Из России с любовью
- 25 дек 2001
- 10 окт 1963
Вторая часть бондианы умудряется сразу же копнуть куда-то в сторону холодной войны — тут вам и злобные русские, и «Гидра»… кхм, простите, СПЕКТР… Если честно, пытаться написать рецензию на любую часть этой франшизы крайне проблематично. Все они построены примерно по одному сценарию: есть некий замысел неких злодеев, агента 007 посылают его раскрыть, выдают гаджеты, по пути он соблазняет очередную девушку модельной внешности, которая либо будет мешать, либо помогать достигнуть цели, все это перемежается несколькими перестрелками, одной-двумя погонями, щепоткой рукопашных поединков и финальным противостоянием с главгадом, иногда с пленением старины Джеймса и последующим мастерским побегом, иногда без. В данном случае сюжет немного разбавляется пейзажами Стамбула и местным колоритом, а целью Бонда является не поиск злодея, а добыча шифровального аппарата из советского посольства. Девушка непосредственно учувствует в сюжете, а противостоит 007 другому агенту — специально тренированной советской боевой машине наподобие Ивана Драго из «Рокки». Пожалуй, в плане разнообразия локаций, эту часть бондианы следует похвалить — тут вам и цыганский табор, и Стамбул, немалая часть действия так и вообще происходит в поезде, а финал — на воде. Примерно то же касается и персонажей — они здесь более вовлечены в историю, и за их судьбу переживаешь больше, чем за судьбу Бонда — ведь он-то явно выживет. Таким образом, второй фильм про агента 007 может порадовать зрителя подходом и относительным разнообразием, и, несмотря на небольшой налет политики и наличие всех поднадоевших уже на первом фильме клише, мы имеем довольно приятную картину для разового просмотра.
Второй фильм о приключениях агента британской разведки продолжает историю дебюта. Приятно, что франшиза развивается. В широком сюжете раскрывается организация «Спектр» (в 2015 за неё основательно возьмётся Дэниэл Крэйг), в которой доктор Ноу был лишь пешкой. Режиссёр Теренс Янг добавил больше секретности и сравнил две сверхдержавы, аккуратно обыграл тему «холодной войны» и чуть не сделал… как Стэнли Кубрик в «Докторе Стрейнджлаве», который вышел также в 1963 году. Уже по традиции зрителю дают понимание антагонистов, преступления, чтобы под происшествие ввести в игру Джеймса Бонда. Смысл ленты — натравить Россию и Великобританию друг на друга, используя все возможные шпионские аксессуары, двойную игру на обе стороны, чтобы чуток подвести сюжет к главному секретному злодею — Майк Майерс сделал на него легендарную пародию. Картина работает на два фронта, ведя партизанскую войну, источники которой идут от антагонистов. Шон Коннери всё также безупречен в своей спокойной и харизматической манере. Нам дают и новую порцию гаджетов, и новое задание, а главные атрибуты агента 007 всегда при нём. Расширенная история представляет некий заманчивый прибор Лектор, очередная разработка, которая нужна всем и сразу. Такой «макгаффин», который посеет зёрна раздора, но фильм не зацикливается именно на этом. Вот, что хорошо в лёгком повествовании агента 007 — какая бы не была серьёзная миссия, какая бы опасность не стояла на кону — Бонд всегда украсит свой выход джентельменской выдержкой, женщинами и налаживанием нужных для задания связей. Картина дарит и перестрелки, и определённую жертву, и серьёзно настроенных противников. Второстепенно приплетая противоборство болгар и цыган («Пёсики, пёсики. Нравятся пёсики?»), а следить за спокойным агентом намного приятнее, когда вокруг много шума и стрельбы. Фильм сочетает приятное неведение; разоблачения, вроде бы уже выяснили, кто на чьей стороне, как финал всё равно удивляет; интересного противника, затеявшего скрытую войну; также всё больше и больше подводит зрителя к главному боссу, тем самым подогревая ажиотаж. В итоге, фильм интересный, размеренный, сочетающий в себе и шпионские игры, и гаджеты, и классические приёмы агента. Шон Коннери прекрасно справляется со своей ролью, он воплотил в себе практически все роли фильмов Альфреда Хичкока — классический костюм, выдержка, почёт и умение выходит из передряги. Кто же стоит за организацией «Спектр? Кто давал команды доктору Ноу? Узнаём в «Золотом пальце».
Феноменальный кассовый успех «Доктора Ноу» во многом сказался на судьбе кинофраншизы о Джеймсе Бонде, и для нового фильма об агенте 007 продюсеры удвоили бюджет, сделав ставку на масштабность и зрелищность. О том про что будет следующая часть о Бонде долго думать не пришлось. Вспыхнувший осенью 1962 года Карибский кризис (из-за которого Холодная война между США и СССР едва не превратилась в самую настоящую), а так же признание президента США Кеннеди в любви к роману Флеминга «Из России с любовью» стали весомыми аргументами в пользу того, чтобы экранизировать именно эту книгу об отношениях агента МИ-6 с русской шифровальщицей советского посольства. К тому же роман отвечал на запросы продюсеров: здесь было много экшен-сцен, а действие будущей картины разворачивалось в нескольких странах (Великобритания, Турция, Сербия, Хорватия, Италия). И хотя первые фильмы о Бонде были сняты близко к первоисточнику, именно в случае с экранизацией «Из России с любовью» сценаристы фильма пошли на одно глобальное изменение, полностью заменив организацию, на которую работали враги агента 007. И вместо советской контрразведки СМЕРШ в фильме появилась террористическая группировка СПЕКТР, упоминаемая в предыдущей картине. В фильме отводится достаточно много экранного времени, чтобы зритель узнал с какой серьёзной организацией Бонд имеет дело. Конечно же приковывает внимание лидер СПЕКТРа — Номер Первый, которого нам не показывают (а показывают лишь его руки, гладящие кота). Но так же было интересно посмотреть и на других членов организации, на первый взгляд не похожих друг на друга — талантливого шахматиста Кронштейна (Владек Шейбал) и советского полковника разведки Розу Клебб (Лотте Ленья), разрабатывающих хитроумные планы. Так же немаловажную роль в фильме сыграл блондин-убийца Грант в исполнении актёра и писателя Роберта Шоу, ставший достойным противником Джеймса Бонда. По сюжету фильма Джеймсу Бонду предстоит нелёгкая задача вовремя раскрыть коварный план СПЕКТР, чтобы не допустить войны между британцами и русскими из-за шифровального устройства «Лектор» (аллюзия на немецкое изобретение «Энигма») и самому не попасться в западню. Честно говоря, если в «Докторе Ноу» создатели экспериментировали с жанром, смешивая детектив с саспенсом и боевиком, то в этот раз получился чёткий шпионский боевик. И здесь будут все необходимые атрибуты шпиономании в кино: наружная слежка, прослушивание телефонов, идеологическое противостояние британской разведки с террористами, шпионские гаджеты, интеллектуальные схватки. Плюс ко всему, Бонд не был бы тем, кем мы его знали, если бы не отвлекался на женщин. Что касается заявленной России, то здесь есть за что как и похвалить создателей, так и пожурить. Особенно по сравнению с более поздними фильмами о Бонде, где русские были плохими, а сами картины были «клюквой», именно «Из России с любовью» смотрится довольно неплохо. Тут и нормальное имя и фамилия у главной героини — Татьяна Романова, и сама актриса Даниэла Бьянки была хороша (как-никак второе место в конкурсе «Мисс Вселенная»). Ну а то, что советский агент следил за Бондом и его другом — резидентом Керим-Беем вполне нормальное явление для Холодной войны. Забавным в фильме получился небольшой диалог сотрудниц посольства на русском языке, где Даниэла говорит с жутким акцентом. И то, что на дверях посольства (где, кстати, висит портрет Юрия Гагарина) написано «ДЕРГАТ» и «ПИХАТ» тоже ничего кроме улыбки не вызывает. Да, «Из России с любовью» определённо вышел иным, чем предыдущая картина. И дело было не только в увеличенном бюджете. Продолжая исследовать формулу успеха франшизы, создатели пришли к ещё одним новшествам (без которых представить франшизу сегодня трудно). Во-первых, ганбаррел со стреляющим в зрителя главным героем претерпел визуальные изменения. Хотя по второму фильму трудно судить (учитывая то, что между первым и вторым всего год разницы), но основную фишку создатели ухватили: улучшать визуально и само дуло оружия, и стекающую кровь в зависимости от технических возможностей. Во-вторых, у фильма появился пролог перед вступительными титрами, в котором нам заявляют