007: Координаты «Скайфолл»
- 26 окт 2012
- 23 окт 2012
Постоянно удивляюсь, что, вроде, история Джеймса Бонда — это один из самых узнаваемых сюжетов в киноиндустрии, но почему-то моё знакомство с Бондом ограничилось «Казино Рояль». Вот я и решил посмотреть всю франшизу с участием Дэниэла Крэйга. Сегодня очередь дошла до кинопроизведения Сэма Мендеса «007: Координаты «Скайфолл» или в боле правильном переводе просто «Скайфолл». Оценивать кино будем по таким критериям, как сюжет, актёрская игра, soundtrack, а также важным элементом боевика экшен. Сюжет: Прошлое Эм дало о себе знать и один из её давних знакомых решил наказать её за все причинённые ему страдания. На стороне Эм выступил Джеймс Бонд. Звучит, вроде, просто, но это не так. Сюжет франшизы про Бонда всегда отличался от рядовых боевиков именно его наличием. «Квант милосердия» в этом плане огорчил, но «Скайфолл» снова вернул надежду и подтянулся до уровня «Казино Рояль», а в некотором смысле даже обогнал. Сюжетная линия развивается невероятно быстро и захватывающе. С самого начала фильм тебя бросает в мясорубку, но развязка начинается только ближе к концу. Сюжет, до сих пор достаточно приземлённый хоть, уже частично дотягивается до мирового уровня, что меня больше огорчает нежели радует. Но вот этот размах он только кажется, так как на самом деле снова решаются просто судьбы некоторых людей, и всё ограничивается проблемами одного государства, но это всё же MI-6 главная английская разведка, от чего этот размах не удивителен. Это огромный плюс, так как наблюдать за боевиками, где обычный человек или очередной наряженный человек спасает весь мир, уже надоело. В «Скайфолл» также вернулись острые сюжетные повороты, кои видеть в боевике дорогого стоит. Отдельного внимания достойна концовка, концовка трагичная не happy end, это очень радует. Итого, всё это вместе взятое делает данный критерий просто восхитительным. Такой сюжет достоин и драмы, а тут боевик выкидывает такое. Явно влияние жанра криминал ощущается. Да, клеше есть, некоторые моменты предсказуемы. Многое не объясняется, например, как Бонд после начала выкарабкался? Этот момент как-то опускают. Но знаете в драме я бы, может, и придрался, но в боевике к этому придираться не хочу. Актёрская игра: Джеймс Бонд Дэниэла Крэйга и в «Скайфолл» продолжает тенденцию «Кванта милосердия», то есть своей харизмой он уже не затмевает других героев, как было в «Казино Рояль». От этого фильм не ощущается, как франшизой одного героя, что по идее плюс. Но вот эта человечность, которую дали Бонду после первой части, меня до сих пор не радует, так как не может быть у агента человечности, на то он и агент. Благодаря же этому очень хорошо наконец-то раскрыли Джуди Денч, сыгравшую роль Эм. В предыдущих частях этот персонаж больше был в тени, а в этой же расцвёл, и её сюжетная линия даже оказалась интересней сюжетной линии Джеймса Бонда. Вот не поверите, но здесь больше запоминается именно она нежели Бонд. Главный антагонист Силва, роль которого сыграл Хавьер Бардем, как по мне лучший антагонист за эти первые 3 части. Этот герой имеет историю, свои взгляды, не типичное поведение, необычные мотивы, красивые выходки и появления. Честно сказать, антагонист получился очень достойный, реально шаг вперёд, а не назад как было в предыдущей части. Но второй план героев стал похуже, чем в предыдущих двух частях, так как это реально стало просто вторым планом, даже выделить некого. Итого, этот критерий уже не такой однозначный, как предыдущий, но всё же больше положительных моментов, нежели отрицательных. Soundtrack: Музыкальное сопровождение фильма осталось на таком же достойном уровне. Soundtrack этой франшизы всегда держит планку, что не может не радовать. Эта такая Бондовская мелодия, которая реально заставляет всё внутри тебя дрогнуть. Но «Скайфолл» в этом плане переплюнул предыдущие части, так как Adele — «Skyfall» просто шедевральный track до мурашек. Поэтому ничего плохого сказать опять же не могу. Итого, данный критерий отличный. Это боевик, для этого жанра музыкальное сопровождение не играет ведущей роли, поэтому зацикливаться на этом не хочу. Экшен: Ох, что «Казино Рояль», что «Квант милосердия» они всегда имели хорошее экшен составляющее и стабильно из части в часть оно становилось лучше и масштабней. «Скайфолл», честно сказать, полностью не превзошёл предыдущую часть, так как экшена стало меньше, но он стал масштабней и ярче. Поэтому шагом назад я назвать не могу этот критерий. Перестрелки такие же завораживающие, взрывы стали лучше, а погони вообще сделали огромный шаг вперёд, а также очень мне понравилась боёвка, так как Бонд в этом фильме показал чёткую борцовскую технику, а не тупо уличный стиль махания кулаками. От этого наличие жанра боевика в описании до сих оправданно и идёт дальше и дальше вперёд. Эти сцены на поезде и в метро, просто вызывают «вау». Итого, этот критерий стал лучше, хоть и в некоторых аспектах уступает предыдущей части, но только в некоторых, коих, слава Богу, меньшинство. Таким образом, криминальный приключенческий боевик «007: Координаты «Скайфолл» или в более правильном переводе «Скайфолл» мне очень понравился. Здесь были соблюдены все обычаи данной франшизы, а именно постоянно меняются локации, наличие британских автомобилей зашкаливает, сюжет имеется, актёры играют хорошо, хоть Бонд, как по мне, сделал шаг назад по сравнению с предыдущими частями. И всё в этом роде сохранено. Это такая же классическая история всеми любимого сериала, который хочется пересматривать и пересматривать. Многими эта часть считается лучшей, я пока что ничего сказать по этому поводу не могу, но вполне возможно, что так и есть. Потому что «Казино Рояль» и «Квант милосердия» кажутся по сравнению со «Скайфоллом» явно устаревшими. Если есть кто ещё не смотрел эту часть франшизы, то обязательно посмотрите. Это вам точно понравится, здесь я даю гарантию. По сути это такой случай, когда фильм явно перескочил через восьмёрку, но также явно не дотягивает до девятки из-за капкана, который создаёт его жанр. Надеюсь, моя рецензия была полезна. Спасибо за внимание! 8 из 10
- Давайте начнем с простых ассоциаций. Я говорю — день, а вы… - Прошел зря. 007: Координаты «Скайфолл» Когда за окном поют птицы, это нормально. Когда Адель — уже нет. Я не знаю почему, как, или даже зачем это произошло (хотя я думаю, что это могло начаться с Бэтмена), но внезапно создается впечатление, что все кинематографисты вынуждены брать героев, таких как Супермен, Тор, Джеймс Бонд и других — персонажей, чьи кинематографические личности, а также миры, в которых они существуют, имеют определенную осторожность, боязнь и лишают их почти или абсолютно всех юмористических элементов до такой степени, что они настолько серьезны и ТАК угрюмы и ТАК эмоционально опустошены, что… ну, черт возьми — я заплатил как-то 350 рублей, чтобы потратить два часа на то, что называется забавой, верно? С таким же успехом я бы не выходил из дома, если бы знал, что в конечном итоге почувствую себя таким удручённым. Я не хотел, чтобы британский офицер разведки выполнял свою работу и не получал от этого удовольствия. Я понимаю, что это все, чтобы угодить супер-фанатам, но разве мои с трудом заработанные 350 рублей ничего не значат? Я понимаю, что эти персонажи должны казаться более человечными, но должны ли они быть такими претенциозно серьёзными? То, как они балуют своих поклонников, довольно иронично, потому что они на самом деле не следуют за исходным материалом. Например, можно сказать, что Нолан совсем не любит Бэтмена. Он не уважает то, что заставляет героев сиять, он просто потрясает их и подвергает их личности претенциозным дерьмом социальных и политических тем. Почему поклонники считают это классным? Почему я считаю это классным? Просто, в таком случае наши любимые мужчины в нижнем белье воспринимаются всерьез. Это происходило на протяжении десятилетий в комиксах. То, что когда-то было простыми историями для детей, превратилось в длинные, запутанные сюжетные арки и бесконечную линию жертвенных ягнят ради создания «трагедии», чтобы эти персонажи никогда не могли прекратить размышлять. Я понимаю, что когда актерам в конце 60-х и начале 70-х пришлось воплощать в жизнь этих персонажей, чтобы вдохнуть новую жизнь в умирающую индустрию, это было необходимо, но наступил 2012-ый год, не пора ли повернуть время вспять? Разве новое поколение детей не должно подвергаться воздействию этих классических героев? Я буду честен, моя реакция на «Скайфолл» неоднозначна. Я не могу восхищаться фильмом о Бонде, который, кажется, является результатом повторения сцен из предыдущих фильмов о Бонде. Кстати, это говорит о том, что я восхищаюсь примерно восемью фильмами о Бонде. Реализация идей в «Скайфолл» определенно не подлежит сомнению, однако, я бы сказал, что это кино, в отличие от вышеупомянутого исходного материала, из которого он произошел, действительно использует эти идеи хорошо. Мотивы и черты Сильвы гораздо сложнее. Он развлекается тем, что вмешивается в международную политику и играет в садистские игры, проникая в скуку его существования. И Бонд не был таким сложным с тех пор, как… ну… никогда. Правда, он был перепрошит, это воплощение сработало не плохо. Я не очень рад вспоминать «И целого мира мало» потому что М в этом фильме была чертовски слаба. Я не мог поверить, что эта глупая, сентиментальная женщина является главой МИ-6. В «Скайфолл» M была такой, какой должна быть — холодной, как лед. Она эксплуатирует всех вокруг без малейшего угрызения совести. P.S. Я бы сказал, что «И целого мира мало»: это прекрасный пример того, почему эпоха Пирса Броснана потерпела неудачу.
