Только для твоих глаз
- 24 июн 1981
Не секрет, что впервые о фильме «Только для твоих глаз» — очередной картине о приключениях агента 007 Джеймса Бонда, зритель узнал благодаря финальным титрам «Шпиона, который меня любил». Однако, захотев сорвать куш на популярности в кино космической тематики, создатели спешно принялись за съёмки другой ленты о Бонде, забив на анонс. Хотя «Лунный гонщик» по итогу собрал хорошую сумму в прокате, зрители приняли его неоднозначно. Нужно было что-то менять в киносериале, чтобы вернуть былую любовь. Так, впервые в режиссёрское кресло сел Джон Глен, а с Льюисом Гилбертом пришлось попрощаться. Вообще Джон Глен в какой-то степени повторил судьбу Питера Ханта, который тоже прошёл путь от монтажёра бондианы до режиссёра-постановщика. Только в отличие от Ханта, снявшего всего лишь один фильм («На секретной службе её Величества), Глену повезло гораздо больше. И «Только для твоих глаз» стал первой такой его работой в бондиане (из пяти). Так, Джон Глен задал новый тон бондиане. По сравнению с предыдущими фильмами градус абсурда в разы снизился, и теперь новый фильм уже не напоминал фантастическую комедию. Здесь вообще, что касается сюжета, выглядело очень приземлённо и вполне правдоподобно. Никаких тебе безумцев-миллиардеров, мечтающих уничтожить этот мир ради создания нового. Теперь главной задачей агента 007 будет найти секретное устройство, затонувшее вместе с кораблём в Ионическом море. Если это устройство попадёт в руки врагов, то всей военной мощи британского флота (равно как и городам королевства) настанет конец, поскольку данный компьютер способен управлять дистанционно подводными лодками и их ракетами. Так что Бонд хоть и делает своё дело, но масштаб подвига, честно говоря, мелковат, по сравнению с предыдущими фильмами. Что, впрочем, не делает картину плохой. Само название фильма «Только для твоих глаз» было заимствовано из одноимённого сборника рассказов Яна Флеминга. Сюжет фильма косвенно являлся экранизацией рассказов «Только для твоих глаз» и «Риск». Так же сцена пытки Бонда и девушки, где парочку злодеи тащили за катером на канате, была взята из романа «Живи и дай умереть». Хотя по большому счёту, франшиза уже мало что общего имела с книгами Флеминга. Слишком сильно изменился мир, окружавший писателя в 1950-е и в начале 1980-х. Если Флеминг творил в атмосфере Холодной войны, где главным злом для МИ-6 была советская организация СМЕРШ, то к началу 1980-х отношения между Сверхдержавами стали намного лучше. Нет, неприязнь никуда не ушла. Но проводимая между странами политика разрядки сумела успокоить весь мир от приближения Третьей мировой войны (особенно после Карибского кризиса 1962 г.). И это в фильме хорошо чувствуется. Если в «Шпион, который меня любил» генерал Гоголь (Уолтер Готелл) выступал в роли союзника, то в «Только для твоих глаз» он уже выступал в роли конкурента за право обладать устройством (при этом не будучи врагом Бонду). Довольно странные ощущения у меня вызвал пролог картины. Показав в самом начале могилу жены Бонда, создатели дали чётко понять зрителям, что все фильмы с Коннери, Лейзенби и Муром взаимосвязаны. Поэтому в данной сцене была отсылка к конкретно «На секретной службе её Величества». Другое дело таинственный злодей с персидским белым котом, попытавшийся убить Бонда, управляя дистанционно вертолётом. Конечно же, первое, что приходит в голову — перед нами Эрнст Ставро Блофильд, непонятно где пропадавший все эти годы. При этом было такое ощущение, что как будто бы создатели попросту проигнорировали «Бриллианты навсегда», где Блофильд был с волосами и эпично погиб в финале картины. Нет, здесь он опять лысый и почему-то в инвалидном кресле (намёк на серьёзные травмы после драки с Бондом в «На секретной службе её Величества»?). Из-за судебных тяжб создателям фильма нельзя было даже упоминать его имя, воспользовавшись только намёками. Но даже такое решение вновь ввести в бондиану старого врага 007 выглядит странно. Если Блофильд был раньше руководителем террористической организации, то почему здесь он мстит Бонду в полном одиночестве? Ну а если говорить об антагонисте «Только для твоих глаз», то здесь я готов выразить почтение создателям за ту интригу, которую они подарили зрителям. Да, в фильме «Доктор Ноу» антагонист тоже появился ближе к концу. Но тем не менее, его имя упоминалось ранее (что не являлось интригой). Здесь же события происходят таким образом, что понимание того, кто друг Бонду а кто лишь им притворялся, приходит лишь в конце. И это поистине круто получилось. Роджер Мур, который изначально соглашался работать по контракту на 3 фильма о Бонде, в очередной раз вернулся к исполнению агента 007, заключив очередной контракт на один фильм. Хотя с его стороны это было уже рискованно. Ведь со сменой режиссёров появился реализм и более серьёзный тон картины. И тут нужно было либо вписываться в непривычную атмосферу, либо оставить роль кому-то другому. Мур выбрал первое и не прогадал: ему всё же удавалось время от времени шутить и иронично водить бровью, сочетая юмор с реализмом. Другое дело, что возраст уже давал о себе знать. Но ввиду наличия в фильме экшен-сцен, особо позориться немолодому Муру не давали каскадёры. А вот что действительно вызывало у меня смущение при просмотре, так это его взаимоотношения с девушками. Особенно, что касалось попыток юной фигуристки Биби (Линн Холли Джонсон) буквально соблазнить годящегося ей в отцы Бонда (до этого я смущался от сцены поединка Бонда с китайским бойцом в фильме «Человек с золотым пистолетом»). А вот Кароль Буке, сыгравшая Мелину Хэвлок, напротив была приятной партнёршей Мура, продолжив традицию показа «сильных, независимых» подруг Бонда. На этот раз саундтрек к фильму написал композитор Билл Конти (более известный мне по работе с франшизой «Рокки»). Да, с его подачи главная тема Бонда зазвучала бодро и весело. И благодаря всем этим синтезаторным музыкальным темам чувствовалось новое десятилетие, мода на итальянское диско. Но я не могу сказать, что остался в восторге от его работы. Мне, лично, музыка Бэрри как-то привычнее на слух. Так же необычной мне показалась титульная песня «For Your Eyes Only» в исполнении Шины Истон. Хорошая, спокойная, мелодичная песня сумела получить Оскар (чего не удалось Карли Самон). Но тянет ли она на бондовскую — не знаю. «Только для твоих глаз» я бы не назвал выдающимся в бондиане эры Мура. Но впечатляет красота локаций (Альпы и Греция), погони на лыжах и автомобильные погони, саспенс в моменте попытки плохого парня скинуть Бонда со скалы). Поэтому он определённо стоит просмотра. 8 из 10