СПЕКТР, агент которого отрабатывает убийство 007. Кстати тема с маской чужого лица в бондиане дальше этого фильма хоть и не получит никакого развития, именно она станет визитной карточкой франшизы «Миссия невыполнима». В-третьих, у фильма появилась песня (пусть даже во вступительных титрах играла её инструментальная версия). Бархатистый тембр Мэтта Монро сделал «From Russia With Love» одной из самых приятных для ушей песен, прослушав которую буквально погружаешься в атмосферу старой доброй эстрады 60-х, где звучит оркестр и поёт Синатра. В-четвёртых, у Бонда появляются впервые шпионские гаджеты (чудо-чемоданчик с выезжающим сбоку ножом, раскладывающаяся снайперская винтовка) которые ему предоставляет оружейник из МИ-6 (на этот раз его сыграл Дезмонд Ллевелин). У противников тоже арсенал будет довольно интересным. Тут и часы с удавкой из лески, и ботинки с отравленным выезжающим лезвием. В-пятых, помимо главного злодея, Бонд будет противостоять (чаще всего физически) его подручному. И Грант станет первым таким немногословным, но физически развитым противником агента 007. Ну и, наконец, у фильма появилась новая традиция в финальных титрах писать название следующей картины о Бонде. «Из России с любовью» представляет собой тот редкий случай, когда создателям удалось выпустить продолжение успешного фильма через год без потерь в качестве (и даже сделав его лучше, чем было). К сожалению, сегодня такой успех практически никому не под силу, даже создателям бондианы, выпускающим фильмы о Бонда раз в несколько лет. 8 из 10
Как это обычно бывает с блокбастерами, на волне успеха первой части про интеллигентного агента секретной службы студия сразу же принялась клепать вторую, которая вышла всего лишь спустя год после оригинала. Да, похоже сиквелы тогда клепали еще быстрее, чем в наши дни, однако почему-то при этом фильм еще и умудрился превзойти «Доктора Ноу» по всем параметрам. Во-первых, что самое главное, стал лучше сюжет. Те самые игры разума, которые в «Докторе Ноу» присутствовали лишь половину фильма, не покидают зрителя до самого конца в сиквеле. Оттого и смотреть все это дело интереснее, опять же, у нас тут целая шпионская гонка: то Бонд оказывается на шаг впереди, то его враг, но в любом случае, они друг с другом при этом не пересекаются прямо до самого финала. Спутница тоже похорошела в сценарном плане. В оригинале была рандомная девушка, которая совершенно случайно прошла мимо Бонда в полуголом виде с целью собрать ракушки. Кстати, в этой части ни слова про нее. Учитывая то, что финальный поцелуй случился на катере, то, вероятно, он ее буквально поматросил и бросил. Похоже, при просмотре Бондианы меня будет преследовать все тот же вопрос, что и при просмотре «Миссии Невыполнима» — куда главный герой девает своих избранниц из прошлых частей? Но да ладно, вернемся к нашей сегодняшней спутнице, Тане, которая не просто случайно мимо проходила, а была послана к Бонду организацией ему противостоящей с целью вытянуть нужную инфу. Но в процессе она само собой в него влюбляется, и это дает большой простор для драмы, которая раскрыта здесь неплохо. Во-вторых, интересных событий, происходящих с Бондом, стало больше и они стали оригинальнее. В первой части были погони и избиение недругов, а в этом фильме Бонд и от вертолета побегает, и во вражин постреляет во время цыганского праздника с танцами и дерущимися за мужика женщинами, и поможет другу снять со снайперской винтовки врага, что засел за рекламным постером. Да и гаджеты появились, в «Докторе Ноу», насколько я помню, ограничились лишь пистолетом, а здесь целый чемодан с кучей оружия и всякими другими плюшками. Абсолютно все содержимое чемодана, кстати, понадобится ему в дальнейшем. Правда, к сожалению, в рамках одной битвы (ибо могли по всему фильму разбросать), но уже радует, что ружье висящее на стене таки выстрелило. Злодеи тоже похорошели, но менее всего. Тут нам показали немножко из внутренней кухни организации «Спектр», показали, что заведующий этой организацией любит сидеть на кресле и поглаживать кошку (лица так и не дождались), да и злодеев, по сути, было несколько (хотя в основном использовали блондина). Однако их топорная логика, скорее всего, еще долго будет преследовать зрителя при просмотре всей Бондианы. Тут миньоны все еще стреляют как имперские штурмовики, а злодей ни за что на свете не согласится убить главного героя прежде, чем расскажет ему весь свой план и план своей организации во всех нужных Бонду подробностях. Ну и, под конец, хочется упомянуть и заметно похорошевший саундтрек. К прекрасной мелодии, сопровождающей Бонда, здесь добавились и другие треки, которые настолько же прекрасно вписываются в фильм и запоминаются. В общем, «Из России с любовью» — это отличный образец толкового сиквела. Здесь абсолютно все элементы превосходят и так уже неплохой оригинал, чем и радуют зрителя. Надеюсь, дальше франшиза продолжит в том же духе. 8 из 10
После того как «Доктор Ноу» вполне успешно для 60-х годов прошел в прокате и получил положительные отзывы, появление второй части о приключениях суперагента британской разведки Джеймса Бонда не заставило себя долго ждать. Через год — в 1963-м мир вновь получил возможность наблюдать за тем, как бесстрашный разведчик и женский обольститель умело расправляется с негодяями. Когда только начинал смотреть «Из России с любовью», думал, что России там будет побольше. Может быть частично съемки будут проходить в нашей стране, или хотя бы съемочная группа создаст декорации, чтобы обыграть поездку 007 в СССР. Однако на деле ничего этого в картине не оказалось, и данный факт немного разочаровал. Но все же здесь нашлось место и советским генералам, и очаровательной девушке-разведчице Татьяне Романовой в исполнении Даниэлы Бьянки, и как не упомянуть великолепную одноименную названию фильма песню «From Russia with love», которая стала главной темой к фильму в целом и первой главной темой во франшизе. Согласно сюжету — глава террористической организации «Спектр» намерен столкнуть лбами разведку СССР и Британии, используя при этом сложную схему, главноым субъектом которой является новейший советский шифровальный прибор «Лектор». Бонду предстоит объединить свои силы с очаровательной Татьяной Романовой, попутно завладев сердцем девушки. Впрочем, все как всегда — спасение мира или обеспечение государственной безопасности он успешно сочетает с любовными утехами. Вообще судя по первым фильмам об агенте 007, кажется, что он Джеймс выступает больше как сердцеед, чем как агент разведки. Уж слишком часто в объятиях Бонда оказываются горячие красотки. Еще один момент, который не особо пришелся по душе — так это несколько несуразное или скорее несоответствующее государственному служащему поведение самого героя Шона Коннери (да, этот замечательный актер вновь примерил на себя костюм агента Ми-6). Недостаточно серьезным что-ли получился его персонаж. Может все дело в дубляже, но это было и в «Доктор Ноу» и если в первой части можно было сделать скидку на новизну фильма, то здесь характер Бонда вновь оказался на том же уровне. Особенно это бросается в глаза, когда он с серьезным видом обжимается с красотками и при этом отпускает одиночные реплики. Ну, это, как говорится, мое личное мнение. В остальном — фильм получился достаточно хорошим. Как уже писал выше — со своей главной музыкальной темой, с новыми приключениями, с продолжением истории «Спектра». «Из России с любовью» в сравнении с «Ноу» оказался более насыщенным на захватывающие эпизоды, с обилием перестрелок и спецэффектов и наличием довольно интересных шпионских примочек, коими Бонда будут теперь, судя по всему, регулярно снабжать. Впрочем, смотреть Вам. Свое мнение никому не навязываю. Приятного просмотра. 7 из 10