«Координаты «Скайфолл» — третий фильм Бондианы после ее перезапуска и, соответственно, третий во франшизе о знаменитом Агенте 007. Впервые в режиссерское кресло франшизы сел Сэм Мендес, который громко заявил о себе еще «Красотой по-американски». Кстати, помимо нее и «Морпехов», считаю, что фильм с Бенисио Дель Торо, Холи Берри и Дэвидом Духовны — «То, что мы потеряли», тоже является сильным проектом. В отличие от предыдущего фильма — «Кванта милосердия», «Скайфолл» получился более выдержанным и менее ярким с точки зрения эффектных сцен. Нет, их здесь также было в обилии, но каждая из них могла свидетельствовать не о том, что Бонд — суперагент без слабостей, а человек, у которого тоже бывают сбои. Вообще вся перезагрузка Бондианы, начавшаяся с «Казино «Рояль» говорит о том, что режиссеры старались приблизить Агента 007 к уровню «Человек обыкновенный». Вспомните как было раньше: Бонда взрывали, в Бонда стреляли, Бонда топили, но он всегда был готов тут же вступать в схватку. Сейчас все несколько изменилось и в первую очередь преподнесение главного героя зрителю. К тому же перезагрузка франшизы способствовала тому, чтобы создатели каждого нового фильма пробовали какие-то новшества. Так, в «Кванте» появилась очаровательная девушка, которую Бонду не удалось соблазнить (разве можно было такое себе представить?!), а в «Скайфолле» любовным интрижкам Агента 007 и вовсе было уделено не так много времени, равно как и похождениям с очаровательными красотками. Теперь у Бонда другая задача — спасти одну из главных женщин в своей жизни — М (Джуди Денч), на которую была объявлена охота. Он ей многим обязан в своей жизни и карьере и потому для Джеймса ее защита — это глава из некоего кодекса чести, соблюсти который он обязан даже ценой собственной жизни. Едва ли не в первый раз мы видим Бонда не идущего наобум, а тщательно готовящего свои дальнейшие шаги (сцены со старинным домом Бонда) и просчитывающего шаги злодея. В этом тоже отличие, как и в том как он относится к женщинам, ведь практически к каждой, с которой он провел ночь, пусть не показывая виду, но он испытывает симпатию (как и в случае с Северин (Беренис Марло). Сэм Мендес отлично поработал над картинкой, тонально разделив каждую из условных глав фильма, которые можно вычленить по странам, где Бонд успел побывать за 2,5 часа. Токсичный и почти кислотный Шанхай с обилием синих расцветок и кристальными битыми стеклами, сменяется огнедышащим и огненно-красным Макао, после чего события перемещаются в холодную и серую от холода Шотландию. А еще есть яркий и пыльный Стамбул и конечно старушка Британия без каких-либо красок, но скорее сочетающая в себе многие как подтверждение ее многонациональности. Отдельного слова заслуживает и Хавьер Бардем, сыгравший главного злодея Сильву. Может кто-то считает его не самым запоминающимся из злодеев Бондианы (я так не думаю), но Бардем показал истинное воплощение Зла. Способный своим мерным покачиванием и тактильным контактом гипнотизировать или убаюкивать жертву, он даже с улыбкой на лице убивает так, словно получает от этого эстетическое удовольствие. А его маниакальная страсть во что бы то ни стало довести начатое до конца вселяет страх, ведь Бардем изображает человека, не боящегося смерти и готового умереть ради своей идеи, ради тем, что по сути и заставляет его жить и двигаться. «Координаты «Скайфолл» — без преуменьшения один из самых классных фильмов всей Бондианы и один из самых качественных шпионских триллеров. Пожалуй, что в нем нет недостатков и даже длинный хронометраж (опять же есть недовольные этим фактом) не напрягает. Он скорее подчеркивает титульность 23 фильма о Джеймсе Бонде. Впрочем, смотреть Вам. Свое мнение никому не навязываю. Приятного просмотра. 10 из 10 P.S. С учетом того, что отзыв на 24-й фильм о Бонде («Спектр») был написан 19 ноября 2015 года, этот отзыв (на «Скайфолл») является заключительным для меня — на каждый из 24 официальных фильмов написаны, остался на неофициальный с участием сэра Шона Коннери и на следующий, 25-й по счету…
После предыдущего фильма нужно было исправлять положение вещей. Положение исправили и даже фильм получился превосходным. Об этом чуть ниже. Сюжет теперь крутиться вокруг по большей части вокруг М, точнее вокруг ее деятельности. Таинственный человек пытается уничтожит шпионскую организацию и Бонду придется разобраться с этим. Актеры Даниел Крейг здесь выглядит и играет лучше чем в предыдущем фильме. Ура. Наконец-то мы увидели Кью. Его играет Бен Уиншоу известный по Парфюмеру. Как по мне актер отлично вписывается в роль молодого гения. Персонаж Хавьера Бардема запоминающиеся, но какой-то он не особо приятный. Это к лучшему, ведь это злодей. Мотивация вполне ясна, хотя раньше такое встречалось. Джуди Денч прекрасна. Ее героиня как всегда проявляет профессионализм и справедливость. Экшн динамичен и заинтересовывает взгляд. Что сцены драки, что сцены погони и финальной баталии, все выглядит эффектно. Адель, точнее ее саундтрек очень красивый. Добавила в плейлист. Итог — Отличный фильм с бесподобной актерской игрой и прекрасной картинкой. 9 из 10
Джеймс Бонд верой и правдой служил своему отечеству на протяжении многих лет, но всего одна ошибка ставит под вопрос его профессиональные качества и лояльность. Вернувшись после провала в родной Лондон, Бонд внезапно понимает, что бюрократы и слишком амбициозные чиновники пытаются перекроить разведку под свои особые взгляды, и ему самому не остается месте в структуре, которой он отдал лучшие моменты своей жизни. И тем не менее угроза со стороны бывшего агента МИ6 Сильвы заставляет руководство пересмотреть отношение к Бонду и снова бросить его в бой, потому что с его опытом и способностью точно направлять внутреннюю агрессию никто лучше с заданием точно не справится. Помните, как в 2006 году в прокат вышел фильм «Казино „Рояль“», где нам представили Дэниэла Крейга в роли молодого Бонда, только получившего лицензию на убийство? Теперь же спустя всего-навсего шесть лет непобедимый и резвый агент 007 превращается в закаленного бойца и ветерана, которого всерьез планируют отправить на пенсию. Несомненно, это очень резвые перемены потому что зрители еще не успели окончательно привыкнуть к перезапуску и воспринимали Бонда молодым и свежим, словно видели его в первый раз. Но на самом деле подобные нюансы поданы вполне логично и придают истории особое напряжение, так как видно, что на этот раз ни сам Бонд, ни его окружение назвать бессмертным нельзя. Тем не менее вопреки всем травмам агент 007 блестяще управляется с оружием, укладывает в койку очередную красотку и сделает все, чтобы помешать Сильве в исполнении его планов, которые оказываются куда более личными, чем казалось. Эксцентричный злодей до мелочей продумал каждый свой шаг, однако когда в уравнении появляется Бонд, все может пойти не так. Хавьер Бардем прекрасен в роли Сильвы. Он создал совершенно нетипичного злодея и от того он очень пугает. Сильве нечего терять, он и так потерял уже все, что можно. помимо возможности дышать и желать отмщения. Подобных злодеев во франшизе было действительно мало. Если вообще были. Куда более серьезную и душевную роль играет теперь Джуди Денч. Сэм Мендес решил выделить ей время для бенефиса и не прогадал. Сильная актриса показала, что даже старую роль можно сыграть на высоте и подать ее в неожиданном варианте. Итог: «Скайфолл» возродил интерес публики к серии после неудачного «Кванта милосердия». Франшиза снова жива и чувствует себя более, чем прекрасно. Ну а Бонду еще рано на покой. 10 из 10