«Лунный Гонщик» был холодно встречен зрителями, поэтому в новой части, вышедшей через очередные два года после предыдущей, студии пришлось пойти на уступки народу. Так, фильм сменил режиссёра, а заодно и тематику, вернувшись от фантастики и сумасшествия обратно к старому-доброму формату шпионского боевика на более-менее серьёзных щах. Какой-то строго установленной центральной темы, будь то море как в «Шаровой Молнии» или космос как в «Гонщике», вновь нет, что развязывает комрадам-сценаристам руки и позволяет им прокатить Бонда по всякого рода злоключениям по всему миру. И разнообразия тут действительно хватает с лихвой, экшен очень редко останавливается на передышки, что даёт этой части преимущество перед предыдущей, а на экране постоянно что-то происходит. В это самое «что-то» входит стандартный набор из перестрелок, драк и погонь. Некоторые сцены впечатляют какой-никакой новизной и врезаются в память. Разве Бонд, например, отбивался прежде от хоккеистов? Не думаю. Тем не менее, большинство сцен мы «где-то уже видели», однако менее интересными при просмотре они от этого не становятся. Да, Бонд раньше удирал от сумасшедших лыжников, которые преследовали людей за то, что те не уступали им лыжню, однако в этот раз наблюдать за этой ураганной погоней не менее интересно, чем за Лэзенби, который в своё время вытворял примерно то же самое. Зевнуть хотелось разве что в подводных и скалолазных сценах, они мне показались немного затянутыми, да и то подводная потом сразу же исправилась, ибо Бонда с его спутницей в дальнейшем прокатили по разного рода морским кактусам. Кстати о спутнице. Она вновь получилась хороша. Никаких перепалок у них с Бондом почти не было, да и драмы тоже. Она просто пыталась отомстить, а 007 только под руку подвернулся. Но актриса, которая её играет, даже не старается. Если так подумать, все предыдущие Бондовские дамы тоже не обладали какой-то особой экспрессией, но абсолютно каменное лицо этой барышни в, казалось бы, поворотном и очень драматичном повороте жизни её героини, не вызвало у меня ничего, кроме негодующего смеха. Зато у неё есть арбалет, и она неплохо так им орудует. Одного определённого злодея здесь нет, тут их целая группа, как в «Живи и дай умереть», однако, в отличие от той части, местные враги Британии не могут похвастаться харизмой и вряд ли мне надолго запомнятся. Ну кто тут есть? Какой-то очкарик, блондин и старик? Как-то ну совсем не густо, тем более я их только так и могу описать. В фильмах про Бонда за персонажами, особенно за злодеями, никогда не стояло какого-либо характера или бэкграунда, но интересные карикатуры они выдавать могли — вспомнить того же карлика из «Человека с золотым пистолетом» или любого негра из «Живи и дай умереть». А тут не получилось даже карикатур. Зато они особо не раздражают, во время просмотра ругаться не хотелось. Кстати, раз уж мы всё равно про персонажей и карикатуры, я просто не могу не упомянуть фигуристку Биби. Это довольно милое, но при этом крайне глупое создание хорошо так скрасит просмотр и здорово рассмешит. Юмор в целом тут тоже неплох. Ничего особо запоминающегося, но посмеяться можно, да и козырные фразочки никуда не делись. Теперь про дело техники. Режиссура не блещет откровениями, но и ругать её при этом не хочется. Зато саундтрек завёз множество новых хороших мелодий, а заглавная тема «For your eyes only» так и вовсе просто бомба. Долго метался между семёркой и восьмёркой, но в конечном итоге выбрал пускай немного натянутую, но восьмёрку, и всё благодаря начальной сцене и финальной. Начальная абсолютно великолепна в своём безумии и знатно так издевается над антагонистом первых шести фильмов, Блофельдом, а финальная, пожалуй, самая смешная за все просмотренные мною двенадцать фильмов, и всё за счёт, опять же, издевательств, на этот раз над премьер-министром Великобритании. Будь весь фильм такой же, я влепил бы все девять, но, к сожалению, это не так. Тем не менее, он всё равно неплох. В нём полно разнообразного экшена, очаровательная каменноликая гречанка с арбалетом, фигуристка тп-шка и попугай — я просто не мог не упомянуть попугая. 8 из 10
«И снова здравствуйте!» — с такой фразой генерал Гоголь из КГБ должен появиться в 12 фильме о Джеймсе Бонде «Только для твоих глаз», уже мелькавший в одном из предыдущих фильмов — «Шпион, который меня любил». Только если раньше Гоголь был среди союзников Ми-6, то в новом фильме выступил в качестве если не злодея, то конкурента точно. В Ионическом море затонуло британское судно с секретным оборудованием на борту. Заполучить его желают многие, причем точно также как и хотят вернуть его на родину британцы. Чтобы новейшую разработку не перехватили потенциальные противники в дело снова брошен самый известный и самый смертоносный агент Ми-6 Бонд. Джеймс Бонд. Сэру Роджеру Джорджу Муру на момент выхода этой киноленты было 54 года и он по прежнему оставался в превосходной физической форме. Конечно, вряд ли он сам выполнял большинство трюков, но тем не менее, по картинке ему никак не дашь такой возраст. А ведь впереди у него еще два фильма из Бондианы — «Осьминожка» и «Вид на убийство». Для сравнения сэру Шону Коннери на момент выхода последнего фильма серии — «Бриллианты навсегда» (1971 год) был всего 41. Правда, Коннери снялся еще в одном фильме, не вошедшем в официальный список кинолент об агенте 007 («Никогда не говори «никогда», 1983 год), но по возрасту Мура он все же не переплюнул. «Только для твоих глаз» вернул серьезность франшизе, которая слегка угасла после выхода предыдущей части. Все потому что в кресле режиссера Льюиса Гилберта сменил, чья карьера на данном посту стартовала как раз с этого фильма о Бонде. Несмотря на то, что Глен стал уже шестым режиссером во франшизе, он не стал менять типаж главного персонажа, оставив его прежним дамским искусителем, человеком одинаково эффектно стреляющем из оружия и расстегивающем женские платья. Хотя и здесь нашлось место забавным эпизодам, например в конце, когда зрителю являют Железную леди, которая бьет по рукам своего мужа, решившего запустить свои лапы в десерт. Как и предыдущие части «Только для твоих глаз» имеет широчайшую географию, перебрасывая события из одной страны в другую, с одного на другой материк. И здесь особняком стоит старушка Европа и сеньора Италия в частности, ведь немало экранного времени занимают потрясающие зимние кадры Кортина д`Ампеццо — местечка в горах, где в 1956 году прошли VII Зимние Олимпийские игры (кстати, первые для СССР и сразу же триумфальные — 1 общекомандное место, 16 медалей (7 золотых) и первое олимпийское золото хоккейной команды!). Наследие крупнейших спортивных состязаний в виде соревновательных объектов не осталось невостребованным и создатели «Только для твоих глаз» постарались максимально задействовать эти объекты, показав и санно-бобслейную трассу с яркой погоней, и трамплин, с которого сигАл (не путать со Стивеном) Джеймс Бонд, и ледовый каток, и хоккейный стадион. Фильм активно развивает тему Холодной войны и так называемой гонки вооружений, не акцентируя внимания на СССР как на враге, но дающий понять, что Советы — потенциальный конкурент в области мирового господства. Нет, Джеймсу Бонду здесь не предстоит сражаться со «злыми русскими», напротив, он с ними учтив, о чем свидетельствует сцена с генералом Гоголем. Бонд в первую очередь нацелен на международных преступников, которые ради денег готовы продать государственные секреты Великобритании. Это один из немногих фильмов Бондианы, где можно видеть раненого, пусть и слегка, главного героя. Естественно, царапины, полученные на коралловых рифах — это ничто для такого супергероя, но кровь у агента 007 все же увидишь не часто. Кроме того, это, наверное, единственный фильм, где главный персонаж дважды произносит фразу «Бонд. Джеймс Бонд». Кроме того, это один из первых фильмов в карьере у звезды «Игры престолов» Чарльза Дэнса, сыгравшего в «Только для твоих глаз» молчаливого наемника Клауса, сраженного на пляже. Кроме того, это один из немногих фильмов Бондианы, где Джеймс действует в команде, причем состоящей не только из сексапильной девушки, но и еще из нескольких человек. Впрочем, смотреть Вам. Свое мнение никому не навязываю. Приятного просмотра. 8 из 10