« — Когда Боги хотят уничтожить кого — ни будь, они лишают его разума.» (с) Невероятный зрительский и критический успех «Доктора Ноу» — первого фильма об агенте 007, снятого по одноимённому роману Яна Флеминга — привёл к тому, что создание продолжение было лишь делом времен. Спустя всего год на экраны вышло широко разрекламированное продолжение — вновь снятое по книге Флеминга, рассказывающее о противостоянии советской и американской разведок во времена Холодной войны в живописном Стамбуле. Картину снимал тот же режиссёр — Тёрренс Янг, который сохранил и прежних оператора — Теда Мура и композитора Джона Бэрри. Песню звучащую на начальных титрах написал Монти Норман. На этот раз продюсерский тандем — Гарри Зальцмэна Альберта Р. Брокколи был более щедр, вкладывая в съёмки сиквела в два раза большую сумму — в сравнении с первой картиной. Правда бюджет всё ровно нельзя было назвать большим, ибо он составлял всего на всего 2 миллиона $. Гонорар Шона Коннери был оговорён заранее, поэтому его отчисления не слишком возросли. Хотя он гораздо больше заработал на процентах от проката фильма. Кроме него «звёзд» в кадре по прежнему не было. Правда это компенсировалось харизматичностью некоторых исполнителей ролей второго плана, а так же красотой занятых в фильме актрис. Сценарием занимались Джоанна Харвуд и Ричард Мэйбаум. Вновь текст романа был умело адаптирован для яркого, приключенческого боевика. Красоты экзотического Стамбула сняты были весьма впечатляюще, демонстрировался знаменитый собор София и подземные коммуникации города. Где по реке на лодке плавали главные герои. Сюжет строится на похищении новейшего дешифровального аппарата «Лектор», который хочет внедрить в производство советская разведка, активно действующая в Стамбуле. Однако, прибывший в столицу Турции английский спецагент Джеймс Бонд и его местные друзья, среди которых весьма осведомлённый о тайной жизни города Керим — даже не догадываются, что всё это подстроено знаменитой террористической организацией «Спектр» — главарь которой — Блофельд — респектабельный джентльмен в элегантном смокинге, который флегматично поглаживает толстого белого кота сидящего у него на коленях — появляется впервые именно в этом фильме. По ходу выполнения задания, Бонд влюбит в себя русскую шпионку Татьяну Романову, с помощью которой задумает выкрасть «Лектора» из — под носа главы СМЕРШа — хладнокровной Розы Клебб. Которая уже давно работает на «Спектр», и у которой свои планы на секретное дешифровальное устройство… Начиная со второго фильма, получившего красивое романтическое название «Из России с Любовью» — франшиза об агенте 007 — попала в опалу советской кинокритики. Которая ополчившись на западный боевик «порочащий» честь советской агентуры, в итоге добилась того, что фильм не закупили для проката практически все страны так называемого соцлагеря, включая естественно СССР — где долгое время «Бонданы» была под строжайшем запретом. Лишь с появлением видеомагнитофонов у нас смогли посмотреть первые фильмы о Джеймсе Бонде, да и то только на «пиратском» видеорынке. Хотя нечего криминального в картинах о британском шпионе, разумеется не было. По сути, тоже самое, но конечно же менее успешно и с куда меньшими задумками в плане экшена — в Советском Союзе была снята эпопея о «Судьбе Резидента». Только в отличии от советского фильма, в «Бондиане» было всё то, за что зрители столь сильно любят развлекательный кинематограф — остросюжетная интрига, драки и перестрелки с автомобильными или иными (водными или воздушными) погонями, красивые автомобили и не менее роскошные женщины — последние преимущественно лёгкого поведения и наконец авантюрно — приключенческая атмосфера хорошего боевика с элементами комедии. Иными словами, американские и английские кинематографисты стремились не грузить а чисто развлекать своего зрителя. Отсюда и громадный успех. Например, стоившая 2 миллиона $ картина, в итоге собрала по миру более 100 миллионов! Это уже был не случайный успех. Продюсеры поняли причину успешности своего кино — сериала о Бонде, в каждом последующем фильме старались всё больше увеличивать бюджет, что бы по возможности привлекать к съёмкам кинозвёзд, а так же меть возможность ставить всё более грандиозные и сложно — постановочные трюки. Из сыгравших в фильме артистов запомнились Педро Арментарис — в роли турецкого чиновника Али Керим Бейя — верного помощника Джеймса Бонда. Даниела Биани сыгравшая советскую шпионку Татьяну. Роберт Шоу в роли Реда Гранта — профессионала приставленного к нему «Спектром». А так же Лотте Ленья в роли «страшной женщины» Розы Клебб — сегодня выглядящей словно карикатура на советских женщин — разведчиц. Лоис Макс — Квелл вновь сыграла мисс Мани Пенни. А небольшую, но важную роль мелькнувшего в эпизоде Блофельда исполнил Энтони Доусон. Хотя лица его нам не показали. Ну и конечно же в роли Джеймса Бонда — агента с двумя нулями, вновь предстал молодой и респектабельный Шон Коннери. В сравнении с первым фильмом, сиквел получился гораздо интереснее. Интрига с похищением аппарата, плюс ко всему большее обилие шпионских уловок и драк — делает вторую серию более интересной к просмотру современному зрителю. К тому же, начиная с этого фильма — цикл обрёл своё лицо — экшен сцену в прологе и песню на начальных тирах, которая в последствии будет часто крутиться по радио в качестве отдельного музыкального произведения. Но прелесть «Бондианы» как раз таки в том, что франшиза снималась на протяжении пятидесяти лет, привнося из каждой эпохи что то новое, повторяя и оттачивая любимые зрителями элементы. Так сцены экшена делаются от фильма к фильму всё более сложными и более зрелищными. Неизменным остаётся сам герой — непобедимый любитель хороших сигарет, марочных вин, дорогих машин и красивых женщин…
О том, как Джеймс Бонд овладел русской шифровальщицой. И шифровальной машинкой. Джеймс Бонд, суперпопулярный персонаж книг Яна Флеминга и фильма Теренса Янга, получил своё второе кинозадание в году 1963-м. Агент 007 должен перевезти из Стамбула в Лондон особую русскую шифровальную машину и особую русскую шифровальщицу Татьяну Романову. Вторая серия бондианы, на волне успеха первой, получила почти вдвое больший бюджет. Здесь несколько больше экшена, в частности очень неплохой такой взрыв попьемошейного вертолёта, который выглядит и неестественно игрушечно, (ведь взорвалась большая детская поделка), и в тоже время натурально (ведь поделка 100% натуральная, не ГМО… тьфу не CGI). Но лучшим на пару с «Золотым пальцем» фильмом бондианы, его делают не спецэффекты, а атмосфера из иронии и пророссийской клюквы. Смесь эта вызывает восторг своей легкостью и ненагруженностью, а фильм пролетает незаметно, но остаётся в памяти навсегда. Шон Коннери снова великолепно играет агента 007, со второго раза он ещё лучше смог внедрится в образ непревзойденного британского шпиона. К обязательным сопровождающим Коннери — Бернарду Ли и обворожительной Лоис Максвелл прибавился ещё Q — Десмонд Ллевелин. Автор хитроумных когда-то, и забавных сегодня примочек для агентов британской разведки. Стоит отметить Роберта Шоу, сыгравшего действующего злодея, и некоего»?» исполнившего роль закулисного злодея Блофельда, чей образ пока что раскрыт меньше, чем у его кота. В роли обязательной герлфренд главного героя русская шифровальщица Татьяна Романова исполненая Даниэлой Бьянки. Этой, самой красивой для меня девушке Бонда свойственны застенчивость и закомплексованность, делавшие её ещё более милой и забавной. В «Из России с любовью» дебютировала традиция исполнения заглавной песни. Честь открывать плейлист Джеймса Бонда выпала Мэтту Монро исполнившему композицию «From Russia with love», которая и сегодня является одной из наикрасивейших песен бондианы. «Из России с любовью» кино которое под грузом своих лет смотрится довольно ироничным и наивным, но этим же и подкупающее. Джеймс Бонд вернётся в фильме «Голдфингер». 10 из 10
Из России с любовью очень своеобразный и замечательный фильм бондианы, он очень серьёзен и реалистичен, на фоне других фильмов с Коннери. Картина почти полностью повторяет одноимённый роман, в котором козни Бонду строил СМЕРШ, а не СПЕКТР. В фильме очень замечательная атмосфера свойственная фильмам 50-ых и 60-ых. Великолепны все актёры и их персонажи, очень зловещие и отвратительные Грант и Клебб, неподражаем Керим Бей, очень сексуальная Татьяна Романова, ну и как хорош Коннери, он просто ходячая харизма. Как уже подметили лента немного не соответствует канонам последующей бондианы, но виной тому что во втором фильме создатели не сразу вывели формулу, поэтому опять Бонд не особо путешествует по свету, в основном в нескольких странах, как и в предыдущей ленте. Зато тут полноценно появился Кью и его гаджеты, пока реалистичные. А чего стоит образ Блофельда и его кошак. Лента весьма жестока, тут много сцен насилия несвойственного последующим лентам, достаточно вспомнить драку в Восточном Экспрессе. А вообще это один из лучших фильмов с Коннери.