Спонсор работы: чай с малиновым вареньем, лимоном и лёгкой доли ингредиента X. Доброго времени суток! Вашему вниманию предлагается ещё одна нестандартная история об известном и любимом агенте тайной британской разведывательной службы MI6 Джеймсе Бонде. Нестандартная потому, что отличается от общепринятых правил, присущих данному кино, выделяясь в ряд особенных фильмов. Особенных фильмов… Их несколько. «Доктор Ноу» (1962) «На секретной службе Её Величества» (1969) «Лунный гонщик» (1979) «Лицензия на убийство» (1989) «Умри, но сейчас» (2002) «Казино «Рояль» (2006) И вот теперь «007: Координаты «Скайфолл» (2012). XXI век, Бонда считают старым, не в форме, пришло время молодых, отдел с двумя нулями (то есть тот, где есть лицензия на убийство) устарел, даже Кью (Бен Уишоу) теперь новичок (самоуверенный, но совсем «зелёный» парень), происходит смена главы департамента (чтоб меня! Его возглавил Волдеморт! Волан-де-Морт! Э-э, вернее Ральф Файнс). Да и в самой разведке происходит непонятно что. Взрывы, убийства. Мстят им. А кто, за что. Разгадать надо… Особенный фильм. Выпущенный после необычно долгого перерыва (4 года, вместо положенных двух). На юбилей (50 лет Бондиане! Мои поздравления!). С тем же Дэниэлом Крэйгом (который, на мой взгляд, сумел достойно показать всю проблематичность тайных агентов, списанных со счетов, но который также, как и Пирс Броснан в «Умри, но не сейчас» смог не только воскреснуть, но и доказать всем, что он Бонд. Джеймс Бонд). С потрясающим злодеем (харизматичный испанец Хавьер Бардем не только привлёк внимание тем, что он очередной антагонист сериала, но и тем, что оказался сложной, необычной личностью, внося в историю долю психологического характера). Также была к месту новая Манипенни (наконец-то! Уже два фильма обходились без неё! И это после того, как она была во всех фильмах! Непорядок!). Ею стала известная нам по «Пиратам Карибского моря» (Калипсо, Тиа Дальма) актриса Наоми Харрис. Приятная темнокожая особа. Секретарь секретной разведывательной службы приобрела цвет, но её улыбка по-прежнему лучезарна. Рад был тому, что вернулась на своё законное место и великая фраза Бонда… Про барышню Северин, я уже и, вовсе, молчу. Француженка Беренис Марло была необыкновенно хороша. Вечерний Шанхай, ночной Макао. Казино, её игривость… Северин: «Вы разрешите задать вам вопрос по делу?». Джеймс Бонд: «Смотря о чём». Северин: «Допустим, о смерти». Джеймс Бонд: «В этом вы и сами подкованы». Северин: «Откуда вы это знаете? Джеймс Бонд: «Ну есть такой тип женщин, которые носят платье с открытой спиной и «Beretta 70» на бедре. Северин: «Надо быть осторожной рядом с красавцем в смокинге с «Вальтером». Ну, и сцена в душе. Сцена настоящего мужчины рядом с роковой женщиной. Кстати, Бонд её заслужил. Не так, как обычно, а сильнее. Ведь она сказала ему, там, в казино: «Когда я уйду — вас начнут убивать. Если выживите, я на «Химере» (катер — примечание автора), в северном порту. Причал седьмой. Мы отплаваем через час. Приятно было познакомиться, мистер Бонд… Удачи…». И ушла. А он поднял бокал, мысленно произнёс тост, осушил его и… Вышел из казино. Не сразу. Нужда заставила познакомиться с милейшими охранниками, большим вараном (прямо, напомнило «Звёздные войны. Эпизод VI: Возвращение джедая»!). Но вышел. Так что эта дама оказалась более желанной, чем многие предыдущие, кто ожидал его в гостиничном номере, просто развалившись на кровати. Жалко, правда, было, что злодей (актёр Хавьер Бардем) не сбил бокал с её головы так, как это было сказано, но злодеи на то и злодеи, чтобы действовать не по правилам. Вот-с… Егерь-лесник Кинкейд (Альберт Финни) понравился. В тот момент, когда Бонд понял, что все козыри на руках у злодея, он решает объяснить зрителю почему же фильм называется «Скайфолл» и отправляется в… А помочь ему может только егерь! Старый, но совсем не дряхлый старик! И это-то агенту британской разведки! Кстати, актёру сейчас уже 81 год (на февраль 2018-го года). А как хорошо выглядит. А стреляет. Я за Джеймса спокоен. Милый и мудрый дедушка… Про Джуди Денч, исполнявшую роль М в последний раз, наверное, промолчу. Актриса хорошая, спору нет, но при всей моей любви к женскому полу, главой разведки я всегда видел только мужчину. Я понимаю, что она прижилась и зритель к ней привык, аж с «Золотого глаза» (1995), но, братцы, чего-то не то. Честно… Режиссёр у картины отменный. Сэм Мендес. Сын португальца и англичанки, британец, получивший «Оскара» за психологическую драму «Красота по-американски» (1999). Понятно теперь, почему некоторые нотки в фильме «Координаты Скайфолл» выдержаны в ожидающем режиме, почему события развиваются по нарастающей, да в напряжённой манере. Мастер снимал. Кстати, у испанца Хавьера Бардема также имеется «Оскар» (за роль второго плана в триллере «Старикам тут не место», 2007), а значит, становится очевидным, почему в истории такой харизматичный злодей, сильно бросающийся в глаза. Композитор хорош. Томас Ньюман. Те, кто не знает, то и мультфильм «В поисках Немо», и знаменитый «Побег из Шоушенка», и много, что ещё — это его работы. Композитор от Бога, умеющий чётко подчеркнуть нужные и важные детали в истории… Итого… Что же имеем? Нестандартный фильм, новую Манипенни, нового Кью, нового Воландеморта, э-э, главу департамента, двух «Оскароносцев» (режиссёра и злодея), талантливого композитора, паузу в четыре года, великую фразу, роковую женщину, привычного нам спортивного, волевого, набравшего неплохие обороты Крэйга (за три фильма-то). Ещё заставку с дулом пистолета, которая теперь показана в конце, перед титрами. Ну, и слова «Джеймс Бонд ещё вернётся». Вроде бы, всё… Но чего-то не хватает… Не хватает заработанного миллиарда долларов (1 108 561 013). Первого и, пока последнего, за всю историю Бондианы. И это при бюджете в 200 миллионов (так хотелось сказать «лимонов», но не стал). Автомобиля «Астон Мартин», в который эффектно и удачно пересел наш герой, направляясь в «Скайфолл». Трёх сценаристов: Нила Пёрвиса, Роберта Уэйда, Джона Логана. Все эти имена не новы в Бондиане, да и в мире кино, в целом. Первые два (Пёрвис, Уэйд) пишут вместе уже пятый фильм про агента 007, а последний товарищ (Логан) знаком нам по «Гладиатору», «Авиатору», ну, и так далее. Пяти номинаций на «Оскар», среди которых есть две победы (одна из них за лучший монтаж звука). Ну, и конечно же, заглавной песни Адель «Skyfall», принёсшей ей «Оскара», «Золотой глобус», «Грэмми», а фильму — красивую, стильную, драматическую, проникновенную и чёткую песню… Теперь всё… «007: Координаты «Скайфолл». Один из пяти лучших фильмов о Джеймсе Бонде… 10 из 10 Добавить больше нечего. Э-э, почти… Ингредиентом X в чае с малиновым вареньем — была облепиховая водка «Арсеничь». Для тонуса… Благодарю за внимание!
После ребутной дилогии Бонд вновь крайне отупел и стал тем же неубиваемым супирхироем-вуманайзером, что и был раньше во времена до выше упомянутой дилогии. Сюжет снова вернулся на рельсы про… терянных полимеров, отсутствия логики и идиотизма во всём. Целевая аудитория просила и осталась довольна. Злодей тут такой ясновидец, что ему очень были бы рады в Битве Экстрасенсов. Его мотивация понятна, но всё что он делает для достижения своей цели просто делает из него ещё одно воплощение Доктора Зло. Сам фильм безупречно снят и поставлен, и не смотря на гигантский хронометраж (2 с половиной часа), он не проседает и не надоедает. Впрочем, нельзя не отметить что создаётся впечатление порезанности фильма, особенно со сценой воскрешения Бонда в самом начале. Либо они просто не парились. В любом случае выглядит это дико, как будто Агент 007 просто отплыл вниз по течению отдохнуть, попить коктейлей, и, само собой, совокупиться с первой попавшейся девушкой (в Турции, ага), которая даже без знания языка приютила его к себе. Не смотря на целых два пулевых ранения (одно из винтовки крупного калибра) и, собственно, спуска по течению, где он ещё падал с водопадов. И какой вообще смысл возвращаться — его собственный босс признала его расходным материалом, а его напарница и стрельнула, такая вся послушная. И к этим двум мадам Бонд претензий не имеет, ну подумаешь подстрелили его, всё равно он бессмертный. Тем более что к напарнице он неизбежно пристаёт по интимному вопросу, а та и рада. Главное — совокупиться, а умер ты или нет это уже дело десятое. Также нельзя не отметить отвратительнейшее отношение к героине из Шанхая, особенно учитывая её бэкграунд и как его раскрыли. А так в плане спецэффектов и трюков всё отлично, как всегда. Места действия сменяются быстро, монтаж на высшем уровне, шутейки в экшен сценах забавны и к месту, фильм вообще не даёт заскучать. Если не вдумываться в сюжет (вообще) и смотреть как очередной кинотеатровый блокбастер, то на раз сойдёт. Но это очень сильный даунгрейд по сравнению с Casino Royale и Quantum Solace.