« — Может договоримся? Я куплю вам любую прихоть из нержавеющей стали.» (с) Двенадцатый по счёту фильм «официальной» «Бондианы». В которую, напомню не входят две экранизации первого романа Яна Флэминга об агенте 007 — «Казино Рояль»: ранняя самостоятельная киноверсия была снята для сериала телеканала «CBS» в 1954 -ом. Вторая постановка — комическое воплощение остросюжетного произведения в пародийной версии в 1967 -ом. Так же во франшизу не включается снятая «левыми» продюсерами, повторная экранизация «Шаровой Молнии», под названием «Никогда не Говори Никогда» — в которой к роли Джеймса Бонда вернулся постаревший Шон Коннери. Называется двенадцатая картина весьма интригующе — «Только Для Твоих Глаз». Учитывая тот факт, что «девушку Джеймса Бонда» на этот раз играет красавица — итальянка Кароль Буке, которая обнажаясь произносит данную фразу, смотря в глаза агента 007, и оставляя всё самое интересное за кадром — звучит это весьма эротично. Хотя имеется и другое толкование, более примитивно — специальное: получая очередное секретное задание от своего начальства, Джеймс Бонд берёт в руки папку с подборкой всей информации касающейся данного дела, на титульном листе которой значится именно такая же надпись. Сюжет картины повествует о соперничестве, ранее вроде бы успешно начавших сотрудничать разведок — Советского Союза и Британии. Что же ищут в идиллической Греции «МИ — 6» и КГБ? Не так давно, при трагических обстоятельствах (рыболовные сети конспиративного судна, на котором находилась станция слежения за космическими спутниками — вытащила старую, времён Второй Мировой, подводную мину — приведшую к взрыву коробя) затонула морская станция, которая использовала секретный военный декодер с кодовым названием «Святой Георгий». Вот его то и хотят заполучить обе разведки. Если до него доберутся русские, то под угрозой разоблачения окажется большая часть северного флота англичан. Поэтому те готовы пойти на всё, лишь бы «Святой Георгий» не попал «красным» в руки. Задание вернуть или уничтожить декодер поручается лучшему спец — агенту Британской Империи. Помогать которому будет на добровольных началах, молодая и красивая итальянка Мелина Хэвлок — родители которой до этого помогали «МИ — 6» и были убиты во время последнего задания — поиска «Святого Георгия» на морском дне. Так как официально англичане не имели права проводить поисковые операции на чужой территории. Вскоре Джеймсу Бонду и его очаровательной напарнице, которая ловко и метко стреляет из арбалета — становится известно, что в Греции за «Святым Георгием» охотятся люди местного воротилы преступного мира — Аристотеля Кристатоса. Имеющего репутацию храброго солдата Второй Мировой и даже награждённого Британией медалью за службу в Сопротивлении. Поначалу этот респектабельный пожилой джентльмен производит положительное впечатление, и даже пытается сбить агента 007 с верного следа — наведя на своего давнего соперника — греческого контрабандиста Милоса Коломбо. Который сам выходит на Бонда и открывает карты. Заручившись поддержкой его ребят, Джеймс Бонд решает выкрасть найденный людьми Кристатоса декодер раньше, чем тот успеет его продать уже вылетевшему для сделки генералу из КГБ… Сценарий был подготовлен новичком цикла — Майклом Г. Уилсоном, опираясь на одноимённый рассказ Яна Флэминга. Сюжет содержит положенных шпионскому фильму детективные повороты, когда сразу не разобраться кто является другом а кто ведёт двойную игру. Чего, кстати говоря в «Бондиане», не смотря на её «шпионское» происхождение — уже давненько не случалось. Поскольку зрители привыкли к Джеймсу Бонду как к ловеласу и экшен — герою, способному выпутаться из любой экстремальной ситуации, не важно насколько бы смертельно опасной она не была. Так, в предыдущем фильме агент 007 прыгал из самолёта без парашюта, отбирая его во время падения у одного из приспешников врага (современные зрители наверняка вспомнят почти аналогичный трюк из популярного в прошлом боевика со Шварценеггером «Стиратель»), в последнюю минуту успевал отлететь от взрывающейся космической станции (!) и много чего ещё. А уж полюбившийся всем зрителям каскадёрский трюк экстра класса, который Бонд проделывал в фильме «На Секретной Службе Её Величества» — удирая от преследовавших его наёмников противника, он съезжал на большой скорости с высокой заснеженной горы на лыжах, ловко минуя препятствия и продолжая свой спуск, даже когда стреляющие ему в спину враги сломали одну лыжу! В последствии этот трюк повторяли в прологе «Шпиона, Который Меня Любил» — завершая его более эффектным кадром — когда Бонд прыгал с огромной высоты, прямо в полёте на лыжах открывая парашют с символикой британского национального флага. Говорят, что этот смертельно опасный каскадёрский трюк был в последствии занесён в «Книгу Рекордов Гиннеса»! Несмотря на то, что режиссёр Джон Глен решил напомнить зрителям о «шпионском» кредо «Бондианы», поиграв в неожиданные разоблачения и повороты в сюжете, тем не менее, даже он не устоял против соблазна снять самый крутой вояж Бонда на лыжах. В этом фильме имеется очень длинная сцена, в которой опять уходящий от преследования агент 007, вынужден прибегнуть к зимнему спортивному инвентарю. Причём по неволе состязаясь с профессиональными лыжниками, участвующими в олимпийских играх на каком то заснеженном европейском курорте! Эта сцена, снятая зачастую долгими общими планами (что бы подчеркнуть всю сложность выполняемых каскадёрами трюковых постановок), ко всему прочему является ещё и эталоном монтажного искусства. Когда, конечно же снятого после отдельно Роджера Мура, при помощи комбинированных технологий «вмонтировали» в долгий каскад завораживающих номеров, которым позавидовал бы любой чемпион — олимпиец! Снимал картину новый оператор — Алан Хьюм, а музыку к фильму писал сам Бил Конти! Звучащая в картине песня «For Your Eyes Only» группы «Blondie» (в последствии номинированная на Оскар и ставшая хитом) — по традиции была специально написана для этой серии о Бонде. Исполняет её на стилизованных титрах в прологе певица Шина Истон. Из занятых в картине артистов, наиболее яркие роли у Хаима Тополя (Коломбо), Джулиана Гловера (Кристатос), юной Линн — Холли Джонсон (ветреная спортсменка Биби — протеже главного злодея — от сексуальных нападок которой будет отбиваться, кто бы мог подумать — сам Джеймс Бонд!) и роскошной Кароль Буке (Мелина) — романтические отношения с которой у главного героя остались, как это не непривычно — за кадром. Помимо названных новичков, присутствуют и привычные Десмонд Левеллин (Кью), Лоис Максвелл (Манипенни) и другие. Не было только Бернарда Ли (М), зато появилась сыгранная Джаннет Браун — Маргарет Тэтчер! Комедийный эпизод с которой будет в самом финале. Стоявшая 28 миллионов $ картина, в прокате 1981 -ого заработала более 195 миллионов, став лидером того сезона.