Национальная безопасность двух стран под угрозой! Эрнст Блофельд (номер первый) глава террористической организации» СПЕКТР» украл советское шифровальное устройство «Лектор» и этим отношения двух стран ухудшается, но положение должен спасти британский агент 007 Джеймс Бонд. Вторая часть «Бондианы» мне понравилась, русские показаны нормально даже добротно, а злодей Блофельд один из главных врагов Бонда, получился харризматичным своей таинственностью, ведь лицо Блофельда зритель может увидеть в фильме «Живешь только дважды», а в «Из России с любовью» и «Шаровой молнии» можно только гадать как он выглядит. Хотя кто видел фильм «Остин Пауэрс» до «Бондианы» тот может догадаться. Шон Коннери сыграл как всегда отлично, все такой-же крутой, обаятельный и любимец всех девушек. А очередная пассия главного героя русская девушка и работница КГБ Татьяна Романова получилась довольно хорошей, привлекательной и нераздражающей. Опять-же «Из Росси с любовью» снят по правилам «Бондианы». Главный герой непобедим, очередная красивая девушка, которая вместе с Бондом будут план главного злодея по захвату мира разрушать, но у фильма есть стилистика которая притягивает к просмотру фильма и это большой плюс. Саундтрек отличный а спецэффекты для 1963 года сделаны отлично. Погони, драки, срывы, чемодан с гаджетами Бонда сделаны добротно, в общем отличный сиквел с отличными спецэффектами и саундтреком, с харризмой Бонда его пассии и злодея Блофельда. Но Джеймс Бонд вернется в фильме «Голдфингер»… 10 из 10
Удачная касса (при вложенных чуть больше миллиона долларов прибыль составила более пятидесяти) и популярность у зрительской аудитории позволили продюсерам Альберту Р. Брокколи и Гарри Солтцману практически не задумываясь приступить к созданию второй части «бондианы» после «Доктора Ноу». Благо, что труды писателя Яна Флеминга позволяли тому, чтобы раскрутиться и подыскать нужную историю. Выбор пал на «Из России с любовью» — именно эту фразу пишет на фотокарточке Джеймс Бонд в исполнении новоиспечённой мировой звезды кинематографа Шона Коннери секретарю мисс Манипенни, сыгранную, как и в «Докторе Ноу», Лоис Максвелл. Ян Флеминг избрал такую позицию, что возникшее глобальное противостояние двух сверхдержав СССР и США, давали ему раз за разом почву для создания новых романов. Однако же, как можно подумать, Флеминг не выставлял русских такими уж мерзавцами, он только использовал мировой конфликт по касательной. Вот и «Из России с любовью» КГБ вовсе не становится главным злоумышленником, а столкнуть лбами СССР и США решил «номер 1» всемирной криминальной группировки СПЕКТР некто Блофельд, последующий враг «номер 1» Джеймса Бонда. И дабы не случилась Третья Мировая руководство MI6 решает послать на очередное смертельно опасное задание агента 007. А ведь вначале задание не было уж столь серьёзным, но кто знал с какими преступными силами придётся столкнуться лоб в лоб Джеймсу Бонду. Но разве это светило шпионажа не справится с неразрешимой задачей? Да ещё как! И в своей излюбленной манере — эффектно и эффективно (даже прям не знаешь, что из этого важнее для суперагента). Из главных компонентов успешности всех частей «бондианы» ни один не был устранён, но и новенького чего-то продюсеры, а также вновь занявший кресло режиссёра Теренс Янг, не внесли. Шон Коннери не перестаёт развивать свой персонаж, делая это благодаря отображению индивидуальных качеств в экшн-сценах, потому что к безукоризненному внешнему виду, ставшему столь знаменитой визитной карточкой «бондианы», добавить было нечего. И видно было, что Коннери интересно играть, его это забавляет, привлекает, он получает удовольствие от игры, от своего образа. Но это не тщеславие, это действительно профессиональная работа: из такого образа главное не выпасть, а добавить что-то новое — это серьёзная задача и Коннери с ней справился. Вначале можно было бы подумать, что картина поедет на старых лыжах, а Коннери будет щеголять собой, когда в прологе он оказывается в объятиях Юнис Гэйсон, перешедшей из «Доктора Ноу» в продолжение. Но дальше этот кадр забывается и Джемс Бонд предстаёт ещё более неприступной скалой, ещё с более чарующим джентльменским набором, а его новая пассия опять радует безупречной красотой. Новую пассию Джеймса Бонда сыграла итальянка Даниела Бьянки (а сыграла она советскоподданую Татьяну Романову). Как и предыдущая любовница Бонда в исполнени Урсулы Андрюсс, Бьянки не была известной актрисой, обе подбирались за счёт форм и красоты, только Андрюсс стала претендентом на лучшую женщину Бонда, да и карьера немного наладилась, а вот Бьянки ни в том, ни в другом не преуспела. И всё же сыграла неплохо, влюблённость в Джеймса Бонда показала достаточно правдоподобно (хотя было ли это игрой? Покоритель женских сердец Шон Коннери мог бы на самом деле соблазнить сногсшибательных красоток). Никуда не делся и руководитель Бонда, некто «М», которого играет Бернард Ли. Он несильно влияет на всё действие фильмов, но на развитие — это точно, поэтому его так и полюбили поклонники циклов фильмов о Джеймсе Бонде. Интересно, что при всех красавицах, появляющихся в «бондиане» (в «Из России с любовью», кроме Бьянки и Гэйсон, к себе привлекут мужское внимание Мартин Бесуик, Элиза Гар и Надя Реджин), в «Из России с любовью» абсолютным контрастом выступает Лотте Ленья, играющая бывшую агентессу КГБ, перешедшую на сторону СПЕКТРа. Староватая, страшноватая Лотте Ленья вызывает неподдельное отторжение, да ещё и образ злодейки способствует тому. Её нервный удар в мускулистый торс ещё одного злодея из фильма Гранта (Роберт Шоу) запоминается. К тому же поставлен очень реалистично: можно заметить как Роберт Шоу с трудом остаётся на месте и не хватается за живот от боли, видно не рассчитала свой удар Ленья кастетом. Но в целом несильно изменённая картинка и антураж второго фильма о Джеймсе Бонде смотрятся всё также динамично, а сам супершпион становится только импозантнее и харизматичнее. Хорошее, достойное предшественника продолжение, если бы чуть внесли новшеств, так цены бы не было. 7 из 10
