра пришедшего на смену Броснану. Личными оскорблениями в адрес Крэйга дело не ограничилось, были созданы сайты и сообщества выступающие против кандидатуры голубоглазого блондина на должность агента её величества. Правда после долгожданного выхода «Казино Рояль» — СМИ кардинально изменила свою точку зрения, организовав чуть ли не пропаганду нового «Бонда». Да и критики в большинстве своём признали, что сыгранный Дэниелом Крэйгом Джеймс Бонд — новое прочтение классического образа, которое кажется непривычным лишь по началу, но после перестаёшь обращать на этот факт внимание. Зрители же валом валили на премьеру, принеся фильму самую высокую прибыль за всю франшизу (с учётом инфляции, естественно). Стоявшая с учётом масштабной рекламной раскрутки — 150 миллионов $ картина, в мировом прокате собрала почти 600 миллионов! Ещё много прибыли принесла продажа лицензионных DVD и Блю — Рей с фильмом, обеспечив хиту долгую жизнь на видео. Снимать «перезагрузку» сериала, его продюсеры во главе с Барбарой Брокколи наняли Мартина Кэмпбелла — в прошлом уже имевшего дело с франшизой. Причём бывшего именно тем человеком, благодаря которому культовый спец — агент Её величества вернулся на большой экран после долгих лет отсутствия. Снятый Кэмпбеллом в середине 90 — ых «Золотой Глаз» был событием своего времени, да и сегодня производит впечатление — являясь одной из лучших картин «Бондианы». Сколь эффектно и удачно в своё время режиссёр представил зрителям Пирса Броснана, столь же успешно он предъявил им Дэниела Крэйга. С приходом которого изменилась вся концепция «Бондианы». Это было новое начало, тотальная «перезагрузка», которая явила миру обновлённого в духе времени агента 007. Если занимаясь десять лет назад «Золотым Глазом» Кэмпбелл ориентировался на олдскульные боевики типа «Красной Жары» и «Охоты за Красным Октябрём», то работая над «Казино Рояль» он вдохновлялся современной, мрачно — реалистичной версией «Бэтмена», которую создал Кристофер Нолан. Таким образом, из разудалого шпионского экшена с кучей натянутых моментов и множеством фантастических гаджетов, которые использует во время задания 007 — новый «Бонд» стал предельно реалистичным, остросюжетным драматическим триллером о сотруднике британских спецслужб, который получил своё первое серьёзное и ответственное задание. Избавилась франшиза и от вороха набранного за годы клише: Бонд больше не являлся неотразимым ловеласом, не был знатоком и ценителем дорогой выпивки и автомобилей. И самое главное — больше не представлялся по — фирменному: « — Меня зовут Бонд. Джеймс Бонд.» Это было нечто новое для сериала, и зрителям понравилась такая смелая «перезагрузка» классики. Сценарий на основе одноимённого романа Яна Флэминга писали Нил Пёрвис, Роберт Уайд, и лауреат премии «Оскар» — Пол Хаггис. Они здорово смогли адаптировать старую книгу к текущим реалиям, дополнив события сюжета романа эффектными экшен — сценами, которые в последствии были здорово показаны на экране. Например начальная и очень продолжительная паркур — погоня за наёмником, которая с лёгкостью заткнёт за пояс любых «Ямакси». Или преследование террориста, задумавшего устроить взрыв в аэропорту, а так же финальное разрушение дома в Венеции. Но, помимо экшена, которого всё же в картине не так много как прежде — удалось сохранить напряжение при съёмок игры в покер — правила которого известны не всем зрителям. А это, согласитесь — дорогого стоит! Оператором фильма был ранее уже сотрудничавший с Кэмпбеллом Фил Меё. Композитором выступил Дэвид Арнольд, а песню специально написанную для картины «You Know My Name» — исполнил Крис Карнелл. Помимо Дэниела Кэйга, в фильме яркие роли у Мадса Миккельсена (Лё Шиффр), Джанкарло Джаннини (Рене Матис), Джеффри Райта (Феликс Лейтер), Еспера Кристенсена (мистер Уайт), Симона Абкаряна (Алекс Димитриос), Исаака Де Банколе (повстанец Оббано) и Джуди Денч (М). Девушкой героя стала Ева Грин — сыгравшая бухгалтера «МИ — 6» Веспер Линд, которую «М» отправляет на задание вместе с Бондом. Помимо неё, в сюжете присутствует красивая — но легко доступная жена одного из негодяев — Соланж, сыгранная Катериной Мурино… Сюжет повествует о первом большом деле агента 007, который приезжает с очаровательной спутницей в Черногорию на закрытый покерный турнир. В котором принимает участие известный банкир Лё Шиффр — помогающий «отмывать» деньги международным террористам и влиятельным преступникам. Задача Джеймса Бонда — выиграть турнир, не оставив шанса спустившему ранее деньги клиентов Лё Шиффру — кроме как согласится на сотрудничество с британской разведкой. Но, помимо согласившейся профинансировать поездку на турнир своего человека «МИ — 6», до «грязного» банкира жаждут добраться агенты ЦРУ и обманутые им «вкладчики» — деньги которых тот просадил на свои авантюры… Смотрится фильм увлекательно, развязка хоть и заранее известная, но благодаря имеющемуся ближе к финалу неожиданному повороту — в чём то даже не предсказуемая. Успех «Казино Рояль» — которое наконец то экранизировали в рамках «официальной» «Бондианы» — открыл дорогу к последовавшим за ним продолжениям. Правда не все из которых были сняты на таком же высоком уровне. А так же, сделал суперзвездой Голливуда сыгравшего роль агента 007 — Дэниела Крэйга. Последнее впрочем было предрешено заранее, вне зависимости от успеха или провала картины.