Существует теория, согласно которой плохой фильм может рассказать о времени, когда его сняли, не меньше (а может быть, даже и больше), чем хороший. Исходя из этого, Бондиана приносила человечеству немалую пользу в 1970-тых, 1980-тых и 1990-тых годах, ведь с уходом из этой франшизы Шона Коннери количество стоящих и толковых фильмов о приключениях всемирно известного суперсекретного агента британской разведки заметно уменьшилось. В 2006 году Бондиана пережила яркую вспышку крутой перемены большинства элементов генеральной концепции в сторону реализма, однако уже в следующем фильме — «Кванте милосердия» — стало заметно, что на длительный период времени энергии от этой вспышки не хватит. Таким образом, создателям требовалась новая идея для развития своей франшизы, прежде всего, на концептуальном уровне. Данная нужда более чем удачно совпала по времени с абсолютно феноменальной датой — приближалось 50-летие с момента выхода на экраны первого фильма Бондианы — «Доктора Ноу» (1962). За всё это время вышло 22 фильма про агента 007, причём самый большой перерыв между двумя фильмами составлял всего лишь 6 лет (1989—1995). Вот и совпала необходимость поиска нового дыхания истории с очевидным решением для отмечания столь внушительного юбилея — столкновение пройденного данным персонажем пути с реалиями начала ХХІ века. И создатели не поленились привлечь к осуществлению данного многообещающего замысла крайне серьёзные ресурсы. Во-первых, в качестве режиссёра был приглашён британский постановщик Сэм Мендес, первыми четырьмя своими фильмами — «Красота по-американски» (1999), «Проклятый путь» (2002), «Морпехи» (2005) и «Дорога перемен» (2008) — громко заявивший о себе всему кинематографическому миру как о вдумчивом, глубоком и весьма разностороннем режиссёре (продолжилась тенденция приглашения в Бондиану режиссёров, специализирующихся, в основном, на драмах, начатая в «Кванте милосердия» — Марк Форстер снял, например, «Волшебную страну» и «Бегущего за ветром»). Во-вторых, окончательно доработать сырую версию сценария долгожителей франшизы (ни много ни мало, с 1999 года) Нила Пёрвиса и Роберта Уэйда доверили лучшему, по моему мнению, голливудскому сценаристу начала ХХІ века — Джону Логану (Гладиатор, Последний самурай, Авиатор, Хранитель времени и др). В-третьих, оператором этого фильма стал Роджер Дикинс — выдающийся мастер своего дела (Побег из Шоушенка, Фарго, Игры разума, Таинственный лес, Морпехи, Старикам тут не место, Чтец и др.). Именно этот фильм стал первым в Бондиане, номинированным на премию «Оскар» за лучшую работу оператора. В-четвёртых, роль главного антагониста исполнил великолепный испанский актёр Хавьер Бардем, до этого уже создавший мощные образы как положительно (Море внутри), так и отрицательно (Старикам здесь не место) притягательные. В-пятых, к франшизе присоединился Рэйф Файнс (и здесь уж совсем без комментариев). В-шестых, двадцать третий фильм Бондианы, благодаря британской певице Адели, обзавёлся прекрасной (лучшей, по моему мнению, в истории данной франшизы) заглавной песней. В-седьмых, исчерпав подходящие заглавия в обширном литературном наследии Яна Флеминга, создатели своими силами придумали этому фильму название «Скайфолл», столь же шикарное, сколь и символичное. Результат вышел вполне удачным и весьма интересным. При развёртывании всего наследия Бондианы во временной плоскости проявилось некоторое количество крайне парадоксальных особенностей: оказывается, М — вовсе не маяк света в море тьмы, а мера посильного реагирования на постоянно меняющиеся в хаотичном порядке мировые политические события, мастер закулисных телодвижений, которые далеко не всегда заканчиваются спасением человеческих жизней; оказывается, Q может быть весьма нахальным молодым субъектом, готовым расщедриться только на один пистолет и две-три колкости; оказывается, во время рукопашной схватки с террористом по-настоящему бояться стоит помощи от Манипенни; оказывается, главной мишенью злодея может быть вовсе и не Бонд; оказывается, за 50 лет может постареть даже агент 007; оказывается, злодеи могут ходить в форме лондонской полиции, полностью слившись с обстановкой начала XXI века; оказывается, на этой планете есть место, которое может быть Бонду родным; оказывается, Бонд способен на чувства, которые отдалённо похожи на первые признаки сентиментальности; оказывается, Aston Martin DB5 будет стоять насмерть против вселенского зла даже в 2012 году… Таким образом, можно считать доказанным, что история Бондианы способна достойно тягаться с крайне опасными злодеями даже в условиях наступившего ХХІ века. Уж кто-кто, а Джеймс Бонд добросовестно наработал себе более чем солидную биографию. 8 из 10
Очень неплохое продолжение «Бондианы». Настоящее качественное профессиональное кино. География съемок поражает — от жаркой Турции до промозглой Шотландии. «Координаты „Скайфолл“» возвращаются к истокам серии, а именно „Из России с любовью“, чтобы показать нам» Джеймс Бонд никогда не утратит шарма и лоска, так как он лучший из лучших. Сюжет вращается вокруг призраков прошлого, вернувшихся назад, чтобы поставить секретную службу Англии на колени. И конечно же противостоять им будет старина Джеймс Бонд, которому еще рано идти в отставку… Авторы гениально пользуются этими приемами, фактически возбуждая зрителя и показывая ему такой потрясающе красивый, безумный и интересный мир, пусть даже и чуточку опасный. Дэниел Крейг, безусловно, великолепен, настоящий хладнокровный профессионал с горячим сердцем. Но Хавьер Бардем выше всяких похвал… Я не перестаю удивляться, как легко он перевоплощается из смертоносной машины в «Старикам здесь не место», в художника из «Вики, Кристина, Барселона» и обратно в милого смертоносного негодяя в «Координатах „Скайфолл“». В общем, «Координаты „Скайфолл“ снова возродили прославленного агента 007 после неудачной операции „Кванта Милосердия“». Дэниэл Крэйг прекрасен в образе Бонда и я очень рад тому, что он задержался в этой франшизе так долго. Для меня он теперь третий по значимости главный герой серии после Коннери и Броснана. 9 из 10
Прежде всего хочу отметить, что к Бондиане отношусь весьма прохладно. История об агенте разведки, состоящего на службе у Ее Величества и спасающего раз за разом ничего не подозревающий мир, конечно, довольно романтична, хоть и восходит корнями к шпиономании, порожденной «холодной войной». Вот только смущают щедро добавленные невнятные или лубочные злодеи, вынашивающие в прямом смысле фантастические зловещие планы, и развитие сюжета, не знающее законов физики или хотя бы понятия «научная фантастика». С письменными первоисточниками я не особенно знаком, прочитал на раз один роман и понял слова Яна Флеминга, почему он, написав одну страницу, кладет ее в папку и больше не прикасается к ней. Но есть, разумеется, у Бондианы и немаленькая армия поклонников — история жива уже больше полувека и насчитывает в фильмографии 24 картины (двадцать четыре, Карл!). Тут, конечно, создателям приходится немало стараться, чтобы приспособить историю к изменяющимся времени и предпочтениям зрителей. На этом фоне «Скайфолл» мне понравился больше благодаря его упору на реалистичность происходящего. Рьяные поклонники Бондианы, разумеется, станут яростно возражать — мол, и франшиза скатывается в какую-то Борниану, да и Дэниел Крейг (James Blonde, хи-хи!) уже совсем не похож на утонченного джентльмена-разведчика. Но лично мне больше понравился Бонд, похожий на живого человека, отсутствие надуманной и совершенно фантастической истории, а также неправдоподобных шпионских штучек. Над последним, кстати, создатели нового фильма едко подшутили словами молодого Кью «А вы что хотели? Взрывающуюся авторучку?» Фильм с самого же начала, не тратя лишнего времени, втягивает зрителя в эффектно поставленные сцены жизни обычного британского шпиона, защищающего интересы короны от новой чумы — мирового терроризма. Создатели ленты и на этот раз вводят актуальные проблемы в повествование, понимая, что «холодная война» уже давно прошла и никого не интересует. Тем интереснее, что шпионские операции, как оказалось, не всегда проходят как по маслу и бывают только удачными. Об этом нам горько возвещает начальная художественная заставка, давно ставшая визитной карточкой Бондианы, плавно проистекающая из действа о шпионе. Песня в исполнении Адель весьма органично вплелась и в саму картину, и в этот маленький анимационный фильм в фильме. Правда, мотивация Бонда, решившего вернуться с того света обратно на службу Ее Величеству, мне осталась не понятной до конца. Это и вправду был хороший шанс начать жизнь заново, вдали от бесконечной беготни за злодеями, свистящих пуль и разрывающихся гранат. Видимо, действительно, отношения между Бондом и его начальницей М весьма сложны и тонки, раз он решил, что в одиночку сможет защитить ее от нового злодея больше, чем вся МИ-6, вместе взятая. Заслугой картины являются в равной степени как грамотно поставленный экшен, так и превосходные натурные съемки — Гранд Базар, высоты небоскребов, перепутья метро, туманные долины Шотландии… Погони и драки поставлены очень грамотно, а чего стоят сцены обороны в фамильном поместье! Радует, что действо щедро разбавлено дельными диалогами. На мой скромный и невзыскательный взгляд, все актеры сыграли отменно, порадовало перевоплощение Кью в молодого человека, одним своим видом показывающего Бонду, насколько изменился современный мир, в котором и разведке нужно играть по новым правилам. Мэллори в исполнении Райфа Файнса вначале насторожил своим отношением к МИ-6, но дальнейшие его действия красноречиво сказали за себя, отмели от героя все сомнения. Главный злодей в исполнении Хавьера Бардема, несмотря на его показушность, заставляет бояться своей непредсказуемостью, тщательной продуманностью всех действий, которая граничит со всесилием. Иной раз сердце тревожно замирало, обеспокоенное за Бонда — как же он сможет выпутаться из хитроумно разложенных Сильвой сетей? Но Бонд в очередной раз доказал, что даже будучи простым человеком (стараниями нового режиссера), он сможет перебороть любое зло и защитить Корону. Хронометраж фильма весьма немал, и что бы ни говорили восхищенные поклонники, его продолжительность все-таки заметна, особенно начиная после побега Сильвы с неудавшегося налета на М. Благо, на выручку устающему зрительскому глазу приходит подготовка к обороне и защита от врага из всех имеющихся орудий. Правда, при виде Бонда и М, стремительно наматывающих мили на классическом Aston Martin в шотландских туманах, внутренний голос снова беспокойно заворочался и стал подвергать сомнению их тактику, изложенную сценаристами. Все-таки противостояние опасному антагонисту силами одного агента и главы всей разведки с самопальным оружием, без поддержки спецназа и прочих спецподразделений британской разведки отдает надуманностью. Итог этого эпичного противостояния, хотя и победный, но опечален — увы! — безвозвратными потерями. Впрочем, упор на реалистичность подаваемого материала вкупе с качественной режиссурой делает честь картине. Мои познания в Бондиане не очень велики и ограничены преимущественно беглым просмотром последних картин, но позволяют заявить, что этот фильм является, пожалуй, одной из лучших экранизаций истории о Джеймсе Бонде.