«Ну… я не очень занят в данный момент» У агента 007 специфический рабочий график, как-то не по-британски фривольный. Понятие «файв о-клок» ему вряд ли знакомо. В перерывах между спасениями мира от воинствующих и параноидальных элементов, Джеймс Бонд предпочитает набираться сил в обществе очередной красотки, которая конечно же мечтает заполучить его себе навсегда. Тем временем, MI6 на отсутствие работы жаловаться не приходиться, и даже высококлассному агенту находится достойная площадка для применения боевых, джентльменских и прочих мужских навыков. За экранизацию новых подвигов героя в смокинге вновь берется Теренс Янг, чье влияние на судьбу «бондианы» переоценить сложно. Доктор Ноу успешно нейтрализован, но нашему герою еще только предстоит понять истинные масштабы деятельности таинственной преступной организации СПЕКТР. «Из России с любовью» — прямое продолжение приключений агента 007 на Ямайке. На этот служба Ее Величества заносит его в восточный рай по названием Стамбул. «А если я откажусь?» «Вы не покинете эту комнату живой» Что же из себя представляет и чем так опасен пресловутый СПЕКТР? Мафиозные кланы привычно изображать в облике гигантского спрута со множеством щупалец. Его голова — сокрытый от взора любитель кошек Номер Первый. А одной из «конечностей» является перевербованная КГБ-шница Роза Клебб. Сухонькая старушка, вызывающая улыбку наличием в сумочке кастета (она и в ход его пустить не стесняется), воплощает в себе практически все женские недостатки. Лишенная такта, Лотте Ленья выглядит попросту бесчувственной куклой, еще и с лесбийскими наклонностями. Старые девы редко имеют покладистый нрав, а уж если она состоит в контрразведке, ни одному мужчине не достучаться до ее сердца. Сложно понять мотивацию сильной разведчицы, более того главы СМЕРШа, для чего ей понадобилось услужение преступным целям. Ставить Клебб на одну доску с доктором Ноу, просто неразумно. Безумный ученый искал признания и финансирования своих разработок, а чего хочет эта демоническая особа, неясно. На алчное существо она все же не слишком похожа. Полковник Клебб (чаще ее именуют Номер Третий) лично отбирает людей для операции по устранению ненавистного СПЕКТРу британского агента, по чисто советской привычке, грозя расстрелом «если вдруг что». Конечная же цель разрабатываемой операции в Стамбуле — захват декодирующей машины «Лектор», на которую имеет свои виды и MI6. «Это точные часы?» «Все русские часы точные» Обратимся к истории. 1963 год. Мир еще не отошел от Карибского кризиса и Холодная война по-прежнему на пике. Следует отдать должное Теренсу Янгу. Напряженные отношения между Западом и СССР в фильме представлены вполне деликатно. Английский режиссер изобразил контрразведовательные службы стран-соперниц скорее конкурентами, чем непримиримыми врагами. Советское консульство в сердце Стамбула совсем не выглядит ГУЛАГовским застенком, спасибо на этом. Весь негатив в картине находится в прерогативе СПЕКТРа, оттуда идут планы по насаждению тотального хаоса, а КГБ представлен не осатаневшими русскими маньяками, вооруженными до зубов, а очаровательной Татьяной Романовой. Мягко мурлыкающая в кровати британского шпиона с черной ленточкой на шее, она запросто дает 100 очков вперед даже незабываемой Ханни Райдер. Таня сколь красива, столь и загадочна. Даже всезнающему Бонду до конца не ясна истинная игра этой девушки. Чего она на самом деле хочет? И сколько именно она знает? Даже странно, почему Даниела Бианки так и осталась актрисой одной роли. Дело ведь не только в смазливой мордашке без пяти минут «Мисс Вселенной». Страх и растерянность простой шифровальщицы перед лицом беспощадных сил, которым нужен лишь «Лектор», изображены более чем убедительно. «Надеюсь вы не разочарованы?» «Я вам скажу… завтра утром» Шон Коннери столкнулся с определенной дилеммой перед съемками в этой серии «бондианы». Развивать ли прежние свои наработки образа супермена в смокинге? Или преподнести героя под несколько иным углом? Истина оказалась, естественно в середине. Бонд все также нагловато улыбается, легко ориентируется в незнакомой стамбульской местности, по-хозяйски выстраивает линию поведения с русской разведчицей. Чарам Татьяны Романовой противостоять нелегко, однако агент 007 четко расставляет приоритеты: сначала «Лектор», только потом девушка. В этом ключевая особенность Джеймса. Сколь бы ни был он дамским угодником, а работа для него всегда на первом месте, отношения же со слабым полом никогда не выйдут из разряда потребительских. Но есть и новая фишка от сэра Шона: оказывается и крутой шпион может иметь ошарашенное выражение лица при виде противника, перехитрившего его. Следует отдать должное СПЕКТРу: лохов там и впрямь не держат, поэтому диверсант Дональд Грант стал скрытой звездой фильма. Поначалу он выглядит стереотипным молчаливым истуканом, способным лишь убивать. Но Восточный экспресс открывает его потенциал. Грант быстро соображает, аналитически планирует свои действия и заслуженно упивается превосходством над британским оппонентом. Неожиданно прекрасное исполнение Роберта Шоу! Запомнился, несмотря на малое количество времени блестящий шахматист Кронстин (он же Номер Пятый) со своим высокопарным изречением: «Да кто такой Бонд?!» «Я уверен в Вас!» Не обойти вниманием дебют в «бондиане» обаятельного Десмонда Ллевелина. Пока еще не именуемый Q, он оказывает заметное влияние на судьбу не только агента 007, но и всего фильма. Нашпигованный различными уловками черный кейс даже 50 лет спустя выглядит вполне презентабельным, как бы сейчас сказали, винтажным. Таким образом, команда Джеймса Бонда сформирована. М, Q, мисс Манипенни — не отделимы от серии фильмов об агенте 007, как и он сам от родного «Вальтера ППК». География странствий английского шпиона более разнообразна, чем в «Докторе Ноу». Тем не менее, осталось не совсем понятным, какую роль в картине играет цыганский табор. Кровавая драка симпатичных девушек за расположение сына хозяина, как-то не вписывается в бондовскую стилистику. Однако, знатная перестрелка с участием удалого болгарского усача Крыленку оправдала даже этот режиссерский ход. Маститый глава турецкого отдела MI6 Али Керим-Бей воплощает в себе самые лучшие образцы характера восточного мужчины. Клановая структура власти, хотя бы в рамках отдельной резидентуры, дает четкое понимание о бизнесе по-азиатски. Чисто экшенские элементы вполне соответствуют духу времени, однако они вполне заурядны и успех «Из России с любовью» держится вовсе не на них. «Подобный план мог придумать только человек с больной психикой» Итак, «бондиана» только-только набирает обороты. Оппонент агента 007, а заодно и всей MI6 столь могуч, что каверз от него только жди. Очередное кино, думается окончательно погасило скепсис Яна Флеминга относительно фигуры Шона Коннери. Каждую новую серию о похождениях самого известного шпиона теперь будут ждать с нетерпением. В спорте есть правило: именно второй год определяющий для новой команды. Так и здесь. Успех «Доктора Ноу» можно было считать случайностью. Но второй фильм утвердил правильность курса, заданного Теренсом Янгом. Повторения пройденного удалось избежать, итоговая картина по-прежнему воспринимается свежей, ироничной и интересной. 10 из 10 P.S. Однако, господа, «Лектор» смогли сделать только русские!