Прежде чем преступить к просмотру абсолютно всех фильмов франшизы о агенте 007, я выбрала некоторые, о которых я слышала больше всех, и которые мне казались наиболее интересными. Среди них был фильм Только для твоих глаз, который также можно перевести как Для личного ознакомления. Хоть мне осталось посмотреть еще 6 фильмов серии, я считаю For your eyes only не только лучшим из всех бондовских фильмов с Роджером Муром, но и одним из лучших во всей бондиане. Несмотря на неоднократное сотрудничество с коллегами из советской разведки, теперь Джеймс Бонд вынужден работать против них. Он должен первым достать секретный компьютер АТАС из затонувшего в Ионическом море корабле. КГБ также мечтает получить прибор, поскольку с его помощью можно управлять баллистическими ракетами. Однако помимо британцев и русских за прибором охотятся неизвестные головорезы, которые, получив АТАС, смогут продать его за большие деньги в любую преступную группировку. Джеймс Бонд должен опередить их всех и вернуть АТАС на родину. Помогает ему красавица-гречанка Мелина, которая жаждет отмстить за смерть своих родителей — невольных жертв в этой гонке за этим опасным прибором. Смотреть подобные фильмы — дело довольно непростое. Мы, современные и искушенные зрители, уже видим все: и где какие были добавлены спецэффекты, и заметим ляпы, или где вместо актера — дублер… То же самое со многими фильмами о Джеймсе Бонде — уж больно все там выглядит невероятно, порой даже неправдоподобно. Однако, фильм Только для твоих глаз мне понравился больше всех других бондовских фильмов с участием Роджера Мура. По многим причинам. Во-первых, мне очень понравился сюжет. Вот что мне почти всегда нравится в фильмах бондианы — это интересные и увлекательные сюжеты о шпионских буднях. Здесь он также оказывается довольно правдоподобным — не просто поиски пропавшего прибора, но и гонка с теми, кто также мечтает его получить. Можно разглядеть завуалированную метафору таких поисков… Во-вторых, это локации: вместе с Бондом мы путешествуем по горам в итальянских Доломитах, и по побережьям Греции… А подводные сцены — это просто сказка! Плавно перехожу к трюкам и экшн сценам — особенно увлекательны. Любимая сцена — это погоня на лыжах по бобслейной трассе. Третье — актерский состав. Здесь мне больше, чем в других фильмах понравился Роджер Мур в роли Джеймса Бонда. Непросто оценить нового актера, который играть столь знаковую роль, в которую сложно принести что-то новое — иначе это будет уже не Джеймс Бонд. Но Мур сохраняет все привычки и характерные черты агента 007: такой же ловкий, стремительный, проницательный любитель женщин. Можно выделить трех подруг Бонда этого фильма. Очаровательная Мелина (Кароль Буке), которую я уверенно назову одной из лучших спутниц агента 007, по причине хорошо раскрытого характера девушки: она — опытная ныряльщица, меткий стрелок, которая жаждет отмстить за смерть родных. Юная фигуристка Биби Даль (Линн-Холли Джонсон) также неоднократно пытается привлечь внимание бравого агента. Красавица графиня Лизл фон Шлаф (Кассандра Харрис) — несмотря на недолгое появление была настоящей усладой глаз для зрителя. Следующее, что хочется отметить, это злодеи: меня обрадовало, что главного антагониста сыграл один из самых уважаемых мной британских актеров Джулиан Гловер: его герой — влиятельный бизнесмен, у которого немало планов на вышеупомянутый прибор, Аристотель Кристатос. Понравился мне и харизматичный контрабандист Милос Коломбо (Хаим Тополь). Вступительная песня в исполнении Шины Истон — была очень пленительной, чувственной, по-настоящему нежной. На мой взгляд, фильм Только для твоих глаз является одним из лучших фильмов о Джеймсе Бонде. Советую посмотреть всем поклонникам франшизы. Надеюсь, вы согласитесь со мной. 9 из 10 Приятного просмотра!
О том, как Джеймс Бонд получил пакет с пластинкой «For your eyes only». Свое двенадцатое кинозадание, Джеймс Бонд — популярный персонаж творений Яна Флеминга и Альберта Брокколи, получил в 1981 году. На этот раз, любвеобильный агент британской разведки, должен удержать подлых русских от недостойного поступка — кражи британской суперсистемы пупернаведения. И заодно соблазнить одну арбалетчицу… а заодно ещё кого-нибудь. Джеймс Бонд за 20 лет шествия по кинопленке, уже где только не успел побывать. Чего только он не вытворял на земле, под водой он был не раз, в воздухе он бывал не только на самолетах и вертолетах, но даже на «ниначем». Черт возьми, он даже в космосе бывал! Поэтому неудивительно, что картине «Только для твоих глаз, в плане картинки, было трудно предложить зрителю, что-то новое. Опять Джеймс Бонд обувает излюбленные лыжи, и снова эта сцена становится очень динамичной. Снова агент 007 погружается под воду (как эта сцена будет аукаться через 8 лет у Джеймса Кэмерона в «Бездне»). Про автопогони и говорить не стоит — естественно Бонд на малолитражке будет успешно удирать от преследователей на более мощных машинах. Самая сочная сцена ленты конечно же перед титрами — короткая, но зрелищная (и окажется, еще и юморная) схватка Бонда со своим лысым антагонистом «всея бондианы». Сцена эта впрочем, никакого развития в дальнейшем не получит. Новый М не заехал совершенно. Связь с началом бондианы, поддерживает Лоис Максвелл в роли Манипенни. Слегка постарела, но на фоне Роджера Мура, она смотрится хорошо. Девушек у Бонда здесь три. Все по своему хороши. Кароль Буке хорошо смотрится с арбалетом и понемного напоминает сразу нескольких голливудских актрис (Лив Тайлер и Мишель Монахен, к примеру). Линн-Холи Джонсон досталась роль девушки с физическим превосходством над умственным (такие в бондиане тоже не редкость). А Кассандра Харрис сыграла здесь самую мимолетную и откровенную пассию Бонда. В этом смысле, карты здесь растасованны так, что лучшую из них выбрать тяжело. Тополь в роли злодея конечно не дерево, но и впечатлений глубоких не производит. Заглавная песня «For your eyes only» исполненная Шиной Истон, что называется «зашла». Не так глубоко, как песни Шерил Бейси или Пола МакКартни, но доставла ощутимое удовольствие. «Только для твоих глаз» интригует перед вступительными титрами, и слегка разочаровывает после. А в целом, это неплохая часть бондианы, по принципу «матери учения». Джеймс Бонд вернется в фильмах «Осьминожка» и «Никогда на говори никогда». 7 из 10
Пересмотрев данный фильм на Блю-рей диске, опять осознал, что это один из лучших фильмов в бондиане, и пожалуй один из лучших с Муром. Надо сказать спасибо создателям, что они решили реформировать сериал в сторону реализма, и получилось очень крепкое кино, которое задало тон лентам 80-ых, отойдя от сказочного и чересчур ироничного стиля второй половины 70-ых. Хотя насколько мы знаем фильм должен был стать ещё более переломным в сериале, ведь должен был измениться не только тон повествования, но и должна была произойти смена исполнителя роли Бонда, но остался Роджер и неплохо справился с ролью более серьезного и жестокого агента 007, и таким образом доказал, что он может быть разным в этой роли, а не только шутником затейником. Очень обаятельно и сексуально смотрится Кароль Буке в роли Мелины и весьма органично выглядит в дуэте с Муром, не менее привлекательно Кассандра Харрис. Отдельно хочется отметить актёров ленты, каждый хорош по своему, они конечно не столь яркие и колоритные как классические противники 007, зато все выглядят весьма реалистично, что идет в дополнительный плюс картине. Более того весьма занятно, что не сразу догоняешь кто же все-таки главный злодей. Отдельно хочется поблагодарить Питера Ламонта, который не стал пытаться переплюнуть Кена Адама, создал красивые интерьеры, в замен футуристических работ своего предшественника. О великолепной работе Джона Глена и прочей команды, можно не говорить, все и так видно, съемки масштабные и очень красивые, трюки смотрятся весьма эффектно даже сейчас, да и вообще данная лента балует нас и локациями и прочими вкусностями, тут и авто погони, и подводные съемки, и сцены в воздухе, и лыжная погоня.