Прекрасное начало новой эпохи… И это касается не только столь крепкого первого фильма о похождениях самого знаменитого агента спецслужб в новых реалиях. Этой рецензией открывается прежде только молча наблюдавший новый голос. Так что, Джеймс, тебе посвящается моя первая рецензия! Повсеместная мода на придание реализма старым франшизам не обошла и старого-доброго Джеймса Бонда. Примерно же в это время, например, вышел Нолановский Бэтмен, который придал полюбившемуся миллионам супергерою с острыми ушками новое дыхание, имя которому, опять-таки, реализм (ну, насколько это возможно для героя комиксов). Про Борна я уже молчу, он первым всем должен приходить на ум, уж много схожего. Так что Бонд уже как 10 лет в тренде, не отстает от современного высокобюджетного кинематографа. И это пошло ему только на пользу! Знаю, что есть много почитателей фильмов с участием Пирса Броснана и других исполнителей, но я не мог смотреть на них без улыбки на лице. Вся та чудовищная вакханалия, клюква и прочее меня отторгала. Шон Коннери стоит отдельно, его шарм непоколебим. И вот в 2006 году выходит Бонд, новый Бонд. Нет каких-то меганеобычных и суперполезных невероятных гаджетов, которые есть на все случаи жизни. Самое необычное приспособление же здесь — аптечка. Ладно, еще датчик слежения. И все. Дальше приходится рассчитывать только на свои крепкие ноги, сильные руки и меткое оружие. Сюжет, как это и должно было быть, заставляет колесить Крейга по самым интересным местам планеты. Хотите Африку? Получайте! Да еще и с бегом по объекту незавершенного строительства. Может вам теплые острова с приятным океанским бризом? Пожалуйста! Но мне конечно же больше всего по душе пришлась Черногория, так как все-таки основные действия происходили именно там. Особенно учитывая моё пристрастие к покеру. Уверен, если бы в фильме оставили только красивых девушек, погони и перестрелки, в остатке вышел бы просто хорошо сделанный экшн. Но никак не Бонд. И Крейгу бы это не простили. До сих пор, кстати, не могу понять многочисленных высказываний о том, что кандидатура Крейга была ошибкой (особенно везде об этом говорили до выхода фильма). Ладно британцы, они еще те консерваторы, но все же? Если уж собрались менять стиль, то и героя нужно делать подобающего современному представлению. Рестайлингу также подверглась и спутница Бонда. Конечно же, все главные черты остались: привлекательная и заставляющая засматриваться всех представителей мужского пола. Но, самое главное, она действительно была важным элементом сюжета, а не просто «той самой», которой придется бессмысленно исчезнуть. Так что и здесь не обошла стороной модернизация, за что, само собой, еще плюсик в карму. Друзья, а злодей то какой! Мадс Миккельсен с его холодным взглядом прекрасен. Важно заметить, что и он здесь представлен не как всемогущий покоритель мира, желающий зачем-то все к чертям вокруг уничтожить. Но и не забываем сцену пытки. Ух, как минимум не типичная! Отдельный плюсик. Что у нас по итогу? Казино Рояль вышел уже целых 10 лет назад, много с того времени воды утекло. Например, мы знаем, что спустя столь большой срок выйдет еще 3 фильма с участием самого известного секретного агента (не самое лучшее качество, кстати, для такой службы). И 2 из них будут, мягко говоря, слабыми. Так что первопроходец новой эпохи достоин хорошей оценки. Убрав странные примочки, сделав Бонда более, чтоли, смертным, добавив интересного, но при этом без галактических замашек, злодея — в итоге получаем очень зрелищный и затягивающих фильм. Да, возможно Бонд «уже не тот». Но реалии диктуют новые правила, и к ним нужно приспосабливаться. 9 из 10 P.S. Чертовый дубляж, аж бесит, что стрит-флеш обозвали флеш-роялем. Непрофессионализм высшей категории!