Национальная безопасность государств вновь под угрозой, и теперь же неистребимому шпиону — Джеймсу Бонду — поручено доставить агента КГБ и шифровальную машинку ЛЕКТОР, враги которую хотят использовать для разрыва отношении между СССР и Великобританией. Тем более, злодей, которые являются членами секретной организацией СПЕКТР мечтают отомстить Бонду за срыв планов Доктора Но. Второй фильм длительной серии получился довольно своеобразным, но самое главное, очень красивым и стильным фильмом, оставаясь при этом настоящим шпионским творением. Структурно, кино практически остаётся верным оригиналу: Бонду дают задание, он отправляется в другую страну на её выполнение, где он становится свидетелем какого-нибудь конфликта, после чего встревает в него, находит красавицу, влюбляется в него, и вместе они срывают планы злодеев. Собственно говоря, такая фабула хоть и продолжает сохранять свою структуру, как ни странно, здесь это работает. Особенно радует нестандартный, раскрывающийся по мере просмотра сюжет, который по-началу кажется запутанным клубком. Однако, несмотря на всё это, кино имеет довольно таки оригинальные и интересные сцены, например начальное появление Бонда на экране. Момент довольно оригинальный, фантастичный, но в той же мере ставит зрителя в нужное русло и говорит о том, что враги не дремлют. Так же в фильме довольно умеренное количество драк, особенно из которых выделяется сцена драки в поезде, а так же перестрелки. И что поражает, так это живучесть Бонда в такие моменты, порой удивляешься, как он умудряется выкарабкаться из той или иной ситуации. Спецэффекты для 60-х выполнены добротно, особенно многочисленные взрывы. Неустрашимый агент Джеймс Бонд остаётся верен себе. По-прежнему меткий, непобедимый, неуязвимый, а главное — неисправимый бабник, который только завидев девушку практически сразу лезет к ней в постель. Новый фильм — новая девушка, и стоит отдать должное, эта девушка довольно хороша. Злодеи тоже лыком не сшиты. Русская Роза Клебб — злая старушка, которая способна дать фору любому противнику, а так же довольно хитроумный Рэд Грант. «Из России с любовью» — это продолжение полюбившихся фанатами Бонда традиции, достойное, а главное, захватывающее и интригующее зрелище, способное завлечь зрителя на два часа экранного времени. Конец. Но… Джеймс Бонд ещё вернётся в фильме «Голдфингер»! 9 из 10
После неожиданного успеха «Доктора Ноу» продюсеры выделили больший бюджет, предоставили большую творческую свободу и оставили прежнюю техническую команду. Получив данный карт-бланш, режиссер Теренс Янг взялся за экранизацию одной из любимых книг 35-го президента США… Джеймс Бонд получает задание вывести из Стамбула советского агента Татьяну Романову, предложившую в качестве «выкупа за невесту» образец советского шифровального аппарата Лектор, за которым долгие годы безуспешно охотятся и ЦРУ, и МИ-6. Кроме того, в качестве причины для побега Татьяна назвала свою тайную влюбленность в Джеймса Бонда. М, правительство Великобритании и сам Агент 007 скептически относятся к подобным словам, но Лектор слишком заманчив, и они решают попытаться его заполучить. На самом деле, приманка с Лектором является хитроумной комбинацией международной организации СПЕКТР, возглавляемой таинственным Блофельдом, целью которой является ликвидация Агента 007 в отместку за смерть Доктора Ноу… Коротко резюмируя, можно сказать, что данная картина довела до совершенства все то, что было заложено и, по объективным причинам, недоработано в «Докторе Ноу». Увеличенный бюджет положительно отразился на технической составляющей фильма. В сравнении с первым фильмом, стало намного больше погонь, перестрелок, чего стоит только одна сцена в Восточном экспрессе с точки зрения монтажа и операторской работы. Отдельно необходимо отметить то, что все экшн-сцены сняты на настолько высоком уровне, что даже сейчас их просмотр не вызывает усмешки, как бывает при просмотре других старых кинокартин. Персонажи в данной картине получились великолепными, причем и положительные, и отрицательные. Впервые дебютирует Эрнест Ставро Блофельд, главный злодей бондианы эпохи Шона Коннери, получивший всего несколько минут экранного времени, с лихвой хвативших ему для создания яркого образа. Роберт Шоу прекрасно воплотил образ безжалостного и психически больного убийцы Донована Гранта. Роза Клебб в исполнении Лотты Ленье получилась безжалостной разведчицей, вызывающей в памяти ассоциации с комендантами концлагерей и чекистами времен Красного террора. Со стороны союзников Бонда необходимо отметить великолепного и запоминающегося Али Керим Бея в исполнении Педро Армендариса. Как и в одноименной книге, Джеймс Бонд впервые получает специальные устройства, разработанные отделом Q. Но они играют не ведущую роль, в отличие от некоторых более поздних фильмов про Бонда. В «Из России с любовью», как и во всех фильмах про Агента 007, снятых Теренсом Янгом, упор делается на реальность, насколько это возможно в бондиане. Джеймс Бонд в исполнении Шона Коннери полагается на ум и хитрость и выпутывается из опасных ситуаций благодаря грамотному просчету своих ходов. Подводя итог, хочется сказать, что «Из России с любовью» поднял планку бондианы очень высоко и, к сожалению, далеко не все фильмы про Агента 007 смогли ее поддержать. Я лично с удовольствием занес этот фильм в список лучших, по моему мнению, частей бондианы. 9 из 10
Итак, отличный «Доктор Ноу» сподвиг меня на очевидный шаг — так сказать обозреть всю бондиану. И второй фильм, «Из России с любовью», только укрепил это решение. Оригинальный роман я читал, и могу сказать, что в этом случае он был изменён чуть сильнее «Доктора», но основное осталось на своих местах — легендарный шпион должен вывезти из Стамбула русскую шпионку Татьяну Романову и шифровальный аппарат «Лектор», но этому препятствует террористическая организация «Спектр», чья цель — не только удержать на месте аппарат, но и отомстить Бонду за смерть Джулиуса Ноу. По сравнению с первым фильмом «Из России с любовью» может похвастаться более ощутимым масштабом. Здесь больше приключений, трюков, спецэффектов, а в финальных титрах уже красуется уверенное «Джеймс Бонд скоро вернётся в следующем фильме по мотивам романа Яна Флеминга…». MGM поняла, что наткнулась на золотую жилу. Что мне всегда нравилось в бондиане (ну… В том, что я из неё видел… Короче, что пока нравится) — это то, как удивительно точно подобраны актёры. Вновь непоколебимый и ироничный Бонд-Коннери обрёл новое окружение в лице Татьяны Романовой, сыгранной красивейшей Даниэлой Бьянки, и верного помощника Керима Бея. Злодейский костяк же состоит из Розы Клебб и каменного Донована Гранта. И их сыграли удивительно похожие на них актёры, один в один попавшие в книжные образы. Что Лотте Ленья, что будущий охотник на акул Куинт из легендарных «Челюстей» Роберт Шоу — они заслуживают похвалы. Другое дело, что сценарий опять пришлось урезать. Так что не узнает простой и не читавший книг Флеминга зритель, что раньше Грант в моменты полнолуния страдал припадками, которые мог утихомирить, лишь убив кого-нибудь, так что служба на «Спектр» (в книге был «СМЕРШ») была своеобразной отдушиной. Флеминг глубже раскрывал персонажей, и в фильме тот же Грант может показаться обычным киллером. Да и финал изменили на более светлый (в книге Бонд всё-таки получал тычок ядовитым лезвием от Розы и долго от него отходил). Впрочем, парадокс — высшую оценку фильму я не смог постваить потому, что он мне показался слегка затянутым, при всём урезании. Зато сцены действия мгновенно обрубают потуги на скуку. Здесь есть драки, перестрелки, погоня на катерах и битва с вертолётом. Само собой, в этом плане лента получилась масштабнее «Доктора», к тому же здесь появляется изобретатель-снабженец Кью в замечательном исполнении Дезмонда Льюэлина, который выдаёт Бонду чемодан с секретами. Конечно, это не так масштабно как последующие чудо-приспособления, но радует глаз. Итак, бондиана взяла резкий старт. Остаётся надеяться, что последующие фильмы не уронят планку, хотя сделать это трудновато, ибо даже при всём своём немаленьком возрасте «Из России с любовью» являет собой точную и умелую экранизацию. 9 из 10