Льюис Гилберт, режиссёр снявший последние две части «бондианы» (всего у него их было три на счету, ещё и «Живёшь только дважды» он отснял), отошёл от дел и к новой для себя работе приступил бывший монтажёр шпионского цикла Джон Глен (он также трижды доселе работал в этом качестве). Надо сказать, что в случае с «бондианой» это не в первый раз, когда бывший монтажёр (и этот в амплуа монтажёра три раза сталкивался с «бондианой»! Прям мистическое число какое-то) становится режиссёром: в 1969-ом году Питер Р. Хант снял «На секретной службе её Величества». Эта серия стала худшей за всю историю франшизы. Но продюсеры решились на этот шаг и теперь вышло куда более лучше, а сам Джон Глен снимет аж пять (фух, хоть на этот раз без числа три!) частей «бондианы», став самым продолжительным режиссёром шпионской саги по мотивам романов Яна Флеминга. Картина «Только для твоих глаз» должна была выйти раньше, но вне очереди был запущен «Лунный гонщик» из-за меркантильной напасти Альберта Р. Брокколи, решившего подзаработать на модной в тот момент теме космоса, ввиду ошеломительного успеха лукасовских «Звёздных войн». Итак, Джеймс Бонд побывал за два года до этого в невесомости в «Лунном гонщике», пора бы и на твёрдую землю ступить. Предстоит теперь вышколенному и находчивому агенту 007 разобраться с потерей сверхсекретной разработки — компьютера «АТАС» (это английская аббревиатура, а не одноимённый хит группы «Любэ»). За ним охотится ещё и генерал КГБ Гоголь (нет, не реинкарнация Николая Васильевича), так что доблестный Джеймс Бонд вновь столкнётся с советской разведкой, ну и появятся новые злодеи и новые девушки. В общем, весь джентльменский набор от создателей «бондианы». Но один момент стоит особенного упоминания. Давным-давно главнейшим врагом Джеймса Бонда была криминальная организация СПЕКТР, опутавшая своими сетями всю планету и жаждущая мирового господства. Её возглавлял некто Блофельд. Не раз Бонд (в бытность Шона Коннери в главной роли) разносил в пух и прах его грандиозные зловещие планы, а потом Блофельд исчез. Вначале «Только для твоих глаз» что-то случается с вертолётом Бонда, кто-то управляет им дистанционно и пытается покончить с агентом. Но Бонд не таков — он из любой западни вывернется и тут ему это тоже удаётся. С лихостью (и, надо сказать, далёкой от реальности) он берёт вертолётом на абордаж того, кто рассчитывал убить Бонда. По всем внешним признакам — это тот самый заклятый враг Джеймса, пресловутый Блофельд, убивший жену агента. Бонд сбрасывает его в трубу. Бесславный конец преступного гения, аж как-то не по себе становится. После всего перечисленного в джентльменском наборе, надо ещё добавить, что путешествия по самым экзотическим и самым красивым местам планеты стали своеродным хобби у Джеймса Бонда и сценаристов, где он только не бывал. В «Только для твоих глаз» он побывает вначале в Испании, потом на горнолыжном курорте, принадлежащем Италии, а затем отправится в Грецию. Везде все натурные съёмки, пейзажи будут показаны как будто это реклама для туристов. Что же, стоит отдать должное оператору Алану Хьюму, который продемонстрировал, как можно снимать динамичный экшн вокруг дивной местности. По экшну в «Только для твоих глаз» можно сказать, что тут всего понемногу, нет превуалирующего компонента. Есть полёты (о нём сказано выше), есть адреналиновые погони, есть перестрелки и взрывы с оглушительным звуком (звук всегда был отличительной чертой «бондианы»), есть и драки, довольно скоротечные, кто же справится с обученным суперменом. К сожалению, по сравнению с работами Льюиса Гилберта, Джон Глен не учёл один важный фактор — у Гилберта всегда были очень колоритные антагонисты, не только главари, но и их подручные. В «Только для твоих глаз» даже главари не оставляют о себе живой памяти. Предыдущий «гилбертовский» Бонд приучил, что ему подавай только настоящих «крутых» и невообразимых (от карликов до великанов), а тут слишком они «очеловеченные» что ли. В общем, не такие уж и интересные. Сам Роджер Мур находится в одной стезе в своё образе, узнаваем и уже обыкновенен. Новая девушка (Кароль Буке, в своё время была женой русского подданного Жерара Депардьё) больше запоминается и не только красотой. Ещё с предыдущей серии, благодаря Лоис Чайлз, мадемуазели начали переигрывать лощёного агента 007. Было уже над чем задуматься продюсерам, но Роджер Мур снимется ещё в двух лентах в образе Джеймса Бонда. Не лучшая часть «бондианы». Во многом она схожа на другие по главным аксессуарам, по которым все узнают, что это фильм про Джеймса Бонда и ни про кого иного. В плюсах отличает отличная песня от Шины Истон. Но в столкновении добрых и злых, героев и злодеев «Только для твоих глаз» заметно уступает другим частям. 7 из 10
Снова знаменитому суперагенту предстоит спасти мир от неминуемой угрозы. Неизвестные террористы захватывают секретное устройство, способное за один миг направить ракеты и начать третью мировую войну. Двенадцатый фильм о непобедимом суперагенте британской секретной службы с самого начала преподносит зрителям подарок, мигом отсылающий нас к ранним фильмам с Коннери и Лэзенби — схватке между Бондом и его старым врагом — Блонефельдом, который на протяжении многих фильмов был жив и строил новый план по уничтожению Бонда. Однако, Бонду не предстоит снова разрушать планы СПЕКТРа, Блонефельд уже в открытую загоняет шпиона в ловушку, откуда ему предстоит спастись, а заодно и поставить жирную точку, тем самым совершив месть за убитую жену. Поистине, только ради этой десятиминутной захватывающей сцены стоит смотреть эту часть. К сожалению, единственный её недостаток — слишком уж «забавно» Бонд поставил точку над врагом. Дальше — начинается обычная «бондиана»: злобный злодей, укравший секретное оружие и требующее выкуп у СССР, множество погонь, способность Бонда выходить из разных видов ловушек и т. д. Собственно, к этой схеме мы привыкли, другое дело, что в разных фильмах его подают достаточно разно, где то интересно смотреть, где то не очень. Здесь, практически, фильм заметно уступает «Лунному гонщику», но это не делает его плохим. Напротив, некоторые сцены достойны похвалы, например некоторые моменты отсылают нас к «На секретной службе…», что меня немало удивило. Помимо вступительной сцены, здесь есть похожая битва на пляжу (правда, с другим исходом), погони на сноубордах, а так же штурм Бонда и его команды логово противника. Сцены достаточно занятные, но к сожалению, больше этот фильм похвастаться не может. Злодей, несмотря на то, что он коварен, планы у него «неглобальные», нежели в прошлых фильмах (хотя, может это и к лучшему, потому что в книгах злодеи как раз строили «локальные» козни), Мур не изменился в актёрском плане, да и слишком много «воды». Как то непривычно, по сравнению с другими фильмами. «Только для твоих глаз» — неплохой, по сравнению с прошлыми частями фильм, имеющий при себе самую лучшую вступительную сцену за всю «Муровщину», и несколько достойных моментов. В остальном это кино достаточно блекло на фоне прошлых, однако в ряды плохих его поставить ни в коем случае нельзя. 7 из 10