« — Мамочка о — о — очень плохая….» (с) В 2012 -ом отмечался юбилей киногероя Джеймса Бонда, который впервые появился на большом экране в фильме «Доктор Ноу» в 1962 -ом. Тогда его сыграл шотландский актёр — сэр Шон Коннери. После он неоднократно возвращался во франшизу, но всё же передал эстафету другим исполнителям. В разные годы легендарного агента 007 играли такие харизматичные актёры как Джордж Лэзенби, Роджер Мур, Тимоти Далтон и Пирс Броснан. В новом тысячелетии эта роль отошла к Дэниэлу Крэйгу — первому блондину, после традиционных брюнетов, сделавших этот образ вмиг узнаваемым благодаря причёски, элегантному смокингу и пистолету с глушителем… С момента выхода первой экранизации творения Яна Флэминга — подарившего миру такого яркого героя — минуло полвека. В не зависимости от того, как каждый воспринимает «Бондиану» (как принято называть возникший из многочисленных картин о Бонде кино — сериал) насчитывающую более 20 -ти фильмов и пережившую не одну «перезагрузку» — как серьёзный, требующий уважения кино — проект, или же как перечень не на что не претендующих, чисто развлекательных блокбастеров — игнорировать влияние на жанр этого культового бренда невозможно. Это не просто популярное мировое кино — а настоящая классика! Начав очередной «ребут» покорившим даже самых взыскательных, заранее убеждённых в неминуемом провале кинокритиков — блистательным триллером «Казино Рояль», франшиза возродилась для жизни в 21 -ом веке. Последовавший вслед за шедевральным началом, крайне неоднозначный (типичная жертва стремления ковать железо пока горячо) «Квант Милосердия» — чуть было не угробил успешное развитие «Бондианы» на новом уровне. Правда стоившая гигантские 200 миллионов $ лента всё же не провалилась в прокате, не только вернув свой бюджет но и принеся прибыль. Отдышавшись, перепуганные негодованием зрителей и отрицательными отзывами критиков продюсеры во главе с наследницей авторских прав на Джеймса Бонда — Барбарой Брокколи приняли мудрое в таких обстоятельствах решение. А именно: на какое то время взять тайм — аут, и поразмышлять — оно ведь всегда лучше. Проанализировав причины негативного приёма второго фильма, авторы выявили сильные и слабые стороны нового «Бонда». И видимо пришли к выводу, что необходимо найти баланс между «умным» кино и «развлечением», попытавшись каким то образом совместить ранее пройденный франшизой путь с текущими обновлениями. И раз уж третья картина делается к юбилею киногероя — следует потрафить фанатам «Бондианы», в тоже время не забывая и про массового, преимущественно молодого зрителя. Сценарий к новому «Бонду» доверили прежним соавторам, прекрасно понимая, что слабые стороны «Кванта Милосердия» — были вовсе не в его сценарии. Правда к уже сработавшимся Нилу Пёрвису и Роберту Уэйду в помощь привлекли Джона Логана — трижды номинанта на «Оскар», ранее писавшего тексты «Гладиатора», «Авиатора», «Последнего Самурая» и др. Вместе они сочинили полную напряжённого ощущения надвигающейся беды, сильную и невероятно драматическую историю, в которой подводили некоторые итоги как для самого героя, так и для кино — сериала в целом. В последствии сценаристы признавались, что в работе над фильмом, который получил название «Рухнувшие Небеса» (или «Скайфолл» — если дословно) — они вдохновлялись шедевром Кристофера Нолана «Тёмный Рыцарь». Не копируя наработки своего коллеги, а лишь уводя сюжет о британском агенте ближе к лекалам модного тренда. Который заключается в том, что бы картина была как можно жёстче, круче и реалистичней — оставаясь в то же время больше драмой, нежели развлекательным боевиком. Хотя и имея в активе первосортный экшен…Таким и стал новый фильм о Джеймсе Бонде. Который благодаря довольно размашистому хронометражу (продолжительность фильма 143 мин.) — воспринимается как настоящая сага — или же кино роман. Впрочем событий и привычных смен локаций в фильме не очень много. Основная часть хронометража потрачена на раскрытие персонажей, которое происходит как обычно в «серьёзном» кино — через игру исполнителей и их диалоги. Впрочем и помотаться по миру агенту 007 тоже придётся. Он даже будет своим не слишком щепетильным начальством досрочно похоронен… Начав новую главу приключений Джеймса Бонда с его молодых лет и первого ответственного задания, которое он фактически провалил — создатели решили отойти от традиции снимать последующие картины о Бонде как абсолютно самостоятельные. Поэтому вышедший следом за «Казино Рояль» — «Квант Милосердия» — был его прямым сиквелом. В котором Бонд продолжал раскручивать нить ведущую его к таинственной международной преступной организации. Но на время от этой концепции решили отказаться, построив сюжет «Скайфолла» на противостоянии опасного террориста — объявившего войну лично «М» — главе британской разведки и агента 007 — который и сам имея к начальнице не мало претензий, всё же старается её защитить. Поэтому, «юбилейную» — третью картину можно легко воспринимать в отрыве от предыдущих и последующих. Хотя всё же, сценарий содержит намёки на «Спектр» — работа «конторы» в его направлении временно приостанавливается, ради поимки бывшего сотрудника «МИ — 6» — Рауля Сильвы. Ставшего для Бонда самым опасным и изощрённым противником… Безоговорочной похвалы заслуживают как сценаристы картины, так и её режиссёр — Сэм Мендес, который снял возможно самую лучшую серию во всей «Бондиане», за все её 50 лет существования! Достоин похвалы и выдающийся оператор Роджер Дикинс — который снимал всю картину в отточенных и заранее продуманных ракурсах, даже в сложнейшие экшен — моменты не позволяющий опустить высокую планку качества. Хороша и работа композитора ленты — Томаса Ньюмана, а уж про восхитительную песню «Skyfall» в исполнении Адель и говорить нечего не буду — «Оскар» тому наглядное пояснение! Производственный бюджет вновь составил 200 миллионов, что дало возможность собрать «звёздный» актёрский состав в лице таких исполнителей как: Ральф Файенс (Гарет Мэлори), Бен Уишоу (Кью), Наоми Харрис (Манипенни), Альберт Финни (мистер Кинкейд) и др. Традиционной «девушкой Бонда» стала красавица Беренис Марло (Северин). Но эту почётную «должность» легко оспаривает… Джуди Денч (М) — героиня которой проводит в обществе 007 куда как больше времени. Главным же событием картины стало участие Хавьера Бардема (Сильва) — сыгравшего неоднозначного и глубокого, но вместе с тем опасного антагониста главного героя. Которого по прежнему воплотил уверенно чувствующий себя в этом образе Дэниэл Крэйг… Тогда, после премьеры ещё долгое время казалось, что нечто более грандиозное нас ожидает в готовившимся к выходу «Спектре» — которым создатели намеривались завершить серию начатую в 2006 -ом. Теперь же, к сожалению видно, что сил у оставленного у «руля» Сэма Мендоса не хватило на ещё одну картину, и тогда — в «юбилейный» год создатели «Бондианы» попросту прыгнули выше головы.