Предварительно заверив себя в том, что посмотрю всю Бондиану целиком, я с энтузиазмом перешёл к просмотру «Из России с любовью». Вторая часть одной из самых долгоиграющих франшиз вышла аж в 1963 году. Снова в режиссёрском кресле Теренс Янг, а в главной роли неподражаемый Шон Коннери. Первый фильм «Доктор Ноу» получился простеньким по своей структуре, но весьма добротным. Хотя Ян Флеминг и говорил, что первая часть просто ужасна. Вряд ли тоже самое он мог подумать о продолжении. «Из России с любовью» превосходит оригинал. И это превосходство чувствуется с самого начала. Теренс Янг уже набил руку и снял такого Бонда, который стал идеалом для всех последующих режиссёров и других создателей Бондианы. Сюжет вовлекает нас в противостояние советского руководства и английского шпионажа. Пусть России как таковой здесь и нет, но её дух ощущается в героине Даниелы Бианки. Противостояние Бонда с террористической организацией «Спектр» набирает новые обороты. Вобщем, господа, перед нами высококлассный шпионский боевик. Что ещё нужно, чтобы приятно провести время? Итак, Шон Коннери - самый лучший и непревзойдённый Джеймс Бонд на протяжении полувека. Его Бонд не такой сентиментальный, как у Роджера Мура, но такой жёсткий, обаятельный и наделённый недюжинным умом и мужской сноровкой настоящего шпиона. Не знаю, как вы. Но я не заметил, что Шон играет в парике. Впервые появляется такой ещё молодой Десмонд Ллевелин в роли Q. Думаю, зрители в своё время были в неописуемом восторге от всего набора его гаджетов и шпионского оборудования. По сравнению с предшественником в этом фильме, куда больший размах. Оно и понятно. Первую экранизацию решили снять по самой незамысловатой книжонке. Конечно, сейчас нам современным зрителям непривычно наблюдать неспешные повороты событий. По мне, так самые любопытные сцены происходят в замкнутом пространстве — поезде. Всё из-за противостояния Роберта Шоу и Шона Коннери. Посмотрите, как они друг на друга смотрят, с каким отчаянием сражаются. Всё очень натуралистично. И всё действие затягивает, что свойственно франшизе в целом. Итог. Перед нами эталон шпионского, приключенческого боевика и фундамент, на котором были выстроены остальные двадцать с лишним фильмов о Джеймсе Бонде. Посмотрите и вы не пожалеете! Один факт того, что здесь молодой Шон Коннери, должен вас привлечь к просмотру. 9 из 10
Посмотрев «Из России с любовью» я наглядно убедился в том факте, что провисание даже одного киношного пункта может здорово изменить общее мнение и впечатление от фильма. После успешного выполнения своего первого задания наш бравый агент берется за второе. На этот раз Джеймсу Бонду придется завладеть не только сердцем красивой русской девушки и по совместительству агента, но так же вместе с ней вывезти из Стамбула сверхсекретный шифровальный аппарат. На пути нашего героя встает организация Спектра, которая в свою очередь посылает по пятам Бонда своего человека, которому поручено не только завладеть шифровальной штучкой, но так же отомстить за смерть Доктора Ноу. Если говорить более глобально и в общих чертах, то можно сказать что вторая часть не слишком отличается от первой. Наш бравый герой все такой же обаятельный соблазнитель, и если на его пути попадаются девушки, то они тут же оказываются в его объятьях. В актерском аспекте все тоже отлично. Приятно порадовал кастинг, а особенности очередная девушка Бонда. Она не только радовала глаз своей красивой внешностью, но так же и своей игрой. А вот что сильно разочаровало и по совместительству стало для меня самым большим минусом в фильме, который в итоге и изменил общее впечатление от картины — это постановка сцен перестрелок. Нет, я понимаю, что фильм уже далеко не новый и ему перевалил добрый десяток лет, но меня смущали не сами перестрелки, а уровень их бредовости и наигранности. Когда бандиты прилетают на вертолете, забыв при этом взять с собой пушки, но при этом захватив гранаты, то где здесь логика? Но это еще полбеды. Меня больше поразил тот факт, что они пытались сбить вертолетом нашего героя, который убегал по земле на своих двоих. То есть не пристрелить его, не закидать гранатами, а именно сбить лоб в лоб. Для меня это было уже слишком. В целом фильм получился неплохим, но бредовость сцен перестрелок для меня оказалась просто непосильным зрелищем, которое в итоге в корне изменило мое общее впечатление от просмотра.
Совершенно ясно и понятно, что на данный момент серия книг Яна Флеминга, посвященная изысканным приключениями агента британской разведки Джеймса Бонда, является самой популярной и удачной. Ставшие мировой классикой фильмы из этого киносериала с участием Шона Коннери положили твердый фундамент к успеху остальных частей. И вот, уже 50 лет, с 1962 года, Ян Флеминг в содружестве со знаменитейшими режиссерами планеты продолжает нас радовать все новыми и новыми историями про легендарного «агента с двумя нулями». Разобравшись с Доктором Ноу, непревзойденный Джеймс Бонд получает свое второе профессиональное задание. В столице Турции, Стамбуле, находится русский агент, который обладает навыками пользования шифровальной машинки «Лектор». Бонду поручено вывести агента с вражеской территории, прихватив заодно и сам шифровальный аппарат. Но своими планами на «Лектора» обладает и структура СПЕКТР, которая стремится вернуть шифратор русским за огромную плату. Дабы накалить отношения между Британией и Советским Союзом, вернуть аппарат, и раз и навсегда покончить с Бондом, глава структуры посылает на это задание своего лучшего агента. Кроме выполнения основной задачи, Грант хочет поквитаться с Бондом за смерть Доктора Ноу, заманив 007 в хитроумную ловушку. «Из России с любовью» поставил знаменитый в прошлом режиссер Теренс Янг. Его специфический подход к фильму виден невооруженным глазом. Непосредственное вступление сразу бросает зрителя с места в карьер, выдавая валидоловое начало. После чего напряженное вступление меняется более плавной и приятной глазу завязкой основного действия. Янг сделал верное решение, не показывая Бонда с первых же секунд основного действия. Постановщик изрядно дразнит нас сплошными разговорами о легендарном 007. После всей пустой болтовни мы, наконец, обнаруживаем Джеймса Бонда, после чего звонок начальства, и через пару минут элита британской разведки уже стремится на всех парусах в Стамбул, где и будет развязываться действие всего фильма. Интригующее русское ухо название «Из России с любовью» подразумевает хоть какое-то физическое действие в любом уголке нашей необъятной родины. Но как выяснится позже, название заключает в себе совершенно другую мораль, нежели ту, которую мы хотели бы услышать. Если не знать «дату изготовления» «Из России с любовью», то вторая часть приключений Джеймса Бонда может смело конкурировать с любой более новой историей, которая снята на более технологическую аппаратуру. Радует слух приятная композиция Мэтта Монро «From Russia with Love». Также, нужно отдать должное Янгу за его смелость и решительность в отношении постановки всех трех частей «бондианы». Т. к. Ян Флеминг, отсмотрев картины на предпремьерных показах, остался крайне недоволен представлениями постановщика о его книгах. Джеймса Бонда, как и в «Докторе Ноу», сыграл несравненный красавец-шотландец Шон Коннери. Возможно, с первого взгляда и не скажешь, что это немного комичный актер сможет исполнить роль такого плана — ведь на Коннери без улыбки на лице и не взглянешь. Но широкоплечий брюнет с непробиваемой мужской харизмой идеально влился в образ агента MI6. Как и в последующих фильмах, Джеймс Бонд показан как машина, машина для уничтожения любой цели. Такому здравому молодцу, как Шону Коннери, не составило сыграть идеального агента 007. Фактически, благодаря ему, первые фильмы о Бонде можно смело называть «Классикой мирового кино». Сняв «Доктора Ноу», «Из России с любовью» и «Голдфингер», Теренс Янг дал всей «бондиане» тот толчок, который нужен был для дальнейшего успеха всего киносериала. Если бы «пилотные» серии не удались, то, возможно, мир бы никогда не узнал, как выглядят в строгом смокинге Пирс Броснан и Дэниэл Крейг. Картина притягивает зрителя к экрану своим предельным реализмом, что не может не радовать в эпоху компьютерных технологий. Настоящая классика.