В Ионическом море терпит крушение британское судно, имеющее на борту сверхсекретный компьютер «ATAC», служащий для связи с подводными лодками и управления запуском с них баллистических ракет. Греческий аквалангист Хейвлок, работающий на британскую разведку, пытается достать корабль со дна первым, но его убивает наёмный убийца Гонсалес. Джеймс Бонд получает задание захватить Гонсалеса живым и выведать у него заказчика. 007 отправляется в Испанию, но Гонсалеса убивает Милена — дочь Хейвлока, одержимая желанием отомстить за смерть родителей. После разноса от начальства в Лондоне, 007 отправляется в Италию… После посредственного «Шпион, который меня любил» и отвратительного «Лунного гонщика» продюсеры решают перезапустить бондиану, вернув ее к истокам. Услышав о возвращении к истокам, сразу на ум приходит кампания бывшего премьер-министра Соединенного Королевства Джона Мейджора («It is time to return to those old core values, time to get back to basics…»), прошедшая в 1993 году и потерпевшая полное фиаско. Поэтому главный вопрос при просмотре этого фильма — повторят ли Альберт Брокколи и Майкл Дж. Уилсон участь своего вышеупомянутого соотечественника или их «возвращение к истокам» будет более успешным? «Только для твоих глаз» получился идеальным с первой до последней минуты. Отличное вступление, прекрасная песня и действие, не останавливающееся ни на минуту. Продюсерам бондианы удалось совершить невозможное, остановив процесс затухания бондианы, начатый с «Бриллиантов навсегда», и сделать фильм, который ничем не хуже ранних картин с Шоном Коннери. Прежде всего, радует смена режиссера. Льюис Гилберт, снявший три слабых фильма бондианы («Живешь только дважды», «Шпион, который любил меня» и «Лунный гонщик»), сменил Джон Глен, вернувшийся к стилю Теренса Янга — режиссера лучших серий с Шоном Коннери. Вместо карикатурных злодеев и замены сюжета спецэффектами вернулись зрелищные погони, закрученный сюжет и реальность, насколько она конечно возможна для бондианы. Исполнитель главной роли показал себя с новой стороны. До этого фильма я считал Роджера Мура самым слабым актером в образе Бонда, но в «Только для твоих глазах» он создал великолепный образ Бонда, приближенный к книжному первоисточнику. Девушка Бонда, в исполнении Кароль Буке, получилась очень яркой и интересной, не упоминая о том, что она очень красивая. Главным преимуществом этой серии является злодей. После нереальных маньяков с манией величия фильмов Гилберта, персонаж Джулиана Гловера не может не радовать. Персонаж Гловера не хочет мирового господства, он лишь преследует свои бизнес-интересы, и готов играть за обе стороны конфликта, пока ему это выгодно. Другие злодеи получились не менее яркими, в особенности кинодебют Чарльза Дэнса. Подводя итог, хочется поблагодарить продюсеров и исполнителя главной роли за великолепную серию Бонда. Ее просмотр был словно бальзам на сердце после отвратительной предыдущей серии. Однозначно включу ее в список своих любимых фильмов про агента 007. 9 из 10
Эту часть Бондиады смотрел впервые. Это вообще первый фильм, который я посмотрел с участием Роджера Мура. Впечатления не из приятных. Мур показывает крутого агента 007, но для этой роли мне показалось, что он староват. Во многих сценах, где есть перестрелки, он выглядит очень уж медленным, из-за этого эти сцены теряют свой шарм. Но впрочем, смотреть фильм хочется все равно. В остальных аспектах фильм получился «средний». Отличных постановочных сцен в фильме мало, можно отметить, конечно, съёмки с вертолётом, но в предыдущих фильмах было много вещей и поинтереснее. Хотя есть и еще интересные сцены, когда Бонду приходится с безумной скоростью прокатиться по трассе для бобслея, повисеть на одной руке над бездонной пропастью, участвовать в подводном сражении с применением новейшего шпионского оружия. Сюжет получился бредовый. Сразу же с первой минуты начинается какой-то бред. Бонд попадается в ловушку к заклятому врагу, к какому — то инвалиду террористу. Конечно же, Бонд выкручивается из этой ситуации (сцена выглядит очень смешно). После этого Бонду нужно остановить «плохих» русских, которые хотят украсть сверхсекретный компьютер «ATAC». Агенту 007 нужно будет наказать нехороших русских, во главе которых глава КГБ — генерал Гоголь. Ради чего стоит смотреть этот фильм? Я не могу ответить на этот вопрос. Сюжет бредовый, сцены в фильме бывают ну очень комичными, музыка средняя, а актерская игра Роджера Мура желает оставлять лучшего. Но в конце фильм становится более динамичным и становится даже интересно, но жаль, что эти чувства находят на тебя только в конце. 7 из 10
После того как «Лунный гонщик» хорошо заработал в прокате, но был неплохо раскритикован за вопиющую несерьёзность и балаганность, создатели бондианы поумерили пыл и вновь отправили Бонда на Землю, расследовать очередное задание. И в результате этого получился, пожалуй, лучший фильм с Бондом-Муром. в «Только для твоих глаз» советская и британская разведки ведут гонку за прибором, позволяющим контроллировать ядерные ракеты. Между ними до кучи встают ещё и греческие террористы. Бонду приходится опять разруливать ситуацию, помогает же ему холодная и рассчётливая Мелина Хэвлок, для которой эта операция — шанс отомстить террористам за смерть родителей. Прежде всего хотелось бы отметить, что картина буквально под завязку начинена экшеном разных сортов. Гонки, драки, перестрелки, подводные приключения, скалолазание — здесь есть действие на любой вкус. Даже традиционная сцена перед открывающими титрами показывает, что здесь Бонд задаст жару. Причём в ней он расправляется не с кем нибудь, а с самим Блофельдом — не только смелый шаг, но и красивое подведение финишной черты линии с Терезой, за что создатели серии могут удостоиться высших похвал. Актёры очень достойно воплотили свои образы. Мур даже не обсуждается, он уже окончательно сросся с образом Бонда — хотелось бы отметить Кароль Буке, чья героиня вовсе не является очередной «женщиной в беде» и может постоять за себя и Тополя в роли хитрована Колумбо. Иногда даже начинаешь жалеть, что не он стал главзлодеем (а ведь сначала именно на него и намекали), ибо он выступил куда более ярко, чем Джулиан Гловер — который, вообще-то, играет неплохо, но сам образ его персонажа очень слабенький. Я бы не поставил его в один ряд с именитыми бондовскими врагами. А вот М, босса Бонда, здесь мы к сожалению не увидим — Бернард Ли скончался, что весьма печально. Его здесь не хватает. Зато Кью на месте. И Lotus Esprit тоже. Бондовские же дамы представлены здесь не только Мелиной, но и графиней фон Шлаф (Кассандра Харрис) и фигуристкой Биби (Линн-Холли Джонсон). Конечно, экранного времени у них немного, но выглядят они неплохо. Касательно зрелищной и слуховой сторон — здесь лента показывает себя во всей красе. Трюки, спецэффекты — всё на высоте. Оператор же захватывает объективом не только их, но и отличные натурные планы. Знаменитый Билл Конти, заступивший на пост композитора, написал отличный саундтрек, открывающая песня в исполнении Шины Истон тоже потрясающа. Морис Биндер по старинке сделал красивые открывающие титры, правда именно тут я ничего экстраординарного не заметил, но всё равно красиво, да и сама Истон органично вписалась в них. Очень хороший фильм. Настоящий подарок после может и не провального, но чересчур несерьёзного «Лунного гонщика». В целом, «Только для твоих глаз» тоже не то чтобы сверхсерьёзна, но тут авторы знают меру и развлекают зрителями всяческими способами, не скатываясь при этом в китч и не преступая рамки дозволенного. 10 из 10