Серия фильмов о Джеймсе Бонде насчитывает уже 24 фильма. Более чем за 50 летнюю историю агент 007 пережил много падений и неудач, но он по-прежнему остаётся в строю и, кажется, пока не собирается уходить в отставку. Тем более, что предпоследний фильм бондианы: Координаты «Скайфолл» оказался особенно успешным. На фоне других фильмов серии «Скайфолл» сильно выделяется. Причем, в положительную сторону. Последние фильмы о Бонде стали более жесткими и реалистичными. Правда, местами эта реалистичность бывает только на словах, но все же нельзя сказать, что подобное изменение пошло серии во вред. Несмотря на все его плюсы хорошим этот фильм назвать нельзя. Но среди других фильмов о Бонде «Скайфолл» — лучший. Первое о чём хочется сказать, что на фоне многих других подобного рода блокбастеров «Скайфолл» действительно очень хорошо снят. Акцент сделан больше на диалоги и интригу, а не на бессмысленный перестрелки, как в фильмах, например, Майкла Бэя. А где сцены действия и присутствуют, то поставлены они действительно интересно и захватывающее. Вообще, режиссура Сэма Мендеса в этом фильме хороша. Постановщик при помощи правильной смены спокойных и динамичных цен умело завлекает зрителя в действо, происходящее на экране. Сцены диалогов поставлены с акцентом на игру актеров. А динамика и напряжение некоторых моментов действительно захватывают. Жаль, что таких моментов в фильме не так много и большинство сцен фильма не вызывают того эмоционального отклика, который они должны вызывать. Но несмотря на это, постановка- это лучшая часть фильма. Сюжет неплох, но хорошим его не назовешь. Местами даже постановка Сэма Мендеса не спасает от очевидной глупости сценария. Слишком много не логичных моментов, особенно в начале и в конце истории, а план главного злодея вообще шит белыми нитками. И больше всего разочаровывает не количество сценарных промахов, не частности, а сам сюжет в общем. Он донельзя вторичен. Подобных историй, где главному герою приходится искать какой-то диск с важной информацией или что-то подобное множество. Из-за этого сюжет не кажется таким интересным, каким он мог быть. Но самый главный минус фильма- это сам Джеймс Бонд. Второплановые персонажи вышли весьма неплохими, да и экранного времени у них не много, поэтому они не успевают надоесть, но главный герой, агент 007, весьма скучен. Дэниэлу Крейгу так и не удалось воплотить этот образ на экране. Его Бонду совершенно не хочется сопереживать. Весь фильм он ходит с одним и тем же выражением лица и категорично отказывается раскрыться перед нами как персонаж. В нём нет ни капли того обаяния, которое было у Шона Коннери. Из-за этого Бонд Крейга выглядит крайне блекло и однообразно. А ведь интересный главный герой — это половина успеха фильма. В итоге, «Скайфолл» получился весьма неплохим фильмом. Он имеет свои плюсы, положительно отличается от большинства других подобного рода блокбастеров, но и имеет весьма объёмный багаж недостатков, что не позволяет назвать эту работу полностью удачной. Если о чём-то ещё и стоит сказать, так это о песне Адель — невероятная, потрясающая композиция! Даже жаль, что такая музыка звучит в таком невыразительном фильме. Эта песня определённо заслуживает большего. 6 из 10
«Координаты „Скайфолл“» — 23 фильм бондианы и 3 фильм с Дэниэлом Крэйгом в роли агента 007, приуроченный к тому же к 50-летию франшизы. Достаточно ли фильм хорош для этого? Давайте посмотрим. Сюжет довольно неожиданно представляет нам уставшего, сломленного Бонда, который по ошибке считается погибшим. Ну и воспользовавшись таким положением вещей, бывший агент с двумя нулями решает отойти от дел. Но зло не дремлет, и после террористического акта, направленного против MI6, Джеймс не может больше оставаться в тени и решает восстановить свой статус. Тут следует перейти и к главному антагонисту, который действительно хорош. Сильва харизматичен, обладает собственным злодейским стилем, может внушать страх и в принципе вполне вписывается в рамки «бондовского» злодея. Однако все не так хорошо, как кажется на первый взгляд. Прежде всего, фильм страдает довольно неровной динамикой повествования. Вроде бы довольно бодрое и чисто бондовское в плане экшена начало переходит в неимоверную тягомотину, которую не то чтобы неинтересно смотреть, нет, просто это как-то… Не по-бондовски. Именно так, абсолютно весь фильм не выглядит как очередная часть бондианы. Он слишком серьезный, слишком… реалистичный. И это видно во всем. В сюжете, как оказывается позже, нет никакого размаха, все довольно камерно. Мотивация и все действия антагониста сводятся к банальной мести одному человеку. Да даже цветовая гамма, где преобладают тусклые, серые цвета как бы о говорит о некой приземленности фильма. Однако в чем-то от такого подхода фильм, вероятно, выиграл — например Бонд и М показаны более живыми, более человечными и убегающими каждый от своего прошлого. Итог: «Скайфолл» — определенно хороший фильм, однако от Бонда как жанра в нем осталось не так уж и много. Каждый решит для себя, хорошо это или плохо, но лично я остался вполне доволен, несмотря на то, что порой фильм казался откровенно провисающим. Ну и не могу не отметить потрясающую заглавную тему Адель. Финальная оценка 8 из 10
Я ненавижу Джеймса Бонда. Я, наверное, единственный в мире человек, который его ненавидит, точнее не самого Бонда, а фильмы про него. Потому что все фильмы, начиная с самого первого «Доктор Ноу» (я даже написал единственный отрицательный отзыв на него) — скучные, унылые, представляющие из себя переваливание с ноги на ногу недобоевики. Что первые фильмы с Коннери, что современные с Крейгом, которые такие же скучные, унылые и занудные. И Скайфолл не исключение. Моя главная претензия к новой «бондиане» это Крейг. Какому вообще умнику пришло в голову сделать английским шпионом этого азиата? Просто в Коннери хотя бы харизма была, а Крейг…? Просто посмотрите хотя бы на постер этого фильма и объясните мне кто-нибудь, как агента 007 может играть этот узкоглазый «губки бантиком» чуть-ли не лысый Крейг. Он же вообще никакой, он никак не похож на шпиона, он похож на китайского рабочего, но не на секретного агента, к тому же у него одна эмоция — каменное лицо и всё. Да Джеки Чан и то лучше бы смотрелся в роли 007-ого. Вторая претензия это М. Во-первых, актрису бестолково подобрали на роль главы МИ-6. Но это не главное, почему в этом фильме Бонд так нянчиться с ней? В смысле, только он её спасает, он по ней грустит, переживает за неё, почему? Она, что ему приёмная мать, она ему жизнь спасла, она способствовала его карьере, почему он о ней печется лучше чем о своих девках? Злодей. Господи, что создатели этого фильма сделали со злодеем? Во-первых, его зовут — Сильва. Не может злодея звать педиковатым именем — Сильва, это всё равно, что назвать обозвать злодея — Джимми, не внушает страха? Вот и «Сильва» не внушает, что это за имя вообще для злодея, я правда должен его воспринимать всерьёз? Идите к чёрту Мориарти, Джокер, Локи, Лё Шиффер, у нас тут «Сильва». Во-вторых, почему злодей это педиковатый блондин с голубыми манерами поведения и речи. Кто ещё жалуется, что в новых Звёздных войнах некачественного злодея сделали, в «Скайфолле» похоже, разработкой злодея те же люди занимались. В-третьих, где вообще экшн связанный со злодеем? Бюджет фильма — 200 000 000 долларов, реклама у «Скайфолла» была огромная, да вы должны были сделать мегаэпичный шпионский триллер со зловещей организацией, которая пытается захватить мир, но нет экшна тут вообще нет. А самое тупое это то, как сценаристы оправдали побег Сильвы из тюрьмы: «Он это всё продумал», как же это тупо, вместо того чтобы писать сценарий создатели просто оправдали это всё фразой — «он это всё продумал». Я может и поверил бы, но посмотрите как Кью это говорит Бонду: спокойно, нормальным голосом, без капли интриги, волнения, как факт констатирует — «Он это всё продумал». Ну как это не странно «Скайфолл» вообще не выбивается из всей «бондианы» по той причине, что он такой же скучный и унылый. Все персонажи, особенно Бонд, тут говорят почти шёпотом, если не верите, просто посмотрите ту сцену, где Кью даёт Бонду пистолет, насколько эта сцена «мегаинтригованна» когда герои говорят шёпотом, как будто бубнят. Так что «Скайфолл» всё такой же нудный недобоевик про одну их худших франшиз всех времён. Только за песню Адель. 2 из 10