1963 год. Черная дата в календарях всех феминисток. Разноцветные вступительные титры, проецируемые на полуголое танцующее тело, через шесть лет вдохновят Вячеслава Котеночкина на запуск не менее серьезного проекта. Глядя на мельтешение букв и вихляющие филейные части танцовщицы, старательно извивающейся в угоду зрелищности заставки, понимаешь: сейчас что-то будет. И что-то начинается. Зловещая организация «Спектр» разработала бессмысленно-дьявольский план — похитить у русских шифровальный аппарат «Лектор» и заодно положить конец развратно-шпионской деятельности агента 007. Волей унылого, как стамбульский таксист, сюжета самый первый и самый волосатый из Бондов — Шон Коннери — приезжает в Турцию и на конспиративной кровати встречается с советской шифровальщицей, после чего в приключениях известнейшего в мире шпиона (простите уж за каламбур) разврат начинает окончательно доминировать над шпионажем. На экране полный набор шестидесятых: открытый сексизм в каждом кадре, переигрывающие актеры и деревянный экшен, вызывающий в груди гордость за постановку отечественных боевиков с Дмитрием Певцовым. Поразительно, что эта нехитрая комбинация практически без изменений доковыляла до XXI века, да еще и в образе блокбастеров. Впрочем, бондиана не была бы бондианой без феерических сцен и, поверьте, тут есть на что посмотреть. Вот загадочный агент 007 сражается (т. е. медитативно ходит по полю боя, раздумывая о правомерности применения физической силы в five o’clock) против болгар (!) вместе с цыганами (!). Вот сексуальный до безобразия агент 007 скачет в облаке слезоточивого газа в надежде затоптать врага насмерть. Вот галантный агент 007 бодро бодает стулом шпионку-перебежчицу предпенсионного возраста. Все на своих местах. Бонд, окруженный безвольными женщинами, обязательно демонстрирует порох в пороховницах и ягоды в ягодицах. Злодеи, разумеется, растягивают удовольствие до конца своей короткой злодейской жизни. Акцент в русской речи, естественно, режет уши, а надписи на великомогучем, попадающие в кадр, конечно же, оказываются (несмотря на грамматическую точность) мохнатой клюквой. Чего стоит только «Дергайте» на двери советского консульства. А само чудо шифровальной техники, из-за которой режиссер и кричал «Мотор!», безо всякой охраны лежит… правильно, в «ПОГРЕБЕ», о чем свидетельствует страшное слово, выложенное огромными буквами прямо в холле. Шпионит Бонд через «не могу», это слишком скучно по сравнению с постельными утехами. Хотя и красоток он клеит с изрядной ленцой, не догадываясь, что ложатся под него исключительно по воле сценария: познакомиться с дамой менее изящно, кажется, просто нереально. Будучи истинным английским джентльменом, Бонд неохотно дерется, медленно движется, долго прицеливается, держит большую паузу и все равно неудачно шутит. Да что там, в этой ленте даже сами-знаете-какой фразы от него не дождешься. Зато диалог про славянский шкаф сигареты и зажигалку повторяется дважды. Ошибочно считая себя гением пикапа, наш шовинист толсто шутит про большой рот девушки, который для него в самый раз, после чего следует совершенно неумелый вантуз-stile поцелуй — Джеймс присасывается к жертве и не отстает до тех пор, пока ей не становится дурно. Женская капитуляция, к счастью, наступает всего через несколько томных секунд, но осадочек, как говорится, остается… В будущем Бонды станут более слащавыми, более мускулистыми, а возможно и вовсе чернокожими; их враги будут грозить миру глобальными катаклизмами, но в 63-м для демонизации главгада достаточно того, что он на автопилоте поглаживает своего инфернального кота. Выглядит это столь устрашающе, что никакие пародии с Остином Пауэрсом не нужны. Да и как можно высмеять, например, умопомрачительные гаджеты в дипломате (из него можно вынуть нож!), лучше, чем это случайно вышло у самого Флеминга? Не удастся поиздеваться и над антагонистами, которые настолько загипнотизированы мачизмом героя, что каждый раз отказываются убивать горе-агента, периодически демонстрирующего грандиозные провалы. Причем, каждый его эпик фэйл вызван не тщательностью вражеской западни, а лишь собственной расхлябанностью самовлюбленного позера. И все же смотреть первые серии бондианы необходимо всем. Просто чтобы оценить титанический путь, пройденный франшизой от Бонда-тряпки, сыгранного великолепным сэром Коннери, до пуленепробиваемого джентльмена в неплохом исполнении Крэйга. Да на фоне этой тоски, которую может скрасить лишь водка с мартини, даже похождения слащавого до скрипа сахара на зубах Пирса Броснана — натуральный прорыв.
Практически ни в чем не уступающее оригинальному фильму серии — продолжение знаменитой «Бондианы», носящее название «Из России с любовью», было снято за несколько большие деньги, чем «Доктор Ноу», а именно за два миллиона американских долларов, в то время как первая часть обошлась создателям в один миллион сто тысяч долларов. По содержанию, прошу заметить, что сиквел оказался на уровне с оригиналом. Опять интересная, закрученная и непредсказуемая история агента Британской разведки с двумя нулями потрясает своим сочным и красочным визуальным оформлением, иногда вульгарным, но все же. Развязка, как обычно, оставляет самые положительные эмоции, и надежды на то, что продолжение будет. Вернувшийся к образу первых из всех Бондов — Шон Коннери буквально в первые секунду начинает радовать зрителя, решившегося на просмотр сего творения. В первую очередь понравилась его экипировка и всяческие гаджеты, и то как Бонд с ними обращается. По-моему мнению Коннери здесь смотреться гораздо эпичней и экзотичнее, нежели в «Докторе Ноу», именно за счет этих самых технологических-штуковин, что ли более новомоднее из-за них Шон выглядит. Но как-бы там не было, это так. Джеймс Бонд вновь ударил по полной, заставив мир запомнить его навсегда. Помимо всего остального, отдельного слова заслуживают декорации картины. Пейзажи действительно были подобраны великолепно, а уж до какой степени здорово за ними было наблюдать, просто слов нет. Красиво, со вкусом, смачно. О, да. Музыка не так впечатляет слух, но все равно доставляет удовольствие от ее прослушивания. Уши довольны, умственное состояние в норме. Можно отправляться в путь-дорогу, навстречу все новым и новым приключениям. «Из России с любовью» приготовлен по качественному рецепту, ингредиент которого известен немногим создателям нынешних шпионских картин. Продолжение следует… Это не конец…
Вторая часть бондианы, на мой взгляд, получилась очень удачной. «Из России с любовью» практически ни в чем не проигрывает «Доктору Ноу». В каждом из этих фильмов, возможно, были свои огрехи, а поэтому я считаю эти обе части вполне равноценными. Итак, Джеймс Бонд вернулся. Теперь ему придется отправиться в Стамбул, где ему снова предстоит показать все свои невероятные навыки, чтобы сохранить свою жизнь и довести дело до конца. Режиссерское кресло снова занял Теренс Янг, что, естественно, пошло фильму только на пользу. Ведь сняв очень добротную первую часть франшизы, он вполне мог сделать такой же удачной и вторую. Собственно говоря, именно это он и сделал. У Теренса Янга получилось создать еще одну очень хорошую часть бондианы. Фильм «Из России с любовью» имел в себе все признаки отличного шпионского боевика. Как и в «Докторе Ноу», здесь снова можно было увидеть довольно хорошие погони, драки и перестрелки. В некоторых моментах они явно превосходили уровень предыдущего фильма франшизы. Естественно, мне это пришлось по душе. В целом картина получилась довольно динамичной и захватывающей, что само по себе уже является плюсом. Что касается самого Бонда, то Шон Коннери снова смог отлично сыграть своего персонажа. Снова этот секретный агент в его лице смотрелся замечательно. В итог скажу, что «Из России с любовью» получился отличным шпионским боевиком, который определенно смог хорошо продолжить бондиану.