Этот фильм про приключения Бонда не оставил впечатления цельности. На мой взгляд, получилась подборка совершенно разных стилистических новелл, объединенных темой борьбы Бонда с очередным злодеем. Начинается картина сценой с неуправляемым вертолетом. Собственно, эта сцена одна из самых запоминающихся в фильме. Все начинается на кладбище, затем Бонда вызывают в вертолет, а вскоре он оказывается на удаленном управлении. Управляет им очередно злодей, одержимый жаждой убийства спецагента. Собственно, эта сцена и есть ключ к моему пониманию этой картины — все динамично и вполне корректно сделано, при этом не покидает впечатление тотального стеба и фарса. Вскоре Бонд окажется в Альпах. Здесь уже не он будет вести себя как сексуальный хищник. Это ему, взрослому мужчине придется робко отбиваться от приставаний девушки-тинейджера, которую очень точно исполнила Линн-Холли Джонсон. Вскоре будет запоминающаяся и попавшая во многие чарты сцена погони на лыжах. На мой вкус, она смотрится не менее неправдоподобно и комично, чем похожая сцена из «Шпион, который любил меня». Неожиданно мы переносимся в Грецию. Там нам предстоит испытать ряд подводных приключений и борьбы с акулами. Очевидны параллели из «Челюстей» и «Бездны» с Ником Нолти. Конечно запомнится и драка на хоккейном матче — хоккеисты, закрытые масками будут просто избивать Бонда на катке. Опять же, напрашиваются параллели с «Хэллоуином». Но, повторюсь, «Только для твоих глаз» для меня — это ряд взаимосвязанных новелл. Красивая картинка, которая, в сущности, лишена смысла. Торжество формы над содержанием. При этом, фильм не выглядит слабым только по двум причинам — реально динамичная режиссура и хорошо проработанный подбор пленэра, а также ироничность Роджера Мура. В итоге: этот фильм о приключениях Бонда с Роджером Муром традиционно принято хвалить, особенно на волне общего возмущения к «Мунрейкеру». На мой взгляд, получился просто ряд красивых взаимосвязанных новелл с Роджером Муром. 5 из 10
Несмотря на весьма неудачные фильмы «Шпион, который меня любил» и «Лунный гонщик», я надеялся, что 12 фильм о Джеймсе Бонде не вызовет цепной реакции провалов и мне понравится намного больше. В Бондиане всё решает режиссёр. Вот и Джон Глен подготовил почву для успешной истории. Фильм начинается с того, как Джеймс Бонд стоит у могилы своей жены, которую так безвкусно убили ещё в 6 части. Далее главный противник Джеймса заманивает того в вертолёт. В ходе сцены Бонд, наконец, расправляется с Блофельдом, отомстив за свою жену. А вот за титрами начинается самое интересное. Уже пятый фильм серии с Роджером Муром затягивает с самого начала, а в середине «Сливается» в умопомрачительную историю. Джон Глен, несомненно, поднял Бондиану на более высокий уровень. Вот он эталон Бондианы во всей красе и полноте! Здесь нет того абсурда и занудности, как в предыдущих двух частях. Здесь вам и Сицилия, и Альпы. Всё снято с размахом и определёнными временными промежутками: вступление, титры, получение задания от М, погони, любовные сцены и, наконец, расправа с преступным миром. К Роджеру Муру уже начинаешь привыкать. Если в своём первом фильме он просто хорошо отыграл, то в последующих видишь в нём истинного Джеймса Бонда. Недаром Ян Флеминг мечтал видеть в роли своего героя именно Роджера Мура. Актёр — настоящий обольститель женщин. Вполне мог бы посоревноваться с Шоном Коннери. Кароль Буке произвела неизгладимое впечатление. Женщина мечтает отомстить за своих родителей и, конечно, становится любовницей агента 007. И знаете, они профессионально сработались! «Не знаю, кто вы, но рад встрече!» Вердикт: « For Your Eyes Only» — фильм, покоривший меня до глубины души. Чисто бондовский прогресс был крайне необходим франшизе. Об этом и позаботился Джон Глен. И может Роджер Мур — не лучший Бонд, но всё равно он большой молодец! 9 из 10
Не знаю, кто и где наколдовал, но случилось практически невероятное чудо. После долгих лет постепенного угасания, бондиана, что называется, возродилась из пепла благодаря данной ленте. И это все при том, что главную роль по-прежнему исполнял Роджер Мур, который, на мой взгляд, до «Только для твоих глаз» был худшим Бондом из уже представленных до этого. Если в предыдущей части бондианы, которая называется «Лунный гонщик», после довольно неплохого начала последовал откровенный бред, то в данном случае, после действительно хорошей завязки последующее развитие сюжета было таким же удачным. Следует отметить, что местами можно было узнать тот стиль бондианы, который всем знаком по первым частям франшизы. После стольких провальных фильмов о похождениях Джеймса Бонда теперь было даже как-то непривычно смотреть очередную часть с немалым интересом. А поэтому в целом «Только для твоих глаз» можно назвать достаточно качественным шпионским боевиком, в котором прослеживаются прежние традиции. Картина получилась динамичной, увлекательной и по-своему привлекательной Теперь стоит вернуться к Роджеру Муру, который в этот раз смог сыграть Бонда так, как это нужно было делать с момента его первого появления в данной франшизе. В данном случае Роджер смотрелся более убедительно и, как ни странно, круто, если так можно сказать. Поэтому фильм «Только для твоих глаз» удался на славу. Он смог вытащить бондиану практически на былой уровень. Посмотрим, что покажет время и следующие части, рассказывающие о похождениях агента 007.
Нежданно-негаданно мы с вами, дорогие-читатели, добрались аж до двенадцатого фильма серии о «Джеймсе Бонде», под названием «Только для твоих глаз». Так же, нежданно-негаданно, данная картина прекратила самую, пока что, продолжительную череду неудач «Бондианы». Лента стала прорывом с художественной стороны, да и в технической мало чем могла огорчить. Заодно поднялся, как в моих, так наверняка и во многих глазах, артист Роджер Мур, до этого самого времени не готовый показать свое истинное лицо, свою натуру, которую он хотел изобразить свои «Бондом». Теперь полноправно можно считать «For Your Eyes Only» прорывов, причем большим прорывом. «Бондиана» потихоньку возрождается из пепла. Она вновь начинает жить. Главное, чтобы жизнь это была не коротко. Будем надеяться. В отличие от своих предшественников, я говорю именно о фильмах про «Бонда» с Роджером Муром в главной роли, «Только для твоих глаз» не пытается пестрить особо яркими и красочными спецэффектами, уделяя достаточно приличное время, как драматической, так и смысловой части. Достижением, как таковому, послужила, конечно же, режиссура постановщика Джона Глена. Может быть, что картина и не была сильно кассовой из всей франшизы, но по крайней мере в ней имело место быть то, что напрочь отсутствовало в предыдущих сериях, а именно: собранность, продуманность, не быстролетное повествование, резко перебегающее из стороны в сторону, неплохая операторская работа (Воистину!) и добротный саундтрек. Кстати, насчет музыкального сопровождения, а ведь Билл Конти красавчик, не иначе. «Рокки» стал хитом его карьеры, безусловно, но музыка, прозвучавшая в сеем творение тоже великолепна, ей тоже есть чем похвастаться. Браво, Билл, маэстро своего дело, по-другому не скажешь, что правда, то правда. Сценарий плавный. Нет быстрой смены локаций, что очень радует. Эстетских тонов прибавилось. Качественность съемки на глаза. Все шикарно, в целом. Но «Бондовская» реализация до сих пор не чувствуется. Бесспорно Мур стал на несколько ступеней выше в плане своей игры, да. Но достаточно ли одного лишь этого? Правильно, нет. Вот когда все будет также безупречно, по «Бондовски», как было в самом начале эпопеи, тогда-то и можно будет назвать «Только для твоих глаз» одним из главных достояний «Бондианы». Хотя прорыв дело хорошее. Глен с эти справился ну ура.