Действительно хорошая часть приключений Джеймса Бонда, особенно если выкинуть из памяти бессмысленную открывающую сцену, в которой ради повышения уровня пафоса напрочь загубили логику. Но зато сразу после неё подарили нам лучшую песню и отличные титры. В этом и есть весь Скайфолл, гениальные решения в нём соседствуют с откровенно неудачными. И ярче всего это заметно на сценарном уровне. Сам злодейский план представляет из себя набор штампов, работающих только благодаря заботливо расставленным по кустам роялям. Но при этом отдельные сцены выглядят очень сильными и завершёнными. Побочные сюжетные линии придают истории дополнительный объём и служат для большего раскрытия образов. Неожиданно на передний план вышла героиня Джуди Денч и доказала, что актёрское мастерство не теряется с возрастом. Шикарный злодей в исполнении Хавьера Бардема, показался мне несколько экспрессивным, но очень эффектным. Авторы ввели нескольких второстепенных персонажей в МИ 6 сыгранных хорошими актёрами, явно с заделом на раскрытие в следующих частях. Очень достойная часть, которая могла стать великолепной, если бы не сценарные ляпы. Но даже несмотря на них, она смотрится с огромным интересом. 7 из 10
Мир в опасности. Его некому больше спасать. Нет Супергероя, который должен избавить всех нас от Суперзлодея. Впрочем, и Суперзлодея тоже больше нет. Юбилейный полувековой фильм Skyfallо коммандере ВМФ Великобритании, суперсекретном агенте 007 несколько разочаровал. Человек с двумя нулями спасает не многомиллиардный мир, а старую тетку. Причем, спасает от пенсии. К тому же — неудачно. Откровенно говоря, для меня настоящий Бонд закончился с уходом Броснана. Я разумеется понимаю, что брутальный образ Крэйга — некая дань современности, но за долгие годы я как-то привык, что даже в ходе лихой драки со стрелялками в подвалах/на крышах у хорошего парня не только не съезжает на бок узел галстука, но и прическа остается безупречной. Это же Бонд, черт возьми! Бонд, а не заурядный потный громила из тривиального боевика категории NC-17 или R. Поэтому, когда еще несколько лет назад я увидел у низколобого ушастого Крэйга ссадины и кровоточащие царапины, я уже тогда тогда сказал сам себе: «Ээээ! Нас обманывают! Так не бывает! Агент 007 не может выглядеть заурядным драчуном!» Дальше — больше. Мы прошли от голого (!!!) супершпиона, которого плохие парни лупят по яйцам, через так и не трахнутую Девушку Бонда и оказались между ног британской гордости, которой мужские руки раздвигают коленки и нежно гладят по шее… Кто-то скажет, что все это дань современности и толерантности. Ну, ОК. Я еще как-то готов согласиться, что Мисс Манипенни может быть черной. Да и то только потому, что она весьма и весьма. Но не увидеть ни одной АВТОМОБИЛЬНОЙ погони в исполнении не этой колоритной секретарши, а именно Бонда — это too much! В смысле — наоборот. Too little. Да и езда на моцике по стамбульским крышам не идет ни в какое сравнение с хотя бы тем же самым моциком в Tomorrow Never Dies. Где джипы, где стрельба, где вертолеты, бл.. а??!! А знаменитые бондовские гаджеты? Где они? Я прекрасно понимаю, что мир изменился и действительно государственный переворот проще устроить в пижаме, не выходя с ноутбуком из спальни, но хипстер-Q — не цепляет. Пистолет с рукояткой сканирующей ладонь — это хоть что-то, что радиомаяк размером с зажигалку… Размером, а не формой! Эй! Ребята! Вы бы хоть Engadget на досуге почитали. Уже давно ничего и нажимать не надо, все само работает… Еще как-то можно понять, что в пылу пропаганды здорового образа жизни продюсеры лишили зрителя возможности узнать рецептуру традиционного бондовского коктейля и просто что-то плеснули ему в баре Макао, но всучить кумиру миллиардов бутылку пива и заставить его хлебать оттуда, полулежа на кровати в потной майке — это перебор. А уж про ляпы, коими полон нынешний Бонд и говорить даже неудобно. И это классика кинопроизводства? Я готов снисходительно закрыть глаза на тексто-визуальные огрехи (может это из-за дубляжа) типа: - В новостях о взрыве здания MI6 речь идет о 6 погибших, а через минуту М стоит у ВОСЬМИ гробов. - Лесничий Кинкейд говорит, что подземный ход идет ПОД болотами, но Суперзлодей прекрасно видит свет их фонарика в нескольких метрах от дома Но, простите, ПОЧЕМУ: - Бонд видит подлетающий вертолет, стоя у окна на внушительной высоте от земли, а стреляет по нему из окна ПЕРВОГО ЭТАЖА? - когда у Бонда заканчиваются патроны в штурмовой винтовке HK416, он бросает ее в сторону, поднимает с пола пистолет-пулемет MP-5K от Heckler und Koch, но уже через кадр у него СНОВА в руках 416-я? - когда вертолет в пух и прах разносит из пулеметов старенький, но добротный Aston Martin DB5 так, что у того ОТЛЕТАЕТ в сторону КРЫША, но через пару минут он стоит с этой крышей, хоть и помятой? - когда Бонд бросается вдогонку за убежавшими из дома лесничим и М, прекрасно заметно, что по льду замерзжего озера (или все-таки болота?) бегут совершенно разные люди? Со спины камера снимает человека, манера бега которого заметно КОСОЛАПА, но при «обратной» съемке хорошо видно, что на камеру бежит человек с Х-ногами. - когда в финальном эпизоде Бонд стоит на крыше офиса в ТЕМНО-ГОЛУБОЙ сорочке, но зайдя в приемную нового шефа британской разведки его рубашка становится БЛЕДНО-ГОЛУБОЙ? - когда Суперзлодей Рауль Силва вынимает изо рта протез, то там прекрасно видны не только НЕОБРАБОТАННЫЕ невычищенные десны, но и оставленный под винирами старый СГНИВШИЙ ЗУБ? Что за стоматологи у этого сверхмогущественного парня? - когда Бонд увозит М в усадьбу Skyfall Бонд практически с заседания парламентского комитета, на котором начальница британской разведки находится в элегантном костюме. В самой усадьбе НИКАКОЙ ОДЕЖДЫ НЕТ и лесничий Кинкейд с трудом находит для нее теплый шарф. Однако в сцене в часовне на М — черные САПОГИ-УГГИ на резиновой подошве с хорошо видимым рельефом. И это только то, что явно бросилось в глаза лишь в последние десятки минут просто в кинотеатре, не пересматривая внимательно фильму на DVD… И это я еще не написал про особенности нападения комодских варанов на крупную добычу и почему-то непопорченную картину во время стрельбы в Шанхае… Кстати, в картине много еще других странных «такнебывает» деталей, но ты готов их простить. В конце концов — это же Бонд, а не MI или Борн. Самое как раз обидное, что всем тем, чего так не хватает в Skyfall, Бондиана всегда и отличалась от этих ее двух ближайших конкурентов. И это тоже грустно. А в итоге получается, что традиционная борьба морского офицера-разведчика свелась к беготне по лондонской подземке за переодетым полицейским. Прошло полвека с момента выхода на экраны самой первой серии Dr. No. Мир стал другим, мы стали другими, Бонд стал другим. Все занудно изложенное выше можно отнести лишь к ностальгическому покряхтыванью свысока предыдущих 22-х серий, где и злодеи были настоящими и Суперагент правильным. И с тоской приходится констатировать, что, перелистнув еще одну страницу славных похождений супершпиона в белой сорочке и бабочке, мир не спасен. Однако, он и не был в опасности. И спасать его было незачем. Да и Спаситель ушел… И если вы спросите меня — стоит ли смотреть эту картину, то я все равно скажу: Непременно ДА! Потому, что это все-таки Бонд. Джеймс Бонд. 9 из 10
Skyfall, это как Skyrim, только Skyfall Суббота. 10 часов утра. Большинство нормальных людей захотели бы выспаться или еще чего, но не я. Я, как ценитель «Бондианы» пошел в кино на очередную номерную часть. Меня ждал Скайфолл. С юбилеем, Джеймс! В этом году самой известной киносерии исполняется 50 лет. Определенно, это очень важное событие для мира кино. За такой огромный период Бонд стал народным героем, через его похождения прошло не одно поколение. Разбуди любого человека ночью и спроси кто такой Джеймс Бонд, и он тебе ответит. Его роль исполняли такие актеры как Шон Коннери, Джордж Лэзенби, Роджер Мур, Тимоти Далтон, Пирс Броснан и, конечно же «новый Бонд» — Дэниел Крейг. Скайфолл — 23 фильм о Бонде, следовательно, каждый новый фильм выходил один раз в два года. О насущном Когда садишься в кресло, первая мысль, которая приходит тебе в голову, это что такое Скайфолл? Самое, что интересное, тебе не скажут об этом почти до конца фильма. А ведь Скайфолл это всего лишь… Дальше начинается ностальгия. Отличительной особенностью Бондианы являются «титры в начале». Как только начинает играть вступительная музыка, зал начинает аплодировать. Чувство, испытываемое в этом моменте настолько сильно, что просто нет сил сдерживаться, так и хочется пустить скупую мужскую слезу. А трек, между прочим, не абы какой. Исполненный новоиспеченной звездой поп-джаз/соула Адель, просто разрывает сердце на части от испытываемых эмоций. Такой же момент возникает ближе к концу, когда Бонд садится в свой Астон Мартин. Что-то похожее мы испытывали в новом «Бетмене», когда он первый раз появился в своем костюме. Кхм, ну это так, лирическое отступление, или даже сказать лирическое вступление, а мы продолжаем. Сюжет вертится вокруг украденного жесткого диска с информацией обо всех сотрудниках Ми-6. Главный злодей грозится выложить информацию в сеть, имея в этом личный интерес. В «далеком» прошлом между М и «главным злодеем» произошел конфликт, и теперь он мстит. Детали Так или иначе, об этом нужно говорить в каждой рецензии на фильм, без этого не обойтись. Но сейчас, я думаю, что этот пункт не важен, или даже не нужен. Что можно сказать об актерской игре? Да, серьезно, что можно о ней сказать? В том то и дело, что здесь и говорить не о чем. Фильм наполнен атмосферой профессионализма, Бонд не был бы Бондом, если бы актеры играли плохо. Разве что можно отметить «милашку этого фильма». Ей становится…барабанная дробь… Беренис Марло, сыгравшая роль девушки Бонда. Спецэффекты так же остаются на высоте, да и всевозможных трюков в фильме достаточно. To be continued… Продолжение как говорится, следует. Дэниел Крейг в 2012 году продлил контракт до 5 фильмов, и поэтому мы увидим его еще в двух картинах. Интересный факт — 24 и 25 фильм решили объединить в одно целое, по типу седьмого «Гарри Поттера» или фильма «Рассвет» из саги «Сумерки». Кажется мне, зарождается новая тенденция, плавно перетекающая в мейнстрим. Не думаю, что это лучшее решение, хотя у этого подхода есть свои плюсы и минусы. Также ходят слухи о том, что пост режиссера хочет занять Кристофер Нолан. В случае реализации его желаний может получиться отличный фильм, но всему свое время. Кино или не кино, вот в чем вопрос Теперь же, перед нами ставится вопрос. Идти в кино или нет? Определенно идти. Скайфолл относится к разряду фильмов «смотреть в кино». Плюс сейчас в кино лучше ничего не найти. Можно сказать, что новый 007 — лучший фильм этого октября. На этом я думаю все. Хорошего просмотра:)
Чем мне нравятся фильмы бондианы с Дэниэлом Крейгом, так это своей непредсказуемостью. «Бонды», сыгранные другими актёрами (Шон Коннери, Роджер Мур, Пирс Броснан и др.), часто похожи на супергероев в том плане, что персонажи злодеев недостаточно раскрываются, вследствие чего они выглядят более невзрачно, чем протагонист. Бонд же Дэниэла Крейга попадает в, казалось бы, безвыходные ситуации, и самым непредсказуемым образом выходит из них; и злодеи в фильмах с Крейгом-Бондом (а в данном фильме — это блестяще сыгранный злодей, бывший агент Ми-6, кстати, Сильва в исполнении Хавьера Бардема) выглядят гораздо колоритнее, чем в других фильмах бондианы. Другие актёры также на своих местах. Прекрасный образ создал Рэйф Файнс; Бен Уишоу в роли компьютерного гения, и конечно же Джуди Денч, для которой «Скайфолл» стал последним фильмом бондианы, в котором она сыграла, так как её героиня М погибает в конце фильма. Наоми Харрис, в которой я не сразу узнал загадочную Дальву/Калипсо из «Пиратов Карибского моря». Фильм не даёт расслабиться, держа зрителя в постоянном напряжении: здесь есть всё — и экшн, и элемент детектива, и драма… Фильм замечательный, и поэтому 8 из 10
Пожалуй, этот фильм стал одним из самых глубоких и драматичных из историй о неподражаемом Джеймсе Бонде. Блокбастер был несомненно долгожданным, и я его премьеру в свое время с удовольствием посмотрел. Эта кинокартина считается двадцать третьей из историй о Бонде, и третьей с участием Дэниэля Крэйга в лице данного персонажа. Именно это лицо Бонда мне по душе. Я думаю, что британский агент именно этого актера получился самым реалистичным. Крэйг превосходно вжился в образ таинственного агента. Данная очередная история Бонда уносит зрителя в невыполнимое задание британского агента, которое он должен был выполнить. На этот раз Джеймсу предстояло узнать тайны прошлого и скелеты в шкафу его загадочной начальницы «М». Кто-то жаждет ее смерти, и этот кто-то очень могущественный человек. Мы видим историю мести, историю теней… Режиссер Сэм Мендес выдвинул истории британского агента на новый уровень. Его фильмы получились по-настоящему крутые, снятые качественно, а главное правдоподобно. Сцены сражений, погонь, перестрелок теперь более масштабные, эффектные, а главное реалистичные. Весь фильм смотрится на одном дыхании. Бюджетом в 200 000 000 миллионов долларов картина получилась крутым блокбастером, на этот раз с глубокой и трагической историей. Что касается Дэниэля Крэйга, то он неподражаем. Его Бонд такой точный, незримый, истинный Бонд — Джеймс Бонд. Играет актер чисто, и с образом данного персонажа справился на ура. В истории «Скайфолл» раскрылся персонаж «М», которую многие годы играла Джуди Денч. На самом деле эта история больше принадлежит ей, что было весьма необычно и неожиданно оценить. Зрителю становится «М» ближе, и мы видим все ее тайны. Отрицательная роль на этот раз досталась Хавьеру Бардему. Его злодей получился действительно безумным и шокирующим. Самое главное, что нужно сказать об этом крутом боевике, так это песня певцы Адель «Скайфолл». Именно данная песня сразу приходит на ум, когда вспоминаешь эту кинокартину. Песня действительно красивая и запоминающаяся, поэтому она так четко подошла на саундтрек к этому фильму. Если оценить кино в целом, то блокбастер получился сильный, но он больше не экшин и не для массового зрителя, картина получилась более глубокой со своими тайнами и глубиной. Думаю, что этот фильм для истинного ценителя историй Джеймса Бонда. «007: Координаты «Скайфолл» — свежий, зрелищный, приключенческий боевик 2012 года. Кино мощное и таинственное, немного мрачноватое и драматическое, оно уже другое и явно ощущается по вкусу от других вышедших фильмов о Бонде. Мне этот блокбастер понравился, и я получил удовольствие от просмотра. 9 из 10
На протяжении 3-х фильмов, новая бондиана нащупывала свой стиль. Опыт Мартина Кемпбелла был успешен, но на сиквел он не остался, вместе с Марком Форстером выписав для бондианы рейс «классика-трэш». За триквел взялся Сэм Мендес чей взгляд на агента Ми-6 оказался мрачным и тяжеловесным. Это у Форстера фильм назывался «Bond of steel: Quantum of solace». У Мендеса скорее «The James Bond Rises». Раньше он паркурил по стройкам, сигал с самолёта, а сейчас его подстрелили и он сломался (в оправдание: пролетев при этом мост и водопад). Бонд постарел, стал плохо стрелять, а сарказм его окрасился в тёмные тона. И на этой пессимистичной ноте, его отправляют на новое задание т. к. хоть М для него теперь и дрянь, он со своим жалким патриотизмом, не может подвести Англию. Где-то с середины ленты, начинаешь вспоминать её зачин, не увязший в новом депрессивном сюжете, своей лёгкостью и романтизмом помахав ручкой всей бондиане, ушедший с головой в безрадостный мир режиссёра из пяти букв, чьё имя скоро нельзя будет называть. Да и злодей, про которого вспомнили ближе к финалу, оказался тем ещё «планировщиком», сумасшедшим, но не гением, а просто любителем шпионских фильмов, и смотрится он не угрожающим «человеком который сломал Бонда» а очередной занозой в одном месте, не доставившей больших хлопот даже потрёпанному Бонду. Визуально тут тоже смаковать нечего. За 200 миллионов, реально крутого тут только «roofing bike», да Бонд на экскаваторе на поезде, только это всё в зачине. Ну а далее наложенный на фотошопе взрыв больн… хм, департамента Ми-6, два плохо нарисованных варана, один упавший вертолёт, да пластиковый китайский поезд 1:1 (честно, лучше бы дальше пилили свою кривую графику). За барной стойкой сегодня Сэм Мендес, только с рецептом хорошо продающегося коктейля. Три части психологического триллера, часть политического триллера, пол части драмы и тонкий аромат экшена и динамики. Недурно, но после себя оставляет горькое послевкусие. 8 из 10