Двенадцатая картина о похождениях Джеймса Бонда выделилась среди всей франшизы на тот момент своей реалистичностью. Пришли 80-е и в сериале надо было что-то менять. И наконец это свершилось. Прошлая лента «Лунный гонщик» была самой высокобюджетной и остаются одной из самых зрелещных и мастабных картин бондианы, только вот принята она публикой да и критиками очень прохладно. От этого Альберт Брокколи и Майкл Уилсон и решили предать фильму дух первых лент, но прибавив больше чисто шпионских атрибутов. Бондиана славится своей склонностью к футуризму, но здесь это сведено к минимому, что сыграло на руку фильму. Бонд получает задание, во что бы то ни стало найти устройство, являющееся важной оборонной составляющей обороны британского флота, только судно, на котором оно находилось потонуло и никто не знает где, но при этом греческие контрабандисты непрочь спутать планы Бонда. Вопрос: Кто найдёт устройство быстрее? Роджер Мур вновь удержал планку, заданную в предыдущих лентах, показав вновь ироничный образ Бонда. Есть в нём, что-то от, именно флеминговского Бонда. Хотя, сам Мур после съёмок начинает терять интерес к роли агента 007 и не испытывает большого желания сниматься в следующей ленте. Кароль Буке, её Мелинабыла показана достойно, но не более того, всё же мне показалось, что гречанки именно такие, как эта героиня. В общем-то с ролью Буке справилась. Отличная операторская работа Алана Хьюма. Подводные съёмки, динамичные сцены сняты так, что и придраться не к чему. Саундтрек Билла Конти приятен во время просмотра. Но подтянув под своё видение Тему Джеймса Бонда, он сделал её звучание несколько нелепой в фильме. И всё же потрясающий саундтрек, наполненный романтичностью. Заглавная песня, исполненная Шиной Истон, просто потрясающая, она романтичная, печальная и по своему мистическая. Как следствие номинация на Оскар, прекрасная работа и возможно лучшая песня из всех, когда либо написанных к фильмам франшизы. Вывод: Отличная и чисто шпионская, даже романтичная история. Фильм, заслуживающий просмотра, даже не поклонниками бондианы. 9 из 10
Повозившись на первых минутах с очередной подлянкой от СПЕКТР Джеймс Бонд скидывает своего злостного очередного врага в трубу: в этот раз вертолетом на дистанционном управлении. Дальше — больше, новое задание, простое, но не без политики. Злая коммунистическая держава (угадайте какая?) пытается заполучить себе потопленный в пучине морской сверхновый коммуникатор с красноречивым названием А. Т. А. С. Бонд же должен не только забрать его и уберечь от загребущих рук, но и расследовать смерти, происходящие вокруг этого агрегата. По пути агента ожидает много интересного: от домогательств новоиспеченной Лолиты до подводного танго с акулами. Очередная, на этот раз двенадцатая, часть похождений вездесущего Бонда не отличается от предыдущих и последующих практически ничем. Меняются ландшафты, меняются второстепенные герои, периодически сменяется актер, но облик самого главного агента Британской разведки пребывает вовеки. Все тот же мартини, все тот же взгляд, все те же женщины разной степени стервозности — аксессуары вроде золотой запонки на рукаве пиджака. Режиссеры, чувствуя себя мальчишками, крушат дома, упоенно играют в стрелялки, вдохновляясь воспоминаниями о просмотре старой Бондианы в ранней юности. Но, речь идет о времени, которое легло в основу этих воспоминаний, незабвенной эпохе Роджера Мура. Лохматые 80-ые, новый виток холодной войны. Идеологический подтекст виден невооруженным глазом, ибо советские граждане, здесь до ужаса тупы, а агенты КГБ карикатурно лицемерны одним видом внушая неприязнь. Зато Бонд пока не превратился в рефлексирующего романтика, дикого, но симпатичного, а франшиза — в осенний блокбастер. «Только для твоих глаз» чистокровная комедия, и не так важно, задумывалась ли шутка шуткой или нет (оба в равной степени представлены здесь), важно, что это и правда смешно. Вот Бонд показывает олимпийский минимум на горке для бобслея (невозмутим, как тигр), вот надирает зад хоккеистам (невозмутим как тигр), вот противостоит молчаливому зловещего вида олимпийскому спортсмену из Восточной Германии (невозмутим, как тигр). Бондиана уже повторяется, использует множество элементов из предыдущих частей, но Роджер Мур чертовски обаятелен, и что-то просыпается в душе, при первых нотах небезызвестной темы. Здесь есть стиль, есть ирония, переходящая в откровенный стеб. Это классический Бонд в своей хорошей форме, он еще книжный, и в этом его прелесть.
После эпичненького «Лунного гонщика» продюсер Альберт Р. Брокколи вернулся с небес на Землю, урезал бюджет для продолжения и усадил в режиссерское кресло проверенного годами монтажера «бондианы» Джона Глена. А так как из книг Йена Флеминга переписывать было уже нечего, то пришлось воспользоваться проверенной практикой «А давайте-ка возьмем самые запоминающиеся сцены из предыдущих частей, придумаем прикольного злодея, который захочет стырить какую-то-там-опасную-хренатень, а Бонд спасет мир и встретит пару красивых женщин». Принцип конечно неплохой, но в «Шпионе, который меня полюбил» совершенно не сработал, показав лишь отсутствие свежих идей у сценаристов и общую беспомощность. Обилие всевозможных штампов и одна и та же концепция во всех фильмах серии раньше как-то не раздражала, более того, порой придавала какое-то свое очарование. Да и кому какое дело до хитросплетений сюжета в фильме где блондин путешествует по свету и сваливает в постель каждую встречную модель, попутно разбираясь с плохими парнями. И так могло продолжаться сколько угодно, если бы не полное отсутствие необходимого драйва и задора. В предшественнике эту проблему как-то вытягивали забавные второстепенные персонажи, из-за которых фильм хоть и едва не скатился в мультсериал, но все же получил должное очарование. А здесь все как-то носятся и вроде даже нескучно и вроде даже мотивация в кои-то веки появилась, но как-то совершенно на это пофиг. Прям «Формула 1» по телевизору на кухне какая-то. Актерский состав на удивление не спасает сложившуюся ситуацию. Роджер Мур уже окончательно влился в фильм и смотрится в образе совершенно естественно, но и особо не блистает, что для такого героя совершенно непростительно. Девушек агента уже вовсе перестал различать, вдобавок очень удивившись, заметив известную французскую актрису Кароль Буке только в титрах. Злодей…. да черт его знает, до Блофельда все равно далеко, как и до парня со стальными зубами. Из старой гвардии остались только Дезмонд Льюэлин и Лоис Максуэлл, а Бернарда Ли, к сожалению, не стало, его здесь заметно не хватает. Но к счастью, в отличие от того же «Шпиона» здесь и вправду есть стиль, не сказать что идеально выверенный, но все же по-своему аутеничный. Есть попытка смешения реализма с самоиронией (а не просто нагнетание мрачняка, как это обычно принято), что местами дает хороший результат, особенно в едва ли не единственной действительно ЭКШН-сцене, показанной еще до начальных титров (дизайн титров, кстати, один из самых халтурных за всю серию). Ну и попугай в финале это гениально конечно, была бы это метафора, охапку золотых истуканов бы вручили.
Джеймс Бонд стал одним из примеров того, что любимый киногерой почти не имеет возраста, так как неизменно вот уже для нескольких поколений является образцом джентльмена и отважного борца за мир. В этот раз британскому агенту поручают найти секретное британское устройство, за которым начинается международная охота. Агенты других стран готовы устранить любого, кто встанет у них на пути. Первая сцена, в которой наш герой иронично расправляется с заклятым врагом, настраивает на нужный лад. Нам предстоят путешествия в разные уголки мира вместе с мистером Бондом. В каждой стране его подстерегают враги, и ему придется бороться с ними, как на морских просторах, так и на заснеженных европейских склонах. География мест действия как всегда на высоте и вместе с главным героем зрителю предстоит пройти ряд испытаний. Конечно, в помощь даны новейшие средства выживания и гаджеты. Не обойдется и без красивых женщин, которые всегда были стимулом для главного героя и в тоже время его слабостью. В фильме много зрелищных сцен и выполнены они на высоком уровне. Хочется выразить уважение сэру Роджеру Муру, которому уже в не молодом возрасте удается вновь завоевать нашу любовь. Захватывающая история об известном британском агенте представляет собой одну из самых зрелищных частей в серии. Достойное дополнение в домашнюю коллекцию. 7,5 из 10